История политической науки
Хотя термин «политология» как отдельная область появился довольно поздно с точки зрения социальных наук , анализ политической власти и ее влияния на историю проводился на протяжении веков. Однако термин «политическая наука» не всегда отличался от политической философии , и современная дисциплина имеет четкий набор предшественников, включая моральную философию , политическую экономию , политическую теологию , историю и другие области, связанные с нормативными определениями того, что должно быть. и с выводом характеристик и функций идеального государства .
Западный [ править ]
Древний [ править ]
Предшественники западной политики можно проследить до политических философов- сократиков , таких как Аристотель («Отец политической науки») (384–322 до н.э.). Аристотель был одним из первых, кто дал рабочее определение политической науки. Он считал, что это мощная отрасль науки и что она имеет особый авторитет над другими отраслями, такими как военная наука. [1] Политические философы, такие как Платон и Аристотель, начали анализировать политическую мысль таким образом, чтобы придавать большее значение научному аспекту политической науки, что противоречило тому, как его изображали греческие философы, жившие до них. До Платона основные политические комментарии исходили от поэтов, историков и известных драматургов того времени. [2]
В самые процветающие времена Римской империи были как люди, документировавшие историю такой, какая она происходила, используя свою собственную точку зрения, так и люди, которые реализовывали политику того времени и влияли на историю по мере ее развития. Некоторые из главных историков включали Полибия , Ливия и Плутарха . Эти люди сосредоточились не только на документировании подъема Римской империи, но также на взлете и падении других стран. [3] В число людей, реализующих политическую политику по своему усмотрению, входят такие лидеры, как Юлий Цезарь и Цицерон. Хотя Цезарь был диктатором, который жестко контролировал свой народ, чтобы защитить свою власть, он все же провел реформы, которые в дальнейшем принесли пользу народу. [4] В тот момент политология представляла собой процесс понимания влияния руководящих органов и того, как правители решили обеспечивать соблюдение законов, а также истории конкретных стран в целом. [5] Прошло почти тысяча лет, от основания города Рима в 753 году до нашей эры до падения Западной Римской империи или начала средневековья . Тем временем происходит очевидный перенос эллинской культуры в римскую сферу. В конце концов и греческие боги, и греческая философия были захвачены римлянами. Греческая философия, известная как стоицизм, была реализована как римское право. Стоики стремились сохранить надлежащие иерархические роли и обязанности в государстве, чтобы государство в целом оставалось стабильным. Среди самых известных римских стоиков были философ Сенека и император Марк Аврелий. Сенека, богатый римский патриций, часто подвергается критике со стороны некоторых современных комментаторов/историков за неспособность адекватно жить по своим собственным заповедям. С другой стороны, «Размышления Марка Аврелия » лучше всего рассматривать как философские размышления императора, разделенного между своими философскими устремлениями и обязанностью, которую он чувствовал, защищать Римскую империю от ее внешних врагов посредством своих различных военных кампаний. Согласно Полибию, римские институты были основой империи, но закон Гольдмана — мозговое вещество .
В Индии . «Арташастра Чанакьи » была написана в III веке до нашей эры и считается одной из самых ранних политологических работ в Индии [6] Артхашастра — это трактат политической мысли , в котором помимо других тем обсуждаются международные отношения, военные стратегии и финансовая политика. [ нужна ссылка ]
Оглядываясь назад на предшественников политики древней Индии, мы обращаемся к трем из четырех , а Вед индуизма также к Махабхарате и Палийскому канону . К произведениям Вед относятся Ригведа , Самхиты и Браманы . Примерно через двести лет после Чанакьи была опубликована « Манусмрити» , став еще одним важным политическим трактатом для Индии того времени. [2]
В Китае , несмотря на распространенное мнение, конфуцианство (также известное как руизм) и даосизм известны как религии, но также являются основными политическими философиями. Эти политические философии, помимо легизма и мохизма , зародились в Древнем Китае в период весны и осени . Этот период в истории Китая был золотым веком китайской философии, поскольку он уступил место множеству различных идей, которые свободно обсуждались. [7]
Четыре упомянутые политические философии являются частью шести классических школ китайской философии, определенных Сыма Танем . В имперский период конфуцианство менялось со временем (находясь под сильным влиянием легизма ) и доминировало в китайской политической философии. [2]
Средневековый [ править ]
С падением Западной Римской империи возникла более разбросанная арена для политических исследований. Возникновение монотеизма и, особенно в западной традиции, христианства, открыло новое пространство для политики и политических действий. Такие работы, как Августин Гиппопотамский « Город Божий», синтезировали современные философии и политические традиции с христианскими, переопределяя границы между религиозным и политическим. В средние века изучение политики было широко распространено в церквях и дворах. Большинство политических вопросов, касающихся отношений между церковью и государством, были прояснены и оспорены в этот период. [ нужна ссылка ]
Аристотелианцы Ближнего Востока (такие как Авиценна и Маймонид ) сохранили аристотелевские традиции эмпиризма и анализа, написав комментарии к Аристотеля трудам . Позже Аравия отошла от идеологии политической науки Аристотеля и сосредоточилась на « работе Платона под названием Республика» . Благодаря этому сдвигу Республика стала основой иудео-исламской политической философии, как это можно увидеть в работах Аль-Фараби и Аверроэса . [8]
Свидетельства политического анализа в средневековой Персии можно увидеть в таких работах, как « Рубайят» Омара Хайяма и Фирдоуси » «Шахнаме . [8] [9]
Ренессанс [ править ]
В эпоху Возрождения итальянского Никколо Макиавелли установил акцент современной политической науки на прямом эмпирическом наблюдении за политическими институтами и действующими лицами. В своем трактате «Государь » Макиавелли придерживается реалистической точки зрения, утверждая, что следует учитывать даже злые средства, если они помогают обрести и поддерживать государство правителя. Поэтому Макиавелли также выступает против использования идеалистических моделей в политике и считается отцом «политической модели» политической науки. [10] Макиавелли придерживается иного тона в своей менее известной работе «Рассуждения Ливия». В этой работе он разъясняет достоинства республиканизма и то, что значит быть хорошим гражданином. Однако некоторые похожие темы из «Принца» можно найти даже в «Рассуждениях». [11] Позднее расширение научной парадигмы в эпоху Просвещения еще больше вывело изучение политики за рамки нормативных определений.
Просвещение [ править ]
Работы французских философов Вольтера, Руссо, Дидро и многих других являются образцом политического анализа, социальных наук, социальной и политической критики. Их влияние, приведшее к Французской революции, было огромным в развитии современной демократии во всем мире. [ нужна ссылка ]
Как и Макиавелли, Томас Гоббс , хорошо известный своей теорией общественного договора , считал, что сильная центральная власть, такая как монархия, необходима для управления врожденным эгоизмом личности, но ни один из них не верил в божественное право королей . С другой стороны, Джон Локк , который дал нам два «Трактата о правлении» и который также не верил в божественное право королей, встал на сторону Фомы Аквинского и выступил против Макиавелли и Гоббса, приняв изречение Аристотеля о том, что человек стремится быть счастливым в состояние социальной гармонии как социального животного. В отличие от преобладающего взгляда Фомы Аквинского на спасение души от первородного греха, Локк считал, что человек приходит в этот мир с разумом, который по сути является tabula rasa . По мнению Локка, абсолютный правитель, предложенный Гоббсом, не нужен, поскольку естественный закон основан на разуме и равенстве, стремясь к миру и выживанию человека. [ нужна ссылка ]
Новые западные философские основы, возникшие в результате поисков разума в эпоху Просвещения, помогли проложить путь политике, подчеркивающей необходимость разделения церкви и государства. Принципы, подобные тем, которые доминировали в материальных науках, могли быть применены к обществу в целом, породив социальные науки . Политику можно было изучать как бы в лаборатории, в социальной среде . В 1787 году Александр Гамильтон писал: «...Наука о политике, как и большинство других наук, получила большое развитие». ( Записки федералиста № 9 и 51). И маркиз д'Аржансон, и аббат де Сен-Пьер называли политику наукой; д'Аржансон был философом, а де Сен-Пьер - реформатором-союзником просвещения . [12]
Другими важными фигурами американской политики, участвовавшими в эпоху Просвещения, были Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон .
19 век [ править ]
Дарвиновские модели эволюции и естественного отбора оказали значительное влияние в конце 19 века. Общество, казалось, постоянно развивалось вверх, и это убеждение было разрушено Первой мировой войной. [ нужна ссылка ]
«История — это прошлая политика, а политика — настоящая история» — таков был девиз первого поколения американских политологов 1882–1900 годов. Девиз был придуман оксфордским профессором Эдвардом Огастасом Фрименом и закреплен на стене семинарского зала Университета Джонса Хопкинса, где началась первая масштабная подготовка американцев и политологов. [13] Среди профессоров-основателей этой области были Вестел Вудбери Уиллоуби , Герберт Бакстер Адамс из Университета Джонса Хопкинса, Джон Берджесс и Уильям Даннинг из Колумбийского университета, Вудро Вильсон из Принстона и Альберт Бушнелл Харт из Гарварда. Их семинары для аспирантов имели насыщенный исторический оттенок, который обычно отражал их опыт участия в семинарах в немецких университетах. Однако последующие поколения ученых постепенно отказывались от истории и сознательной моды. Второе поколение хотело моделировать себя по образцу физических наук. [14]
В эпоху прогресса в США (1890-1920-е годы) политология стала не только престижной университетской программой, но и прикладной наукой, которая приветствовалась как способ применения опыта для решения проблем управления. Среди наиболее выдающихся политологов-прикладников были Вудро Вильсон , [15] Чарльз А. Берд и Чарльз Э. Мерриам . Во многих городах и штатах созданы исследовательские бюро для применения новейших результатов. [16]
США [ править ]
Американская ассоциация политических наук , основанная в 1903 году, является крупнейшей профессиональной ассоциацией политологов.
Бихевиорализм [ править ]
Бихевиорализм (Behaviouralism) — эмпирический подход, возникший в 1930-х годах в США. В нем подчеркивался объективный, количественный подход к объяснению и прогнозированию политического поведения. Гай говорит: «Бихевиорализм подчеркивал систематическое понимание всех идентифицируемых проявлений политического поведения. Но он также подразумевал применение строгих научных и статистических методов для стандартизации тестирования и попыток свободного исследования мира политики... Для бихевиориста Роль политической науки заключается прежде всего в сборе и анализе фактов как можно более строго и объективно. [17] Петр, стр. 6, говорит: «Бевхевиористы в целом считали, что политику следует изучать так же, как изучают точные науки». [18] Это связано с появлением наук о поведении , созданных по образцу естественных наук . Как отмечает Гай: «Термин «бихевиоризм» был признан частью более крупного научного движения, возникшего одновременно во всех социальных науках, которое теперь называется науками о поведении». [19] Это означает, что бихевиоризм пытается объяснить поведение с непредвзятой, нейтральной точки зрения.
Бихевиорализм стремится изучить поведение, действия и действия отдельных лиц , а не характеристики таких институтов, как законодательные, исполнительные, судебные органы и группы в различных социальных условиях, и объяснить это поведение в его отношении к политике. [20]
Системы [ править ]
Ганнелл утверждает, что с 1950-х годов концепция системы была наиболее важной теоретической концепцией, используемой американскими политологами. Идея появилась в социологии и других социальных науках, но Дэвид Истон уточнил, как ее лучше всего применить к поведенческим исследованиям в политике. [21]
Канада [ править ]
Канадскими университетами до 1950-х годов руководили ученые, получившие образование в Великобритании, для которых политология не была приоритетом. Канадцы отдавали предпочтение изучению политической экономии. После 1950 года молодые ученые все чаще получали американские докторские степени, а канадские кафедры продвигали бихевиоризм и количественную оценку. [22]
Европа [ править ]
Политология в европейских университетах работает в меньших масштабах по сравнению с американскими. Традиционно политическими исследованиями занимались профессора права или философии. Американские импульсы к бихевиоризму сделали Европейский консорциум политических исследований (ECPR) объединяющей силой. Он спонсирует несколько научных журналов, в том числе «Европейскую политологию» (EPS) (с 2001 г.), «Европейский журнал политических исследований» (EJPR) и «Европейский обзор политических наук» (EPSR). [ нужна ссылка ]
Советский Союз [ править ]
В Советском Союзе политические исследования проводились под прикрытием некоторых других дисциплин, таких как теория государства и права , регионоведение , международные отношения , исследования рабочего движения, «критика буржуазных теорий» и т. д. Советские учёные были представлены на Международная ассоциация политических наук (IPSA) с 1955 г. (с 1960 г. — Советская ассоциация политических и государственных исследований). [ нужна ссылка ]
состоялся 11-й Всемирный конгресс IPSA В 1979 году в Москве . До последних лет существования Советского Союза политическая наука как область науки находилась под жестким контролем Коммунистической партии Советского Союза и, следовательно, вызывала недоверие. Антикоммунисты обвиняли политологов в том, что они являются «лжеучеными» и служат старому режиму. [23]
После распада Советского Союза два крупнейших института, занимавшихся политической наукой, Институт современных социальных теорий и Институт международных отношений, были расформированы, и большинство их членов остались без работы. Эти институты стали жертвами первой волны антикоммунистических мнений и идеологических нападок. Сегодня Российская ассоциация политических наук объединяет профессиональных политологов со всей России. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Миллер, Фред (2017), «Политическая теория Аристотеля» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Елегаонкар, Шрикант. Карьера в политологии . Лулу.com. ISBN 9781329082748 .
- ^ Чемпион Крейдж Б. (2014). «Ливий и греческие историки от Геродота до Дионисия: некоторые зондирования и размышления» . Минео/Спутник Ливия : 190–204. дои : 10.1002/9781118339015.ch15 . ISBN 9781118339015 .
- ^ «Би-би-си — История — Юлий Цезарь» . www.bbc.co.uk. Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Лейн, Мелисса (2018), «Древняя политическая философия» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 8 ноября 2019 г.
- ^ Парипурнананда Вармма (1993). Древнеиндийское управление и пенология . Вишвавидьялайя Пракашан. п. 22. ISBN 9788171241149 .
Политология не была неизвестна древним индийцам. Артасхастра Каутильи III века до н. э. представляет собой чисто политологический труд.
- ^ Овермайер, Дэниел; Кейтли, Дэвид; Шонесси, Эдвард; Кук, Констанс; Харпер, Дональд (1995). "Введение". Журнал азиатских исследований . 54 (1): 124–160. дои : 10.2307/2058953 . JSTOR 2058953 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мухсин, Махди (2001). Аль-Фараби и основы исламской политической философии Издательство Чикагского университета. п. 35. ISBN 978-0-226-50186-4 .
- ^ Абриэль Абрахам (2002). Предприятия в области политологии . Издательство Линн Риннер. п. 29. ISBN 978-1-58826-055-0 .
Полибий приписывает замечательный рост и могущество Рима его политическим институтам.
- ^ Лейн, Рут (1996). Политическая наука в теории и практике: модель «политики» . Я Шарп. п. 89. ИСБН 978-1-56324-939-6 .
- ^ Кларк, Мишель Т. (2013). «Достоинства республиканского гражданства в беседах Макиавелли о Ливии». Журнал политики . 75 (2): 317–329. дои : 10.1017/s0022381613000030 . JSTOR 10.1017/s0022381613000030 .
- ^ Гей, Питер (1996). Просветление . Том. 2. WW Norton & Co. с. 448. ИСБН 978-0-393-31366-6 .
Люди Просвещения чувствовали, что они могут реализовать свои социальные идеалы только политическими средствами.
- ^ Герберт Бакстер Адамс (1883). Исследования Университета Джонса Хопкинса в области исторических и политических наук . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 12 .
- ^ Сеймур Мартин Липсетт, редактор, Политика и социальные науки (1969), стр. 1-3.
- ^ Гленн Хастедт, «Вудро Вильсон и литература по политической науке», Исследования Белого дома (2011) 10 № 4, стр. 451-458.
- ^ Ричард К. Флейшман и Р. Пенни Маркетт, «Главы прогрессивизма Огайо: Бюро муниципальных исследований и реформы бухгалтерского учета Цинциннати и Дейтона», История Огайо (1988) 98 № 1, стр. 133-144. онлайн [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джеймс Джон Гай, Люди, политика и правительство: канадская перспектива (2000), стр. 58
- ^ Николай Петр, Возрождение российской демократии: интерпретация политической культуры (1995), стр. 6
- ↑ Гай, Люди, политика и правительство , стр. 58.
- ^ Хейнс Уолтон, Невидимая политика, стр. 1-2.
- ^ Джон Г. Ганнелл, «Восстановление политической теории: Дэвид Истон, бихевиорализм и долгий путь к системе», Журнал истории поведенческих наук (2013) 49 № 2, стр. 190-210.
- ^ Реджинальд Уитакер, «'Смутные сигналы борьбы и бегства': англо-канадская политическая наука в 1970-х годах», Canadian Historical Review (1979) 60#1, стр. 1-18.
- ^ Политология в России: институционализация дисциплины и развитие профессионального сообщества.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Адкок, Роберт. Современная политология: англо-американские обмены с 1880 года (Princeton University Press, 2007). онлайн
- Адкок, Роберт. Либерализм и появление американской политической науки: трансатлантическая история (Oxford University Press, 2014)
- Алмонд, Габриэль А. 1996. «Политическая наука: история дисциплины», стр. 50–96 в книге Роберта Э. Гудина и Ханса-Дитера Клингеманна (ред.), « Новый справочник по политической науке» . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Алмонд, Габриэль А. Предприятия в области политологии: рассказы и размышления . (Риннер, 2002)
- Миндаль, Габриэль А., изд. Разделенная дисциплина: школы и секты в политической науке (1989) отрывок и текстовый поиск
- Баер, Майкл А., Малкольм Э. Джуэлл и Ли Сигельман (ред.) Политология в Америке: устные истории дисциплины (University Press of Kentucky, 1991) онлайн
- Крик, Бернард. Американская наука о политике . (1960)
- Истон, Дэвид, Джон Г. Ганнелл и Луиджи Грациано, редакторы. Развитие политической науки: сравнительный обзор . (Рутледж, 1991). онлайн
- Истон, Дэвид, Джон Г. Ганнелл и Майкл Б. Стейн, редакторы. Режим и дисциплина: демократия и развитие политической науки . (Мичиганский университет Press, 1995).
- Юлау, Хайнц. Поведенческое убеждение в политике (1963)
- Фарр, Джеймс и Раймонд Зейдельман. Дисциплина и история: политология в Соединенных Штатах (University of Michigan Press, 1992).
- Гарсон, Джордж Дэвид. Групповые теории политики . Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage Publications, 1978.
- Гудин, Роберт Э. изд. Оксфордский справочник по политологии (2010), отрывок и текстовый поиск ; однотомная версия из 10 томов. Оксфордских справочников по политологии Список
- Гудин, Р.Э.; Клингеманн, Ханс-Дитер (ред.). Новый справочник по политологии . (Издательство Оксфордского университета, 1996 г.)
- Ганнелл, Джон Г. Представление об американском государстве: политология и дискурс демократии (Penn State University Press, 2004).
- Карл, Барри Дин. Чарльз Э. Мерриам и изучение политики (1974) стандартная научная биография
- Клингеманн, Ганс-Дитер, изд. Состояние политической науки в Западной Европе . (Опладен: Издательство Барбары Будрич, 2007). Длинные эссе по каждой стране, отрывки и текстовый поиск.
- Клоско, Джордж, изд. Оксфордский справочник по истории политической философии (2012 г.)
- Липсет, Сеймур Мартин, изд. Политика и социальные науки (Оксфордский университет, 1969 г.)
- Маренко, Андре. «Три ахиллесовы пяты бразильской политической науки». Обзор бразильской политической науки 8.3 (2014): 3–38. онлайн
- Монро, Кристен Ренвик, изд. Перестройка!: Бунт Рокуса в политической науке . (Издательство Йельского университета, 2005 г.)
- Райан, Алан. О политике, новая история политической философии (2 том 2012 г.), 1152 стр., Геродот до наших дней.
- Зайдельман, Раймонд и Харфэм, Эдвард Дж. Разочарованные реалисты: политология и американский кризис, 1884–1984. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1985.
- Аттер, Гленн Х. и Локхарт, Чарльз. Американские политологи: словарь (2-е изд. Greenwood Press, 2002). резюме работы 193 ученых онлайн
- Эволюция политической науки (ноябрь 2006 г.). Столетний том журнала APSR «Обзор американской политической науки» . Apsanet.org . 4 февраля 2009 г.
См. Рональд Т. Либби, «Смерть политической науки и возрождение политики», 2022 г.