Фрэнсис Э. Хенн
Фрэнсис Э Хенн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 декабря 1985 г. | (79 лет)
Род занятий | Публичный библиотекарь , преподаватель MLIS и автор |
Фрэнсис Э. Хенн (11 октября 1906 – 21 декабря 1985) была американским библиотекарем. Хенне занимался образованием и стал лидером и экспертом в создании стандартов для школьных библиотекарей . В 1999 году американские библиотеки назвали ее одним из «100 самых важных лидеров, которые у нас были в 20 веке». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хенн родилась в Спрингфилде , штат Иллинойс, в октябре 1906 года. [ 2 ] Хенн окончила Университет Иллинойса в 1929 году со степенью бакалавра, а затем получила степень магистра английского языка в 1934 году. Во время учебы Хенн познакомилась с библиотечной профессией, работая в Публичной библиотеке Линкольна. [ 2 ]
Получив степень магистра английского языка, Хенне отправилась в Нью-Йорк, чтобы получить степень бакалавра библиотечного дела в Колумбийском университете . Одновременно работая в Нью-Йоркской публичной библиотеке и получая образование, Хенне приобрела ценные знания и опыт, которые определили ее карьеру и внесли значительный вклад в область библиотечного дела . [ 2 ]
После завершения обучения в библиотеке Хенне преподавала в школьной библиотечной школе в Олбани с 1937 по 1939 год. В 1939 году Луи Раунд Уилсон , декан Высшей библиотечной школы Чикагского университета , пригласил Хенне преподавать в аспирантуре библиотечной школы университета. Хенне приняла предложение и стала первой женщиной-преподавателем в университете. [ 2 ] Всегда преданная учебе и получению высшего образования, Хенне не ограничивала свою карьеру преподаванием в университете. Сама Хенне писала: «Образование, включая профессиональную подготовку, — это процесс длиной в жизнь». [ 3 ] Она практиковала то, что проповедовала, начала докторантуру в 1939 году и получила докторскую степень в 1949 году. Ее докторская степень была сосредоточена на школьных библиотеках и стандартах школьных библиотек, и она продолжала уделять внимание школьным библиотекам, а также изменению и пересмотру стандартов на протяжении всей остальной части жизни. ее карьера. [ 2 ]
Библиотечные стандарты и другие достижения
[ редактировать ]Преподавая в Чикагском университете, Хенне объединила усилия с другими специалистами школьных библиотек, чтобы сотрудничать в публикации материалов, которые помогут повысить эффективность и качество фондов школьной библиотеки. Чтобы помочь школьным библиотекарям выбирать и поддерживать высококачественные материалы для своих библиотек, Хенне создала Центр детской книги и опубликовала бюллетень , в котором анализировались средства массовой информации для детей и молодежи. [ 2 ]
Также являясь членом Американской ассоциации школьных библиотекарей (AASL), Хенне вместе с другими членами работал над созданием набора стандартов для школьных библиотек, чтобы они могли получить аккредитацию. В 1945 году Хенне и другие члены AASL опубликовали самый первый набор национальных стандартов школьных библиотек. По словам Дайаны Кестер и Пламмера Алстона Джонса-младшего, эти стандарты помогли разграничить и разграничить обязанности школьных и публичных библиотекарей, а также подтолкнули школьных библиотекарей к работе с учителями и педагогами над «обучением библиотечным навыкам в контексте предмета». обучение на основе». [ 2 ]
Хенне покинула Чикагский университет и поступила на факультет библиотек и информатики Колумбийского университета в 1954 году. Более 20 лет она преподавала и создавала курсы по разработке и реализации программ для детей и молодежи как в публичной, так и в школьной библиотеке. Она также продвигала библиотекарей, прошедших обучение как в области образования, так и в области библиотечного дела . Хенне писала: «Успешный библиотекарь начальной школы знает детей, любит их и получает удовольствие от работы с ними…» [ 3 ] Она считала, что не каждый может успешно управлять библиотекой.
Хенне понимала, что для того, чтобы дети и молодые люди могли получить полную пользу от школьных и публичных библиотек, сами библиотеки должны развиваться и меняться. Она видела необходимость перемен в традиционных школьных библиотеках своего времени. Многие библиотеки в то время сосредоточились на создании коллекции в первую очередь из печатных материалов, поскольку родители и администраторы не понимали обучающих и образовательных преимуществ непечатных материалов. Даже в 1960-е годы Хенне был обеспокоен тем, что школьные и публичные библиотеки должны содержать не только печатные книги и материалы. Она поняла, что новые технологии ее времени, такие как 16-миллиметровая пленка , диафильмы и граммофонные пластинки, были необходимы для поддержания актуальности библиотек для обучения детей и взрослых. [ 4 ]
Хенне также считал, что дети, которые пользовались библиотечными услугами и имели доступ к ним, достигли большего, чем дети, которые этого не делали. Она была разочарована тем, что так много взрослых и преподавателей не видели ценности и важности школьной библиотеки и поэтому не приложили никаких усилий для поддержки или финансирования библиотеки. Хенне писал: «Вера в школьную библиотеку представляет собой веру в право каждого мальчика и девочки иметь удовольствия, понимание и опыт, которые возникают в результате обмена лучшими записанными впечатлениями и выражениями человечества». [ 5 ] Чтобы заполнить пробелы в отдельных библиотеках и небольших школах, располагающих очень небольшими ресурсами, Хенне поддерживала библиотечные сети как школьных, так и публичных библиотек. Хенне провела остаток своей карьеры, защищая интересы школьной библиотеки и медиацентра . Она написала и опубликовала несколько книг и статей на эту тему и попыталась показать потенциал библиотеки, соответствующей признанным стандартам. Хенне написал в одной статье, что «стандарты должны постоянно пересматриваться, чтобы отражать изменения и отвечать образовательным потребностям времени». [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1963 году Фрэнсис Э. Хенн была удостоена премии Джозефа В. Липпинкотта . Она получила особую награду в 1976 году на праздновании столетия Американской библиотечной ассоциации. [ 7 ]
Хенне умерла 21 декабря 1985 года в возрасте 79 лет от болезни Лу Герига . [ 8 ] Несмотря на то, что ни одна семья не пережила ее смерть, наследие Хенне продолжает жить в мире школьных библиотек. Через год после ее смерти Американская ассоциация школьных библиотекарей учредила премию AASL Фрэнсис Хенн. По данным AASL, награда «присуждается медиаспециалисту школьной библиотеки с пятилетним или менее опытом работы, который демонстрирует лидерские качества в общении с учениками, учителями и администраторами». [ 9 ] Получателям этой награды предоставляются средства на поездку на их первую конференцию AASL или ежегодную конференцию ALA. Даже после своей смерти Хенне помогает библиотекарям продолжать свое образование и оставаться в курсе своей области. Хенне осознавал тот факт, что постоянное образование и самосовершенствование необходимы библиотекарям, помогая им поддерживать постоянное развитие библиотек для удовлетворения потребностей посетителей .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Леонард Ниффел , Пегги Салливан, Эдит МакКормик, «100 самых важных лидеров, которые у нас были в 20 веке», Американские библиотеки 30, вып. 11 (декабрь 1999 г.): 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кестер, Дайан; Пламмер Олстон Джонс-младший (2004). «Фрэнсис Хенн и развитие стандартов школьных библиотек». Библиотечные тенденции 52 (№ 4): 952–962.
- ^ Jump up to: а б Хенн, Фрэнсис (1956). «Подготовка библиотекарей начальной школы». Библиотечные тенденции 81: 2980–2982.
- ^ Лорчер, Дэвид (2004). «Экстремальный макияж». Журнал школьной библиотеки 50 (11): 56-57.
- ^ Хенне, Фрэнсис (1953). Школьные библиотеки и социальный порядок. 1. С. 263-270.
- ^ Хенне, Фрэнсис (1968). Стандарты школьных библиотечных услуг на уровне округа. 16. С. 502–511.
- ^ Специальная награда за столетие в знак признания выдающегося вклада в профессию. Американская библиотечная ассоциация, 1976.
- ^ "Доктор Фрэнсис Э. Хенн", The New York Times, 25 декабря 1985 г.
- ^ "Премия Фрэнсис Хенн AASL" . Издательская группа Гринвуд. http://www.ala.org/ala/mgrps/divs/aasl/aaslawards/franceshenneawd/aaslfranceshenne.cfm . Проверено 22 мая 2009 г.