История политической мысли
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
История политической мысли охватывает хронологию, содержательные и методологические изменения человеческой политической мысли . Изучение истории политической мысли представляет собой пересечение различных академических дисциплин, таких как философия , право , история и политология . [1]
Многие истории западной политической мысли берут свое начало в Древней Греции (в частности, в афинской демократии и древнегреческой философии ). Политическая философия таких мыслителей, как Сократ , Платон и Аристотель, традиционно превозносится в таких работах как исключительно важная и влиятельная. [2] [3] [4] [5]
Незападные традиции и история политической мысли, напротив, часто недостаточно представлены в академических исследованиях. [6] Подобные незападные традиции политической мысли были выявлены, в частности, в Древнем Китае (в частности, в форме ранней китайской философии ), [7] и в древней Индии (где Арташастра представляет собой ранний трактат по управлению и политике). [8] Другая заметная незападная школа политической мысли возникла в VII веке, когда распространение ислама быстро расширило сферу применения исламской политической философии . [9]
Изучение истории политической мысли вдохновило научные журналы. [10] и этому способствовали университетские программы. [11] [12]
Древняя политическая мысль
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Примерно с 770 г. до н. э. Китай начал переживать время мира и процветания , что позволило возникнуть так называемым « Сотне школ мысли» , наиболее влиятельной из которых была школа Конфуция . [13] Его мышление было прочно основано на традиционном китайском мировоззрении, в котором ценности верности, долга и уважения имели первостепенное значение. [14] Он считал, что людей и общество можно улучшить путем взаимного обращения через моральный пример, подаваемый лидером, воплощающим эти добродетели, поскольку тогда общество будет реагировать на таких хороших лидеров, подражая им. [14] Он выразил это, сказав следующее: [14]
«Если вы желаете добра, люди будут добрыми. Моральный облик правителя — это ветер; моральный облик тех, кто под ним, — это трава. Когда дует ветер, трава гнется».
Однако для того, чтобы это работало, общество должно было быть устроено иерархически по образцу патриархальной семьи. и возглавляемый абсолютным сувереном. [14] Однако Конфуций также считал, что государство должно нанимать меритократический класс администраторов и советников, набираемых по результатам экзаменов на государственную службу . [15] Среди более поздних китайских мыслителей Моцзы соглашался с его идеями меритократии и личного примера, но выступал против семейной модели управления, полагая, что она будет кумовской . [16] Однако Мэн-цзы позже отстаивал свои идеи. [16] Альтернативная китайская философия под названием Легализм утверждала, что вместо добродетели решающее значение для управления государством имеет авторитарная дисциплина.
Греция
[ редактировать ]Истоки европейской политической мысли находятся в Древнем Риме и Греции. Начиная примерно с 600 г. до н. э., мыслители этих обществ начали рассматривать вопросы организации общества как часть своих более широких представлений об этике и о том, как прожить хорошую жизнь. [13]
В интеллектуальный золотой век афинской пятого века демократии Платон имел свободу развивать свои идеи, хотя, тем не менее, он презирал демократию , наряду со всеми другими существовавшими тогда формами правления . [17] Это произошло потому, что Платон считал, что государство должно продвигать добродетели , необходимые для хорошей жизни, но считал, что существующие политические механизмы монархии , олигархии и демократии способствуют интересам людей, находящихся у власти, которые не знали об этих добродетелях и вместо этого гонитесь только за честью и богатством , что приводит к конфликтам и несправедливости. [18] Чтобы исправить это, Платон предложил в республике , чтобы вместо этого у власти были короли-философы , которые знали бы, как добиться хорошей жизни.
Индия
[ редактировать ]В Индии практические советы о том , Чанакья ( ок. 4 век до н.э. ) предложил в Арташастре как управлять правительством. Он также считал, что важны добродетель лидера и заслуги его советников. [19] Более того, он также утверждал, что цель оправдывает средства и что после использования лучших доступных средств для победы над своими врагами правители должны «заменить [своими] добродетелями пороки побежденного врага, и там, где враг был добр, [они] будут в два раза лучше». [20] До него Ману писал на подобные темы в своей «Манусмрити».
Постклассическая политическая мысль
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Раннехристианская философия Августина Гиппопотама была, по большому счету, переписыванием Платона в христианском контексте. Главное изменение, которое произвело христианство, заключалось в том, чтобы смягчить стоицизм и теорию справедливости римского мира и подчеркнуть роль государства в применении милосердия в качестве морального примера . Августин также проповедовал, что человек не является членом своего города, а является гражданином либо Града Божьего (Civitas Dei), либо Города Человеческого (Civitas Terrena). Августина «Город Божий» — влиятельная работа этого периода, которая опровергла после Первого разграбления Рима тезис о том, что христианский взгляд может быть реализован на Земле вообще — взгляд, которого придерживались многие римляне-христиане.
В период Средневековья политическая философия в Европе находилась под сильным влиянием христианского мышления. общего с исламскими взглядами в том смысле, что западная церковь аналогичным образом подчиняла философию теологии Оно имело много . Возможно, самым влиятельным политическим философом средневековой Европы был святой Фома Аквинский , который помог вновь представить труды Аристотеля , которые, за исключением «Политики» , которая была переведена непосредственно с греческого на латынь Вильгельмом Мербеке , сохранились только мусульманами. ученых, а также комментарии Аверроэса . Их использование Аквинским определило повестку дня схоластической политической философии, которая доминировала в европейской мысли на протяжении веков.
В 1215 году Великая хартия ввела такое понятие вольностей , как хабеас корпус .
Исламский мир
[ редактировать ]Возникновение ислама , основанного как на Коране, так и на Мухаммеде , сильно изменило баланс сил и представления о происхождении власти в Средиземноморском регионе. Ранняя исламская философия подчеркивала неумолимую связь между наукой и религией , а также процесс иджтихада для поиска истины – по сути, вся философия была « политической », поскольку она имела реальные последствия для управления. Эта точка зрения была оспорена философами -мутазилитами , которые придерживались более греческих взглядов и были поддержаны светской аристократией, которая стремилась к свободе действий независимо от Халифата . Однако к периоду позднего средневековья ашаритский взгляд на ислам в целом восторжествовал.
Исламская политическая философия действительно была укоренена в самих источниках ислама , то есть в Коране и Сунне , словах и практиках Мухаммеда. Однако в западной мысли обычно предполагается, что это была специфическая область, свойственная лишь великим философам ислама: аль-Кинди (Алкиндус), аль-Фараби (Абунасер), Ибн Сина (Авиценна), Ибн Баджа (Авемпейс). ), Ибн Рушд (Аверроэс) и Ибн Халдун . Политические концепции ислама, такие как кудра, султан, умма, сима, и даже «основные» термины Корана, то есть ибада, дин, раб и илях, взяты за основу анализа. Следовательно, не только идеи мусульманских политических философов, но и многих других юристов и улемов формулировали политические идеи и теории. Например, идеи хариджитов в самые ранние годы исламской истории о Халифате и Умме или идеи шиитского ислама о концепции имама считаются доказательствами политической мысли. Столкновения между Эль-Сунной и шиитами в VII и VIII веках носили подлинный политический характер.
XIV века Арабский ученый Ибн Халдун считается одним из величайших политических теоретиков. Британский философ-антрополог Эрнест Геллнер , данное Ибн Халдуном считал определение правительства , «институтом, который предотвращает несправедливость, кроме той, которую оно совершает», лучшим в истории политической теории. [21]
Современная политическая мысль
[ редактировать ]Ренессанс
[ редактировать ]В эпоху Возрождения светская политическая философия начала формироваться примерно через столетие теологической политической мысли в Европе. Одной из самых влиятельных работ этого периода расцвета была книга Никколо Макиавелли « Государь » , написанная между 1511 и 1512 годами и опубликованная в 1532 году, после смерти Макиавелли. Эта работа, а также «Рассуждения» — строгий анализ классического периода — во многом повлияли на современную политическую мысль на Западе. Меньшинство (включая Жан-Жака Руссо ) интерпретировало бы «Принца» как сатиру, подразумевающую Медичи после их возвращения Флоренции и последующего изгнания Макиавелли из Флоренции. [22] Хотя работа была написана для семьи Медичи, чтобы, возможно, повлиять на них и освободить его из изгнания, Макиавелли поддерживал Флорентийскую республику, а не олигархию семьи Медичи . В любом случае, Макиавелли представляет прагматичный и в некоторой степени консеквенциалистский взгляд на политику, согласно которому добро и зло являются всего лишь средствами, используемыми для достижения цели, то есть поддержания политической власти. Томас Гоббс , хорошо известный своей теорией общественного договора , продолжает расширять эту точку зрения в начале 17 века, в эпоху английского Возрождения .
Джон Локк, в частности, проиллюстрировал эту новую эпоху политической теории в своей работе « Два трактата о правительстве» . В ней Локк предлагает теорию естественного состояния, которая непосредственно дополняет его концепцию того, как происходит политическое развитие и как оно может быть основано на договорных обязательствах. Локк стремился опровергнуть политическую теорию сэра Роберта Филмера , основанную по отцу, в пользу естественной системы, основанной на природе в конкретной данной системе.
Эпоха Просвещения
[ редактировать ]В период Просвещения появились новые теории о том, чем был и чем является человек, а также об определении реальности и способах ее восприятия, наряду с открытием других обществ в Америке и меняющимися потребностями политических обществ (особенно после в Гражданской войны Англии , Американской революции и Французской революции ) привели к новым вопросам и открытиям таких мыслителей, как Жан-Жак Руссо , Монтескье и Джон Локк .
Этих теоретиков волновали два основных вопроса: первый – по какому праву или необходимости люди образуют государства; и, во-вторых, какова наилучшая форма, которую может принять государство. Эти фундаментальные вопросы включали различие между понятиями «государство» и «правительство». Было решено, что «государство» будет относиться к набору устойчивых институтов, посредством которых будет распределяться власть и оправдываться ее использование. Термин «правительство» будет относиться к определенной группе людей, которые оккупировали государство в любой момент времени и создали законы и постановления, которыми были связаны люди, включая правительство. Это концептуальное различие продолжает действовать в политической науке , хотя некоторые политологи, философы, историки и культурные антропологи утверждают, что большая часть политических действий в любом обществе происходит за пределами его государства и что существуют общества, которые не организованы в государства, которые, тем не менее, следует рассматривать в политическом плане.
Политические и экономические отношения находились под сильным влиянием этих теорий, поскольку концепция гильдии была подчинена теории свободной торговли , а доминирование римско-католической теологии все чаще оспаривалось протестантскими церквями, подчиненными каждому национальному государству , что также (в некотором смысле Римско-католическая церковь часто гневно порицала) проповедовала на вульгарном или родном языке каждого региона. Эти идеи распространились на культуры за пределами Европы значительно позже.
Индустриализация
[ редактировать ]Промышленная революция кардинально изменила общество. Как следствие, Карл Маркс и Фридрих Энгельс стали первыми теоретиками социализма и коммунизма . Их идеи были далее развиты Владимиром Лениным , что привело к идеологии ленинизма . При Иосифе Сталине эти идеи получили дальнейшее развитие в марксизм-ленинизм и были реализованы на практике в Советском Союзе , а затем и в Восточном блоке . Во время Холодной войны это направление мысли привело к появлению маоизма , идей Хо Ши Мина , ходжаизма и титоизма .
Поскольку индустриализация способствовала возникновению колониализма , это сопровождалось идеологией империализма . Позже этому будут противодействовать антиимпериалистические идеологии, такие как гандизм и насеризм .
См. также
[ редактировать ]- Божественное право королей
- История экономической мысли
- История феминизма
- История политической науки
- Интеллектуальная история
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шредер, Питер; и др. (2012). «Форум: История политической мысли» . Немецкая история . 30 (1): 75–99. дои : 10.1093/gerhis/ghr126 .
- ^ Сабина, Джордж Х.; Торсон, ТЛ (1937). История политической теории (3-е изд.). Томсон Обучение. ISBN 9780039102838 .
- ^ Клоско, Джордж (2011). Клоско, Джордж (ред.). Оксфордский справочник по истории политической философии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199238804.003.0051 .
- ^ Макклелланд, Дж. С. (1996). История западной политической мысли . Рутледж. ISBN 0203980743 .
- ^ Шефали, Джа (2018). Западная политическая мысль: от древних греков до современности (2-е изд.). Пирсон Образование. ISBN 978-93-528-6934-3 .
- ^ Более того, Ричард (2021). История политической мысли: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192595355 .
- ^ Данстан, Хелен (2004). «Домодернистская китайская политическая мысль». В Гаусе, Джеральд Ф. (ред.). Справочник по политической теории . Публикации Сейджа. стр. 320–337. ISBN 0761967877 .
- ^ Кульке, Герман (1986). История Индии . Рутледж. ISBN 0203751698 .
- ^ Бауэринг, Герхард; и др., ред. (2013). "Введение". Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691134840 .
- ^ «История политической мысли в JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Проект «История политической мысли» . Принстонский университет . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Магистр истории политической мысли и интеллектуальной истории» . Лондонский университет королевы Марии . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 18. ISBN 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Jump up to: а б с д Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. стр. 23–24. ISBN 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 25. ISBN 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Jump up to: а б Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 31. ISBN 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 51. ИСБН 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. стр. 52–53. ISBN 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 71. ИСБН 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Келли, Пи Джей (Пол Джозеф) (2013). Книга о политике . ДК. п. 73. ИСБН 978-1-4093-6445-0 . OCLC 828097386 .
- ^ Эрнест Геллнер , Плуг , Меч и Книга (1988), с. 239
- ^ Джонстон, Ян (февраль 2002 г.). «Лекция о «Государе» Макиавелли» . Университетский колледж Маласпины . Проверено 20 февраля 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Джейкоб. Антропологический поворот: французская политическая мысль после 1968 года (U of Pennsylvania Press, 2020) онлайн-обзор книги
- Фиала, Эндрю, изд. Спутник Блумсбери по политической философии (2015)
- Клоско, Джордж, изд. Оксфордский справочник по истории политической философии (2012 г.)
- Кораб-Карпович, В. Джулиан. К истории политической философии: великие политические мыслители от Фукидида до Локка (Routledge, 2015)
- Матраверс, Дерек, Джонатан Пайк и Найджел Уорбертон, ред. Чтение политической философии: от Макиавелли до Милля (2000), эссе экспертов
- Райан, Алан. О политике, новая история политической философии (2 тома, 2012), 1152 стр., Геродот до наших дней.
- Скиннер, Квентин. Основы современной политической мысли (2 тома, 1978 г.)
- Штраус, Лео и Джозеф Кропси, ред. История политической философии (University of Chicago Press, переиздание 2012 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плакат по истории политической мысли с визуальным обзором.