Ханна Логаса
Ханна Логаса Почетный профессор | |
---|---|
Анна Логаса ( Russian ) Ханна Лаугаса ( иврит ) | |
Рожденный | 27 февраля 1878 г. |
Умер | 11 декабря 1967 г. Омаха, Небраска , США |
Известный | Профессионализация школьных библиотек |
Награды | Фи Бета Каппа |
Академическое образование | |
Альма-матер | Государственный университет Айовы |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библиотеки |
Субдисциплина | Школьные библиотеки |
Подпись | |
Ханна Логаса (1878–1967) [ 1 ] считается пионером школьных библиотек . Логаса, которому приписывают определение необходимости библиотек в школе, работал над достижением тесного взаимодействия между библиотекой, студентами и преподавателями в Лабораторной средней школе Чикагского университета . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханна Логаса была дочерью Сета Мозеса Логасы, иммигранта из Омахи, штат Небраска , с Украины и еврея -сефарда , и ее матери Иды (урожденной Вассерман). [ 3 ] Она была одной из четырех братьев и сестер. У нее была старшая сестра Берта Гликбарг (урожденная Логаса). [ 3 ] брат, художник Чарльз Логаса , [ 4 ] и сестра по имени Джини Дина Боген (урожденная Логаса). [ 5 ] [ 6 ] Она переехала в Омаху из Украины, когда ей было три года. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1904 по 1914 год Логаса работал в Публичной библиотеке Омахи . К 1908 году она была старшим библиотекарем. [ 7 ] а в 1914 г. был заведующим отделом статистики и счетов. [ 4 ] В этот период она посещала занятия по библиотечному делу в Университете штата Айова . [ 8 ]
Библиотекарь средней школы лаборатории Чикагского университета
[ редактировать ]В 1909 году психолог-педагог Чарльз Хаббард Джадд прибыл в Чикагский университет и в 1910 году открыл учебный зал в школьной библиотеке Лабораторной средней школы Чикагского университета. Библиотека и учебный зал были открыты в сентябре 1910 года. Первая библиотекарь, нанятая для управления библиотекой, через короткое время ушла в отставку, поскольку не ожидала дополнительной работы, которую потребует учебный зал и формирование библиотеки. [ 9 ] В 1914 году Логаса был назначен главным библиотекарем лабораторной школы Чикагского университета . [ 8 ] Тем временем, без библиотекаря, в библиотеке царил беспорядок. Логаса очень преуспел в воплощении видения Джадда в реальность, пополнении библиотечной коллекции, повышении морального духа студентов и контроле за учебой. [ 9 ]
В конце 1910-х годов Логаса был членом Комиссии по библиотечной организации и оборудованию Национальной ассоциации образования и Северо-центральной ассоциации колледжей и средних школ под председательством Карла Каспера Сертена. Комиссия опубликовала предварительный отчет в 1917 году и окончательный отчет « Стандартная организация библиотеки и оборудование для средних школ разных размеров» в 1920 году, в которых были установлены руководящие принципы и стандарты для школьных библиотек раннего возраста. [ 10 ] Ее работа по продвижению школьных библиотек как в лаборатории, так и на национальном уровне принесла ей должность преподавателя педагогики в Чикагском университете в 1928 году. В 1929 году она начала преподавать на дому курсы библиотечного дела. Выйдя на пенсию с должности почетного профессора, она вернулась в Омаху. [ 8 ] Она покинула университет в 1939 году, хотя до самой смерти продолжала работать преподавателем. [ 11 ]
Школьные библиотеки
[ редактировать ]Влияние Логасы было усилено ее письмом: [ 12 ] и ее считают пионером, «который сделал детские школьные библиотеки профессиональными». [ 13 ] Ее учебник « Библиотека средней школы: ее функция в образовании» был одним из первых профессиональных материалов, созданных для библиотекарей, обслуживающих подростков. [ 14 ] Ей приписывают определение необходимости библиотек в школе и создание прочного взаимодействия между библиотекарями, учениками и учителями. [ 11 ] Она была членом Национальной ассоциации образования , Национального совета учителей английского языка и Американской ассоциации школьных библиотекарей . [ 11 ]
Логаса написал ряд библиографических указателей, которые стали известны как окончательные источники. Они включают указатели к пьесам, стихам и научной литературе того периода. [ 11 ] Логаса был сторонником прогрессивного образования , защищая научный метод, тестирование и обратную связь со студентами. Она верила в важность подростковой психологии для достижения успеха в работе библиотекарем и придерживалась демократического подхода к использованию библиотеки. Она не была полностью согласна с прогрессивными установками, так как считала, что учебники имеют функциональную ценность и от них нельзя отказываться. [ 12 ]
Соевые бобы и Израиль
[ редактировать ]В конце 1940-х и начале 1950-х годов Логаса заинтересовался молодой нацией Израиль . Чтобы помочь новой нации, она решила попытаться определить потенциальную основную культуру и после обширных исследований определила, что соевые бобы могут помочь израильскому правительству накормить свой народ, и отправила свой отчет Давиду Бен-Гуриону . Отчет был хорошо принят, и Израиль начал сеять соевые бобы. [ 8 ]
Бен-Гирон лично убеждал Логасу навестить его в Израиле, что она и сделала в 1961 году. Она не сообщила Бен-Гирону о своем приезде, но он узнал об этом и отправил цветы в ее отель вместе с приглашением навестить его в его доме в Тель-Авив. Когда она отказалась, Бен-Гирон пошел поговорить с ней. Позже в 1967 году, во время визита в США, Бен-Гирон пригласил Логасу снова встретиться с ним в Чикаго. [ 15 ]
Более поздняя жизнь, наследие и дань уважения
[ редактировать ]К 1940 году она переехала в Линкольн, штат Небраска . [ 16 ] а в 1950-х годах она жила в Денвере, штат Колорадо . В последующие годы она продолжала активно работать в школьных библиотеках и в сфере образования молодежи. [ 17 ] На момент смерти она снова жила в Омахе. Она умерла 11 декабря 1967 года в больнице в Омахе. Ее похороны прошли в Храме Израиля в Омахе, и она была похоронена в Рок-Айленде, штат Иллинойс. [ 18 ] [ 19 ] В ее завещании было указано, что «доходы от ее книг должны были пойти в университет [Чикаго]…», а также она оставила деньги Публичной библиотеке Омахи «на покупку книг». Большую часть своего состояния она доверила Давиду Бен-Гуриону для поддержки сельскохозяйственных исследований в Израиле. [ 8 ] Рядом с Сде-Бокером , Израиль, на здании, используемом для сельскохозяйственных экспериментов, установлена мемориальная доска с ее именем. [ 8 ]
После ее смерти обозреватель журнала World Herald Дэвид МакМоррис написал дань уважения Логасе: «... эта скромная женщина была всемирно известным библиографом... благодарный Бен-Гурион выразил ей благодарность за то, что она помогла спасти недавно основанное государство Израиль от голода. ." МакМоррис продолжила: «Она была пионером в расширении роли библиотеки в школах, опубликовала библиографии, получила степень бакалавра философии и ключ Phi Beta Kappa , начала заочную программу обучения библиотекарей в Чикагском университете». [ 8 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Логаса, Х. (1916). Некоторые этапы управления библиотекой и учебным залом. Обзор школы , 24 (5), 352–358.
- Логаса, Х. (1926). Библиотека средней школы: ее роль в образовании . Д. Эпплтон и компания.
- Логаса Х. и Райт ММ (1926). Тесты на понимание литературы . Паб государственной школы.
- Логаса, Х. (1934). Оценка текущих периодических изданий в библиотеке средней школы. Бюллетень Уилсона для библиотекарей, IX (декабрь 1934 г.) , 177–80.
- Логаса, Х. (1934). Историческая художественная литература и другие справочники для чтения на уроках истории в младших и старших классах средней школы . Издательство Мак-Кинли, 1934 год.
- Логаса, Х. (1938). Школьная библиотека в программе чтения. Образовательный журнал Пибоди , 16 (3), 220–226.
- Логаса, Х. (1938). Учебный зал в младших и старших классах средней школы.
- Логаса, Х. (1938). Учебный зал. Нью-Йорк: Macmillan Co , 22.
- Логаса, Х. (1940). Библиотека в плане блока. Фи Дельта Каппан , 22 (6), 313–320.
- Логаса, Х. (1941). Биографии в сборниках, подходящих для младших и старших классов средней школы . Х.В. Уилсон.
- Логаса, Х. (1942). Регион США.
- Логаса, Х. (1946). Комический дух и комиксы. Бюллетень библиотеки Уилсона , 21 , 238–239.
- Логаса, Х. (1947). Цифры говорят лишь половину истории. Библиотечный журнал , 72 (13), 999-1000.
- Логаса, Х. (1953). Справочник по выбору книг: для начальной и средней школы (№ 83). Компания FW Faxon, Incorporated.
- Логаса, Х. (1953). Старей вместе со мной. Библиотечный журнал , 78 (19), 1887–1888 гг.
- Логаса, Х. (1958). Историческая фантастика . МакКинли.
- Логаса, Х. (1960). Историческая нон-фикшн .
- Логаса, Х. (1963). Мировая культура: избранная аннотированная библиография (Том 3). МакКинли Паб. Ко..
- Логаса, Х. (1964). Историческая фантастика: руководство для младших и старших классов средних школ и колледжей, а также для широкого читателя . Том. 1. Паб Мак-Кинли. Ко.
- Логаса, Х. (1964). Историческая документальная литература: организованный, аннотированный, дополнительный справочник для использования в школах, библиотеках и широком круге читателей . Том. 2. Паб Мак-Кинли. Ко.
- Логаса, Х. (1965). Отбор книг по образованию детей и молодежи (№ 93). Компания FW Faxon.
- Логаса, Х. (1967). Наука для молодежи: аннотированная библиография для детей и молодежи (Том 6). МакКинли Паб. Ко.
- Ирвин, Л.Б., и Логаса, Х. (1971). Путеводитель по исторической художественной литературе для школ, библиотек и широкого читателя (Том 1). МакКинли Паб. Ко.
- Логаса, Х. (2007). Историческая художественная литература и другие справочники по чтению для младших и старших классов средней школы . Читайте книги.
- Логаса, Х. Вклад библиотекаря в образовательные стандарты средней школы. Пятьдесят четвертый ежегодник Национальной ассоциации образования США.
- Логаса, Х. Надзор за библиотечным обслуживанием средней школы. Надзор за второстепенными предметами , 607–51.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заявления на получение паспорта, 2 января 1906 г. — 31 марта 1925 г.» . www.ancestry.com . 14 марта 1896 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Поллак, О.Б. (2001) Образы Америки: еврейская жизнь в Омахе и Линкольне; Фотоистория. Издательство Аркадия. стр 119.
- ^ Jump up to: а б «Берта Гликбарг (в Калифорнии, Индекс смертности, 1940-1997)» . search.ancestry.com . 4 августа 1954 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Работники библиотеки Омахи, едущие учиться за границу» . Омаха Дейли Би . 29 марта 1914 г. с. 14 . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Дженни Логаса в Федеральной переписи населения США 1900 года» . search.ancestry.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Пол Логаса Боген в Техасе, свидетельства о смерти, 1903–1982» . search.ancestry.com . 4 июня 1972 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Персонажи» . Петалума Ежедневный утренний курьер . 28 августа 1908 г. с. 2 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Второй взгляд, отрывки из статей о жителях Небраски» (PDF) . Информационный бюллетень Еврейского исторического общества Небраски . 1 (2): 7. Октябрь 1983 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2018 г. Проверено 3 июня 2017 г. , отрывок из книги МакМоррис, Роберт. Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), суббота, 16 декабря 1967 г., стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Уилер, Хелен. «Характеристики успешного библиотечного учебного зала». Образовательный журнал Пибоди 32, вып. 3 (1954): 151–159.
- ^ Американская ассоциация школьных библиотекарей . Дрейк, Мириам, Энциклопедия библиотечного дела и информатики, второе издание, том 1 . CRC Press, 20 мая 2003 г., с. 113
- ^ Jump up to: а б с д «Логаса, Ханна (1879–1967)» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2004 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Латроб, Кэти Ховард. Формирующийся медиацентр школьной библиотеки: исторические проблемы и перспективы . Библиотеки без ограничений, 1998. стр. 23, 32.
- ^ «О Максе Бэре, Джо Леливельде и еще 8 фактах о еврейской Небраске» . Форвард . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Гаффни, Лоретта М. Литература для молодежи, библиотеки и консервативный активизм. Роуман и Литтлфилд, 2017. стр. 51.
- ^ Ногг, Оззи (3 апреля 2020 г.). «Ханна Логаса: Книги, бобы и Бен-Гурион» . Еврейская пресса . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Библиотекам необходимо следить за тенденциями» . Линкольн Стар . Линкольн, Небраска . 19 октября 1940 г. с. 2 . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Холман, Рут, Работайте с молодежью и оставайтесь Йонгом, Dallas Morning News (Даллас, Техас), 25 июня 1952 г., Часть II, стр. 1, 4
- ^ «Похоронная среда Ханны Логасы», Omaha World-Herald (Омаха, Небраска), 11 декабря 1967 г., стр. 34.
- ^ Мэрилин Ли Миллер (2003). Пионеры и лидеры библиотечного обслуживания молодежи: Биографический словарь . Библиотеки без ограничений. стр. 144–. ISBN 978-1-59158-028-7 .