Консультации читателей

Консультации для читателей (иногда пишутся как рекомендация для читателей или рекомендация для читателя ) — это услуга, которая включает в себя предложение читателю названий художественной и документальной литературы прямыми или косвенными способами. Эта услуга является фундаментальной библиотечной услугой; однако рекомендации читателей также встречаются в коммерческом контексте, например в книжных магазинах. В настоящее время почти все публичные библиотеки Северной Америки предлагают читателям ту или иную форму консультирования. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]«Установление даты начала того, что мы сейчас называем консультационной службой читателей, особенно консультирование читателей в публичной библиотеке, в лучшем случае является разочаровывающим, почти произвольным занятием. Усилия по обеспечению исторической точности могут потерпеть неудачу из-за таких основных проблем, как отсутствие общих определений. Например, ответы на такие вопросы, как «Что такое публичная библиотека?» или «Что на самом деле является советом для читателей?» уже давно оспариваются» (Билл Кроули, из его журнальной статьи 2005 года «Заново открывая историю консультативной службы читателей») [ 2 ]
Противоположные точки зрения на достоинства разных типов рекомендаций для читателей
[ редактировать ]Разделение исторических периодов и достоинства различных видов консультационных услуг для читателей являются темой, горячо обсуждаемой среди библиотекарей.
Билл Кроули в своей статье 2005 года «Открытие истории консультативной службы читателей заново» разбивает исторические периоды службы на четыре эпохи: [ 3 ]
- 1876–1920 гг. - «Изобретение» советов читателям.
- 1920–1940 гг. - «Приоритет документальной литературы» в журнале «Readers' Advisory».
- 1940–1984 гг. - Консультации для читателей «Потерянные в сфере услуг для взрослых».
- 1984–2005 гг. (текущий на момент написания статьи) – «Возрождение рекомендаций читателей».
Юрис Дилевко и Кэндис Магован в своей книге «Консультационная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки, 1870–2005» подвергают сомнению достоинства нынешнего внимания читателей к популярным художественным материалам. Они подразделяют историю на: [ 4 ]
- 1870–1916 гг. – «Годы становления».
- 1917–1962 гг. – «Приверженность систематическому образованию взрослых».
- 1963–2005 гг. – «Переход в сферу развлечений».
Дилевко и Могован пишут о «рекомендациях читателей, систематически стремящихся к значимому образованию взрослых посредством серьезного и целенаправленного чтения» [ 5 ] вплоть до 1960-х годов, когда упор на популярную культуру привел к подходу «дайте им то, что они хотят»» [ 4 ] и «Переход в сферу развлечений». [ 6 ]
1897–1920
[ редактировать ]В 1897 году президент ALA заявил, что «личное влияние библиотекарей, которые помогали и давали советы читателям, было самой мощной силой в формировании общественного чтения». [ 7 ]
1920–1980
[ редактировать ]Организованные консультативные программы для читателей были задокументированы еще в 1920-х годах. [ 8 ] В период с 1922 по 1926 год программы консультирования читателей были экспериментально внедрены в семи городских библиотеках (Кливленд и Детройт, в 1922 году, [ 9 ] Индианаполис, Милуоки и Чикаго в 1923 и 1924 годах. [ 9 ] и Цинциннати и Портленд, штат Орегон). [ 10 ]
Движение за образование взрослых возникло в 1920-х годах в публичных библиотеках и часто обсуждалось в профессиональных публикациях Американской библиотечной ассоциации . [ 11 ]
В докладе Уильяма Лирнда 1924 года « Американская публичная библиотека и распространение знаний» , представленном Корпорации Карнеги, была поставлена цель сделать образование взрослых центром внимания публичной библиотеки с персонализированными консультативными услугами взрослых читателей со стороны «справочных экспертов», которые будут составлять «общественная разведывательная служба». [ 9 ]
1926 года « В отчете комиссии Американской библиотечной ассоциации » « Библиотеки и образование взрослых Библиотеки и образование взрослых » придается большое значение консультативным услугам читателей в области образования взрослых. Джадсон Т. Дженнингс кратко изложил работу, отметив, что «вклад библиотеки в образование взрослых сводится к трем основным направлениям деятельности:» [ 12 ]
1. Информационная служба о местных возможностях для взрослых студентов.
2. Услуги другим агентствам, занимающимся образованием взрослых.
3. Обслуживание отдельных читателей и студентов. [ 12 ] [ 13 ]
Этот новый профессиональный интерес в 1920-х годах стимулировал создание специализированных штатных консультационных должностей читателей в крупных публичных библиотеках. [ 12 ] К 1936 году около 50 публичных библиотек создали консультативные службы для читателей. [ 9 ]
До начала 1960-х годов рекомендации читателей были сосредоточены на научно-популярных материалах и непрерывном образовании взрослых. [ 14 ]
1980-е – 2000-е годы
[ редактировать ]Некоторые библиотекари считают начало 1980-х годов началом возрождения читательского консультирования и хвалят включение художественной литературы (в том числе жанровой: фэнтези, мистика, мелодрама и т. д.) и пишут, что исторически Рекомендации читателей были смещены в пользу научной литературы. [ 15 ] [ 16 ]
Другие не одобряют новые подходы и изменения в обслуживании. Дилевко и Магован пишут: «Таким образом, консультации читателей после 1980 года стали возможностью поговорить с читателями о «легких, быстрых, ускользающих от действительности» книгах – популярной и эфемерной художественной и документальной литературе для развлечения, удовольствия и отдыха – потому что такие разговоры не были «слишком обременительно». [ 17 ]
В 1982 году термин « жанровая рефлексия » был впервые предложен Бетти Розенберг, написавшей книгу «Жанровая рефлексия: руководство по читательским интересам в жанровой художественной литературе» (Libraries Unlimited, 1982).
Еще одним важным фактором, повлиявшим на распространение и возрождение читательских рекомендаций, стал Круглый стол по чтению для взрослых (ARRT). [ 18 ] основана группой чикагских публичных библиотекарей в 1984 году. Группа организовывала мастер-классы, семинары и группы по жанровым исследованиям. [ 19 ] [ 20 ]
Текущий интерес
[ редактировать ]Интерес к читательским консультациям продолжает расти. По состоянию на июль 2008 г. серия рекомендаций Libraries Unlimited Genreflecting выросла до 27 наименований. [ 21 ] (из 15 наименований в 2005 г.). [ 22 ] Помимо традиционных жанров (фэнтези, мистика, романтика), некоторые из разнообразных предложений теперь включают путеводители по ЛГБТ- литературе, [ 23 ] путеводители по графическим романам ( комиксам , манге и т. д.), [ 24 ] и христианская фантастика . [ 25 ]
«...консультационную службу современных читателей лучше всего понимать как организованную программу, продвигающую произвольное чтение как художественной, так и документальной литературы с двойной целью: удовлетворить потребности читателей и способствовать достижению культурной цели по созданию грамотного населения». (Билл Кроули, из его журнальной статьи 2005 года «Заново открывая историю консультативной службы читателей») [ 26 ]
Типы
[ редактировать ]Прямая консультация читателей
[ редактировать ]Прямые консультации читателей основаны на непредвзятой оценке личных предпочтений читателя посредством серии вопросов, называемых консультативной беседой читателей. Оценка фокусируется на симпатиях и антипатиях читателя с учетом ряда факторов, включая предмет, уровень чтения, жанр, стиль письма, уровень характеристики, элементы сюжета, сюжетную линию, темп, тон, рамки и обстановку. Ожидаемым результатом этого интервью является выявление трех или более подходящих предложений (иногда называемых «понравившимися» — особенно, когда интервью было инициировано интересом покровителя к новым авторам/названиям, похожим на те, которые нравились в прошлом). При определении подходящих предложений консультант читателей объединяет личное знание материала с различными специализированными печатными и онлайн-ресурсами, чтобы предложить подходящие предложения. Цель прямого консультирования читателей — предложить названия, основанные на индивидуальных интересах и вкусах читателя. Библиотекари, которые просто рекомендуют свои любимые книги, практически не учитывая интересы читателей, не консультируют читателей.
Например, если посетитель просит «хорошую книгу», консультант читателей может попросить читателя описать книгу, которая ему понравилась. В центре внимания беседы не декламация сюжета, а вышеупомянутые элементы обращения (т. е. темп, тема, тон, стиль письма и т. д.). В нашем примере покровитель рассказывает консультанту читателей о юмористическом детективном романе с острой на язык главной героиней-женщиной. Консультант наших читателей также узнает, что посетитель предпочитает динамичный диалог чрезмерным описательным отрывкам. Как только элементы привлекательности будут определены (т. е. юмористическая загадка с яркими диалогами и главной героиней-женщиной), консультант читателей предложит соответствующие названия в сборнике, опираясь на личные знания и/или обращаясь к соответствующим печатным и онлайн-ресурсам. Даже если посетитель запросил загадку, опытный консультант по читателям часто предлагает одно или два предложения, которые указывают читателю на новую перспективу за пределами упомянутого жанра или среды.
Консультации читателей также могут осуществляться с использованием нескольких средств массовой информации. Например, посетитель, которому нравится фильм «Матильда», может не знать, что он основан на книге Роальда Даля . Другие посетители, которым нравятся аудиокниги, могут быть ознакомлены с другими произведениями, прочитанными тем же человеком.
Вопросы, которые стоит задать в консультативном интервью с читателями
[ редактировать ]В выпуске журнала «Консультационные услуги для читателей в публичной библиотеке» за 2005 год Джойс Сарикс перечисляет некоторые вопросы, которые консультантам следует рассмотреть, например:
- Персонажи и сюжет раскрываются быстро или медленно? (Определение темпа)
- Есть ли больше диалогов или больше описаний? (Определение темпа)
- Сосредоточено ли внимание на одном персонаже или на нескольких, чьи жизни переплетены (Определите характеристику)
- Является ли фокус истории более внутренним и психологическим или внешним и ориентированным на действие? (Определение сюжетной линии)
Косвенные советы читателей
[ редактировать ]
Косвенное консультирование читателей включает в себя создание дисплеев, закладок и аннотированных списков книг , которые читатель/посетитель может подобрать и просмотреть самостоятельно, без активного привлечения консультанта читателей. Косвенные консультативные пособия для читателей, особенно аннотированные списки книг, сосредоточены на привлекательных элементах, а не на подробном изложении сюжета. Недавно некоторые публичные библиотеки (например, Региональная библиотека Вильямсбурга в Вирджинии) начали экспериментировать с формальными консультациями для читателей, что позволяет получить более богатый опыт косвенного консультирования читателей.
Поддержание дисплея «Рекомендации персонала» — еще один способ улучшить консультационную службу читателей библиотеки. Поскольку многие читатели являются браузерами, рекомендации персонала облегчают выбор книги. [ 27 ] [ 28 ]
В своей статье 2001 года «Совет читателям: соответствие настроения и материала» Росс и Челтон рекомендуют размещать книги в четырех частях библиотеки, чтобы максимально эффективно использовать мерчендайзинг. Этими четырьмя зонами являются вход, концы штабелей, зоны с интенсивным движением и стойка выдачи. [ 29 ] Размещение стенда в этих местах гарантирует, что посетители увидят и, возможно, воспользуются выставленными книгами. Росс и Челтон также отмечают, что здесь должны быть книги, а не плакаты и объявления, потому что рекламные издания будут распространяться очень быстро. [ 28 ]
Обсуждение консультативных ресурсов для читателей
[ редактировать ]Существует множество книг, баз данных онлайн-подписок и веб-сайтов, посвященных консультациям читателей.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]- Libraries Alive представляют собой путеводитель по консультативным ресурсам для читателей и авторов из Австралии и Новой Зеландии.
- Better Reading — это веб-сайт, цель которого — стать отличным источником независимых книжных рекомендаций для австралийских читателей и их семей. Целью сайта является обмен замечательными историями и помощь людям в поиске новых книг и авторов.
Ресурсы для печати
[ редактировать ]Популярные печатные ресурсы включают « Что мне читать дальше?». серия справочников (опубликована Thomson Gale ), серия Genreflecting (опубликована Libraries Unlimited ) и Readers' Advisory Guides (опубликована Американской библиотечной ассоциацией ). Библиотекарь из Сиэтла Нэнси Перл добилась широкой известности и признания за свои руководства для читателей Book Lust . [ 30 ] и еще жажда книги , [ 31 ] которые рекомендуют «читать под любое настроение, момент и причину». Оба были популярны среди широкой публики, и их можно найти в большинстве книжных магазинов и библиотек. Также следует отметить путеводители Перла по современной художественной литературе: « А теперь прочитайте: Путеводитель по основной художественной литературе, 1978–1998 гг.». [ 32 ] и теперь прочитайте это II: Путеводитель по популярной художественной литературе, 1990–2001 гг . [ 33 ]
BookPage — это периодическое издание, доступное во многих публичных библиотеках, содержащее рецензии на книги, списки рекомендуемой литературы и интервью с авторами.
Интернет-ресурсы
[ редактировать ]- Fiction_L — это электронный список рассылки Публичной библиотеки Мортон-Гроув для консультативных дискуссий читателей, разработанный Робертой С. Джонсон и сотрудниками службы чтения библиотеки. По состоянию на июнь 2016 года Fiction_L находится в ведении Публичной библиотеки округа Кайахога. Посетите новую веб-страницу Fiction_L . Список включает художественную литературу, а также «все аспекты читательских рекомендаций для детей, молодежи и взрослых, включая научно-популярные материалы». Многие списки книг, обсуждаемые в listerv, индексируются на веб-сайте библиотеки по следующим категориям: «Жанр» , «Персонаж» , «Сеттинг , », «Тема» « Автор» , «Аудитория» , «Лучшее» и «Разное». [ 34 ] Этот список является мощным ресурсом для мирового сообщества библиотекарей и других читателей благодаря его доступности и возможности поиска в архивах. При наличии некоторой базовой информации почти на каждый запрос приходит ответ, часто в течение нескольких минут. [ 35 ]
- Booklist Online «обеспечивает удобные для поиска и творчески связанные обзоры, колонки и функции — все это предназначено для того, чтобы помочь пользователям найти именно нужную книгу».
- NoveList — это база данных рекомендаций по чтению, доступная в библиотеках по всему миру. Это всеобъемлющий источник информации о книгах и жанрах, который включает в себя похожие материалы для чтения, рекомендации экспертов, списки рекомендуемой литературы, профессиональные обзоры, тематические статьи, биографии авторов, полную информацию о сериях и многое другое. NoveList Plus включает в себя как художественные, так и научно-популярные издания. Существует также сопутствующий сервис NoveList Select, который добавляет эти рекомендации в каталог библиотеки.
- BookBrowse.com предлагает индивидуальные услуги подписки для библиотек. Консультативная база данных читателей включает в себя похожие материалы, просмотр более чем 100 тем, подробные обзоры, превью, предыстории, советы книжного клуба, биографии авторов, интервью, руководство по произношению и электронные журналы.
- ALA Рекомендуемое чтение собирает различные списки чтения для всех возрастов, особенно для детей и подростков. Большинство списков доступны на веб-сайте ALA.
- LibraryReads — это ежемесячный список из десяти недавно опубликованных изданий, выбранных сотрудниками, номинированных и проголосовавших за них работниками публичных библиотек со всех концов Соединенных Штатов. Эта некоммерческая служба послужила источником вдохновения для создания списка Loan Stars в Канаде и списка «Выбор библиотекарей» в Австралии.
- LibraryThing — это веб-сайт социальной сети для каталогизации и обмена личными и институциональными библиотечными коллекциями. На сайте есть функция «Предлагать», которая предоставляет рекомендации книг на основе пользовательских каталогов с похожими книгами. Чем шире ваш каталог, тем более конкретные предложения вы получите.
- NextReads — это служба новостной рассылки по электронной почте, которая доставляет читателям более 25 тематических информационных бюллетеней с рекомендациями по книгам. Библиотеки могут настроить информационные бюллетени так, чтобы они включали только элементы из каталога библиотеки, а также добавляли информацию о соответствующих событиях и программах, происходящих в библиотеке.
- Wowbrary — это еженедельный информационный бюллетень по электронной почте, в котором представлены новые книги, фильмы и компакт-диски, выбранные библиотекой на предыдущей неделе. Поскольку все эти предметы находятся в каталоге библиотеки, получатели информационных бюллетеней могут быть одними из первых, кто задержит выдачу, даже если предметы еще не получены.
- What’s Next — это бесплатный ресурс Библиотечной системы округа Кент в Мичигане, который помогает пользователям находить качественные художественные сериалы. «Серия — это две или более книги, связанные персонажами, местом действия или другими общими чертами». [ 36 ]
- Whichbook позволяет настроить поиск книг, выбирая характеристики истории из диапазона с помощью ползунков. Ползунки можно перетаскивать от одного конца одной крайности к другой, чтобы найти желаемую комбинацию, на которой можно основывать рекомендации сайта. Результаты могут быть ограничены определенным форматом, например: электронными книгами, аудиокнигами или большими печатными изданиями. Хотя у вас есть возможность войти на веб-сайт, сохранить результаты и создать списки книг, все функции поиска доступны без создания учетной записи. [ 37 ]
- Fantastic Fiction содержит библиографии более чем 30 000 авторов и представляет собой простой способ отслеживать серии авторов и авторов, пишущих под разными псевдонимами.
- BookSpot.com — это бесплатный ресурс, «который упрощает поиск лучшего книжного контента в Интернете» и направляет пользователей туда, где они могут найти аудиокниги, бесплатные первые главы и специальные списки, такие как лауреаты наград и 150 лучших бестселлеров. неделя.
- [ 38 ] eBook Pundit — это веб-сайт, который помогает читателям находить лучшие книги по самым разным темам в разных областях. Списки книг, созданные eBook Pundit, отличаются высоким качеством. Они учитывают различные факторы, рекомендуя ту или иную книгу. Сюда входит количество продаж, обзоров и рекомендаций/упоминаний книги в социальных сетях. В то же время eBook Pundit стремится помочь авторам, самостоятельно публикующим книги, писать, редактировать, публиковать и продавать свои электронные книги. В конечном итоге эти списки помогают авторам и читателям оказаться на одной платформе.
- Некоторые библиотеки разработали веб-сайты с косвенными онлайн-консультациями для читателей на основе конкретных названий, серий или авторов. Например, страница «Подобные чтения и дополнения к Лемони Сникет» Публичной библиотеки округа Аллен отвечает на вопрос «что читать дальше» с помощью аннотированных списков книг, основанных на различных жанровых и стилистических аспектах серии (детективные книги, [ 39 ] книги на тему «Сироты или дети, живущие без особой помощи взрослых», [ 40 ] юмористические книги [ 41 ] ). Они также отсылают читателей к научно-популярным работам по смежным темам из серии Лемони Сникет . Например, книга «Использование веревок и узлов» , потому что рекомендуется
«В плохом начале (серия несчастных событий, книга первая) Вайолет Бодлер оказалась в неудачном положении, пытаясь спасти свою младшую сестру Санни из опасной ситуации. Вайолет смогла изобрести крюк и прикрепить его к веревке подходящим узлом. Будет прискорбно, если вы не прочитаете эту книгу и попытаетесь спасти свою младшую сестренку». [ 42 ]
- Goodreads в настоящее время (2020 г.) является крупнейшим в мире сайтом для читателей и рекомендаций книг. Пользователи могут вести учет прочитанных книг, читают в данный момент или хотят прочитать. Функциональность для пользователей включает в себя: просмотр книг и тарифов, подписку на других; присоединяйтесь к группам; трековые книги; и получать рекомендации по книгам, как автоматически, так и от друзей. Пользователи могут помечать книги, а также называть и располагать полки по своему усмотрению. Goodreads был запущен в январе 2007 года и был приобретен Amazon.com в 2013 году.
- «Что мне читать дальше» — это веб-сайт, посвященный ответам на консультативные вопросы читателей, которые задают многие посетители. Читатель может ввести книгу, которая ему нравится, или автора, который ему нравится, и получить рекомендации по похожим книгам, которые ему следует прочитать в следующий раз. Посетитель также может сузить или уточнить свои результаты, щелкнув темы, подходящие для конкретной книги, которая ему нравится. Это дает возможность начать поиск по элементу, который изначально привлек читателя к конкретной книге.
- Literature-Map — это полезный веб-сайт, на котором можно предлагать похожие для чтения предложения авторов. Просто введите имя автора в диалоговое окно, нажмите Enter, и появится визуальное представление похожих авторов. Авторы, которые появляются ближе всего к имени в диалоговом окне, являются более близким представлением искомого стиля письма, тогда как имена авторов по внешнему периметру имеют лишь второстепенные аспекты стиля письма.
Блоги
[ редактировать ]Чтение и/или ведение читательского консультативного блога библиотеки может быть полезным как для посетителей, так и для библиотекарей. Посетители получают доступ к обзорам книг и рекомендациям, а библиотекари остаются в курсе новых выпусков и совершенствуют консультативные навыки своих читателей. [ 43 ] [ 44 ]
- The Book Adept — это блог, написанный профессором-консультантом читателей (UCLA GSE&IS) и консультантом Мелиссой Эллиотт, MLIS. Он включает обзоры различной художественной литературы для взрослых и молодежи, часто с комментариями консультативного характера.
- The Early Word — это блог Норы Роулинсон и Фреда Сипорена, который включает в себя множество списков для чтения, а также ссылки на новости о предстоящих выпусках и обзорах. В июле 2017 года Earlyword прекратила регулярно вести блог, за исключением продвижения своих «Galley Chats», ежемесячных обсуждений в Твиттере новых и предстоящих книг для взрослых [#ewgc] и молодежи [#ewgcya] и других периодических публикаций.
- Онлайн-блог Readers' Advisor от Libraries Unlimited предлагает важные новости, советы, забавные материалы и сообщество для изучения проблем РА.
- Блог «Рекомендации читателей для всех»
- Reading Rants: Out of the Ordinary Teen Booklists — это список книг для подростков, написанный библиотекарем средней школы Дженнифер Хьюберт Свон и разработанный Эндрю Матчем, где подростки также могут публиковать свои собственные рецензии на книги.
- Сеть блогов SLJ Разнообразные блоги, курируемые журналом School Library Journal .
- Lee & Low Books: The Open Book Блог о расе, разнообразии, образовании и детских книгах, в котором освещаются разнообразные книги для детей.
- The Hub: Ваша связь с литературой для подростков. Этот блог, организованный Ассоциацией библиотечных служб для молодежи , предоставляет ресурсы для аудио, видео и книг, связанных с литературой для молодежи.
- No Flying No Tights Веб-сайт с обзорами графических романов для детей, подростков и взрослых.
Вики
[ редактировать ]- Прочти меня
- Сообщество Book Lust
- Консультативный комитет читателей ALA
- Консультативные услуги для читателей
- Рекомендации читателям – Профессиональные советы – ALA
Чат
[ редактировать ]- Служба «Спроси библиотекаря Флориды» обеспечивает чат в режиме реального времени с библиотекарями по всему штату, предлагая справочные услуги, включая консультации читателей.
См. также
[ редактировать ]- Книжный дискуссионный клуб
- Книжные беседы продвигают книги, включая справочную информацию об авторе и обзоры прессы.
- Литературные премии часто используются в качестве рекомендаций для читателей.
- Литературные кружки
- Генрефлексия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Консультативная ферма ссылок для читателей
- Ресурсы по образованию взрослых для библиотекарей , Кэтлин де ла Пенья МакКук и Джиллиан Гилби
- Booklist Информационный бюллетень Corner Shelf журнала Magazine , посвященный темам РА.
- «Рекомендации для читателей «Мастер на все руки: как узнать немного о многом». Ребекка Внук и Карен Клекнер Киф. Журнал «Публичные библиотеки», январь/февраль 2010 г.
Ресурсы
[ редактировать ]Взрослые
[ редактировать ]- Генрефлексия : Путеводитель по популярным читательским интересам. 6-е изд. Геральд, Диана Тиксье и Уэйн Виганд. Энглвуд, Колорадо: Неограниченные библиотеки , 2005.
- Чтение имеет значение и чтение по-прежнему имеет значение . Кэтрин Шелдрик Росс и другие. Библиотеки без ограничений , 2006, 2018. ISBN 1-59158-066-8 .
- Консультативные услуги для читателей в публичной библиотеке Джойс Г. Сарикс Американская библиотечная ассоциация , 3-е изд.
- «Рекомендуемые консультативные инструменты для читателей». Ежеквартальный справочник и услуги для пользователей 43.4 (2004): 294–305, 4 апреля 2005 г.
- Консультативная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки 1870–2005: история и критический анализ Юриса Дилевко, Кэндис Ф.К. Магован. МакФарланд, 2007.
- Консультативное руководство для читателей по документальной литературе Нила Вятта. Чикаго: издания ALA, 2007.
- Консультации для читателей научно-популярной литературы . Роберт Бергин, изд. Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2004.
- Спутник читательского советника . Кеннет Д. Ширер и Роберт Бергин. Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2001.
Чтение для детей и подростков
[ редактировать ]- Лучшие книги для детей: от дошкольного возраста до 6 класса , Кэтрин Барр. 8-е изд. Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2006.
- Лучшие книги для читателей средней школы: 9–12 классы / Джон Т. Гиллеспи, Кэтрин Барр. Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2004.
- Лучшие книги для читателей средней и младшей школы: 6–9 классы , авторы Джон Т. Гиллеспи и Кэтрин Барр. Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2004. [ 45 ]
- Лучшие книги для читателей средней и младшей школы: 6–9 классы, дополнение к первому изданию Джона Т. Гиллеспи и Кэтрин Барр. Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2006. [ 46 ]
- Лучшие книги для молодежи, Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) . [ 47 ]
- За пределами книжек с картинками: тематический доступ к лучшим книгам для начинающих читателей Барбары Барстоу, Джудит Риггл и Лесли Молнар. 3-е изд. Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2008. [ 48 ]
- Выдающиеся книги для студентов колледжа, Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) . Чикаго: ALA, 2011. [ 49 ]
- «Чтение без одежды: что нужно подросткам, чтобы стать читателями на протяжении всей жизни» , Тери С. Лесен. Портленд, я. : Издательство Стенхаус, 2006. [ 50 ]
- «Медаль Ньюбери и почетные книги, 1922 – настоящее время». Чикаго: АЛА. (пересматривается ежегодно) [ 51 ]
- «Медаль Калдекотта и почетные книги, 1938 – настоящее время». Чикаго: АЛА. (пересматривается ежегодно) [ 52 ]
- Служение подросткам посредством консультаций для читателей, Хизер Бут. Американская библиотечная ассоциация, 2007. [ 53 ]
Пожилые люди
[ редактировать ]( Поколение солдат , молчаливое поколение и бэби-бумеры )
- Альверс, А. (2006). «Консультации для пожилых людей и читателей. Ежеквартальный журнал справочных материалов и услуг для пользователей» , 45 (4), 305–312.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дилевко, Юрис; Магован, Кэндис (2007), Консультативная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки, 1870–2005 гг. , Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , с. 3, ISBN 978-0-7864-2925-7
- ^ Кроули, Билл (2005), «Заново открывая историю консультативной службы читателей», Публичные библиотеки , 44 (1): 37
- ^ Кроули, Билл (2005), «Заново открывая историю консультативной службы читателей», Публичные библиотеки , 44 (1): 38
- ^ Jump up to: а б Дилевко, Юрис; Магован, Кэндис (2007), Консультативная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки, 1870–2005 гг. , Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland & Company, Inc., Publishers, стр. 53, ISBN 978-0-7864-2925-7
- ^ Amazon.com (2007), Редакционные обзоры: Описание продукта , McFarland, ISBN 978-0786429257
- ^ Дилевко, Юрис; Магован, Кэндис (2007), Консультативная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки, 1870–2005 гг. , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , стр. 53, ISBN 978-0-7864-2925-7
- ^ Бирдж, Линн Э. (1981), Служение взрослым учащимся: традиция публичных библиотек , Чикаго: Американская библиотечная ассоциация , ISBN 0-8389-0346-0
- ^ Сарикс, Джойс (2005), Консультативная служба читателей в публичной библиотеке (3-е изд.), Чикаго : Американская библиотечная ассоциация , стр. 1
- ^ Jump up to: а б с д Виганд, Уэйн; Дэвис, Дональд, ред. (1994), Энциклопедия истории библиотеки , Тейлор и Фрэнсис , стр. 538, ISBN 0-8240-5787-2
- ^ Сарикс, Джойс (2005), Консультативная служба читателей в публичной библиотеке (3-е изд.), Чикаго : Американская библиотечная ассоциация , стр. 4
- ^ «Американское библиотечное движение за образование взрослых: распространение знаний и демократический идеал, 1924–1933» . Distance.syr.edu. 15 декабря 1928 г. Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кроули, Билл (2005), «Заново открывая историю консультативной службы читателей», Публичные библиотеки , 44 (1): 39
- ^ Дженнингс, Джадсон (1929), Добровольное образование через публичную библиотеку , Чикаго: Американская библиотечная ассоциация , стр. 13
- ^ Бургин, Роберт (2007), «Десять причин включить документальную литературу в консультативный класс ваших читателей» , Readers' Advisor News , Libraries Unlimited (опубликовано в 2007–2009 гг.) , получено 10 марта 2015 г.
- ^ Кроули, Билл (2005) «Заново открывая историю консультативной службы читателей». Публичные библиотеки . Том 44 № 1. стр.40
- ^ Лайт, Брендан (2001). «Регулирование читателей: социальное происхождение советника читателей в Соединенных Штатах». Библиотечный ежеквартальный журнал . Том. 71 № 4 с.443–466
- ^ Дилевко, Юрис; Магован, Кэндис (2007), Консультативная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки, 1870–2005 гг. , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , с. 24, ISBN 978-0-7864-2925-7
- ^ «Домашняя страница Круглого стола по чтению для взрослых» . АРРТ читает . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Дилевко, Юрис; Магован, Кэндис (2007), Консультативная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки, 1870–2005 гг. , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, с. 3, ISBN 978-0-7864-2925-7
- ^ Список прошлых программ, предлагаемых ARRT с момента его основания в 1984 году, доступен по адресу http://www.arrtreads.org/pastprograms.html (по состоянию на 10 марта 2015 г.).
- ^ Бопп, Ричард Э. «Отпечаток» . Библиотеки без ограничений – Lu.com . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Дилевко, Юрис; Магован, Кэндис (2007), Консультативная служба читателей в публичных библиотеках Северной Америки, 1870–2005 гг. , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , с. 4, ISBN 978-0-7864-2925-7
- ^ ABC-CLIO - Продукт - Литература геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров: Путеводитель по жанрам - Эллен Босман, Джон П. Брэдфорд и Роберт Б. Ридингер
- ^ «ABC-CLIO - Продукт - Графические романы: Путеводитель по жанрам комиксов, манги и многого другого - Майкл Паук» . Lu.com . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Библиотеки без ограничений» . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 г.
- ^ Кроули, Билл (2005), «Заново открывая историю консультативной службы читателей», Публичные библиотеки , 44 (1): 37
- ^ Ноттингем, Джули, «Делать это правильно: консультативная программа для читателей», Ежеквартальный журнал справочных материалов и услуг для пользователей , том. 41, нет. 4, с. 338
- ^ Jump up to: а б Рекомендации для читателей , LISWiki , получено 24 июля 2008 г. (Содержимое доступно по лицензии GNU Free Documentation License 1.2).
- ^ Росс, CS; Челтон, М.К., «Рекомендации читателю: соответствие настроения и материала», Library Journal , vol. 126, нет. 2
- ^ Книжная жажда: рекомендуется к прочтению при любом настроении, моменте и причине . Worldcat.org. ОСЛК 52092008 .
- ^ Больше страсти к книгам: рекомендуется к прочтению при любом настроении, моменте и причине . Worldcat.org. OCLC 57626438 .
- ^ Теперь прочитайте это руководство по популярной художественной литературе 1978–1998 годов . Worldcat.org. 25 апреля 2008 г. OCLC 44960713 .
- ^ А теперь прочитайте это II: Путеводитель по популярной художественной литературе, 1990–2001 гг . Worldcat.org. OCLC 52980935 .
- ^ «Веб-сайт MGPL – Указатель книжного списка» . Веб-сайт.орг . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Сарикс, Джойс (2005), Консультативная служба читателей в публичной библиотеке (3-е изд.), Чикаго : Американская библиотечная ассоциация , стр. 19–20.
- ^ «KDL Что дальше, база данных» . WW2.kdl.org . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Какая книга | Новый способ выбрать, какую книгу читать следующей» . Какая книга .
- ^ «Электронная книга Пандит» . Электронная книга Пандит . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Подобия для чтения и дополнения к Lemony Snicket» . Acpl.lib.in.us. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Подобия для чтения и дополнения к Lemony Snicket» . Acpl.lib.in.us. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Подобия для чтения и дополнения к Lemony Snicket» . Acpl.lib.in.us. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Подобия для чтения и дополнения к Lemony Snicket» . Acpl.lib.in.us. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Кордс, Сара Стат (декабрь 2005 г.), «Рекомендации читателей в блогосфере» , Reader's Advisor News , Libraries Unlimited , получено 25 июля 2008 г.
- ^ Рекомендации для читателей , LISWiki , получено 25 июля 2008 г. (Содержимое доступно по лицензии GNU Free Documentation License 1.2).
- ^ «ABC-CLIO – Просмотр предметов» . Lu.com . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «ABC-CLIO – Просмотр предметов» . Lu.com . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Лучшие книги для молодежи, третье издание – Книги / Повышение квалификации – Товары для молодежи – Магазин ALA» . Alastore.ala.org. 29 сентября 2006 г. Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «ABC-CLIO - Продукт - Помимо книжек с картинками: Тематический доступ к лучшим книгам для начинающих читателей, третье издание - Барбара Барстоу, Джудит Риггл и Лесли М. Молнар» . Lu.com . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Выдающиеся книги для студентов, издание 2011 г. – Книги / Повышение квалификации – Товары для молодежи – Магазин ALA» . Alastore.ala.org. 15 марта 2007 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Тери Лесен. «Голое чтение – издательство Stenhouse» . Стенхаус.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Медаль Ньюбери и почетные книги, 1922 – настоящее время» . АЛА . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Медаль Калдекотта и почетные книги, 1938 – настоящее время» . АЛА . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Служение подросткам посредством консультирования читателей – Книги / Профессиональное развитие – Книги для публичных библиотекарей – Книги для школьных библиотекарей – Товары для молодежи – Магазин ALA» . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
.