Noordduy norseman
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Апрель 2008 г. ) |
Норман | |
---|---|
![]() Отреставрированный Norseman VI из Норвежского фонда Spitfire | |
Общая информация | |
Тип | Авиационные самолеты |
Производитель | Noorduyn Aircraft Ltd |
Дизайнер | |
Статус | 42 зарегистрировано в Канаде, 9 в Соединенных Штатах, неизвестно по всему миру |
Основной пользователь | Операторы самолета Буша по всему миру |
Номер построен | 904, включая прототипы |
История | |
Производится | 1935–1959 |
Первый полет | 14 ноября 1935 года |
Noorduyn Norseman , также известный как Norseman C-64 , представляет собой канадский одномоторный кустарник , предназначенный для работы с невыносимых поверхностей. Отличительные вытягивания шасси из более низкого фюзеляжа делают его легко узнаваемым.
Представленные в 1935 году, норсейк оставался в производстве почти 25 лет с более чем 900 произведенными. Ряд примеров остается в коммерческом и частном использовании по сей день. Известно, что самолеты Норсейна были зарегистрированы или эксплуатированы в 68 странах, а также были базируются и летали в Арктике и Антарктике.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Разработанный Робертом BC Noorduyn , Noorduyn Norseman был произведен с 1935 по 1959 год, первоначально компанией Noorduyn Aircraft Ltd., а затем канадской автомобилем и литейной компанией.
С опытом работы над многими новаторскими проектами в Fokker , Bellanca и Pitcairn-Cierva , Noorduyn решил создать свой собственный дизайн в 1934 году, Noorduyn Norseman. Вместе со своим коллегой, Уолтером Клэйтоном, Нобордун создал свою оригинальную компанию Noorduyn Aircraft Limited, в начале 1933 года в Монреале, в то время как в 1935 году была создана компания -преемник, носившая имя Noorduyn Aviation.
Видение Noorduyn идеального самолета куста началось с высокопоставленного планера моноплана , чтобы облегчить погрузку и разгрузку пассажиров и грузов в гидросамолета доках и аэропортах ; Затем канадский оператор, использующий существующие таланты, оборудование и оборудование, должен иметь возможность зарабатывать деньги, используя их; Наконец, он должен быть все более высоким тем, что уже используется там.
С самого начала Нордюн разработал свой транспорт, чтобы иметь смену колеса, лыжные или двойные шасси. В отличие от большинства дизайнов самолетов, Norseman был сначала оснащен поплавками, затем лыж и, наконец, фиксированным шасси.
Финальный дизайн был очень похож на более ранние дизайны Fokker в Noorduyn, моноплан с высоким штюдным приготовлением с всеобъемлющим стальным фюзеляжем. Прикрепленные деревянные стрингеры несли тканевую кожу. Его крыло было деревом, покрываемым тканью, за исключением стальных клапанов трубки и элеронов. Разделенное шасси было установлено в фюзеляжных заглушках; Ноги были закреплены двумя болтами, чтобы позволить альтернативное расположение поплавков или лыж. Хвостовая стойка может быть оснащена колесом или хвостом.
Оперативная история
[ редактировать ]
Первый норфейн, основанный на вихре Right R-975 -E3, прошел рейс на поплавках 14 ноября 1935 года, был продан и доставлен в Dominion Skyways Ltd. 18 января 1936 года, зарегистрирован как «CF-Aayo» и Aayo для съемок « Капитанов облаков » с участием Джеймса Кэгни . Назван « Арктурус». Летом 1941 года Warner Brothers сдал в аренду CF - «CF-Aayo была потеряна в аварии в парке Алгонкин в 1952 году. Его обломки в настоящее время демонстрируются в канадском центре наследия кустарников .
Почти сразу же нормман зарекомендовал себя как прочная, надежная рабочая лошадка с устойчивыми продажами. Первый самолет, CF-AYO, был обозначен Norseman MK I. Следующий самолет, «CF-BAU», имеющий некоторые незначительные изменения, требуемые после сертификационных испытаний, и новый двигатель Pratt & Whitney R-1340 WASP SC-1 с рейтингом 420 до 450 л.с. был обозначен Norseman MK II, в то время как Следующими тремя самолетами были Norseman MK IIIS : «CF-AZA» отправился в Mackenzie Air Service, Edmonton, Alberta , «Cf-aze» для Prospector Airways, Кларксон, Онтарио и «CF-AZS» в Starrat Airways, Hudson, Онтарио. «CF-BAU» будет изменен 26 июня 1937 года, чтобы стать прототипом Norseman MK IV , основанным на Pratt & Whitney Wasp S3H-1. MK IV стал «окончательной» моделью, но производственный запуск мог бы закончиться на нескольких сотнях примеров, если бы не появление Второй мировой войны .
Вторая мировая война
[ редактировать ]До 1940 года компания Noorduyn продала всего 17 самолетов, в основном коммерческим операторам на севере Канады и королевской канадской полиции . С началом войны в Европе спрос на коммунальный транспорт привел к крупным военным приказу. Королевские канадские ВВС и ВВС армии Соединенных Штатов стали двумя крупнейшими операторами; RCAF заказал 38 Norseman MK IVW S для радио и навигационного плана Британского плана подготовки к воздушной подготовке Британского Содружества .

Полковник USAAF Бернт Балхен участвовал в создании промежуточного маршрута через Гренландию, чтобы облегчить перевозку самолетов из Северной Америки в Европу. Ему потребовалось самолет Буша, достаточно прочный, чтобы выжить в суровых условиях Арктики. После оценки шести норселей, отведенных по предыдущему приказу RCAF, в конце 1941 года он рекомендовал приобрести Norseman MK IV, специально модифицированный для требований USAAF в качестве YC-64A . После вступления в США во Второй мировой войне USAAF разместил первое из нескольких заказов для производственной версии C-64A Norseman . Основные различия заключались в подгонке двух резервуаров для живота фюзеляжа, доведя стандартную мощность топлива до 201 IMP GAL (910 л; 241 US GAL); Дополнительный топливный бак в салоне 32 Imp. Гал (145 л) также может быть установлен. Эти изменения привели к увеличению на 950 фунтов (430 кг) в загруженном весе стандартного MK IV. Поставки начались в середине 1942 года, а американские военные в конечном итоге разместили заказы на 749 Norseman MK IVS в качестве C-64A (позже UC-64A ).
На протяжении всей мировой войны в Северной Америке использовались самолеты USAAF Norseman, а также другие в кинотеатрах войны, включая Европу. Три UC-64as использовались ВМС США в соответствии с обозначением JA-1 . Шесть плавных плановых плановых точек C-64B использовались Инженерным корпусом армии США , а также другими авиационными силами союзников, которые разместили приказы на 43 Norseman MK IVS. RCAF заказал дополнительный 34 самолета в качестве Norseman Mk VI . Noorduyn был единственным производителем, но когда USAAF рассмотрел заказ более крупного количества C-64AS, добыча лицензии 600 Aeronca Aircraft Corp. (Мидлтаун, штат Огайо) было рассмотрено до того, как контракт был отменен в 1943 году.
Майор Гленн Миллер был пассажиром в UC-64A Norseman (S/N 44-70285), который летал в F/O John Rs Morgan, который исчез по английскому каналу 15 декабря 1944 года, возможно, из-за обледенения самолета или удара Бомбы сброшены от RAF Lancasters после прерванного рейда. [ 1 ]
Также в 1944 году норманс врезался в башню короля Альфреда 50 м (160 футов) , высотой в Сомерсете, Англия, убив всех пяти воздушных экипажей. Башня, часть знаменитого поместья и ландшафта Стурхеда , не была отремонтирована до 1986 года, которая включала использование вертолета Wessex для снижения камня на 300 кг (660 фунтов) на вершину.
Послевоенный
[ редактировать ]
Авиационный музей Альберты , Эдмонтон, Альберта
В послевоенном производстве канадский автомобиль и литейный завод в Форт -Уильяме, Онтарио, приобрел права на дизайн Norseman, выпустив версию, известную как Norseman Mk V , гражданская версия военного времени MK IV. Чтобы дальше эксплуатировать рынок, завод «Can Car» разработал и построил Norseman MK VII . У этой версии был больший двигатель, новое помещение для металлического крыла и большую грузоподъемность, но ей было предложено никогда не выйти на производство. В то время с крупными корейскими военными обязательствами компания поместила его во временное хранилище, где она была уничтожена в ангарском пожаре в сентябре 1951 года.
В 1953 году Noorduyn возглавлял группу инвесторов, которые выкупили джиг и оборудование у канадского автомобиля и литейного завода и основали новую компанию под названием Noorduyn Norseman Aircraft Ltd. Боб Ноордун заболел и умер в своем доме в Южном Берлингтоне, штат Вермонт, 22 февраля. 1959. Компания продолжала оказывать поддержку эксплуатации самолетов Norseman и построила три новых MK VS, прежде чем продавать свои активы в 1982 году Norco Associates. Norco предоставляла только услуги поддержки, так как производительность самолетов нормейцев было трудоемким и очень дорогим.
Последний Noorduyn Norseman, который был построен, был продан и доставлен коммерческому клиенту 19 января 1959 года. В общей сложности 903 самолетов Norseman (MK I - MK V) были произведены и доставлены различным коммерческим и военным клиентам. В настоящее время в Активном канадском реестре самолетов насчитывается 42 самолета Норсейна и 9 активных в Соединенных Штатах. Число использования во всем мире не известно.
В знак признания роли Норсейна в обслуживании отдаленных деревень северной Канады, город Красного озера, Онтарио , прыжок для отдаленных общин на северо-западе Онтарио , продвигает себя в качестве столицы мира нормэна . Каждое лето в июле «Фестиваль плавания Norseman Float Plane» приносит Норсман самолеты в Красное озеро в качестве центрального фестиваля в выходные Полем
Канадская вторая мировая война «Ace-of-of-of-of-of-of-neffice» в Риме, штат Италия, в мае 1948 года. Бурлинг скончался во время нормейка во время приземления в аэропорту Урбе переправлял самолет в зарождающиеся израильские воздушные силы . Остатки другого израильского Норсейна ВВС украшают мемориал МАФ, упавшим на Хар Хатайасим (гора пилотов) недалеко от Иерусалима. Самолет разбился во время операции Маккаби из арабской израильской войны 1948 года . [ 2 ] [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Крупные гражданские операторы
[ редактировать ]

- Austin Airways (в отставке)
- Bearskin Airlines (в отставке)
- Buffalo Airways (в отставке)
- Canadian Airways & Western Canada Airways (в отставке)
- Авиакомпании канадских тихоокеанских авиалиний (в отставке)
- Центральные северные воздушные пути (в отставке)
- Императорское масло (в отставке)
- Ягненок воздух
- Онтарио Central Airlines (в отставке)
- Провинциальная авиационная служба Онтарио - 4 (с 1943 по 1947 год) в итоге продан с 1951 по 1952 год
- Тихоокеанские западные авиакомпании
- Королевская канадская конная полиция
- Саскачеван воздушная скорая помощь
- Саскачеван Правительство Airways
- ABTT Baways
- Дальневосточный Air Transport Inc. (Feati) (1946-1947)
- Филиппинские авиакомпании (переведены из Feati, с 1947-1955))
Военные операторы
[ редактировать ]

- Королевские ВВС Австралии управляли 14 самолетами с 1943 по 1946 год.
- № 1 единица связи RAAF
- № 3 единицы связи RAAF
- № 4 единица связи RAAF
- № 5 единица связи RAAF
- № 7 единица связи RAAF
- Бразильские ВВС управляли 19 самолетами с 1944 по 1960 год
- Королевские канадские ВВС управляли 79 самолетами с 1940 по 1953 год
- Королевский канадский флот управлял 21 самолетом с 1943 по 1957 год
- Служба воздушного наблюдения управляла одним самолетом в 1948 году
- Кубинские ВВС получили один самолет в 1951 году
- Чехословацкие ВВС управляли послевоенным норменом в соответствии с обозначением K-73.
- Египетские ВВС управляли двумя самолетами с 1948 по 1960 год
- Гондуранские ВВС управляли двумя самолетами с 1945 по 1961 год
- Индонезийские ВВС получили один самолет в 1950 году

- Израильские ВВС управляли 17 самолетами с 1948 по 1954 год
- Королевские Нидерланды Ост -Индия ВВС управляли одним самолетом с 1948 по 1950 год
- Королевские Норвежские ВВС управляли 22 самолетами с 1945 по 1959 год
- Филиппинские ВВС управляли двумя самолетами с 1946 по 1952 год
- Шведские ВВС работали с трех самолетов в 1949 году в качестве транспорта воздушной спасения/скорой помощи. Один из них был потерян в результате аварии в 1954 году, второй в пожаре в F 4 в 1956 году, а последний был продан в 1959 году. В 1980 году он был приобретен музеем ВВС Шведы , а в восстановленном - часть выставки с 1989 года.
- Авиакомпании армии США
- ВВС армии США
- ВВС США
- ВМС США приобрели три нормэна в 1945 году (по обозначению JA-1) для поддержки антарктических экспедиций, таких как Operation HighJump .
Технические характеристики (Norseman Mark V)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All мировой самолеты 1947 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 10
- Длина: 32 фута 4 в (9,86 м)
- Размах крыльев: 51 фут 6 в (15,70 м)
- Высота: 10 футов 1 дюйма (3,07 м)
- Область крыла: 325 кв. Футов (30,2 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 2412
- Пустой вес: 4240 фунтов (1923 кг)
- Максимальный вес взлета: 7400 фунтов (3357 кг); 7540 фунтов (3420 кг) с поплавками
- Емкость топлива: 100 IMP GAL (120 US GAL; 450 л) в двух корнях крыла + необязательно 37,4 IMP GAL (44,9 US GAL; 170 л) или 2x 101,6 IMP GAL (122,0 US GAL; 462 л) вспомогательные резервуары в салоне
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-AN1 9-цил.
- Пропеллеры: 3-летний стандарт Гамильтона , 9 футов 0,75 дюйма (2,7623 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 кН) земельный план; 138 миль в час (120 кН; 222 км/ч) (лыж); 134 мили в час (116 кН; 216 км/ч) (плавания)
- Скорость круиза: 130 миль в час (210 км/ч, 110 кН) KTAS при 10 000 футов (3000 м)
- Скорость стойла: 68 миль в час (109 км/ч, 59 кН)
- Диапазон: 932 мили (1500 км, 810 нм) на 10 000 футов (3000 м)
- Потолок обслуживания: 17 000 футов (5200 м)
- Скорость подъема: 591 фут/мин (3,00 м/с) со скоростью 100 миль в час (87 кН; 161 км/ч)
- Загрузка крыла: 22,8 фунта/кв. Фута (111 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
- Максимум - продленные закрылки (V Fe ): 108 миль в час (94 кН; 174 км/ч)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Книга Гленна Миллера очищает RAF от лидера« Случайно убийства » . Хранитель . 29 августа 2017 года . Получено 29 августа 2017 года .
- ^ «Прогулка от Хар Тайясима к Эйн Тайясим» . Еврейский национальный фонд . Получено 8 апреля 2017 года .
- ^ Человек, Надав (26 июня 2008 г.). «С палкой и рюкзаком: походы в 1920 -х годах - часть 3» . Ynetnews . ynet . Получено 8 апреля 2017 года .
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1947). Джейн все мировые самолеты 1947 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. p. 96с.
Библиография
[ редактировать ]- Грант, Роберт С. (зима 1993). «Слон Финляндии: жизнь нормейN». Энтузиаст воздуха . № 52. с. 52. ISSN 0143-5450 .
- Грант, Роберт С. Нордун Норсман: Красное озеро, Онтарио, Канада, Столица мира Норсан . Красное озеро, Онтарио: фестиваль Floatplane Norseman, 2007. (Буклет)
- Хардинг, Стивен (ноябрь -декабрь 1999 г.). «Канадская связь: склонность авиации армии США к канадским типам». Энтузиаст воздуха (84): 72–74. ISSN 0143-5450 .
- Матисруд, Нильс. Норвежские крылья № 1: Noorduyn Norseman Mk. Iv & mk. Мы . Осло: Flight Publishing, 2007. ISBN 978-82-92822-00-5 .
- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон, 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Мансон, Кеннет. Бомбардировщики, патрульные и транспортные самолеты 1939-1945 . Лондон: Blandford Press, 1969. ISBN 0-7537-0919-8 .
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб -сайт Norduyn (название компании изменено)
- Сайт архивированного северного норфейна
- Неофициальный веб -сайт noorduy norseman
- Архивированный исторический веб-сайт , поддерживаемый Джули Бодди, правнучка Роберта Б.К.