Jump to content

Библиотека и информатика

(Перенаправлено с Библиотечного ученого )

Библиотековедение и информатика ( ЛИС ) [1] [2] Это две взаимосвязанные дисциплины, которые занимаются организацией, доступом, сбором и регулированием информации как в физической, так и в цифровой форме. [3]

Это две оригинальные дисциплины: библиотечное дело и информатика , но они находятся в одной области исследования. [4] [5] Библиотечное дело – это прикладная информатика. [6] Библиотечное дело — это одновременно приложение и подобласть информатики. Однако сегодня принято использовать эти термины как синонимы или отказываться от термина « библиотека » и говорить об информационных отделах или информационных школах (iSchools) . [7] Организация информации и информационных ресурсов является одним из основополагающих аспектов ЛИС. [3] [8]

Определение

[ редактировать ]

Библиотечное дело (часто называемое библиотековедением и библиотечной экономикой ) [примечание 1] это междисциплинарная практики, перспективы и инструменты управления , информационных технологий , образования и других областей или мультидисциплинарная область, которая применяет к библиотекам ; сбор, организация, сохранение и распространение информационных ресурсов; и политическая экономия информации. Мартин Шреттингер , баварский библиотекарь , в рамках своей работы (1808–1828) придумал дисциплину «Попытка создания полного учебника по библиотечному делу или инструкций по идеальному управлению библиотекарем» . [9] Вместо того, чтобы классифицировать информацию на основе элементов, ориентированных на природу, как это делалось ранее в его баварской библиотеке, Шреттингер организовал книги в алфавитном порядке. [10] Первая американская школа библиотечного дела была основана Мелвилом Дьюи в Колумбийском университете в 1887 году. [11]

Исторически библиотечное дело включало в себя и архивное дело . [12] Сюда входит: то, как информационные ресурсы организованы для удовлетворения потребностей выбранных групп пользователей; как люди взаимодействуют с системами классификации и технологиями; как информация приобретается, оценивается и применяется людьми в библиотеках и за их пределами, а также в межкультурном контексте; как люди обучаются и получают образование для карьеры в библиотеках; этика , лежащая в основе библиотечного обслуживания и организации; правовой статус библиотек и информационных ресурсов; и прикладная наука о компьютерных технологиях, используемых в документации и управлении записями .

Общепризнанного различия между терминами «библиотечное дело» и «библиотечное дело» не существует . В определенной степени они взаимозаменяемы, возможно, наиболее существенно различаясь по смыслу. Термин «библиотека и информатика» (альтернативно «библиотека и информатика»). [1] [2] ), сокращенно LIS, чаще всего используется; [13] большинство библиотекарей рассматривают его лишь как терминологический вариант, призванный подчеркнуть научные и технические основы предмета и его связь с информатикой. LIS не следует путать с теорией информации , математическим исследованием концепции информации. Философия библиотеки противопоставлялась библиотечному делу как изучению целей и обоснований библиотечного дела, а не развитию и совершенствованию методов. [14]

Образование и обучение

[ редактировать ]

Академические курсы по библиотечному делу включают управление коллекциями , информационные системы и технологии, методы исследования, изучение пользователей, информационную грамотность , каталогизацию и классификацию , сохранение , справку , статистику и менеджмент . Библиотечное дело постоянно развивается, включая, среди прочего, новые темы, такие как управление базами данных , информационная архитектура и управление информацией .

С растущим признанием Википедии как ценного и надежного справочного источника многие библиотеки, музеи и архивы взяли на себя роль резидентов Википедии . В результате некоторые университеты включают курсовые работы, связанные с Википедией и управлением знаниями, в свои программы MLIS.

Чтобы стать сотрудником библиотеки, не всегда требуется наличие ученой степени, и в некоторых случаях разница между работой сотрудника библиотеки и библиотекарем заключается в уровне образования. [15] [16] Большинство профессиональных вакансий в библиотеках требуют наличия профессиональной степени в области библиотечного дела или ее эквивалента. В США и Канаде сертификат обычно выдается на основании степени магистра, присвоенной учреждением, аккредитованным ALA . [17] В Австралии ряд учреждений предлагают степени, признанные ALIA (Австралийской библиотечно-информационной ассоциацией) . [18] Глобальные стандарты аккредитации или сертификации в библиотечном деле еще не разработаны. [19]

США и Канада

[ редактировать ]

Магистр библиотечного дела (MLIS) — это степень магистра, необходимая для большинства профессиональных должностей библиотекарей в США и Канаде. MLIS – относительно недавняя степень; Более старая и все еще распространенная степень, которую могут получить библиотекари, - это степень магистра библиотековедения (MLS) или степень магистра наук в области библиотековедения (MSLS). По данным Американской библиотечной ассоциации (ALA), «Степень магистра в области библиотечных и информационных исследований часто называют MLS; однако степени, аккредитованные ALA, имеют разные названия, такие как магистр гуманитарных наук, магистр библиотечного дела, магистр библиотечного дела и Информационные исследования или магистр наук. Название степени определяется программой. Комитет по аккредитации [ALA] оценивает программы на основе их соответствия Стандартам аккредитации магистерских программ в области библиотечных и информационных исследований, а не на основании названия. степень». [20]

Виды библиотечного дела

[ редактировать ]

Общественный

[ редактировать ]

Изучение библиотечного дела публичных библиотек охватывает такие вопросы, как каталогизация; разработка коллекций для разнообразного сообщества; информационная грамотность ; консультации читателей ; общественные стандарты; библиотечное дело, ориентированное на общественные услуги, посредством программ, ориентированных на сообщество; служение разнообразному сообществу взрослых, детей и подростков; интеллектуальная свобода ; цензура ; а также юридические и бюджетные вопросы. Публичная библиотека как общественное достояние, основанная на работах Юргена Хабермаса, стала центральной метафорой XXI века. [21]

В Соединенных Штатах существует четыре различных типа публичных библиотек: библиотеки-ассоциации , муниципальные публичные библиотеки, библиотеки школьных округов и специальные районные публичные библиотеки. Каждая из них получает финансирование из разных источников, каждая создается разным набором избирателей, и не все подлежат муниципальному управлению государственной службой. [22]

Изучение школьного библиотечного дела охватывает библиотечные услуги для детей в детских садах от начальной до средней школы. В некоторых регионах местные органы власти могут устанавливать более строгие стандарты образования и сертификации школьных библиотекарей (которых иногда считают особым случаем учителей), чем для других библиотекарей, и образовательная программа будет включать эти местные критерии. Школьное библиотечное дело может также включать вопросы интеллектуальной свободы , педагогики , информационной грамотности и того, как построить совместную учебную программу с преподавательским составом.

Академический

[ редактировать ]

Изучение академического библиотечного дела охватывает библиотечные услуги колледжей и университетов. Вопросы особой важности для этой области могут включать авторское право ; технология; цифровые библиотеки и цифровые репозитории; академическая свобода ; открытый доступ к научным трудам; и специализированные знания предметных областей, важных для учреждения, и соответствующих справочных материалов . Библиотекари часто разделяют фокус индивидуально, выступая в качестве связующего звена с конкретными школами внутри колледжа или университета. Академические библиотекари могут быть библиотекарями по конкретным предметам .

Некоторые академические библиотекари считаются преподавателями и имеют академические звания, аналогичные профессорским, тогда как другие таковыми не являются. В любом случае минимальная квалификация — это магистр гуманитарных наук в области библиотековедения или магистр гуманитарных наук в области библиотековедения. Некоторым академическим библиотекам может потребоваться только степень магистра в определенной академической области или смежной области, например, в области образовательных технологий.

Архивный

[ редактировать ]

Изучение архивов включает подготовку архивистов , библиотекарей, специально обученных ведению и созданию архивов документов, предназначенных для исторического сохранения . Специальные вопросы включают физическую консервацию, консервацию и восстановление материалов и массовое раскисление ; специализированные каталоги; сольная работа; доступ; и оценка. Многие архивисты также являются историками, специализирующимися на периоде, охватываемом архивом. Были попытки возродить концепцию документации и поговорить о библиотечных, информационных и документальных исследованиях (или науке). [23]

Миссия архивирования включает в себя три основные цели: выявить документы и записи, имеющие непреходящую ценность, сохранить идентифицированные документы и сделать их доступными для других. [24] В то время как библиотеки получают предметы индивидуально, архивные предметы обычно становятся частью коллекции архива как сплоченная группа. [24] Основное отличие коллекций состоит в том, что библиотечные фонды обычно включают опубликованные произведения (книги, журналы и т. д.), а архивные коллекции обычно представляют собой неопубликованные произведения (письма, дневники и т. д.). Коллекции библиотеки создаются многими людьми, поскольку каждый автор и иллюстратор создают собственное издание; напротив, архив обычно собирает записи одного человека, семьи, учреждения или организации, поэтому у архивных материалов будет меньше источников авторов. [24]

Поведение в архиве отличается от поведения в других библиотеках. В большинстве библиотек материалы находятся в открытом доступе. Архивные материалы почти никогда не циркулируют, и тот, кто заинтересован в просмотре документов, должен запросить их у архивариуса и иметь возможность просмотреть их только в закрытом читальном зале. [24]

Особенный

[ редактировать ]

Специальные библиотеки — это библиотеки, созданные для удовлетворения узкоспециализированных потребностей профессиональных или деловых групп. Библиотека является особенной в зависимости от того, охватывает ли она специализированную коллекцию, специальную тему или определенную группу пользователей или даже тип головной организации, например медицинские библиотеки или юридические библиотеки .

Проблемы этих библиотек специфичны для их отраслей, но могут включать индивидуальную работу, корпоративное финансирование, развитие специализированных коллекций и широкую саморекламу среди потенциальных читателей. У специальных библиотекарей есть собственная профессиональная организация — Ассоциация специальных библиотек (SLA).

Некоторые специальные библиотеки, такие как Библиотека ЦРУ , могут содержать секретные произведения. Это ресурс для сотрудников Центрального разведывательного управления , содержащий более 125 000 письменных материалов, подписанный примерно на 1700 периодических изданий и имеющий коллекции в трех областях: историческая разведка, распространение и справочная информация. [25] В феврале 1997 года три библиотекаря, работающие в учреждении, поговорили с Information Outlook , изданием SLA, рассказав, что библиотека была создана в 1947 году, о важности библиотеки в распространении информации среди сотрудников, даже с небольшим штатом, и о том, как библиотека систематизирует свои материалы. [26]

Сохранение

[ редактировать ]

Библиотекари-хранители чаще всего работают в академических библиотеках. Их внимание сосредоточено на управлении деятельностью по сохранению, направленной на поддержание доступа к содержимому книг, рукописей, архивных материалов и других библиотечных ресурсов. Примеры деятельности, осуществляемой библиотекарями по сохранению, включают переплет, сохранение, цифровое и аналоговое переформатирование, цифровое сохранение и мониторинг окружающей среды.

, Александрийская библиотека ранняя библиотека

Библиотеки существовали на протяжении многих столетий, но библиотечное дело появилось сравнительно недавно, поскольку ранними библиотеками управляли в основном ученые. [27]

17 и 18 века

[ редактировать ]
Портрет Габриэля Ноде , автора книги «Advis pour Dresser une Library» (1627 г.), позже переведенной на английский язык в 1661 г.

Самый ранний текст о «библиотечных операциях», «Советы по созданию библиотеки», был опубликован в 1627 году французским библиотекарем и ученым Габриэлем Ноде . Науде писала на многие темы, включая политику, религию, историю и сверхъестественное. Он претворил в жизнь все идеи, изложенные в «Советах», когда ему представилась возможность построить и поддерживать библиотеку кардинала Жюля Мазарини . [28]

В 1726 году Готфрид Вильгельм Лейбниц написал «Идею устройства более узкой библиотеки». [29]

Мартин Шреттингер написал второй учебник (первый в Германии) по этому предмету с 1808 по 1829 год.

Некоторые из основных инструментов, используемых LIS для обеспечения доступа к ресурсам, возникли в 19 веке и делали информацию доступной путем записи, идентификации и обеспечения библиографического контроля печатных знаний. [8] Некоторые из этих инструментов возникли еще раньше. В 17 веке, во время «золотого века библиотек» , издатели и продавцы, стремясь воспользоваться преимуществами растущей книжной торговли, разработали описательные каталоги своих товаров для распространения – эта практика была принята и в дальнейшем экстраполирована многими библиотеками того времени, чтобы охватить такие области, как философия, естественные науки, лингвистика и медицина. [30]

Томас Джефферсон , чья библиотека в Монтичелло состояла из тысяч книг, разработал систему классификации, вдохновленную методом Бэкона , который группировал книги более или менее по темам, а не по алфавиту, как это делалось ранее. [31] Коллекция Джефферсона положила начало тому, что впоследствии стало Библиотекой Конгресса .

Первая американская школа библиотечного дела открылась в Колумбийском университете под руководством Мелвила Дьюи , известного своей десятичной классификацией 1876 года , 5 января 1887 года как Школа библиотечного хозяйства. Термин «библиотечная экономика» был распространен в США до 1942 года, а термин « библиотечное дело» преобладал на протяжении большей части 20-го века. [32]

Позже этот термин был использован в названии книги С.Р. Ранганатана , « Пять законов библиотечного дела» опубликованной в 1931 году, и в названии Ли Пирса Батлера книги «Введение в библиотечное дело» (University of Chicago Press) 1933 года.

С.Р. Ранганатан разработал пять законов библиотечного дела и разработал первую крупную аналитически-синтетическую классификационную систему - классификацию толстой кишки . [33]

В Соединенных Штатах Ли Пирс Батлер выступал за исследования с использованием количественных методов и идей в социальных науках с целью использования библиотечного дела для удовлетворения информационных потребностей общества. Он был одним из первых преподавателей Высшей библиотечной школы Чикагского университета , которые изменили структуру и направленность библиотечного образования в двадцатом веке. Эта исследовательская программа шла вразрез с более процедурным подходом «библиотечной экономики», который в основном ограничивался практическими проблемами управления библиотеками.

» Уильяма Стетсона Меррилла , «Кодекс классификаторов выпущенный в нескольких изданиях с 1914 по 1939 год. [34] является примером более прагматичного подхода, при котором аргументы, вытекающие из глубоких знаний о каждой области обучения, используются для рекомендации системы классификации. Хотя подход Ранганатана был философским, он также был больше связан с повседневной работой библиотеки. В 1995 году была опубликована переработанная версия законов Ранганатана, в которой удалены постоянные ссылки на книги. Книга Майкла Гормана « Наши непреходящие ценности: Библиотечное дело в XXI веке» содержит восемь принципов, необходимых библиотечным специалистам, и включает в себя знания и информацию во всех их формах, что позволяет учитывать цифровую информацию.

В англоязычном мире термин «библиотековедение», по-видимому, впервые был использован в Индии. [35] в книге «Punjab Library Primer» 1916 года , написанной Асой Доном Дикинсоном и опубликованной Университетом Пенджаба , Лахор, Пакистан. [36] Этот университет первым в Азии начал преподавать «библиотековедение». « Punjab Library Primer» стал первым учебником по библиотечному делу, опубликованным на английском языке в любой точке мира. Первым учебником в США стало « Руководство по библиотечной экономике» Джеймса Даффа Брауна , опубликованное в 1903 году.

В 1923 году Чарльз К. Уильямсон , назначенный Корпорацией Карнеги, опубликовал оценку библиотечного образования под названием «Отчет Уильямсона», в которой указывалось, что университеты должны обеспечивать подготовку библиотечного дела. [37] Этот отчет оказал значительное влияние на подготовку и образование в области библиотечного дела. Библиотечные исследования и практическая работа в области информатики по-прежнему во многом различаются как по обучению, так и по исследовательским интересам.

От библиотечного дела к ЛИС

[ редактировать ]

К концу 1960-х годов, главным образом из-за стремительного роста вычислительной мощности человека и сформировавшихся на его основе новых академических дисциплин, академические учреждения начали добавлять к своим названиям термин «информатика». Первая школа, которая сделала это, была в Университете Питтсбурга в 1964 году. [38] В 1970-х и 1980-х годах последовало больше школ. К 1990-м годам почти все библиотечные школы в США добавили к своим названиям информатику. Хотя есть исключения, аналогичные события происходили и в других частях мира. В Индии кафедра библиотечного дела Мадрасского университета (южный штат Тамилнаду , Индия) в 1976 году стала кафедрой библиотечного дела и информатики. В Дании , например, «Королевская школа библиотечного дела» изменила свое английское название на Королевская школа библиотечного дела и информатики в 1997 году.

Цифровая эпоха изменила способы доступа к информации и ее извлечения . «Библиотека теперь является частью сложной и динамичной образовательной, развлекательной и информационной инфраструктуры». [37] Мобильные устройства и приложения с беспроводными сетями , высокоскоростными компьютерами и сетями, а также облачными вычислениями оказали глубокое влияние и развили информатику и информационные услуги. Эволюция библиотечной науки сохраняет свою миссию обеспечения равного доступа и общественного пространства, а также новых средств поиска информации, называемых навыками информационной грамотности. Все каталоги, базы данных и все большее количество книг доступны в Интернете . Кроме того, расширение свободного доступа к журналам и источникам открытого доступа , таким как Arc.Ask3.Ru, фундаментально повлияло на способы доступа к информации.

Информационная грамотность – это способность «определять объем необходимой информации, эффективно и действенно получать доступ к необходимой информации, критически оценивать информацию и ее источники, включать выбранную информацию в свою базу знаний, эффективно использовать информацию для достижения конкретной цели и понимать экономические юридические и социальные вопросы, связанные с использованием информации, а также доступом и использованием информации с этической и юридической точки зрения». [39]

В начале 2000-х годов была создана dLIST, Цифровая библиотека информационных наук и технологий. Это был первый архив с открытым доступом для междисциплинарных «библиотечных и информационных наук», создавший глобальный консорциум научных коммуникаций и LIS Commons с целью повышения видимости исследовательской литературы, преодоления разрыва между практиками, преподаванием и исследовательскими сообществами, а также улучшения видимость, нецитируемость и интеграция научной работы в критически важные информационные инфраструктуры архивов, библиотек и музеев. [40] [41] [42] [43]

Социальная справедливость , важная этическая ценность в библиотечном деле, в 21 веке стала важной областью исследований, если не субдисциплиной LIS. [44]

См. также

Некоторые основные журналы в LIS:

Важными библиографическими базами данных в LIS являются, среди прочего, Индекс цитирования по общественным наукам и Рефераты по библиотечным и информационным наукам. [46]

Конференции

[ редактировать ]

Это список некоторых крупных конференций в этой области.

Информатика выросла из науки о документации. [49] и поэтому имеет традицию учитывать научное и научное общение, библиографические базы данных , предметные знания и терминологию и т. д.

Объявление о приеме на должность профессора информатики в Королевской школе библиотечных и информационных наук весной 2011 года дает одно представление о том, какие субдисциплины хорошо известны: [50] «Исследования и преподавание/надзор должны осуществляться в рамках некоторых (и хотя бы одной) из этих устоявшихся областей информатики.

Исследование учебной программы, проведенное Kajberg & Lørring в 2005 г. [51] сообщил о «степени совпадения десяти тем учебных программ с предметными областями текущих учебных программ ответивших школ LIS».

Эти подполя LIS часто пересекаются с другими областями обучения. Например, большая часть исследований в области информационного поиска относится к информатике. Управление знаниями считается подобластью менеджмента или организационных исследований. [52]

Метаданные

[ редактировать ]

до Интернета Системы классификации и каталогизации преследовали в основном две цели:

  1. Обеспечить богатые библиографические описания и связи между информационными объектами, а также
  2. Облегчить обмен этой библиографической информацией за пределами библиотеки. [53]

Развитие Интернета и последовавший за ним информационный взрыв привели к тому, что многие сообщества нуждались в механизмах описания, аутентификации и управления своей информацией. [53] Эти сообщества разработали таксономии и контролируемые словари для описания своих знаний, а также уникальные информационные архитектуры для передачи этих классификаций, а библиотеки оказались связующим звеном или переводчиком между этими системами метаданных. [53] Проблемы каталогизации в эпоху Интернета вышли за рамки простых библиографических описаний и потребности в описательной информации о праве собственности и авторских правах на цифровой продукт (проблема публикации) и описания различных форматов и особенностей доступности ресурса (социологическая проблема). – показать постоянное развитие и междисциплинарную необходимость описания ресурсов. [53]

В 21 веке использование открытых данных , открытого исходного кода и открытых протоколов, таких как OAI-PMH, позволило тысячам библиотек и учреждений сотрудничать в создании глобальных услуг метаданных, которые ранее предлагались только все более дорогими коммерческими запатентованными продуктами. Такие инструменты, как BASE и Unpaywall, автоматизируют поиск научных статей в тысячах репозиториев библиотеками и исследовательскими институтами. [54]

Организация знаний

[ редактировать ]

Библиотечное дело очень тесно связано с вопросами организации знаний; однако последний является более широким термином, который охватывает то, как знания представляются и хранятся (информатика/лингвистика), как они могут автоматически обрабатываться (искусственный интеллект) и как они организуются за пределами библиотеки в глобальных системах, таких как Интернет. Кроме того, библиотечное дело обычно относится к конкретному сообществу, занимающемуся управлением фондами, поскольку они находятся в университетских и правительственных библиотеках, тогда как организация знаний в целом относится к этому, а также к другим сообществам (например, издателям) и другим системам (таким как как Интернет). Таким образом, библиотечная система представляет собой единую социотехническую структуру организации знаний. [ нужна ссылка ]

Термины «информационная организация» и «организация знаний» часто используются как синонимы. [8] : 106  Основы их изучения - особенно теория, касающаяся индексирования и классификации - и многие из основных инструментов, используемых дисциплинами в наше время для обеспечения доступа к цифровым ресурсам, таким как реферирование, метаданные, описание ресурсов, систематическое и алфавитное описание предмета и терминология. , возникли в 19 веке и были разработаны, отчасти, для того, чтобы помочь сделать интеллектуальную продукцию человечества доступной путем записи, идентификации и обеспечения библиографического контроля печатных знаний. [8] : 105 

Опубликованы сведения, анализирующие отношения между философией информации (ФИ), библиотечно-информационной наукой (ЛИС) и социальной эпистемологией (СЭ). [55]

Практикующие библиотечные специалисты и члены Американской библиотечной ассоциации признают и соблюдают Кодекс этики ALA. По мнению Американской библиотечной ассоциации: «В политической системе, основанной на информированности граждан, мы являемся представителями профессии, открыто приверженной интеллектуальной свободе и свободе доступа к информации. На нас лежит особое обязательство обеспечивать свободный поток информации и идей. нынешнему и будущим поколениям». [56] Кодекс этики ALA был принят зимой 1939 года и обновлен 29 июня 2021 года. [56]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Десятичная классификация Дьюи (DDC) использовала термин «библиотечное хозяйство» для класса 19 в своем первом издании от 1876 года. Во втором издании (и всех последующих изданиях) он был перенесен в класс 20. Термин «библиотечное хозяйство» использовался до тех пор, пока (в том числе) 14-е издание (1942 г.). С 15-го издания (1951 г.) класс 20 назывался библиотечным делом, которое использовалось до (включительно) 17-го издания (1965 г.), когда он был заменен на «библиотечные и информационные науки» (LIS) с 18-го издания (1971 г.) и далее. .
  1. ^ Jump up to: а б Бейтс, MJ; Маак, Миннесота (2010). Энциклопедия библиотечных и информационных наук. Том. 1–7 . Бока-Ратон, США: CRC Press.
  2. ^ Jump up to: а б Библиотечные и информационные науки - это название, используемое в Десятичной классификации Дьюи для класса 20 с 18-го издания (1971 г.) по 22-е издание (2003 г.).
  3. ^ Jump up to: а б Коулман, А. (2002). Междисциплинарность: дальнейший путь образования в цифровых библиотеках. Журнал D-Lib, 8:8/9 (июль/август). https://www.dlib.org/dlib/july02/coleman/07coleman.html
  4. ^ Сарацевич, Тефко (1992). Информатика: происхождение, эволюция и отношения. В кн.: Концепции библиотечного дела и информатики. Исторические, эмпирические и теоретические перспективы . Под редакцией Пертти Ваккари и Блеза Кронина. Лондон: Тейлор Грэм (стр. 5–27).
  5. ^ Микса, Фрэнсис Л. (1992). Библиотека и информатика: две парадигмы. В кн.: Концепции библиотечного дела и информатики. Исторические, эмпирические и теоретические перспективы . Под редакцией Пертти Ваккари и Блеза Кронина. Лондон: Тейлор Грэм (стр. 229–252).
  6. ^ Борко, Х. (1968). Информатика: что это такое? Американская документация, 19 (1), 3–5. https://doi.org/10.1002/asi.5090190103 .
  7. ^ Матусяк, Кристина; Стэнсбери, Мэри; Барчик, Ева (1 января 2014 г.). «Образование нового поколения специалистов в области библиотечного дела и информатики: взгляд США» . Библиотековедение и информатика: Издания факультета .
  8. ^ Jump up to: а б с д Боуден, Дэвид; Робинсон, Лин (10 июня 2015 г.). Введение в информатику . Издательство Фасет. ISBN  978-1-85604-810-1 .
  9. ^ «Шреттингер, Мартин» . Немецкая биография (на немецком языке) . Проверено 14 сентября 2023 г.
  10. ^ Бакленд, Майкл (31 декабря 2005 г.). «Информационные школы: монах, библиотечное дело и информационный век». В Хауке, Петра (ред.). Bibliothekswissenschaft – что вадис? / Библиотечное дело - quo vadis? . ДЕ ГРЮТЕР САУР. стр. 19–32. дои : 10.1515/9783110929225.19 . ISBN  978-3-598-11734-3 .
  11. ^ «Дьюи Сервисез – Ресурсы» . ОКЛК . 18 апреля 2022 г. . Проверено 14 сентября 2023 г.
  12. ^ Джонсон, Элмер Д.; Харрис, Майкл Х. (1976). История библиотек в западном мире . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-0949-9 .
  13. ^ админ (3 августа 2006 г.). «Часто задаваемые вопросы по аккредитации» . Образование и карьера . Проверено 14 сентября 2023 г.
  14. ^ Коссетт, Андре (2009). Гуманизм и библиотеки: Очерк философии библиотечного дела . Библиотека Джус Пресс, ООО. ISBN  978-1-936117-31-4 .
  15. ^ «Библиотекарь» . Словарь Коллинза .
  16. ^ «Библиотекарь» . Кембриджский словарь .
  17. ^ админ (26 июля 2006 г.). «Программы, аккредитованные ALA» . Образование и карьера . Проверено 14 сентября 2023 г.
  18. ^ «Аккредитованные курсы ALIA» . alia.org.au. ​Проверено 14 сентября 2023 г.
  19. ^ Эванс, Кеннет Д. «Вуди». «Библиотекарям нужны глобальные полномочия | Обсуждение» . Библиотечный журнал . Проверено 14 сентября 2023 г.
  20. ^ «Часто задаваемые вопросы по аккредитации | ALA» . www.ala.org . Проверено 18 мая 2024 г.
  21. ^ МакКук, Кэтлин де ла Пенья (2004). Введение в публичное библиотечное дело . Издательство Нил-Шуман. ISBN  978-1-55570-475-9 .
  22. ^ «Типы публичных библиотек; сравнение: развитие библиотеки: библиотека штата Нью-Йорк» . www.nysl.nysed.gov . Проверено 14 сентября 2023 г.
  23. ^ Рэйворд, В. Бойд (2004). Осознанный и ответственный: документы Международного скандинавского коллоквиума по социальной и культурной осведомленности и ответственности в библиотечных, информационных и документальных исследованиях (SCARLID) . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-4954-9 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Хантер, Грегори С. (2003). Создание и ведение практических архивов: практическое руководство . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Нила-Шумана. ISBN  978-1-55570-467-4 .
  25. ^ «Библиотека ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 14 сентября 2023 г.
  26. ^ Информационный прогноз . Ассоциация специальных библиотек. Февраль 1997 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. - через SJSU ScholarWorks.
  27. ^ Перо, Джон; Стерджес, Пол (2 сентября 2003 г.). Международная энциклопедия информации и библиотечного дела . Рутледж. ISBN  978-1-134-51320-8 .
  28. ^ Суоминен, Веса (1 апреля 2019 г.). «Габриэль Ноде» . Информатиотуткимус . 38 (1). дои : 10.23978/inf.79889 . ISSN   1797-9129 . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  29. ^ Шульте-Альберт, Х.Г. (1971). «Готфрид Вильгельм Лейбниц и классификация библиотек» . Журнал истории библиотеки . 6 (2): 133–152. JSTOR   25540286 .
  30. ^ Мюррей, Стюарт AP (1 марта 2012 г.). Библиотека: иллюстрированная история . Небесный конек. ISBN  978-1-61608-453-0 .
  31. ^ Эмблидж, Дэвид (2014). « «Библиомания овладела мной» » . Международный журнал книги . 12 (2): 17–42. дои : 10.18848/1447-9516/CGP/v12i02/37034 . ISSN   1447-9516 .
  32. ^ Ричардсон, Джон (2010). «История американского библиотечного дела: ее истоки и раннее развитие». В Мааке Мэри Найлз; Бейтс, Марсия (ред.). Энциклопедия библиотечного дела и информатики (3-е изд.). Нью-Йорк: CRC Press. стр. 3440–3448.
  33. ^ Ранганатан, СР (1987). Классификация двоеточия. Переработано и дополнено М. А. Гопинатхом (7-е изд.).
  34. ^ Меррилл, Уильям Стетсон; Ассоциация Американской библиотеки (1939). Кодекс классификаторов: принципы, регулирующие последовательное размещение книг в системе классификации . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  978-0-8389-0027-7 .
  35. ^ «Всемирные библиотеки: Пионеры: Аса Дон Дикинсон» . 18 января 2015. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  36. ^ Дикинсон, Аса Дон (1916). Букварь библиотеки Пенджаба . Робартс – Университет Торонто. Лахор: Университет Пенджаба.
  37. ^ Jump up to: а б Рубин, Ричард Э.; Рубин, Рэйчел Г. (14 сентября 2020 г.). Основы библиотечного дела и информатики . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  978-0-8389-4757-9 .
  38. ^ Левин-Кларк, Майкл; Джон Д. Макдональд, ред. (17 июля 2019 г.). Энциклопедия библиотечного дела и информатики (4-е изд.). Бока-Ратон: CRC Press. дои : 10.1081/E-ELIS4 . ISBN  978-1-315-11614-3 .
  39. ^ «Стандарты компетентности информационной грамотности для высшего образования» . Американская библиотечная ассоциация . 1 января 2000 г.
  40. ^ Коулман А. и Брэке П. (2003). DLIST: Создание международного научного коммуникационного консорциума в области библиотечной и информационной науки. Мурти, TAV (главный редактор) «Технологии картирования библиотек и людей» , Материалы 10-го Национального съезда по автоматизации библиотек в образовательных и научно-исследовательских институтах, INFLIBNET, 13–15 февраля 2003 г., Ахмадабад, Индия. https://repository.arizona.edu/bitstream/handle/10150/105826/6.htm?sequence=14&isAllowed=y
  41. ^ Крафт, Дональд; Расмуссен, Эди; Гастингс, Саманта; Коулман, Анита (январь 2006 г.). «Конкурирующие информационные реальности: цифровые библиотеки, репозитории и всеобщее достояние» . Труды Американского общества информатики и технологий . 43 (1): 1–8. дои : 10.1002/meet.14504301134 . hdl : 10150/105213 . ISSN   0044-7870 - через цифровую библиотеку ASIST. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  42. ^ Коулман А., Брэке П. и Картик С. (2004). Интеграция ресурсов, не относящихся к OAI, для федеративного поиска в dLIST, репозитории ePrints. Журнал dLIST Magazine 10 (7/8), июль/август. https://www.dlib.org/dlib/july04/coleman/07coleman.html
  43. ^ Коулман А. и Робак Дж. (2005). Федерация открытого доступа для библиотечной и информационной науки: dLIST и DL-Harvest. Журнал D-Lib 11 (12). Декабрь https://www.dlib.org/dlib/december05/coleman/12coleman.html
  44. ^ Мехра Б., Риу К. и Олбрайт К.С. (2010). Социальная справедливость в библиотечной и информационной науке. В MJ Bates и MN Maack (ред.), Энциклопедия библиотечных и информационных наук (стр. 4820-4836). Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса.
  45. ^ «Ретроспектива библиотечной литературы и информатики: 1905–1983 | EBSCO» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  46. ^ «Журнал библиотечного дела и информатики» . Журналы SAGE . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  47. ^ «Всемирный библиотечный и информационный конгресс – Генеральная конференция и ассамблея ИФЛА» . 6 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г.
  48. ^ «Конференции» . Африканские библиотечные и информационные ассоциации и учреждения . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  49. ^ Кунц, Вернер; Риттель, Хорст WJ (1 апреля 1972 г.). «Информатика: О структуре ее проблем». Хранение и поиск информации . 8 (2): 95–98. дои : 10.1016/0020-0271(72)90011-3 . ISSN   0020-0271 .
  50. ^ «Рабочая сеть впереди» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  51. ^ Лейф, Кайберг; Лейф, Лёрринг (1 января 2005 г.). «Размышления о европейской учебной программе по библиотечному и информационному образованию» (PDF) . Королевская школа библиотечного дела и информатики . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  52. ^ Клегг, Стюарт; Бейли, Джеймс Р., ред. (2008). Международная энциклопедия организационных исследований . Лос-Анджелес: Sage Publications Inc., стр. 758–762. ISBN  978-1412953900 .
  53. ^ Jump up to: а б с д Цзэн, Марсия Лей; Цинь, Цзянь (2016). Метаданные . Издательство Фасет. ISBN  978-1-78330-052-5 .
  54. ^ Чавла, Далмит Сингх (2017). «Unpaywall находит бесплатные версии платных статей» . Новости природы . дои : 10.1038/nature.2017.21765 . S2CID   86694031 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  55. ^ Флориди, Лучано (1 января 2002 г.). «Об определении библиотеки и информатики как прикладной философии информации» . Социальная эпистемология . 16 (1): 37–49. дои : 10.1080/02691720210132789 . ISSN   0269-1728 . S2CID   12243183 .
  56. ^ Jump up to: а б Американская библиотечная ассоциация (19 мая 2017 г.). «Профессиональная этика» . Инструменты, публикации и ресурсы . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 29 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Каталогизация библиотеки
и классификация
Дьюи Десятичный 020
  • Острем, Фредрик (5 сентября 2008 г.). «Формализация дисциплины: институционализация библиотечных и информационных исследований в странах Северной Европы». Журнал документации . 64 (5): 721–737. дои : 10.1108/00220410810899736 .
  • Боуден, Дэвид; Робинсон, Лин (20 августа 2012 г.). Введение в информатику . Американская библиотечная ассоциация. ISBN  978-1555708610 .
  • Ярвелин, Калерво; Ваккари, Пертти (январь 1993 г.). «Эволюция библиотечного дела и информатики 1965–1985: контент-анализ журнальных статей». Обработка информации и управление . 29 (1): 129–144. дои : 10.1016/0306-4573(93)90028-C .
  • Макникол, Сара (март 2003 г.). «ЛИС: междисциплинарный исследовательский ландшафт». Журнал библиотечного дела и информатики . 35 (1): 23–30. дои : 10.1177/096100060303500103 . S2CID   220912521 .
  • Дик, Арчи Л. (1995). «Библиотека и информатика как социальная наука: нейтральные и нормативные концепции». Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 65 (2): 216–235. дои : 10.1086/602777 . JSTOR   4309022 . S2CID   142825177 .
  • Международный журнал библиотечного дела ( ISSN   0975-7546 )
  • Лафонтен, Джерард С. (1958). Словарь терминов, используемых в бумажной, полиграфической и смежных отраслях . Торонто: Бумажная фабрика Х. Смита. 110 стр.
  • Оксфордское руководство по библиотечным исследованиям (2005 г.) – ISBN   0195189981
  • Томпсон, Элизабет Х. (1943). Глоссарий библиотечных терминов ALA с подборкой терминов в смежных областях , подготовленный под руководством Комитета по библиотечной терминологии Американской библиотечной ассоциации. Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация. VIII, 189 с. ISBN   978-0838900000
  • V-LIB 1.2 (Классификация библиотеки Вартавана 2008 г., более 700 областей науки и искусства, классифицированных в соответствии с реляционной философией, в настоящее время продается по лицензии в Великобритании компанией Rosecastle Ltd. (см. Vartavan-Frame )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b944d7f3b3b0814940ea784ccebca1d__1721693820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1d/7b944d7f3b3b0814940ea784ccebca1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library and information science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)