Мотивация чтения
Эта статья написана как руководство или руководство . ( апрель 2020 г. ) |
Мотивация чтения – это мотивационное стремление к чтению, область интересов в сфере образования. Изучение и реализация условий, при которых учащиеся мотивированы к чтению, важны в процессе преподавания и содействия обучению. Мотивация к чтению и письму — это процессы, позволяющие прилагать больше усилий к чтению и письму. [ 1 ] [ 2 ]
Для развития мотивации ученика к чтению можно использовать различные стратегии.
- Интеграция органов чувств с текстовыми материалами. Например, читая слово «яблоко», читайте его громко, визуализируйте, ощущайте текстуру, вкус и запах.
- Произносите каждое слово правильно. Дифференцируйте произношение с целью написания и с целью передачи идей.
- В произношении делайте акцент на фонетической дискриминации , например, CAT, CAN.
- Переход от внешней мотивации чтения к внутренней . Хотя стимулы являются хорошим мотиватором, дальнейший интерес к чтению будет обусловлен внутренними желаниями и потребностями. Вместо того, чтобы награждать чтение подарком, свяжите завершение чтения с повышением читательских навыков и достижений.
- Организуйте материал для чтения в привлекательной форме.
Для студентов, которые умеют читать, но нуждаются в дополнительной поддержке, выступление по книге — это способ вдохновить их на чтение. Это особенно эффективный инструмент для неохотных читателей, которым нужна зацепка, прежде чем они вложат силы в чтение книги. Мотивацию к чтению у детей можно повысить, если читать под музыку или песни.
Внутренняя и внешняя мотивация
[ редактировать ]Внутренняя мотивация – это когда человек делает что-то из-за личного интереса к этому конкретному делу. Внешняя мотивация связана с избеганием последствий несовершения чего-либо.
Мотивация к чтению является одним из основных факторов, определяющих успех или неудачу учащихся в начальной школе. [ 3 ] Поэтому крайне важно придумать способы мотивировать и вовлечь всех учащихся в чтение. Чтение — задача, требующая интереса и усилий; Таким образом, навыки чтения учащихся связаны с мотивацией чтения. [ 4 ] Учащиеся с чрезвычайной мотивацией к чтению предпочитают находить время для чтения, что, в свою очередь, выработает привычку к чтению на всю жизнь. [ 5 ] Следовательно, мотивация играет решающую роль в начальной школе в развитии чтения. Множество факторов, включая как внутренние, так и внешние мотиваторы, в значительной степени способствуют академическим успехам студентов в сфере высшего образования. Внутренние мотиваторы, такие как личный интерес и удовольствие от учебы, работают в сочетании с внешними факторами, такими как перспективы карьерного роста и оценки, формируя успеваемость учащихся и их участие в академической деятельности. [ 6 ]
Действия учителей по стимулированию внутренней мотивации к чтению
[ редактировать ]Основная цель преподавателей должна состоять в том, чтобы переместить мотивацию учащихся из внешней в внутреннюю. Учащиеся, которые проявляют внутреннюю мотивацию к чтению, с большей вероятностью будут читать и, таким образом, учиться и расти вне класса. Учителя могут улучшить внутреннюю мотивацию различными способами, в том числе: [ 1 ]
- Свяжите реальный жизненный опыт с текстом: учащиеся, которые чувствуют, что читают вещи, имеющие отношение к их личным интересам, с большей вероятностью будут участвовать в чтении рассказа и обсуждениях в классе.
- Выбор текстов, которые связаны с интересами и опытом учащихся, — чтение статей или рассказов об общих интересах — может спровоцировать беседы в классах, а также повысить интерес к чтению текстов. Если некоторые ученики в классе играют в бейсбол, чтение истории о бейсболисте может вызвать интерес и энтузиазм в классе.
- Предоставьте учащимся выбор, позволяющий им взять на себя ответственность за чтение, назначенное им для чтения (хотя иногда это необходимо), но не поощряйте внутреннюю мотивацию к чтению. Скорее, предоставление учащимся возможности выбора того, что они читают, позволяет им взять на себя ответственность за свое обучение и выбирать тексты, которые лично соответствуют их культуре и интересам.
- Предоставляйте учащимся постоянную положительную обратную связь: поскольку учащиеся, которые чувствуют себя хорошо читающими, с большей вероятностью захотят читать, постоянное поощрение учащихся за то, что они талантливы и умеют хорошо читать, может создать повышенную внутреннюю мотивацию.
- Поощряйте сотрудничество в классе, сосредоточенное на чтении: учащиеся, которые работают в группах и индивидуально вносят свой вклад в общее дело, с большей вероятностью будут заинтересованы в предмете. Организация в классе небольших «книжных клубов», которые позволяют учащимся общаться и обсуждать книгу, может создать непринужденную атмосферу, в которой учащиеся чувствуют, что они могут свободно выражать свои взгляды и идеи о текстах, и повысит интерес к контексту книги. статью или рассказ. [ 1 ]
Мотивация внутри культуры
[ редактировать ]Мотивация в школе – это то, что все члены школьного сообщества хотят поддерживать у учащихся, хотя немногие осознают, что на нее может влиять культура. Это означает, что в зависимости от культуры каждого студента уровни мотивации могут быть совершенно разными. На данный момент школы, как правило, следуют культурной практике доминирующей культуры США. Однако многие студенты происходят из гораздо более разнообразных семей. [ 7 ] Например, учащиеся, принадлежащие к культурам навахо и апачей, с меньшей вероятностью ответят на вопрос учителя в классе, если создается впечатление, что они пытаются конкурировать со своими сверстниками. [ 8 ] Учащиеся из семей с более низким SES обычно демонстрируют более низкую мотивацию и успеваемость и подвергаются большему риску неуспеха в учебе и отсева. Одной из наиболее важных причин этого является семейная социализация в семьях с более низким СЭС. Их уровень социализации внутри семьи значительно ниже, чем у семьи среднего или высшего класса. Таким образом, учителя должны знать о культурной самобытности этих и всех учащихся, которая будет отражать их характеристики обучения и мотивацию, повышающую их успеваемость. [ 9 ] Культурное происхождение учащихся имеет большое значение, поскольку этнические, расовые, языковые, социальные, религиозные или экономические различия могут вызвать культурную разобщенность, ведущую к искажению мотивации к обучению. Такие исследователи, как Элеутерио (1997) и Хельшер (1999), заметили, что классы, наполненные учителями и учениками, разделяющими их культурную идентичность, укрепляют доверие и способствуют укреплению отношений, что приводит к вовлечению учащихся, повышению мотивации и интересу к совместному обучению. Если школьное сообщество действительно хочет способствовать успеху всех учащихся, оно должно признать, что мотивация достижения варьируется в культурном отношении среди населения, которому оно служит. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Практика учителя, влияющая на мотивацию чтения. (2017, 13 апреля). Получено 21 апреля 2017 г. с http://www.readingrockets.org/article/teacher-practices-impact-reading-motivation .
- ^ Макдэниел, Р. (1970, 10 июня). Мотивация студентов. Получено 21 апреля 2017 г. с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/motivating-students/ .
- ^ Эпплгейт, Энтони Дж.; Эпплгейт, Мэри ДеКонти (1 декабря 2010 г.). «Исследование вдумчивой грамотности и мотивации к чтению». Учитель чтения . 64 (4): 226–234. дои : 10.1598/RT.64.4.1 .
- ^ МакГеоун, Сара; Гудвин, Ханна; Хендерсон, Никола; Райт, Пенелопа (август 2012 г.). «Гендерные различия в мотивации чтения: пол или гендерная идентичность дают лучший ответ?» (PDF) . Журнал исследований в области чтения . 35 (3): 328–336. дои : 10.1111/j.1467-9817.2010.01481.x . hdl : 20.500.11820/24b0aa42-d9df-4602-bb3d-f8630f72f23e .
- ^ Гамбрел, LB (2011). Мотивация в школьной программе чтения. Журнал обучения чтению, 37 (1), 5–14.
- ^ Ругатт, Джон; Чемосит, Кэролайн С. (март 2009 г.). «Что мотивирует студентов учиться? Вклад отношений между студентами, взаимодействия студентов и преподавателей и навыков критического мышления» . Ежеквартальный журнал образовательных исследований . 32 (3): 16–28.
- ^ Jump up to: а б Элиз Трамбалл; Кэрри Ротштейн-Фиш. «Пересечение культуры и мотивации достижения».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ингаллс. «Связь между культурной идентичностью и обучением».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Социокультурные влияния».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
- Александр, Пенсильвания (1998). Природа дисциплинарного и предметного обучения: знания, интерес и стратегические аспекты обучения на основе предметного текста. В К. Хайнд (ред.), Обучение на основе текста в разных концептуальных областях (стр. 263–287). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Алтуган, Арзу С. «Взаимосвязь между культурной идентичностью и обучением ☆». Связь между культурной идентичностью и обучением - ScienceDirect. Нп и Интернет. 21 апреля 2017 г.
- Главин, Крис. «Социокультурные влияния». Крис Главин. Нп, 5 февраля 2014 г. Интернет. 21 апреля 2017 г.
- Трамбалл, Элиза и Кэрри Ротштейн-Фиш. «Пересечение культуры и мотивации достижения». Нп и Интернет.