Высшая библиотечная школа Чикагского университета
( Высшая библиотечная школа Чикагского университета GLS) была основана в 1928 году для разработки программы последипломного образования библиотекарей с упором на исследования. [1] Размещенный какое-то время в библиотеке Джозефа Регенштейна , GLS закрылся в 1989 году, когда университет решил продвигать информационные исследования вместо профессионального образования. [2] [3] Преподаватели GLS были одними из самых выдающихся исследователей библиотечного дела двадцатого века. Выпускники школы оказали большое влияние на профессию, в том числе Хью Аткинсон , Сьюзен Грей Эйкерс , Бернар Берельсон , Мишель Клунан , Эль Сайед Махмуд Эль Шенити , Элиза Аткинс Глисон , Фрэнсис Э. Хенн , Вирджиния Лейси Джонс , Уильям Кац. [4] Джудит Круг , Лоуэлл Мартин [5] Мириам Мэтьюз , Кэтлин де ла Пенья МакКук , Эрретт Вейр МакДиармид , Элизабет Гомер Мортон , Бенджамин Э. Пауэлл , В. Бойд Рэйворд , Чарлемей Хилл Роллинз , Кэтрин Шиппер , Ральф Р. Шоу , Спенсер Шоу , Фрэнсис Ландер Спейн , Пегги Салливан , Морис Таубер и Цуэнь-сюй Цянь .
В феврале 2016 года Карла Хайден (доктор философии, 1987 г.) была назначена президентом Обамой на должность библиотекаря Конгресса . Ее подтвердили в июле 2016 года. [6]

История [ править ]
В начале 20-го века Корпорация Карнеги в Нью-Йорке начала предлагать гранты, чтобы изменить направление библиотечного образования и науки. Результатом стало создание в 1926 году исследовательской программы в Чикагском университете, предлагающей только степень доктора философии. степень , [7] Благодаря акценту на исследованиях, проводимых среди студентов, исследования и конференции, проводимые в GLS, стали центром интеллектуальных исследований в развитии библиотечного дела 20-го века . Library Quarterly , научный журнал, посвященный исследованиям, был основан в 1931 году, чтобы обеспечить возможность публикации тщательных исследований.
По случаю 25-летия основания Высшей библиотечной школы в 1951 году Луи Раунд Уилсон оценил ее влияние, отметив, что она расширила концепцию библиотечного дела, развила его как область научных исследований, ввела критическую объективность, внесла вклад в философию библиотечного дела. библиотечное дело благодаря научным публикациям и предоставило лидеров в этой области. [8] Описывая влияние Высшей библиотечной школы в 2020 году, Натан Джонсон заметил, что ее преподаватели были более тесно связаны с социальными науками, и они «обратили исследовательский взгляд на пространства, кодифицированные и распределенные в ранние эпохи американского библиотечного дела». [9]
Структура и направленность [ править ]
Высшая библиотечная школа (GLS) Чикагского университета изменила структуру и направленность образования в области библиотечного дела в двадцатом веке. Финансируется Корпорацией Карнеги. [10] GLS изложил политику создания учреждения для обучения студентов, проникнутых духом исследования. До создания GLS обучение библиотекарей осуществлялось по модели ученичества. [11] Дуглас Уэплс писал о политике, которая отличает «Высшую библиотечную школу в Чикаго» от школ с режимом ученичества.

Джон В. Ричардсон младший . [12] написал о создании и первых 30 годах GLS в книге «Дух исследования: Высшая библиотечная школа в Чикаго, 1921–51».

Джойс М. Лэтэм написала о роли преподавателей GLS в развитии Чикагской публичной библиотеки (CPL), отметив: «В своем заключительном отчете о статусе CPL « Метрополитенская библиотека в действии » Карлтон Б. Джокель и Леон Карновский посвятили значительное внимание на рольпубличной библиотеки в сфере образования взрослых». [13]
Список диссертаций, тезисов и статей демонстрирует диапазон ранних исследований. [14]
Преподаватели GLS оказали глубокое влияние на развитие структуры и управления публичных библиотек после Второй мировой войны. [15] Йокель разработал Национальный план обслуживания публичных библиотек в 1948 году. [16] [17] Преподаватели GLS также были новаторами в использовании компьютеров для библиотечных функций. В 1982 году Дон Свонсон описал Микросистему интерактивного библиографического поиска (МИРАБИЛИС) для общего библиотечного сообщества в журнале Library Journal. [18]
Факультет [ править ]
В число преподавателей, преподававших в GLS, входили многие ученые, проводившие фундаментальные исследования в области библиотечного дела, в том числе Лестер Эшхайм , Авраам Букштейн, [19] Ли Пирс Батлер , Леон Карновски , Маргарет Элизабет Иган , Сара И. Фенвик, Герман Х. Фасслер , Дж. К. М. Хэнсон , Фрэнсис Э. Хенн , Карлтон Б. Джокель , В. Бойд Рэйворд , Джесси Шера , Дон Р. Суонсон , Пегги Салливан , Зена Сазерленд , [20] Цуэнь-сюй Цянь , [21] Роберт В. Уодсворт, Дуглас Уэплс , Луис Раунд Уилсон , [22] Говард В. Вингер и Виктор Ингве . Пребывание Луи Раунда Уилсона на посту профессора и декана в 1932–1942 годах считается золотым веком библиотечного образования. [22]

Ежеквартальный журнал библиотеки [ править ]
Преподаватели Высшей библиотечной школы учредили журнал The Library Quarterly в 1931 году. Работа факультета GLS по созданию научного журнала, посвященного исследованиям, была тщательно подробно описана Стивом Норманом. [23]
Вестник Центра детской книги [ править ]
Бюллетень Центра детской книги был основан в 1945 году в Высшей библиотечной школе Фрэнсис Э. Хенн. [24]
Ссылки [ править ]
- ^ Ассоциация американских библиотечных школ. Новые рубежи библиотечного дела; Протоколы специального собрания Ассоциации американских библиотечных школ и Совета по образованию библиотечного дела Американской библиотечной ассоциации в честь Чикагского университета и Высшей библиотечной школы, 30 декабря 1940 г. [Чикаго]: Высшая библиотечная школа , Чикагский университет, 1941 год.
- ^ «Чикаго GLS закрывается» . Библиотечный журнал . 114 : 111. 15 февраля 1989 г.
- ^ Стиг, Маргарет Ф. (1991). «Закрытие библиотечных школ: дарвинизм в университете». Библиотечный ежеквартальный журнал . 61 (3): 266–272. дои : 10.1086/602365 . S2CID 144038790 .
- ^ «Умер Билл Кац; автор, справочный эксперт, учитель» . Библиотечный журнал . 22 октября 2004 г.
- ^ Варлейс, Яна (2023). «Лоуэлл Мартин: Формирование лидера публичной библиотеки». Библиотеки: культура, история и общество . 7 (1): 46–65. дои : 10.5325/libraries.7.1.0046 . S2CID 257263606 .
- ^ МакГлоун, Пегги (13 июля 2016 г.). «Карла Хайден утверждена в качестве 14-го библиотекаря Конгресса». Вашингтон Пост .
- ^ Бакленд, Майкл (1996). «Документация, информатика и библиотечное дело в США» . Обработка информации и управление . 32 (1): 63–76. дои : 10.1016/0306-4573(95)00050-Q . S2CID 35641793 .
- ^ Уилсон, Луи Р. (1966). «Влияние Высшей библиотечной школы на американское библиотечное дело». В Таубере, Морис Ф.; Орн, Джеральд (ред.). Образование и библиотеки: Избранные статьи Луи Р. Уилсона . Хамден, Коннектикут: Пресс для обувных струн. стр. 268–277.
- ^ Джонсон, Натан Р. (2020). Архитекторы памяти: информация и риторика в эпоху сетевых архивов . Издательство Университета Алабамы. стр. 52–53.
- ^ Кеппель, Ф.П. (1931). «Корпорация Карнеги и Высшая библиотечная школа: исторический очерк». Библиотечный ежеквартальный журнал . 1 (1): 22–25. дои : 10.1086/612840 . JSTOR 40039626 . S2CID 145174607 .
- ^ Шера, Джесси Хаук (1972). Основы библиотечного образования . Нью-Йорк: Беккер и Хейс.
- ^ Ричардсон, СП (1982). Дух исследования: Высшая библиотечная школа в Чикаго, 1921–1951 гг . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
- ^ Лэтэм, Дж. М. (2011). «День памяти Мемориальной библиотеки: Филиал библиотеки Южного Чикаго как культурная территория, 1937–1947». Библиотеки и культурные записи . 46 (3): 321–342. дои : 10.1353/lac.2011.0017 . S2CID 161896003 .
- ^ Диссертация, тезисы и статьи аспирантуры библиотечной школы Чикагского университета, 1930–1945: Библиография . 1946 год.
- ^ Йокель, CB, изд. (1946). Расширение библиотеки, проблемы и решения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Йокель, CB; Уинслоу, А. (1948). Национальный план обслуживания публичных библиотек . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
- ^ Ричардс, Джон С. (1947). «Национальный план обслуживания публичных библиотек». Бюллетень АЛА . 41 (8): 283–293.
- ^ Суонсон, Дон Р. (1982). «Чудеса, микрокомпьютеры и библиотекари». Библиотечный журнал . 107 (11): 1055–1059.
- ^ «Перегруженность карточных и книжных каталогов: подход теории массового обслуживания». Библиотечный ежеквартальный журнал . 42 (3): 316–328. Июль 1972 г. doi : 10.1086/620046 . S2CID 55291249 .
- ^ «Зена Сазерленд, 86 лет, эксперт по детской литературе» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2002 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Цянь, Цуэнь-сюй (1962). Написано на бамбуке и шелке; Начало китайских книг и надписей . Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шера, Джесси Х. (зима 1979 г.). « Дух дает жизнь: Луи Раунд Уилсон и Высшая библиотечная школа Чикаго». Журнал истории библиотеки . 14 (1): 77–83.
- ^ Стив Норман (1988). « Библиотечный ежеквартальный журнал 1930-х годов: дискуссионный журнал первых лет». Библиотечный ежеквартальный журнал . 58 (4): 327–351. дои : 10.1086/602047 . JSTOR 4308292 . S2CID 147248390 .
- ^ Веджворт, Роберт (1993). Всемирная энциклопедия библиотечных и информационных услуг . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. п. 346.
Внешние ссылки [ править ]
- Путеводитель по школьным записям библиотеки аспирантуры Чикагского университета за 1928–1979 годы в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета
41 ° 47'32 "N 87 ° 35'59" W / 41,7922 ° N 87,5998 ° W