Jump to content

Уильям А. Ф. Браун

Доктор Уильям Александр Фрэнсис Браун (1805–1885) был одним из самых выдающихся британских врачей девятнадцатого века, занимавшихся вопросами убежища. В приюте Монтроуз (1834–1838) в Ангусе и в Крайтон-Ройял в Дамфрисе (1838–1857) Браун знакомил пациентов с различными видами деятельности, включая письмо, групповую деятельность и драму, был пионером ранних форм трудотерапии и арт-терапии , а также инициировал одну из Самые ранние коллекции художественных работ пациентов психиатрической больницы . [1] В эпоху, когда вознаграждалось самообладание, Браун поощрял самовыражение, и поэтому его можно считать наряду с Уильямом Тьюком , Винченцо Кьяруджи и Джоном Конолли одним из пионеров морального лечения психических заболеваний. Социолог Эндрю Скалл [2] отождествил карьеру Брауна с институциональной кульминацией психиатрии девятнадцатого века.

«Браун был одним из реформаторов системы приютов для душевнобольных, чьи улучшения и нововведения были зафиксированы в его ежегодных отчетах Королевского института Крайтона, но который, кроме того, опубликовал почти на пороге своей карьеры своего рода манифест того, чего он желал. увидеть достигнутое...» Ричард Хантер и Ида Макалпайн (1963) «Триста лет психиатрии 1535–1860» , стр. 865.

В 1857 году Браун был назначен комиссаром по делам безумия в Шотландии, а в 1866 году он был избран президентом Медико-психологической ассоциации, ныне Королевского колледжа психиатров . Он был отцом выдающегося психиатра Джеймса Крайтона-Брауна .

Увлечение Брауна френологией убедило его в том, что разум и сознание являются аспектами мозговой деятельности.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Браун был сыном армейского офицера – лейтенанта Уильяма Брауна из Камеронского полка – который утонул в результате крушения военного корабля Аврора» на песках Гудвина ) в декабре 1805 года. После этого переворота Браун вырос на ферме своих бабушки и дедушки по материнской линии в Полмейз, недалеко от Стерлинга, посещает среднюю школу Стерлинга и Эдинбургский университет . Будучи студентом-медиком, Браун был очарован френологией и эволюцией Ламарка , присоединившись к Эдинбургскому френологическому обществу 1 апреля 1824 года и приняв активное участие в Плинианском обществе вместе с Робертом Эдмондом Грантом и Чарльзом Дарвином в 1826 году и весной 1827 года. Здесь: Браун представил материалистические концепции разума как процесса мозга. Объединение Брауном френологии с ламаркистскими концепциями эволюции на несколько лет предвосхитило подход Роберта Чемберса в его «Остатках естественной истории творения» (1844). Яростные споры, которые Браун спровоцировал в Плинианском обществе в 1826/1827 году, стали серьезным предостережением для Чарльза Дарвина. , которому тогда было 17/18 лет, о растущей напряженности между наукой и религиозными убеждениями. [3]

Студенческий атеизм и радикализм

[ редактировать ]

«Затем мистер Браун прочитал свою статью об организации, связанной с жизнью и разумом, в которой он попытался установить следующие положения: 1. Вся материя организована. 2. Это постепенно увеличивающееся совершенство в расположении частей, составляющих организацию. 3. Эта жизнь есть абстракция качеств, присущих этим способам организации материи. 4. Этот разум должен быть . отличается от жизни, поскольку не является ни одной из функций или комбинацией качеств, соединением которых конституируется жизнь, ни термином, указывающим на подобную идею. И 5. Этот разум, поскольку речь идет об одном индивидуальном чувстве и сознании, не является. материал». « Удаленные протоколы» , Плинианское общество, Эдинбург, 27 марта 1827 г. Закрыто, вероятно, Робертом Джеймсоном , королевским профессором естествознания. Впервые процитировано Полом Х. Барреттом (1974, 1980) (в) «Метафизика, материализм и эволюция разума» - ранние работы Чарльза Дарвина. Лондон и Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 219.

«Браун, ярый радикал, выступил с такой подстрекательской речью о материи и разуме, что это вызвало яростные дебаты. Он спровоцировал студентов, утверждая, что разум и сознание не являются духовными сущностями, отдельными от тела; они являются простыми побочными эффектами от активность мозга Такое представление вызывает ужасные вопросы...» Адриан Десмонд и Джеймс Мур (1991) Дарвин .

Будучи студентом-медиком, Браун был радикалом и атеистом, приветствуя изменения в революционной Франции и поддерживая демократические реформы, направленные на свержение церкви, монархии и аристократии. Кроме того, Браун был ярым сторонником френологии , которую Джордж и Эндрю Комб развили в форму философского материализма , утверждая, что разум является результатом материальных свойств мозга. Благодаря френологическим встречам Браун познакомился с замечательной группой светских и междисциплинарных мыслителей, включая Хьюитта Коттрелла Уотсона (мыслителя-эволюциониста и друга Чарльза Дарвина), Уильяма Баллантайна Ходжсона и Роберта Чемберса , автора книги «Остатки естественной истории творения» . Его интерес к естествознанию привел к тому, что он стал членом Плинианского общества , где он принял участие в энергичных дебатах, касающихся френологии и ранних эволюционных теорий, и стал одним из пяти сопредседателей этого студенческого клуба. Лидер френологов Джордж Комб произнес тост за успехи Брауна в популяризации френологии среди других студентов-медиков. [4]

Браун представил плинианские статьи на различные темы, включая собранные им растения, повадки кукушки , северное сияние и привидения . [5] 21 ноября 1826 года он предложил Чарльзу Дарвину стать членом Плинианского общества. В тот же вечер Браун анонсировал доклад, который он представил в декабре 1826 года, оспаривая Чарльза Белла «Анатомию и философию выражения» . Белл, сын священнослужителя и чрезвычайно влиятельный невролог, утверждал, в соответствии с принципами естественного богословия , что Создатель наделил людей уникальной лицевой мускулатурой, которая позволяла им выражать свою высшую нравственную природу способом, который был невозможно у животных. Афоризм Белла по этому поводу был:

Выражение относится к страстям так же, как язык к мысли .

Браун утверждал, что этих анатомических различий не было и что таких существенных различий между людьми и животными не существовало. Сорок пять лет спустя Дарвин выдвинул аналогичный аргумент в своей книге «Выражение эмоций у человека и животных » (1872), признавшись Альфреду Расселу Уоллесу , что одной из его главных целей была дискредитация скользкой риторики сэра Чарльза Белла . [3]

Позже, на плинианском собрании 27 марта 1827 года, Браун последовал за статьей Дарвина о морских беспозвоночных и доктора Роберта Эдмунда Гранта изложением о морских матах , заявив, что разум и сознание являются просто аспектами мозговой деятельности. [6] В этой программе из трех докладов представлен восходящий взгляд на сложности жизни, от морских беспозвоночных, любимых Грантом, до величайших загадок человеческого сознания, и все это на научной платформе эволюционного развития. Вдобавок Браун, казалось, представлял взгляд на мир, который политически и морально расходился с мнением образовательного учреждения. Последовали яростные дебаты, и впоследствии кто-то (вероятно, криптоламаркист Роберт Джеймсон , королевский профессор естествознания) предпринял экстраординарный шаг, удалив протокол этой еретической части дискуссии. Удаление, однако, было неполным и позволило окончательно восстановить обсуждение. О чрезвычайном воздействии этих событий свидетельствует тот факт, что у друга Брауна, Джона Колдстрима , развилось эмоциональное расстройство, которое его врач объяснил его психическим расстройством.

«обеспокоен сомнениями, возникающими из-за некоторых материалистических взглядов, которые, увы, слишком распространены среди студентов-медиков». [7] [8]

После окончания Эдинбурга Браун отправился в Париж и изучал психиатрию у Жана-Этьена Доминика Эскироля. [7] [9] в Сальпетриере .

«Можно поверить, что френологи правы в отношении того, что привычные упражнения ума изменяют форму головы, и, таким образом, эти качества становятся наследственными...» Чарльз Дарвин (1838) « Записная книжка М» .

«Я почти каждый день активно пользуюсь вашей рукописью — книгу следовало бы назвать Дарвин и Браун?» Чарльз Дарвин Джеймсу Крайтону Брауну по поводу композиции «Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.).

Ранняя психиатрическая карьера

[ редактировать ]

Браун стал врачом в Стерлинге в 1830 году и читал лекции по физиологии и зоологии в Эдинбургской ассоциации, основанной в 1832 году торговцами города. Он также путешествовал по континентальной Европе. длинную статью В 1832–1834 годах Браун опубликовал в «Френологическом журнале» о связи языка с психическими расстройствами, а в 1834 году он был назначен суперинтендантом сумасшедшего дома Монтроуз . 24 июня 1834 года Браун женился на Магдалине Бальфур, представительнице одной из ведущих научных семей Шотландии и сестре Джона Хаттона Бальфура (1808–1884), и у них должно было быть восемь детей, вторым из которых был Джеймс Крайтон-Браун (1840–1938). ), выдающийся психиатр позднего викторианского периода. [4] [10] Браун часто читал лекции о реформе психиатрических учреждений, часто выражая свои мысли в удивительно политических/реформаторских терминах – как социологический провидец. В 1837 году пять лекций, которые он прочитал перед управляющими сумасшедшего дома Монтроуз, были опубликованы под названием « Какие приюты были, есть и должны быть» , в которых излагались его идеи об идеальном приюте будущего, и во многих отношениях Браун стремился остановить – или даже обратить вспять – социальные последствия широко распространенной индустриализации, которая разрушила шотландскую культуру его детства. [9] [11]

«Представьте себе просторное здание, напоминающее дворец пэра, воздушное, возвышенное и элегантное, окруженное обширными и пышными территориями и садами. Внутри есть галереи, мастерские и музыкальные залы. Солнце и воздух разрешен вход через каждое окно, вид на кусты, поля и группы рабочих не загорожен ставнями и решетками, все чисто, тихо и привлекательно. Кажется, что все заключенные движимы общим порывом удовольствия, все заняты и этому рады. Дом и все вокруг кажутся трудолюбивыми»...

- В.А.ФБраун (1837) Какими были, есть и должны быть приюты.

В этой влиятельной книге Браун согласился с современным мнением о том, что безумие связано с социальными потрясениями, последовавшими за промышленной революцией , и заявил, что безумие растет, потому что

по мере того, как мы шаг за шагом отступаем от простых... нравов наших предков и продвигаемся вперед в трудолюбии, знаниях и счастье, этот злобный преследователь шагает вперед, сигнализируя о каждой эпохе... увеличением, новой гекатомбой, жертв .

В некотором смысле Браун предвосхитил французского психиатра Бенедикта Мореля, чьи клинические теории дегенерации были опубликованы в его шедевре 1857 года «Трактат о дегенерации» . Браун – что весьма удивительно – поддержал идею о том, что безумие наиболее распространено среди высших слоев общества, и пришел к выводу, что «сельскохозяйственное население… в значительной степени освобождено от безумия». Он предположил, что безумие было обычным явлением в Америке, потому что

отбросы других народов были выброшены. ... поток населения, который столько лет непрерывно течет в сторону Америки, оказался нечистым и отравленным. [12]

Он также предположил, что более высокий уровень психических заболеваний среди женщин является результатом неравенства и низкого уровня образования. [9] На основании своих исследований обитателей своей больницы он утверждал, что те, кто был канонизирован в прошлом как святые из-за их гиперактивного органа почитания, теперь будут отнесены к категории безумных. [4]

Крайтон Ройал: моральное лечение и терапевтические подходы

[ редактировать ]

«...Браун настаивал, даже настаивая на первом освещении приюта Монтроуза газом в 1836 году, событии, которое побудило собраться толпу у ворот, чтобы стать свидетелями и, возможно, насладиться пожаром, который, как ожидалось, должен был неизбежно последовать. ... Приют не сгорел дотла, напротив, он процветал в руках Брауна, как никогда раньше...».

- Эндрю Скалл (1991) Убежище как утопия: WAF Browne и консолидация психиатрии середины девятнадцатого века в Лондоне и Нью-Йорке: Tavistock/Routledge, стр. xiv.

«Годовые отчеты доктора Брауна являются единственными отчетами учреждения за период его пребывания в должности. Они печатаются в газете «Дамфрис Геральд» , за исключением 13-го отчета (за 1852 год), напечатанного в « Кричтон пресс» ... Первый пациент госпитализирован 4 июня 1839 г. - нищенка из северного блока старой королевской больницы Дамфрис и Галлоуэй... Интересно отметить, что эта пациентка выздоравливает пять лет спустя, в мае 1844 г...."

- Чарльз Кромхолл Истербрук (1940) Хроники Крайтон-Ройала (1833–1936) , стр. 21.

«Где есть произведение искусства, там нет безумия».

- Мишель Фуко «Безумие и цивилизация» , цитируется доктором Морин Парк (2010) (в) Искусство в безумии: Коллекция терпеливых произведений доктора В.А.Ф. Брауна в Королевском институте Крайтона, Дамфрис , стр. xv.

«Вдохновленный ранним пристрастием – мой отец, френолог старой школы, какое-то время был ассистентом Джорджа Комба на его лекциях, а также в течение нескольких лет был одним из попечителей Хендерсона – я погрузился в этот старый спор и… ... вот что я скажу, что, с нашей сегодняшней точки зрения, френологи, несмотря на их вопиющие ошибки, взяли верх как в споре, так и в характере».

- Джеймс Крайтон-Браун Лекция «История мозга», прочитанная в Эдинбурге, пятница, 29 февраля 1924 года.

Браун был страстным сторонником морального обращения с душевнобольными и ненавидел любые предубеждения против душевнобольных.

«В этом сообществе нет ни принуждения, ни цепей, ни телесных наказаний просто потому, что они оказались менее эффективными средствами достижения какой-либо цели, чем убеждение, соперничество и желание заслужить удовлетворение... такова верная картина то, что можно было бы увидеть во многих учреждениях и что можно было бы увидеть во всех, если бы приюты проводились так, как должно быть».

- Уильям А.Ф. Браун (1837) Какими были, есть и должны быть приюты.

В 1838 году богатый филантроп Элизабет Крайтон убедила Брауна принять должность суперинтенданта ее недавно построенной Королевской больницы Крайтона в Дамфрисе . [13] Здесь он поощрял своих пациентов писательством, искусством, драмой и множеством других занятий, давно предвосхищая клинические подходы трудотерапии и арт-терапии . Он регулярно записывал сны своих пациентов, их социальную деятельность и объединения. Элизабет Крайтон будет встречаться с ним ежемесячно. [14] В 1855 году отель «Кричтон» посетила знаменитая американская реформаторка Доротея Дикс , и она, кажется, завязала положительные отношения с Магдалиной Браун, проявив интерес к ее традиционной шотландской кухне, прежде чем перейти к своим эдинбургским друзьям, мистеру и миссис Роберт Чемберс. . Браун оставался в Крайтоне до 1857 года, когда его выдающаяся репутация привела к его назначению первым медицинским комиссаром шотландских приютов. В 1861 году он был избран членом Харвейского общества Эдинбурга . [15] [16] В 1866 году он был избран президентом Медико-психологической ассоциации и использовал свое президентское обращение как возможность изложить (в значительной степени) свои концепции медицинской психологии .

В 1870 году, посещая приюты в Восточном Лотиане , Браун попал в дорожно-транспортное происшествие, которое привело к его отставке с поста комиссара по безумию, а позже и к увеличению проблем со зрением. Возможно, несколько лет назад у него были проблемы с глазами, возможно, глаукома . Браун удалился в свой дом в Дамфрисе и работал над рядом медико-литературных проектов, в том числе над « Religio Psycho-Medici» (1877), в которой он заново исследовал территории психопатологии и духовного мировоззрения.

Ближе к концу своей карьеры Браун вернулся к взаимосвязи языка, психоза и черепно-мозговой травмы в своей статье 1872 года « Нарушение языка, результат церебрального заболевания» , опубликованной в журнале West Riding Lunatic Asylum Medical Reports , под редакцией его сына Джеймса Крайтона-Брауна. . В это время Крайтон-Браун завершал длительную переписку с Чарльзом Дарвином во время подготовки и публикации книги «Выражение эмоций у человека и животных» .

В 1839 году Браун инициировал одну из первых коллекций произведений искусства психически больных в больницах, собрав большое количество работ, которые он объединил в три тома, во многом предшествовавшие книге Ганса Принцхорна « Искусство душевнобольных и академическое изучение аутсайдерского искусства ( ар-брют ). [17] Статья Брауна о безумных художниках была опубликована в 1880 году в Журнале психологической медицины и психической патологии , в которой изложены его взгляды на психические заболевания и влияние, которое они оказали на признанных художников. [1] [9] Последние годы Брауна были омрачены смертью его жены в январе 1882 года и растущей слепотой; но он дожил до того, чтобы услышать о достижениях своего сына в области медицинской психологии , вознагражденных его избранием – в 1883 году – членом Королевского общества.

Наследие WAF Browne

[ редактировать ]

Репутация Брауна , которого повсеместно считали превосходным руководителем приюта и выдающимся президентом Медико-психологической ассоциации (1866 г.), в значительной степени основывалась на его достижениях как реформатора приютов - с острой чуткостью к психологической жизни своих пациентов. Ранние работы Брауна по управлению вопросами предоставления убежища, в том числе его знаменитая книга «Какие приюты были, есть и должны быть », принесли ему международное признание, а также почетные докторские степени Гейдельберга и Висконсина. Он также был избран членом Королевского общества Эдинбурга .

Сейчас считается, что Браун оказал большое влияние – наряду с Робертом Грантом – на юного Чарльза Дарвина, когда он был студентом-медиком в Эдинбурге в 1826/1827 году. с подстрекательской речью В декабре 1826 года Браун выступил перед Плинианским обществом по поводу выражения эмоций, оспаривая доктрины Чарльза Белла . 27 марта 1827 года Браун изложил все последствия материалистической теории разума в Плинианском обществе, и 18-летний Чарльз Дарвин оба раза там присутствовал . Таким образом, Браун стал ключевой фигурой во взаимодействии психиатрии и эволюционной теории. Сын Брауна, Джеймс Крайтон Браун, значительно расширил свою деятельность в области психиатрии и медицинской психологии. В своей переписке с Крайтоном-Брауном Чарльз Дарвин во время подготовки книги « Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.) предложил считать ее автором «Дарвина и Брауна?».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Выставки британского аутсайдерского искусства, Джон Джозеф Шихи в Лондоне и групповая выставка в Париже, 2008» . Проверено 15 января 2009 г.
  2. ^ Скалл, Эндрю (1991) Убежище как утопия: WAF Browne и консолидация психиатрии середины девятнадцатого века, Лондон: Тависток / Routledge
  3. ^ Перейти обратно: а б Десмонд и Мур 1991 , стр. 31–33.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Десмонд 1989 , стр. 67–68.
  5. ^ Браун 1995 , стр. 73–75.
  6. ^ Уолмсли, Том (1993). «Психиатрия по происхождению: Дарвин и Брауны» . Психиатрический вестник . 17 (12): 748–751. дои : 10.1192/пб.17.12.748 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Браун 1995 , с. 87
  8. ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 38–41.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мигер, Сара Э; Миллон, Теодор; Гроссман, Сет (2004). Мастера разума, исследующие историю психических заболеваний с древнейших времен до нового тысячелетия . Нью-Йорк: Уайли. п. 102. ИСБН  0-471-67961-5 .
  10. ^ "Дарвинский корреспондентский проект - Браун, WAF" Проверено 19 января 2009 г.
  11. ^ «THB 23/18/1 «Какими были, есть и должны быть приюты » . Интернет-каталог архивных услуг . Университет Данди . Проверено 13 октября 2014 г.
  12. ^ Миллер, Джуди; Торри, Э. Фуллер (2001). Невидимая чума: рост психических заболеваний с 1750 года по настоящее время . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 62, 99, 239. ISBN.  0-8135-3003-2 .
  13. ^ Аллан Беверидж, изд. (2005). «Психиатрия в картинках – 186 (1): 1-a1 – Британский журнал психиатрии» . Британский журнал психиатрии . 186 (1): 1–а1. дои : 10.1192/bjp.186.1.1-a1 . Проверено 9 февраля 2009 г.
  14. ^ «Крайтон [урожденная Грирсон], Элизабет (1779–1862), основательница Королевской больницы Крайтона, Дамфрис | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/73998 . Проверено 6 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  15. ^ Уотсон Уэмисс, Герберт Линдсей (1933). Отчет Эдинбургского Харвейского общества . Констебль T&A, Эдинбург.
  16. ^ Протокольные книги Харвейского общества . Библиотека Королевского колледжа врачей Эдинбурга.
  17. ^ Парк, Морин (2010) Искусство в безумии: Коллекция произведений искусства пациентов доктора WAF Брауна в Королевском институте Крайтона, Дамфрис -Дамфрис и Совете здравоохранения Галлоуэя.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9221743a78d890433f9db80b365a75c__1722994020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/5c/c9221743a78d890433f9db80b365a75c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William A. F. Browne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)