Электронная научная библиотека
Библиотечное дело электронной науки означает роль библиотекарей в электронной науке .
Ранние ученые
Ранние ссылки на электронную науку и библиотечное дело включают ученых-информатиков , исследующих киберинфраструктуру и возникающие сетевые сообщества информации и знаний. В частности, Кристин Боргман , профессор и председатель кафедры информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), сыграла ключевую роль в привлечении внимания библиотечной профессии к электронной науке и идее сетевых сообществ знаний. В 2004 году в качестве приглашенного научного сотрудника в Оксфордском институте Интернета она проводила исследования и публично читала лекции по электронной науке, цифровым библиотекам и сообществам знаний. [1] [2] В 2007 году Анна К. Голд, ранее работавшая в Массачусетском технологическом институте и Калифорнийском политехническом университете, Сан-Луис-Обиспо, написала серию статей в журнале D-Lib Magazine , которые открыли двери для академических библиотек, чтобы они могли начать изучать роли, навыки и стратегии участия в электронной науке. : Киберинфраструктура, данные и библиотеки, Часть 1: Учебное пособие по киберинфраструктуре для библиотекарей и Киберинфраструктура, данные и библиотеки, Часть 2: Библиотеки и проблемы с данными: роли и действия для библиотек . [3] [4]
исследований и Библиотеки академических медицинских наук
В 2007 году Ассоциации исследовательских библиотек по электронной науке целевая группа (ARL) опубликовала свой отчет об электронной науке и библиотечном деле. Отчет ARL призвал библиотеки-члены подготовиться к взаимодействию с исследователями, занимающимися электронной наукой (eScience), разрабатывая новые стратегии поддержки исследований и развивая свою инфраструктуру цифровых стипендий. [5]
Электронная наука имеет множество атрибутов; Тони и Джесси Хей сформулировали электронную науку для библиотечного сообщества, охарактеризовав ее как методологию исследования: «Электронная наука сама по себе не является новой научной дисциплиной: электронная наука — это сокращение для набора инструментов и технологий, необходимых для поддержки совместная сетевая наука». [6]
Помимо интересов академических библиотек в предоставлении поддержки своим исследователям, занимающимся электронной наукой, сообщество библиотек медицинских наук также стало основным сторонником создания должностей библиотекарей для поддержки информационных потребностей крупномасштабного сетевого исследовательского сотрудничества в их области. кампусы. Нил Рэмбо, нынешний директор Библиотеки медицинских наук Нью-Йоркского университета и бывший директор Библиотеки медицинских наук Вашингтонского университета, был первым, кто использовал этот термин в Журнале Ассоциации медицинских библиотек в своей редакционной статье «Электронная наука и биомедицинская библиотека» в 2009 году . Определение электронной науки, данное Рэмбо, подчеркнуло потенциал электронной науки для создания данных как исследовательского продукта: «Электронная наука — это новая методология исследования , основанная на сетевых возможностях и практической возможности сбора и хранения огромных объемов данных». [7] В ответ на эту статью Библиотека Ламара Соуттера Медицинской школы Массачусетского университета и Национальная сеть медицинских библиотек региона Новой Англии призвали библиотеки медицинских наук сотрудничать для выявления навыков и разработки программы обучения библиотекарей в области электронных наук. [8]
Затем, в 2013 году, Шеннон Бол, архивариус, работавшая в библиотеке лаборатории Колд-Спринг-Харбор, центра фундаментальных исследований рака, назначенного NCI, [9] использован полученный там опыт, а также предыдущие статьи и презентации по сохранению научных архивных материалов. [10] [11] [12] расширить традиционное определение электронной науки , включив в него термины, принципы и практики, используемые в архивной науке. [13] Они включали в определение «долгосрочное хранение и доступность всех материалов, созданных в ходе научного процесса», а также примеры типов материалов, традиционно сохраняемых в архивах, таких как «электронные/оцифрованные лабораторные тетради, необработанные и адаптированные наборы данных, рукописи». производственные и черновые версии, препринты», а также библиотечные материалы («печатные и/или электронные публикации»). [14]
Роли [ править ]
Многие области науки вскоре претерпят трансформацию из-за доступности огромных объемов новых научных данных, которые потенциально могут дать понимание на уровне детализации, который ранее не предполагался. Однако эта новая эпоха доминирования данных ставит перед учеными новые задачи, и им потребуются навыки и технологии как ученых-компьютерщиков, так и библиотечного сообщества, чтобы управлять, искать и курировать эти новые ресурсы данных. Библиотеки не будут застрахованы от изменений в этом новом мире исследований.
— Тони и Джесси Эй [6]
Карен Уильямс определяет роли библиотекарей в развивающемся мире электронной науки в следующих областях.
- Участие в кампусе
- Разработка и управление контентом/коллекцией
- Преподавание и обучение
- Научное общение
- Электронная стипендия и цифровые инструменты
- Справочные/справочные службы
- Информационно-пропагандистская деятельность
- Сбор средств
- Планирование выставок и мероприятий
- Лидерство [15]
библиотек научных для Проблемы
Электронная наука имеет тенденцию к меж- и междисциплинарным подходам, которые зависят от вычислений и информатики . Научно-исследовательские библиотеки традиционно ориентированы на определенные дисциплины и, хотя они становятся все более технологически сложными, не имеют систем такого масштаба и сложности, как среда электронной науки. Электронная наука требует большого объема данных, но исследовательские библиотеки обычно не несут ответственности за научные данные. Электронная наука часто проводится в командном контексте, часто распределяется по нескольким учреждениям и в глобальном масштабе. Основная аудитория библиотек обычно состоит из тех, кто связан с местным учреждением. Лицензии на электронный контент обычно предоставляются только определенному институциональному сообществу, а инфраструктура для перемещения институциональных лицензий в многоинституциональную среду недостаточно развита. Электронная наука бросает вызов всем традиционным парадигмам организации и обслуживания научных библиотек.
— Нил Рэмбо [6]
Навыки [ править ]
Гарритано и Карлсон были одними из первых, кто обрисовал набор навыков для библиотекарей, стремящихся удовлетворить потребности электронной науки в данных; они определили пять категорий навыков, которые библиотекари, впервые работающие в этой области, должны адаптироваться или развиться при участии в таких проектах: [16]
- Библиотечный и информатический опыт
- Предметная экспертиза
- Партнерство и информационно-пропагандистская деятельность (как внутренняя, так и внешняя)
- Участие в спонсируемых исследованиях
- Балансировка рабочей нагрузки
Примером того, как библиотекари переконфигурируют традиционные библиотечные навыки для удовлетворения потребностей исследователей, занимающихся электронной наукой, является адаптация Witt & Carlson традиционного справочного интервью в «интервью данных» с целью обеспечения эффективного управления данными и услуг электронной науки. Это интервью состоит из десяти практических вопросов, необходимых для понимания происхождения и ожиданий по сохранению типичных для электронной науки наборов данных , которые также помогают проиллюстрировать некоторые образовательные инструменты и навыки, необходимые библиотекарю, плохо знакомому с электронной наукой. «Какова история данных? В какой форме и формате они представлены? Каков ожидаемый срок службы набора данных? Как данные можно использовать, повторно использовать и перепрофилировать? Насколько велик набор данных и какова его скорость Каковы потенциальные аудитории данных? Кому принадлежат данные? Включает ли набор данных какую-либо конфиденциальную информацию? Какие публикации или открытия стали результатом этих данных? [17]
Ресурсы [ править ]
В 2009 году Библиотека Ламара Суттера при Медицинской школе Массачусетского университета (UMMS) и Национальная сеть медицинских библиотек региона Новой Англии (NN/LM NER) профинансировали программу электронных наук для развития навыков, описанных выше, для библиотекарей. Элейн Руссо Мартин, директор библиотечного обслуживания библиотеки Ламара Суттера и директор NN/LM NER, разработала эту комплексную программу электронной науки, чтобы расширить предметные знания библиотекарей в области науки, развить их навыки управления данными, а также их знакомство с киберинфраструктурой и электронная наука. Тремя основными продуктами этой программы являются веб-портал электронной науки для библиотекарей, симпозиум по электронной науке, [18] и Учебная программа по совместному управлению данными Новой Англии (NECDMC). [19] [20] Этот портал включает образовательные ресурсы по конкретным инструментам, а также учебные пособия и модули по предметам/дисциплинам, которые помогут библиотекарям, плохо знакомым с электронной наукой. [21] UMMS и NN/LM NER также издают журнал открытого доступа под названием Journal of eScience Librarianship . [22]
Ссылки [ править ]
- ^ Кристин Л. Боргман. Открытая лекция «Электронная наука, цифровые библиотеки и сообщества знаний», факультет компьютерных и информационных наук, Университет Стратклайда. Глазго, Шотландия. Ноябрь 2004 г.
- ^ «ОИИ | Профессор Кристин Боргман» .
- ^ Золото, Анна (2007). «Киберинфраструктура, данные и библиотеки, Часть 1: Учебник по киберинфраструктуре для библиотекарей» . Журнал D-Lib . 13 (9/10).
- ^ Золото, Анна (2007). «Киберинфраструктура, данные и библиотеки. Часть 2: Библиотеки и проблемы с данными: роли и действия библиотек» . Журнал D-Lib . 13 (9/10).
- ^ Объединенная целевая группа по библиотечной поддержке электронной науки (ноябрь 2007 г.). «Программа развития электронной науки в исследовательских библиотеках» (PDF) . Итоговый отчет . Ассоциация научных библиотек . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Привет, Тони; Привет, Джесси (1 октября 2006 г.). «Электронная наука и ее значение для библиотечного сообщества» (PDF) . Библиотека высоких технологий . 24 (4): 515–528. дои : 10.1108/07378830610715383 .
- ^ Рэмбо, Нил (июль 2009 г.). «Электронные научные и биомедицинские библиотеки» . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 97 (3): 159–161. дои : 10.3163/1536-5050.97.3.001 . ПМК 2706433 . ПМИД 19626139 .
- ^ Мартин, Элейн; Кафель, Донна (1 января 2010 г.). «Ответ на редакционную статью Нила Рэмбо: «Электронные научные и биомедицинские библиотеки» » . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 98 (1): 5. дои : 10.3163/1536-5050.98.1.003 . ПМК 2801980 . ПМИД 20098644 .
- ^ «Шеннон Бол», LinkedIn, https://www.linkedin.com/in/shannonbohle/ [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Боле, Шеннон (февраль 2014 г.). «Интернет-хранилище лабораторных тетрадей» . Природа . 506 (7487): 159. дои : 10.1038/506159e . ПМИД 24522589 . S2CID 204647026 .
- ^ Боле, С. «Лабораторные тетради» в книге «Сохранение цифровых данных исследований в области здравоохранения», конференция Общества американских архивистов, 14 августа 2009 г.
- ^ Боле, С. «Научные архивы и история: содействие открытиям с помощью лабораторных тетрадей», Шестая конференция трех обществ BSHS, Колледж Кебл, Оксфордский университет (Оксфорд, Великобритания), 4 июля 2008 г.
- ^ Гилман, Тодд (2017). Академическая библиотека сегодня . Роуман и Литтлфилд. стр. 205, 238. ISBN. 978-1-4422-7876-9 .
- ^ Боле, Шеннон. «Что такое электронная наука и как ею следует управлять?» . Научные журналы . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Отчет ARL: Структура для определения новых ролей в библиотечном деле http://www.arl.org/bm~doc/rli-265-williams.pdf. Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Гарритано, Джереми; Карлсон, Джейк (2009). «Руководство для предметного библиотекаря по сотрудничеству в проектах электронной науки» . Проблемы научно-технического библиотечного дела (57). дои : 10.29173/istl2477 . S2CID 179163746 .
- ^ Витт, Майкл; Карлсон, Джейк (12 декабря 2007 г.). «Проведение информационного интервью» . Публикации исследований библиотек .
- ^ «Симпозиум по научным наукам – YouTube» . Ютуб .
- ^ «Об учебной программе по совместному управлению данными в Новой Англии» . Медицинская школа Массачусетского университета . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Инициативы в области электронной науки | Библиотека Ламара Суттера - Медицинская школа Массачусетского университета» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Инициатива в области электронной науки: Библиотека Ламара Суттера - Медицинская школа Массачусетского университета» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Журнал электронного научного библиотечного дела - JeSLIB - Библиотека Ламара Сауттера - Медицинская школа Массачусетского университета | Библиотека Ламара Сауттера | Медицинская школа Массачусетского университета в Чане» .