Jump to content

Майкл Горман (библиотекарь)

Майкл Горман
Президент Американской библиотечной ассоциации
В офисе
2005–2006
Предшественник Кэрол А. Брей-Казиано
Преемник Лесли Бургер
Личные данные
Рожденный ( 1941-03-06 ) 6 марта 1941 г. (83 года)
Уитни , Оксфордшир , Англия
Занятие Библиотекарь
Писательская карьера
Жанр Библиотечное дело
Известные работы

Майкл Горман (родился 6 марта 1941 года в Уитни , Оксфордшир ) [1] британского происхождения — библиотекарь , библиотечный ученый и редактор/писатель по библиотечным вопросам, известный своими традиционными взглядами. Во время своего пребывания на посту президента Американской библиотечной ассоциации (ALA) он высказывал свое мнение по ряду вопросов, особенно по технологиям и образованию. В настоящее время он живет в районе Чикаго со своей женой Анной Ройланд, академическим администратором Университета Лойолы .

Гормана Принципы библиотечного дела вытекают из основных либеральных , демократических и гуманистических ценностей. [2] Ключевое влияние оказывает С.Р. Ранганатан , которого он считал «величайшим деятелем библиотечного дела 20-го века». [3] Он утверждает, что именно посредством сосредоточения внимания на основных профессиональных ценностях библиотекари будут способствовать личностному росту и повышению успеха своих учреждений. [4]

Жизнь и карьера [ править ]

Горман вырос в Лондоне , Англия , и заинтересовался библиотеками отчасти благодаря своему опыту работы в библиотеке Хендона и, в частности, в ее Детской библиотеке, которой руководит пионер в этой области Эйлин Колвелл . [5] Он учился в Техническом колледже Илинга (ныне Университет Западного Лондона ) в Лондоне с 1964 по 1966 год.

Он также преподавал в библиотечных школах Великобритании и США , в последний раз в Высшей школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .

Идеи Гормана [ править ]

Горман основывает свои принципы библиотечного дела на основных либеральных, демократических и гуманистических ценностях. [2] В основе пылкой защиты Горманом своих ценностей библиотечного дела лежат сильные опасения относительно будущего этой профессии. [8]

Восемь главных ценностей библиотечного дела [ править ]

В наших непреходящих ценностях , [9] Горман выделил восемь основных ценностей библиотечного дела:

  1. Управление : Горман утверждает, что библиотекари должны сыграть ключевую роль в сохранении человеческих записей для будущих поколений. Он утверждает, что библиотекари должны передать свои лучшие ценности будущим профессионалам в области информации.
  2. Сервис : По мнению Гормана, этика обслуживания должна пронизывать всю библиотечную политику и практику. Горман подчеркивает, что обязанность библиотекарей служить отдельным людям, сообществам и обществам лучше всего выполняется посредством сочетания профессиональных навыков, сочувствия и личной преданности делу. [9] : 85  Он утверждает, что библиотекарям необходимо действовать идеалистически в материалистическую эпоху. [9] : 87 
  3. Интеллектуальная свобода : Библиотекари возглавляют борьбу за интеллектуальную свободу. [9] : 173  Библиотекари, утверждает Горман, должны ревностно бороться за защиту свободы выражения мысли, даже если соответствующие идеи противоречат личным убеждениям библиотекаря. [10]
  4. Конфиденциальность : свобода доступа к любым материалам, которые пожелает человек, без ведома или вмешательства других. [11] Горман настаивает на том, что конфиденциальность — это «уза доверия» между библиотеками и их посетителями.
  5. Рационализм : Горман утверждает, что библиотеки — «дети Просвещения и рационализма». [12] и что библиотекарь - «в высшей степени рациональная профессия». [9] : 173  Этот принцип должен лежать в основе библиотечных процедур и способствовать логической организации и классификации фондов.
  6. Приверженность грамотности и обучению : Чтение имеет центральное значение для грамотности и обучения на протяжении всей жизни. Горман формулирует широкое определение «грамотности», выходящее за рамки простой способности читать, писать и пользоваться Интернетом: его концепция включает в себя всеобъемлющее, «истинное» чтение, которое приносит удовлетворение и расширяет кругозор. [13]
  7. Равенство доступа : Горман утверждает, что «цифровой разрыв» — это всего лишь одно из проявлений социального неравенства и что все библиотечные услуги, в частности справочные службы, должны сыграть свою роль в преодолении разрыва и обеспечении равенства доступа. [14]
  8. Демократия : Горман описывает библиотеки как «в высшей степени демократические учреждения». [15] Поскольку демократия, настаивает он, зависит от «хорошо информированного электората», библиотека является неотъемлемой частью развития образования и поддержания демократии. Если люди хотят проявлять здравый смысл при выборе представителей, они должны быть хорошо информированы и иметь доступ к письменным отчетам: поэтому библиотека играет центральную роль в поддержании демократии. [15]

На эти восемь ценностей сильно повлиял буддийский Благородный Восьмеричный Путь .

его Критика ценностей

Выбор Гормана и защита его восьми основных ценностей вызвали некоторую критику: например, его отстаивание «руководства» как центрального этического принципа, уникального для библиотечного дела, который не может быть разделен другими профессионалами в области информации, подверглось нападкам как «слишком узкое и исключительное». ". [16] Его страстная защита интеллектуальной свободы также была отвергнута в некоторых кругах как «пустая риторика» и «гипербола». [16] Взгляды Гормана также были отвергнуты некоторыми как кажущиеся противоречивыми: с одной стороны, он восхваляет основные ценности библиотечного дела Ранганатана; [17] с другой стороны, он утверждает, что «информатика» — это «фиктивная дисциплина». [18] Однако после внимательного прочтения использования Горманом фразы «фиктивная дисциплина» можно увидеть, что его убеждения не противоречат взглядам Ранганатана, поскольку он критикует школы библиотечного дела в том, что он считает отходом от сути. ценности, которым следует обучать.

дела библиотечного новых законов Пять

Горман расширил и добавил более современный подход к « Ранганатана Пяти законам библиотечного дела» . [19] Переработка классических пяти законов – это попытка «решить проблемы быстрых социальных и культурных изменений, затрагивающих пользователей библиотек, и быстрого распространения технологий в библиотечной деятельности». [19] : 455  Пять законов таковы:

  1. Библиотеки служат человечеству : Этот закон включает в себя помощь отдельных лиц и высокий идеал «содействия высшим стремлениям человечества». [19] : 8  Этот закон также подразумевает альтруистическое стремление предоставить качественный сервис и превзойти ожидания всех пользователей.
  2. Уважайте все формы передачи знаний : Горман выступает за использование различных форм «носителей знаний и информации». [19] : 9  Он рекомендует утилитарный подход – использовать все, что более эффективно, экономически выгодно или выгодно.
  3. Разумно используйте технологии для улучшения обслуживания : Библиотекари, утверждает Горман, должны приветствовать и интегрировать новые технологии. Тем не менее, он ясно понимает, что печать на бумаге останется «выдающимся средством передачи совокупных знаний». [19] : 10–11  Технологии должны использоваться для решения проблем и улучшения услуг, а также для достижения экономической эффективности, а не внедряться ради самих себя. [19] : 10 
  4. Защищайте свободный доступ к знаниям . Разрешение исчезновения записей прошлого является, с точки зрения Гормана, «своего рода цензурой». [19] : 11  Ответственность за обеспечение интеллектуальной свободы лежит на библиотекаре, поскольку Горман утверждает, что «общество без библиотек без цензуры - это общество, открытое для тирании». [19] : 11 
  5. Уважайте прошлое и создавайте будущее : Горман выступает за необходимость сбалансировать ностальгию по доцифровому прошлому с необходимостью использовать новые технологии выборочно, в зависимости от того, насколько они улучшат библиотечное обслуживание. [19] : 1  Он указывает на необходимость уважать достижения предшественников в области информатики, одновременно отмечая новые разработки в области библиотечного дела.

Обучение библиотекаря [ править ]

В рамках своей программы, когда он баллотировался на пост президента ALA в 2006 году, Горман пообещал заняться тем, что он назвал кризисом образования. [20]

Статья «Куда идет библиотечное образование?» [21] изложил свои взгляды на современное состояние ЛИС-образования. Он пришел к выводу, что образование LIS стало техноцентричным, в нем доминируют мужчины и оно оторвано от потребностей практиков. Эта точка зрения подверглась критике со стороны Диллона и Норриса. [22] в то время как обе статьи подверглись критике со стороны Поли [23] за подход к проблеме гендера в библиотечном деле.

Учёные-библиотеки и информатики также ответили в профессиональной прессе, задаваясь вопросом, существует ли кризис, который нужно решать. [24]

За год своего пребывания в должности Горман выступил с инициативой, направленной на обсуждение проблемы образования. Были проведены встречи с практиками и учеными. Однако традиционные взгляды Гормана, возможно, привели к тому, что молодые библиотекари отвернулись от этой идеи, и их взгляды не были представлены:

«Как бы то ни было, после всех этих усилий мы до сих пор не знаем, что на самом деле думают нынешние студенты и недавние выпускники об образовании, на которое они тратят столько денег». [25]

Несмотря на инициативу, аккредитация и учебные программы остались неизменными к концу срока полномочий Гормана.

Перспективы [ править ]

Взгляды Гормана на Интернет , оцифровку книг , Google , гражданскую журналистику и информатику широко обсуждаются. Две публикации, в частности, вызвали горячие споры, особенно в сообществе библиотечных блоггеров:

Оцифровка [ править ]

В 2004 году Google объявила о своем плане оцифровать коллекции пяти крупных исследовательских библиотек. Это позволит как Google, так и библиотекам Мичиганского университета , Оксфорда, Нью-Йоркской общественной, Гарвардской и Стэнфордской, иметь доступ к оцифрованным копиям миллионов текстов. Майкл Горман, тогдашний президент ALA, отреагировал на это заявление статьей в Los Angeles Times «Google и Божий разум», в которой он ясно выразил свое неодобрение проекту оцифровки. Это неодобрение было основано на том, что он считает четким различием между информацией и реальным знанием . Горман определяет информацию как факты, данные, изображения и цитаты, которые можно использовать вне контекста, тогда как настоящее знание обозначает литературные и научные тексты. Это различие лежит в основе наблюдений Гормана о поиске информации в Интернете, который он характеризует как более ориентированный на быстрый и легкий доступ к фактам. [28]

В своей более поздней статье Горман утверждает, что для «бустеров Google» скорость имеет наибольшее значение: «...так же, как и для потребителей фаст-фуда, но, как и в случае с фаст-фудом, мусор есть мусор, неважно». как быстро это доставляется». [27] Однако он предполагает, что настоящие знания приобретаются посредством традиционного научного подхода к книгам. [28]

Позже Горман высказал свое мнение по поводу оцифровки книг:

...огромные базы данных целых оцифрованных книг, особенно научных книг, представляют собой дорогостоящие и бесполезные упражнения, основанные на ошеломляющем представлении о том, что впервые в истории одна форма общения (электронная) вытеснит и сотрет все предыдущие формы. [27]

Библиотекарь цифровых инициатив Питер Бинкли обсудил эту точку зрения в своем блоге, а также отметил, что проект оцифровки не обязательно предполагает уничтожение книг после их сканирования. Он даже предполагает, что Горман сам подчеркивает, как оцифрованные базы данных, такие как Google, позволяют пользователям находить книги и заказывать их посредством межбиблиотечного абонемента. Он также опровергает утверждение Гормана «впервые в истории», в котором упоминаются две предыдущие «трансформации» доставки информации за последние пару тысячелетий: переход от папируса к пергаментному кодексу и переход от рукописи к печатной книге. В целом Бинкли считал, что, будучи избранным президентом ALA, Горман должен признать, что оцифровка книг неизбежна, и что он должен «принести пользу, работая над тем, чтобы это переформатирование прошло успешно». [29]

В 2006 году, во время своего пребывания на посту главы ALA, Горман посетил информационную онлайн-конференцию в Лондоне, где раскритиковал библиотечную профессию за то, что она «слишком интересуется технологиями». [30]

Горман, однако, не против оцифровки книг как таковых, но считает, что определенные типы информации, такие как, среди прочего, словари, энциклопедии и географические справочники, являются подходящими кандидатами для оцифровки, в то время как другие формы реальных знаний, такие как целые книги (особенно научные книги) ), а большие базы данных не подходят для оцифровки. [ нужна ссылка ]

Ведение блога [ править ]

Многие ответы на статью Гормана [31] были высказаны в цифровой сфере, при этом многие блоги на библиотечную и информационную тематику критиковали мнение Гормана, хотя некоторые блоггеры согласились с некоторой позицией Гормана в отношении оцифровки.Горман считает, что эти ответы помогли ему узнать о ведении блогов и привели к тому, что он написал «Месть людей, ведущих блоги!», [27] в котором он критикует блоггерскую среду и мнения своих критиков.Это привело к дальнейшему бурному обсуждению сначала в блогах, а затем в профессиональной прессе. Карен Шнайдер, член ALA, которая ведет блог Free Range Librarian, назвала спор «Гормангейтом» и поделилась своей обеспокоенностью по поводу того, как его слова изображают библиотечную профессию, что впоследствии было подхвачено профессиональной прессой. [32] Library Journal , опубликовавший статью Гормана, прокомментировал решение опубликовать статью, отметив, что обсуждение было полезным и что:

Сила блогосферы как нового способа передачи идей и распространения новостей в электронном виде усилилась для всех [сотрудников Библиотечного журнала]. [33]

Далее журнал объявил, что на своем веб-сайте будет вести технологический блог.

Один блоггер, Майкл Стивенс, написавший открытое письмо Горману и опубликованный в своем блоге: [34] был настолько вдохновлен этой темой, что решил написать докторскую диссертацию о ведении блогов в библиотечном деле. [35]

Майкл Горман продолжал создавать собственные записи в блоге Британской энциклопедии . В статье « Web 2.0 : сон разума» он отмечает, как появление Web 2.0 способствовало «увеличению доверчивости и связанному с этим бегству от знаний». В «Песне сирены Интернета» он пишет, что, хотя Интернет во многом изменил нашу жизнь к лучшему, «мы должны проявлять рассудительность, разумно использовать цифровые ресурсы и импортировать в цифровой мир ценности, которые пронизывают науку». в западных обществах на протяжении многих столетий». В «Jabberwiki: The Educational Response» он заявляет, что обсуждал, как Сеть предлагает тексты «сомнительной или неустановленной подлинности», как использование Интернета для исследований может привести к неполным исследованиям, а также сомнительную природу обучения через Интернет. Наконец, в «Вызове технофилам» Горман выступает за «непрерывное чтение сложных текстов», но отмечает, что Google и Интернет не помогают в этом начинании. [36]

Личные мнения и высказывания [ править ]

Несмотря на столь влиятельное положение в Американской библиотечной ассоциации, Горман ясно дал понять, что многие из его критических замечаний носят личный характер и не являются репрезентативными для ALA. Например, о технологиях и оцифровке Google Горман говорит:

«Проект Google был воспринят с энтузиазмом, и я думаю, что это ошибка. Я не говорю от имени ALA. Это не имеет никакого отношения к проекту оцифровки Google. Я, с другой стороны, имею». [30]

Хотя Горман утверждает, что он выражает свое собственное мнение, было отмечено, что, когда его называют президентом крупнейшей профессиональной библиотечной организации в Северной Америке:

...его слова имеют огромные юридические, политические и экономические последствия для всей профессии информатики. [37]

Что касается Википедии, Горман однажды заявил, что «профессор, который поощряет использование Википедии, является интеллектуальным эквивалентом диетолога, который рекомендует постоянную диету из Биг-Маков со всем». [38]

Другие комментаторы также отметили, что, несмотря на его протесты, в более широком мире и в средствах массовой информации Горман представляет профессию, и это может нанести вред общественному восприятию библиотекарей. [32]

Обучение людей [ править ]

Горман с тревогой отметил результаты оценки грамотности взрослого населения , которая показала, что навыки чтения выпускников колледжей снизились за последнее десятилетие. Он сказал, что был шокирован тем, как мало первокурсников понимают, как пользоваться базовыми библиотечными системами или получают удовольствие от чтения. «Налицо провал в основных ценностях образования», - сказал он. «Им говорят идти в колледж, чтобы получить лучшую работу – и это нормально. Но настоящая задача – подготовить образованных людей». [39]

Горман много говорил о проблемах, стоящих перед библиотечным образованием, особенно в США. Он предполагает необходимость реструктуризации библиотечного образования в 21 веке, сосредоточив внимание на изменениях в учебных программах, профессорско-преподавательском составе и разнообразии библиотечного образования. [40] Горман считает, что студенты слишком сосредоточены на обучении без каких-либо целей, и что преподаватели слишком склонны все менять только потому, что появился Интернет и все его ресурсы, и что вместо этого его следует использовать в качестве дополнения к существующим методам обучения. [41]

Важность книги [ править ]

Начиная со своей первой книги (совместно с Уолтом Кроуфордом ), Горман подчеркивал важность книги вместо библиотеки и предполагал, что только книги могут дать читателю истинные знания. [42] Он подчеркивает важность книги во всех своих произведениях. Он выразил обеспокоенность тем, что исследования стали просто набирать несколько работ в поисковике, и говорит, что серьезные исследования невозможно провести этим методом без дополнительного чтения книг. [43]

Духовность в библиотечном деле [ править ]

Христианство [ править ]

Майкл Горман представил «Наши непреходящие ценности» Ассоциации христианских библиотек (ACL), и дальнейшие обзоры его книги показали, что восемь предложенных ценностей, которым должны следовать библиотекари, более тесно связаны с библейским теизмом, чем гуманистические убеждения, как полагает Горман. [44] Дальнейшая работа ACL привела к развитию идей, касающихся формулирования христианского подхода к библиотечным ценностям.

убеждения Этические

В публикациях Гормана он акцентирует внимание на важности сохранения информации и знаний, а также на важности библиотекаря в достижении этого. В восьми ценностях Гормана он подчеркивает важность наличия у библиотекаря сильных ценностей и этической позиции, поскольку они помогут библиотекарю в его работе. Неудача терпима, потому что решения, которые привели к этой неудаче, основаны на собственных убеждениях человека, и человек, уверенный в своих ценностях, с большей вероятностью будет иметь более высокую самооценку. [45] Важность размышлений библиотекарей о своих собственных решениях и обязанностях можно увидеть в книгах «Наши особые силы» и «Наши собственные личности» , в которых представлены медитации для библиотекарей, которые библиотекари могут использовать для подтверждения своей профессии. [46]

Публикации [ править ]

Горман много писал о библиотечном деле и проблемах библиотечного дела в профессиональной и академической прессе, а также редактировал и был автором нескольких книг, в том числе:

  • Англо-американские правила каталогизации , 2-е изд. (2005 г.), издания ALA; 2-е издание ISBN   978-0-8389-3555-2 - Горман был первым редактором второго издания Англо-американских правил каталогизации в 1978 году. AACR2 - одна из самых популярных систем каталогизации в мире; это руководство прилагается к системе и призвано объяснить правила каталогизации библиотечных материалов в упрощенных терминах для практиков и студентов.
  • Краткий AACR2 (2004) Издательство Facet Publishing; 4-е исправленное издание ISBN   1-85604-540-4 – теперь уже в четвертом издании, эта редакция направлена ​​на объяснение более общеприменимых правил AACR2 для каталогизации библиотечных материалов для практиков и студентов, которые работают в менее сложной библиотечной и библиографической среде. Он предназначен для пользователей, которым не нужны подробные сведения, но которые предпочитают краткое изложение практики AACR2.
  • Библиотеки будущего: мечты, безумие и реальность Уолтом Кроуфордом ) ALA Editions ISBN   0-8389-0647-8 – написанный в соавторстве с Уолтом Кроуфордом, Горман утверждает, что библиотеки могут и должны приветствовать передовые технологии, сохраняя при этом свою традиционную роль сервисно-ориентированных хранилищ организованной информации и знаний. Он заявляет, что виртуальные библиотеки разрушат влияние библиотек на общество, и в результате предлагает то, что он называет «ориентированным на человека» подходом к технологиям. В обзоре, опубликованном в Журнале Американского общества информатики и технологий, говорится: «По мере того, как главы разворачиваются, представлено огромное количество важной информации и наблюдений о цифровых технологиях, особенно о неспособности компьютеров коррелировать с зачастую гиперболическим потоком обещаний более экономичное, оптимизированное и утилитарное рабочее место.", [47] в то время как другой рецензент утверждал, что некоторые положения из книги смехотворны, и предполагает, что влияние технологических достижений и долговечность печатных работ преувеличены и вместо этого могут привести к «опасному самоуспокоенности». [48] внутри профессии.
  • Наши особые сильные стороны: медитации для библиотекарей (1997), издания ALA ISBN   0-8389-0724-5 – эта книга, предшественница книги « Наши собственные личности» , представляет собой сборник из 144 медитаций с коротким эссе и резолюцией.
  • С 2008 года Горман пишет статьи на английском языке для ныне несуществующего журнала Vocabula Review.
  • Он написал эссе о Диккенсе, Паратексте, П.Г. Вудхаузе и Джеймсе Джойсе для The Caxtonian , журнала Caxton Club .
  • Технические услуги сегодня и завтра (1998) Greenwood Press; 2-е исправленное издание ISBN   1-56308-590-9 – В этой книге обсуждаются проблемы, связанные с технологиями и библиотеками, в центре внимания - технические услуги в библиотеках, а также взгляды на их будущее. Четыре основных раздела посвящены комплектованию, библиографическому контролю, автоматизации и администрированию. Целью книги является предоставление обзора того, как технические службы строятся на основе прошлой работы для преодоления новых проблем настоящего, а также напоминание читателям о технической сути деятельности библиотекарей. Как и многие другие книги Гормана, этот текст в первую очередь задуман как академический учебник, и Филип Хидер из «Управления библиотекой» написал, что «эта книга послужит учебником для учащихся библиотечных школ». [49]
  • Наши непреходящие ценности: библиотечное дело в 21 веке (2000), издания ALA ISBN   0-8389-0785-7 - в этой работе Горман пытается определить роль библиотеки и библиотекарей, обсуждая основные ценности профессии. Горман предлагает восемь ценностей библиотечного дела, которые, по его мнению, являются принципами, лежащими в основе профессии и, в свою очередь, демократии. В книгах рассматривается роль библиотеки сегодня, библиотечное дело в 21 веке, чего хотят посетители и сообщества от своих библиотек, влияние новых и меняющихся технологий на библиотеки, а также способы сохранения основных ценностей библиотечного дела в будущем. Некоторые профессионалы раскритиковали книгу за некоторые личные мнения, на которых акцентирует внимание Горман, и поставили под сомнение ее пригодность в качестве академического учебника для библиотечного и информационного сектора. [2]
  • Непреходящая библиотека: технологии, традиции и поиски баланса (2003), издания ALA ISBN   0-8389-0846-2 – В этой книге обсуждаются проблемы, связанные с традиционными библиотечными услугами, и идеи технологического доминирования. Аргумент Гормана заключается в том, что для понимания влияния технологий на общество и библиотеки нам необходимо понять историю и развитие технологий. Он утверждает, что библиотеки всегда подвергались влиянию технологий, предполагая, что мы находимся на важном этапе развития и эволюции библиотек. В книге рассматривается цифровой мир и Интернет, библиотечная работа и будущее библиотек, уделяя особое внимание справочной информации и каталогизации. Также рассматривается влияние современной жизни на информационную перегрузку и стресс. [50] [51]
  • Мы сами: больше медитаций для библиотекарей (2005), издания ALA ISBN   978-0-8389-0896-9 . – 100 эссе, посвященных ключевым вопросам библиотечной профессии. Это продолжение более ранней работы Гормана « Наши особые сильные стороны» (1997).
  • Возвращение к нашим непреходящим ценностям: библиотечное дело в постоянно меняющемся мире (2015), издания ALA ISBN   978-0-8389-1300-0
  • Он является редактором Caxtonian с 2019 года. [52]

Награды [ править ]

Членство [ править ]

  • Совет ALA 1991–1995, 2002–2006 гг.
  • Исполнительный совет ALA до 2007 г.
  • Член Библиотечной ассоциации 1979 г.
  • Почетный член CILIP [55] 2005

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тэмми Лау, Адам Уоллес. «Главная страница – Исследовательский центр специальных коллекций – Руководства по исследованиям Калифорнийского государственного университета во Фресно» (PDF) . csufresno.edu .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Линия, Морис Б. (2002). «Наши непреходящие ценности: библиотечное дело в 21 веке. 200213Майкл Горман. Наши непреходящие ценности: библиотечное дело в 21 веке. Чикаго, Иллинойс и Лондон: Американская библиотечная ассоциация, 2000. 188+ix стр., ISBN: 0 8389 0785 7 28,00 долларов США (25,20 долларов США для ALA). члены)». Журнал документации . 58 : 133–136. дои : 10.1108/jd.2002.58.1.133.13 .
  3. ^ Горман, М. (2000). «Наши непреходящие ценности: библиотечное дело в 21 веке». стр. 18 Издания ALA. ISBN   0-8389-0785-7
  4. ^ Бриджес, К. (2003), Ожидания библиотекарей в 21 веке. стр. 106 Лондон: издательство Greenwood Press
  5. ^ «ИнфоСпик для всего мира» . Архивировано из оригинала 14 августа 2006 года.
  6. ^ Американская библиотечная ассоциация, [1] , «Президенты LITA», 2014 г.
  7. ^ «Горман избран президентом ALA; Свитцер сохраняет пост казначея» . americanlibrariesmagazine.org .
  8. ^ Моран, Г. (июнь 2001 г.). Этика, сильные стороны и ценности , Журнал библиотечного дела и информатики, том 33 №2 стр.99)
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Горман, М. (2000). «Наши непреходящие ценности: библиотечное дело в 21 веке». Издания АЛА. ISBN   0-8389-0785-7
  10. ^ Горман, М. (1997), Наши исключительные сильные стороны: медитации для библиотекарей, стр. 23 Вашингтон: ALA, ISBN   0-8389-0724-5
  11. ^ Горман, М. (1997), Наши исключительные сильные стороны: медитации для библиотекарей, стр. 24 Вашингтон: ALA, ISBN   0-8389-0724-5
  12. ^ Горман, М. (2000). «Наши непреходящие ценности: библиотечное дело в 21 веке». стр. 103 Издания ALA. ISBN   0-8389-0785-7
  13. ^ Горман, М (2003). «Непреходящая библиотека: технологии, традиции и поиск баланса». стр. 41 Вашингтон: ALA, ISBN   0-8389-0846-2
  14. ^ Горман, М. (2001). «Ценности для общения между людьми». стр. 179
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Горман, М. (2001). «Ценности для общения между людьми». стр. 181
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моран, Г. (июнь 2001 г.). Этика, сильные стороны и ценности , Журнал библиотечного дела и информатики, том 33 №2 стр.99
  17. ^ Горман, М. (1997), Наши исключительные сильные стороны: медитации для библиотекарей, стр. 39/55 Вашингтон: ALA, ISBN   0-8389-0724-5
  18. ^ Горман, М. (2000). «Наши непреходящие ценности: библиотечное дело в 21 веке». стр.69 Издания ALA. ISBN   0-8389-0785-7
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кроуфорд В. и Горман М. (1995). «Библиотеки будущего: мечты, безумие и реальность». Издания АЛА. ISBN   0-8389-0647-8
  20. ^ Гудс, Пенсильвания (август 2004 г.). «Фокус Гормана: образование, набор персонала». «Американские библиотеки». 35 (7).
  21. ^ Горман, Майкл (2004). «Где библиотечное образование?». Новый библиотечный мир . 105 (9/10): 376–380. дои : 10.1108/03074800410557330 . hdl : 10150/105907 .
  22. ^ Диллон А. и др., Плачущий волк: исследование и пересмотр восприятия кризиса в образовании LIS. Журнал образования для библиотечного дела и информатики, т. 46, вып. 4 п280-98
  23. ^ Поли, К. (2005) Перчатка Гормана: гендер и плач волка (в ответ на книгу «Плачущий волк: исследование и пересмотр восприятия кризиса в образовании LIS» А. Диллона и А. Норриса). Журнал образования для библиотечного и информатического дела, 46/4, стр. 304-11.
  24. ^ hwwilsonweb.com http://vnweb.hwwilsonweb.com/hww/results/results_single.jhtml;hwwilsonid=5FQYS34H5TQLZQA3DILCFGGADUNGIIV0 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ Берри, Дж. Н. Может ли ALA внести изменения? (15 сентября 2006 г.) Библиотечный журнал. 131/15 стр. 10. Архивировано 2 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Горман М. (17 декабря 2004 г.) «Google и Божий разум: проблема в том, что информация - это не знание», Los Angeles Times.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д М. Горман (15 февраля 2005 г.), Месть блоггеров! , Библиотечный журнал , заархивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. , получено 12 июля 2013 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Горман М. (17 декабря 2004 г.) «Google и Божий разум Проблема в том, что информация — это не знание». Los Angeles Times. Архивировано 5 августа 2012 г. на archive.today.
  29. ^ «Горман/Гугл Гафф «Что-то» . wallandbinkley.com
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Горман критикует цифровизацию» . iwr.co.uk. ​Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.
  31. ^ Горман, Майкл (17 декабря 2004 г.). «Google и Божий разум» . Лос-Анджелес Таймс .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Это «Гормангейт»? Избранный президент ALA рисует огонь» . Библиотечный журнал .
  33. ^ Фиалкофф, Ф. (2005). Сила блогов. Библиотечный журнал , 130(6), 8.
  34. ^ «Открытое (но личное) письмо Майклу Горману» . tametheweb.com . 25 февраля 2005 г.
  35. ^ Стивенс, М. (2007) Моделирование роли блогов в библиотечном деле, докторская диссертация, Техасский университет.
  36. ^ «Майкл Горман - Блог Британники» . britannica.com .
  37. ^ « Библиотечные организации должны поддерживать поиск книг Google», Дэймс, К. Мэтью – Интернет, том 30, выпуск 2, март/апрель 2006 г.» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
  38. ^ Емельняк, Дариуш; Айбар, Айбар (2016). «Преодоление разрыва между Википедией и научными кругами» . Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . 67 (7): 1773–1776. дои : 10.1002/asi.23691 . hdl : 10609/92906 . S2CID   20057427 .
  39. ^ Романо, Л. (2005) «Грамотность выпускников колледжей снижается. По данным исследования, падение навыков чтения необъяснимо, говорят эксперты» в The Washington Post, 25 декабря 2005 г. [2] Последнее обращение: 21 марта 2011 г.
  40. ^ Горман, М. (2003) «Какое библиотечное образование?» на конференции EUCLID/ALISE «Как справляться с постоянными изменениями — управление изменениями в SLIS» в Потсдаме, Германия, 31 июля 2003 г. [3] Последнее обращение: 21 марта 2011 г.
  41. ^ Карлсон, С. (2005) «Поколение сети поступает в колледж» в «Хрониках высшего образования: информационные технологии», 7 октября 2005 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Последнее обращение: 21 марта 2011 г.
  42. ^ Горман, М. (2008) «Книга мертва!» Да здравствует Книга!» в Ютубе . Видео на YouTube . Последний доступ: 29 марта 2011 г.
  43. ^ Горман, М. (2001) Техностресс и библиотечные ценности в библиотечном журнале . «Библиотечный журнал» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г. Последний доступ 20 марта 2011 г.
  44. ^ Смит, Г. (2002) «Основная ценность христианского библиотечного дела» в публикациях и презентациях факультета. Документ 1 [4] Последний доступ: 20 марта 2011 г.
  45. ^ Горман, М. (2002) «Ценность и ценности библиотек» в докладе, прочитанном на Празднике библиотек в Оксфорде, Англия, 20 сентября 2002 г. [5]
  46. Вествуд, Р. «Герои библиотеки: о Майкле Гормане», первоначально опубликовано в Library and Information Gazette 14 января 2010 г. «Роб Вествуд» о Майкле Гормане . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г. Последний доступ 29 марта 2011 г.
  47. ^ Генри, К. (1995) (1995). «Библиотеки будущего: мечты, безумие и реальность». Журнал Американского общества информатики . 46 (10): 796–797. doi : 10.1002/(SICI)1097-4571(199512)46:10<796::AID-ASI16>3.0.CO;2-0 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Одлизко, Андрей. «Силиконовые мечты и кремниевые книги: продолжающаяся эволюция библиотек» (PDF) . Лаборатории AT&T – Исследования . Проверено 25 апреля 2011 г.
  49. ^ Хидер, П. (1999). «Рецензии на книгу: Технические услуги сегодня и завтра (2-е издание)» . Управление библиотекой . 20 (6): 48. doi : 10.1108/lm.1999.20.6.48.3 . Проверено 1 мая 2011 г.
  50. ^ Дакетт, Б. (2005). «Рецензия на книгу: Непреходящая библиотека: технологии, традиции и поиск баланса» . Обзор библиотеки . 54 (2): 134–135. дои : 10.1108/00242530510583084 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года.
  51. ^ «Несокрушимая библиотека: технологии, традиции и поиски баланса – обзоры, обсуждение» . Гудриддс . Проверено 25 апреля 2011 г.
  52. ^ Кэкстонианский клуб Кэкстона. Чикаго.
  53. ^ «Майкл Горман получает премию Хейкока 2010 года» . ала.орг . 9 марта 2010 г.
  54. ^ Лларсон, «Почетный библиотекарь Горман будет введен в Зал славы библиотеки» Fresno State News (24 августа 2012 г.).
  55. Отчет Джеймса Кея с зонтичной конференции CILIP 2005 года. Архивировано 16 июня 2011 года в Wayback Machine.

Внешние ссылки [ править ]

Должности в некоммерческой организации
Предшественник Президент Американской библиотечной ассоциации
2005–2006
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 232ffde1162288fa54ca222e83c8ebec__1717189620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/ec/232ffde1162288fa54ca222e83c8ebec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Gorman (librarian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)