Jump to content

Школьная библиотека

Школьники в школьной библиотеке Самакхи Виттаякхом, Таиланд
Школьники в школьной библиотеке Самакхи Виттаякхом, Таиланд

Школьная библиотека (или школьный медиацентр ) — это библиотека внутри школы , где учащиеся, сотрудники и часто родители государственной или частной школы имеют доступ к различным ресурсам. Цель медиацентра школьной библиотеки — обеспечить всем членам школьного сообщества равный доступ «к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям». [1] Медиацентр школьной библиотеки «использует все типы средств массовой информации… автоматизирован и использует Интернет [а также книги] для сбора информации». [2] Школьные библиотеки отличаются от публичных библиотек, поскольку они служат «лабораториями, ориентированными на учащихся, которые поддерживают, расширяют и индивидуализируют школьную программу… Школьная библиотека служит центром и координирующим органом для всех материалов, используемых в школе». [3]

Исследователи продемонстрировали, что школьные библиотеки оказывают положительное влияние на успеваемость учащихся посредством более чем 60 исследований, проведенных в 19 штатах США и одной канадской провинции. Основным выводом этих исследований было то, что учащиеся, имеющие доступ к хорошо поддерживаемой медиа-программе школьной библиотеки с квалифицированным медиа-специалистом школьной библиотеки, набрали более высокие баллы по оценкам чтения, независимо от их социально-экономического статуса. Кроме того, исследование, проведенное в Огайо [4] выявило, что 99,4% опрошенных учащихся считают, что их школьные библиотекари и медиапрограммы школьных библиотек помогли им добиться успеха в школе. Отчет, содержащий аналогичные выводы, был составлен Мишель Лонсдейл в Австралии в 2003 году. [5]

История школьных библиотек [ править ]

Библиотечное обслуживание школ с конца 1800-х годов эволюционировало от книжных вагонов публичных или государственных библиотек до неформальных коллекций в классах и до того, что мы знаем сегодня. [6] [7] Вторая половина XIX века ознаменовала начало современного американского библиотечного движения с созданием в 1876 году Американской библиотечной ассоциации (ALA) группой библиотекарей во главе с Мелвилом Дьюи . На этих начальных этапах развития школьные библиотеки в основном состояли из небольших коллекций, а школьные библиотекари играли преимущественно канцелярскую роль.

Дьюи писал, что «широкая концепция работы школ в конце века заключается просто в том, чтобы научить детей мыслить точно, сильно и быстро. Если именно в школе они начинают свою работу, то где они получают образование?» [8]

1920 год ознаменовал собой первую попытку библиотечного и образовательного сообщества оценить школьные библиотеки с публикацией « Определенного отчета» . [9] что послужило первым критерием оценки школьных библиотек.

К 1950-м годам 40% школ указали на наличие классных коллекций. Около 18% сообщили о наличии централизованных библиотек. Городские школы сообщили о 48%, а сельские школы - 12%. [7] Школьные библиотеки испытали еще один серьезный толчок после запуска «Спутника» в 1957 году, который заставил Соединенные Штаты пересмотреть свои приоритеты в области математического и естественнонаучного образования. NDEA было ответом на Sputnik, и Раздел III NDEA предоставил финансовую помощь для развития науки, математики и современного иностранного языка. [10] В результате 1960-е годы стали одним из величайших периодов роста и развития школьных библиотек из-за увеличения притока денег и поддержки со стороны частного сектора и государственного финансирования образования. Наиболее заметным в это время был Проект школьных библиотек Кнаппа. [11] который создал модельные медиацентры школьных библиотек по всей стране. За это время были расширены и отремонтированы сотни новых школьных библиотек.

Совсем недавно школьные библиотеки были определены двумя основными руководящими документами: Information Power (1988). [12] и Информационная власть II (1998). [13]

В 1999 году Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) опубликовала всемирно важный Манифест школьной библиотеки ЮНЕСКО , в котором говорится:«Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, которые имеют основополагающее значение для успешного функционирования в современном обществе, основанном на информации и знаниях. Школьная библиотека дает учащимся навыки обучения на протяжении всей жизни и развивает воображение, позволяя им жить как ответственные граждане» (п. 1).

Цель школьной библиотеки [ править ]

Внутри школьной библиотеки.

Медиацентры школьных библиотек в 21 веке могут и должны быть центрами повышения успеваемости учащихся и проведения позитивной школьной реформы .
—Кэтлин Д. Смит [14]

Школьная библиотека существует для того, чтобы предоставлять широкий спектр возможностей обучения как для больших, так и для малых групп, а также для отдельных лиц, уделяя особое внимание интеллектуальному содержанию, информационной грамотности и учащимся. [15] Помимо посещения классов совместно с учителями, школьная библиотека также служит местом обучения , где учащиеся могут выполнять самостоятельную работу, пользоваться компьютерами, получать доступ к Интернету, использовать оборудование и исследовательские материалы; проводить специальные мероприятия, такие как визиты авторов и книжные клубы; а также для обучения и тестирования.

Школьные библиотеки функционируют как центральное хранилище всей доступной информации, а школьный библиотекарь выступает в качестве литературной карты ресурсов и материалов, находящихся в библиотеке. [16]

Школьная библиотека служит для преподавателей возможностью работать с библиотекарями в поддержку ресурсного центра, позволяющего учащимся иметь безопасный доступ к Интернету как для школьной работы, так и для взаимодействия друг с другом. В своей статье «Tag! You’re It!»: Играя на цифровой игровой площадке , Де лас Касас обсуждает, что сегодняшняя молодежь чувствует себя гораздо более комфортно с технологиями, чем когда-либо прежде, и считает, что «нам нужно выступать за правила и законы, которые поддерживать образование молодых людей, а не просто ограничивать их доступ к Интернету». [17]

Программа медиацентра школьной библиотеки — это совместное предприятие, в котором специалисты по медиа, учителя и администраторы школьной библиотеки работают вместе, чтобы предоставить возможности для социального, культурного и образовательного роста учащихся. Мероприятия, являющиеся частью медиа-программы школьной библиотеки, могут проводиться в медиацентре школьной библиотеки, в лабораторном классе, в школе и через онлайн-ресурсы школьной библиотеки. [18]

В Австралии школьные библиотеки сыграли важную роль в успехе программ Reading Challenge, инициированных и финансируемых правительствами различных штатов.

Конкурс Premier's Reading Challenge в Южной Австралии, организованный премьер-министром Майком Ранном (с 2002 по 2011 год), имеет один из самых высоких показателей участия в соревнованиях по чтению в мире. Его используют более 95% государственных, частных и религиозных школ. [19]

Коллекция школьной библиотеки [ править ]

Школьные библиотеки похожи на публичные библиотеки в том, что они содержат книги , фильмы , записанные звуки , периодические издания , реалии и цифровые носители. Эти предметы предназначены не только для обучения, развлечения и развлечения всех членов школьного сообщества, но также для улучшения и расширения школьной учебной программы .

Бюджет [ править ]

Бюджет является важнейшим компонентом создания коллекции школьной библиотеки. Важно использовать эти средства в интересах школьного сообщества. [20]

Кадровое обеспечение школьной библиотеки [ править ]

Во многих школах школьные библиотеки укомплектованы библиотекарями , учителями-библиотекарями или медиа-специалистами школьных библиотек или медиа-координаторами, имеющими специальную степень в области библиотечного дела. В некоторых юрисдикциях школьные библиотекари должны иметь специальную сертификацию и/или свидетельство о преподавании. [21]

Школьный библиотекарь снабжает детей учебными книгами (Россия, 1959 г.)

Школьный библиотекарь выполняет четыре основные руководящие роли: учитель, партнер по обучению, специалист по информации и администратор программы. В роли учителя школьный библиотекарь разрабатывает и реализует учебные программы, касающиеся информационной грамотности и исследовательской деятельности. Школьные библиотекари могут читать детям, помогать им в выборе книг и помогать в учебе. Многие школьные библиотекари также обучают учащихся технологическим навыкам, таким как работа с клавиатурой и приложения Microsoft и Google. Некоторые школьные библиотекари рассматривают занятия по «гибкому графику». Гибкий график означает, что вместо того, чтобы заставлять учащихся приходить в библиотеку для обучения в определенное время каждую неделю, классный руководитель планирует время библиотеки, когда библиотечные навыки или материалы необходимы в рамках учебного процесса в классе.

Учащиеся средней школы Роббинсдейла (RMS) (Миннесота, 2019 г.) используют терминал OPAC для поиска книг, электронных книг и баз данных.

В роли учебного партнера школьные библиотекари сотрудничают с классными учителями, чтобы создать независимых учащихся, способствуя исследовательской деятельности учащихся , информационной грамотности , технологиям и навыкам критического мышления.

Как специалисты по информации, школьные библиотекари создают ресурсную базу для школы, используя учебную программу и интересы учащихся для выявления и получения библиотечных материалов, организации и поддержания библиотечной коллекции в целях содействия самостоятельному чтению и обучению на протяжении всей жизни. Материалы в коллекции библиотеки можно найти с помощью онлайн-каталога общего доступа ( OPAC ). Часто эти каталоги доступны в Интернете, к которым учащиеся могут получить доступ как в школе, так и дома.

Эта роль также включает в себя множество видов деятельности, связанных с технологиями, включая интеграцию ресурсов в различных форматах: периодические базы данных; веб-сайты; сегменты цифрового видео; подкасты; контент блога и вики; цифровые изображения; виртуальные классы и т. д. Школьные библиотекари часто отвечают за аудиовизуальное оборудование, а иногда и за школьные компьютеры и компьютерные сети .

Многие школьные библиотекари также выполняют канцелярские обязанности. Они занимаются распространением и каталогизацией материалов, обеспечивают межбиблиотечный абонемент , расставляют материалы по полкам, проводят инвентаризацию и т. д.

Школьный библиотекарь с картотекой (Миннесота, 1974 г.) Фотография для исторической перспективы. Большинство школьных библиотек используют компьютерный электронный каталог для хранения фондов и функций поиска и больше не используют карточные каталоги.

школьные Известные библиотекари

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ «Стандарты AASL для учащихся 21 века» (PDF) . Американская ассоциация школьных библиотекарей. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2008 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  2. ^ Моррис, Б. (2013). Управление медиацентром школьной библиотеки . Вестпорт, Коннектикут: Безлимитные библиотеки. (стр.32).
  3. ^ Моррис, 2013, стр.32.
  4. ^ Тодд Р., Култау К. и ОЭЛМА. (2014). Обучение учащихся через школьные библиотеки Огайо: Исследование Огайо . Доступно онлайн по адресу: «Обучение студентов OELMA» . Архивировано из оригинала 29 августа 2004 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  5. ^ Лонсдейл, М. (2003). Влияние школьных библиотек на успеваемость учащихся: обзор исследования . Камбервелл, Виктория, Австралия: Австралийский совет по исследованиям в области образования. Доступно онлайн по адресу http://www.asla.org.au/site/DefaultSite/filesystem/documents/research.pdf.
  6. ^ Виганд, Уэйн А. Библиотечное дело американских государственных школ: История. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мичи, Джоан С; Холтон, Барбара (март 2005 г.). «Пятьдесят лет поддержки обучения детей: история библиотек и федерального законодательства с 1953 по 2000 год» (PDF) . Министерство образования США. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  8. ^ Дьюи, М. (1920). Какой должна быть библиотека и что она может. В А.Е. Боствике (ред.). Библиотека и общество: Классика американского библиотечного дела (стр. 75-78). Нью-Йорк: HW Wilson.
  9. ^ Чарльз К. Определенный комитет. (1986). Стандартная организация и оснащение библиотек для средних школ различного размера . В Мелвиле М. Боуи (Сост.), Исторические документы школьных библиотек (стр. 34–51). Литтлтон, Колорадо: Привет, Willow Research and Publishing. (Оригинальная работа опубликована в 1920 году, Чикаго: Американская библиотечная ассоциация)
  10. ^ Мичи, Джоан С. и др. «Пятьдесят лет поддержки обучения детей: история государственных школьных библиотек и федерального законодательства с 1953 по 2000 год. NCES 2005-311». (1 марта 2005 г.): ERIC, EBSCOhost (по состоянию на 1 марта 2018 г.).
  11. ^ Бордман, Эдна (сентябрь – октябрь 1994 г.). «Проект школьных библиотек Кнаппа: лучшие 1 130 000 долларов, когда-либо потраченные на школьные библиотеки». Книга Отчет . 13 (2): 17–19. ISSN   0731-4388 . ЭРИК № EJ489785.
  12. ^ Американская ассоциация школьных библиотекарей и Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий. (1988). Информационная власть: Рекомендации для медиа-программ школьных библиотек . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  13. ^ Американская ассоциация школьных библиотекарей и Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий. (1998). Информационная власть: построение партнерских отношений для обучения . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  14. ^ Смит, К. (2002). «Построение обучения учащихся через школьные библиотеки». Заявление, сделанное на конференции Белого дома по школьным библиотекам , доступно по адресу: «IMLS - Новости и события - Конференции» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  15. ^ Моррис, 2004 г.
  16. ^ Фелмли, Д. (2010). В какой степени курсы в обычных школах и педагогических колледжах должны стремиться знакомить всех учителей со способами организации и использования школьных библиотек? Журнал заседаний и выступлений сорок шестого ежегодного собрания, состоявшегося в Кливленде, штат Огайо, 1087–1095 гг. дои : 10.1037/e597422010-207
  17. ^ Де лас Касас, Д. (2010). "Ярлык! ты это!»: игра на цифровой игровой площадке. Поиск знаний, 39 (1), 80-82.
  18. ^ Моррис, 2004 г.
  19. ^ Центр национальной политики, Вашингтон, округ Колумбия, Что могут сделать государства, 2 мая 2012 г.
  20. ^ Бреденкамп, Пейдж. «Предметные руководства и учебные пособия: Справочник школьной библиотеки: Создание коллекции» . gowyld.libguides.com . Проверено 30 марта 2022 г.
  21. ^ Моррис, 2004; Томас, MJ и Перритт, PH (1 декабря 2003 г.). Более высокий стандарт: Многие штаты недавно пересмотрели свои требования к сертификации школьных библиотекарей. Журнал школьной библиотеки . Доступно в Интернете по адресу http://www.schoollibraryjournal.com/article/CA339562.html?industryid=47056.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08557f0eff3da1c39ff6e2b4b5d69fe__1718280720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/fe/f08557f0eff3da1c39ff6e2b4b5d69fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
School library - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)