Антецедент (поведенческая психология)
Антецедент , – это стимул который побуждает организм выполнять заученное поведение . Когда организм воспринимает предшествующий стимул, он ведет себя таким образом, чтобы максимизировать подкрепляющие последствия и свести к минимуму последствия наказания. Это может быть частью сложного межличностного общения.
Определение антецедента — это предшествующее событие или причина — в данном случае это событие, которое вызывает возникновение заученного поведения. [1]
Приобретенное поведение и обусловленность
[ редактировать ]Приобретенное поведение – это поведение, которое не исходит из инстинктов, оно создается практикой или опытом. [2] Наученное поведение может контролироваться двумя системами – рефлексивной и рефлексивной, которые, в свою очередь, создают когнитивное обучение и привычное обучение. [2] Когнитивное обучение находится под прямым влиянием окружающей среды и оценивает ее, чтобы приобрести определенное поведение. [2] Примером когнитивного обучения является езда на велосипеде, где окружающая среда (изменение дороги, погода, повороты и т. д.) постоянно меняется, и вам приходится к этому приспосабливаться. [2] Привычное обучение формируется посредством обусловленности, произвольной или непроизвольной. [2] Классическое обусловливание означает, что организм создает рефлексы на основе прошлых событий. [3] Рефлекс – это реакция на стимул, возникающая вследствие биологической реакции и опосредованная нервной системой. Привычное обучение может стать результатом того, что этот рефлекс возникает время от времени по мере того, как мы привыкаем к раздражителям — вот тут-то и появляется антецедент. [3]
Привычное обучение использует стратегии из прошлого опыта, чтобы диктовать, как вести себя в настоящем, например, продолжать кататься на велосипеде после того, как первоначально научился это делать. [2]
Обе эти стратегии обучения могут быть результатом предшествующей ситуации.
Классическое обусловливание было впервые обнаружено Павловым, который изучал пищеварительные рефлексы у собак: результаты показали, что разные стимулы (разные виды пищи) вызывают разные рефлексы и реакции (разный состав слюны). [3] Затем он обнаружил, что у собак выделялась слюна еще до того, как они получали пищу, из-за предшествующего фактора. [3] Антецедентом стал звонок, в который Павлов звонил перед тем, как накормить собак, а выученным поведением стало слюноотделение.
С другой стороны, оперантное обусловливание — это когда мы реагируем на стимулы, а не на них. [3] Это еще одна форма социального обучения , при которой последствия реакции заставляют нас реагировать больше или чаще. [3]
Переменные
[ редактировать ]Антецедентные стимулы (в сочетании с подкрепляющими последствиями) активируют центры мозга, участвующие в мотивации . [4] в то время как предшествующие стимулы, сопровождающиеся карающими последствиями, активируют центры мозга, отвечающие за страх . [5] Предшественники играют разную роль, пытаясь вызвать положительные и отрицательные результаты. [6]
Последнее особенно важно, когда речь идет о предшествующих событиях, поскольку плохие стимулы в окружающей среде приводят к поведенческим последствиям. [7]
Было высказано предположение, что эти стимулы, ведущие к приобретенному поведению, могут быть описаны принципами науки о поведении. [7] Теория подкрепления утверждает, что последствия поведения определяют само поведение: положительное поведение вознаграждается, а отрицательное поведение либо игнорируется, либо наказывается. [8]
Доказательство
[ редактировать ]Есть научные статьи [9] [10] которые утверждают, что существует два разных типа антецедентных переменных. [10] Эти два типа предшествующих переменных называются дискриминативными стимулами и определяющими событиями. [10] Установочные события отличаются от дискриминативных стимулов, поскольку считается, что установочные события влияют на взаимосвязь стимул-реакция. [10] Было предложено сосредоточить внимание на трех категориях стимулов (биологические, физические и социальные переменные). [11] Установлено, что дискриминационные стимулы присутствуют «когда поведение подкрепляется». [10] Считается, что дискриминационные стимулы — это идентифицирующие события, предупреждающие разум о том, что в обмен на определенное поведение произойдет подкрепление. [10]
Еще одна научная статья [12] заявляет, что предшествующие переменные могут быть проксимальными (например, финансовые стрессоры или удовлетворенность работой), и провел эксперимент, чтобы выяснить, могут ли эти стимулы вызвать рецидив проблем с алкоголем. [12] Теория здесь состоит в том, что приобретенное поведение — это продолжение употребления алкоголя, и это происходит в связи со стимулами, которые могут привести к потере работы. [12] Антецедентом здесь является установочное событие, [10] как это происходит из-за социальных переменных, чтобы вызвать реакцию. [11]
Аналогично, научная книга [13] утверждает, что культура предшествует поведению, но культура также может оказывать прямое или косвенное влияние на поведение. [13] Прямой эффект [13] соответствовало бы теории установления событий как предшествующей переменной, [10] поскольку культура является прямым социальным стимулом, который оказывает влияние на отношения стимул-реакция. [10] [11] Косвенный эффект [13] подтверждает теорию дискриминативных стимулов, [10] поскольку это идентифицирующее событие, которое является одной из причин выполнения заученного поведения. [10]
Стимулы, которые активируют «мотивационную» часть мозга, были протестированы в областях конкуренции в определенных категориях, например, в туристических местах. Есть несколько факторов, которые могут привести к изменению конкуренции в туризме, например, гостеприимство , выбор продуктов питания, чистота и многое другое. [14] Эти области концентрации (ресурсы, объекты и т. д.) являются стимулами, которые можно рассматривать как вторую переменную, определяющую события. Этот тип конкуренции влияет не только на то, куда туристы планируют посетить, но и на сотрудников, работающих в туристических городах. Процветание бизнеса таких предприятий, как сувенирные магазины, отели и рестораны, зависит от потока туризма. Это заставляет предприятия постоянно совершенствоваться и менять способы ведения бизнеса для удовлетворения потребностей потребителей . Все эти переменные меняют поведение всех участвующих сторон.
Вмешательства
[ редактировать ]Есть ряд исследований [15] [16] это было сделано для того, чтобы предотвратить усвоенное в прошлом поведение с использованием предшествующих переменных. Одно вмешательство [15] говорили о предотвращении плохого поведения в классе как о положительной альтернативе наказанию. [15] Это противоречит теории подкрепления. [8] который утверждает, что последствия поведения определяют поведение. Когда дело доходит до поведения в школах, антецедентом (без вмешательства) может быть ряд вещей: [15]
- Внимание учителя/одноклассников
- Указание сверстников/учителей, что ребенок не хочет делать
- Общение со стороны персонала и учащихся, когда у ребенка ограничена/отсутствует голосовая речь.
Каждый из этих предшественников вызвал неблагоприятное усвоенное поведение, и эта статья [15] предлагает некоторые меры по преодолению плохого поведения. Например, чтобы преодолеть антецедент 2, привлеките внимание учащихся и немедленно попросите что-нибудь (например, дать пять), прежде чем похвалить их и дать положительное подкрепление. [15] Это вмешательство соответствует идее классической обусловленности, [3] поскольку ребенок награждается положительным подтверждением после выполнения задания.
Другое исследование [16] согласен с тем, что эти предшествующие вмешательства не работают в рамках теории подкрепления, [8] и стремиться снизить вероятность возникновения нежелательного поведения, а не наказывать за нежелательное поведение последствиями. [16] Эта статья также согласуется с другой [10] что определяющие события и различительные стимулы являются двумя предшествующими переменными, и что обе они могут использоваться по-разному в вмешательствах. Например, поведение, которое происходит из-за дискриминативных стимулов (например, сложный тест по математике, в результате которого ученик его уничтожил и отправил в кабинет директора), скорее всего, будет повторяться снова и снова (поскольку ребенок отказался от выполнения теста, выполнив поведение). [16] Чтобы противостоять этому, в статье [16] предполагает, что среду следует каким-то образом перестроить, чтобы не провоцировать личность. Изменение антецедента с сложного теста по математике на более простой или короткий тест или предварительное предупреждение ребенка оказало положительное влияние на наблюдаемое поведение. [16]
До сих пор остаются вопросы относительно роли предшествующих вмешательств в обществе, поскольку они относительно новы и мало что известно о их межкультурной применимости. [16] Однако очевидно, что существует потенциал использования предшествующих событий в поведенческих вмешательствах, и было доказано, что они положительно влияют на такое поведение, как членовредительство и агрессия. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение антецедента» . Мерриам Вебстер .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли П (19 июня 2022 г.). «6 типов усвоенного поведения и почему некоторые из них так трудно изменить» . Воспитание для мозга . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грей П., Бьорклунд Д. (2018). Психология (8-е изд.). Обучение Макмиллана.
- ^ Инь Х.Х., Остлунд С.Б., Баллейн Б.В. (октябрь 2008 г.). «Обучение, ориентированное на вознаграждение, помимо дофамина в прилежащем ядре: интегративные функции сетей кортико-базальных ганглиев» . Европейский журнал неврологии . 28 (8): 1437–1448. дои : 10.1111/j.1460-9568.2008.06422.x . ПМК 2756656 . ПМИД 18793321 .
- ^ Киллкросс С., Роббинс Т.В., Эверитт Б.Дж. (июль 1997 г.). «Различные типы поведения, обусловленного страхом, опосредованные отдельными ядрами миндалевидного тела» . Природа . 388 (6640): 377–380. дои : 10.1038/41097 . ПМИД 9237754 . S2CID 205028225 .
- ^ «Понимание модели последствий предшествующего поведения» . Лучшая помощь . 2023 . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит Р.Г., Ивата Б.А. (июнь 1997 г.). «Антецедентные влияния на расстройства поведения» . Журнал прикладного анализа поведения . 30 (2): 343–375. дои : 10.1901/jaba.1997.30-343 . ПМК 1284051 . ПМИД 9210312 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон Дж. (апрель 2022 г.). «Теория мотивации с подкреплением – объяснение» . ООО «Бизнес Профессор» . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ МакЭти М., Карр Э.Г., Шульте С., Данлэп Г. (июль 2004 г.). «Инвентарь контекстной оценки проблемного поведения: начальная разработка». Журнал позитивных поведенческих вмешательств . 6 (3): 148–165. дои : 10.1177/10983007040060030301 . ISSN 1098-3007 . S2CID 145609185 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Симо-Пинателла Д., Фонт-Рура Дж., Аломар-Курц Э., Джине С., Мэтсон Дж.Л., Сифре I (декабрь 2013 г.). «Предшествующие события как прогностические переменные для поведенческой функции». Исследования нарушений развития . 34 (12): 4582–4590. дои : 10.1016/j.ridd.2013.09.040 . ПМИД 24210354 .
- ^ Перейти обратно: а б с Оффорд Д.Р., Кросс Лос-Анджелес (сентябрь 1969 г.). «Поведенческие предшественники шизофрении у взрослых. Обзор». Архив общей психиатрии . 21 (3): 267–283. дои : 10.1001/archpsyc.1969.01740210011003 . ПМИД 4896630 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер В.Р., Вестерберг В.С., Харрис Р.Дж., Тониган Дж.С. (декабрь 1996 г.). «Что предсказывает рецидив? Перспективное тестирование предшествующих моделей». Зависимость . 91 Приложение (12с1): S155–S172. дои : 10.1046/j.1360-0443.91.12s1.7.x . ПМИД 8997790 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Берри Дж.В., Поортинга Ю.Х., Панди Дж. (1997). Справочник по кросс-культурной психологии . Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-16074-3 . OCLC 34545082 .
- ^ Ченг З, Цзинь М, Цзян Ц (09 апреля 2021 г.). «Исследование конкурентоспособности живописных территорий с точки зрения туристов: пример долины Цзючжай». Развивающиеся рынки Финансы и торговля . 57 (5): 1349–1357. дои : 10.1080/1540496X.2019.1672530 . ISSN 1540-496X . S2CID 211327931 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вуд CL, Кисингер К.В., Брош CR, Фишер Л.Б., Мухариб Р. (31 мая 2018 г.). «Прекращение поведения до того, как оно начнется: предшествующие меры по изменению поведения». Обучение выдающихся детей . 50 (6): 356–363. дои : 10.1177/0040059918775052 . ISSN 0040-0599 . S2CID 149649499 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Керн Л., Чутка С.М., Сокол Н.Г. (2002). «Антецедентные вмешательства на основе оценки, используемые в естественных условиях для уменьшения проблемного поведения: анализ литературы» (PDF) . Образование и лечение детей . 25 (1): 113–130. JSTOR 42900519 – через JSTOR.