Информационная история

Часть серии о |
Библиотека и информатика |
---|
![]() |
Информационная история может относиться к истории каждой из перечисленных ниже категорий (или их комбинаций). Следует признать, что понимание, например, библиотек как информационных систем восходит к примерно 1950 году. Применение термина «информация» к более ранним системам или обществам является ретронимом .
Слово и понятие «информация».
[ редактировать ]Латинские корни и греческое происхождение слова «информация» представлены Capurro & Hjørland (2003). [1] Ссылки на «формирование или формирование ума или характера, обучение, обучение, обучение» датируются 14 веком как на английском (согласно Оксфордскому словарю английского языка ), так и на других европейских языках. При переходе от средневековья к современности использование понятия информации отразило фундаментальный поворот в эпистемологической основе – от «придания (субстанциальной) формы материи» к «сообщению чего-либо кому-либо». Питерс (1988, стр. 12–13) заключает:
- Информация была легко использована в эмпирической психологии (хотя она играла менее важную роль, чем другие слова, такие как впечатление или идея), поскольку она, казалось, описывала механику ощущений: объекты в мире информируют чувства. Но ощущение совершенно отлично от «формы»: одно чувственно, другое интеллектуально; одно субъективно, другое объективно. Мое ощущение вещей мимолетно, неуловимо и своеобразно. В частности, для Юма чувственный опыт — это водоворот впечатлений, отрезанный от какой-либо надежной связи с реальным миром... В любом случае проблема эмпиризма заключалась в том, как разум получает информацию от ощущений мира. Сначала информированный означал сформированный; позже это слово стало означать «полученные отчеты от». По мере того как место его действия перемещалось из космоса в сознание, смысл этого термина смещался от единств (форм Аристотеля) к единицам (ощущений). Информация все меньше и меньше относилась к внутреннему упорядочению или формированию, поскольку эмпиризм не допускал существования каких-либо ранее существовавших интеллектуальных форм за пределами самого ощущения. Вместо этого информация стала относиться к фрагментарному, колеблющемуся, бессистемному смыслу. Информация, как и раннее современное мировоззрение в целом, перешла от божественно упорядоченного космоса к системе, управляемой движением корпускул. Под опекой эмпиризма информация постепенно перемещалась от структуры к материалу, от формы к субстанции, от интеллектуального порядка к чувственным импульсам. [2]
В современную эпоху наиболее важное влияние на концепцию информации оказывает теория информации, разработанная Клодом Шенноном и другими. Однако эта теория отражает фундаментальное противоречие. Нортруп (1993) [3] написал:
- Таким образом, на самом деле используются две противоречивые метафоры: хорошо известная метафора информации как количества, как вода в водопроводе, работает, но также работает и вторая метафора — информация как выбор, сделанный выбор. поставщиком информации и вынужденным выбором, сделанным получателем информации. На самом деле вторая метафора подразумевает, что отправленная информация не обязательно равна полученной, поскольку любой выбор предполагает сравнение со списком возможностей, т. е. со списком возможных значений. Здесь задействован смысл, что портит представление об информации как о чистом «Динг ан sich». Таким образом, большая часть путаницы в отношении понятия информации, по-видимому, связана с основной путаницей метафор в теории Шеннона: является ли информация автономной величиной или информация всегда является информацией для наблюдателя, относящейся к SE? На самом деле, я не думаю, что сам Шеннон выбрал одно из двух определений. Логически говоря, его теория подразумевала информацию как субъективное явление. Но это имело настолько широкое эпистемологическое воздействие, что Шеннон, похоже, не полностью осознавал этот логический факт. Следовательно, он продолжал использовать метафоры об информации, как если бы она была объективной субстанцией. Это основное, неотъемлемое противоречие теории информации Шеннона» (Нортруп, 1993, стр. 5).
В своей основополагающей книге «Изучение информации: междисциплинарные сообщения » [4] Алмах и Мэнсфилд (1983) собрали ключевые взгляды на междисциплинарные противоречия в информатике, искусственном интеллекте, библиотечных и информационных науках, лингвистике, психологии и физике, а также в социальных науках. Алмах (1983, [5] п. 660) сам не согласен с использованием понятия информации в контексте передачи сигналов; все основные смыслы информации, по его мнению, относятся «к сообщению чего-либо или к тому, что сообщается. Информация адресована человеческому разуму и является воспринимается человеческим разумом». Все остальные смыслы, включая их использование по отношению к нечеловеческим организмам, а также к обществу в целом, согласно Махлупу, метафоричны и, как в случае кибернетики, антропоморфны.
Хьёрланд (2007) [6] описывает фундаментальное различие между объективным и субъективным взглядом на информацию и утверждает, что субъективный взгляд был поддержан, в частности, Бэйтом сыном, [7] Йовитс, [8] [9] Спан-Хансен, [10] Брайер, [11] Земля Бака, [12] Гоген, [13] и Йёрланд. [14] Хьёрланд привел следующий пример:
- Камень на поле мог содержать разную информацию для разных людей (или от одной ситуации к другой). Информационные системы не могут отобразить всю возможную информацию о камне для каждого человека. Ни одно из отображений не является единственным «истинным» отображением. Но люди имеют разное образование и играют разную роль в разделении труда в обществе. Камень в поле представляет собой типичную для геолога одну информацию, для археолога — другую. Информация, содержащаяся в камне, может быть отображена в различные структуры коллективных знаний, созданные, например, геологией и археологией. Информация может быть идентифицирована, описана, представлена в информационных системах для разных областей знаний. Конечно, существует большая неопределенность и множество сложных проблем при определении того, является ли вещь информативной или нет для предметной области. Некоторые области имеют высокую степень консенсуса и довольно четкие критерии релевантности. В других областях существуют разные, противоречивые парадигмы, каждая из которых содержит свой более или менее неявный взгляд на информативность различных видов источников информации. (Hjørland, 1997, стр. 111, курсив в оригинале).
Академическая дисциплина
[ редактировать ]История информации – это новая дисциплина, связанная с историей библиотек , но более широкая . Важную информацию и обзор сделал Алистер Блэк (2006). [15] Плодовитым ученым в этой области также является Тони Веллер, например, Weller (2007, 2008, 2010a и 2010b). [16] [17] [18] [19] В своей работе Тони Веллер утверждала, что существуют важные связи между современной информационной эпохой и ее историческими прецедентами. [20] [21] [22] Описание из России – Володин (2000). [23]
Алистер Блэк (2006, стр. 445) писал: «В этой главе исследуются вопросы определения и легитимности дисциплины путем сегментирования информационной истории на ее различные компоненты:
- История печатной и письменной культуры, включая относительно давно сложившиеся области, такие как история библиотек и библиотечного дела, история книги, история издательского дела и история чтения.
- История новейших информационных дисциплин и практики, то есть история управления информацией, информационных систем и информатики.
- История смежных областей, таких как история информационного общества и информационной инфраструктуры, обязательно охватывает историю коммуникации (в том числе историю телекоммуникаций) и историю информационной политики.
- История информации как социальная история с акцентом на важность неформальных информационных сетей».
«К органам, влиятельным в этой области, относятся Круглый стол по истории библиотек Американской библиотечной ассоциации , Секция истории библиотек Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), а в Великобритании — Группа истории библиотек и информации Королевского института. Библиотечных и информационных специалистов (CILIP) В последние годы каждая из этих организаций активно проводит конференции и семинары, а также инициирует научные проекты. Активные группы по истории библиотек действуют во многих других странах, включая Германию (Круглый стол по истории библиотек в Вольфенбюттеле). , «История книги и история средств массовой информации», расположенная в библиотеке Герцога Августа), Дания (Датское общество библиотечной истории, расположенное в Королевской школе библиотечных и информационных наук), Финляндия (Исследовательская группа по истории библиотек, Университет Тамепере) и Норвегии (Норвежское общество истории книги и библиотек). В Швеции нет официальной группы, занимающейся этой темой, но интерес вызывает существование библиотечного музея в Бодсе, созданного Библиотечно-музейным обществом и управляемого им. Магнус Торстенссон. Деятельность в Аргентине, где, как и в Европе и США, сложилась «новая библиотечная история», описана Парадой (2004)» (Блэк (2006, стр. 447). [15]
Журналы
[ редактировать ]- Информация и культура (ранее «Библиотеки и культурные записи», «Библиотеки и культура»)
- История библиотеки и информации (до 2008 г.: История библиотеки; до 1967 г.: Библиотечная ассоциация. Группа истории библиотеки. Информационный бюллетень)
Информационные технологии (ИТ)
[ редактировать ]Термин «ИТ» неоднозначен, хотя в основном является синонимом компьютерных технологий. Хей (2011, стр. 432–433) написал
- «Фактически, подавляющее большинство упоминаний об информационных технологиях всегда касалось компьютеров, хотя точное значение со временем изменилось (Kline, 2006). Впервые эта фраза была использована в статье Harvard Business Review (Haigh, 2001b). ; [24] Ливитт и Уислер, 1958 г. [25] ), призванный продвигать технократическое видение будущего управления бизнесом. Его первоначальное определение заключалось в сочетании компьютеров, методов исследования операций и методов моделирования. Первоначально не получив большой поддержки (в отличие от родственных терминов аналогичного происхождения, таких как информационные системы, обработка информации и информатика), он был возрожден в политических и экономических кругах в 1970-х годах с новым смыслом. Информационные технологии теперь описывали ожидаемую конвергенцию компьютерной, медиа- и телекоммуникационной отраслей (и их технологий), понимаемую в более широком контексте волны энтузиазма по поводу компьютерной революции, постиндустриального общества , информационного общества (Webster, 1995). [26] ) и другие модные выражения веры в то, что новые электронные технологии приносят глубокий разрыв с прошлым. По мере широкого распространения в 1980-х годах ИТ все больше теряли свою связь с коммуникациями (и, увы, любую рудиментарную связь с идеей о том, что кого-то действительно информируют о чем-либо), становясь новым, более претенциозным способом сказать «компьютер». Последним шагом в этом процессе является недавний всплеск упоминаний об «информационно-коммуникационных технологиях» или ИКТ, термине, который имеет смысл только в том случае, если предположить, что технология может информировать, не общаясь». [27]
Некоторые люди используют термин «информационные технологии» для обозначения технологий, использовавшихся до разработки компьютера. [28] Однако это означает использование этого термина в качестве ретронима .
См. также
[ редактировать ]- История компьютерных и видеоигр
- История вычислительной техники (1960-е годы – настоящее время)
- История вычислительной техники
- История операционных систем
- История разработки программного обеспечения
- История языков программирования
- История искусственного интеллекта
- История графического интерфейса пользователя
- История Интернета
- История Всемирной паутины
- Общество истории информационных технологий
- Хронология вычислений
Информационное общество
[ редактировать ]«Говорят, что мы живем в «Век информации», но это открытый скандал, что не существует ни теории, ни даже определения информации, которые были бы одновременно широкими и достаточно точными, чтобы сделать такое утверждение значимым». (Гоген, 1997). [13]
Датский интернет-исследователь Нильс Оле Финнеманн (2001) [29] разработал общую историю средств массовой информации. Он писал: «Общество не может существовать, в котором производство и обмен информацией имеют лишь второстепенное значение. По этой причине нельзя последовательно сравнивать индустриальные общества с информационными обществами. Индустриальные общества обязательно являются также информационными обществами, и информационные общества могут также быть индустриальными обществами». Он предложил следующую медиаматрицу: [30]
- Устные культуры, основанные главным образом на речи.
- Грамотные культуры: речь + письмо (основные алфавиты и системы счисления).
- Печатные культуры: речь + письменные тексты + печать.
- Массмедийные культуры: речь + письменные тексты + печать + аналоговые электрические медиа.
- Алфавитные культуры второго порядка: речь + письменные тексты + печать + аналоговые электрические носители + цифровые носители.
Информатика
[ редактировать ]Многие историки информатики называют Поля Отле и Анри Лафонтена отцами информатики, основавшими Международный институт библиографии (IIB) в 1895 году. [31] [32] Институционально информатика возникла во второй половине XIX века как наука о документации, которая в 1960-х годах в целом сменила название на информатику .
Хэтинг Чу (2010) разделил историю и развитие представления и поиска информации (IRR) на четыре этапа. «История IRR не длинная. Ретроспективный взгляд на эту область определяет повышенный спрос, быстрый рост, фазу демистификации и сетевую эпоху как четыре основных этапа, которые IRR пережила в своем развитии:» [33]
- Повышенный спрос (1940-е – начало 1950-х годов) ( Информационный взрыв )
- Быстрый рост (1950–1980-е годы) (появление компьютеров и систем, таких как Dialog (онлайн-база данных) )
- Фаза демистификации (1980–1990-е годы) (системы, разработанные для поиска конечных пользователей)
- Сетевая эра (1990-е годы – настоящее время) (поисковые системы, такие как AltaVista и Google )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капурро, Рафаэль и Хьёрланд, Биргер (2003). Понятие информации. Ежегодный обзор информатики и технологий (с. 343-411). Медфорд, Нью-Джерси: Информация сегодня. Версия получена 6 ноября 2011 г. по адресу: http://www.capurro.de/infoconcept.html.
- ^ Питерс, JD (1988). Информация: Заметки к критической истории. Журнал коммуникационных исследований, 12, 10–24.
- ^ Квортруп, Л. (1993). Споры о понятии информации. Обзор и избранная и аннотированная библиография. Кибернетика и человеческое познание 1 (4), 3-24.
- ^ Махлуп, Фриц и Уна Мэнсфилд (ред.). 1983. Исследование информации: междисциплинарные сообщения. Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Махлуп, Фриц. 1983. «Семантические особенности в исследованиях информации», стр. 641–71, в книге Фрица Махлупа и Уны Мэнсфилд, «Изучение информации: междисциплинарные сообщения». Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Хьёрланд, Б. (2007). Информация: Объективная или Субъективно/Ситуационная?. Журнал Американского общества информационных наук и технологий , 58 (10), 1448–1456.
- ^ Бейтсон, Г. (1972). Шаги к экологии разума. Нью-Йорк: Баллантайн.
- ^ Йовитс, MC (1969). Информатика: на пути к развитию настоящей научной дисциплины. Американская документация (том 20, стр. 369–376).
- ^ Йовитс, MC (1975). Теоретические основы развития информатики. В Международной федерации документации. Исследование комитета по теоретической основе информации. Встреча(1974: Москва) Информатика, ее сфера применения, объекты исследования и проблемы: Сборник статей [представлено на заседании ФИДУчебный комитет «Исследования по теоретическим основам информации»] 24–26 апреля 1974 г., Москва (с. 90–114). ФИД 530. Москва: ВИНИТИ.
- ^ Спан-Ханссен, Х. (2001). Как преподавать информацию, связанную с документацией. Человеческие ИТ, (1), 125–143. Получено 14 мая 2007 г. с http://www.hb.se/bhs/ith/1-01/hsh.htm . Архивировано 19 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Брайер, С. (1996). Киберсемиотика: новое междисциплинарное развитиеприменяется к проблемам организации знаний и поиска документов в информатике. Журнал документации, 52 (3), 296–344.
- ^ Бакленд, М. (1991). Информация и информационные системы. Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
- ^ Jump up to: а б Гоген, JA (1997). На пути к социальной, этической теории информации. В книге Г. Боукера, Л. Гассера, Л. Стар и В. Тернера, Эрлбаума (ред.), Исследования в области социальных наук, технические системы и совместная работа: за пределами великого разрыва (стр. 27–56). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. Получено 14 мая 2007 г. с сайта http://cseweb.ucsd.edu/~goguen/ps/sti.pdf .
- ^ Хьёрланд, Б. (1997). Поиск информации и тематическое представление. Теоретико-деятельностный подход к информатике. Вестпорт: Гринвуд Пресс.
- ^ Jump up to: а б Блэк, А. (2006). Информационная история. Ежегодный обзор информационных наук и технологий, 40, 441-473.
- ^ Веллер, Тони (2007). Информационная история: ее значение, актуальность и будущее. Слушания ASLIB, 59 (4-5), 437-448.
- ^ Веллер, Тони (2008). Информационная история — Введение: исследование новой области. Оксфорд: Издательство Chandos.
- ^ Веллер, Тони (2010a), Десятилетие истории информации: обзор литературы и концепций, 2000–2009, История библиотеки и информации, 26 (1), 83-97.
- ^ Веллер, Тони (Эд) (2010b), История информации в современном мире: истории информационного века, Пэлгрейв Макмиллан
- ^ Веллер, Тони (июнь 2010 г.), «Викторианский информационный век: ответы девятнадцатого века на сегодняшние вопросы информационной политики?», History & Policy.
- ↑ Боулби, Крис (ноябрь 2010 г.), «Викторианцы были столь же любознательны, как и мы», журнал BBC History Magazine. http://www.historyextra.com/feature/victorians-were-every-bit-inquisitive-us
- ^ Веллер, Тони (2012), «Информационное государство: исторический взгляд на слежку» в Лионе, Хаггерти и Болле (редакторы), Справочник Routledge по исследованиям слежки
- ^ Володин, Б.Ф. (2000). История библиотечного дела, история библиотек или история информации: взгляд из России. Ежеквартальный журнал библиотеки, 70 (4), 446–467.
- ^ Хей, Томас (2001b). Изобретение информационных систем; Системщики и компьютер, 1950-1968. Обзор истории бизнеса, 75 (1), 15-61.
- ^ Ливитт, HJ и Уислер, TL (1958). Менеджмент в 1980-х годах. Гарвард Бизнес Ревью, 36(6), 41-48.
- ^ Вебстер, Ф. (1995). Теории информационного общества. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Хей, Томас (2011). История информационных технологий. Ежегодный обзор информационных наук и технологий, 45, 431–487.
- ^ Батлер, Джереми Г. (1997). История информационных технологий и систем. http://www.tcf.ua.edu/AZ/ITHistoryOutline.htm. Архивировано 5 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Финнеманн, Нильс Оле (2001). Интернет – новая коммуникационная инфраструктура. Рукопись для 15-й конференции Северных стран по медиа и коммуникационным исследованиям «Новые медиа, новые возможности, новые общества», Исландский университет в Рейкьявике, Исландия, 11–13 августа 2001 г. Tilgængelig: https://web.archive.org/ web/20040328165322/http://cfi.imv.au.dk/pub/skriftserie/002_finnemann.pdf
- ^ Глейк, Джеймс (2011). Информация: история, теория, потоп. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
- ^ Рэйворд, ВБ (1994). Международная федерация информации и документации. В В. А. Виганде и Д. Г. Дэвиде-младшем (ред.), Энциклопедия истории библиотеки (стр. 290–294). Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc.
- ^ Хан, Труди Беллардо и Бакленд, Майкл (ред.). (1998). Исторические исследования в информатике. Медфорд, Нью-Джерси: Information Today, Inc.
- ^ Чу, Хэтинг (2010). «Представление и поиск информации в эпоху цифровых технологий», второе издание. Медфорд, Нью-Джерси: информация сегодня
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кортада, Джеймс В. Все факты: история информации в Соединенных Штатах с 1870 года (Oxford UP, 2016). хх, 636 стр.