Доказательная практика
Часть серии о |
Практики, основанные на фактических данных |
---|
Практика, основанная на фактических данных, — это идея о том, что профессиональная практика должна основываться на научных данных . Движение к практикам, основанным на фактических данных, пытается поощрить, а в некоторых случаях потребовать от профессионалов и других лиц, принимающих решения, уделять больше внимания фактическим данным для обоснования своих решений. Цель доказательной практики — устранить необоснованные или устаревшие практики в пользу более эффективных путем смещения основы принятия решений с традиций, интуиции и бессистемного опыта на прочно обоснованные научные исследования. [1] Предложение было спорным: некоторые утверждали, что результаты могут не специализироваться на отдельных людях, а также на традиционных практиках. [2]
Практика, основанная на фактических данных, получила распространение с момента официального введения доказательной медицины в 1992 году и распространилась на смежные профессии здравоохранения , образования , управления , права , государственной политики , архитектуры и других областей. [3] В свете исследований, показывающих проблемы в научных исследованиях (таких как кризис репликации ), существует также движение за применение научно обоснованных практик в самих научных исследованиях. Исследования научно обоснованной практики называются метанаукой .
Человек или организация имеет право утверждать, что конкретная практика основана на фактических данных, если и только если соблюдены три условия. Во-первых, человек или организация обладает сравнительными данными о последствиях конкретной практики по сравнению с эффектами по крайней мере одной альтернативной практики. Во-вторых, конкретная практика подтверждается этими доказательствами в соответствии по крайней мере с одним из предпочтений человека или организации в данной области практики. В-третьих, физическое лицо или организация могут предоставить обоснованное объяснение этой поддержки, объяснив доказательства и предпочтения, которые лежат в основе этого утверждения. [4]
История
[ редактировать ]На протяжении большей части истории профессии основывали свою практику на знаниях, полученных из опыта, передаваемого в форме традиции . Многие из этих практик не были подтверждены доказательствами, что иногда приводило к шарлатанству и плохой работе. [5] Даже если нет явного шарлатанства, качество и эффективность практики, основанной на традициях, могут быть неоптимальными. Поскольку научный метод становится все более признанным в качестве надежного средства оценки практики, все большее распространение получают практики, основанные на фактических данных.
Лекарство
[ редактировать ]Одним из первых сторонников практики, основанной на фактических данных, был Арчи Кокрейн , эпидемиолог, написавший в 1972 году книгу « Эффективность и действенность: случайные размышления о службах здравоохранения» . В книге Кокрейна доказывалась важность правильного тестирования стратегий здравоохранения, и она легла в основу доказательная медицинская практика. [6] Кокрейн предположил, что, поскольку ресурсы всегда будут ограничены, их следует использовать для предоставления тех форм медицинской помощи, эффективность которых была доказана в ходе правильно разработанных оценок. Кокрейн утверждал, что наиболее надежными доказательствами являются данные рандомизированных контролируемых исследований . [7]
Термин « доказательная медицина » был введен Гордоном Гайяттом в 1990 году в неопубликованном описании программы, а позже этот термин был впервые опубликован в 1992 году. [8] [9] [10] Это стало первой формально установленной практикой, основанной на фактических данных. Некоторые ранние эксперименты в области доказательной медицины включали тестирование примитивных медицинских методов, таких как кровопускание , и изучение эффективности современных и общепринятых методов лечения. компании настаивали на научно обоснованной практике в медицине Страховые , но иногда отказывались от покрытия практики, полезность которой не имеет систематических доказательств. Сейчас большинство клиентов ожидают, что медицинские работники должны принимать решения на основе фактических данных и быть в курсе самой последней информации. С момента широкого внедрения доказательной практики в медицине использование доказательной практики быстро распространилось и на другие области. [11]
Образование
[ редактировать ]В последнее время наблюдается толчок к образованию, основанному на фактических данных . Использование научно обоснованных методов обучения, таких как интервальное повторение, может повысить скорость обучения учащихся. Некоторые комментаторы [ ВОЗ? ] предположили, что отсутствие какого-либо существенного прогресса в области образования объясняется тем, что практика основывается на несвязанном и некумулятивном опыте тысяч отдельных учителей, каждый из которых заново изобретает колесо и не может учиться на твердых научных данных о том, «что работает». . Противники этой точки зрения утверждают, что трудно оценить методы обучения, поскольку они зависят от множества факторов, не в последнюю очередь от стиля, личности и убеждений учителя, а также от потребностей конкретных детей. [12] Другие утверждают, что опыт учителей можно объединить с данными исследований, но без того, чтобы последние рассматривались как привилегированный источник. [13] Это соответствует школе мысли, предполагающей, что практика, основанная на фактических данных, имеет ограничения, и лучшей альтернативой является использование практики, основанной на фактических данных (EIP) . Этот процесс включает количественные доказательства, не включает ненаучные предрассудки, но включает качественные факторы, такие как клинический опыт и проницательность практикующих врачей и клиентов. [14] [15] [16]
Против традиции
[ редактировать ]Практика, основанная на фактических данных, представляет собой философский подход, противостоящий традиции . Определенную степень уверенности в том, «как это делалось всегда», можно найти почти в каждой профессии, даже если эта практика противоречит новой и лучшей информации. [17]
Некоторые критики утверждают, что, поскольку исследования проводятся на уровне населения, результаты не могут распространяться на каждого человека в составе населения. Таким образом, научно обоснованная практика может оказаться неспособной обеспечить лучшее решение для каждого человека, а традиционная практика может лучше учитывать индивидуальные различия. В ответ исследователи предприняли попытку проверить, работают ли определенные практики лучше для разных субкультур, типов личности и т. д. [18] Некоторые авторы пересмотрели определение практики, основанной на фактических данных, включив в нее практику, включающую в себя здравую мудрость, традиции и личные ценности, наряду с практиками, основанными на фактических данных. [17]
Оценка доказательств
[ редактировать ]
Оценка научных исследований чрезвычайно сложна. Этот процесс можно значительно упростить с помощью эвристики , которая ранжирует относительную силу результатов, полученных в результате научных исследований, и которая называется иерархией доказательств . Дизайн исследования и измеряемые конечные точки (например, выживаемость или качество жизни ) влияют на силу доказательств. Обычно систематические обзоры и метаанализ занимают верхние позиции в иерархии, тогда как рандомизированные контролируемые исследования стоят выше обсервационных исследований , а мнения экспертов и отчеты о случаях заболевания располагаются внизу. Существует широкое согласие относительно относительной силы различных типов исследований, но не существует единой, общепринятой иерархии доказательств. было предложено более 80 различных иерархий Для оценки медицинских доказательств . [19]
Приложения
[ редактировать ]Лекарство
[ редактировать ]Доказательная медицина – это подход к медицинской практике, направленный на оптимизацию принятия решений за счет использования доказательств, полученных в результате хорошо спланированных и хорошо проведенных исследований . Хотя вся медицина, основанная на науке , имеет некоторую степень эмпирической поддержки, доказательная медицина идет дальше, классифицируя доказательства по их эпистемологической силе и требуя, чтобы только самые сильные типы (полученные на основе метаанализов , систематических обзоров и рандомизированных контролируемых исследований ) могли дать результаты. сильные рекомендации; более слабые типы (например, результаты исследований «случай-контроль» ) могут дать лишь слабые рекомендации. Первоначально этот термин использовался для описания подхода к обучению медицинской практике и улучшению решений отдельных врачей в отношении отдельных пациентов. [20] Использование этого термина быстро расширилось, включив в него ранее описанный подход, в котором особое внимание уделялось использованию фактических данных при разработке руководств и политик, применимых к группам пациентов и популяциям («политика доказательной практики»). [21]
Доказательная медицина, независимо от того, применяется ли она к медицинскому образованию, решениям в отношении отдельных лиц, руководящим принципам и политике, применяемым к населению, или управлению услугами здравоохранения в целом, выступает за то, чтобы решения и политика в максимально возможной степени основывались на фактических данных, а не только на убеждениях. практиков, экспертов или администраторов. Таким образом, он пытается обеспечить, чтобы мнение клинициста , которое может быть ограничено пробелами в знаниях или предвзятостью, дополнялось всеми доступными знаниями из научной литературы, чтобы передовой опыт можно было определить и применить . Он способствует использованию формальных, явных методов анализа доказательств и делает их доступными для лиц, принимающих решения. Он продвигает программы по обучению этим методам студентов-медиков, практиков и политиков.
Был определен процесс, который обеспечивает стандартизированный путь для тех, кто хочет получить доказательства эффективности вмешательств. [22] Первоначально разработанный для установления процессов получения доказательств в жилищном секторе, стандарт носит общий характер и применим в различных областях практики и потенциальных результатах, представляющих интерес.
Психическое здоровье
[ редактировать ]Для улучшения распространения научно обоснованных практик Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии (ABCT) и Общество клинической детской и подростковой психологии ( SCCAP , Division 53 Американской психологической ассоциации ) [23] поддерживать на своих веб-сайтах обновленную информацию о научно обоснованных методах психологии для практикующих врачей и широкой общественности. Заявление о консенсусе в области доказательной практики было разработано на саммите по психическому здоровью в 2018 году. По состоянию на 23 июня 2019 года это заявление поддержали 36 организаций.
Метанаука
[ редактировать ]С тех пор возникло движение за использование научно обоснованной практики при проведении научных исследований в попытке решить кризис репликации и другие важные проблемы, влияющие на научные исследования. [24] Применение научно обоснованных практик к исследованиям само по себе называется метанаукой , целью которой является повышение качества научных исследований при одновременном сокращении отходов. Он также известен как «исследовательские исследования» и «наука о науке», поскольку он использует методы исследования для изучения того, как проводятся исследования и где можно внести улучшения. Пять основных областей исследований в метанауке — это методология, отчетность, воспроизводимость , оценка и стимулы. [25] Метанаука провела ряд реформ в науке, таких как использование предварительной регистрации исследований и внедрение руководящих принципов отчетности с целью улучшения практики научных исследований. [26]
Образование
[ редактировать ]Образование, основанное на фактических данных (EBE), также известное как вмешательства, основанные на фактических данных , представляет собой модель, в которой политики и преподаватели используют эмпирические данные для принятия обоснованных решений об образовательных вмешательствах (политика, практика и программы). [27] Другими словами, решения основываются на научных данных, а не на мнениях.
EBE привлекло внимание после того, как английский писатель Дэвид Х. Харгривз в 1996 году предположил, что образование было бы более эффективным, если бы преподавание, как и медицина, было «профессией, основанной на исследованиях». [28]
С 2000 года исследования в Австралии, Англии, Шотландии и США поддержали использование исследований для улучшения образовательной практики обучения чтению. [29] [30] [31]
В 1997 году Национальный институт здоровья детей и человеческого развития созвал национальную комиссию для оценки эффективности различных подходов, используемых для обучения детей чтению. Созданная в результате Национальная комиссия по чтению изучила количественные исследования во многих областях обучения чтению, включая фонетику и язык в целом. В 2000 году он опубликовал отчет под названием « Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее последствия для обучения чтению» , в котором был представлен всесторонний обзор того, что было известно о передовой практике обучения чтению в США. [32] [33] [34]
Это произошло примерно в то же время, что и такие международные исследования, как « Программа международной оценки учащихся» в 2000 году и «Прогресс в международном исследовании грамотности чтения» в 2001 году.
Впоследствии научно обоснованная практика в образовании (также известная как научно обоснованные исследования ) приобрела известность в США в соответствии с Законом «Ни один ребенок не должен быть оставлен без внимания» 2001 года, замененным в 2015 году Законом « Каждый студент добивается успеха» .
В 2002 году Министерство образования США основало Институт педагогических наук для предоставления научных данных для руководства образовательной практикой и политикой.
В 2013 году английский писатель Бен Голдакр выступал за системные изменения и более рандомизированные контролируемые исследования для оценки эффектов образовательных вмешательств. [35] В 2014 году Национальный фонд образовательных исследований , Беркшир, Англия. [36] опубликовал отчет под названием « Использование доказательств в классе: что работает и почему» . [37] В 2014 году Британская ассоциация исследований в области образования и Королевское общество искусств выступили за более тесное рабочее партнерство между преподавателями-исследователями и более широким академическим исследовательским сообществом. [38] [39]
Обзоры существующих исследований в области образования
[ редактировать ]Следующие веб-сайты предлагают бесплатный анализ и информацию об исследованиях в области образования:
- Энциклопедия лучших доказательств [40] — это бесплатный веб-сайт, созданный Университета Джонса Хопкинса Центром реформирования образования при Школе образования (основанный в 2004 году) и финансируемый Институтом педагогических наук Министерства образования США. В нем преподавателям и исследователям предоставляются обзоры убедительности доказательств, подтверждающих различные программы английского языка, доступные для учащихся классов K–12 . Обзоры охватывают программы в таких областях, как математика, чтение, письмо, естествознание, комплексная школьная реформа и дошкольное образование ; и включить такие темы, как эффективность технологий и трудные читатели .
- Фонд Education Endowment Foundation был основан в 2011 году The Sutton Trust в качестве ведущей благотворительной организации в партнерстве с Impetus Trust, которая вместе является назначенным правительством центром What Works для британского образования. [41]
- Доказательства Закона об успехе каждого студента [42] началась в 2017 году и производится Центром исследований и реформ в образовании. [43] в Педагогической школе Университета Джонса Хопкинса . Он предлагает бесплатную актуальную информацию о текущих программах PK-12 по чтению, письму, математике, естественным наукам и другим, которые соответствуют стандартам Закона о успехе каждого учащегося (политика государственного образования США до 12 лет, подписанная президентом Обамой). в 2015 году). [44] Он также предоставляет информацию о программах, которые соответствуют стандартам Закона об успехе каждого учащегося, а также о программах, которые не соответствуют.
- Что работает Информационный центр , [45] Основанная в 2002 году, она оценивает многочисленные образовательные программы в двенадцати категориях по качеству и количеству доказательств, а также эффективности. Им управляет федеральный Национальный центр оценки образования и региональной помощи, входящий в состав Института педагогических наук. [45]
- Работающие социальные программы администрируются Arnold Ventures LLC командой по доказательной политике . Команда состоит из бывшего руководства Коалиции за политику , основанную на фактических данных, некоммерческой, беспартийной организации, выступающей за использование хорошо проведенных рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) при принятии политических решений. [46] Он предлагает информацию о двенадцати видах социальных программ, включая образование.
Множество других организаций предлагают информацию об исследованиях и образовании.
См. также
[ редактировать ]- Доказательная оценка
- Сохранение, основанное на фактических данных
- Доказательная стоматология
- Дизайн, основанный на фактических данных
- Доказательное образование
- Законодательство, основанное на фактических данных
- Доказательная библиотечно-информационная практика
- Управление, основанное на фактических данных
- Доказательная медицинская этика
- Доказательная медицина
- Доказательное сестринское дело
- Доказательная аптека в развивающихся странах
- Филантропия, основанная на фактических данных – эффективный альтруизм
- Полицейская деятельность, основанная на фактических данных
- Политика, основанная на фактических данных
- Исследования, основанные на фактических данных — метанаука
- Планирование, основанное на фактических данных
- Доказательная токсикология
- Оценка воздействия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лич, Мэтью Дж. (2006). «Доказательная практика: основа клинической практики и дизайна исследований». Международный журнал сестринского дела . 12 (5): 248–251. дои : 10.1111/j.1440-172X.2006.00587.x . ISSN 1440-172X . ПМИД 16942511 . S2CID 37311515 .
- ^ Например: Триндер, Л. и Рейнольдс, С. (ред.) (2000) Практика, основанная на фактических данных: критическая оценка . Оксфорд, Блэквелл Сайенс.
- ^ Ли, Рита Йи Ман; Чау, Квонг Винг; Цзэн, Фрэнки Фанджи (2019). «Рейтинг рисков для существующих и новых строительных работ» . Устойчивость . 11 (10): 2863. дои : 10.3390/su11102863 .
- ^ Гаде, Кристиан (2023). «Когда оправданно утверждать, что практика или политика основаны на фактических данных? Размышления о фактических данных и предпочтениях» . Доказательства и политика . 20 (2): 244–253. дои : 10.1332/174426421X16905606522863 .
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Бурго, Аннет М.; Апвалл, Мишель Дж. (2019). «Отказ от применения традиционных практик в интенсивной терапии: качественное исследование». Международный журнал сестринского дела . 25 (2): e12723. дои : 10.1111/ijn.12723 . PMID 30656794 .
- ^ Кокрейн, Алабама (1972). Эффективность и результативность. Случайные размышления об услугах здравоохранения . Лондон: Фонд провинциальных больниц Наффилда. ISBN 978-0900574177 . OCLC 741462 .
- ^ Кокрейновское сотрудничество (2003) http://www.cochrane.org/about-us/history/archie-cochrane. Архивировано 24 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «Развитие доказательной медицины в видеороликах по устной истории» . Американская медицинская ассоциация . 27 января 2014 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Сакетт, ДЛ; Розенберг, В.М. (ноябрь 1995 г.). «Необходимость доказательной медицины» . Журнал Королевского медицинского общества . 88 (11): 620–624. дои : 10.1177/014107689508801105 . ISSN 0141-0768 . ПМЦ 1295384 . ПМИД 8544145 .
- ^ Рабочая группа по доказательной медицине (04.11.1992). «Доказательная медицина. Новый подход к обучению медицинской практике» . ДЖАМА . 268 (17): 2420–2425. дои : 10.1001/jama.1992.03490170092032 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 1404801 .
- ^ «Краткая история доказательной практики» . Доказательная практика в оптометрии . Университет Нового Южного Уэльса . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Хаммерсли, М. (2013) Миф о политике и практике, основанной на исследованиях . Лондон: Сейдж.
- ^ Томас, Г. и Принг, Р. (ред.) (2004). Доказательная практика в образовании . Издательство Открытого университета.
- ^ Нево, Исаак; Слоним-Нево, Веред (1 сентября 2011 г.). «Миф о доказательной практике: на пути к доказательной практике» . Британский журнал социальной работы . 41 (6): 1176–1197. doi : 10.1093/bjsw/bcq149 – через Silverchair.
- ^ «Работа по укреплению здоровья» . Департамент здравоохранения Тасмании . 25 мая 2022 г.
- ^ «Практика, основанная на фактических данных, и практика, основанная на фактических данных: в чем разница?» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бюссе, В.; Уэсли, PW (2006). «Практика, основанная на фактических данных: как она возникла и что на самом деле означает для сферы раннего детства?». От нуля до трёх . 27 (2): 50–55. ISSN 0736-8038 .
- ^ де Гроот, М.; ван дер Вуден, Дж. М.; ван Хелл, EA; Нивег, МБ (31 июля 2013 г.). «Доказательная практика для отдельных лиц или групп: давайте изменим ситуацию» . Перспективы медицинского образования . 2 (4): 216–221. дои : 10.1007/s40037-013-0071-2 . ПМЦ 3792230 . ПМИД 24101580 .
- ^ Зигфрид Т. (13 ноября 2017 г.). «Философская критика выявляет недостатки в иерархии медицинских данных» . Новости науки . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Рабочая группа по доказательной медицине (ноябрь 1992 г.). «Доказательная медицина. Новый подход к обучению медицинской практике». ДЖАМА . 268 (17): 2420–25. CiteSeerX 10.1.1.684.3783 . дои : 10.1001/JAMA.1992.03490170092032 . ПМИД 1404801 .
- ^ Эдди ДМ (1990). «Практика политики - откуда они берутся?». Журнал Американской медицинской ассоциации . 263 (9): 1265, 1269, 1272, 1275. дои : 10.1001/jama.263.9.1265 . ПМИД 2304243 .
- ^ Вайн, Джим (2016), Стандарт получения доказательств – Эффективность вмешательств – Часть 1: Спецификация (StEv2-1) , HACT, Стандарты доказательств , ISBN 978-1-911056-01-0
- ^ «Подразделение SCCAP 53 - Общество детской клинической и подростковой психологии» .
- ^ Рати, Акшат (22 октября 2015 г.). «Большинство результатов научных исследований ложны. Вот как мы можем это изменить» . Кварц . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Иоаннидис, Джон П.А.; Фанелли, Даниэле; Данн, Дебби Дрейк; Гудман, Стивен Н. (2 октября 2015 г.). «Метаисследования: оценка и совершенствование методов и практик исследования» . ПЛОС Биология . 13 (10): e1002264. дои : 10.1371/journal.pbio.1002264 . ISSN 1544-9173 . ПМК 4592065 . ПМИД 26431313 .
- ^ Иоаннидис, Джон П.А.; Фанелли, Даниэле; Данн, Дебби Дрейк; Гудман, Стивен Н. (2 октября 2015 г.). «Метаисследования: оценка и совершенствование методов и практик исследования» . ПЛОС Биология . 13 (10): –1002264. дои : 10.1371/journal.pbio.1002264 . ISSN 1545-7885 . ПМК 4592065 . ПМИД 26431313 .
- ^ Триндер, Л. и Рейнольдс, С. (редакторы) (2000) Практика, основанная на фактических данных: критическая оценка , Оксфорд, Blackwell Science.
- ^ «Создание знаний как подход к облегчению практики, основанной на фактических данных: изучение способов измерения успеха использования этого метода с начинающими практиками в Камдене (Лондон)» .
- ^ «Обучение чтению» (PDF) . Департамент образования, науки и обучения правительства Австралии .
- ^ «Независимый обзор преподавания раннего чтения, 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2010 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Джонстон, Рона С; Уотсон, Джойс Э., Insight 17 — Семилетнее исследование влияния преподавания синтетической фонетики на навыки чтения и правописания , IAC:ASU Schools, ISSN 1478-6796 , заархивировано из оригинала 14 января 2017 г.
- ^ «Национальная комиссия по чтению (NRP) – Публикации и материалы – Краткий отчет» . Национальный институт здоровья детей и человеческого развития. (2000). Отчет Национальной комиссии по чтению. Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значению для обучения чтению (публикация NIH № 00-4769). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . 2000. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 г.
- ^ «Национальная читальная группа (NRP) – Публикации и материалы – Отчеты подгрупп» . Национальный институт здоровья детей и человеческого развития. (2000). Отчет Национальной комиссии по чтению. Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению: отчеты подгрупп (публикация NIH № 00-4754). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . 2000. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г.
- ^ «Руководство для учителя: «Читайте прежде всего» — K-3, NICHD, [электронная почта защищена] » (PDF) .
- ^ «Введение доказательств в образование» . gov.uk.
- ^ "Дом" . НФЕР .
- ^ «Использование доказательств в классе: что работает и почему, Нельсон Дж. и О'Бейрн К. (2014). Слау: NFER. ISBN 978-1-910008-07-2» (PDF) .
- ^ «Роль исследований в педагогическом образовании: обзор фактических данных – BERA-RSA, январь 2014 г.» (PDF) .
- ^ «Наука и педагогическое образование» . www.bera.ac.uk.
- ^ «Лучшая энциклопедия доказательств» . Лучшая энциклопедия доказательств .
- ^ «Загрузка…» educationendowmentfoundation.org .
- ^ «Доказательства ESSA» .
- ^ «Центр исследований и реформ в образовании» . 11 января 2024 г.
- ^ «Закон об успехе каждого студента (ESSA) | Министерство образования США» . www.ed.gov .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «WWC | Найдите то, что работает!» . ies.ed.gov .
- ^ http://toptierevidence.org/ Социальные программы, которые работают.
Внешние ссылки
[ редактировать ]