Jump to content

Фрэнсис Э. Хенн

Фрэнсис Э Хенн
Рожденный ( 1906-10-11 ) 11 октября 1906 г.
Умер 21 декабря 1985 г. ( 1985-12-21 ) (79 лет)
Род занятий Публичный библиотекарь , преподаватель MLIS и автор

Фрэнсис Э. Хенн (11 октября 1906 – 21 декабря 1985) была американским библиотекарем. Хенне занимался образованием и стал лидером и экспертом в создании стандартов для школьных библиотекарей . В 1999 году американские библиотеки назвали ее одним из «100 самых важных лидеров, которые у нас были в 20 веке». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хенн родилась в Спрингфилде , штат Иллинойс, в октябре 1906 года. [ 2 ] Хенн окончила Университет Иллинойса в 1929 году со степенью бакалавра, а затем получила степень магистра английского языка в 1934 году. Во время учебы Хенн познакомилась с библиотечной профессией, работая в Публичной библиотеке Линкольна. [ 2 ]

Получив степень магистра английского языка, Хенне отправилась в Нью-Йорк, чтобы получить степень бакалавра библиотечного дела в Колумбийском университете . Одновременно работая в Нью-Йоркской публичной библиотеке и получая образование, Хенне приобрела ценные знания и опыт, которые определили ее карьеру и внесли значительный вклад в область библиотечного дела . [ 2 ]

После завершения обучения в библиотеке Хенне преподавала в школьной библиотечной школе в Олбани с 1937 по 1939 год. В 1939 году Луи Раунд Уилсон , декан Высшей библиотечной школы Чикагского университета , пригласил Хенне преподавать в аспирантуре библиотечной школы университета. Хенне приняла предложение и стала первой женщиной-преподавателем в университете. [ 2 ] Всегда преданная учебе и получению высшего образования, Хенне не ограничивала свою карьеру преподаванием в университете. Сама Хенне писала: «Образование, включая профессиональную подготовку, — это процесс длиной в жизнь». [ 3 ] Она практиковала то, что проповедовала, начала докторантуру в 1939 году и получила докторскую степень в 1949 году. Ее докторская степень была сосредоточена на школьных библиотеках и стандартах школьных библиотек, и она продолжала уделять внимание школьным библиотекам, а также изменению и пересмотру стандартов на протяжении всей остальной части жизни. ее карьера. [ 2 ]

Библиотечные стандарты и другие достижения

[ редактировать ]

Преподавая в Чикагском университете, Хенне объединила усилия с другими специалистами школьных библиотек, чтобы сотрудничать в публикации материалов, которые помогут повысить эффективность и качество фондов школьной библиотеки. Чтобы помочь школьным библиотекарям выбирать и поддерживать высококачественные материалы для своих библиотек, Хенне создала Центр детской книги и опубликовала бюллетень , в котором анализировались средства массовой информации для детей и молодежи. [ 2 ]

Также являясь членом Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL), Хенне вместе с другими членами работал над созданием набора стандартов для школьных библиотек, чтобы они могли получить аккредитацию. В 1945 году Хенне и другие члены AASL опубликовали самый первый набор национальных стандартов школьных библиотек. По словам Дайаны Кестер и Пламмера Алстона Джонса-младшего, эти стандарты помогли разграничить и разграничить обязанности школьных и публичных библиотекарей, а также подтолкнули школьных библиотекарей к работе с учителями и педагогами над «обучением библиотечным навыкам в контексте предмета». обучение на основе». [ 2 ]

Хенне покинула Чикагский университет и поступила на факультет библиотек и информатики Колумбийского университета в 1954 году. Более 20 лет она преподавала и создавала курсы по разработке и реализации программ для детей и молодежи как в публичной, так и в школьной библиотеке. Она также продвигала библиотекарей, прошедших обучение как в области образования, так и в области библиотечного дела . Хенне писала: «Успешный библиотекарь начальной школы знает детей, любит их и получает удовольствие от работы с ними…» [ 3 ] Она считала, что не каждый может успешно управлять библиотекой.

Хенне понимала, что для того, чтобы дети и молодые люди могли получить полную пользу от школьных и публичных библиотек, сами библиотеки должны развиваться и меняться. Она видела необходимость перемен в традиционных школьных библиотеках своего времени. Многие библиотеки в то время сосредоточились на создании коллекции в первую очередь из печатных материалов, поскольку родители и администраторы не понимали обучающих и образовательных преимуществ непечатных материалов. Даже в 1960-е годы Хенне был обеспокоен тем, что школьные и публичные библиотеки должны содержать не только печатные книги и материалы. Она поняла, что новые технологии ее времени, такие как 16-миллиметровая пленка , диафильмы и граммофонные пластинки, были необходимы для поддержания актуальности библиотек для обучения детей и взрослых. [ 4 ]

Хенне также считал, что дети, которые пользовались библиотечными услугами и имели доступ к ним, достигли большего, чем дети, которые этого не делали. Она была разочарована тем, что так много взрослых и преподавателей не видели ценности и важности школьной библиотеки и поэтому не приложили никаких усилий для поддержки или финансирования библиотеки. Хенне писал: «Вера в школьную библиотеку представляет собой веру в право каждого мальчика и девочки иметь удовольствия, понимание и опыт, которые возникают в результате обмена лучшими записанными впечатлениями и выражениями человечества». [ 5 ] Чтобы заполнить пробелы в отдельных библиотеках и небольших школах, располагающих очень небольшими ресурсами, Хенне поддерживала библиотечные сети как школьных, так и публичных библиотек. Хенне провела остаток своей карьеры, защищая интересы школьной библиотеки и медиацентра . Она написала и опубликовала несколько книг и статей на эту тему и попыталась показать потенциал библиотеки, соответствующей признанным стандартам. Хенне написал в одной статье, что «стандарты должны постоянно пересматриваться, чтобы отражать изменения и отвечать образовательным потребностям времени». [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1963 году Фрэнсис Э. Хенн была удостоена премии Джозефа В. Липпинкотта . Она получила особую награду в 1976 году на праздновании столетия Американской библиотечной ассоциации. [ 7 ]

Хенне умерла 21 декабря 1985 года в возрасте 79 лет от болезни Лу Герига . [ 8 ] Несмотря на то, что ни одна семья не пережила ее смерть, наследие Хенне продолжает жить в мире школьных библиотек. Через год после ее смерти Американская ассоциация школьных библиотекарей учредила премию AASL Фрэнсис Хенн. По данным AASL, награда «присуждается медиаспециалисту школьной библиотеки с пятилетним или менее опытом работы, который демонстрирует лидерские качества в общении с учениками, учителями и администраторами». [ 9 ] Получателям этой награды предоставляются средства на поездку на их первую конференцию AASL или ежегодную конференцию ALA. Даже после своей смерти Хенне помогает библиотекарям продолжать свое образование и оставаться в курсе своей области. Хенне осознавал тот факт, что постоянное образование и самосовершенствование необходимы библиотекарям, помогая им поддерживать постоянное развитие библиотек для удовлетворения потребностей посетителей .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Леонард Ниффел , Пегги Салливан, Эдит МакКормик, «100 самых важных лидеров, которые у нас были в 20 веке», Американские библиотеки 30, вып. 11 (декабрь 1999 г.): 43.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кестер, Дайан; Пламмер Олстон Джонс-младший (2004). «Фрэнсис Хенн и развитие стандартов школьных библиотек». Библиотечные тенденции 52 (№ 4): 952–962.
  3. ^ Jump up to: а б Хенн, Фрэнсис (1956). «Подготовка библиотекарей начальной школы». Библиотечные тенденции 81: 2980–2982.
  4. ^ Лорчер, Дэвид (2004). «Экстремальный макияж». Журнал школьной библиотеки 50 (11): 56-57.
  5. ^ Хенне, Фрэнсис (1953). Школьные библиотеки и социальный порядок. 1. С. 263-270.
  6. ^ Хенне, Фрэнсис (1968). Стандарты школьных библиотечных услуг на уровне округа. 16. С. 502–511.
  7. ^ Специальная награда за столетие в знак признания выдающегося вклада в профессию. Американская библиотечная ассоциация, 1976.
  8. ^ "Доктор Фрэнсис Э. Хенн", The New York Times, 25 декабря 1985 г.
  9. ^ "Премия Фрэнсис Хенн AASL" . Издательская группа Гринвуд. http://www.ala.org/ala/mgrps/divs/aasl/aaslawards/franceshenneawd/aaslfranceshenne.cfm . Проверено 22 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a16c489911773ef0b4d2c80ca63de5__1711358640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/e5/d9a16c489911773ef0b4d2c80ca63de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances E. Henne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)