Доказательная оценка
Часть серии о |
Практики, основанные на фактических данных |
---|
Оценка, основанная на фактических данных (EBA), относится к применению исследований и теории при выборе конструкций для конкретной цели оценки, а также к информированию о методах и мерах, используемых в процессе оценки. [1] Этот подход признает, что, несмотря на данные психометрически надежных измерений, процесс оценки по своей сути включает в себя итеративное принятие решений. Клиницисты формулируют и проверяют гипотезы, объединяя зачастую неполные и противоречивые данные. [1] Было доказано, что EBA помогает врачам уменьшить когнитивные искажения при принятии клинических решений. [2] Оценка, основанная на фактических данных, является компонентом более широкого движения к практикам, основанным на фактических данных .
Концепция доказательной оценки зародилась в сфере медицины . [3] и с тех пор была принята в ряде других дисциплин, особенно в клинической психологии . Подход EBA широко признан как эмпирически обоснованный метод принятия клинических решений . Кокрейновские обзоры сообщают об эффективности методов EBA. [4]
История и развитие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2015 г. ) |
Ограничения
[ редактировать ]Выбор теста и неадекватная оценка
[ редактировать ]Несмотря на наличие многочисленных руководств, помогающих психологам проводить оценки, основанные на фактических данных (EBA), профессионалы часто не соблюдают эти рекомендации. Например, проективные тесты часто используются для оценки адаптации ребенка. [5] Было замечено, что среди специалистов существуют значительные различия в следовании профессиональным рекомендациям, что приводит к случаям, когда оценщики не могут адекватно оценить общие родительские способности. [6]
Проблемы с интерпретацией тестов
[ редактировать ]Специалисты и авторитетные специалисты часто ошибочно рекомендуют интерпретировать изменчивость между шкалами и внутри них, которые, возможно, не были тщательно проверены. Например, благодаря тщательным усилиям по установлению норм, показателей надежности и обоснованности, некоторые меры, такие как шкалы интеллекта Векслера как для взрослых, так и для детей, считаются одними из наиболее надежных психологических инструментов. Власти часто советуют учитывать результаты субтестов. Однако, в отличие от полномасштабных показателей IQ, результаты субтестов часто имеют более низкий уровень внутренней согласованности . Это приводит к снижению точности измерений и увеличению вероятности ложноположительных и ложноотрицательных заключений об оценке.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Хансли, Джон; Маш, Эрик Дж. (27 апреля 2007 г.). «Доказательная оценка». Ежегодный обзор клинической психологии . 3 : 29–51. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.3.022806.091419 . ПМИД 17716047 .
- ^ Дженкинс, Мелисса М.; Янгстрем, Эрик А.; Уошберн, Джейсон Дж.; Янгстрем, Дженнифер Когос (апрель 2011 г.). «Стратегии, основанные на фактических данных, улучшают оценку детского биполярного расстройства практикующими врачами» . Профессиональная психология: исследования и практика . 42 (2): 121–129. дои : 10.1037/a0022506 . ПМК 3100552 . ПМИД 21625392 .
- ^ Сакетт, Дэвид Л.; Розенберг, Уильям MC; Грей, Дж. А. Мьюир; Хейнс, Р. Брайан; Ричардсон, В. Скотт (13 января 1996 г.). «Доказательная медицина: что это такое, а что нет» . БМЖ . 312 (7023): 71–2. дои : 10.1136/bmj.312.7023.71 . ПМК 2349778 . ПМИД 8555924 .
- ^ Стейси, Дон; Льюис, Кристина Б.; Смит, Морин; Карли, Мэг; Волк, Роберт; Дуглас, Элиза Э.; Пачеко-Бруссо, Лисса; Файндерап, Жанетт; Гандерсон, Джанет; Барри, Майкл Дж.; Беннетт, Кэрол Л.; Браво, Полина; Стеффенсен, Карина; Гоговор, Амеде; Грэм, Ян Д. (29 января 2024 г.). «Помощь в принятии решений для людей, которым предстоит принять решение о лечении или обследовании». Кокрановская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD001431. дои : 10.1002/14651858.CD001431.pub6 . ISSN 1469-493X . PMC 10823577. PMID 38284415 .
- ^ Акерман, Марк Дж.; Акерман, Мелисса К. (апрель 1997 г.). «Практика кастодиальной оценки: опрос опытных специалистов (пересмотр)» (PDF) . Профессиональная психология: исследования и практика . 28 (2): 137–145. дои : 10.1037/0735-7028.28.2.137 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Хорварт, Лия С.; Логан, ТК; Уокер, Роберт (декабрь 2002 г.). «Дела об опеке над детьми: контент-анализ оценок на практике». Профессиональная психология: исследования и практика . 33 (6): 557–565. дои : 10.1037/0735-7028.33.6.557 .