Jump to content

История политической мысли

История политической мысли охватывает хронологию, содержательные и методологические изменения человеческой политической мысли . Изучение истории политической мысли представляет собой пересечение различных академических дисциплин, таких как философия , право , история и политология . [1]

Многие истории западной политической мысли берут свое начало в Древней Греции (в частности, в афинской демократии и древнегреческой философии ). Политическая философия таких мыслителей, как Сократ , Платон и Аристотель, традиционно превозносится в таких работах как исключительно важная и влиятельная. [2] [3] [4] [5]

Незападные традиции и история политической мысли, напротив, часто недостаточно представлены в академических исследованиях. [6] Подобные незападные традиции политической мысли были выявлены, в частности, в Древнем Китае (в частности, в форме ранней китайской философии ), [7] и в древней Индии (где Арташастра представляет собой ранний трактат по управлению и политике). [8] Другая заметная незападная школа политической мысли возникла в VII веке, когда распространение ислама быстро расширило сферу применения исламской политической философии . [9]

Изучение истории политической мысли вдохновило научные журналы. [10] и этому способствовали университетские программы. [11] [12]

Древняя политическая мысль

[ редактировать ]

Примерно с 770 г. до н. э. Китай начал переживать время мира и процветания , что позволило возникнуть так называемым « Сотне школ мысли» , наиболее влиятельной из которых была школа Конфуция . [13] Его мышление было прочно основано на традиционном китайском мировоззрении, в котором ценности верности, долга и уважения имели первостепенное значение. [14] Он считал, что людей и общество можно улучшить путем взаимного обращения через моральный пример, подаваемый лидером, воплощающим эти добродетели, поскольку тогда общество будет реагировать на таких хороших лидеров, подражая им. [14] Он выразил это, сказав следующее: [14]

«Если вы желаете добра, люди будут добрыми. Моральный облик правителя — это ветер; моральный облик тех, кто под ним, — это трава. Когда дует ветер, трава гнется».

Однако для того, чтобы это работало, общество должно было быть устроено иерархически по образцу патриархальной семьи. и возглавляемый абсолютным сувереном. [14] Однако Конфуций также считал, что государство должно нанимать меритократический класс администраторов и советников, набираемых по результатам экзаменов на государственную службу . [15] Среди более поздних китайских мыслителей Моцзы соглашался с его идеями меритократии и личного примера, но выступал против семейной модели управления, полагая, что она будет кумовской . [16] Однако Мэн-цзы позже отстаивал свои идеи. [16] Альтернативная китайская философия под названием Легализм утверждала, что вместо добродетели решающее значение для управления государством имеет авторитарная дисциплина.

Истоки европейской политической мысли находятся в Древнем Риме и Греции. Начиная примерно с 600 г. до н. э., мыслители этих обществ начали рассматривать вопросы организации общества как часть своих более широких представлений об этике и о том, как прожить хорошую жизнь. [13]

В интеллектуальный золотой век афинской пятого века демократии Платон имел свободу развивать свои идеи, хотя, тем не менее, он презирал демократию , наряду со всеми другими существовавшими тогда формами правления . [17] Это произошло потому, что Платон считал, что государство должно продвигать добродетели , необходимые для хорошей жизни, но считал, что существующие политические механизмы монархии , олигархии и демократии способствуют интересам людей, находящихся у власти, которые не знали об этих добродетелях и вместо этого гонитесь только за честью и богатством , что приводит к конфликтам и несправедливости. [18] Чтобы исправить это, Платон предложил в республике , чтобы вместо этого у власти были короли-философы , которые знали бы, как добиться хорошей жизни.

В Индии практические советы о том , Чанакья ( ок. 4 век до н.э. ) предложил в Арташастре как управлять правительством. Он также считал, что важны добродетель лидера и заслуги его советников. [19] Более того, он также утверждал, что цель оправдывает средства и что после использования лучших доступных средств для победы над своими врагами правители должны «заменить [своими] добродетелями пороки побежденного врага, и там, где враг был добр, [они] будут в два раза лучше». [20] До него Ману писал на подобные темы в своей «Манусмрити».

Постклассическая политическая мысль

[ редактировать ]

Раннехристианская философия Августина Гиппопотама была, по большому счету, переписыванием Платона в христианском контексте. Главное изменение, которое произвело христианство, заключалось в том, чтобы смягчить стоицизм и теорию справедливости римского мира и подчеркнуть роль государства в применении милосердия в качестве морального примера . Августин также проповедовал, что человек не является членом своего города, а является гражданином либо Града Божьего (Civitas Dei), либо Города Человеческого (Civitas Terrena). Августина «Город Божий» — влиятельная работа этого периода, которая опровергла после Первого разграбления Рима тезис о том, что христианский взгляд может быть реализован на Земле вообще — взгляд, которого придерживались многие римляне-христиане.

В период Средневековья политическая философия в Европе находилась под сильным влиянием христианского мышления. общего с исламскими взглядами в том смысле, что западная церковь аналогичным образом подчиняла философию теологии Оно имело много . Возможно, самым влиятельным политическим философом средневековой Европы был святой Фома Аквинский , который помог вновь представить труды Аристотеля , которые, за исключением «Политики» , которая была переведена непосредственно с греческого на латынь Вильгельмом Мербеке , сохранились только мусульманами. ученых, а также комментарии Аверроэса . Их использование Аквинским определило повестку дня схоластической политической философии, которая доминировала в европейской мысли на протяжении веков.

В 1215 году Великая хартия ввела такое понятие вольностей , как хабеас корпус .

Исламский мир

[ редактировать ]

Возникновение ислама , основанного как на Коране, так и на Мухаммеде , сильно изменило баланс сил и представления о происхождении власти в Средиземноморском регионе. Ранняя исламская философия подчеркивала неумолимую связь между наукой и религией , а также процесс иджтихада для поиска истины – по сути, вся философия была « политической », поскольку она имела реальные последствия для управления. Эта точка зрения была оспорена философами -мутазилитами , которые придерживались более греческих взглядов и были поддержаны светской аристократией, которая стремилась к свободе действий независимо от Халифата . Однако к периоду позднего средневековья ашаритский взгляд на ислам в целом восторжествовал.

Исламская политическая философия действительно была укоренена в самих источниках ислама , то есть в Коране и Сунне , словах и практиках Мухаммеда. Однако в западной мысли обычно предполагается, что это была специфическая область, свойственная лишь великим философам ислама: аль-Кинди (Алкиндус), аль-Фараби (Абунасер), Ибн Сина (Авиценна), Ибн Баджа (Авемпейс). ), Ибн Рушд (Аверроэс) и Ибн Халдун . Политические концепции ислама, такие как кудра, султан, умма, сима, и даже «основные» термины Корана, то есть ибада, дин, раб и илях, взяты за основу анализа. Следовательно, не только идеи мусульманских политических философов, но и многих других юристов и улемов формулировали политические идеи и теории. Например, идеи хариджитов в самые ранние годы исламской истории о Халифате и Умме или идеи шиитского ислама о концепции имама считаются доказательствами политической мысли. Столкновения между Эль-Сунной и шиитами в VII и VIII веках носили подлинный политический характер.

XIV века Арабский ученый Ибн Халдун считается одним из величайших политических теоретиков. Британский философ-антрополог Эрнест Геллнер , данное Ибн Халдуном считал определение правительства , «институтом, который предотвращает несправедливость, кроме той, которую оно совершает», лучшим в истории политической теории. [21]

Современная политическая мысль

[ редактировать ]

Ренессанс

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения светская политическая философия начала формироваться примерно через столетие теологической политической мысли в Европе. Одной из самых влиятельных работ этого периода расцвета была книга Никколо Макиавелли « Государь » , написанная между 1511 и 1512 годами и опубликованная в 1532 году, после смерти Макиавелли. Эта работа, а также «Рассуждения» — строгий анализ классического периода — во многом повлияли на современную политическую мысль на Западе. Меньшинство (включая Жан-Жака Руссо ) интерпретировало бы «Принца» как сатиру, подразумевающую Медичи после их возвращения Флоренции и последующего изгнания Макиавелли из Флоренции. [22] Хотя работа была написана для семьи Медичи, чтобы, возможно, повлиять на них и освободить его из изгнания, Макиавелли поддерживал Флорентийскую республику, а не олигархию семьи Медичи . В любом случае, Макиавелли представляет прагматичный и в некоторой степени консеквенциалистский взгляд на политику, согласно которому добро и зло являются всего лишь средствами, используемыми для достижения цели, то есть поддержания политической власти. Томас Гоббс , хорошо известный своей теорией общественного договора , продолжает расширять эту точку зрения в начале 17 века, в эпоху английского Возрождения .

Джон Локк, в частности, проиллюстрировал эту новую эпоху политической теории в своей работе « Два трактата о правительстве» . В ней Локк предлагает теорию естественного состояния, которая непосредственно дополняет его концепцию того, как происходит политическое развитие и как оно может быть основано на договорных обязательствах. Локк стремился опровергнуть политическую теорию сэра Роберта Филмера , основанную по отцу, в пользу естественной системы, основанной на природе в конкретной данной системе.

Эпоха Просвещения

[ редактировать ]
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830, Лувр), картина, созданная в то время, когда старая и современная политическая философия вступили в жестокий конфликт.

В период Просвещения появились новые теории о том, чем был и чем является человек, а также об определении реальности и способах ее восприятия, наряду с открытием других обществ в Америке и меняющимися потребностями политических обществ (особенно после в Гражданской войны Англии , Американской революции и Французской революции ) привели к новым вопросам и открытиям таких мыслителей, как Жан-Жак Руссо , Монтескье и Джон Локк .

Этих теоретиков волновали два основных вопроса: первый – по какому праву или необходимости люди образуют государства; и, во-вторых, какова наилучшая форма, которую может принять государство. Эти фундаментальные вопросы включали различие между понятиями «государство» и «правительство». Было решено, что «государство» будет относиться к набору устойчивых институтов, посредством которых будет распределяться власть и оправдываться ее использование. Термин «правительство» будет относиться к определенной группе людей, которые оккупировали государство в любой момент времени и создали законы и постановления, которыми были связаны люди, включая правительство. Это концептуальное различие продолжает действовать в политической науке , хотя некоторые политологи, философы, историки и культурные антропологи утверждают, что большая часть политических действий в любом обществе происходит за пределами его государства и что существуют общества, которые не организованы в государства, которые, тем не менее, следует рассматривать в политическом плане.

Политические и экономические отношения находились под сильным влиянием этих теорий, поскольку концепция гильдии была подчинена теории свободной торговли , а доминирование римско-католической теологии все чаще оспаривалось протестантскими церквями, подчиненными каждому национальному государству , что также (в некотором смысле Римско-католическая церковь часто гневно порицала) проповедовала на вульгарном или родном языке каждого региона. Эти идеи распространились на культуры за пределами Европы значительно позже.

Индустриализация

[ редактировать ]
Карл Маркс и его теория коммунизма, разработанная вместе с Фридрихом Энгельсом , оказались одной из самых влиятельных политических идеологий 20-го века.

Промышленная революция кардинально изменила общество. Как следствие, Карл Маркс и Фридрих Энгельс стали первыми теоретиками социализма и коммунизма . Их идеи были далее развиты Владимиром Лениным , что привело к идеологии ленинизма . При Иосифе Сталине эти идеи получили дальнейшее развитие в марксизм-ленинизм и были реализованы на практике в Советском Союзе , а затем и в Восточном блоке . Во время Холодной войны это направление мысли привело к появлению маоизма , идей Хо Ши Мина , ходжаизма и титоизма .

Поскольку индустриализация способствовала возникновению колониализма , это сопровождалось идеологией империализма . Позже этому будут противодействовать антиимпериалистические идеологии, такие как гандизм и насеризм .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шредер, Питер; и др. (2012). «Форум: История политической мысли» . Немецкая история . 30 (1): 75–99. дои : 10.1093/gerhis/ghr126 .
  2. ^ Сабина, Джордж Х.; Торсон, ТЛ (1937). История политической теории (3-е изд.). Томсон Обучение. ISBN  9780039102838 .
  3. ^ Клоско, Джордж (2011). Клоско, Джордж (ред.). Оксфордский справочник по истории политической философии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199238804.003.0051 .
  4. ^ Макклелланд, Дж. С. (1996). История западной политической мысли . Рутледж. ISBN  0203980743 .
  5. ^ Шефали, Джа (2018). Западная политическая мысль: от древних греков до современности (2-е изд.). Пирсон Образование. ISBN  978-93-528-6934-3 .
  6. ^ Более того, Ричард (2021). История политической мысли: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192595355 .
  7. ^ Данстан, Хелен (2004). «Домодернистская китайская политическая мысль». В Гаусе, Джеральд Ф. (ред.). Справочник по политической теории . Публикации Сейджа. стр. 320–337. ISBN  0761967877 .
  8. ^ Кульке, Герман (1986). История Индии . Рутледж. ISBN  0203751698 .
  9. ^ Бауэринг, Герхард; и др., ред. (2013). "Введение". Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691134840 .
  10. ^ «История политической мысли в JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 29 сентября 2022 г.
  11. ^ Проект «История политической мысли» . Принстонский университет . Проверено 29 сентября 2022 г.
  12. ^ «Магистр истории политической мысли и интеллектуальной истории» . Лондонский университет королевы Марии . Проверено 29 сентября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 18. ISBN  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. стр. 23–24. ISBN  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  15. ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 25. ISBN  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  16. ^ Jump up to: а б Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 31. ISBN  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  17. ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 51. ИСБН  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  18. ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. стр. 52–53. ISBN  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  19. ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 71. ИСБН  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  20. ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 73. ИСБН  978-1-4093-6445-0 . OCLC   828097386 .
  21. ^ Эрнест Геллнер , Плуг , Меч и Книга (1988), с. 239
  22. ^ Джонстон, Ян (февраль 2002 г.). «Лекция о «Государе» Макиавелли» . Университетский колледж Маласпины . Проверено 20 февраля 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коллинз, Джейкоб. Антропологический поворот: французская политическая мысль после 1968 года (U of Pennsylvania Press, 2020) онлайн-обзор книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0681eab8eb72196bd8bbf9c64ada545__1719532320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/45/d0681eab8eb72196bd8bbf9c64ada545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of political thought - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)