Jump to content

Шарки Уорд

(Перенаправлено с Найджела Уорда )


Найджел МакКартан-Уорд

Имя при рождении Найджел Дэвид Уорд
Псевдоним(а) "Шарки"
Рожденный ( 1943-09-22 ) 22 сентября 1943 г.
Медисин-Хат, Альберта , Канада
Умер 17 мая 2024 г. (17 мая 2024 г.) (80 лет)
Гренада
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1962–1985
Классифицировать Командир
Единица Авиация флота
Команды Подразделение интенсивных летных испытаний 700A Sea Harrier , 899-я военно-морская авиационная эскадрилья , 801-я военно-морская авиационная эскадрилья
Битвы/войны Фолклендская война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Крест ВВС
Веб-сайт Официальный сайт

Командующий Найджел Дэвид «Шарки» Маккартан-Уорд , DSC , AFC (урожденный Найджел Дэвид Уорд , 22 сентября 1943 — 17 мая 2024) был офицером Королевского военно-морского флота , который представил самолет Sea Harrier на вооружение ВВС флота и командовал 801 военно-морской авиацией. Эскадрилья во время Фолклендской войны . Его прозвище «Шарки» традиционно для всех, кого зовут Уорд на флоте, в честь берберийского корсара Джека Уорда . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Найджел Дэвид Уорд родился 22 сентября 1943 года в Медисин-Хэте , где его отец, Джон Уорд, служил командиром эскадрильи Королевских ВВС. [ 2 ] Он изменил свою фамилию в результате опроса в начале 1990-х годов на Маккартан-Уорд после смерти своего отца, в честь ирландского происхождения последнего. [ нужна ссылка ]

Уорд отправился в Соединенное Королевство в 1944 году со своей матерью и старшим братом – пятинедельное путешествие по морю, избегая угрозы подводных лодок. он заболел бронхоэктазами В возрасте 5 лет и был госпитализирован на год, но пережил болезнь только благодаря тому, что провел три года в сухом климате Пакистана на авиабазе ВВС Маурипур , где находился его отец. [ 2 ]

После возвращения в Англию он получил образование в школе чтения , где стал старостой и был капитаном команды по регби. [ 2 ] Он научился летать, получив летную стипендию Королевских ВВС в 1959 году, получив лицензию частного пилота на самолете de Havilland Tiger Moth . [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В 1962 году он поступил в Британский Королевский военно-морской колледж в качестве военно-морского кадета по общему списку. [ 3 ] После базовой летной подготовки он завершил обучение в ВВС флота на самолетах Hawker Hunter и Sea Vixen . В 1969 году он предстал перед военным трибуналом за то, что напугал представителей общественности во время полета на малой высоте над Девоном и Корнуоллом , и получил официальный выговор. Затем он присоединился к 892-й морской авиационной эскадрилье и летал на F-4K Phantom с авианосца HMS Ark Royal , где получил квалификацию инструктора. Затем он работал офицером по ядерному планированию в НАТО союзных силах в Северной Европе . [ 2 ] [ 4 ] В 1976 году он был назначен офицером штаба ВМФ, ответственным за разработку Sea Harrier. К 1979 году Sea Harrier был готов к вводу в эксплуатацию с учетом затрат и сроков. В том же году он принял командование Sea Harrier FRS.1 подразделением интенсивных летных испытаний в 700-й морской авиационной эскадрилье . Уорд появился в эпизоде ​​Pebble Mill at One в том же году, когда он посадил Sea Harrier на спортивной площадке рядом со студией Pebble Mill Studios . За это он получил прозвище «Мистер Морской Харриер». [ 5 ] [ 2 ] Вскоре ему дали командование 801-й эскадрильей, базирующейся на авианосце HMS Invincible , и повысили до командира. [ 2 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

Будучи командиром 801-й эскадрильи, Уорд должен был подготовить «Си Харриер» к действиям в Южной Атлантике. Самолеты и пилоты были заимствованы у конверсионного подразделения 899-й морской авиационной эскадрильи они в составе восьми самолетов погрузились на борт HMS Invincible . , и 4 апреля 1982 года [ 6 ] [ 7 ]

21 мая 1982 г.

[ редактировать ]

Уорд, летавший на самолете Sea Harrier XZ451/006, возглавлял дивизию из трех самолетов, отправленную для боевого воздушного патрулирования над Фолклендским заливом , к юго-западу от Сан-Карлос-Уотер . Два Pucara штурмовика , действовавшие из Гуз-Грин на малой высоте, были обнаружены диспетчером ПВО HMS Brilliant . Три «Си Харриера» находились на подъеме по пути к «Инвинсиблу», когда их направили в сторону Пукарас. Один из «Пукарас» был атакован с траверза двумя «Си Харриерами», которыми управляли лейтенант Стивен Томас (военно-морской офицер) и Алисдер Крейг, но уклонился от удара. Одновременно Уорд атаковал самолет майора Карлоса Томбы сзади из своей пушки ADEN , поджег двигатель правого борта и повредив левый элерон . Он немедленно атаковал повторно, попав в фюзеляж и левый двигатель. В своем третьем и последнем заходе, пролетев на высоте 10 футов над землей, он разрушил фонарь кабины и верхнюю часть фюзеляжа. Томба катапультировался из «Пукары» на очень низкой высоте, прежде чем самолет разбился к северо-западу от Дрон-Хилла. Томба не пострадал и вернулся в Гусь-Грин. [ 7 ] [ 8 ]

Позже в тот же день Уорд на самолете Sea Harrier ZA175 и его ведомый Стивен Томас осуществляли боевое воздушное патрулирование на малых высотах к западу от Сан-Карлоса над сушей. Во время своего поворота Уорд заметил два ВВС Аргентины, «Кинжала» Мираж V приближавшихся с запада на очень низкой высоте. Они собирались атаковать десант в Сан-Карлос-Уотер. Он пролетел между ними лицом к лицу, а затем резко развернулся, чтобы вступить с ними в бой. «Кинжалы» также резко повернули, но не в сторону своей цели. Они бежали домой. В результате они оказались перед «Си Харриером» Стива, и он сбил их двумя ракетами AIM-9L Sidewinder . Тем временем третий невидимый «Кинжал» стрелял в него из пушки позади самолета Уорда, но промахнулся. Уорд включил Кинжал и сбил его из Сайдвиндера. Пока шла эта собачья драка, четвертый «Даггер» уклонился от перехвата и атаковал корабль управления ПВО «Бриллиант» : к счастью, с небольшими повреждениями. Трое пилотов «Даггера» — майор Пиума, капитан Донадилл и лейтенант Сенн — благополучно катапультировались. [ нужна ссылка ]

1 июня 1982 г.

[ редактировать ]

Уорд на Sea Harrier XZ451 и Стив Томас возвращались на «Инвинсибл» после боевого воздушного патрулирования, когда они были предупреждены HMS Minerva о прерывистом радиолокационном контакте в 40 милях к северо-западу. Уорд немедленно повел своего ведомого в крутой разворот к сообщенной позиции контакта и обнаружил на своем Blue Fox радаре крупную авиационную цель на высоте 38 миль и 4000 футов ниже. Он немедленно взял на себя ответственность за перехват и проследил за тем, как цель поворачивала в сторону Аргентины и снижалась. На высокой скорости два «Си Харриера» приблизились к цели, и, когда он появился из низкой облачности, Уорд стал видимым с четырехмоторным транспортным самолетом Lockheed C-130 Hercules на высоте 200 футов над морем. Не имея топлива для возвращения на «Инвинсибл», требовались немедленные действия. Первая ракета Уорда «Сайдвиндер» не дотянула до С-130, но вторая вызвала возгорание между внутренним и внешним двигателями правого борта. своего Харриера Затем Уорд произвел 240 выстрелов из двух пушек ADEN , и это привело к тому, что вражеский самолет потерял управление, в результате чего он рухнул в море и погибли семь членов экипажа. [ нужна ссылка ]

Уорд совершил более шестидесяти боевых вылетов, совершил три убийства в воздухе и в общей сложности принял участие или стал свидетелем десяти убийств; он также был ведущим ночным пилотом и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за храбрость. [ нужна ссылка ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После ухода из Королевского флота в 1985 году Уорд написал книгу « Морской лунь над Фолклендами: Индивидуалист на войне» , впервые опубликованную в 1992 году. В 2001 году он вернулся в RNAS Йовилтон, чтобы летать со своим сыном Крисом, после того как младший Уорд получил квалификацию летать на Sea Harrier FA2. [ 9 ] [ 10 ] Его сын умер 15 ноября 2018 года в возрасте 45 лет. [ 11 ]

В 2011 году, проживая в Гренаде , он дал радиоинтервью с Эсекьелем Мартелем, сыном пилота C-130 Hercules, сбитого Уордом во время конфликта. [ 12 ]

Уорд умер от подозрения на сердечный приступ в своем доме на Гренаде 17 мая 2024 года в возрасте 80 лет. [ 2 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Уорд, командир Шарки (1992). Морской лунь над Фолклендскими островами: индивидуалист на войне . Лео Купер . стр. 299 страниц. ISBN  978-0-85052-305-8 .
  • Уорд, Шарки (2020). Лучший стрелок Ее Величества: и упадок Королевского флота . Милл Сити Пресс. стр. 516 страниц. ISBN  978-1-6312-9867-7 .
  • Уорд, командир Шарки; Доктор Энтони Уэллс (2024 г.). Как стратегическая авиация изменила мировой порядок . Книги «Перо и меч» . стр. 192 страницы. ISBN  978-1-0361-0656-0 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робсон, Мартин (2008), «Недостаточно места, чтобы размахивать кошкой: военно-морской сленг и его повседневное использование» , Конвей, стр. 144, ISBN  978-1-84486-073-9
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Командир Шарки Уорд» , The Times , стр. 41–2, 20 мая 2024 г., заархивировано из оригинала 20 мая 2024 г. , получено 20 мая 2024 г.
  3. ^ Шарки Уорд , Хачетт, 12 июля 2018 г., заархивировано из оригинала 21 мая 2024 г. , получено 21 мая 2024 г.
  4. ^ «www.phoenixthinktank.org/the-team» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
  5. ^ "www.youtube.com - Морской лунь на галечной мельнице в час дня, 1979" . Ютуб . 9 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 июля 2013 г.
  6. ^ Авиация флота, Фолклендская война 1982 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Берден и др., 1986, стр. 208–223.
  8. ^ «Пукара майора Карлоса Томбы» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 24 июня 2009 г.
  9. ^ «Новости ВМФ – Служба новостей – Новости – Пилот Харриера идет по стопам отца» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2005 года . Проверено 26 июня 2006 г.
  10. ^ «Уникальный двойник отца и сына Navy Harrier» . Дейли Телеграф . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 31 мая 2010 г.
  11. ^ «Кристиан Уорд, пилот ВМФ «Харриер», спасший жизни американских солдат, скованных талибами – некролог» . Дейли Телеграф . 30 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  12. ^ (на испанском языке) Интервью на аргентинском радио. Архивировано 29 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
  13. ^ «№49008» . Лондонская газета (1-е приложение). 12 июня 1982 г. с. 26.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэрден/Дрейпер/Раф/Смит и Уилтон, Фолклендские острова – Воздушная война . Лондон: Arms & Armor Press. 1986. ISBN   0-85368-842-7
[ редактировать ]
Уорд, Найджел (1982). «Интервью IWM [Аудиодневник, записанный Уордом]» . Поиск коллекций IWM . Проверено 27 апреля 2013 г.
IWM (30 октября 1992 г.). «Интервью IWM [с Уордом]» . Поиск коллекций IWM . Проверено 27 апреля 2013 г.
ИВМ (2002). «Стенограмма: командир Найджел «Шарки» Уорд [о сбитии аргентинского самолета «Мираж»]» . Фолклендский конфликт (archive.iwm.org.uk) . Проверено 27 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c37cb202521a9b3df44a91a309b7fac__1721018760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/ac/1c37cb202521a9b3df44a91a309b7fac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sharkey Ward - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)