Jump to content

Электронная научная библиотека

Библиотечное дело электронной науки означает роль библиотекарей в электронной науке .

Ранние ученые

Ранние ссылки на электронную науку и библиотечное дело включают ученых-информатиков , исследующих киберинфраструктуру и возникающие сетевые сообщества информации и знаний. В частности, Кристин Боргман , профессор и председатель кафедры информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), сыграла ключевую роль в привлечении внимания библиотечной профессии к электронной науке и идее сетевых сообществ знаний. В 2004 году в качестве приглашенного научного сотрудника в Оксфордском институте Интернета она проводила исследования и публично читала лекции по электронной науке, цифровым библиотекам и сообществам знаний. [1] [2] В 2007 году Анна К. Голд, ранее работавшая в Массачусетском технологическом институте и Калифорнийском политехническом университете, Сан-Луис-Обиспо, написала серию статей в журнале D-Lib Magazine , которые открыли двери для академических библиотек, чтобы они могли начать изучать роли, навыки и стратегии участия в электронной науке. : Киберинфраструктура, данные и библиотеки, Часть 1: Учебное пособие по киберинфраструктуре для библиотекарей и Киберинфраструктура, данные и библиотеки, Часть 2: Библиотеки и проблемы с данными: роли и действия для библиотек . [3] [4]

исследований и Библиотеки академических медицинских наук

В 2007 году Ассоциации исследовательских библиотек по электронной науке целевая группа (ARL) опубликовала свой отчет об электронной науке и библиотечном деле. Отчет ARL призвал библиотеки-члены подготовиться к взаимодействию с исследователями, занимающимися электронной наукой (eScience), разрабатывая новые стратегии поддержки исследований и развивая свою инфраструктуру цифровых стипендий. [5]

Электронная наука имеет множество атрибутов; Тони и Джесси Хей сформулировали электронную науку для библиотечного сообщества, охарактеризовав ее как методологию исследования: «Электронная наука сама по себе не является новой научной дисциплиной: электронная наука — это сокращение для набора инструментов и технологий, необходимых для поддержки совместная сетевая наука». [6]

Помимо интересов академических библиотек в предоставлении поддержки своим исследователям, занимающимся электронной наукой, сообщество библиотек медицинских наук также стало основным сторонником создания должностей библиотекарей для поддержки информационных потребностей крупномасштабного сетевого исследовательского сотрудничества в их области. кампусы. Нил Рэмбо, нынешний директор Библиотеки медицинских наук Нью-Йоркского университета и бывший директор Библиотеки медицинских наук Вашингтонского университета, был первым, кто использовал этот термин в Журнале Ассоциации медицинских библиотек в своей редакционной статье «Электронная наука и биомедицинская библиотека» в 2009 году . Определение электронной науки, данное Рэмбо, подчеркнуло потенциал электронной науки для создания данных как исследовательского продукта: «Электронная наука — это новая методология исследования , основанная на сетевых возможностях и практической возможности сбора и хранения огромных объемов данных». [7] В ответ на эту статью Библиотека Ламара Соуттера Медицинской школы Массачусетского университета и Национальная сеть медицинских библиотек региона Новой Англии призвали библиотеки медицинских наук сотрудничать для выявления навыков и разработки программы обучения библиотекарей в области электронных наук. [8]

Затем, в 2013 году, Шеннон Бол, архивариус, работавшая в библиотеке лаборатории Колд-Спринг-Харбор, центра фундаментальных исследований рака, назначенного NCI, [9] использован полученный там опыт, а также предыдущие статьи и презентации по сохранению научных архивных материалов. [10] [11] [12] расширить традиционное определение электронной науки , включив в него термины, принципы и практики, используемые в архивной науке. [13] Они включали в определение «долгосрочное хранение и доступность всех материалов, созданных в ходе научного процесса», а также примеры типов материалов, традиционно сохраняемых в архивах, таких как «электронные/оцифрованные лабораторные тетради, необработанные и адаптированные наборы данных, рукописи». производственные и черновые версии, препринты», а также библиотечные материалы («печатные и/или электронные публикации»). [14]

Роли [ править ]

Многие области науки вскоре претерпят трансформацию из-за доступности огромных объемов новых научных данных, которые потенциально могут дать понимание на уровне детализации, который ранее не предполагался. Однако эта новая эпоха доминирования данных ставит перед учеными новые задачи, и им потребуются навыки и технологии как ученых-компьютерщиков, так и библиотечного сообщества, чтобы управлять, искать и курировать эти новые ресурсы данных. Библиотеки не будут застрахованы от изменений в этом новом мире исследований.

Тони и Джесси Эй [6]

Карен Уильямс определяет роли библиотекарей в развивающемся мире электронной науки в следующих областях.

  • Участие в кампусе
  • Разработка и управление контентом/коллекцией
  • Преподавание и обучение
  • Научное общение
  • Электронная стипендия и цифровые инструменты
  • Справочные/справочные службы
  • Информационно-пропагандистская деятельность
  • Сбор средств
  • Планирование выставок и мероприятий
  • Лидерство [15]

библиотек научных для Проблемы

Электронная наука имеет тенденцию к меж- и междисциплинарным подходам, которые зависят от вычислений и информатики . Научно-исследовательские библиотеки традиционно ориентированы на определенные дисциплины и, хотя они становятся все более технологически сложными, не имеют систем такого масштаба и сложности, как среда электронной науки. Электронная наука требует большого объема данных, но исследовательские библиотеки обычно не несут ответственности за научные данные. Электронная наука часто проводится в командном контексте, часто распределяется по нескольким учреждениям и в глобальном масштабе. Основная аудитория библиотек обычно состоит из тех, кто связан с местным учреждением. Лицензии на электронный контент обычно предоставляются только определенному институциональному сообществу, а инфраструктура для перемещения институциональных лицензий в многоинституциональную среду недостаточно развита. Электронная наука бросает вызов всем традиционным парадигмам организации и обслуживания научных библиотек.

Нил Рэмбо [6]

Навыки [ править ]

Гарритано и Карлсон были одними из первых, кто обрисовал набор навыков для библиотекарей, стремящихся удовлетворить потребности электронной науки в данных; они определили пять категорий навыков, которые библиотекари, впервые работающие в этой области, должны адаптироваться или развиться при участии в таких проектах: [16]

  • Библиотечный и информатический опыт
  • Предметная экспертиза
  • Партнерство и информационно-пропагандистская деятельность (как внутренняя, так и внешняя)
  • Участие в спонсируемых исследованиях
  • Балансировка рабочей нагрузки

Примером того, как библиотекари переконфигурируют традиционные библиотечные навыки для удовлетворения потребностей исследователей, занимающихся электронной наукой, является адаптация Witt & Carlson традиционного справочного интервью в «интервью данных» с целью обеспечения эффективного управления данными и услуг электронной науки. Это интервью состоит из десяти практических вопросов, необходимых для понимания происхождения и ожиданий по сохранению типичных для электронной науки наборов данных , которые также помогают проиллюстрировать некоторые образовательные инструменты и навыки, необходимые библиотекарю, плохо знакомому с электронной наукой. «Какова история данных? В какой форме и формате они представлены? Каков ожидаемый срок службы набора данных? Как данные можно использовать, повторно использовать и перепрофилировать? Насколько велик набор данных и какова его скорость Каковы потенциальные аудитории данных? Кому принадлежат данные? Включает ли набор данных какую-либо конфиденциальную информацию? Какие публикации или открытия стали результатом этих данных? [17]

Ресурсы [ править ]

В 2009 году Библиотека Ламара Суттера при Медицинской школе Массачусетского университета (UMMS) и Национальная сеть медицинских библиотек региона Новой Англии (NN/LM NER) профинансировали программу электронных наук для развития навыков, описанных выше, для библиотекарей. Элейн Руссо Мартин, директор библиотечного обслуживания библиотеки Ламара Суттера и директор NN/LM NER, разработала эту комплексную программу электронной науки, чтобы расширить предметные знания библиотекарей в области науки, развить их навыки управления данными, а также их знакомство с киберинфраструктурой и электронная наука. Тремя основными продуктами этой программы являются веб-портал электронной науки для библиотекарей, симпозиум по электронной науке, [18] и Учебная программа по совместному управлению данными Новой Англии (NECDMC). [19] [20] Этот портал включает образовательные ресурсы по конкретным инструментам, а также учебные пособия и модули по предметам/дисциплинам, которые помогут библиотекарям, плохо знакомым с электронной наукой. [21] UMMS и NN/LM NER также издают журнал открытого доступа под названием Journal of eScience Librarianship . [22]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кристин Л. Боргман. Открытая лекция «Электронная наука, цифровые библиотеки и сообщества знаний», факультет компьютерных и информационных наук, Университет Стратклайда. Глазго, Шотландия. Ноябрь 2004 г.
  2. ^ «ОИИ | Профессор Кристин Боргман» .
  3. ^ Золото, Анна (2007). «Киберинфраструктура, данные и библиотеки, Часть 1: Учебник по киберинфраструктуре для библиотекарей» . Журнал D-Lib . 13 (9/10).
  4. ^ Золото, Анна (2007). «Киберинфраструктура, данные и библиотеки. Часть 2: Библиотеки и проблемы с данными: роли и действия библиотек» . Журнал D-Lib . 13 (9/10).
  5. ^ Объединенная целевая группа по библиотечной поддержке электронной науки (ноябрь 2007 г.). «Программа развития электронной науки в исследовательских библиотеках» (PDF) . Итоговый отчет . Ассоциация научных библиотек . Проверено 19 сентября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Привет, Тони; Привет, Джесси (1 октября 2006 г.). «Электронная наука и ее значение для библиотечного сообщества» (PDF) . Библиотека высоких технологий . 24 (4): 515–528. дои : 10.1108/07378830610715383 .
  7. ^ Рэмбо, Нил (июль 2009 г.). «Электронные научные и биомедицинские библиотеки» . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 97 (3): 159–161. дои : 10.3163/1536-5050.97.3.001 . ПМК   2706433 . ПМИД   19626139 .
  8. ^ Мартин, Элейн; Кафель, Донна (1 января 2010 г.). «Ответ на редакционную статью Нила Рэмбо: «Электронные научные и биомедицинские библиотеки» » . Журнал Ассоциации медицинских библиотек . 98 (1): 5. дои : 10.3163/1536-5050.98.1.003 . ПМК   2801980 . ПМИД   20098644 .
  9. ^ «Шеннон Бол», LinkedIn, https://www.linkedin.com/in/shannonbohle/ [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  10. ^ Боле, Шеннон (февраль 2014 г.). «Интернет-хранилище лабораторных тетрадей» . Природа . 506 (7487): 159. дои : 10.1038/506159e . ПМИД   24522589 . S2CID   204647026 .
  11. ^ Боле, С. «Лабораторные тетради» в книге «Сохранение цифровых данных исследований в области здравоохранения», конференция Общества американских архивистов, 14 августа 2009 г.
  12. ^ Боле, С. «Научные архивы и история: содействие открытиям с помощью лабораторных тетрадей», Шестая конференция трех обществ BSHS, Колледж Кебл, Оксфордский университет (Оксфорд, Великобритания), 4 июля 2008 г.
  13. ^ Гилман, Тодд (2017). Академическая библиотека сегодня . Роуман и Литтлфилд. стр. 205, 238. ISBN.  978-1-4422-7876-9 .
  14. ^ Боле, Шеннон. «Что такое электронная наука и как ею следует управлять?» . Научные журналы . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  15. ^ Отчет ARL: Структура для определения новых ролей в библиотечном деле http://www.arl.org/bm~doc/rli-265-williams.pdf. Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Гарритано, Джереми; Карлсон, Джейк (2009). «Руководство для предметного библиотекаря по сотрудничеству в проектах электронной науки» . Проблемы научно-технического библиотечного дела (57). дои : 10.29173/istl2477 . S2CID   179163746 .
  17. ^ Витт, Майкл; Карлсон, Джейк (12 декабря 2007 г.). «Проведение информационного интервью» . Публикации исследований библиотек .
  18. ^ «Симпозиум по научным наукам – YouTube» . Ютуб .
  19. ^ «Об учебной программе по совместному управлению данными в Новой Англии» . Медицинская школа Массачусетского университета . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  20. ^ «Инициативы в области электронной науки | Библиотека Ламара Суттера - Медицинская школа Массачусетского университета» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 22 мая 2014 г.
  21. ^ «Инициатива в области электронной науки: Библиотека Ламара Суттера - Медицинская школа Массачусетского университета» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  22. ^ «Журнал электронного научного библиотечного дела - JeSLIB - Библиотека Ламара Сауттера - Медицинская школа Массачусетского университета | Библиотека Ламара Сауттера | Медицинская школа Массачусетского университета в Чане» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 599e640ab89c42d1ea57f7495bca075d__1708274280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/5d/599e640ab89c42d1ea57f7495bca075d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-Science librarianship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)