Технические услуги библиотеки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Библиотечные технические услуги — это постоянная деятельность по обслуживанию библиотечной коллекции, включая три широкие области: развитие коллекции , каталогизацию и обработку. [1] Технические услуги — это инфраструктура , которая позволяет пользователю пользоваться многими библиотечными услугами и обычно осуществляется «за кулисами». [2]
Разработка коллекции [ править ]
- Идентификация: поиск потенциально ценных предметов для добавления в коллекцию.
- Выбор: принятие решения, какой из идентифицированных элементов добавить в коллекцию.
- Приобретения : обеспечение предметов для коллекции, включая покупку книг, баз данных , электронных книг и мультимедийных материалов для коллекции библиотеки.
Каталогизация [ править ]
- Описание: создание и адаптация записей библиотечных материалов и лицензионного контента, позволяющая пользователям искать и обнаруживать эти ресурсы в каталоге библиотеки . Эти записи, часто основанные на стандартах MARC и доступные для публичного онлайн-доступа , включают описательные элементы, такие как автор, название и тема, чтобы помочь пользователям определить соответствующие ресурсы для удовлетворения их потребностей.
- Классификация: индексирование и упорядочение приобретенных предметов таким образом, чтобы помочь конечному пользователю найти материалы в коллекции. Материалы часто организованы в соответствии с установленными системами классификации, такими как Десятичная классификация Дьюи или Классификация Библиотеки Конгресса .
Обработка [ править ]
- Физическая обработка: маркировка, связывание, ремонт и иная подготовка предметов к хранению таким образом, чтобы их можно было легко извлекать и обслуживать с течением времени.
- Сохранение: поддержание и ремонт печатных и электронных материалов. Первый включает в себя ремонт поврежденных книг, переплет журналов в тома в твердом переплете и переформатирование печатных материалов в цифровой формат. Последнее включает цифровое курирование , когда архивисты работают над сохранением электронных материалов от порчи данных и периодически переносят данные из старых форматов в новые.
Сопутствующие системы и услуги [ править ]
Технические услуги также могут включать в себя ряд видов деятельности, широко связанных с вышеуказанными основными функциями: от обработки данных безопасности (с использованием RFID-меток и т.п.) до услуг межбиблиотечного абонемента ресурсов библиотеки и обслуживания технологических , таких как серверы , персональные и общедоступные компьютеры, сканеры. или интегрированное программное обеспечение библиотечной системы , облегчающее распространение .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Г. Эдвард Эванс, Шейла С. Интнер, Джин Вейс. Введение в технические услуги ; 7-е изд. Энглвуд, Колорадо: Libraries Unlimited, 2002 г. ISBN 1-56308-918-1
- ^ Рейтц, Джоан М. «Технические услуги (TS)» . ОДЛИС . Проверено 11 декабря 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Библиотекарь технической службы , через LibraryCareers.org
- Оценка вашего отдела технического обслуживания (2012) OCLC WebJunction
- [1] Восстановление после COVID-19 (2022 г.), Ежеквартальный журнал технических услуг
- ^ Джонсон, Пегги (январь 2004 г.). «Технические службы библиотечных ресурсов». Годовой отчет Ассоциации библиотечных коллекций и технических услуг за 2002/2003 год . 48 (1).
- ^ Лю Као, Мэри (2001). Каталогизация и классификация для библиотечных работников (2-е изд.). Нью-Йорк: Haworth Press®. ISBN 0-7890-1062-3 .
- ^ Лю Као, Мэри (2001). Введение в технические услуги для библиотечных работников . Нью-Йорк: Haworth Information Press®. ISBN 0-7890-1488-2 .