АН/АСГ-18
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Система управления огнем Hughes AN/ASG-18 представляла собой прототип бортовой радиолокационной системы управления огнем для планируемого самолета-перехватчика North American XF-108 Rapier и Lockheed YF-12 для ВВС США . Это был первый в США импульсно-доплеровский радар , обеспечивающий возможность наблюдения и сбивания , а также первый радар слежения и сканирования (мог отслеживать одну цель за раз). Это было сопряжено с инфракрасной системой поиска и слежения (IRST) . Дальность действия радара оценивалась в 200–300 миль (320–480 км) с надежным обнаружением целей размером с бомбардировщик на расстоянии 100 миль (160 км). Сама установка была массивной, весила 2100 фунтов (950 кг) и занимала большую часть носовой части самолета. Система должна была использоваться с ракетой Hughes AIM-47 Falcon , которая также имела дальность действия около 100 миль.
Пока велись опытно-конструкторские работы с XF-108, ракеты AN/ASG-18 и Falcon впервые были испытаны на сильно модифицированном бомбардировщике Convair B-58 Hustler . Чтобы разместить радар, носовая часть была удлинена почти на 7 футов (2,1 м), а инфракрасные датчики были установлены по обе стороны носовой части фюзеляжа. Получившаяся форма носа привела к тому, что его прозвали « Снупи ». Единственная ракета размещалась в специально построенной капсуле под фюзеляжем.
Прежде чем испытательный «Снупи» смог совершить полет, программа XF-108 была отменена, а предлагаемый перехватчик Lockheed YF-12 должен был вместо этого получить пару радарно-ракетной системы. Испытания системы проводились сначала в 1960 году и до 1963 года только на модифицированном В-58, после чего YF-12 взял на себя управление вплоть до отмены всей программы в 1966 году. [ 1 ]