Jump to content

Noordduy norseman

(Перенаправлено от C-64 Norseman )
Норман
Отреставрированный Norseman VI из Норвежского фонда Spitfire
Общая информация
Тип Авиационные самолеты
Производитель Noorduyn Aircraft Ltd
Дизайнер
Статус 42 зарегистрировано в Канаде, 9 в Соединенных Штатах, неизвестно по всему миру
Основной пользователь Операторы самолета Буша по всему миру
Номер построен 904, включая прототипы
История
Производится 1935–1959
Первый полет 14 ноября 1935 года

Noorduyn Norseman , также известный как Norseman C-64 , представляет собой канадский одномоторный кустарник , предназначенный для работы с невыносимых поверхностей. Отличительные вытягивания шасси из более низкого фюзеляжа делают его легко узнаваемым.

Представленные в 1935 году, норсейк оставался в производстве почти 25 лет с более чем 900 произведенными. Ряд примеров остается в коммерческом и частном использовании по сей день. Известно, что самолеты Норсейна были зарегистрированы или эксплуатированы в 68 странах, а также были базируются и летали в Арктике и Антарктике.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Noorduyn Norseman "CF - BSB" все еще работает в 2006 году, Edmund Lakes Lodge, Manitoba

Разработанный Робертом BC Noorduyn , Noorduyn Norseman был произведен с 1935 по 1959 год, первоначально компанией Noorduyn Aircraft Ltd., а затем канадской автомобилем и литейной компанией.

С опытом работы над многими новаторскими проектами в Fokker , Bellanca и Pitcairn-Cierva , Noorduyn решил создать свой собственный дизайн в 1934 году, Noorduyn Norseman. Вместе со своим коллегой, Уолтером Клэйтоном, Нобордун создал свою оригинальную компанию Noorduyn Aircraft Limited, в начале 1933 года в Монреале, в то время как в 1935 году была создана компания -преемник, носившая имя Noorduyn Aviation.

Видение Noorduyn идеального самолета куста началось с высокопоставленного планера моноплана , чтобы облегчить погрузку и разгрузку пассажиров и грузов в гидросамолета доках и аэропортах ; Затем канадский оператор, использующий существующие таланты, оборудование и оборудование, должен иметь возможность зарабатывать деньги, используя их; Наконец, он должен быть все более высоким тем, что уже используется там.

С самого начала Нордюн разработал свой транспорт, чтобы иметь смену колеса, лыжные или двойные шасси. В отличие от большинства дизайнов самолетов, Norseman был сначала оснащен поплавками, затем лыж и, наконец, фиксированным шасси.

Финальный дизайн был очень похож на более ранние дизайны Fokker в Noorduyn, моноплан с высоким штюдным приготовлением с всеобъемлющим стальным фюзеляжем. Прикрепленные деревянные стрингеры несли тканевую кожу. Его крыло было деревом, покрываемым тканью, за исключением стальных клапанов трубки и элеронов. Разделенное шасси было установлено в фюзеляжных заглушках; Ноги были закреплены двумя болтами, чтобы позволить альтернативное расположение поплавков или лыж. Хвостовая стойка может быть оснащена колесом или хвостом.

Оперативная история

[ редактировать ]
«Дух Кеная», приземление на озеро Кенай , на Аляске , август 2003 г.

Первый норфейн, основанный на вихре Right R-975 -E3, прошел рейс на поплавках 14 ноября 1935 года, был продан и доставлен в Dominion Skyways Ltd. 18 января 1936 года, зарегистрирован как «CF-Aayo» и Aayo для съемок « Капитанов облаков » с участием Джеймса Кэгни . Назван « Арктурус». Летом 1941 года Warner Brothers сдал в аренду CF - «CF-Aayo была потеряна в аварии в парке Алгонкин в 1952 году. Его обломки в настоящее время демонстрируются в канадском центре наследия кустарников .

Почти сразу же нормман зарекомендовал себя как прочная, надежная рабочая лошадка с устойчивыми продажами. Первый самолет, CF-AYO, был обозначен Norseman MK I. Следующий самолет, «CF-BAU», имеющий некоторые незначительные изменения, требуемые после сертификационных испытаний, и новый двигатель Pratt & Whitney R-1340 WASP SC-1 с рейтингом 420 до 450 л.с. был обозначен Norseman MK II, в то время как Следующими тремя самолетами были Norseman MK IIIS : «CF-AZA» отправился в Mackenzie Air Service, Edmonton, Alberta , «Cf-aze» для Prospector Airways, Кларксон, Онтарио и «CF-AZS» в Starrat Airways, Hudson, Онтарио. «CF-BAU» будет изменен 26 июня 1937 года, чтобы стать прототипом Norseman MK IV , основанным на Pratt & Whitney Wasp S3H-1. MK IV стал «окончательной» моделью, но производственный запуск мог бы закончиться на нескольких сотнях примеров, если бы не появление Второй мировой войны .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

До 1940 года компания Noorduyn продала всего 17 самолетов, в основном коммерческим операторам на севере Канады и королевской канадской полиции . С началом войны в Европе спрос на коммунальный транспорт привел к крупным военным приказу. Королевские канадские ВВС и ВВС армии Соединенных Штатов стали двумя крупнейшими операторами; RCAF заказал 38 Norseman MK IVW S для радио и навигационного плана Британского плана подготовки к воздушной подготовке Британского Содружества .

3-я группа Air Commando USAAF USAAF UC-64A на Филиппинах, 1945

Полковник USAAF Бернт Балхен участвовал в создании промежуточного маршрута через Гренландию, чтобы облегчить перевозку самолетов из Северной Америки в Европу. Ему потребовалось самолет Буша, достаточно прочный, чтобы выжить в суровых условиях Арктики. После оценки шести норселей, отведенных по предыдущему приказу RCAF, в конце 1941 года он рекомендовал приобрести Norseman MK IV, специально модифицированный для требований USAAF в качестве YC-64A . После вступления в США во Второй мировой войне USAAF разместил первое из нескольких заказов для производственной версии C-64A Norseman . Основные различия заключались в подгонке двух резервуаров для живота фюзеляжа, доведя стандартную мощность топлива до 201 IMP GAL (910 л; 241 US GAL); Дополнительный топливный бак в салоне 32 Imp. Гал (145 л) также может быть установлен. Эти изменения привели к увеличению на 950 фунтов (430 кг) в загруженном весе стандартного MK IV. Поставки начались в середине 1942 года, а американские военные в конечном итоге разместили заказы на 749 Norseman MK IVS в качестве C-64A (позже UC-64A ).

На протяжении всей мировой войны в Северной Америке использовались самолеты USAAF Norseman, а также другие в кинотеатрах войны, включая Европу. Три UC-64as использовались ВМС США в соответствии с обозначением JA-1 . Шесть плавных плановых плановых точек C-64B использовались Инженерным корпусом армии США , а также другими авиационными силами союзников, которые разместили приказы на 43 Norseman MK IVS. RCAF заказал дополнительный 34 самолета в качестве Norseman Mk VI . Noorduyn был единственным производителем, но когда USAAF рассмотрел заказ более крупного количества C-64AS, добыча лицензии 600 Aeronca Aircraft Corp. (Мидлтаун, штат Огайо) было рассмотрено до того, как контракт был отменен в 1943 году.

Майор Гленн Миллер был пассажиром в UC-64A Norseman (S/N 44-70285), который летал в F/O John Rs Morgan, который исчез по английскому каналу 15 декабря 1944 года, возможно, из-за обледенения самолета или удара Бомбы сброшены от RAF Lancasters после прерванного рейда. [ 1 ]

Также в 1944 году норманс врезался в башню короля Альфреда 50 м (160 футов) , высотой в Сомерсете, Англия, убив всех пяти воздушных экипажей. Башня, часть знаменитого поместья и ландшафта Стурхеда , не была отремонтирована до 1986 года, которая включала использование вертолета Wessex для снижения камня на 300 кг (660 фунтов) на вершину.

Послевоенный

[ редактировать ]
Noordduy norseman "cf -hpy"
Авиационный музей Альберты , Эдмонтон, Альберта

В послевоенном производстве канадский автомобиль и литейный завод в Форт -Уильяме, Онтарио, приобрел права на дизайн Norseman, выпустив версию, известную как Norseman Mk V , гражданская версия военного времени MK IV. Чтобы дальше эксплуатировать рынок, завод «Can Car» разработал и построил Norseman MK VII . У этой версии был больший двигатель, новое помещение для металлического крыла и большую грузоподъемность, но ей было предложено никогда не выйти на производство. В то время с крупными корейскими военными обязательствами компания поместила его во временное хранилище, где она была уничтожена в ангарском пожаре в сентябре 1951 года.

В 1953 году Noorduyn возглавлял группу инвесторов, которые выкупили джиг и оборудование у канадского автомобиля и литейного завода и основали новую компанию под названием Noorduyn Norseman Aircraft Ltd. Боб Ноордун заболел и умер в своем доме в Южном Берлингтоне, штат Вермонт, 22 февраля. 1959. Компания продолжала оказывать поддержку эксплуатации самолетов Norseman и построила три новых MK VS, прежде чем продавать свои активы в 1982 году Norco Associates. Norco предоставляла только услуги поддержки, так как производительность самолетов нормейцев было трудоемким и очень дорогим.

MK.V "CF - BHS" Первоначально зарегистрировался в Lamb Airways в 1945 году на дисплее в Томпсоне, Манитоба , с 2008 года

Последний Noorduyn Norseman, который был построен, был продан и доставлен коммерческому клиенту 19 января 1959 года. В общей сложности 903 самолетов Norseman (MK I - MK V) были произведены и доставлены различным коммерческим и военным клиентам. В настоящее время в Активном канадском реестре самолетов насчитывается 42 самолета Норсейна и 9 активных в Соединенных Штатах. Число использования во всем мире не известно.

В знак признания роли Норсейна в обслуживании отдаленных деревень северной Канады, город Красного озера, Онтарио , прыжок для отдаленных общин на северо-западе Онтарио , продвигает себя в качестве столицы мира нормэна . Каждое лето в июле «Фестиваль плавания Norseman Float Plane» приносит Норсман самолеты в Красное озеро в качестве центрального фестиваля в выходные Полем

Канадская вторая мировая война «Ace-of-of-of-of-of-of-neffice» в Риме, штат Италия, в мае 1948 года. Бурлинг скончался во время нормейка во время приземления в аэропорту Урбе переправлял самолет в зарождающиеся израильские воздушные силы . Остатки другого израильского Норсейна ВВС украшают мемориал МАФ, упавшим на Хар Хатайасим (гора пилотов) недалеко от Иерусалима. Самолет разбился во время операции Маккаби из арабской израильской войны 1948 года . [ 2 ] [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]

Крупные гражданские операторы

[ редактировать ]
Huron Air Noorduyn Norseman CF-GSR в Красном озере, Онтарио , 2007
Buffalo Airways Norseman на поплавках в Йеллоунайфе , NWT
 Аргентина
 Канада
 Норвегия
 Филиппины

Военные операторы

[ редактировать ]
Noorduyn TP 78 в оригинальных цветах обслуживания в Flygvapenmuseum (Официальный музей шведских ВВС)
Восстановил USAAF NOORDUYN UC-64 в Музее ВВС США в Дейтоне Огайо.
 Австралия
  • Королевские ВВС Австралии управляли 14 самолетами с 1943 по 1946 год.
    • № 1 единица связи RAAF
    • № 3 единицы связи RAAF
    • № 4 единица связи RAAF
    • № 5 единица связи RAAF
    • № 7 единица связи RAAF
 Бразилия
 Канада
 Коста -Рика
 Куба
 Чехословакия
 Египет
 Гондурас
 Индонезия
Остатки нормейна образуют официальный мемориал, который упал из израильских ВВС
 Израиль
 Нидерланды
 Норвегия
 Филиппины
 Швеция
  • Шведские ВВС работали с трех самолетов в 1949 году в качестве транспорта воздушной спасения/скорой помощи. Один из них был потерян в результате аварии в 1954 году, второй в пожаре в F 4 в 1956 году, а последний был продан в 1959 году. В 1980 году он был приобретен музеем ВВС Шведы , а в восстановленном - часть выставки с 1989 года.
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Norseman Mark V)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Noorduyn C-64A Norseman
3-view line drawing of the Noorduyn C-64A Norseman

Данные из Jane's All мировой самолеты 1947 года. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 10
  • Длина: 32 фута 4 в (9,86 м)
  • Размах крыльев: 51 фут 6 в (15,70 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйма (3,07 м)
  • Область крыла: 325 кв. Футов (30,2 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 2412
  • Пустой вес: 4240 фунтов (1923 кг)
  • Максимальный вес взлета: 7400 фунтов (3357 кг); 7540 фунтов (3420 кг) с поплавками
  • Емкость топлива: 100 IMP GAL (120 US GAL; 450 л) в двух корнях крыла + необязательно 37,4 IMP GAL (44,9 US GAL; 170 л) или 2x 101,6 IMP GAL (122,0 US GAL; 462 л) вспомогательные резервуары в салоне
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-AN1 9-цил.
  • Пропеллеры: 3-летний стандарт Гамильтона , 9 футов 0,75 дюйма (2,7623 м) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 кН) земельный план; 138 миль в час (120 кН; 222 км/ч) (лыж); 134 мили в час (116 кН; 216 км/ч) (плавания)
  • Скорость круиза: 130 миль в час (210 км/ч, 110 кН) KTAS при 10 000 футов (3000 м)
  • Скорость стойла: 68 миль в час (109 км/ч, 59 кН)
  • Диапазон: 932 мили (1500 км, 810 нм) на 10 000 футов (3000 м)
  • Потолок обслуживания: 17 000 футов (5200 м)
  • Скорость подъема: 591 фут/мин (3,00 м/с) со скоростью 100 миль в час (87 кН; 161 км/ч)
  • Загрузка крыла: 22,8 фунта/кв. Фута (111 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
  • Максимум - продленные закрылки (V Fe ): 108 миль в час (94 кН; 174 км/ч)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Книга Гленна Миллера очищает RAF от лидера« Случайно убийства » . Хранитель . 29 августа 2017 года . Получено 29 августа 2017 года .
  2. ^ «Прогулка от Хар Тайясима к Эйн Тайясим» . Еврейский национальный фонд . Получено 8 апреля 2017 года .
  3. ^ Человек, Надав (26 июня 2008 г.). «С палкой и рюкзаком: походы в 1920 -х годах - часть 3» . Ynetnews . ynet . Получено 8 апреля 2017 года .
  4. ^ Бриджман, Леонард, изд. (1947). Джейн все мировые самолеты 1947 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. p. 96с.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грант, Роберт С. (зима 1993). «Слон Финляндии: жизнь нормейN». Энтузиаст воздуха . № 52. с. 52. ISSN   0143-5450 .
  • Грант, Роберт С. Нордун Норсман: Красное озеро, Онтарио, Канада, Столица мира Норсан . Красное озеро, Онтарио: фестиваль Floatplane Norseman, 2007. (Буклет)
  • Хардинг, Стивен (ноябрь -декабрь 1999 г.). «Канадская связь: склонность авиации армии США к канадским типам». Энтузиаст воздуха (84): 72–74. ISSN   0143-5450 .
  • Матисруд, Нильс. Норвежские крылья № 1: Noorduyn Norseman Mk. Iv & mk. Мы . Осло: Flight Publishing, 2007. ISBN   978-82-92822-00-5 .
  • Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: МакГроу-Хилл Райерсон, 1979. ISBN   0-07-082778-8 .
  • Мансон, Кеннет. Бомбардировщики, патрульные и транспортные самолеты 1939-1945 . Лондон: Blandford Press, 1969. ISBN   0-7537-0919-8 .
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14be8e868eac6d4d174b2d6ac34b27b7__1725911700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b7/14be8e868eac6d4d174b2d6ac34b27b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noorduyn Norseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)