Научная литература

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Фронтиспис некоторой ранней научной литературы, опубликованной в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society.

Научная литература включает в себя обширный массив академических работ , охватывающих различные дисциплины естественных и социальных наук . В основном он состоит из научных статей, в которых представлены оригинальные эмпирические исследования и теоретические разработки. Эти статьи служат важным источником знаний и обычно называются просто « литературой » в конкретных областях исследований.

Процесс академических публикаций предполагает распространение результатов исследований среди более широкой аудитории. Исследователи представляют свою работу в авторитетные журналы или на конференции, где она подвергается строгой оценке экспертов в этой области. Эта оценка, известная как рецензирование , обеспечивает качество, достоверность и надежность исследования, прежде чем оно станет частью научной литературы. Рецензируемые публикации вносят значительный вклад в улучшение нашего понимания мира и формирование будущих исследовательских усилий.

Оригинальные научные исследования , впервые опубликованные в научных журналах, составляют первичную литературу . Патенты и технические отчеты , которые охватывают незначительные результаты исследований, а также инженерно-конструкторские работы, включая компьютерное программное обеспечение , также классифицируются как первичная литература.

Вторичные источники включают обзорные статьи, в которых суммируются результаты опубликованных исследований, чтобы подчеркнуть прогресс и новые направления исследований, а также книги, посвященные обширным проектам или всеобъемлющим аргументам, включая сборники статей.

Третичные источники включают энциклопедии и аналогичные произведения, предназначенные для широкого общественного потребления.

Виды научных публикаций [ править ]

Научная литература может включать следующие виды публикаций: [1]

Литература также может публиковаться в областях, считающихся « серыми », поскольку она публикуется за пределами традиционных каналов. [1] Этот материал обычно не индексируется в основных базах данных и может включать руководства, диссертации и диссертации, а также информационные бюллетени и бюллетени. [1]

Значимость различных типов научных публикаций может варьироваться в зависимости от дисциплины и меняться со временем. [ нужна цитата ] По мнению Джеймса Спейта и Рассела Фута , рецензируемые журналы являются наиболее известной и престижной формой публикаций. [2] Университетские издательства более престижны, чем коммерческие издания. [3] Статус рабочих документов и материалов конференций зависит от дисциплины; они обычно более важны в прикладных науках . Ценность публикации в виде препринта или научного отчета в Интернете в прошлом была низкой, но в некоторых предметах, таких как математика или физика высоких энергий , теперь это общепринятая альтернатива. [ нужна цитата ]

Научные статьи и статьи [ править ]

Научные работы разделены на десять типов. Восемь из них преследуют конкретные цели, а два других могут различаться в зависимости от стиля и поставленной цели. [4]

К документам, преследующим конкретные цели, относятся: [4]

  • Оригинальная статья предоставляет новую информацию из оригинального исследования, подкрепленную доказательствами.
  • Отчеты о случаях являются уникальными событиями [ нужны разъяснения ] которые исследователи читают, чтобы получить информацию по этому вопросу.
  • Техническое примечание — это описание метода или части оборудования, которое было модифицировано по сравнению с существующим, чтобы стать новым и более эффективным.
  • Иллюстрированное эссе — это серия высококачественных изображений, опубликованных в учебных целях.
  • Обзор это подробный анализ последних событий по теме.
  • Комментарий это краткое изложение личного опыта автора.
  • Редакционные статьи — это короткие обзоры или критические анализы оригинальных статей.
  • Письма в редакцию — это сообщения, направляемые редактору статьи с целью задать вопросы и дать конструктивную критику.

Следующие две категории являются переменными, включая, например, исторические статьи и выступления: [4]

  • « Ненаучный материал » Этот тип материала является результатом опубликованной статьи. [ нужны разъяснения ] Это не продвигает статью с научной точки зрения, а вместо этого способствует ее репутации как научной статьи.
  • « Другое »: другие типы статей, не включенные в список ненаучных материалов или ни в одну из восьми вышеуказанных категорий. Они могут различаться в зависимости от цели и стиля статьи.

Научная статья [ править ]

Подготовка [ править ]

Фактические ежедневные записи научной информации хранятся в исследовательских тетрадях или журналах. Обычно они хранятся в течение неопределенного срока в качестве основного доказательства работы и часто хранятся в двух экземплярах, подписываются, нотариально заверяются и архивируются. Целью является сохранение доказательств научного приоритета, в частности приоритета получения патентов. Их также использовали в научных спорах. С момента появления компьютеров блокноты в некоторых областях, требующих большого объема данных, хранятся в виде записей в базе данных, а соответствующее программное обеспечение имеется в продаже. [5]

Работа над проектом обычно публикуется в виде одного или нескольких технических отчетов или статей. В некоторых областях используются оба варианта: предварительные отчеты, рабочие документы или препринты , за которыми следует официальная статья. Статьи обычно готовятся в конце проекта или в конце компонентов особенно большого проекта. При подготовке такой статьи строгие правила научного написания необходимо соблюдать .

Язык [ править ]

Часто карьерный рост зависит от публикаций в влиятельных журналах, которые, особенно в области точных и прикладных наук, обычно издаются на английском языке. [6] Следовательно, ученые с плохими навыками письма на английском языке оказываются в невыгодном положении при попытке публиковаться в этих журналах, независимо от качества самого научного исследования. [7] Тем не менее, многие [ который? ] международные университеты требуют публикации в этих влиятельных журналах как своих студентов, так и преподавателей. Один из способов, с помощью которого некоторые международные авторы начинают преодолевать эту проблему, заключается в заключении контрактов с редакторами-фрилансерами, которые являются носителями английского языка и специализируются на редактировании ESL (английский как второй язык), чтобы довести английский язык своих рукописей до уровня, который будет иметь высокую эффективность. журналы примут. [ нужна цитата ]

Структура и стиль [ править ]

Хотя содержание статьи важнее формата, научные статьи обычно имеют стандартную структуру, которая лишь незначительно варьируется в зависимости от тематики. Хотя в структуре IMRAD особое внимание уделяется организации контента, в статьях научных журналов каждый раздел (Введение, Методы, Результаты и Обсуждение) имеет уникальные правила стиля научного письма. [8]

Ниже приведены основные рекомендации по форматированию, хотя каждый журнал и т. д. в некоторой степени будет иметь свой собственный стиль:

  • Заголовок привлекает внимание читателей и информирует их о содержании статьи. [9] Заголовки подразделяются на три основных типа: повествовательные (излагают основной вывод), описательные (описывают содержание статьи) и вопросительные (задают читателям вопрос, на который есть ответ в тексте). [10] Некоторые журналы указывают в своих инструкциях для авторов тип (и длину) разрешенных заголовков.
  • имена и места работы всех авторов Приводятся . В связи с некоторыми случаями научного нарушения издатели часто требуют, чтобы все соавторы знали и соглашались с содержанием статьи. [11]
  • Аннотация метаданных суммирует работу (в одном абзаце или в нескольких коротких абзацах) и предназначена для представления статьи в библиографических базах данных и предоставления предметных для служб индексирования.
  • Контекст . предыдущих научных исследований должен быть представлен путем цитирования соответствующих документов в существующей литературе, обычно в разделе, называемом «Введение»
  • Эмпирические методы , изложенные в разделе, обычно называемом «Материалы и методы», должны быть описаны таким образом, чтобы последующий ученый, обладающий соответствующими знаниями и опытом в соответствующей области, мог повторить наблюдения и знать, сможет ли он повторить наблюдения. или она получила тот же результат. Это, естественно, варьируется в зависимости от предмета и не относится к математике и смежным предметам.
  • Аналогично, результаты расследования в разделе, обычно называемом «Результаты», должны быть представлены в табличной или графической форме ( изображение , диаграмма , схема , диаграмма или рисунок ). Эти элементы отображения должны сопровождаться подписью и обсуждаться в тексте статьи.
  • Интерпретация значения результатов обычно рассматривается в разделах «Обсуждение» или «Выводы». Сделанные выводы должны быть основаны на новых эмпирических результатах с учетом установленных знаний таким образом, чтобы любой читатель, обладающий знаниями в этой области, мог проследить аргументацию и подтвердить, что выводы верны. То есть принятие выводов не должно зависеть от личного авторитета , риторического мастерства или веры .
  • Наконец, в разделе «Ссылки» или «Цитированная литература» перечислены источники , на которые цитируют авторы.

Экспертная оценка [ править ]

Растущая зависимость от цифровых реферативных служб и академических поисковых систем означает, что фактическое признание в академическом дискурсе предсказывается включением в такие выборочные источники. К коммерческим поставщикам частных данных относятся Chemical Abstracts Service , Web of Science и Scopus , а к услугам открытых данных (часто с открытым исходным кодом , некоммерческим организациям и библиотекам ) относятся DOAB , DOAJ и (для с открытым доступом работ ) Unpaywall (на основе CrossRef ). и академические записи Microsoft , дополненные данными OAI-PMH из открытых архивов ). [12]

Этика [ править ]

Передача авторских прав от автора к издателю, используемая некоторыми журналами, может быть спорной, поскольку многие авторы хотят более широко распространять свои идеи и повторно использовать свои материалы в других местах без необходимости получения разрешения. Обычно автор или авторы решают эту проблему, переписывая статью и используя другие изображения. одобряют факсимильное воспроизведение Некоторые издатели могут также захотеть рекламировать свой журнал, поэтому безоговорочно ; другие издатели более устойчивы. [ нужна цитата ]

Что касается исследовательских публикаций, ряд ключевых вопросов включает, помимо прочего: [13]

  • Честность. Честность и добросовестность – обязанность каждого автора и человека, эксперта-рецензента и члена редакционной коллегии журнала.
  • Обзор процесса. Процесс рецензирования способствует контролю качества и является важным шагом для определения авторитета и оригинальности исследования. [14]
    • Избыточные публикации. Публикации, содержащие защищенные авторским правом и новые неопубликованные материалы. [15]
    • Фальсификация данных. Это процесс целенаправленного изменения данных, чтобы сделать информацию более выгодной для автора. [15]
  • Этические стандарты. Недавние редакционные статьи в журналах представили некоторый опыт недобросовестной деятельности. [16] [17]
    • Проблемы благосостояния человека. Правила проведения экспериментов на людях начались во время Второй мировой войны с Нюрнбергского кодекса. Он превратился в три основных принципа из «Отчета Бельмонта». Субъект должен иметь возможность сделать свой собственный выбор, чтобы защитить себя, выгоды должны перевешивать риски, субъекты должны быть оценены при выборе, а выгоды должны достаться всему обществу. [15]
    • Проблемы защиты животных. Этическая забота о животных в научных экспериментах. APS установило строгие правила и правила, чтобы не допустить излишнего вреда животным в экспериментах. Они регулярно обновляются APS и являются федеральным законом США, соблюдение которого обеспечивается DHHS. [15]
  • Авторство. Кто может претендовать на право на авторство? [13] В каком порядке следует перечислять авторов?
    • Конфликты интересов. Речь идет о предвзятом предположении, обусловленном частным интересом. Это можно сделать сознательно или нет. Это неэтично, поскольку делает данные неточными. [15]
    • Авторские споры. Авторство статьи – это просто автор статьи. Этическая проблема здесь заключается в том, что есть два человека, которые считают себя авторами, но настоящий автор только один. Существуют рекомендации, которые помогут выбрать, кто получит авторство произведения. В благодарности ставится тот, которому не присвоено авторство. Рекомендации исходят от НИЗ и Совета научных редакторов. [15]

История [ править ]

Первое зарегистрированное редакционное рецензирование перед публикацией произошло в 1665 году редактором-основателем « Философских трудов Королевского общества» Генри Ольденбургом . [18] [19]

Технические и научные книги были специализацией Дэвида Ван Ностранда , а его журнал Engineering Magazine переиздавал современные научные статьи.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Охснер, Андреас (2013), «Типы научных публикаций», « Введение в научные публикации », SpringerBriefs in Applied Sciences and Technology, Springer Berlin Heidelberg, стр. 9–21, номер документа : 10.1007/978-3-642-38646-6_3 , ISBN  9783642386459
  2. ^ Спейт, Джеймс Г.; Фут, Рассел (27 апреля 2011 г.). Этика в науке и технике . Джон Уайли и сыновья. п. 241. ИСБН  9781118104842 .
  3. ^ «Оценка на основе научных публикаций: Оценка книг» . Университет Оулу . Проверено 4 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Пе, Уилфред (2008). «Основная структура и виды научных работ». Эффективное медицинское письмо . 49 (7): 522–5. PMID   18695858 – через Сингапурский медицинский журнал.
  5. ^ Тэлботт, Т.; М. Петерсон; Дж. Швиддер; Джей Ди Майерс (2005). «Адаптация электронной лабораторной тетради к семантической эпохе». Международный симпозиум по совместным технологиям и системам . Лос-Аламитос, Калифорния, США: Компьютерное общество IEEE. стр. 136–143. дои : 10.1109/ISCST.2005.1553305 . ISBN  0-7695-2387-0 .
  6. ^ «Информационный бюллетень МЕДЛАЙН» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная медицинская библиотека США . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  7. ^ Пан, З; Гао, Дж (2006). «Преодоление языковых ограничений» . ПЛОС Медицина . 3 (9): Е410. дои : 10.1371/journal.pmed.0030410 . ПМК   1576334 . ПМИД   17002510 .
  8. ^ Могул, Скотт А. (2017). Научная и медицинская коммуникация: Руководство для эффективной практики . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9781138842557 .
  9. ^ Лэнгдон-Нойнер, Элиза (2007). «Названия в медицинских статьях: что мы о них знаем?» . Писать вещи . 16 (4): 158–160 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  10. ^ Васильев, Мартин. «Как написать хорошее название для журнальной статьи» . Бюллетень JEPS . Европейская федерация ассоциаций студентов-психологов. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  11. ^ Научное мошенничество # Ответственность авторов и соавторов
  12. ^ Мигель, Сандра; Шиншилла-Родригес, Зайда; де Мойя-Анегон, Феликс (2011). «Открытый доступ и Scopus: новый подход к научной наглядности с точки зрения доступа» (PDF) . Журнал Американского общества информатики и технологий . 62 (6): 1130–1145. дои : 10.1002/asi.21532 . HDL : 10760/16100 . S2CID   5924132 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Юбер Шансон (2008). Цифровые публикации, этика и гидротехника: неуловимая или «скучная» зануда? . В: Стефано Пальяра, 2-й международный семинар младших исследователей и инженеров по гидравлическим конструкциям (IJREW'08), Пиза, Италия, основной доклад, стр. 3–13, 30 июля–1 августа 2008 г. ISBN.  978-88-8492-568-8 .
  14. ^ Юбер Шансон (2007). «Качество исследований, публикации и влияние на гражданское строительство в 21 веке. Опубликовать или погибнуть, коммерческий или открытый доступ, Интернет или библиотеки?» . Канадский журнал гражданского строительства . 34 (8): 946–951. дои : 10.1139/l07-027 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Бенос, Дейл Дж.; Фабрес, Хорхе; Фармер, Джон; Гутьеррес, Джессика П.; Хеннесси, Кристин; Косек, Дэвид; Ли, Джу Хён; Олтяну, Драгош; Рассел, Тара (2005–2006). «Этика и научные публикации». Достижения в области физиологического образования . 29 (2): 59–74. дои : 10.1152/advan.00056.2004 . ISSN   1043-4046 . ПМИД   15905149 . S2CID   27019082 .
  16. ^ Д. Мавиник (2006). «Искусство плагиата». Канадский журнал гражданского строительства . 33 (3): iii–vi. дои : 10.1139/l06-901 .
  17. ^ «Стандарты публикационной этики: руководящие принципы и процедуры». Журнал АИАА . 45 (8): 1794. 2007. Бибкод : 2007AIAAJ..45.1794. . дои : 10.2514/1.32639 .
  18. ^ Вагнер (2006) с. 220-1
  19. ^ Специальный комитет по науке и технологиям. «Происхождение научного журнала и процесс рецензирования» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 5 декабря 2014 г.