Механизм физиогномики человека
Механизм физиогномики человека. или Электрофизиологический анализ выражения страстей в пластических искусствах. представляет собой монографию о мышцах лица, исследованную и написанную Гийомом-Бенжаменом-Аманом Дюшеном де Булонь (1806–75). Впервые он появился в виде реферата, опубликованного в General Archives of Medicine. [ 1 ] в 1862 году и затем был опубликован в трех форматах: два издания октаво и одно издание ин-кварто. Эта работа стала важным ресурсом, использованным Чарльзом Дарвином (1809–1882) для его собственного исследования генетики поведения под названием « Выражение эмоций у человека и животных» . [ 2 ] а в последние годы он стал важной вехой в истории фотографического искусства.
Обзор
[ редактировать ]
Под влиянием модных представлений о физиогномике в XIX веке Дюшенн хотел определить, как мышцы человеческого лица создают выражения лица , которые, по его мнению, напрямую связаны с душой человека. Он известен, в частности, тем, как вызывал мышечные сокращения с помощью электрических зондов, записывая получающиеся в результате искаженные и зачастую гротескные выражения лица с помощью недавно изобретенной камеры . В 1862 году он опубликовал свои открытия вместе с необычными фотографиями вызванных выражений в книге «Механизм человеческой физиогномики» ( Mécanisme de la Physionomie Humane ).
Подобно физиогномистам и френологам до него, Дюшенн считал, что человеческое лицо — это карта, черты которой можно кодифицировать в универсальные таксономии внутренних состояний; он был убежден, что выражения человеческого лица являются вратами к душе человека. В отличие от Лаватера и других физиогномистов той эпохи, Дюшенн скептически относился к способности лица выражать моральный характер; скорее он был убежден, что только чтение выражений (известное как патогномика ) может выявить «точную передачу эмоций души». [ 3 ] Он считал, что сможет наблюдать и уловить «идеализированный натурализм» аналогично (и даже улучшенно) тому, что наблюдается в греческом искусстве. Именно эти представления он стремился убедительно и научно отразить с помощью своих экспериментов и фотографий, и это привело к публикации «Механизма человеческой физиогномики» в 1862 году. [ 4 ] (также называется « Электрофизиологический анализ выражения страстей, применимый к практике пластических искусств» . на французском языке : Механизм человеческой физиогномики, или Электрофизиологический анализ выражения страстей, применимый к практике пластических искусств. искусства ). Работа представляет собой объем текста, разделенный на три части:
- Общие соображения
- Научный раздел
- Эстетический раздел
Эти разделы сопровождались атласом фотопластинок. Полагая, что он исследует данный Богом язык лицевых знаков , Дюшенн пишет:
На первый взгляд нашего создателя не волновала механическая необходимость. Он был способен в своей мудрости или – прошу прощения за такую манеру выражения – в реализации божественной фантазии… привести в действие любые отдельные мышцы, одну по отдельности или несколько мышц вместе, когда Он желал характерных признаков эмоций, даже самых мимолетных. , быть написанным кратко на лице человека. Как только этот язык выражения лица был создан, Ему было достаточно дать всем людям инстинктивную способность всегда выражать свои чувства, сокращая одни и те же мышцы. Это сделало язык универсальным и неизменным. [ 5 ]
Дюшенн определяет основные выразительные жесты человеческого лица и связывает каждый из них с определенной лицевой мышцей или группой мышц. Он выделяет тринадцать первичных эмоций, выражением которых управляет одна или две мышцы. Он также выделяет точные сокращения, приводящие к каждому выражению, и разделяет их на две категории: частичные и комбинированные. Чтобы стимулировать лицевые мышцы и уловить эти «идеализированные» выражения своих пациентов, Дюшенн применял фарадеевский шок с помощью наэлектризованных металлических зондов, прижимаемых к поверхности различных мышц лица.

Дюшенн был убежден, что «правду» его патогномических экспериментов можно эффективно передать только с помощью фотографии , поскольку выражения лица субъекта были слишком мимолетны, чтобы их можно было нарисовать или нарисовать. «Только фотография, — пишет он, — столь же правдивая, как зеркало, могла достичь такого желанного совершенства». [ 6 ] Он работал с талантливым молодым фотографом Адрианом Турнашоном (братом Феликса Надара ), а также самостоятельно учился этому искусству, чтобы документировать свои эксперименты. [ 7 ] С историко-художественной точки зрения « Механизм человеческой физиогномики» был первой публикацией о выражении человеческих эмоций, иллюстрированной реальными фотографиями. Фотография была изобретена совсем недавно, и существовало широко распространенное мнение, что это средство, способное передать «правду» любой ситуации так, как другие средства не смогли этого сделать.
Дюшенн использовал шесть живых моделей в научном отделе, все, кроме одной, были его пациентами. Однако его основной моделью был «старый беззубый человек с худым лицом, черты которого, хотя и не были абсолютно уродливыми, приближались к обычной тривиальности». [ 8 ] Посредством своих экспериментов Дюшенн стремился уловить те самые «условия, которые эстетически составляют красоту ». [ 9 ] Он повторил это в эстетическом разделе книги, где рассказал о своем желании изобразить «условия красоты: красоту формы, связанную с точностью выражения лица, позы и жеста». [ 10 ] Дюшенн называл эти выражения лица «гимнастикой души». Он ответил на критику использования им старика, заявив, что «каждое лицо может стать духовно прекрасным благодаря точной передаче его или ее эмоций». [ 10 ] и, кроме того, сказал, что, поскольку пациент страдал от анестезии лица, он мог экспериментировать с мышцами своего лица, не причиняя ему боли.
Эстетика и повествовательная обстановка
[ редактировать ]
В то время как научный раздел был призван продемонстрировать выразительные линии лица и «правдивость выражения», эстетический раздел был призван также продемонстрировать, что «жест и поза вместе способствуют выражению; туловище и конечности должны фотографироваться с такой же тщательностью, как и лицо, чтобы образовать гармоничное целое». [ 11 ] Для этих пластин Дюшенн использовал частично слепую молодую женщину, которая, как он утверждал, «привыкла к неприятным ощущениям от такого обращения…». [ 12 ] Как и на многих фотографиях для научного раздела, эту модель также подвергали фарадическому стимулированию, чтобы спровоцировать разное выражение обеих сторон ее лица. Дюшенн советовал, что если смотреть на обе стороны лица одновременно, можно обнаружить только «простую гримасу», и призвал читателя внимательно и внимательно рассматривать каждую сторону лица.
Эксперименты Дюшенна в эстетической части « Механизма» включали использование представлений и повествований, на которые вполне могли повлиять жесты и позы пантомимы того периода. Он считал, что только с помощью электрошока и в обстановке тщательно продуманных театральных пьес с жестами и вспомогательными символами он сможет достоверно изобразить сложные комбинаторные выражения, возникающие в результате противоречивых эмоций и амбивалентных чувств. В этих мелодраматических картинах изображена монахиня в «чрезвычайно скорбной молитве», испытывающая «святой восторг девственной чистоты»; мать, склонившаяся над детской кроваткой, испытывающая одновременно боль и радость; обнаженная кокетка, выглядевшая одновременно обиженной, надменной и насмешливой; и три сцены из «Леди Макбет» , выражающие «агрессивные и злые страсти ненависти, ревности и жестоких инстинктов», модулированные до разной степени противоположных чувств сыновней почтительности. [ 13 ] Этот театр патогномонического воздействия доминирует в эстетическом разделе «Механизма» .
Красота и правда
[ редактировать ]Чтобы помочь себе найти и идентифицировать лицевые мышцы, Дюшенн в значительной степени опирался на работы Чарльза Белла , хотя и не разделял интереса шотландского анатома к выражениям, встречающимся при безумии . Дюшенн, возможно, избегал фотографировать «страсти» безумцев из-за технических проблем того времени; однако гораздо более вероятно, что он сделал это по эстетическим соображениям – просто потому, что он не считал проявления безумия социально приемлемыми. Сочинения Чарльза Белла также демонстрировали инстинктивное отвращение к психически больным.
Точное подражание природе было для Дюшенна непременным условием лучшего искусства любого века, и хотя он хвалил древнегреческих скульпторов за бесспорное достижение идеала красоты, он, тем не менее, критиковал их за анатомические ошибки и невнимание к эмоции. Так, например, в конце научного раздела Дюшенн «исправляет» выражения трех широко почитаемых классических греческих или римских древностей: «Ни в коей мере, утверждает Дюшенн, ни одно из этих лиц не соответствует природе, как показали его электрофизиологические исследования. Он даже подвергает сомнению точность греческого художника Праксителя в скульптуре Ниобеи :
Была бы Ниоба менее красивой, если бы ужасное волнение ее духа выпятило головку ее косой брови, как это делает природа, и если бы несколько линий печали избороздили среднюю часть ее лба? Напротив, нет ничего более трогательного и притягательного, чем такое выражение боли на молодом лбу, обычно таком безмятежном. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дюшенн
- ^ Дарвин
- ^ Дюшенн, Механизм , часть 3, 130–1, пер. Собешек.
- ^ Также известна как История публикации «Меканизма» Дюшенна сложна и в некоторой степени неопределенна. Он был опубликован в 1862 году и, возможно, в 1863 году.
- ^ Дюшенн, Mecanisme , часть I, 31; Катбертсон пер., 19.
- ^ Дюшенн, Mecanisme , часть I, 65; Катбертсон пер., 36.
- ↑ Хотя Турнашон предоставил некоторые негативы для научного раздела, большинство фотографий этого раздела и все одиннадцать пластин, соответствующих эстетическому разделу, были сделаны Дюшенном.
- ^ Дюшенн, Механизм , часть 2, 6; Катбертсон транс., 42
- ^ Дюшенн, Mecanisme , часть 2, 8; Катбертсон пер., 43.
- ^ Jump up to: а б Дюшенн, Mecanisme , часть 3, 133; Катбертсон пер., 102
- ^ Дюшенн, Mecanisme, часть 3, 133–5; Катбертсон пер., 102–3
- ^ Duchenne, Mecanisme, часть 3, 141; Cuthbertson Trans., 105
- ^ Дюшенн, Меканизм , часть 3, 169–74; Cutchbertson Trans., 120–2
- ^ Duchenne, Mecanisme , часть 2, 125; Cutchbertson Trans., 100.
Ссылки
[ редактировать ]- Дюшенн, Г.-Б. (1862), Механизм физиогномии человека или электрофизиологический анализ его различных способов экспрессии. Париж: Архив общей медицины, П. Аспин; полет. 1, с. 29–47, 152–174.
- Дарвин, Чарльз Роберт (1872), выражение эмоций у человека и животных. Лондон: Джон Мюррей Лондон.