Уильям А. Ф. Браун
Доктор Уильям Александр Фрэнсис Браун (1805–1885) был одним из самых выдающихся британских врачей девятнадцатого века, занимавшихся вопросами убежища. В приюте Монтроуз (1834–1838) в Ангусе и в Крайтон-Ройял в Дамфрисе (1838–1857) Браун знакомил пациентов с различными видами деятельности, включая письмо, групповую деятельность и драму, был пионером ранних форм трудотерапии и арт-терапии , а также инициировал одну из Самые ранние коллекции художественных работ пациентов психиатрической больницы . [1] В эпоху, когда вознаграждалось самообладание, Браун поощрял самовыражение, и поэтому его можно считать наряду с Уильямом Тьюком , Винченцо Кьяруджи и Джоном Конолли одним из пионеров морального лечения психических заболеваний. Социолог Эндрю Скалл [2] отождествил карьеру Брауна с институциональной кульминацией психиатрии девятнадцатого века.
«Браун был одним из реформаторов системы приютов для душевнобольных, чьи улучшения и нововведения были зафиксированы в его ежегодных отчетах Королевского института Крайтона, но который, кроме того, опубликовал почти на пороге своей карьеры своего рода манифест того, чего он желал. увидеть достигнутое...» Ричард Хантер и Ида Макалпайн (1963) «Триста лет психиатрии 1535–1860» , стр. 865.
В 1857 году Браун был назначен комиссаром по делам безумия в Шотландии, а в 1866 году он был избран президентом Медико-психологической ассоциации, ныне Королевского колледжа психиатров . Он был отцом выдающегося психиатра Джеймса Крайтона-Брауна .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун был сыном армейского офицера – лейтенанта Уильяма Брауна из Камеронского полка – который утонул в результате крушения военного корабля (« Аврора» на песках Гудвина ) в декабре 1805 года. После этого переворота Браун вырос на ферме своих бабушки и дедушки по материнской линии в Полмейз, недалеко от Стерлинга, посещает среднюю школу Стерлинга и Эдинбургский университет . Будучи студентом-медиком, Браун был очарован френологией и эволюцией Ламарка , присоединившись к Эдинбургскому френологическому обществу 1 апреля 1824 года и приняв активное участие в Плинианском обществе вместе с Робертом Эдмондом Грантом и Чарльзом Дарвином в 1826 году и весной 1827 года. Здесь: Браун представил материалистические концепции разума как процесса мозга. Объединение Брауном френологии с ламаркистскими концепциями эволюции на несколько лет предвосхитило подход Роберта Чемберса в его «Остатках естественной истории творения» (1844). Яростные споры, которые Браун спровоцировал в Плинианском обществе в 1826/1827 году, стали серьезным предостережением для Чарльза Дарвина. , которому тогда было 17/18 лет, о растущей напряженности между наукой и религиозными убеждениями. [3]
Студенческий атеизм и радикализм
[ редактировать ]«Затем мистер Браун прочитал свою статью об организации, связанной с жизнью и разумом, в которой он попытался установить следующие положения: 1. Вся материя организована. 2. Это постепенно увеличивающееся совершенство в расположении частей, составляющих организацию. 3. Эта жизнь есть абстракция качеств, присущих этим способам организации материи. 4. Этот разум должен быть . отличается от жизни, поскольку не является ни одной из функций или комбинацией качеств, соединением которых конституируется жизнь, ни термином, указывающим на подобную идею. И 5. Этот разум, поскольку речь идет об одном индивидуальном чувстве и сознании, не является. материал». « Удаленные протоколы» , Плинианское общество, Эдинбург, 27 марта 1827 г. Закрыто, вероятно, Робертом Джеймсоном , королевским профессором естествознания. Впервые процитировано Полом Х. Барреттом (1974, 1980) (в) «Метафизика, материализм и эволюция разума» - ранние работы Чарльза Дарвина. Лондон и Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 219.
«Браун, ярый радикал, выступил с такой подстрекательской речью о материи и разуме, что это вызвало яростные дебаты. Он спровоцировал студентов, утверждая, что разум и сознание не являются духовными сущностями, отдельными от тела; они являются простыми побочными эффектами от активность мозга Такое представление вызывает ужасные вопросы...» Адриан Десмонд и Джеймс Мур (1991) Дарвин .
Будучи студентом-медиком, Браун был радикалом и атеистом, приветствуя изменения в революционной Франции и поддерживая демократические реформы, направленные на свержение церкви, монархии и аристократии. Кроме того, Браун был ярым сторонником френологии , которую Джордж и Эндрю Комб развили в форму философского материализма , утверждая, что разум является результатом материальных свойств мозга. Благодаря френологическим встречам Браун познакомился с замечательной группой светских и междисциплинарных мыслителей, включая Хьюитта Коттрелла Уотсона (мыслителя-эволюциониста и друга Чарльза Дарвина), Уильяма Баллантайна Ходжсона и Роберта Чемберса , автора книги «Остатки естественной истории творения» . Его интерес к естествознанию привел к тому, что он стал членом Плинианского общества , где он принял участие в энергичных дебатах, касающихся френологии и ранних эволюционных теорий, и стал одним из пяти сопредседателей этого студенческого клуба. Лидер френологов Джордж Комб произнес тост за успехи Брауна в популяризации френологии среди других студентов-медиков. [4]
Браун представил плинианские статьи на различные темы, включая собранные им растения, повадки кукушки , северное сияние и привидения . [5] 21 ноября 1826 года он предложил Чарльзу Дарвину стать членом Плинианского общества. В тот же вечер Браун анонсировал доклад, который он представил в декабре 1826 года, оспаривая Чарльза Белла «Анатомию и философию выражения» . Белл, сын священнослужителя и чрезвычайно влиятельный невролог, утверждал, в соответствии с принципами естественного богословия , что Создатель наделил людей уникальной лицевой мускулатурой, которая позволяла им выражать свою высшую нравственную природу способом, который был невозможно у животных. Афоризм Белла по этому поводу был:
Выражение относится к страстям так же, как язык к мысли .
— [ нужна ссылка ]
Браун утверждал, что этих анатомических различий не было и что таких существенных различий между людьми и животными не существовало. Сорок пять лет спустя Дарвин выдвинул аналогичный аргумент в своей книге «Выражение эмоций у человека и животных » (1872), признавшись Альфреду Расселу Уоллесу , что одной из его главных целей была дискредитация скользкой риторики сэра Чарльза Белла . [3]
Позже, на плинианском собрании 27 марта 1827 года, Браун последовал за статьей Дарвина о морских беспозвоночных и доктора Роберта Эдмунда Гранта изложением о морских матах , заявив, что разум и сознание являются просто аспектами мозговой деятельности. [6] В этой программе из трех докладов представлен восходящий взгляд на сложности жизни, от морских беспозвоночных, любимых Грантом, до величайших загадок человеческого сознания, и все это на научной платформе эволюционного развития. Вдобавок Браун, казалось, представлял взгляд на мир, который политически и морально расходился с мнением образовательного учреждения. Последовали яростные дебаты, и впоследствии кто-то (вероятно, криптоламаркист Роберт Джеймсон , королевский профессор естествознания) предпринял экстраординарный шаг, удалив протокол этой еретической части дискуссии. Удаление, однако, было неполным и позволило окончательно восстановить обсуждение. О чрезвычайном воздействии этих событий свидетельствует тот факт, что у друга Брауна, Джона Колдстрима , развилось эмоциональное расстройство, которое его врач объяснил его психическим расстройством.
«обеспокоен сомнениями, возникающими из-за некоторых материалистических взглядов, которые, увы, слишком распространены среди студентов-медиков». [7] [8]
После окончания Эдинбурга Браун отправился в Париж и изучал психиатрию у Жана-Этьена Доминика Эскироля. [7] [9] в Сальпетриере .
«Можно поверить, что френологи правы в отношении того, что привычные упражнения ума изменяют форму головы, и, таким образом, эти качества становятся наследственными...» Чарльз Дарвин (1838) « Записная книжка М» .
«Я почти каждый день активно пользуюсь вашей рукописью — книгу следовало бы назвать Дарвин и Браун?» Чарльз Дарвин Джеймсу Крайтону Брауну по поводу композиции «Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.).
Ранняя психиатрическая карьера
[ редактировать ]Браун стал врачом в Стерлинге в 1830 году и читал лекции по физиологии и зоологии в Эдинбургской ассоциации, основанной в 1832 году торговцами города. Он также путешествовал по континентальной Европе. длинную статью В 1832–1834 годах Браун опубликовал в «Френологическом журнале» о связи языка с психическими расстройствами, а в 1834 году он был назначен суперинтендантом сумасшедшего дома Монтроуз . 24 июня 1834 года Браун женился на Магдалине Бальфур, представительнице одной из ведущих научных семей Шотландии и сестре Джона Хаттона Бальфура (1808–1884), и у них должно было быть восемь детей, вторым из которых был Джеймс Крайтон-Браун (1840–1938). ), выдающийся психиатр позднего викторианского периода. [4] [10] Браун часто читал лекции о реформе психиатрических учреждений, часто выражая свои мысли в удивительно политических/реформаторских терминах – как социологический провидец. В 1837 году пять лекций, которые он прочитал перед управляющими сумасшедшего дома Монтроуз, были опубликованы под названием « Какие приюты были, есть и должны быть» , в которых излагались его идеи об идеальном приюте будущего, и во многих отношениях Браун стремился остановить – или даже обратить вспять – социальные последствия широко распространенной индустриализации, которая разрушила шотландскую культуру его детства. [9] [11]
«Представьте себе просторное здание, напоминающее дворец пэра, воздушное, возвышенное и элегантное, окруженное обширными и пышными территориями и садами. Внутри есть галереи, мастерские и музыкальные залы. Солнце и воздух разрешен вход через каждое окно, вид на кусты, поля и группы рабочих не загорожен ставнями и решетками, все чисто, тихо и привлекательно. Кажется, что все заключенные движимы общим порывом удовольствия, все заняты и этому рады. Дом и все вокруг кажутся трудолюбивыми»...
- В.А.ФБраун (1837) Какими были, есть и должны быть приюты.
В этой влиятельной книге Браун согласился с современным мнением о том, что безумие связано с социальными потрясениями, последовавшими за промышленной революцией , и заявил, что безумие растет, потому что
по мере того, как мы шаг за шагом отступаем от простых... нравов наших предков и продвигаемся вперед в трудолюбии, знаниях и счастье, этот злобный преследователь шагает вперед, сигнализируя о каждой эпохе... увеличением, новой гекатомбой, жертв .
В некотором смысле Браун предвосхитил французского психиатра Бенедикта Мореля, чьи клинические теории дегенерации были опубликованы в его шедевре 1857 года «Трактат о дегенерации» . Браун – что весьма удивительно – поддержал идею о том, что безумие наиболее распространено среди высших слоев общества, и пришел к выводу, что «сельскохозяйственное население… в значительной степени освобождено от безумия». Он предположил, что безумие было обычным явлением в Америке, потому что
отбросы других народов были выброшены. ... поток населения, который столько лет непрерывно течет в сторону Америки, оказался нечистым и отравленным. [12]
Он также предположил, что более высокий уровень психических заболеваний среди женщин является результатом неравенства и низкого уровня образования. [9] На основании своих исследований обитателей своей больницы он утверждал, что те, кто был канонизирован в прошлом как святые из-за их гиперактивного органа почитания, теперь будут отнесены к категории безумных. [4]
Крайтон Ройал: моральное лечение и терапевтические подходы
[ редактировать ]«...Браун настаивал, даже настаивая на первом освещении приюта Монтроуза газом в 1836 году, событии, которое побудило собраться толпу у ворот, чтобы стать свидетелями и, возможно, насладиться пожаром, который, как ожидалось, должен был неизбежно последовать. ... Приют не сгорел дотла, напротив, он процветал в руках Брауна, как никогда раньше...».
- Эндрю Скалл (1991) Убежище как утопия: WAF Browne и консолидация психиатрии середины девятнадцатого века в Лондоне и Нью-Йорке: Tavistock/Routledge, стр. xiv.
«Годовые отчеты доктора Брауна являются единственными отчетами учреждения за период его пребывания в должности. Они печатаются в газете «Дамфрис Геральд» , за исключением 13-го отчета (за 1852 год), напечатанного в « Кричтон пресс» ... Первый пациент госпитализирован 4 июня 1839 г. - нищенка из северного блока старой королевской больницы Дамфрис и Галлоуэй... Интересно отметить, что эта пациентка выздоравливает пять лет спустя, в мае 1844 г...."
- Чарльз Кромхолл Истербрук (1940) Хроники Крайтон-Ройала (1833–1936) , стр. 21.
«Где есть произведение искусства, там нет безумия».
- Мишель Фуко «Безумие и цивилизация» , цитируется доктором Морин Парк (2010) (в) Искусство в безумии: Коллекция терпеливых произведений доктора В.А.Ф. Брауна в Королевском институте Крайтона, Дамфрис , стр. xv.
«Вдохновленный ранним пристрастием – мой отец, френолог старой школы, какое-то время был ассистентом Джорджа Комба на его лекциях, а также в течение нескольких лет был одним из попечителей Хендерсона – я погрузился в этот старый спор и… ... вот что я скажу, что, с нашей сегодняшней точки зрения, френологи, несмотря на их вопиющие ошибки, взяли верх как в споре, так и в характере».
- Джеймс Крайтон-Браун Лекция «История мозга», прочитанная в Эдинбурге, пятница, 29 февраля 1924 года.
Браун был страстным сторонником морального обращения с душевнобольными и ненавидел любые предубеждения против душевнобольных.
«В этом сообществе нет ни принуждения, ни цепей, ни телесных наказаний просто потому, что они оказались менее эффективными средствами достижения какой-либо цели, чем убеждение, соперничество и желание заслужить удовлетворение... такова верная картина то, что можно было бы увидеть во многих учреждениях и что можно было бы увидеть во всех, если бы приюты проводились так, как должно быть».
- Уильям А.Ф. Браун (1837) Какими были, есть и должны быть приюты.
В 1838 году богатый филантроп Элизабет Крайтон убедила Брауна принять должность суперинтенданта ее недавно построенной Королевской больницы Крайтона в Дамфрисе . [13] Здесь он поощрял своих пациентов писательством, искусством, драмой и множеством других занятий, давно предвосхищая клинические подходы трудотерапии и арт-терапии . Он регулярно записывал сны своих пациентов, их социальную деятельность и объединения. Элизабет Крайтон будет встречаться с ним ежемесячно. [14] В 1855 году отель «Кричтон» посетила знаменитая американская реформаторка Доротея Дикс , и она, кажется, завязала положительные отношения с Магдалиной Браун, проявив интерес к ее традиционной шотландской кухне, прежде чем перейти к своим эдинбургским друзьям, мистеру и миссис Роберт Чемберс. . Браун оставался в Крайтоне до 1857 года, когда его выдающаяся репутация привела к его назначению первым медицинским комиссаром шотландских приютов. В 1861 году он был избран членом Харвейского общества Эдинбурга . [15] [16] В 1866 году он был избран президентом Медико-психологической ассоциации и использовал свое президентское обращение как возможность изложить (в значительной степени) свои концепции медицинской психологии .
В 1870 году, посещая приюты в Восточном Лотиане , Браун попал в дорожно-транспортное происшествие, которое привело к его отставке с поста комиссара по безумию, а позже и к увеличению проблем со зрением. Возможно, несколько лет назад у него были проблемы с глазами, возможно, глаукома . Браун удалился в свой дом в Дамфрисе и работал над рядом медико-литературных проектов, в том числе над « Religio Psycho-Medici» (1877), в которой он заново исследовал территории психопатологии и духовного мировоззрения.
Ближе к концу своей карьеры Браун вернулся к взаимосвязи языка, психоза и черепно-мозговой травмы в своей статье 1872 года « Нарушение языка, результат церебрального заболевания» , опубликованной в журнале West Riding Lunatic Asylum Medical Reports , под редакцией его сына Джеймса Крайтона-Брауна. . В это время Крайтон-Браун завершал длительную переписку с Чарльзом Дарвином во время подготовки и публикации книги «Выражение эмоций у человека и животных» .
В 1839 году Браун инициировал одну из первых коллекций произведений искусства психически больных в больницах, собрав большое количество работ, которые он объединил в три тома, во многом предшествовавшие книге Ганса Принцхорна « Искусство душевнобольных и академическое изучение аутсайдерского искусства ( ар-брют ). [17] Статья Брауна о безумных художниках была опубликована в 1880 году в Журнале психологической медицины и психической патологии , в которой изложены его взгляды на психические заболевания и влияние, которое они оказали на признанных художников. [1] [9] Последние годы Брауна были омрачены смертью его жены в январе 1882 года и растущей слепотой; но он дожил до того, чтобы услышать о достижениях своего сына в области медицинской психологии , вознагражденных его избранием – в 1883 году – членом Королевского общества.
Наследие WAF Browne
[ редактировать ]Репутация Брауна , которого повсеместно считали превосходным руководителем приюта и выдающимся президентом Медико-психологической ассоциации (1866 г.), в значительной степени основывалась на его достижениях как реформатора приютов - с острой чуткостью к психологической жизни своих пациентов. Ранние работы Брауна по управлению вопросами предоставления убежища, в том числе его знаменитая книга «Какие приюты были, есть и должны быть », принесли ему международное признание, а также почетные докторские степени Гейдельберга и Висконсина. Он также был избран членом Королевского общества Эдинбурга .
Сейчас считается, что Браун оказал большое влияние – наряду с Робертом Грантом – на юного Чарльза Дарвина, когда он был студентом-медиком в Эдинбурге в 1826/1827 году. с подстрекательской речью В декабре 1826 года Браун выступил перед Плинианским обществом по поводу выражения эмоций, оспаривая доктрины Чарльза Белла . 27 марта 1827 года Браун изложил все последствия материалистической теории разума в Плинианском обществе, и 18-летний Чарльз Дарвин оба раза там присутствовал . Таким образом, Браун стал ключевой фигурой во взаимодействии психиатрии и эволюционной теории. Сын Брауна, Джеймс Крайтон Браун, значительно расширил свою деятельность в области психиатрии и медицинской психологии. В своей переписке с Крайтоном-Брауном Чарльз Дарвин во время подготовки книги « Выражение эмоций у человека и животных» (1872 г.) предложил считать ее автором «Дарвина и Брауна?».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Выставки британского аутсайдерского искусства, Джон Джозеф Шихи в Лондоне и групповая выставка в Париже, 2008» . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Скалл, Эндрю (1991) Убежище как утопия: WAF Browne и консолидация психиатрии середины девятнадцатого века, Лондон: Тависток / Routledge
- ^ Перейти обратно: а б Десмонд и Мур 1991 , стр. 31–33.
- ^ Перейти обратно: а б с Десмонд 1989 , стр. 67–68.
- ^ Браун 1995 , стр. 73–75.
- ^ Уолмсли, Том (1993). «Психиатрия по происхождению: Дарвин и Брауны» . Психиатрический вестник . 17 (12): 748–751. дои : 10.1192/пб.17.12.748 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1995 , с. 87
- ^ Десмонд и Мур 1991 , стр. 38–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мигер, Сара Э; Миллон, Теодор; Гроссман, Сет (2004). Мастера разума, исследующие историю психических заболеваний с древнейших времен до нового тысячелетия . Нью-Йорк: Уайли. п. 102. ИСБН 0-471-67961-5 .
- ^ "Дарвинский корреспондентский проект - Браун, WAF" Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «THB 23/18/1 «Какими были, есть и должны быть приюты » . Интернет-каталог архивных услуг . Университет Данди . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Миллер, Джуди; Торри, Э. Фуллер (2001). Невидимая чума: рост психических заболеваний с 1750 года по настоящее время . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 62, 99, 239. ISBN. 0-8135-3003-2 .
- ^ Аллан Беверидж, изд. (2005). «Психиатрия в картинках – 186 (1): 1-a1 – Британский журнал психиатрии» . Британский журнал психиатрии . 186 (1): 1–а1. дои : 10.1192/bjp.186.1.1-a1 . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Крайтон [урожденная Грирсон], Элизабет (1779–1862), основательница Королевской больницы Крайтона, Дамфрис | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/73998 . Проверено 6 марта 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уотсон Уэмисс, Герберт Линдсей (1933). Отчет Эдинбургского Харвейского общества . Констебль T&A, Эдинбург.
- ^ Протокольные книги Харвейского общества . Библиотека Королевского колледжа врачей Эдинбурга.
- ^ Парк, Морин (2010) Искусство в безумии: Коллекция произведений искусства пациентов доктора WAF Брауна в Королевском институте Крайтона, Дамфрис -Дамфрис и Совете здравоохранения Галлоуэя.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Э. Джанет (1995). Чарльз Дарвин: т. 1 Путешествие . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 1-84413-314-1 .
- Десмонд, Адриан Дж. (1989). Политика эволюции: морфология, медицина и реформа в радикальном Лондоне . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-14374-0 .
- Десмонд, Адриан; Мур, Джеймс (1991). Дарвин . Лондон: Майкл Джозеф, Penguin Group. ISBN 0-7181-3430-3 .
- 1805 рождений
- 1885 смертей
- шотландские психиатры
- Люди, получившие образование в средней школе Стерлинга
- Выпускники Эдинбургского университета
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Руководители психиатрических больниц
- История психического здоровья в Соединенном Королевстве
- Арт-терапевты
- ламаркизм
- френологи
- Чарльз Дарвин
- Активисты психического здоровья
- Люди, связанные с Ангусом, Шотландия
- Люди, связанные с Дамфрисом и Галлоуэем
- Члены Харвейского общества Эдинбурга