Jump to content

Уильям Дюшенн из Булони

(Перенаправлено из Дюшена Булонского )
Уильям Дюшенн из Булони
Рожденный 17 сентября 1806 г.
Умер 15 сентября 1875 г. (15 сентября 1875 г.) (68 лет)
Париж
Национальность Французский
Известный электрофизиология
Научная карьера
Поля неврология

Гийом-Бенжамен-Аман Дюшенн (Булонь) (17 сентября 1806, Булонь-сюр-Мер — 15 сентября 1875, Париж) — французский невролог , возродивший исследования Гальвани и значительно продвинувший науку электрофизиологии . Эра современной неврологии возникла на основе понимания Дюшенном нервных путей и его диагностических инноваций, включая биопсию глубоких тканей, тесты нервной проводимости ( NCS ) и клиническую фотографию. Столь необычайный диапазон деятельности (в основном в Сальпетриере ) достигался на фоне неспокойной личной жизни и в целом равнодушного медицинского и научного истеблишмента.

До Дюшенна во Франции не существовало неврологии, и хотя многие историки медицины считают Жана-Мартена Шарко отцом этой дисциплины, Шарко во многом был обязан Дюшенну, часто признавая его « mon maître en Neurologie » (мой магистр в области неврологии). [1] [2] [3] [4] Американский невролог Джозеф Коллинз (1866–1950) писал, что Дюшенн нашел неврологию «разросшимся младенцем неизвестного происхождения, которого он усыновил похотливым юношей». [5] Его наибольший вклад был внесен в миопатии, которые увековечили его имя: мышечная дистрофия Дюшенна , спинальная мышечная атрофия Дюшенна-Арана , паралич Дюшенна-Эрба , болезнь Дюшенна ( Tabes dorsalis ) и паралич Дюшенна ( прогрессирующий бульбарный паралич ). Он был первым клиницистом, применившим мышечную биопсию , с изобретением, которое он назвал « l'emporte-pièce Дюшенна » ( троакар ). [6] В 1855 году он формализовал диагностические принципы электрофизиологии и представил электротерапию в учебнике « О локализованной электрификации и ее применении в физиологии, патологии и терапии». [7] Сопутствующий атлас к этой работе, « Альбом патологических фотографий» , стал первым учебником по неврологии, иллюстрированным фотографиями. Монография Дюшенна « Механизм человеческой физиономии », также хорошо иллюстрированная его фотографиями, была первым исследованием по физиологии эмоций и оказала большое влияние на работы Дарвина по эволюции человека и эмоциональному выражению. [3]

Биография [ править ]

Альбуминовый отпечаток из архива Национальной медицинской библиотеки в Бетесде. Коллеги Дюшенна добавили к его имени « де Булонь », чтобы избежать путаницы с похожим по звучанию именем Эдуарда-Адольфа Дюшена (1804–1869), который был популярным врачом общества в Париже. [5]
Дюшенна . Деревянная иллюстрация «вольта-электрического аппарата»

Гийом-Бенжамен Дюшенн происходил из длинного рода моряков, поселившихся в регионе Булонь-сюр-Мер во Франции. Вопреки желанию отца стать моряком и движимый увлечением наукой, Дюшенн поступил в университет Дуэ , где получил степень бакалавра в возрасте 19 лет. [8] Затем он обучался у ряда выдающихся парижских врачей, в том числе у Рене-Теофиля-Гиацинта Лаэннека (1781–1826) и барона Гийома Дюпюитрена (1777–1835), прежде чем вернуться в Булонь и начать там практику. Дюшенн женился на местной женщине, и после рождения сына его жена умерла. Это привело к длительному периоду личных трудностей Дюшенна с его семьей и длительному отчуждению от его сына (который позже последовал за Дюшенном в медицинскую практику), и они воссоединились только к концу его жизни.

В 1835 году Дюшенн начал экспериментировать с терапевтической «электропунктурой» (методом, недавно изобретенным Франсуа Мажанди и Жаном-Батистом Сарландьером, при котором электрический шок вводился под кожу с помощью острых электродов для стимуляции мышц). После непродолжительного второго брака Дюшенн вернулся в Париж в 1842 году, чтобы продолжить свои медицинские исследования. Здесь он не добился назначения на должность старшего врача, но поддерживал себя небольшой частной медицинской практикой, ежедневно посещая ряд учебных больниц, в том числе психиатрический центр Сальпетриер . Он разработал неинвазивную технику мышечной стимуляции, в которой использовался фарадический шок на поверхности кожи, которую он назвал « локальной электризацией », и опубликовал эти эксперименты в своей работе « О локализованной электризации и ее применении в патологии и терапии» , впервые опубликованной. в 1855 году. [7] Иллюстрированное приложение ко второму изданию, «Альбом патологических фотографий» ( Album de Photographies Pathologiques ), было опубликовано в 1862 году. Несколько месяцев спустя вышло первое издание его ныне широко обсуждаемой работы «Механизм человеческой физиогномики» . [9] был опубликован. Если бы не эта маленькая, но замечательная работа, его следующая публикация, результат почти 20-летних исследований, «Физиология движений» Дюшенна , [10] его самый важный вклад в медицинскую науку вполне мог остаться незамеченным.

Несмотря на его неортодоксальные процедуры и часто непростые отношения со старшим медицинским персоналом, с которым он работал, целеустремленность Дюшенна обеспечила ему международное признание как невролога и исследователя. Его считают одним из разработчиков электрофизиологии и электротерапии , а также он показал, что улыбки, возникающие в результате истинного счастья, задействуют не только мышцы рта, но и мышцы глаз: такие «настоящие» улыбки известны как Дюшенн улыбается в его честь. Ему также приписывают открытие мышечной дистрофии Дюшенна . Дюшенн умер в 1875 году после нескольких лет болезни. Он никогда не был избран членом Французской академии наук и не принадлежал ни к одному французскому университету. [11]

Механизм выражения лица человека [ править ]

Демонстрация механики мимики. Дюшенн и его помощник фарадируют мимические мышцы «Старика».
Дюшенн и его пациент, «старый беззубый человек с худым лицом, черты которого, хотя и не были абсолютно безобразными, приближались к обычной тривиальности»

Под влиянием модных представлений о физиогномике в XIX веке Дюшенн хотел определить, как мышцы человеческого лица создают выражения лица , которые, по его мнению, напрямую связаны с душой человека. Он известен, в частности, тем, как вызывал мышечные сокращения с помощью электрических зондов, записывая полученные искаженные и зачастую гротескные выражения лица с помощью недавно изобретенной камеры. Он опубликовал свои открытия в 1862 году вместе с необычными фотографиями вызванных выражений лица в книге Mecanisme de la Physionomie Humaine ( «Механизм человеческого выражения лица» , также известный как «Механизм человеческой физиогномики »).

Дюшенн считал, что человеческое лицо представляет собой своего рода карту, особенности которой можно систематизировать в универсальную таксономию психических состояний ; он был убежден, что выражения человеческого лица являются вратами к душе человека. В отличие от Лаватера и других физиогномистов той эпохи, Дюшенн скептически относился к способности лица выражать моральный характер; скорее он был убежден, что только чтение выражений (известное как патогномика ) может выявить «точную передачу эмоций души». [12] Он считал, что сможет наблюдать и уловить «идеализированный натурализм» аналогично (и даже улучшенно) тому, что наблюдается в греческом искусстве. Именно эти представления он стремился убедительно и научно отобразить с помощью своих экспериментов и фотографий, что привело к публикации «Механизма человеческой физиогномики» в 1862 году. [13] (также озаглавленный «Электрофизиологический анализ выражения страстей, применимый к практике пластических искусств» . на французском языке: Mécanisme de la Physionomie Humane, ou Анализ электрофизиологии выражения страстей, применимый à la pratique des arts plastiques ), сейчас обычно переводится как «Механизм выражения человеческого лица» . Работа представляет собой объем текста, разделенный на три части:

  1. Общие соображения,
  2. Научный отдел и
  3. Эстетический раздел.

Эти разделы сопровождались атласом фотопластинок. Полагая, что он исследует данный Богом язык жестов, Дюшенн пишет:

На первый взгляд нашего создателя не волновала механическая необходимость. Он был способен в своей мудрости или – прошу прощения за такую ​​манеру выражения – в реализации божественной фантазии… привести в действие любые отдельные мышцы, одну по отдельности или несколько мышц вместе, когда Он желал характерных признаков эмоций, даже самых мимолетных. , быть написанным кратко на лице человека. Как только этот язык выражения лица был создан, Ему было достаточно дать всем людям инстинктивную способность всегда выражать свои чувства, сокращая одни и те же мышцы. Это сделало язык универсальным и неизменным. [14]

Дюшенн определяет основные выразительные жесты человеческого лица и связывает каждый из них с определенной лицевой мышцей или группой мышц. Он выделяет тринадцать первичных эмоций, выражением которых управляет одна или две мышцы. Он также выделяет точные сокращения, приводящие к каждому выражению, и разделяет их на две категории: частичные и комбинированные. Чтобы стимулировать лицевые мышцы и уловить эти «идеализированные» выражения своих пациентов, Дюшенн применял фарадеевский шок с помощью наэлектризованных металлических зондов, прижимаемых к поверхности различных мышц лица.

Дюшенн был убежден, что «истину» его патогномических экспериментов можно эффективно передать только с помощью фотографии, поскольку выражения лиц субъектов были слишком мимолетны, чтобы их можно было нарисовать или нарисовать. «Только фотография, — пишет он, — столь же правдивая, как зеркало, могла достичь такого желанного совершенства». [15] Он работал с талантливым молодым фотографом Адриеном Турнашоном (братом Феликса Надара ), а также самостоятельно учился этому искусству, чтобы документировать свои эксперименты. [16] С историко-художественной точки зрения « Механизм человеческой физиогномики» был первой публикацией о выражении человеческих эмоций, иллюстрированной реальными фотографиями. Фотография была изобретена совсем недавно, и существовало широко распространенное мнение, что это средство, способное передать «правду» любой ситуации так, как другие средства не смогли этого сделать.

Дюшенн использовал шесть живых моделей в научном отделе, все, кроме одной, были его пациентами. Однако его основной моделью был «старый беззубый человек с худым лицом, черты которого, хотя и не были абсолютно уродливыми, приближались к обычной тривиальности». [17] Посредством своих экспериментов Дюшенн стремился уловить те самые «условия, которые эстетически составляют красоту». [18] Он повторил это в эстетическом разделе книги, где рассказал о своем желании изобразить «условия красоты: красоту формы, связанную с точностью выражения лица, позы и жеста». [19] Дюшенн называл эти выражения лица «гимнастикой души». Он ответил на критику использования им старика, заявив, что «каждое лицо может стать духовно прекрасным благодаря точной передаче его или ее эмоций». [19] и, кроме того, сказал, что, поскольку пациент страдал от анестезии лица, он мог экспериментировать с мышцами своего лица, не причиняя ему боли.

обстановка повествовательная и Эстетика

Г.-Б. Дюшенн де Булонь, синоптическая пластина 4 из Le Mécanisme de la Physionomie Humaine . 1862 год, альбуминовый отпечаток . В верхнем и двух нижних рядах изображены пациенты с разным выражением лица по обе стороны лица.

В то время как научный раздел был призван продемонстрировать выразительность линий лица и «правдивость выражения», эстетический раздел был призван также продемонстрировать, что «жест и поза вместе способствуют выражению; туловище и конечности должны фотографироваться с такой же тщательностью, как и лицо, чтобы образовать гармоничное целое». [20] Для этих пластин Дюшенн использовал частично слепую молодую женщину, которая, как он утверждал, «привыкла к неприятным ощущениям от такого обращения…». [21] Как и на многих фотографиях для научного раздела, эту модель также подвергали фарадическому стимулированию, чтобы спровоцировать разное выражение обеих сторон ее лица. Дюшенн советовал, что если смотреть на обе стороны лица одновременно, можно обнаружить только «простую гримасу», и призвал читателя внимательно и внимательно рассматривать каждую сторону лица.

Эксперименты Дюшенна в эстетической части « Механизма» включали использование представлений и повествований, на которые вполне могли повлиять жесты и позы пантомимы того периода. Он считал, что только с помощью электрошока и в обстановке тщательно продуманных театральных пьес с жестами и вспомогательными символами он сможет достоверно изобразить сложные комбинаторные выражения, возникающие в результате противоречивых эмоций и амбивалентных чувств. В этих мелодраматических картинах изображена монахиня в «чрезвычайно скорбной молитве», испытывающая «святой восторг девственной чистоты»; мать, склонившаяся над детской кроваткой, испытывающая одновременно боль и радость; обнаженная кокетка, выглядевшая одновременно обиженной, надменной и насмешливой; и три сцены из «Леди Макбет» , выражающие «агрессивные и злые страсти ненависти, ревности и жестоких инстинктов», модулированные до разной степени противоположных чувств сыновней почтительности. [22] Этот театр патогномонического воздействия доминирует в эстетическом разделе «Механизма» .

Красота и истина [ править ]

Чтобы помочь ему найти и идентифицировать лицевые мышцы, Дюшенн в значительной степени опирался на работы Чарльза Белла , который включал в свои исследования пациентов психиатрических клиник. Дюшенн, возможно, избегал фотографировать «страсти» безумцев из-за технических проблем того времени; однако более вероятно, что он сделал это по эстетическим соображениям - он не считал проявления безумия социально приемлемыми. В произведениях Чарльза Белла также проявлялось инстинктивное отвращение к психически больным.

Точное подражание природе было для Дюшенна непременным условием лучшего искусства любого века, и хотя он хвалил древнегреческих скульпторов за бесспорное достижение идеала красоты, он тем не менее критиковал их за анатомические ошибки и невнимание к эмоции. Так, например, в конце научного раздела Дюшенн «исправляет» выражения трех широко почитаемых классических греческих или римских древностей: «Ни в коей мере, утверждает Дюшенн, ни одно из этих лиц не соответствует природе, как показали его электрофизиологические исследования. Он даже подвергает сомнению точность греческого художника Праксителя в скульптуре Ниобеи :

Была бы Ниоба менее красивой, если бы ужасное волнение ее духа выпятило головку ее косой брови, как это делает природа, и если бы несколько линий печали избороздили среднюю часть ее лба? Напротив, нет ничего более трогательного и притягательного, чем такое выражение боли на молодом лбу, обычно таком безмятежном. [23]

Влияние Дюшенна [ править ]

Рисунок 20 из Чарльза Дарвина книги «Выражение эмоций у человека и животных » (1872 г.). Подпись гласит: «РИС. 20. — Террор, с фотографии доктора Дюшенна».
Табличка III из Чарльза Дарвина книги «Выражение эмоций у человека и животных» . Из главы VIII: Радость — Приподнятое настроение — Любовь — Нежные чувства — Преданность.

Книга Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных» , написанная частично как опровержение сэра Чарльза Белла богословско-доктринерской физиогномики , была опубликована в 1872 году. Эта книга развивала дарвиновскую теорию эволюции путем естественного отбора и концентрировалась на генетических аспектах. человеческого поведения. Текст Дарвина содержал иллюстрации, взятые из фотографий Дюшенна, и Дарвин и Дюшенн недолго переписывались. Примечательно также, что Дарвин одолжил свой экземпляр книги Дюшенна британскому психиатру Джеймсу Крайтону-Брауну в 1869 году, а Крайтон-Браун, судя по всему, затерял книгу на год или около того (в сумасшедшем доме Вест-Райдинг в Уэйкфилде , США). Йоркшир - см. Дарвиновский корреспондентский проект , письмо 7220), и что - в 1872 году - Крайтон-Браун пригласил сэра Дэвида Ферриера в свою лабораторию приюта для проведения экспериментов, включающих электрическую стимуляцию двигательных центров мозга.

Самым известным учеником Дюшенна был Жан-Мартен Шарко , который стал директором психиатрической больницы в Сальпетриере в 1862 году. Он перенял методику фотографических экспериментов Дюшенна, а также считал, что можно достичь «истины» посредством прямого наблюдения. Он даже назвал смотровую комнату в приюте в честь своего учителя. Как и Дюшенн, Шарко стремился зафиксировать жесты и выражения своих пациентов, полагая, что они подчиняются абсолютным, механистическим законам. Однако, в отличие от Дюшенна, который ограничивал свои эксперименты сферой здравомыслия, Шарко интересовался почти исключительно фотографированием выражений лиц травмированных пациентов - «истериков». Он также известен тем, что позволил публике стать свидетелем этих эмоциональных проявлений, основав свой знаменитый еженедельный «театр страстей», чтобы модное общество того времени могло стать свидетелем проявлений безумия. Это послужило источником вдохновения для массовой культуры, в том числе для театра Гран-Гиньоль , открывшегося в 1897 году. Альфред Бине внес большой вклад. [24] Зигмунд Фрейд , присутствовавший на клинических демонстрациях Шарко в 1885 году, заложил основы работы всей своей жизни — психоанализа — с помощью сочувственной деконструкции неврологических лекций Шарко о гипнозе и истерии .

В 1981 году современная аудитория познакомилась с «Механизмом человеческой физиогномики» Дюшенна , когда книга и ее фотографии были показаны — наряду с иллюстрациями френологии и эволюционной теории — на экране в киноверсии Джона Фаулза романа «Женщина французского лейтенанта» . Там главный герой, Чарльз Смитсон, молодой ученый, который «как и большинство людей своего времени, все еще находился под слабым влиянием физиогномики Лафатера». [25] намерен интерпретировать истинный характер отчужденной женщины по ее выражению лица.

Возможно, мы сможем лучше всего понять вклад Дюшенна в искусство и науку из заключительных слов Роберта Собешека к его обширной главе о Дюшенне в его книге « Призрак в доспехах». [26] где он пишет:

Окончательное наследие Дюшенна, возможно, состоит в том, что он подготовил почву для визуального театра страстей Шарко и определил основную драматургию всех визуальных театров, как научных, так и художественных, которые с тех пор были задуманы в попытке изобразить нашу психику. . Дюшенна … В конце концов, «Механизм человеческой физиономии» и фотографические кадры из его экспериментального театра электрошоковых возбуждений создали современное поле, на котором борьба за изображение и, таким образом, распознавание вечно неуловимых значений наших закодированных лиц продолжается даже сейчас. . [27]

Одноименные болезни [ править ]

Работает [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гаррисон, Филдинг Хадсон (1913). Введение в историю медицины . Филадельфия и Лондон: У. Б. Сондерс. п. 571 . Современная неврология имеет главным образом французское происхождение и происходит от Дюшенна из Булони, через Шарко и его учеников.
  2. ^ МакГенри, Лоуренс К. (1969). История неврологии Гаррисона . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. п. 270. ИСБН  0-398-01261-Х . В первой половине столетия работы по неврологии были опубликованы Куком, Беллом, Холлом и другими, но первый настоящий прогресс в неврологии произошел только после клинического опыта Ромберга и Дюшенна.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюшен де Булонь, Ж.-Б.; Катбертсон, Эндрю Р. (1990). Механизм выражения лица человека . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк; и т. д.: Издательство Кембриджского университета. п. 227. ИСБН  0-521-36392-6 . Следует подчеркнуть, что до Дюшенна французской неврологии не существовало.
  4. ^ МакГенри, с. 282: «Его интерес к неврологии, который развивался медленно, во многом был вдохновлен Дюшенном, которого Шарко называл своим «учителем неврологии».
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз, Джозеф (1908). «Дюшенн Булонский. Биография и оценка». Медицинская запись . 73 . Уильям Вуд: 50–54.
  6. Это устройство было описано Гауэрсом как «гистологический гарпун Дюшенна», а другие как «миниатюрный гарпун» — метонимия, намекающая на его морское происхождение.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюшенн, Гийом-Бенжамен; Тиббетс, Герберт (1871). Трактат о локализованной электризации и ее применении в патологии и терапии . Лондон: Хардвик.
  8. ^ Ласег, К.; Штраус, Дж. (1875). «Дюшенн де Булонь; его научная жизнь и его работы». Генеральный архив медицины . 6-й. 2 . П. Асселин: 687–715.
  9. ^ Механизм человеческой физиогномики , I-е издание 1862-3; 2-е издание, опубликовано в Париже, Ж. Б. Байьер, 1876 г.
  10. ^ Физиология движений, продемонстрированная с помощью электрических экспериментов и клинических наблюдений и применимая к изучению паралича и деформации , опубликовано в 1867 году.
  11. ^ Родитель, Андре (7 апреля 2005 г.). «Виньетки по неврологии Дюшенна де Булони (1806–1875)» . Паркинсонизм и связанные с ним расстройства . 11 (7). Эльзевир : 411–412. дои : 10.1016/j.parkreldis.2005.04.004 . ПМИД   16345141 .
  12. ^ Дюшенн, Mecanisme , часть 3, 130-1, пер. Собешек.
  13. ^ История публикации «Механизма» Дюшенна сложна и в некоторой степени неопределенна. Он был опубликован в течение 1862 и, возможно, в 1863 году.
  14. ^ Дюшенн, Механизм , часть I, 31; Катбертсон пер., 19.
  15. ^ Дюшенн, Механизм , часть I, 65; Катбертсон пер., 36.
  16. Хотя Турнашон предоставил некоторые негативы для научного раздела, большинство фотографий в этом разделе и все одиннадцать пластин, соответствующих эстетическому разделу, были сделаны Дюшенном.
  17. ^ Дюшенн, Механизм , часть 2, 6; Катбертсон транс., 42
  18. ^ Дюшенн, Механизм , часть 2, 8; Катбертсон пер., 43.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дюшенн, Mecanisme , часть 3, 133; Катбертсон транс., 102
  20. ^ Дюшенн, Механизм, часть 3, 133-5; Катбертсон транс., 102-3
  21. ^ Дюшенн, Механизм, часть 3, 141; Катбертсон транс., 105
  22. ^ Дюшенн, Mecanisme , часть 3, 169–74; Катбертсон пер., 120-2
  23. ^ Дюшенн, Механизм , часть 2, 125; Катбертсон пер., 100.
  24. ^ Гордон, Рэй Бет (2009) Танцы с Дарвином 1875–1910: Народная современность во Франции Лондон: Ashgate Publishing. Гордон представляет научный обзор влияния дарвинизма на французскую неврологию и популярную парижскую культуру того времени.
  25. ^ Фаулз Женщина французского лейтенанта , 119
  26. Книга Роберта А. Собешека «Призрак в доспехах: фотография и человеческая душа, 1850–2000 » была опубликована в 1999 году и сопровождала одноименную выставку, проходившую в Музее искусств округа Лос-Анджелес .
  27. ^ Собешек, Призрак в доспехах , 2003, MIT Press, 79.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • [1] ФИЛЬМ/ТВ/Режиссер: Документальный фильм «ДЮШЕН БУЛОНСКИЙ ИЛИ АНАТОМИЯ СТРАСТИ» Марка Блезингера 1999, 26 мин.
  • Artifacial Expression Современный художник, работающий над электро-лицевой хореографией.
  • Электрофизиогномика - рецензия на книгу Дюшенна 1870 года « Механизм человеческой физиогномики»... и т. д .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad0b365e0fdb2dcc822df3f0a779dde__1711886700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/de/7ad0b365e0fdb2dcc822df3f0a779dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Duchenne de Boulogne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)