~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BF46D798FD49602A14D971892B9DE7DC__1716556320 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Outline of science - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Очерк науки — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Outline_of_science ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/dc/bf46d798fd49602a14d971892b9de7dc.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/dc/bf46d798fd49602a14d971892b9de7dc__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 12:32:57 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 24 May 2024, at 16:12 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Очерк науки — Википедия Jump to content

Очерк науки

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Следующий план представляет собой актуальный обзор науки ; Научная дисциплина определяется как систематические усилия по приобретению знаний посредством наблюдения, экспериментирования и рассуждений, а также совокупность знаний, приобретенных таким образом. Слово «наука» происходит от латинского слова scientia , означающего знание. Практикующего науку называют «ученым». Современная наука уважает объективные логические рассуждения и следует набору основных процедур или правил для определения природы и основных естественных законов всех вещей, охватывающих всю Вселенную . Эти процедуры или правила известны как научный метод .

Сущность науки [ править ]

  • Исследование – систематическое исследование существующих или новых знаний.
  • Научное открытие – наблюдение новых явлений, новых действий или новых событий и предоставление новых рассуждений для объяснения знаний, полученных в результате таких наблюдений, с помощью ранее полученных знаний из абстрактного мышления и повседневного опыта.
  • Лаборатория – учреждение, обеспечивающее контролируемые условия, в которых могут проводиться научные исследования, эксперименты и измерения.
  • Объективность – идея о том, что ученые, пытаясь раскрыть истину о мире природы, должны стремиться устранить личные или когнитивные предубеждения, априорные обязательства, эмоциональную вовлеченность и т. д.
  • Исследование – любой процесс, целью которого является увеличение знаний, разрешение сомнений или решение проблемы.

Научный метод

Научный метод ( схема ) – совокупность приемов исследования явлений и получения новых знаний, а также коррекции и интеграции предыдущих знаний. Он основан на наблюдаемых, эмпирических, измеримых доказательствах и подчиняется законам рассуждения, как дедуктивного, так и индуктивного.

  • Эмпирический метод
  • Экспериментальный метод. Шаги, необходимые для получения надежного и логического вывода, включают:
    1. Проведение первоначального исследования и задание вопроса о природном явлении
    2. Наблюдение за явлением и/или сбор данных о нем.
    3. Формирование гипотезы – предлагаемое объяснение явления. Чтобы гипотеза была научной гипотезой, научный метод требует, чтобы ее можно было проверить. Ученые обычно основывают научные гипотезы на предыдущих наблюдениях, которые не могут быть удовлетворительно объяснены с помощью имеющихся научных теорий.
    4. Прогнозирование логического следствия гипотезы
    5. Проверка гипотезы посредством эксперимента – методическая процедура, проводимая с целью проверки, фальсификации или установления справедливости гипотезы. Три типа научных экспериментов:
      • Контролируемый эксперимент – эксперимент, в ходе которого сравниваются результаты, полученные на экспериментальной выборке, с контрольной выборкой, которая практически идентична экспериментальной выборке, за исключением одного аспекта, влияние которого проверяется (независимая переменная).
      • Естественный эксперимент – эмпирическое исследование, в котором условия эксперимента (т. е. какие единицы получают какое лечение) определяются природой или другими факторами, находящимися вне контроля экспериментаторов, однако процесс назначения лечения, возможно, является экзогенным. Таким образом, натурные эксперименты представляют собой наблюдательные исследования и не контролируются в традиционном понимании рандомизированного эксперимента.
        • Наблюдательное исследование - делает выводы о возможном влиянии лечения на субъектов, когда распределение субъектов в группу, получающую лечение, по сравнению с контрольной группой находится вне контроля исследователя.
      • Полевой эксперимент – применяет научный метод для экспериментального изучения вмешательства в реальном мире (или, как любят говорить многие экспериментаторы, в естественной среде), а не в лаборатории. См. также полевые исследования .
    6. Собирайте и анализируйте данные экспериментов или наблюдений, включая показатели неопределенности .
    7. Делайте выводы , сравнивая данные с прогнозами. Возможные результаты:
      • Заключение:
        • Гипотеза опровергается данными.
        • Данные согласуются с гипотезой.
        • Данные согласуются с альтернативными гипотезами.
      • Неубедительно:
        • Данные не соответствуют гипотезе или данные и прогнозы несоизмеримы .
        • В данных слишком много неопределенности, чтобы делать какие-либо выводы.
    8. Дальнейшие шаги включают экспертную оценку и предоставление другим возможности воспроизводить или фальсифицировать наблюдения и/или выводы.
  • Дедуктивно-номологическая модель
  • Научное моделирование
  • Модели научного метода
    • Гипотетико-дедуктивная модель – предлагаемое описание научного метода. Согласно ему, научное исследование начинается с формулирования гипотезы в форме, которую можно было бы фальсифицировать при проверке наблюдаемых данных. Тест, который может противоречить предсказаниям гипотезы и действительно противоречит ее предсказаниям, рассматривается как фальсификация гипотезы. Тест, который мог, но не противоречил гипотезе, подтверждает теорию.

Отрасли науки [ править ]

Отрасли науки – подразделения внутри науки по отношению к рассматриваемому объекту или системе, которые обычно воплощают в себе собственную терминологию и номенклатуру . Наиболее традиционной структурой данных, используемой для организации разделов науки, является «дерево знаний», отсюда и идея различных научных «ветвей». Но со временем для этой цели было предложено и несколько других таксономических систем (таких как сети, таблицы или круговые схемы). [1]

Формальная наука

Формальная наука - отрасли знаний, связанные с формальными системами, например, области логики, математики, информатики, статистики и некоторых аспектов лингвистики. В отличие от других наук, формальные науки озабочены не обоснованностью теорий, основанных на наблюдениях в реальном мире, а свойствами формальных систем, основанных на определениях и правилах.

Естественные науки [ править ]

Естествознание ( очерк ) — основная отрасль науки, которая пытается объяснить и предсказать явления природы на основе эмпирических данных. В естествознании гипотезы должны быть проверены с научной точки зрения, чтобы их можно было рассматривать как научную теорию. Валидность, точность и социальные механизмы, обеспечивающие контроль качества, такие как экспертная оценка и повторяемость результатов, входят в число критериев и методов, используемых для этой цели. Естественные науки можно разделить на две основные отрасли: биологию и физику. Каждая из этих отраслей и все их подотрасли называются естественными науками.

Общественные науки [ править ]

Социальные науки - исследование социального мира, построенного между людьми. Социальные науки обычно ограничиваются антропоморфноцентричным взглядом на эти взаимодействия с минимальным акцентом на непреднамеренном воздействии социального поведения человека на внешнюю среду (физическую, биологическую, экологическую и т. д.). «Социальный» — это концепция обмена/влияния идей, мыслей и взаимоотношений (приводящих к гармонии, миру, самообогащению, фаворитизму, злонамеренности, поиску справедливости и т. д.) между людьми. Научный метод используется во многих социальных науках, хотя и адаптирован к потребностям изучаемой социальной конструкции.

Прикладная наука [ править ]

Прикладная наука - отрасль науки, которая применяет существующие научные знания для разработки более практических приложений, включая изобретения и другие технологические достижения.

Философия [ править ]

Виды научных направлений [ править ]

  • Точная наука – любая область науки, способная дать точное количественное выражение или точные предсказания, а также строгие методы проверки гипотез, особенно воспроизводимые эксперименты, включающие поддающиеся количественной оценке предсказания и измерения.
  • Фундаментальная наука – наука, описывающая самые основные объекты, силы, отношения между ними и законы, управляющие ими, так что все остальные явления в принципе могут быть выведены из них, следуя логике научного редукционизма.
  • Твердая и мягкая наука - разговорные термины, часто используемые при сравнении научных областей академических исследований или исследований, причем твердое значение воспринимается как более научное, строгое или точное.

Политика науки [ править ]

  • Подрывная технология – инновация, которая помогает создать новый рынок и сеть создания стоимости и в конечном итоге разрушает существующий рынок и сеть создания стоимости (в течение нескольких лет или десятилетий), вытесняя более раннюю технологию.
  • Слушания по эволюции в Канзасе - серия слушаний, проведенных в Топике, штат Канзас, США, с 5 по 12 мая 2005 г. Советом по образованию штата Канзас и его Комитетом по научным слушаниям Совета штата, чтобы изменить способ преподавания эволюции и происхождения жизни в обществе штата. уроки естествознания в средней школе.
  • Список книг о политике науки – список книг о политике науки.
  • Политизация науки . Политизация науки – это манипулирование наукой ради политической выгоды.
  • Наука в пресс-релизе - относится к ученым, которые уделяют особое внимание публикации результатов исследований в средствах массовой информации.

История науки [ править ]

  • История науки - история науки в целом.
    • История научного метода . История научного метода — это история методологии научного исследования в отличие от истории науки в целом.
    • Теории/социология науки . Социология и философия науки, как и вся область научных исследований, в ХХ веке были заняты вопросом о крупномасштабных закономерностях и тенденциях развития науки, а также задавали вопросы о том, как наука «работает» как в философском, так и в практическом смысле.
    • Историография - изучение истории и методологии субдисциплины истории, известной как история науки, включая ее дисциплинарные аспекты и практику (методы, теории, школы), а также изучение ее собственного исторического развития («История истории»). науки», т. е. историю дисциплины, называемой историей науки).
    • История псевдонауки . История псевдонауки - это изучение псевдонаучных теорий с течением времени. Псевдонаука — это набор идей, которые выдают себя за науку, но не соответствуют критериям, позволяющим правильно называть ее таковой.
    • Хронология научных открытий – показывает дату публикации основных научных теорий и открытий вместе с первооткрывателем. Во многих случаях открытия длились несколько лет.
    • Хронология научной мысли - перечислены основные вехи всей научной философии и методологических наук.

По периоду [ править ]

  • История науки в ранних культурах . История науки в ранних культурах относится к изучению протонауки в древней истории, до развития науки в средние века.
  • История науки в классической античности - история науки в классической античности включает в себя как исследования устройства Вселенной, направленные на такие практические цели, как создание надежного календаря или определение способов лечения различных болезней, так и те абстрактные исследования, известные как натурфилософия. .
  • История науки в средние века . Наука в средние века включала изучение природы, включая практические дисциплины, математику и натурфилософию в средневековой Европе.
  • История науки в эпоху Возрождения . В эпоху Возрождения произошли большие успехи в географии, астрономии, химии, физике, математике, производстве и технике.
  • Научная революция – научная революция – это эпоха, связанная прежде всего с 16 и 17 веками, в течение которой новые идеи и знания в физике, астрономии, биологии, медицине и химии изменили средневековые и древние взгляды на природу и заложили основы современной науки.
  • Влияние правительства на науку во время Второй мировой войны. Влияние правительства на науку во время Второй мировой войны представляет собой влияние государственного управления на технологическое развитие, которое предоставило множество преимуществ вооруженным силам, экономике и обществу в их стратегиях во время войны.

По дате [ править ]

По полю [ править ]

По регионам [ править ]

История науки в современных континентам по государствах

См. - Категория: Наука и технологии по континентам.

История науки в исторических государствах [ править ]

Философия науки [ править ]

науки , результаты и координация , использование Принятие

Технологии и механизмы науки [ править ]

Научное сообщество [ править ]

Научные организации [ править ]

  • Академия наук - национальная академия или другое научное общество, занимающееся науками.

Ученые [ править ]

  • Ученый – практик науки; человек, который использует научный метод для объективного исследования природы реальности — будь то фундаментальные законы физики или поведение людей. У ученых много имен, часто названных в зависимости от работы, которую они выполняют. Одним из примеров этого является биолог , ученый, изучающий биологию (изучение живых организмов и окружающей их среды).

Типы учёных [ править ]

По полю [ править ]

Научные области, упомянутые ниже, обычно описываются наукой, которую они изучают.

  • Ученый-агроном - широкая междисциплинарная область, охватывающая части точных, естественных, экономических и социальных наук, которые используются в практике и понимании сельского хозяйства.
  • Археолог - изучение человеческой деятельности, в первую очередь посредством восстановления и анализа оставленной ими материальной культуры и данных окружающей среды, включая артефакты, архитектуру, биофакты и культурные ландшафты (археологические данные).
  • Астроном – астроном – это ученый, изучающий небесные тела, такие как планеты, звезды и галактики.
    • Астрофизик – раздел астрономии, занимающийся физикой Вселенной, включая физические свойства небесных объектов, а также их взаимодействие и поведение.
  • Биолог – ученый, занимающийся изучением живых организмов и их взаимоотношений с окружающей средой.
    • Астробиолог - изучение происхождения, эволюции, распространения и будущего внеземной жизни.
    • Биофизик – междисциплинарная наука, использующая методы физической науки для изучения биологических систем.
    • Биотехнолог – область прикладной биологии, предполагающая использование живых организмов и биопроцессов в технике, технологии, медицине и других областях, требующих биопродуктов.
    • Ботаник – дисциплина биологии, наука о жизни растений.
    • Когнитивисты – научное исследование разума и его процессов.
    • Эколог – научное исследование отношений живых организмов друг к другу и к окружающей их природной среде.
    • Энтомолог – научное изучение насекомых, раздел членистоногих.
    • Эволюционный биолог - раздел биологии, занимающийся изучением эволюционных процессов, которые привели к возникновению разнообразия жизни на Земле.
    • Генетик – биолог, изучающий генетику, науку о генах, наследственность и изменчивость организмов.
    • Герпетолог - раздел зоологии, занимающийся изучением земноводных (в том числе лягушек, жаб, саламандр, тритонов и гимнофионов) и рептилий (в том числе змей, ящериц, земноводных, черепах, черепах, крокодилов и птицеедов).
    • Иммунолог – раздел биомедицинской науки, занимающийся изучением всех аспектов иммунной системы всех организмов.
    • Ихтиолог – изучение рыб.
    • Лепидоптелист - человек, специализирующийся на изучении чешуекрылых, представителей отряда, включающего мотыльков и три надсемейства бабочек, бабочек-шкиперов и бабочек-мотыльков.
    • Морской биолог - научное исследование организмов в океане или других морских или солоноватых водоемах.
    • Ученый-медик - фундаментальные исследования, прикладные исследования или трансляционные исследования, проводимые с целью помочь и поддержать совокупность знаний в области медицины.
    • Микробиолог – изучение микроскопических организмов.
    • Миколог – раздел биологии, занимающийся изучением грибов, включая их генетические и биохимические свойства, их таксономию и их использование человеком в качестве источника трута, лекарственных средств (например, пенициллина), пищевых продуктов (например, пива, вина, сыра, пищевых продуктов). грибы) и энтеогены, а также их опасности, такие как отравление или инфекция.
    • Нейробиолог – человек, изучающий научную область нейробиологии или любую из связанных с ней подобластей.
    • Орнитолог – раздел зоологии, занимающийся изучением птиц.
    • Палеонтолог – изучение доисторической жизни.
    • Патологоанатом – точное исследование и диагностика заболеваний.
    • Фармаколог – раздел медицины и биологии, занимающийся изучением действия лекарственных средств.
    • Физиолог – наука о функциях живых систем.
    • Зоолог - раздел биологии, изучающий царство животных, включая строение, эмбриологию, эволюцию, классификацию, повадки и распространение всех животных, как ныне живущих, так и вымерших.
  • Химик – учёный, изучающий химию.
    • Химик-аналитик - изучение разделения, идентификации и количественного определения химических компонентов природных и искусственных материалов.
    • Биохимик - изучение химических процессов в живых организмах, включая, помимо прочего, живое вещество.
    • Химик-неорганик - раздел химии, изучающий свойства и поведение неорганических соединений.
    • Химик-органик - раздел химии, включающий научное изучение структуры, свойств, состава, реакций и получения (путем синтеза или другими способами) соединений на основе углерода, углеводородов и их производных.
    • Физико-химик - изучение макроскопических, атомных, субатомных и твердых явлений в химических системах с точки зрения физических законов и концепций.
  • Ученый Земли – всеобъемлющий термин для наук, связанных с планетой Земля.
    • Геолог – ученый, изучающий твердую и жидкую материю, составляющую Землю, а также процессы и историю, сформировавшие ее.
    • Гляциолог - изучение ледников или, в более общем плане, льда и природных явлений, связанных со льдом.
    • Гидролог - изучение движения, распределения и качества воды на Земле и других планетах, включая гидрологический цикл, водные ресурсы и устойчивость водоразделов окружающей среды.
    • Лимнолог – изучение внутренних вод.
    • Метеоролог – изучение погоды
    • Минералог – изучение химии, кристаллической структуры и физических (в том числе оптических) свойств минералов.
    • Океанограф - отрасль науки о Земле, изучающая океан.
    • Палеонтолог - изучение доисторической жизни
    • Сейсмолог - научное исследование землетрясений и распространения упругих волн через Землю или через другие планетоподобные тела.
    • Вулканолог - изучение вулканов, лавы, магмы и связанных с ними геологических, геофизических и геохимических явлений.
  • Информатик - наука об информации, практика обработки информации и проектирование информационных систем.
    • Ученый-компьютерщик - ученый, получивший знания в области информатики, изучения теоретических основ информации и вычислений.
  • Библиотекарь - междисциплинарная или мультидисциплинарная область, которая применяет к библиотекам практики, перспективы и инструменты управления, информационных технологий, образования и других областей; сбор, организация, сохранение и распространение информационных ресурсов; и политическая экономия информации.
  • Ученый-менеджер – изучение передовых аналитических методов, помогающих принимать более эффективные решения.
  • Математик – человек с обширными знаниями в области математики, области, которая неофициально определяется как занимающаяся числами, данными, сбором, количеством, структурой, пространством и изменениями.
    • Статистик – тот, кто работает с теоретической или прикладной статистикой.
  • Военный ученый - процесс перевода национальной оборонной политики для создания военного потенциала с использованием военных ученых, включая теоретиков, исследователей, ученых-экспериментаторов, ученых-прикладников, дизайнеров, инженеров, техников-испытателей и военнослужащих, ответственных за прототипирование.
  • Физик – учёный, занимающийся исследованиями в области физики.
  • Психолог - профессиональное или академическое звание, используемое людьми, занимающимися психологией.
    • Аномальный психолог - раздел психологии, изучающий необычные модели поведения, эмоций и мыслей, которые можно или нельзя понимать как провоцирующие психическое расстройство.
    • Педагогический психолог - психолог, чьи дифференцирующие функции могут включать диагностическую и психопедагогическую оценку, психологическое консультирование в образовательных сообществах (студенты, учителя, родители и академические авторитеты), психопедагогическое вмешательство на уровне сообщества, а также посредничество, координацию и направление к другим специалистам. на всех уровнях образовательной системы.
    • Биопсихолог - применение принципов биологии (в частности, нейробиологии) к изучению физиологических, генетических и механизмов развития поведения человека и животных.
    • Клинический психолог - интеграция науки, теории и клинических знаний с целью понимания, предотвращения и облегчения психологически обусловленного дистресса или дисфункции, а также для содействия субъективному благополучию и личностному развитию.
    • Сравнительная психология - научное исследование поведения и психических процессов животных, кроме человека, особенно в том, что касается филогенетической истории, адаптивного значения и развития поведения.
    • Когнитивный психолог – раздел психологии, исследующий внутренние психические процессы. Это изучение того, как люди воспринимают, запоминают, думают, говорят и решают проблемы.
    • Психолог развития - научное исследование систематических психологических изменений, эмоциональных изменений и изменений восприятия, которые происходят у людей на протяжении их жизни.
    • Эволюционный психолог - подход в социальных и естественных науках, который изучает психологические черты, такие как память, восприятие и язык, с современной эволюционной точки зрения.
    • Экспериментальный психолог - изучение поведения и процессов, лежащих в его основе, посредством эксперимента.
    • Нейропсихолог – изучает структуру и функции мозга, связанные с конкретными психологическими процессами и поведением.
    • Социальный психолог - научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других.
  • Социолог - область исследований, изучающая общество и человеческое поведение.
    • Антрополог – изучение человечества.
      • Этнолог - раздел антропологии, который сравнивает и анализирует происхождение, распространение, технологию, религию, язык и социальную структуру этнических, расовых и / или национальных подразделений человечества.
    • Ученый-коммуникатор - академическая область, которая занимается процессами человеческого общения, обычно определяемыми как обмен символами для создания смысла.
    • Криминолог - изучение преступного поведения
    • Демограф - статистическое исследование населения.
    • Экономист – специалист в области социальных наук, экономики.
    • Географ – географ – это ученый, областью изучения которого является география, изучение природной среды Земли и человеческого общества.
    • Политический экономист - изучение производства, купли-продажи и их отношений с законом, обычаями и правительством, а также с распределением национального дохода и богатства, в том числе посредством бюджетного процесса.
    • Политолог - дисциплина социальных наук, изучающая государство, правительство и политику.
    • Социолог
  • Технолог
По статусу занятости [ править ]
  • Академический – сообщество студентов и ученых, занимающихся высшим образованием и исследованиями.
  • Корпоративный ученый – человек, нанятый компанией для проведения исследований и разработок на благо этого бизнеса.
  • Непрофессионал – человек, не являющийся экспертом или не имеющий профессиональной подготовки.
  • Джентльмен-ученый – финансово независимый ученый, который занимается научными исследованиями в качестве хобби.
  • Государственный ученый - ученый, работающий в правительстве страны.

Известные учёные [ править ]

  • Аристотель – греческий философ и эрудит, ученик Платона и учитель Александра Македонского.
  • Архимед – греческий математик, физик, инженер, изобретатель и астроном.
  • Андреас Везалий – фламандский анатом, врач и автор одной из самых влиятельных книг по анатомии человека, De humani corporis Fabrica ( О строении человеческого тела ).
  • Николай Коперник - астроном эпохи Возрождения и первый человек, сформулировавший всеобъемлющую гелиоцентрическую космологию, сместившую Землю из центра Вселенной.
  • Галилео Галилей – итальянский физик, математик, астроном и философ, сыгравший важную роль в научной революции.
  • Иоганн Кеплер – немецкий математик, астроном и астролог. Ключевая фигура научной революции 17-го века, он наиболее известен своими одноименными законами движения планет, систематизированными более поздними астрономами на основе его работ Astronomia nova , Harmonices Mundi и Epitome of Copernican Astronomy.
  • Рене Декарт – французский философ, математик и писатель, проведший большую часть своей взрослой жизни в Голландской республике.
  • Исаак Ньютон – английский физик, математик, астроном, натурфилософ, алхимик и теолог, которого «многие считают величайшим и самым влиятельным учёным из когда-либо живших».
  • Леонард Эйлер – выдающийся швейцарский математик и физик.
  • Пьер-Симон Лаплас – французский математик и астроном, чья работа сыграла решающую роль в развитии математической астрономии и статистики.
  • Александр фон Гумбольдт – немецкий географ, натуралист и исследователь, младший брат прусского министра, философа и лингвиста Вильгельма фон Гумбольдта.
  • Чарльз Дарвин – английский натуралист, он установил, что все виды жизни произошли с течением времени от общих предков, и предложил научную теорию о том, что эта ветвящаяся модель эволюции возникла в результате процесса, который он назвал естественным отбором.
  • Джеймс Клерк Максвелл – шотландский физик и математик
  • Мария Кюри – польский физик и химик, известная своими новаторскими исследованиями радиоактивности.
  • Альберт Эйнштейн – физик-теоретик немецкого происхождения, разработавший общую теорию относительности, совершившую революцию в физике.
  • Лайнус Полинг – американский химик, биохимик, борец за мир, писатель и педагог. Он был одним из самых влиятельных химиков в истории и входит в число самых важных ученых 20-го века.
  • Джон Бардин – американский физик и инженер-электрик, единственный человек, дважды получивший Нобелевскую премию по физике.
  • Фредерик Сэнгер – английский биохимик и двукратный лауреат Нобелевской премии по химии, единственный человек, который был так
  • Стивен Хокинг – британский физик-теоретик, космолог и писатель

Научное образование [ править ]

Научное образование

  • Научная грамотность – включает письменную, цифровую и цифровую грамотность, поскольку они относятся к пониманию науки, ее методологии, наблюдений и теорий.
  • Псевдостипендия – это работа (например, публикация, лекция) или совокупность работ, которая представлена, но не является продуктом тщательного и объективного изучения или исследования; акт производства такой работы; или предполагаемое обучение, на котором оно основано.
  • Научная коммуникация

См. также [ править ]

  • Краткое содержание учебных дисциплин
  • Sci-Mate – открытое сотрудничество ученых, использующих программное обеспечение Web 2.0 для решения хорошо известных проблем в области научных публикаций и передачи технологий.
  • Science Daily - новостной сайт с актуальными научными статьями.
  • Phys.org - новостной сайт с актуальными научными статьями с некоторыми общедоступными показателями.
  • Science.tv – виртуальное сообщество для людей, интересующихся наукой
  • Sci-Hub - веб-сайт для обмена файлами научных исследований.
  • Научные исследования

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BF46D798FD49602A14D971892B9DE7DC__1716556320
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Outline_of_science
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)