Взгляд вниз/съёмка вниз
Радиолокационная если система имеет возможность обзора/сбивания, она может обнаружить, отследить и направить оружие на воздушную цель, которая (как видно на радаре) вырисовывается на фоне земли.
Проблема и именование
[ редактировать ]Бортовой радар перехвата, полагающийся исключительно на радиолокационные методы во временной области, фактически ослепляет каждый раз, когда антенна радара направлена на поверхность Земли. Это связано с тем, что наведение радара на землю приводит к сильному отражению. Это отражение и последующее «загроможденное» изображение перегружают операторов и вычислительные системы (см . [1] ). Радиолокационные системы этого типа по существу бесполезны, когда они направлены «вниз» на поверхность, с зоной слабости вблизи и под горизонтом. Эта зона может активно использоваться бойцами противника, желающими скрыться от радиолокационного слежения.
Обработка сигналов в частотной области в сочетании с обработкой сигналов во временной области, как в импульсно-доплеровском радаре , является способом устранить эту уязвимость.
Посмотрите вниз
[ редактировать ]Военные требуют, чтобы бортовые радары перехвата работали во всех аспектах, в том числе и сверху вниз. Используя методы эффективного устранения беспорядка , люди-операторы и компьютеры могут сосредоточиться на интересующих целях. Это позволяет радиолокационной системе «смотреть вниз», что устраняет зону слабости. Военные воздушные боевые машины, лишенные этой возможности, слепы к целям ниже и вдоль линии горизонта и, следовательно, не могут поразить или атаковать их. [2]
Сбивать
[ редактировать ]Раз радар может "смотреть вниз", то в последующем желательно "сбить". Различные системы вооружения (включая пушки и ракеты) затем используются против назначенных радиолокационных целей, полагаясь либо на радар самолета, использующий возможность «смотра вниз» (как при полуактивном радиолокационном самонаведении ), либо на собственный активный радар оружия для обнаружения указанной цели. (как при активном радиолокационном самонаведении ).
Концепция
[ редактировать ]Техническая проблема, с которой сталкивается бортовой радар, заключается в распознавании относительно небольших отражений радара (например, других самолетов, целей) при наличии больших отражений радара (например, отражений от местности ), когда радар направлен на землю, «смотря вниз». Земля сильно отражает энергию радара, в то время как цель относительно слабо отражает энергию радара, создавая запутанный беспорядок на экране радара. Трудно или невозможно отделить радиолокационное изображение низколетящего самолета от окружающих наземных помех.
Радары обзора/сбивания были дополнены электронными программами, которые обрабатывают радиолокационное изображение и ищут движущиеся объекты, которые обнаруживаются путем поиска доплеровских сдвигов в отраженных сигналах радара. См. индикацию движущейся цели . Радар убирает с дисплея все неподвижные объекты (например, землю и здания) и отображает только движущиеся объекты. Поскольку радар связан с системой управления огнем самолета, он может предоставлять оружию информацию о прицеливании после обнаружения движущегося объекта.
Радары обзора/сбивания дают боевым самолетам возможность поражать цели, летящие под ними. Это весьма желательно, поскольку позволяет самолету обнаруживать и атаковать цели, сохраняя при этом тактически выгодную позицию, обеспечиваемую большей высотой.
История
[ редактировать ]Система управления огнем Hughes AN/ASG-18 представляла собой прототип бортовой радиолокационной/комбинированной системы для планируемого самолета-перехватчика North American XF-108 Rapier для ВВС США, а затем для Lockheed YF-12 . Первый в США импульсно-доплеровский радар , система имела возможность наблюдения и сбивания и могла отслеживать одну цель за раз. Летные испытания системы AN/ASG-18 с использованием модифицированного Convair B-58 начались в 1960 году. [3] В 1960-е годы проводились летные испытания YF-12, которые включали использование бортовой радиолокационной системы YF-12 AN/ASG-18 в сочетании с ракетами AIM-47 для сбивания дронов-мишеней.
Бортовой радар обзора и сбивания был разработан компанией ELTA Ltd, дочерней компанией Israel Aircraft Industry (IAI), в ответ на оперативные требования ВВС Израиля на основе уроков, извлеченных во время Шестидневной войны в 1967 году. ELTA стала пионером. легкого когерентно-импульсно -доплеровского радара и доказал возможность установки на истребитель . Первый прототип прошел успешные испытания в 1970 году. РЛС (ELM-2001) была установлена на израильский истребитель «Кфир» и вступила в строй в 1974 году.
Практическая обработка импульсно-доплеровского сигнала требует мощных и легких твердотельных вычислений, которые стали доступны в начале 1970-х годов. Первым самолетом, полностью полагающимся на собственную радиолокационную систему, является F-4 Phantom . [4] F -4J Westinghouse AN/AWG-10 имел систему управления огнем (что делало F-4J первым в мире истребителем с возможностью оперативного обзора и сбивания). [5]
Советский Союз представил свою первую РЛС обзора и сбивания Сапфир -23П на перехватчике МиГ-23 . Это затрудняло бомбардировщикам и крылатым ракетам ВВС США возможность проникнуть в советское воздушное пространство на малой высоте ( маскировка местности ), не будучи обнаруженными.
Говоря о воздушных операциях коалиции во время войны в Персидском заливе 1991 года , генерал Чарльз Хорнер так описал -15 F радар наблюдения и сбивания : «В течение первых трех дней войны, когда контроль над воздухом сильно оспаривался, что по сути, это означало, что иракские самолеты взлетят, выпустят шасси и взорвутся». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9 .
- ^ «Лекция по проектированию радиолокационных систем 14. Бортовой импульсно-доплеровский радар» (PDF) . Секция IEEE в Нью-Гэмпшире; Университет Нью-Гэмпшира.
- ^ «Б-52 в пустыне» .
- ^ «Макдоннелл F-4 Фантом II» . Интернет-музей истории авиации.
- ^ «Радар AWG-10, управление антенной, тип C-8778/APG-59» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ Крылья над Персидским заливом. Ф-15. Канал Дискавери.