Железнодорожная станция Монктон
Монктон | |
---|---|
![]() Станция Монктон в 1895 году | |
Общая информация | |
Расположение | Монктон , Эйршир Шотландия |
Координаты | 55 ° 30'53 "с.ш. 4 ° 37'02" з.д. / 55,5146 ° с.ш. 4,6173 ° з.д. |
Ссылка на сетку | НС347276 |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр |
Предварительная группировка | Глазго и Юго-Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
5 августа 1839 г. | Открыто |
28 октября 1940 г. | Закрыто |
Железнодорожная станция Монктон — железнодорожная станция на главной линии Глазго — Эйр, обслуживающая деревню Монктон , Эйршир , Шотландия. Он открылся в 1839 году. Монктон не развивался, и станция была закрыта в 1940 году. Местоположение можно определить по путепроводу, ведущему к Монктон-Хаус.
На месте бывшей станции расположены запасные пути для топлива, используемые аэропортом Прествик .
История
[ редактировать ]Железная дорога Глазго , Пейсли, Килмарнок и Эйр поэтапно открывала свою главную линию. Станция между Ирвином и станцией «Эр» (на месте современного Ньютон-он-Эйр) была открыта 5 августа 1839 года. [ 1 ] [ 2 ] Станция Монктон была открыта на линии с самого начала, хотя, вероятно, изначально она называлась Монктон. [ 3 ] Он располагался примерно в миле к северу от нынешнего международного вокзала Прествик, в том месте, где по мосту ведет дорога к Монктон-Хаусу. Станция обслуживала дом и деревню Монктон, расположенную примерно в миле к востоку. [ 3 ]
Станция указана в Брэдшоу 1840-х годов, например в 1843 году. [ 4 ] Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр объединилась с другими компаниями, чтобы сформировать Глазго и Юго-Западную железную дорогу . Станция была закрыта 28 октября 1940 года Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дорогой . [ 3 ]
На спутниковых снимках показаны вагоны-цистерны с авиационным топливом на запасном пути бывшей станции, обслуживающей аэропорт Прествик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Томас, переработанный Алан Дж. С. Патерсон, Региональная история железных дорог Великобритании: том VI: Шотландия: низменности и границы , Дэвид Сент-Джон Томас, Ньютон-Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7, стр. 284
- ^ Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ Перейти обратно: а б с ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.04, сентябрь 2022 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде
- ^ Железнодорожный спутник Брэдшоу: 1843 г. , опубликовано в Информационном бюро железных дорог Брэдшоу, Лондон, 1843 г.
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Прествик Линия и станция открыты |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Линия петли Труна |
Трун (новый) Линия и станция открыты | ||
Глазго и Юго-Западная железная дорога Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр |
Трун (старый) Линия и станция закрыты | |||
Ньютонхед Линия и станция закрыты |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Филиал Монктона и Аннбанка |
Связь с ГПК&АР |