Jump to content

Винченцо Кьяруджи

Винченцо Кьяруджи

Винченцо Кьяруджи (1759–1820) — итальянский врач , который помог провести гуманитарные реформы в психиатрической помощи людям с психическими расстройствами . Его ранняя роль в движении к моральному лечению относительно игнорировалась, пока постепенная переоценка в течение 20-го века не привела к тому, что его реформы стали называть вехой в истории психиатрии. Он также специализировался на дерматологии и писал на другие темы.

Винченцо Кьяруджи родился в Эмполи , недалеко от Флоренции . Он окончил медицинскую школу в Пизе в 1780 году, затем переехал во Флоренцию, чтобы работать в больнице Санта-Мария-Нуова. [ 1 ]

С 1785 по 1788 год Кьяруджи был директором больницы Санта-Доротеа во Флоренции, где он объявил цепи как средство сдерживания психиатрических пациентов вне закона. Предыдущая попытка была предпринята здесь в 1750-х годах, но цепи, смягченные холщовыми полосами, были вновь введены. [ 2 ]

В 1788 году Кьяруджи был назначен врачом-директором («primo infermiere») больницы Бонифачо. Существующее с 14 века крыло было перестроено по его плану, внутренняя структура которого адаптирована к конкретным потребностям пациентов. В больницу принимали психически больных, а также инвалидов (которые обычно были бедными, бездомными и безработными) и пациентов с кожными заболеваниями. Кьяруги был главным автором новых гуманитарных правил для больницы, введенных в 1789 году.

главный опубликованный психиатрический труд Кьяруджи, его трехтомник « О безумии и его классификации » ( Della Pazzìa in Genere e in Specie В 1793–1794 годах во Флоренции был опубликован ). Он также опубликовал работы по дерматологии и сельскому хозяйству и книгу о своем родном городе.

В 1802 году Кьяруджи стал профессором дерматологии и психических заболеваний, а позже профессором физиологии , патологии и «медики» в медицинской школе Флоренции. Он продолжал свою работу по реформированию и обучению до своей смерти в 1820 году. [ 1 ]

Контекст Просвещения

[ редактировать ]

В начале карьеры Кьяруджи итальянским государством Флоренция управлял великий герцог Пьетро Леопольдо . Он был молодым человеком эпохи Просвещения , стремившимся провести широкомасштабные социальные и экономические реформы во Флоренции. Это включало институт реабилитации несовершеннолетних правонарушителей , а также отмену пыток и смертной казни . Леопольдо также обратил внимание на жестокое обращение и пренебрежение душевнобольными, которое продолжалось, несмотря на прогресс в других областях медицины и науки. В 1774 году был принят «legge sui pazzi» (закон о душевнобольных), первый в своем роде в Европе, позволяющий принимать меры по госпитализации лиц, считающихся безумными. Для этой цели было перестроено крыло государственной больницы Бонифачо, и ее возглавил молодой врач Кьяруджи. [ 1 ]

Действительно, именно правительство Леопольда опубликовало новые гуманитарные правила («Regolamento»), распространяющиеся как на больницу Санта-Мария-Нуова, так и на больницу Бонофачо. Десять страниц работы посвящены психиатрическим пациентам. Хотя Кьяруги сформировал руководящие принципы, возможно, нет оснований перечислять работу под его именем. Похоже также, что Кьяруджи был не единственным, кто продвигал психиатрическую реформу в Италии. Во Флоренции существовала больница, которой управляли « Братья милосердия», оказывавшие уход за душевнобольными, которую Леопольд пытался подчинить Санта-Мария-Нуова. В Неаполе ( Антонио Сементини 1743–1814) провел некоторые реформы в Святом доме для неизлечимых. [ 3 ]

Клиническая практика

[ редактировать ]

Кьяруги использовал три основные диагностические категории из классификационной схемы Уильяма Каллена , которая широко использовалась в то время: меланхолия , мания и деменция (термины, используемые иначе, чем сегодня). Он считал эти категории отдельными, но изменчивыми.

В больнице Бонифачо он помог внедрить новые правила (Regolamento), охватывающие подход к содержанию под стражей и уходу, поведение всего персонала, а также процедуры госпитализации и ведения учета. Для каждого пациента, поступившего в больницу, требовался подробный анамнез. Мужчины были отделены от женщин. Правила были описаны как бюрократические и патерналистские по тону, но выражающие новую заботу о благополучии психически больных. Это можно увидеть в таких частях Реголоманто, как (294–376): [ 2 ]

К пациенту следует относиться с уважением; не привлекаться к работе (за исключением того, что от привыкших к такой работе можно ожидать помощи в уборке); нельзя причинять физическую боль ни при каких обстоятельствах — и директор должен неусыпно следить за этим; применение ограничений, часто необходимых при лечении мании, должно применяться в соответствии с гуманитарной и гигиенической практикой; пациенты должны иметь доступ на территорию для прогулок, игр или занятий спортом; их следует регулярно купать, даже если при этом их приходится привязывать; их будут кормить в закрытых комнатах под наблюдением через маленькое решетчатое окошко; посещение друзей или родственников крайне неразумно: когда оно происходит, за ним необходимо внимательно следить.

Кьяруги рекомендовал тканевые и кожаные ограничители, частично укрепленные железом, наложенные таким образом, чтобы предотвратить появление язв и рваных ран. галстукам и наручникам отдавалось предпочтение Смирительным рубашкам , позволяющим передвигаться . В «О безумии» он советовал помещать пациентов с манией в безопасную комнату без мебели или чего-либо, что могло бы быть опасным, и без ничего слишком стимулирующего, такого как картинки, шум, свет или предметы, напоминающие дом. Хотя в Бонифачо было строго запрещено избивать пациентов, он советовал, что порка вокруг талии иногда может помочь «высокомерным» маниакальным пациентам, которые считаются достаточно рациональными, чтобы их можно было успокоить из-за страха перед этим. Иногда использовалось кратковременное погружение в холодную воду, но не обычная практика погружения до состояния, близкого к утоплению. Он не использовал практику контроля пациентов путем лишения их пищи до состояния, близкого к голоданию, а описал различные диеты для разных состояний. [ 2 ]

Кьяруджи использовал в своем лечении разнообразную смесь лекарств и наркотиков, в основном опиум . Некоторые из них предназначались как седативные средства , а некоторые - как легкие стимуляторы , причем последние включали раздражающие и вызывающие образование волдырей агенты, наносимые на кожу. Он также использовал гидротерапию и, в меньшей степени, кровопускание . Использовались психологические методы, которые также должны были быть либо успокаивающими (например, темные комнаты вдали от шума и тепла, нежная и грустная музыка), либо слегка стимулирующими (например, физические или умственные упражнения, веселое общение, радостная музыка). [ 2 ] Кьяруджи утверждал, что терапевт должен стать: [ 2 ]

покровитель их сердец, завоевать их уверенность и доверие. [Чтобы] прогнать их ложные впечатления и вызвать рождение разнообразных страстей, а если возможно, и противоположных страстей. Терапевт должен вести себя философски, проявляя сверхъестественную чувствительность, деликатность и осторожность. Ему следует воздерживаться от противодействия безумным идеям, как это мог бы сделать обычный человек, с неприкрытой враждебностью, угрозами или ударами. Такая тактика беспокоит этих несчастных и усиливает их упорную приверженность своим заблуждениям. Наоборот, надо вести их к пониманию истинного добротой (dolcezza), косвенными средствами, внушая разум по капле. Терапевт должен предоставить им наиболее подходящий материал, чтобы снять маску с ошибочных убеждений и показать им истину почти с помощью процесса индуктивной логики (из Делла Пацциа, II 67–68).

Кьяруги также посоветовал: [ 2 ]

Держите того меланхолика, который целенаправленно озабочен своей ненавистью к конкретному человеку, изолированным от взгляда и памяти этого человека. Отправьте его в путешествие, где у него будет возможность общаться с мудрыми и доброжелательными товарищами, которые отвлекут его от забот и позволят новым идеям и заботам проникнуть в его голову. Если озабоченность связана с утратой или недоступностью объекта любви, то этого [желанного] человека следует выставить в самом неблагоприятном свете, подчеркнув недостатки любимого человека, как советовал Овидий. Или предусмотрительно найдите ему новую любовь, не поспешно, а постепенно, чтобы не превратить его меланхолию в манию. Превратите его сковывающую печаль и робость в более живую эмоцию, в сильный аффект страха. Это можно сделать, застигнув его врасплох манфорте [буквально опорой; посох или приспособление, похожее на костыль] и с ним оттащите его в комнату для уединения »(из Делла Пацция II, стр. 74).

Пациентам, склонным к суициду, Кьяруджи советовал использовать религиозные аргументы в пользу ценности жизни. При бреде он советовал использовать бред против самого себя, например: «Если у него возникнет бред, что «его надо вырвать, чтобы избавить желудок от лягушек, дать ему рвотное средство и попросить одного из помощников искусно поместить лягушек в таз, в который пациента рвет. Такими и подобными средствами с ошибками меланхолика можно бороться их собственным оружием!» (из Делла Пацциа II, стр. 68–69). Из-за мании величия пациенты «раздуваются от гордости, с фантазиями о большом богатстве и власти», Кьяруджи. рекомендовал унижение и унижение, показывая пациенту доказательства его ошибочности. В случае мании он сосредоточился на обеспечении безопасности пациентов и персонала, а также на стремлении сдержать и успокоить пациента. [ 2 ]

Ночью к пациентам применялись средства фиксации, что Кьяруджи оправдывал нехваткой персонала. [ 3 ]

Теоретические предположения

[ редактировать ]

Самая известная теоретическая точка зрения в опубликованных работах Кьяруджи является неврологической, объединенной с философскими взглядами на мозг, разум и душу, которые соответствуют католической теории. Он утверждал, что моральные (то есть психологические) или физические силы нарушают внутреннюю работу нервной системы. Он писал о взаимодействии страстей (которые могли быть слишком сильными или продолжительными), рассуждений (которые могли стать ошибочными) и мозга. Он считал, что функционирование нейронов связано с силой и, в гидродинамическом смысле, с жидкостями. Считалось, что приток крови к мозгу увеличивает давление нервной жидкости. Он рассматривал расстройство как чрезмерное или недостаточное возбуждение мозга и нервной системы. Признаки первого, такие как повышенная бдительность, пульс и аппетит, указывали на необходимость применения седативных средств; признаки последнего указывали на необходимость стимуляции. Он утверждал, что душа человека совершенна, даже если разум сбивается с пути из-за его тесной интеграции с мозгом. Он осмотрел посмертно изучал мозг пациентов и утверждал, что наблюдал некоторые патологические аномалии, утверждая, что другие могут быть не видны невооруженным глазом. [ 2 ]

В целом, трактат Кьяруджи о безумии и его классификация были описаны как научные, основанные на более чем 50 древних немецких, швейцарских, французских, британских и итальянских текстах, но узко традиционные по содержанию и перспективе. Он вообще не упомянул работы Джона Локка , чьи ассоциативные идеи противоречили католической доктрине того времени. Говорят, что он не обеспечил полного психологического понимания клинических проблем, с которыми столкнулись пациенты. [ 3 ]

Признание

[ редактировать ]
Мемориальная доска в больнице Бонифачо во Флоренции, Италия.

Кьяруджи был известен в Италии своими психиатрическими теориями и преподаванием больше, чем своим гуманитарным подходом. Его публикации о психических заболеваниях не получили широкого перевода и распространения в других местах, хотя первый том «О безумии» был переведен на немецкий язык.

Кьяруджи не пользовался известностью, которой пользовался Филипп Пинель , французский психиатр, который провел аналогичные реформы через несколько лет после Кьяруджи. Было высказано предположение, что это произошло отчасти потому, что революционной Франции конца 18 века уделялось больше внимания. [ 2 ] Кроме того, поддержка, которой Кьяруджи пользовался со стороны штата Флоренция, угасла, и у него не было естественного преемника, который мог бы продолжать развивать и пропагандировать свою работу, в отличие от Пинеля во Франции и Уильяма Тьюка в Англии . [ 1 ] Также было отмечено, что, хотя Пинель выражал сочувствие и восхищение своими пациентами и оживлял свою работу с материалами отдельных случаев, сочинения Кьяруджи, хотя и никогда не пренебрегали психически больными, не подчеркивали его гуманитарные реформы и характеризовались добродушной безличностью. [ 2 ]

После строительства новой психиатрической больницы в конце 19 века Бонифачо был превращен в больницу для других условий, затем в образовательное учреждение, а с 1938 года здесь размещалось главное управление полиции во Флоренции, Тоскана . [1]

В течение 20 века происходила медленная переоценка вклада Кьяруги. Дальнейшие переводы были сделаны из его психиатрических работ. Версии на оригинальном языке были переизданы в Италии. Он стал одним из первых участников движения, которое стало известно как моральное лечение , а его работа, как говорят, «представляет собой важную веху в истории психиатрии». [ 1 ]

Основная важность Regolamento, возможно, заключается в том, что он помог душевнобольному утвердиться в качестве «современного публичного человека». [ 3 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f11d3cc9cbf75e3cfe9b1494362e03b__1697065680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/3b/4f11d3cc9cbf75e3cfe9b1494362e03b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincenzo Chiarugi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)