Ферранти Блю Фокс
![]() Британский аэрокосмический самолет Sea Harrier FRS1 с черным обтекателем носовой радиолокационной антенны Blue Fox. | |
Страна происхождения | Великобритания |
---|---|
Представлено | 1979 |
Тип | Бортовой радар |
Частота | I-группа |
Ferranti Blue Fox — британский многоцелевой бортовой радар, разработанный и построенный для Королевского флота компанией Ferranti Defense Systems в конце 1970-х годов. [ 1 ] У него были неоднозначные показатели в эксплуатации, и он был заменен более способным Blue Vixen .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Blue Fox был разработан в соответствии с требованиями Королевского флота к радару для оснащения британского аэрокосмического корабля Sea Harrier FRS.1. Его основная роль будет заключаться в обнаружении крупных целей, таких как морские разведывательные самолеты или противокорабельные бомбардировщики, летающие над морем. Второстепенной ролью были поиски в воздухе и нанесение ударов по судам. Система была разработана в строгих рамках размера, времени и стоимости.
Компания Ferranti разработала систему, используя компоненты своего радара Ferranti Seaspray , используемого на военно-морском вертолете Westland Lynx для обнаружения кораблей. [ 2 ] Он представлял собой с перестройкой частоты радар I диапазона , общий вес которого составлял менее 85 килограммов.
Три двухместных самолета Hawker Hunter также были оснащены радарами Blue Fox для обучения пилотов Sea Harrier Королевского военно-морского флота, получивших обозначение Hunter T.8M. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Blue Fox поступил на вооружение ВВС флота в июле 1981 года, когда 801-я военно-морская авиационная эскадрилья под командованием командира Найджела «Шарки» Уорда была введена в строй и вышла в море на борту HMS Invincible . [ 4 ] Ранее 899-я военно-морская авиационная эскадрилья , штабная учебная эскадрилья для нового Sea Harrier, и 800-я военно-морская авиационная эскадрилья , первое оперативное подразделение этого типа, первоначально управляли своими самолетами без установленного радара. [ 5 ]
После аргентинского вторжения на Фолклендские острова в апреле 1982 года британское правительство направило в Южную Атлантику военно-морскую оперативную группу, включавшую два авианосца , каждый из которых нес эскадрилью «Си Харриер». 801-я эскадрилья была размещена на HMS Invincible , а 800-я эскадрилья (теперь с Blue Fox) — на флагманском корабле HMS Hermes . Руководство 800-й эскадрильи испытало трудности с радаром Blue Fox и сочло его бесполезным, игнорируя утверждения Уорда о том, что оборудование работало лучше, чем прогнозировал Ферранти. [ 6 ] Инженер Ферранти присоединился к оперативной группе на островах Вознесения , в первую очередь, чтобы решить проблему с попаданием морской воды в обтекатель , но также смог перенастроить радары 800-й эскадрильи. Однако к тому времени доверие к технике было потеряно, и оставались значительные различия в способах ее использования между двумя эскадрильями на протяжении всего конфликта. [ 7 ] В ходе войны четыре аргентинских самолета были уничтожены в боях воздух-воздух с использованием Blue Fox. Как и ожидалось, радар не мог « смотреть вниз » над сушей или бурным морем, а другие перехваты основывались на сочетании корабельных радаров и визуального обнаружения. [ 8 ] Однако в условиях умеренного моря Blue Fox оказался полезным в режиме надводного поиска, будучи способным обнаружить военный корабль на расстоянии 100 морских миль (190 км). 2 мая одиночный «Си Харриер» смог обнаружить аргентинскую авианосную группу, приближавшуюся к британской оперативной группе. [ 9 ]
Снятие с вооружения Sea Harrier FRS1 ВВС флота с Blue Fox началось в 1989 году с появлением версии FA2, которая была оснащена более мощным радаром Ferranti Blue Vixen . Остальные самолеты FRS1 были переоборудованы под этот стандарт как FRS2.

ВМС Индии приобрели «Си Харриеры» тремя партиями, первую — в 1983 году. Для второй партии, которая должна была быть поставлена в 1989 году, индийцы искали радар с лучшими возможностями «смотреть вниз», но преемником Blue Fox, Blue Fox. Vixen все еще проходил испытания в Соединенном Королевстве и в течение нескольких лет не будет доступен для экспорта, поэтому Blue Fox был принят с неохотой. [ 10 ] Индийские «Си Харриеры» в конечном итоге были модернизированы путем замены Blue Fox на израильский радар Elta EL/M-2032 . [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Довольно 1986, с. 614
- ^ Уорвик, Грэм (28 марта 1981 г.). «Ферранти настаивает на радаре истребителя (стр. 905)» (PDF) . www.flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Охотничьи эскадрильи морской авиации — другие подразделения» . ФРАДУ Охотники . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Уорд с. 8
- ^ Уорд стр.61
- ^ Фридман с. 255
- ^ Уорд, стр. 172-174.
- ^ Уорд с. 210
- ^ Уорд, стр. 211-214.
- ^ Хиранандани, стр. 91-94
- ^ «Нехватка морских луней в Индии» . Ежедневник оборонной промышленности. 2 ноября 2010 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Лоуренс (2005). Официальная история Фолклендской кампании, Том 2: Война и дипломатия . Лондон, Великобритания: Рутледж. ISBN 978-0714652078 .
- Красотка, Рональд Т., изд. (1986). Системы оружия Джейн, 1986-87 гг . Лондон, Великобритания: Издательская компания Jane's. ISBN 0-7106-0832-2 .
- Уорд, Шарки (1992). Морской лунь над Фолклендскими островами: индивидуалист на войне . Лондон, Великобритания: ISBN Orion Books Ltd. 1-85797-102-7 .