Jump to content

Ферранти Блю Фокс

Голубая лисица
Британский аэрокосмический самолет Sea Harrier FRS1 с черным обтекателем носовой радиолокационной антенны Blue Fox.
Страна происхождения Великобритания
Представлено 1979
Тип Бортовой радар
Частота I-группа

Ferranti Blue Fox — британский многоцелевой бортовой радар, разработанный и построенный для Королевского флота компанией Ferranti Defense Systems в конце 1970-х годов. [ 1 ] У него были неоднозначные показатели в эксплуатации, и он был заменен более способным Blue Vixen .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Blue Fox был разработан в соответствии с требованиями Королевского флота к радару для оснащения британского аэрокосмического корабля Sea Harrier FRS.1. Его основная роль будет заключаться в обнаружении крупных целей, таких как морские разведывательные самолеты или противокорабельные бомбардировщики, летающие над морем. Второстепенной ролью были поиски в воздухе и нанесение ударов по судам. Система была разработана в строгих рамках размера, времени и стоимости.

Компания Ferranti разработала систему, используя компоненты своего радара Ferranti Seaspray , используемого на военно-морском вертолете Westland Lynx для обнаружения кораблей. [ 2 ] Он представлял собой с перестройкой частоты радар I диапазона , общий вес которого составлял менее 85 килограммов.

Три двухместных самолета Hawker Hunter также были оснащены радарами Blue Fox для обучения пилотов Sea Harrier Королевского военно-морского флота, получивших обозначение Hunter T.8M. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Blue Fox поступил на вооружение ВВС флота в июле 1981 года, когда 801-я военно-морская авиационная эскадрилья под командованием командира Найджела «Шарки» Уорда была введена в строй и вышла в море на борту HMS Invincible . [ 4 ] Ранее 899-я военно-морская авиационная эскадрилья , штабная учебная эскадрилья для нового Sea Harrier, и 800-я военно-морская авиационная эскадрилья , первое оперативное подразделение этого типа, первоначально управляли своими самолетами без установленного радара. [ 5 ]

После аргентинского вторжения на Фолклендские острова в апреле 1982 года британское правительство направило в Южную Атлантику военно-морскую оперативную группу, включавшую два авианосца , каждый из которых нес эскадрилью «Си Харриер». 801-я эскадрилья была размещена на HMS Invincible , а 800-я эскадрилья (теперь с Blue Fox) — на флагманском корабле HMS Hermes . Руководство 800-й эскадрильи испытало трудности с радаром Blue Fox и сочло его бесполезным, игнорируя утверждения Уорда о том, что оборудование работало лучше, чем прогнозировал Ферранти. [ 6 ] Инженер Ферранти присоединился к оперативной группе на островах Вознесения , в первую очередь, чтобы решить проблему с попаданием морской воды в обтекатель , но также смог перенастроить радары 800-й эскадрильи. Однако к тому времени доверие к технике было потеряно, и оставались значительные различия в способах ее использования между двумя эскадрильями на протяжении всего конфликта. [ 7 ] В ходе войны четыре аргентинских самолета были уничтожены в боях воздух-воздух с использованием Blue Fox. Как и ожидалось, радар не мог « смотреть вниз » над сушей или бурным морем, а другие перехваты основывались на сочетании корабельных радаров и визуального обнаружения. [ 8 ] Однако в условиях умеренного моря Blue Fox оказался полезным в режиме надводного поиска, будучи способным обнаружить военный корабль на расстоянии 100 морских миль (190 км). 2 мая одиночный «Си Харриер» смог обнаружить аргентинскую авианосную группу, приближавшуюся к британской оперативной группе. [ 9 ]

Снятие с вооружения Sea Harrier FRS1 ВВС флота с Blue Fox началось в 1989 году с появлением версии FA2, которая была оснащена более мощным радаром Ferranti Blue Vixen . Остальные самолеты FRS1 были переоборудованы под этот стандарт как FRS2.

Индийский военно-воздушный корабль Sea Harrier взлетает с кабины авианосца ВМС Индии INS Viraat в 2007 году.

ВМС Индии приобрели «Си Харриеры» тремя партиями, первую — в 1983 году. Для второй партии, которая должна была быть поставлена ​​в 1989 году, индийцы искали радар с лучшими возможностями «смотреть вниз», но преемником Blue Fox, Blue Fox. Vixen все еще проходил испытания в Соединенном Королевстве и в течение нескольких лет не будет доступен для экспорта, поэтому Blue Fox был принят с неохотой. [ 10 ] Индийские «Си Харриеры» в конечном итоге были модернизированы путем замены Blue Fox на израильский радар Elta EL/M-2032 . [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Индия
 Великобритания

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Довольно 1986, с. 614
  2. ^ Уорвик, Грэм (28 марта 1981 г.). «Ферранти настаивает на радаре истребителя (стр. 905)» (PDF) . www.flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Проверено 22 февраля 2016 г.
  3. ^ «Охотничьи эскадрильи морской авиации — другие подразделения» . ФРАДУ Охотники . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  4. ^ Уорд с. 8
  5. ^ Уорд стр.61
  6. ^ Фридман с. 255
  7. ^ Уорд, стр. 172-174.
  8. ^ Уорд с. 210
  9. ^ Уорд, стр. 211-214.
  10. ^ Хиранандани, стр. 91-94
  11. ^ «Нехватка морских луней в Индии» . Ежедневник оборонной промышленности. 2 ноября 2010 г. Проверено 31 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Лоуренс (2005). Официальная история Фолклендской кампании, Том 2: Война и дипломатия . Лондон, Великобритания: Рутледж. ISBN  978-0714652078 .
  • Красотка, Рональд Т., изд. (1986). Системы оружия Джейн, 1986-87 гг . Лондон, Великобритания: Издательская компания Jane's. ISBN  0-7106-0832-2 .
  • Уорд, Шарки (1992). Морской лунь над Фолклендскими островами: индивидуалист на войне . Лондон, Великобритания: ISBN Orion Books Ltd.  1-85797-102-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86e662d8856c62eb129c9abaa0dcd9e0__1722168720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e0/86e662d8856c62eb129c9abaa0dcd9e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferranti Blue Fox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)