Киллочан железнодорожная станция
Киллочан | |
---|---|
![]() Станция Киллочан с видом на Эр | |
Общая информация | |
Расположение | Между Дэйли и Гирваном Шотландия |
Координаты | 55 ° 16'02 "N 4 ° 48'00" W / 55,267314 ° N 4,800088 ° W |
Ссылка на сетку | НС 22193 00592 |
Платформы | 2 |
История | |
Оригинальная компания | Мэйболе и Гирванская железная дорога |
Предварительная группировка | Глазго и Юго-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
24 мая 1860 г. | Открыто [ 1 ] |
1 января 1951 г. | Закрыто [ 2 ] |
Железнодорожная станция Киллочан была расположена в сельской части Южного Эйршира , Шотландия , и в основном обслуживала близлежащее поместье замка Киллочан . [ 3 ] Берег Киллочан - это название этого участка линии, идущей от Гирвана по подъему к северу от старой станции. [ 4 ] Мейбол находится примерно в девяти милях отсюда, а Гирван — в двух милях.
История
[ редактировать ]Открыт для обслуживания поместья замка Киллочан и окружающего населения в 1860 году. [ 5 ] возле железной дороги Мэйболе и Гирван он закрылся в 1951 году. [ 6 ] до эпохи огранок Бичинга.
Угольная шахта Киллочан (также известная как карьер Баргани), секция Крейги № 1, приход Дэйли , все еще работала до 1970-х годов и имела углеобогатительную установку, которая использовалась для переработки угля из других карьеров в долине. [ 7 ] [ 8 ] В Баргани располагалась станция, предназначенная исключительно для использования горняками, известная как Угольная платформа Баргани, открытая в неустановленную дату и закрытая в июле 1926 года. [ 9 ]
Железнодорожная станция Грейнстон-Хальт была расположена неподалеку как частное сооружение, использовавшееся персоналом завода по производству боеприпасов ICI в Грангестоне во время Второй мировой войны и закрытое в 1965 году.
Станционная инфраструктура
[ редактировать ]
Первоначально он был однопутным, который позже был удвоен и имел две платформы с сигнальной будкой, товарные дворы с погрузочной площадкой и товарный навес. [ 10 ] Жилой дом представлял собой двухэтажное здание в стиле английского искусства и ремесел с очень привлекательной одноэтажной стеклянной секцией залов ожидания, напоминающей зимний сад. Как и железнодорожный вокзал Кассиллис , который также служил замком и усадьбой, главное здание было перестроено примерно в 1900 году. [ 11 ]
Когда-то неподалеку находился карьер, и узкоколейная железная дорога пересекала линию, доставляя камень на товарный склад Киллочан для погрузки в грузовые грузовики стандартной колеи. [ 12 ] В 1965 году сигнальная будка все еще существовала, как и вторая платформа и старый туалетный блок. [ 13 ] На фотографии 1970 года станция практически не повреждена, несмотря на ее закрытие в 1951 году, хотя осталась только одна платформа. [ 14 ] К 2011 году здания вокзала были сильно перестроены: сигнальная будка исчезла, туалетный блок снесен, зал ожидания превращен в гараж, а из двухэтажного здания вокзала удалены значительные дымоходы. [ 15 ]
Микроистория
[ редактировать ]Замок Киллочан — один из лучших укрепленных домов на юге Шотландии. Он принадлежал семье Кэткарт примерно с 1586 по 1954 год. В викторианские времена это было оживленное и густонаселенное поместье, обеспечивающее значительный грузовой и пассажирский трафик для этой сельской станции. [ 16 ]
Мэйболе и Гирванская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Дэйли | СкотРейл Юго-западная линия Глазго |
Гирван | ||
Исторические железные дороги | ||||
Дэйли Линия открыта; станция закрыта |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Мэйболе и Гирванская железная дорога |
Гирван Линия открыта; станция открыта |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Батт (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее . п. 132.
- ^ Батт (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее . п. 132.
- ^ Батт (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее . п. 132.
- ^ «Станция Киллочан — Кэнмор» . РКАХМС . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Батт (1995), стр. 132
- ^ Батт (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее . п. 132.
- ^ Ух (2013). Забытые железные дороги Эйршира. Путеводитель для пешеходов . п. 71.
- ^ «Шотландский горнодобывающий сайт» . Шотландский горнодобывающий сайт . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Линдси, страница 1, часть 2.1
- ^ «Станция Киллочан — Кэнмор» . РКАХМС . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Станция Киллочан — Кэнмор» . РКАХМС . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Койя (2012). ЭйрЛайн. Взгляд глазами водителя. Странраер в Глазго .
- ^ Ух (2013). Забытые железные дороги Эйршира. Путеводитель для пешеходов . п. 70.
- ^ «Станция Киллочан — Кэнмор» . Артиллерийское обследование . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Ух (2013). Забытые железные дороги Эйршира. Путеводитель для пешеходов . п. 70.
- ^ Трантер (1977). Укрепленный дом в Шотландии . п. 44.
Источники
[ редактировать ]- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 978-1-85260-508-7 .
- Койя, Пол (2012). ЭйрЛайн. Взгляд глазами водителя. Странраер в Глазго . Видео125. DVD.
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Линдси, Дэвид М.Э. (2002). Реестр станций, маршрутов и линий G&SWR . Общество G&SWR.
- Трантер, Найджел (1977). Укрепленный дом в Шотландии. Юго-Западная Шотландия. Эдинбург: Джеймс Тин
- Ух, Аласдер (2013). Забытые железные дороги Эйршира. Путеводитель Уокера. Уск: Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-729-7 .
