Jump to content

Легкое метро Кэрн-Вэлли

(Перенаправлено с железной дороги Кэрн-Вэлли )

Каирн-Вэлли
Легкая железная дорога
Мониав
Киркланд
Кроссфорд
Данскор
Степфорд
Ньютонэрды
Железно-серый
Кэрн-Вэлли-Джанкшен
Касл Дуглас Бранч-Джейн
Дамфрис Товары
(КР)
Дамфрис

была Легкая железная дорога долины Кэрн сельской железнодорожной линией, построенной для соединения Мониаива и других населенных пунктов в долине Кэрн с основной железнодорожной сетью в Дамфрисе . Он открылся в 1905 году, но его использование было разочаровывающим и еще больше снизилось, когда автобусные компании начали конкурировать. Он был закрыт для пассажиров в 1943 году и полностью закрыт в 1949 году.

Ранние предложения

[ редактировать ]
Рельсы на старой станции Кроссфорд

Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) полностью открыла свою главную линию между Глазго и Карлайлом через Дамфрис в 1850 году, произведя революцию в транспортных средствах в обслуживаемых местах. Населенные пункты, которые были обойдены, начали ощущать неудобства из-за отсутствия железнодорожного сообщения.

Еще в 1865 году было предложено построить ветку до Мониава : G&SWR оплатила две трети стоимости изысканий. [ 1 ] [ нужна страница ] В 1867 году была предпринята решительная попытка начать строительство. Стоимость линии, соединяющей Мониаве с G&SWR, оценивалась в 66 000 фунтов стерлингов, но местные промоутеры получили обязательства только на 20 150 фунтов стерлингов в виде подписки. Они обратились в G&SWR с просьбой выплатить разницу, но в G&SWR сочли, что любые преимущества достанутся самим жителям, и именно они должны были вложить деньги. Схема ни к чему не привела. Еще одна схема была предложена в 1872 году: железная дорога Гленкэрн от Олдгирта до Мониава; эта схема получила акт парламента [ который? ] разрешив это, но не смог собрать необходимый капитал. Еще одно неудачное предложение последовало в 1879 году.

В 1896 г. были выдвинуты две предложенные линии; они планировали разные маршруты. Один должен был направиться на восток, следуя по долине реки Шиннел-Уотер, чтобы соединиться с главной линией G&SWR в Торнхилле; это был кратчайший путь к главной линии, но он включал в себя сложные уклоны. Второй предлагал спуститься на юго-юго-восток по рекам Кэрн-Уотер и Клуден-Уотер, чтобы присоединиться к G&SWR на небольшом расстоянии к северу от Дамфриса, недалеко от Холивуда. Несмотря на значительные уклоны, этот маршрут был бы более умеренным, требовал более простого гражданского строительства и имел то преимущество, что приближался к графству Бург. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]

Жизнеспособная схема

[ редактировать ]

На этот раз G&SWR убедили в преимуществах строительства железной дороги, и она приняла схему Холивуда. Закон о GS&WR от 6 августа 1897 года санкционировал строительство (наряду с несколькими другими предложениями G&SWR): линия была названа железной дорогой Кэрн-Вэлли , а ее сметная стоимость составила 165 840 фунтов стерлингов.

Закон о легких железных дорогах 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. 48) был принят, чтобы разрешить строительство местных железных дорог с некоторыми смягченными требованиями к основным маршрутам, чтобы обеспечить более дешевое строительство, и G&SWR с опозданием сочло, что линия Кэрн-Вэлли хорошо подходила для этой аранжировки. На этом этапе они предложили некоторые изменения в маршруте, но им сообщили, что закон, разрешающий строительство линии, не может быть изменен без дополнительного акта парламента. Бездействие продолжалось до тех пор, пока 4 октября 1898 года Совет не решил подать заявку на получение приказа о легком железнодорожном транспорте (LRO) для первоначально определенного маршрута; бюджет был сокращен до 123 857 фунтов стерлингов. Официальный процесс утверждения LRO не был быстрым, и наконец он был ратифицирован 29 декабря 1899 года.

Если процесс получения разрешения был медленным, то строительство шло немногим лучше, и разрешенный период строительства истек 6 августа 1902 года; Временный парламентский приказ санкционировал продление на два года, и это пришлось повторить для дальнейшего продления 1 августа 1904 года. Подрядчик успешно потребовал компенсацию за непредвиденные сложные грунтовые условия и получил 40 000 фунтов стерлингов (сверх цены контракта в 100 000 фунтов стерлингов). в арбитраже. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]

Наконец-то открытие

[ редактировать ]
Системная карта легкорельсового транспорта в долине Кэрн в 1905 году.

Директора планировали официальное открытие линии на 31 декабря 1904 года, но это оказалось невозможным, поскольку инспектор Торговой палаты не смог запланировать свой визит для одобрения открытия; тем не менее праздничный ужин состоялся. Фактически торжественное открытие линии состоялось 28 февраля 1905 года, а полное публичное открытие линии последовало на следующий день, 1 марта 1905 года. Ежедневно в каждом направлении ходили три пассажирских поезда, четыре по средам и субботам и ни одного в субботу.

В это время на магистральных железных дорогах были внедрены рельсовые моторы , легкие транспортные средства, в которых небольшой паровой двигатель тесно связан с пассажирским вагоном со сквозным управлением, в качестве экономичного средства эксплуатации малоиспользуемых линий. Компания G&SWR решила эксплуатировать линию Cairn Valley с помощью такого автомобиля, и для этой цели он был построен на заводе Kilmarnock Works. Еще два последовали в ноябре 1905 года. Смита» Номер 3 показан в Дамфрисе на фотографии после страницы 56 «Рассказов . [ 3 ]

Эти агрегаты не имели механического успеха, и после неудачного эксперимента, в котором паровой двигатель от рельсового двигателя был отсоединен и работал как обычный паровой двигатель, с 1909 года эксплуатация рельсового двигателя была прекращена и введена работа обычного локомотива. Основой линии стал 0-4-4T № 269. [ 2 ] [ нужна страница ]

Разочаровывающий обычай

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки на линии не оправдали первоначальных ожиданий и фактически сократились с 4800 рейсов в 1906 году до 3600 в 1913 году, с 2500 в 1918 году и до 1000 в 1923 году. Грузовых перевозок на сельской линии было мало.

В 1921 году пассажирские перевозки теряли 1600 фунтов стерлингов в год, и с этого времени местные автобусные операторы начали предоставлять более удобные автобусные перевозки, что еще больше ухудшило ситуацию на железной дороге. [ 2 ] [ нужна страница ]

Закрытие

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны потребность в экономии была острой, и продолжение пассажирских перевозок считалось нежизнеспособным; последний пассажирский поезд ходил 1 мая 1943 года, а отсчет закрытия считался с 3 мая 1943 года. Редкое грузовое сообщение продолжалось, но оно также было закрыто 4 июля 1949 года. Следующей зимой длинные участки состава были смыты во время зимних штормов. и всякая реалистичная надежда на восстановление была уничтожена. [ 2 ] [ нужна страница ]

Несчастный случай, 1911 год.

[ редактировать ]

6 января 1911 года в Айронгрее произошла серьезная авария; на станции должны были пересечься пассажирский и товарный поезд; Связист (также начальник станции) преждевременно задействовал точки входа в кольцо, когда приближался товарный поезд, и он столкнулся с другим поездом. [ 2 ] [ нужна страница ]

Сигнализация

[ редактировать ]

На момент постройки линия имела новую систему сигнализации, состоящую из модификации системы Sykes Lock and Block для одиночных линий, исключающей необходимость в поездах и фиксированных сигналов с повышенными дисками. Педали на станциях проверяли прохождение поездов и блокировали сигналы конфликтующих движений; если поезд нажимал на педаль при входе на линию к следующему блок-посту, он должен был продолжить движение, поскольку способа отмены движения не было.

Система была несколько сложной, и в 1936 году ее удалили, а затем заменили обычной системой жетонов ключей между Кэрн-Вэлли-Джанкшен (на главной линии) и Данскором. Остальные промежуточные места были упразднены, а линия от Данскора до Мониава работала по схеме « Один паровоз в паре» с поездным составом. [ 2 ] [ нужна страница ]

Топография

[ редактировать ]

Длина линии составляла 17,5 миль (28,2 км), станции были в Айронгрее, Ньютонэрдсе, Степфорде, Данскоре , Кроссфорде и Киркланде. Айронгрей, Ньютонэрдс, Данскор и Мониэйв считались «станциями» и имели пропускные пункты (до 1936 года), в то время как Кроссфорд, Киркланд и Степфорд были назначены «остановочными пунктами» и имели простую деревянную платформу и небольшой навес для пассажиров. Первоначально планировалось построить станцию ​​в Дрампарке недалеко от Ньютонайрдса, но в период строительства это требование было снято.

Соединение с главной линией проходило на перекрестке Кэрн-Вэлли, чуть более чем в миле к северу от Дамфриса.

Линия падала от Мониава до главной линии; господствующий уклон для восходящих поездов составлял 1 из 80. Вертикальный интервал составлял 270 футов (82 м). Через Клюден-Уотер был семипролетный виадук. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

Маршрут сегодня

[ редактировать ]
Фасад станции Мониайв в 2009 году.

Линия закрыта и поднята.

В 2011 году от железной дороги мало что осталось. Здание станции из дерева и кирпича в Мониаве сохранилось и используется как фермерский сарай, но постепенно разрушается. Товарный сарай на станции Мониаив, использовавшийся в качестве фермерского магазина, сильно пострадал от пожара в 2012 году. Большинство других станций сохранились и представляют собой частные дома. Изящный кирпичный трехарочный виадук Данскор сохранился, но частично скрыт деревьями. Часть старого путевого полотна местами используется как сельскохозяйственная дорога, хотя многое уже распахано. Рядом с Данскором глубокая выемка была засыпана каменными отходами.

  1. ^ Jump up to: а б с д Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-648-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Киркпатрик, Ян (2000). Легкая железная дорога долины Кэрн — от Мониава до Дамфриса . Уск: Oakwood Press. ISBN  0-85361-567-5 .
  3. ^ Смит, Дэвид Л. (nd). Сказки о Глазго и Юго-Западной железной дороге . Лондон: Ян Аллан Лимитед. п. 56. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  4. ^ Одри (1990) .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c1f094df2f30a369af0c202477dbec5__1725785160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c5/4c1f094df2f30a369af0c202477dbec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cairn Valley Light Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)