Книга разговоров
Разговор о книге (или книжный разговор ) — это то, что говорится с намерением убедить кого-то прочитать книгу. Книжные беседы традиционно проводятся для студентов в классе; однако книжные беседы можно проводить и за пределами школы, а также с различными возрастными группами. Это не рецензия на книгу , отчет о книге или анализ книги. Рассказчик дает зрителям представление о сеттинге , персонажах и/или главном конфликте, не предлагая разрешения или развязки . Booktalks пытаются заставить слушателей настолько заинтересоваться содержанием книги, чтобы захотеть ее прочитать. Длинная книжная беседа обычно длится от пяти до семи минут, а короткая книжная беседа обычно длится от 180 секунд до 4 минут. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]По словам Кэрол Литтлджон ( Продолжайте говорить об этой книге! Booktalks, чтобы способствовать чтению тома II ), «не существует известного изобретателя книжной речи». [ 2 ] Еще с тех пор, как учителя и библиотекари пропагандировали чтение и грамотность, существовали книжные беседы. Одним из старейших источников, в которых упоминается настоящая художественная форма книжного разговора, является « Обширное поле» Амелии Х. Мансон (1950). [ 3 ] а в «Прекрасном саду и рой зверей» Маргарет Эдвардс обсуждает проведение книжных бесед в 1930-х годах, когда было трудно попасть в школы Балтимора. [ 4 ] Сам термин «книжный разговор» был придуман в 1985 году детским писателем и учителем литературы Эйданом Чемберсом . [ 5 ] в своей книге Booktalk: периодические статьи о литературе и детях .
В 1950-х годах книжные беседы изначально были разработаны для того, чтобы мотивировать молодых людей читать, потому что они имели свободу читать, но предпочитали этого не делать. [ 6 ] Подростки не читают по разным причинам, включая (но не ограничиваясь ими): представление о том, что чтение — это не круто, ненужно и неинтересно. Книгам также приходится конкурировать с кино, телевидением, Интернетом и другими средствами массовой информации. К 1980-м годам появились также книжные беседы для взрослых. Например, книжные беседы в центрах для пожилых людей и в группах по обсуждению книг для взрослых в библиотеках. Книжные беседы для взрослых были направлены на рекомендации новых изданий, а не на мотивацию к чтению. [ 7 ] К 1990-м годам для детей также были созданы книжные беседы, чтобы мотивировать детей читать в более раннем возрасте. [ 8 ] Тем не менее, книжные беседы для детей в основном были сосредоточены на обучении детей чтению, используя в основном книжки с картинками .
Цель
[ редактировать ]Цель книжного разговора — мотивировать слушателей развивать хорошие навыки чтения, письма и разговорной речи, поощряя самостоятельное обучение посредством чтения. Любители книг также стараются использовать возможности обучения после беседы о книге, включая темы для обсуждения, идеи для журналов, статей, стихов или других творческих произведений, групповые дискуссии или презентации (визуально и/или устно). [ 9 ] Книжные беседы обычно используются школьными и общественными библиотекарями , учителями и инструкторами по чтению, чтобы заинтересовать читателя книгой или порекомендовать похожие книги. Это отличный инструмент для мотивации чтения . Книжные разговоры использовались задолго до наступления цифровой эпохи , а «традиционные» книжные разговоры вчерашнего дня используются до сих пор. Однако библиотекари и преподаватели смогли использовать Интернет и компьютерное программное обеспечение для модернизации и улучшения бесед о книгах.
Виды книжных бесед
[ редактировать ]Традиционный
[ редактировать ]Традиционное книжное выступление состоит из ведущего, использующего несколько инструментов для привлечения аудитории, за исключением созданного им сценария и копии самой книги. Не имея настоящих «наворотов», букмекеру приходится привлекать и удерживать внимание аудитории. Несмотря на то, что существует множество источников, как в Интернете, так и в печатных изданиях (см. внешние ссылки и дополнительную информацию ниже), которые предоставляют примеры готовых к презентации книжных докладов, большинство библиотекарей и учителей рекомендуют докладчику прочитать хотя бы часть книга, он будет говорить. Ведущий должен вовлекать аудиторию, как это делал бы любой хороший оратор, используя возбужденное чувство, немонотонный тон голоса и зрительный контакт .
Жанровые книжные беседы и книжные беседы от первого лица довольно популярны. Жанры, которые следует рассмотреть для книжного разговора, могут включать классику , спорт, историческую фантастику , научную фантастику и фэнтези , любовные романы , сказки , короткие рассказы, детективы , приключения, научную литературу , короткие или тонкие книги, ужасы , реалистическую современную фантастику, юмор, фильмы для взрослых. книги, графические романы и поэзия . [ 10 ] Жанровая книжная беседа должна состоять из нескольких книг одного выбранного жанра. Количество обсуждаемых книг зависит от возраста аудитории. Люди предпочитают иметь наготове книги разных жанров на случай, если ведущий начнет «терять» свою аудиторию.
Разговор о книге от первого лица считается наиболее подходящим для ведущего-«артиста» и лучше всего подходит для книг, написанных от первого лица. Книгоговорщик представляет себя персонажем книги. [ 11 ] Ведущий не ограничивается персонажами одного пола. Однако, рассматривая возможность проведения книжной беседы от первого лица противоположного пола, ведущий должен помнить о своей аудитории, поскольку некоторые аудитории могут быть неспособны или не захотят использовать свое воображение во время книжной беседы.
Некоторые библиотекари и преподаватели считают, что научно-популярная книжная беседа — лучший способ завоевать внимание молодой взрослой аудитории. Нехудожественные книжные беседы позволяют ведущему рассказывать удивительные, но правдивые истории, которые могут вызвать эмоциональный отклик. Нехудожественные книжные беседы включают широкий спектр тем, таких как поэзия, история, музыка, развлечения, ремесла, фольклор , криминал , психология , НЛО и т. д. [ 12 ] Они допускают участие аудитории, поскольку ведущий может задавать вопросы на протяжении всей книжной беседы, например: «Кто слышал о ___?» «Вы когда-нибудь видели ____?» или «Кто знает, что такое ____?» [ 13 ] Общие подходы к беседам о научно-популярных книгах включают использование визуальных или мысленных образов, виньеток, примечательных фактов и поразительных статистических данных , беседу о книгах от первого лица или первоначальное представление научной книги так, как если бы она была художественной, и удивление аудитории, раскрывая, что она является художественной. документальная литература. [ 14 ] Указатели и приложения упоминаются, если они включены в книгу. [ 15 ]
Цифровой
[ редактировать ]От создания книжных бесед в PowerPoint до создания мультимедийных книжных бесед со звуковыми клипами и видеофрагментами, книжные беседы претерпели изменения благодаря эпохе цифровых технологий (Keane & Cavanaugh, 2009). Ряд веб-сайтов, перечисленных ниже, были созданы исключительно с целью обмена книжными беседами или оказания помощи библиотекарю или преподавателю в их создании.
Учителя используют эти сайты, чтобы создать задание для своих учеников, предлагая им посетить определенное количество сайтов, просмотреть обзоры и/или обсуждения книг и выбрать по одной книге на каждом сайте, который их интересует. Из этого списка студент выбирает одну книгу для чтения и отчета. Учитель создает блог с обзором книг (т.е. [1] [ постоянная мертвая ссылка ] ) и предлагает учащимся публиковать свои отзывы в Интернете, а также комментарии к отзывам других учащихся при условии одобрения учителя. [ 16 ] Используя Web 2.0, например вики и подкасты, а также программное обеспечение, такое как Power Point, ведущий создает мультимедийные книжные беседы, включающие фильмы и видео, музыку и Интернет. [ 17 ] Используя проекционный экран и компьютер, докладчику больше не нужно разносить книгу, чтобы показать обложку, иллюстрации или фотографии.
В учебных заведениях библиотекари могут работать с учителями над созданием набора вращающихся видеокнижных бесед, которые воспроизводятся в любом месте, где есть доступ к школьной системе замкнутого телевидения . [ 18 ] Видеокнига действует как трейлер книги и может быть как простой, например, записанная на пленку презентация с трибуны, так и сложной, например, воспроизведение сцены из книги. Возможности содержания видеокниги-разговора ограничены только фантазией и бюджетом создателя. Создание видеокниги можно использовать в качестве классного задания, обучая студентов не только инструментам книжной беседы, но и включая использование аудио/визуальных материалов. Программные программы, такие как Photo Story, iMovie и Windows Movie Maker , можно использовать для создания видеокниги без какого-либо дорогостоящего оборудования. [ 19 ]
Аудитория
[ редактировать ]Чтобы выяснить, какие типы книжных выступлений работают лучше всего, люди создают форму оценки, которую должна заполнить аудитория. Некоторые букболисты могут иметь естественную склонность к книжным беседам от первого лица, в то время как другие могут вести типичные книжные беседы от третьего лица или книжные беседы, которые были усовершенствованы в цифровом формате, чтобы поддерживать интерес аудитории. [ 20 ] Аудитория также будет определять продолжительность презентации, количество представленных докладов, объем раскрываемой информации и продолжительность отдельных докладов. [ 21 ] Аудитория книжных бесед разбита на следующие категории: студенты (с разбивкой на подкатегории: дети младшего возраста, дети старшего возраста и подростки), взрослые, пожилые люди и специалисты (для библиотекарей и преподавателей).
У маленьких детей меньшая продолжительность концентрации внимания, поэтому книжные беседы должны быть краткими. Дети старшего возраста и подростки способны концентрироваться и сидеть по стойке смирно в течение более длительных периодов времени, поэтому презентации книжных бесед могут быть встроены в течение одного урока (30–45 минут). За это время можно представить 15–20 докладов продолжительностью 2–3 минуты. [ 22 ] Ведущий захочет обратиться к как можно большему количеству студентов, поэтому отдельные книжные доклады должны состоять из многих жанров.
Книжные беседы для взрослых и пожилых людей не ограничиваются строго книгами для взрослых. Выбор детского издания, которое также вызовет интерес взрослых, помогает держать эту аудиторию в курсе современной детской литературы. Ведущий не ограничивается очевидными литературными группами и книжными клубами. [ 23 ] Книжные беседы для пожилых людей, которые касаются жизненного опыта или периодов времени, в течение которых, возможно, жила группа, помогают заинтриговать и вовлечь аудиторию. Ведущий принимает во внимание книги, доступные в крупном шрифте или в аудиоформате для старшей аудитории. [ 24 ]
Книжные беседы для профессионалов, таких как библиотекари и учителя , обычно длятся до 5 минут и включают краткое изложение сюжета, жанр, интерес и уровень чтения, а также отмечают спорные вопросы и учебные интересы. [ 25 ] Книжные беседы такого рода могут быть представлены в формате лекций. Ведущий также рассматривает возможность включения критических рецензий из надежных изданий.
Создание традиционного книжного разговора
[ редактировать ]Большинство создателей и докладчиков книжных бесед предлагают писать только план книжной беседы, чтобы ее можно было представить не как лекцию, а скорее как беседу. Они также рекомендуют ведущему не запоминать сценарий. О какой именно части сюжета говорить в беседе с книгой зависит на усмотрение ведущего, но общепризнано, что оратор никогда не должен раскрывать окончание книги.
В The Booktalker's Bible при планировании книжной беседы учитываются семь параметров: 1. Размер группы; 2. Возраст группы; 3. География; 4. Время; 5. Деньги; 6. Частота; и 7. Расписание. [ 26 ] В этом заголовке также перечислены шесть «золотых правил книжного общения»: 1. Прочтите Книгу; 2. Нравятся книги, о которых вы говорите; 3. Знайте свою аудиторию; 4. Книжная беседа; 5. Не говорите концовку!; 6. Оставьте список. [ 27 ]
При создании книжного доклада или редактировании ранее созданного книжного доклада ведущий делает доклад кратким и простым. Ведущий захватывает внимание аудитории уже первым предложением. Соня Коул, ведущая веб-сайта Bookwink.com, посвященного видеокнигам, рекомендует ограничить для детей беседу о книгах, состоящую не более чем из семи предложений. [ 28 ] Во время разговора о книге ведущий вспоминает свой предыдущий опыт и взаимодействует с ним. Ведущий также определяет и обсуждает характеристики типа книжного разговора, а некоторым аудиториям будет полезно сравнить печатную и киноверсию и понять, почему книга почти всегда лучше. [ 29 ]
Есть множество способов подойти к разговору о книге. Люси Шалл [ 30 ] (автор многих руководств по книжным беседам) описывает три следующих распространенных способа проведения книжной беседы для всех возрастов:
- Обмен отрывками вслух и реакция читателя
- Размышление над конкретными отрывками для обсуждения или написания
- Подготовка драматических чтений или представлений.
Кэролайн Феллер Бауэр [ 31 ] предлагает следующие уникальные альтернативы для проведения книжной беседы для детей:
- Изготовление и использование с детьми поделок, соответствующих тематике ваших книг.
- Выполнение простых фокусов, чтобы проиллюстрировать темы ваших книг.
- Использование кукол для разыгрывания определенных отрывков из книги, выступления с книжной речью или рассказа истории.
Эффективность книжных переговоров
[ редактировать ]Исследования эффективности книжных бесед проведены ограниченно, но они ясно демонстрируют увеличение количества распространенных книжных изданий и отсутствие влияния на отношение к чтению. [ 32 ]
Диссертация Джони Бодарта (1987) [ 33 ] пришел к выводу, что:
- Из библиотеки распространялись книжные названия.
- Разговоры о книгах не влияют на общее отношение к чтению.
Диссертация Памелы Даль (1988) [ 34 ] пришел к выводу, что:
- Обсуждения книг могут повлиять на количество страниц, которые учащиеся сообщают для самостоятельного чтения.
- Книжные разговоры не оказали никакого влияния на отношение студентов к чтению.
- Гендерный раскол по интересам к чтению был ярко выражен: 61 процент женщин читают одну книгу в неделю по сравнению с 21 процентом мужчин.
Диссертация Гейл Ридер (1991) [ 35 ] пришел к выводу, что:
- Booktalking значительно увеличил тираж книг.
- Разговоры о книгах не привели к изменению отношения к чтению.
- Книгоговорение увеличило тираж избранных изданий, но не распространилось на другие книги.
Диссертация Терренса Дэвида Ноллена (1992) [ 36 ] пришел к выводу, что:
- Разговоры о книгах не повлияли на отношение к чтению.
- Разговор о книгах оказал существенное влияние на решение учащихся ознакомиться с названиями книг, о которых говорили.
- Книгоговорение повлияло на выбор учащихся, но лишь на очень короткое время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодарт, младший (1980)
- ^ Броманн, с. 11
- ^ Броманн, с. 12
- ^ Броманн, с. 12
- ^ Кенни, с. 333
- ^ Джонс, П. (1998)
- ^ Бодарт, младший (1980)
- ^ Бакстер, К.А., и Кохель, Массачусетс (1999)
- ^ Шалл, Л. (2007)
- ^ Броманн, с. 28-41
- ^ Кларк, с. 24
- ^ Чарльз, с. 12
- ^ Чарльз, с. 12
- ^ Чарльз, с. 12-13
- ^ Павлин, с. 23
- ^ Внутри, с. 28
- ^ Диамант-Коэн, 2009 г.
- ^ Кавано, с. 56
- ^ Кавано, с. 58
- ^ Кларк, Форма оценки Booktalk, стр. 42
- ^ Сарикс, с. 61
- ^ Павлин, с. 22
- ^ Лангемак, с. 85
- ^ Лангемак, с. 88
- ^ Павлин, с. 22
- ^ Лангемак, с. 7-11
- ^ Лангемак, с. 27-32
- ^ Коул, с. 41
- ^ Грюнталь, с. 23
- ^ Шалл, Л. (2007)
- ^ Бауэр, CF (1996). Бауэр, CF (1997). Бауэр, К.Ф., и Лоран, Р. (2000).
- ^ Джонс, П. (1998)
- ^ Бодар, Дж. (1987).
- ^ Даль, ПК (1988).
- ^ Ридер, Гейл М. (1991).
- ^ Ноллен, Терренс Дэвид (1992).
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К.Ф. Приведение детей к книгам с помощью магии . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1996.
- Бауэр, К.Ф. Приведение детей к книгам через куклы . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 1997.
- Бауэр К.Ф. и Лоран Р. Приведение детей к книгам с помощью поделок . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация, 2000.
- Бакстер К.А. и Кохель М.А. Попался!: Беседы о научно-популярных книгах, которые заинтересуют детей чтением . Энглвуд, Колорадо: Неограниченные библиотеки, 1999.
- Белбен, Кэти. Полиции книжной болтовни не существует: альтернативы презентациям «подставь и представь» . Связи со СМИ библиотеки, 2 (2) 2007 г., 28–29.
- Бодар, Дж. Р. Booktalk!: Разговор о книгах и посещение школы для молодежи . Нью-Йорк: HW Wilson, 1980.
- Бодар, Дж. Влияние презентации избранных названий в книжной беседе на отношение к чтению старшеклассников и на распространение этих названий в школьной библиотеке . доктор философии диссертация, Техасский женский университет, США – Техас, 1987 г. Получено 7 апреля 2009 г. из базы данных «Диссертации и тезисы: полнотекстовая база данных». (Публикация № ААТ 8729673).
- Броманн, Дженнифер. Книгоговорение, которое работает . Издательство Нил-Шуман, 2001.
- Кавано, Т.В. Создание киоска Video Booktalk . Library Media Connection, 25 (2) 2006 г., 56–59.
- Чарльз, СП Стань реальностью! Документальная литература Booktalking для Недели подросткового чтения 2005 г. Библиотечные услуги для молодежи, 4 (1) 2005 г., 12–16.
- Кларк, REC Стань персонажем! Книжные беседы с подростками от первого лица . Library Media Connection, 26 (2) 2007 г., 24–26.
- Кларк, Рут Кокс. Форма оценки Booktalk . Библиотека Media Connection, 27 (1) 2008 г., 42.
- Коул, Соня. Книжные разговоры, которые сбивают их с толку . Учитель-библиотекарь, 35(1) 2007, 41-42.
- Даль, П.К. Влияние книжных бесед на самостоятельно выбранное чтение . Диссертация (MS) – Государственный университет Мурхеда, 1988 г.
- Диамант-Коэн, Бетси и Леви, Сельма К. Золотое дно Booktalking: десять готовых к использованию мультимедийных сессий для занятого библиотекаря . Американская библиотечная ассоциация, 2009.
- Грюнталь, Х. Книжные разговоры XXI века! Журнал CSLA, 31 (2) 2008 г., 23–24.
- Джонс, П. Соединяя молодежь и библиотеки: практическое руководство . Нью-Йорк: Нил-Шуман, 1998.
- Кин, Нэнси Дж. Разговор по учебной программе: средние годы. Вестпорт: Безграничные библиотеки, Идеи для учителей, 2002.
- Кин, Нэнси Дж. и Теренс В. Кавано. Технически подкованный книгоговоритель: руководство для преподавателей 21 века. Вестпорт: Безлимитные библиотеки, 2009 г.
- Кенни, Роберт, Гюнтер, Гленда. Digital Booktalk: Сопряжение книг с потенциальными читателями . Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий, 27 октября 2004 г., 330–338.
- Ламме, Линда Леонард, Руссо, Розанна. Проект Booktalk: Работа библиотеки с семейными домами дневного ухода . Журнал молодежных услуг в библиотеках, 15 (3) 2002 г., 36–40.
- Лангемак, Чаппл. Библия книгоговорителя: как говорить о любимых книгах с любой аудиторией . Libraries Unlimited, Incorporated, 2003.
- Ноллен, Терренс Дэвид. Влияние бесед с книгами на развитие отношения к чтению и поощрение индивидуального выбора чтения . доктор философии диссертация, Университет Небраски – Линкольн, США – Небраска, 1992 г. Получено 7 апреля 2009 г. из базы данных «Диссертации и тезисы: полная текстовая база данных». (Публикация № ААТ 9225488).
- Паоне, К.Л. Говоря о КНИГАХ! Поиск знаний, 33 (1) 2004 г., 22–23.
- Ридер, Гейл М. Влияние бесед о книгах на отношение подростков к чтению . доктор философии диссертация, Университет Небраски – Линкольн, США – Небраска, 1991 г. Получено 7 апреля 2009 г. из базы данных «Диссертации и тезисы: полная текстовая база данных». (Публикация №ААТ 9129570).
- Сарикс, Дж. Обучение читателей консультированию и искусству книжной речи . Список книг, 102 (1) 2005, 61.
- Шалл, Л. Booktalks и не только: популяризация жанрового чтения среди подростков . Вестпорт, Коннектикут: Неограниченные библиотеки, 2007.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиллеспи, Джон Томас. Juniorplots: Пособие по книжному разговору для учителей и библиотекарей . Р. Р. Боукер, 1967 год.
- Гиллеспи, Джон Томас. Juniorplots 4: Руководство по беседам с книгами для читателей в возрасте 12–16 лет . Р. Р. Боукер, 1993.
- Гиллеспи, Джон Томас. Подробнее Juniorplots: Руководство для учителей и библиотекарей . Р. Р. Боукер, 1977 год.
- Гиллеспи, Джон Т., Наден, Коринн. Классические подростковые сюжеты: руководство Booktalk для читателей в возрасте 12–18 лет . Библиотеки без ограничений, 2006.
- Гиллеспи, Джон Т., Наден, Коринн Дж. Джуниорсюжеты 3: Руководство по беседам с книгами для читателей в возрасте 12–16 лет . Издательская группа Гринвуд, Инкорпорейтед, 1992.
- Гиллеспи, Джон Т., Наден, Коринн. Промежуточные сюжеты 4: Руководство для читателей Booktalk для читателей в возрасте 8–12 лет . Р. Р. Боукер, 1994.
- Гиллеспи, Джон Томас, Нэйден, Коринн. Seniorplots: Руководство для читателей Booktalk для читателей в возрасте 15–18 лет . Р. Р. Боукер, 1989.
- Гиллеспи, Джон Томас, Нэйден, Коринн. Teenplots: Руководство Booktalk для читателей в возрасте 12–18 лет . Библиотеки без ограничений, 2003.
- Лангемак, Чаппл. Библия книгоговорителя: как говорить о любимых книгах с любой аудиторией . Libraries Unlimited, Incorporated, 2003.
- Спирт, Диана Л. Знакомство с книжными сюжетами: руководство по беседам о книгах для читателей в возрасте 8–12 лет . Издательская группа Гринвуд, Инкорпорейтед, 1988.