Jump to content

Нортроп Грумман X-47A Пегас

(Перенаправлено с X-47 Pegasus )
Х-47А Пегас
X-47A выкатывается
Роль Беспилотный боевой летательный аппарат
Демонстрация технологий
Производитель Нортроп Грумман
Первый полет 23 февраля 2003 г.
Основной пользователь ВМС США
Развитый в Нортроп Грумман X-47B
Нортроп Грумман X-47C

Northrop Grumman X-47 демонстрационный беспилотный боевой летательный аппарат . Разработка X-47 началась в рамках DARPA программы J-UCAS , а сейчас является частью США ВМС программы UCAS-D по созданию палубного беспилотного самолета. В отличие от Boeing X-45 , первоначальная разработка Pegasus финансировалась компанией. [ 1 ] Оригинальная машина получила обозначение X-47A Pegasus , а последующая военно-морская версия получила обозначение X-47B .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ВМС США не предпринимали практических усилий по созданию БПЛА до середины 2000 года, когда ВМС США заключили контракты на сумму 2 миллиона долларов США с компаниями Boeing и Northrop Grumman на 15-месячную программу концептуальных исследований. [ 2 ]

При проектировании военно-морского БПЛА учитывались работа в агрессивной среде соленой воды, обслуживание палубы при запуске и подъеме, интеграция с системами управления и контроля, а также работа в условиях высоких электромагнитных помех на авианосце. Военно-морской флот также был заинтересован в использовании своих БПЛА для разведывательных задач, проникновения в защищенное воздушное пространство для определения целей для волн атаки.

В начале 2001 года ВМС заключили с Northrop Grumman контракт на поставку демонстратора военно-морского БПЛА под обозначением X-47A Pegasus. Пробная машина X-47A была построена по контракту компанией Берта Рутана . Scaled Композиты на космодроме Мохаве . Демонстратор Pegasus выглядит как простой черный наконечник стрелы без вертикального хвостового оперения. Он имеет стреловидность передней кромки 55 градусов и стреловидность задней кромки 35 градусов. Демонстратор имеет убирающееся трехопорное шасси с одноколесной передней стойкой и двухколесной основной стойкой, шесть рулей, в том числе два элевона и четыре «вкладыша». Инкрустации представляют собой небольшие закрылки, установленные сверху и снизу крыла перед законцовками.

X-47A оснащен одним Pratt & Whitney Canada JT15D-5C небольшим турбовентиляторным двигателем с тягой 3190 фунтов силы (14,2 кН). Этот двигатель в настоящее время используется на действующих самолетах, таких как учебно-тренировочный самолет Aermacchi S-211 . Двигатель установлен на спине демонстратора, воздухозаборником вверху, за носом. Впускной канал оснащен змеевидным диффузором для предотвращения отражения радара от вентилятора двигателя. Однако для снижения затрат выхлоп двигателя представляет собой простую цилиндрическую выхлопную трубу без каких-либо средств для уменьшения радиолокационной или инфракрасной заметности.

Планер X-47A изготовлен из композитных материалов, а его строительство было передано по субподряду компании Берта Рутана Scaled Composites, у которой был опыт и инструменты, позволяющие выполнить эту работу недорого. Планер состоит из четырех основных узлов, разделенных посередине: два узла сверху и два узла снизу.

X-47A был развернут 30 июля 2001 года и выполнил свой первый полет 23 февраля 2003 года в Центре военно-воздушных сил ВМС в Чайна-Лейк , Калифорния. Программа летных испытаний не включала доставку вооружения, но у Pegasus есть два оружейных отсека, по одному с каждой стороны двигателя, каждый из которых может быть загружен одним макетом бомбы массой 500 фунтов (225 кг) для имитации эксплуатационных полетных нагрузок. «Пегас» также использовался для оценки технологий посадки на палубу авианосца, хотя у демонстратора не было хвостового крюка . Другие проблемы, связанные с эксплуатацией авианосца, включают добавление швартовок палубы без ущерба для характеристик скрытности и проектирование панелей доступа так, чтобы их не сносило и не повреждало сильным ветром, дующим на палубу авианосца. США Программа J-UCAS была прекращена в феврале 2006 года после четырехлетнего обзора обороны . ВВС и ВМС США продолжили реализацию собственных программ БПЛА. Военно-морской флот выбрал X-47B компании Northrop Grumman в качестве программы демонстрации беспилотной боевой авиационной системы (UCAS-D). [ 3 ] [ ненадежный источник? ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Х-47А
  • Х-47Б
  • X-47C : предлагаемая увеличенная версия с полезной нагрузкой 10 000 фунтов (4500 кг) и размахом крыла 172 фута (52,4 м). [ 4 ]

Технические характеристики (Х-47А)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Длина: 27,9 футов (8,5 м)
  • Размах крыльев: 27,8 футов (8,5 м)
  • Рост: 6 футов 1 дюйм (1,85 м)
  • Площадь крыла: 387,29 кв. футов (35,980 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3836 фунтов (1740 кг)
  • Полная масса: 4877 фунтов (2212 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5903 фунта (2678 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada JT15D-5C турбовентиляторный двигатель , тяга 3190 фунтов силы (14,2 кН).

Производительность

  • Дальность: 1700 миль (2800 км, 1500 миль)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 000 м)
  • Тяга/вес : 0,65

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Беспилотный автомобиль X-47A Pegasus компании Northrop Grumman успешно прошел первое испытание на такси» (пресс-релиз). Источник Northrop Grumman Capitol. 19 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2003 г.
  2. ^ «DARPA и ВМС выбирают подрядчиков по БПЛА» . Защита Линк . Министерство обороны США. 30 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 г.
  3. ^ «Военно-морской беспилотный боевой летательный аппарат X-47 Pegasus (UCAV-N), США» . Airforce-Technology.com . Проверено 11 июня 2009 г.
  4. ^ Свитман, Билл (26 мая 2008 г.). «Ультра Стелс» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8d25a784f71d60e44ae87fda634153c__1671081000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/3c/d8d25a784f71d60e44ae87fda634153c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman X-47A Pegasus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)