Jump to content

Антецедент (поведенческая психология)

Антецедент , – это стимул который побуждает организм выполнять заученное поведение . Когда организм воспринимает предшествующий стимул, он ведет себя таким образом, чтобы максимизировать подкрепляющие последствия и свести к минимуму последствия наказания. Это может быть частью сложного межличностного общения.

Определение антецедента — это предшествующее событие или причина — в данном случае это событие, которое вызывает возникновение заученного поведения. [1]

Приобретенное поведение и обусловленность

[ редактировать ]
Классическое и оперантное обусловливание

Приобретенное поведение – это поведение, которое не исходит из инстинктов, оно создается практикой или опытом. [2] Наученное поведение может контролироваться двумя системами – рефлексивной и рефлексивной, которые, в свою очередь, создают когнитивное обучение и привычное обучение. [2] Когнитивное обучение находится под прямым влиянием окружающей среды и оценивает ее, чтобы приобрести определенное поведение. [2] Примером когнитивного обучения является езда на велосипеде, где окружающая среда (изменение дороги, погода, повороты и т. д.) постоянно меняется, и вам приходится к этому приспосабливаться. [2] Привычное обучение формируется посредством обусловленности, произвольной или непроизвольной. [2] Классическое обусловливание означает, что организм создает рефлексы на основе прошлых событий. [3] Рефлекс – это реакция на стимул, возникающая вследствие биологической реакции и опосредованная нервной системой. Привычное обучение может стать результатом того, что этот рефлекс возникает время от времени по мере того, как мы привыкаем к раздражителям — вот тут-то и появляется антецедент. [3]

Привычное обучение использует стратегии из прошлого опыта, чтобы диктовать, как вести себя в настоящем, например, продолжать кататься на велосипеде после того, как первоначально научился это делать. [2]

Обе эти стратегии обучения могут быть результатом предшествующей ситуации.

Классическое обусловливание было впервые обнаружено Павловым, который изучал пищеварительные рефлексы у собак: результаты показали, что разные стимулы (разные виды пищи) вызывают разные рефлексы и реакции (разный состав слюны). [3] Затем он обнаружил, что у собак выделялась слюна еще до того, как они получали пищу, из-за предшествующего фактора. [3] Антецедентом стал звонок, в который Павлов звонил перед тем, как накормить собак, а выученным поведением стало слюноотделение.

С другой стороны, оперантное обусловливание — это когда мы реагируем на стимулы, а не на них. [3] Это еще одна форма социального обучения , при которой последствия реакции заставляют нас реагировать больше или чаще. [3]

Переменные

[ редактировать ]

Антецедентные стимулы (в сочетании с подкрепляющими последствиями) активируют центры мозга, участвующие в мотивации . [4] в то время как предшествующие стимулы, сопровождающиеся карающими последствиями, активируют центры мозга, отвечающие за страх . [5] Предшественники играют разную роль, пытаясь вызвать положительные и отрицательные результаты. [6]

Последнее особенно важно, когда речь идет о предшествующих событиях, поскольку плохие стимулы в окружающей среде приводят к поведенческим последствиям. [7]

Было высказано предположение, что эти стимулы, ведущие к приобретенному поведению, могут быть описаны принципами науки о поведении. [7] Теория подкрепления утверждает, что последствия поведения определяют само поведение: положительное поведение вознаграждается, а отрицательное поведение либо игнорируется, либо наказывается. [8]

Доказательство

[ редактировать ]

Есть научные статьи [9] [10] которые утверждают, что существует два разных типа антецедентных переменных. [10] Эти два типа предшествующих переменных называются дискриминативными стимулами и определяющими событиями. [10] Установочные события отличаются от дискриминативных стимулов, поскольку считается, что установочные события влияют на взаимосвязь стимул-реакция. [10] Было предложено сосредоточить внимание на трех категориях стимулов (биологические, физические и социальные переменные). [11] Установлено, что дискриминационные стимулы присутствуют «когда поведение подкрепляется». [10] Считается, что дискриминационные стимулы — это идентифицирующие события, предупреждающие разум о том, что в обмен на определенное поведение произойдет подкрепление. [10]

Еще одна научная статья [12] заявляет, что предшествующие переменные могут быть проксимальными (например, финансовые стрессоры или удовлетворенность работой), и провел эксперимент, чтобы выяснить, могут ли эти стимулы вызвать рецидив проблем с алкоголем. [12] Теория здесь состоит в том, что приобретенное поведение — это продолжение употребления алкоголя, и это происходит в связи со стимулами, которые могут привести к потере работы. [12] Антецедентом здесь является установочное событие, [10] как это происходит из-за социальных переменных, чтобы вызвать реакцию. [11]

Аналогично, научная книга [13] утверждает, что культура предшествует поведению, но культура также может оказывать прямое или косвенное влияние на поведение. [13] Прямой эффект [13] соответствовало бы теории установления событий как предшествующей переменной, [10] поскольку культура является прямым социальным стимулом, который оказывает влияние на отношения стимул-реакция. [10] [11] Косвенный эффект [13] подтверждает теорию дискриминативных стимулов, [10] поскольку это идентифицирующее событие, которое является одной из причин выполнения заученного поведения. [10]

Стимулы, которые активируют «мотивационную» часть мозга, были протестированы в областях конкуренции в определенных категориях, например, в туристических местах. Есть несколько факторов, которые могут привести к изменению конкуренции в туризме, например, гостеприимство , выбор продуктов питания, чистота и многое другое. [14] Эти области концентрации (ресурсы, объекты и т. д.) являются стимулами, которые можно рассматривать как вторую переменную, определяющую события. Этот тип конкуренции влияет не только на то, куда туристы планируют посетить, но и на сотрудников, работающих в туристических городах. Процветание бизнеса таких предприятий, как сувенирные магазины, отели и рестораны, зависит от потока туризма. Это заставляет предприятия постоянно совершенствоваться и менять способы ведения бизнеса для удовлетворения потребностей потребителей . Все эти переменные меняют поведение всех участвующих сторон.

Вмешательства

[ редактировать ]

Есть ряд исследований [15] [16] это было сделано для того, чтобы предотвратить усвоенное в прошлом поведение с использованием предшествующих переменных. Одно вмешательство [15] говорили о предотвращении плохого поведения в классе как о положительной альтернативе наказанию. [15] Это противоречит теории подкрепления. [8] который утверждает, что последствия поведения определяют поведение. Когда дело доходит до поведения в школах, антецедентом (без вмешательства) может быть ряд вещей: [15]

  1. Внимание учителя/одноклассников
  2. Указание сверстников/учителей, что ребенок не хочет делать
  3. Общение со стороны персонала и учащихся, когда у ребенка ограничена/отсутствует голосовая речь.

Каждый из этих предшественников вызвал неблагоприятное усвоенное поведение, и эта статья [15] предлагает некоторые меры по преодолению плохого поведения. Например, чтобы преодолеть антецедент 2, привлеките внимание учащихся и немедленно попросите что-нибудь (например, дать пять), прежде чем похвалить их и дать положительное подкрепление. [15] Это вмешательство соответствует идее классической обусловленности, [3] поскольку ребенок награждается положительным подтверждением после выполнения задания.

Другое исследование [16] согласен с тем, что эти предшествующие вмешательства не работают в рамках теории подкрепления, [8] и стремиться снизить вероятность возникновения нежелательного поведения, а не наказывать за нежелательное поведение последствиями. [16] Эта статья также согласуется с другой [10] что определяющие события и различительные стимулы являются двумя предшествующими переменными, и что обе они могут использоваться по-разному в вмешательствах. Например, поведение, которое происходит из-за дискриминативных стимулов (например, сложный тест по математике, в результате которого ученик его уничтожил и отправил в кабинет директора), скорее всего, будет повторяться снова и снова (поскольку ребенок отказался от выполнения теста, выполнив поведение). [16] Чтобы противостоять этому, в статье [16] предполагает, что среду следует каким-то образом перестроить, чтобы не провоцировать личность. Изменение антецедента с сложного теста по математике на более простой или короткий тест или предварительное предупреждение ребенка оказало положительное влияние на наблюдаемое поведение. [16]

До сих пор остаются вопросы относительно роли предшествующих вмешательств в обществе, поскольку они относительно новы и мало что известно о их межкультурной применимости. [16] Однако очевидно, что существует потенциал использования предшествующих событий в поведенческих вмешательствах, и было доказано, что они положительно влияют на такое поведение, как членовредительство и агрессия. [16]

  1. ^ «Определение антецедента» . Мерриам Вебстер .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли П (19 июня 2022 г.). «6 типов усвоенного поведения и почему некоторые из них так трудно изменить» . Воспитание для мозга . Проверено 24 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грей П., Бьорклунд Д. (2018). Психология (8-е изд.). Обучение Макмиллана.
  4. ^ Инь Х.Х., Остлунд С.Б., Баллейн Б.В. (октябрь 2008 г.). «Обучение, ориентированное на вознаграждение, помимо дофамина в прилежащем ядре: интегративные функции сетей кортико-базальных ганглиев» . Европейский журнал неврологии . 28 (8): 1437–1448. дои : 10.1111/j.1460-9568.2008.06422.x . ПМК   2756656 . ПМИД   18793321 .
  5. ^ Киллкросс С., Роббинс Т.В., Эверитт Б.Дж. (июль 1997 г.). «Различные типы поведения, обусловленного страхом, опосредованные отдельными ядрами миндалевидного тела» . Природа . 388 (6640): 377–380. дои : 10.1038/41097 . ПМИД   9237754 . S2CID   205028225 .
  6. ^ «Понимание модели последствий предшествующего поведения» . Лучшая помощь . 2023 . Проверено 24 марта 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Смит Р.Г., Ивата Б.А. (июнь 1997 г.). «Антецедентные влияния на расстройства поведения» . Журнал прикладного анализа поведения . 30 (2): 343–375. дои : 10.1901/jaba.1997.30-343 . ПМК   1284051 . ПМИД   9210312 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гордон Дж. (апрель 2022 г.). «Теория мотивации с подкреплением – объяснение» . ООО «Бизнес Профессор» . Проверено 24 марта 2023 г.
  9. ^ МакЭти М., Карр Э.Г., Шульте С., Данлэп Г. (июль 2004 г.). «Инвентарь контекстной оценки проблемного поведения: начальная разработка». Журнал позитивных поведенческих вмешательств . 6 (3): 148–165. дои : 10.1177/10983007040060030301 . ISSN   1098-3007 . S2CID   145609185 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Симо-Пинателла Д., Фонт-Рура Дж., Аломар-Курц Э., Джине С., Мэтсон Дж.Л., Сифре I (декабрь 2013 г.). «Предшествующие события как прогностические переменные для поведенческой функции». Исследования нарушений развития . 34 (12): 4582–4590. дои : 10.1016/j.ridd.2013.09.040 . ПМИД   24210354 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Оффорд Д.Р., Кросс Лос-Анджелес (сентябрь 1969 г.). «Поведенческие предшественники шизофрении у взрослых. Обзор». Архив общей психиатрии . 21 (3): 267–283. дои : 10.1001/archpsyc.1969.01740210011003 . ПМИД   4896630 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Миллер В.Р., Вестерберг В.С., Харрис Р.Дж., Тониган Дж.С. (декабрь 1996 г.). «Что предсказывает рецидив? Перспективное тестирование предшествующих моделей». Зависимость . 91 Приложение (12с1): S155–S172. дои : 10.1046/j.1360-0443.91.12s1.7.x . ПМИД   8997790 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Берри Дж.В., Поортинга Ю.Х., Панди Дж. (1997). Справочник по кросс-культурной психологии . Аллин и Бэкон. ISBN  0-205-16074-3 . OCLC   34545082 .
  14. ^ Ченг З, Цзинь М, Цзян Ц (09 апреля 2021 г.). «Исследование конкурентоспособности живописных территорий с точки зрения туристов: пример долины Цзючжай». Развивающиеся рынки Финансы и торговля . 57 (5): 1349–1357. дои : 10.1080/1540496X.2019.1672530 . ISSN   1540-496X . S2CID   211327931 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вуд CL, Кисингер К.В., Брош CR, Фишер Л.Б., Мухариб Р. (31 мая 2018 г.). «Прекращение поведения до того, как оно начнется: предшествующие меры по изменению поведения». Обучение выдающихся детей . 50 (6): 356–363. дои : 10.1177/0040059918775052 . ISSN   0040-0599 . S2CID   149649499 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Керн Л., Чутка С.М., Сокол Н.Г. (2002). «Антецедентные вмешательства на основе оценки, используемые в естественных условиях для уменьшения проблемного поведения: анализ литературы» (PDF) . Образование и лечение детей . 25 (1): 113–130. JSTOR   42900519 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a2f4a051f6f945f51ec73ab0c813f75__1709150940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/75/0a2f4a051f6f945f51ec73ab0c813f75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antecedent (behavioral psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)