Jump to content

Гибкость (личность)

Гибкость — это черта личности , которая описывает, в какой степени человек может справляться с изменениями обстоятельств и думать о проблемах и задачах новым, творческим способом. [1] Эта черта вступает в игру, когда возникают стрессовые ситуации или неожиданные события, требующие от человека изменить свою позицию, мировоззрение или обязательства.

Гибкость, или психологическая гибкость , как ее иногда называют, — это способность адаптироваться к требованиям ситуации, сбалансировать жизненные требования и придерживаться определенного поведения.

Гибкую личность не следует путать с когнитивной гибкостью , которая представляет собой способность переключаться между двумя концепциями и одновременно думать о нескольких концепциях. Исследователи когнитивной гибкости описывают ее как способность переключать мышление и внимание между задачами. [2]

Меры/оценки

[ редактировать ]

Из-за различных аспектов определения психологической гибкости ее трудно измерить. Существует множество анкет, которые пытаются это сделать.

Анкета принятия и действий

[ редактировать ]

Опросник принятия и действия (AAQ) был разработан для измерения эмпирического избегания . Этот тест показал, что более высокий уровень избегания связан с более высоким уровнем общей психопатологии, депрессии, тревоги, страхов и более низким качеством жизни. AAQ также измеряет избегающее преодоление трудностей и самообманчивую позитивность. [3] Позже было решено, что AAQ на самом деле измеряет психологическую гибкость, а не эмпирическое избегание. [4] Он использовался до тех пор, пока не был создан AAQ-II.

Анкета принятия и действий II

[ редактировать ]

AAQ-II был разработан для устранения недостатков AAQ, которые включали краткость шкалы, формулировку элементов и процедуры выбора элементов, которые приводили к получению недостаточных альфа-уровней при измерениях. [4] Оценка AAQ-II позволяет предсказать многие исходы, включая психическое здоровье и уровень отсутствия на работе. AAQ-II также был более психометрически последовательным, чем оригинальный AAQ. [5]

Лабораторные измерения гибкости соответствуют тому, насколько гибкими являются люди в реальной жизни. [6] Валидность AAQ снова была поставлена ​​под сомнение, в первую очередь из-за противоречивых результатов. Исследования показали, что обе версии AAQ, похоже, измеряют одно и то же: невротизм/негативный аффект, а не эмпирическое избегание. [7]

Влияние на жизнь

[ редактировать ]

Отношения между родителями и детьми

[ редактировать ]

Исследования показывают, что психологическая гибкость воспитания может влиять на взаимосвязь между дистрессом родителей и дистрессом ребенка. [8] Когда родители психологически негибкие, они вызывают больше стресса в своих семьях.

В аналогичном исследовании изучалась лонгитудинальная связь между воспринимаемым стилем воспитания и психологической гибкостью среди учащихся старше шести лет (7–12 классы ). Психологическая гибкость снижается с возрастом: по мере взросления дети становятся более устойчивыми в своих мыслях и привычках и с меньшей вероятностью меняют их в зависимости от обстоятельств. Результаты также показали, что авторитарные стили воспитания предсказывают низкую психологическую гибкость у детей. Родители, которые чрезмерно контролируют своих детей, склонны ограничивать то, насколько хорошо их дети справляются со стрессорами. Кроме того, у детей с большей психологической гибкостью в 9-м классе чаще наблюдалось снижение авторитарного и увеличение авторитарного стиля воспитания в дальнейшем. [9]

Авторитетные стили воспитания , по-видимому, связаны с психологической гибкостью детей. Авторитетные родители, как правило, более теплые, справедливые и ободряющие, чем родители, придерживающиеся других стилей воспитания, и, возможно, именно поэтому дети, воспитанные в этом стиле, обладают большей психологической гибкостью. Таких детей поощряют быть независимыми и поддерживают, чтобы они могли приспособиться к ситуациям, которые идут не так, как ожидалось.

Рабочая среда

[ редактировать ]

Психологическая гибкость улучшает психическое здоровье и снижает количество пропусков занятий. [ нужны разъяснения ] . [10] Промежуточной переменной является контроль над работой , который предполагает, что люди обладают большей психологической гибкостью, когда они имеют больше контроля над своей работой. [11] Вероятно, это связано с тем, что работники чувствуют себя менее ограниченными в своих действиях и имеют больше возможностей для решения проблем. [11] Лонгитюдное исследование психологической гибкости и контроля работы показало, что эти переменные предсказывают психическое здоровье работников, производительность труда и даже их способность изучать новое программное обеспечение. [10] Исследование демонстрирует силу психологической гибкости на рабочем месте: психологически гибкие работники имеют лучшее психическое здоровье и производительность труда. [10] Предоставление работникам большего контроля над работой может повысить производительность труда за счет повышения психологической гибкости работников. [10] В исследованиях лидерства гибкость, определяемая как «способность ладить с разными группами и адаптироваться к требованиям многих организаций», является одним из аспектов мобильности или способности приобретать навыки и переходить из одной компании в другую. [12]

Здоровье

[ редактировать ]

Способность справляться и проявлять гибкость положительно связана с психологическим здоровьем. Гибкость уменьшает депрессию, беспокойство и стресс. [13] В ходе эксперимента была проанализирована связь между трудностями в идентификации и описании чувств (DIDF) и психологической гибкостью у мужчин, проходящих обследование на рак. Результаты показали, что DIDF и психологическая гибкость являются надежными предикторами психического здоровья. Однако психологическая гибкость предсказывала психическое здоровье только тогда, когда был задействован DIDF. [ нужны разъяснения ] . Психологическая гибкость позволила участникам лучше понять тонкости приятных и неприятных эмоций. Это понимание позволило участникам лучше определять и описывать свои чувства, тем самым улучшая их психическое здоровье. [14]

Двухлетнее продольное исследование показало, что психологическая гибкость помогает в долгосрочной эмоциональной адаптации. Люди, которые лучше умеют усиливать и подавлять выражение эмоций, с меньшей вероятностью будут подвергаться стрессу с течением времени. [15] Люди с большей психологической гибкостью также обладают большей выносливостью, более высокой терпимостью к боли и более быстрой скоростью восстановления до исходного уровня при возникновении физической боли. [16]

Как улучшить

[ редактировать ]

Люди могут улучшить свою психологическую гибкость с помощью тренировок, например, занимаясь различными формами психотерапии . [17]

Терапия принятия и обязательств

[ редактировать ]

Основная цель терапии принятия и обязательств (ACT) — повысить психологическую гибкость. Это помогает людям принять неизбежные события, определить действия, которые приведут к целям, и признать мысли, а не принимать или игнорировать их. [18] Когда была нацелена на психологическую гибкость [ нужны разъяснения ] в одном исследовании ACT наблюдалось более сильное снижение психологического стресса. [19] В вмешательствах ACT есть шесть основных процессов: принятие, когнитивное разделение, «я» как контекст, присутствие, ценности и целенаправленное действие. [20]

Принятие
учит людей принимать свои эмоции, а не пытаться избавиться от них. [20] Примером принятия может служить ситуация, когда люди чувствуют гнев, а затем решают сосредоточиться на гневе и признать, что они злятся, вместо того, чтобы пытаться дать волю своему гневу, чтобы избавиться от него.
Когнитивное разделение
учит людей не воспринимать свои мысли как истину в буквальном смысле, чтобы уменьшить правдоподобность негативных мыслей и повысить гибкость поведения, как они хотят. [20] Примером когнитивного разделения может служить ситуация, когда кто-то думает: «Я худший», а затем замечает эту мысль такой, какая она есть — просто слова, — возможно, говоря себе: «У меня возникает мысль, что я худший». Это контрастирует с подходом когнитивной терапии , при котором человек может бросить вызов своим мыслям, думая о вещах, в которых он или она преуспевает.
Я как контекст
попытки заставить людей осознать свой собственный опыт, не привязываясь к нему. [20] Этот процесс помогает людям отпустить определенный контент и испытать себя. [ нужны разъяснения ] . [20]
Присутствие
учит людей непосредственно воспринимать мир, обращая внимание на момент и осознавая. [20] Примером присутствия могут быть медитация и осознанность. [20]
Ценности
учит людей действовать, целенаправленно развивая качества, которые они выбирают. [20] Примером может служить тот, кто решает продолжать совершенствоваться в отцовстве (выбранное качество), заново переживая болезненные детские воспоминания о том, как его воспитывал собственный отец (действие). Цель состоит не в том, чтобы поощрять боль, а в том, чтобы позволить людям справиться с болью ради ценного выбора, например, быть хорошим отцом. [20]
Совершенное действие
учит людей вносить изменения в поведение, сознательно развивая качества, которые они выбирают. [20] Решительные действия включают в себя выявление психологических барьеров, которые будут мешать достижению краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей, а затем работу над этими барьерами для достижения целей. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Терстон, Бекки Дж.; Рунко, Марк А. (август 1999 г.), «Гибкость» , Энциклопедия творчества , вып. 1, Academic Press, стр. 729–732, ISBN.  9780122270758
  2. ^ Мияке, А; Фридман, Н.П.; Эмерсон, MJ; Вицки, А.Х.; Хауэртер, А.; Вагнер, Т. (2000). «Единство и разнообразие исполнительных функций и их вклад в сложные задачи «лобной доли»: анализ скрытых переменных». Когнитивная психология . 41 (1): 49–100. CiteSeerX   10.1.1.485.1953 . дои : 10.1006/cogp.1999.0734 . ПМИД   10945922 . S2CID   10096387 .
  3. ^ Хейс, Стивен; Стросаль, Кирк; Уилсон, Келли; Биссетт, Ричард; Писторелло, Жаклин; Тоармино, Дошин; Полусный, Мелисса; Дикстра, Тейн; Баттен, Соня; Берган, Джон; Стюарт, Шерри; Зволенский, Михаил; Эйферт, Георг; Бонд, Фрэнк; Форсайт, Джон; Карекла, Мария; МакКарри, Сьюзен (2004). «Измерение эмпирического избегания: предварительное испытание рабочей модели» . Психологическая запись . 54 (4): 553–578. дои : 10.1007/BF03395492 . S2CID   53326452 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хейс, Стивен. «Анкета принятия и действий (AAQ) и AAQ-II» . Ассоциация контекстуальной поведенческой науки.
  5. ^ Бонд, ФРВ; Хейс, Южная Каролина; Баер, РА; Карпентер, КМ; Геноль, Н.; Оркатт, Гонконг; Вальс, Т.; Зеттл, Р.Д. (2011). «Предварительные психометрические свойства опросника принятия и действия-ii: пересмотренный показатель психологической негибкости и эмпирического избегания» (PDF) . Поведенческая терапия . 42 (4): 676–688. дои : 10.1016/j.beth.2011.03.007 . ПМИД   22035996 .
  6. ^ Ченг, К. (2001). «Оценка гибкости преодоления трудностей в реальных и лабораторных условиях: многометодный подход». Журнал личности и социальной психологии . 80 (5): 814–833. дои : 10.1037/0022-3514.80.5.814 . ПМИД   11374752 .
  7. ^ Рошфор, Кэтрин; Болдуин, Остин С.; Хмелевский, Михаил (2017). «Экспериментальное избегание: проверка обоснованности конструкции AAQ-II и MEAQ». Поведенческая терапия . 49 (3): 435–449. дои : 10.1016/j.beth.2017.08.008 . ПМИД   29704971 .
  8. ^ Мойер, Д.Н.; Сандоз, ЕК (2014). «Роль психологической гибкости во взаимоотношениях между родительским и подростковым дистрессом». Журнал исследований детей и семьи . 24 (5): 1406–1418. дои : 10.1007/s10826-014-9947-y . S2CID   254603939 .
  9. ^ Уильямс, Кентукки; Чиарроки, Дж.; Небеса, ПК (2012). «Негибкие родители, негибкие дети: 6-летнее продольное исследование стиля воспитания и развития психологической гибкости у подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 41 (8): 1053–1066. дои : 10.1007/s10964-012-9744-0 . ПМИД   22311519 . S2CID   254739471 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бонд, ФРВ; Флаксман, ЧП (2006). «Способность психологической гибкости и контроля работы прогнозировать обучение, производительность труда и психическое здоровье». Журнал управления организационным поведением . 26 (1–2): 113–130. дои : 10.1300/J075v26n01_05 . S2CID   145803470 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бонд, ФРВ; Флаксман, ЧП; Банс, Д. (2008). «Влияние психологической гибкости на реорганизацию работы: опосредованное модерирование вмешательства по реорганизации работы» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 93 (3): 645–654. дои : 10.1037/0021-9010.93.3.645 . ПМИД   18457492 .
  12. ^ Петрильери, Джанпьеро (10 августа 2017 г.). «Портативный лидер — новый «человек организации» » . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 19 августа 2017 г.
  13. ^ Като, Т. (2012). «Разработка шкалы совладающей гибкости: доказательства гипотезы совладающей гибкости». Журнал консультативной психологии . 59 (2): 262–273. дои : 10.1037/a0027770 . ПМИД   22506909 .
  14. ^ Ландстра, Дж.Б.; Чиарроки, Дж.; Дин, ФП; Хиллман, Р.Дж. (2013). «Идентификация и описание чувств и психологической гибкости позволяют прогнозировать психическое здоровье мужчин с ВИЧ». Британский журнал психологии здоровья . 18 (4): 844–857. дои : 10.1111/bjhp.12026 . ПМИД   23368629 .
  15. ^ Бонанно, Джорджия; Папа, А.; Лаланд, К.; Вестфаль, М.; Койфман, К. (2004). «Важность гибкости: способность как усиливать, так и подавлять эмоциональное выражение предсказывает долгосрочную адаптацию». Психологическая наука . 15 (7): 482–487. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00705.x . ПМИД   15200633 . S2CID   15289041 .
  16. ^ Фельднер, Монтана; Хекмат, Х.; Зволенский, МЮ; Воулз, Кентукки; Секретр, З.; Лин-Фельднер, EW (2006). «Роль экспериментального избегания в толерантности к острой боли: лабораторный тест». Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии . 37 (2): 146–158. дои : 10.1016/j.jbtep.2005.03.002 . ПМИД   15882839 .
  17. ^
    • Гринберг, Лесли С .; Райс, Лаура Норт; Эллиотт, Роберт (1993). Содействие эмоциональным изменениям: процесс каждый момент . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . п. 76 . ISBN  978-0898629941 . OCLC   27897484 . Когда мы обращаем внимание на нашу эмоциональную обратную связь, наша тенденция выживания/роста гарантирует, что мы постоянно пытаемся принять решение, наиболее выгодное для нашего благополучия с точки зрения того, как мы в настоящее время воспринимаем себя и ситуацию. Таким образом, тенденция роста постоянно подталкивает организм к адаптивной гибкости и удовлетворению потребностей в определенном контексте. Как будет отмечено позже, терапия – это процесс, помогающий клиенту выявить и усилить эту тенденцию.
    • Кашдан, Тодд Б.; Роттенберг, Джонатан (ноябрь 2010 г.). «Психологическая гибкость как фундаментальный аспект здоровья» . Обзор клинической психологии . 30 (7): 865–878. дои : 10.1016/j.cpr.2010.03.001 . ПМЦ   2998793 . ПМИД   21151705 . Мы упомянули эмпирически обоснованные вмешательства, которые описывают развитие гибкости как терапевтическую цель... Однако даже когда психологические вмешательства прямо не обсуждают гибкость как цель лечения (например, поведенческая активация, когнитивная терапия, межличностная психотерапия), гибкость является такой неотъемлемая часть психологического функционирования, и почти неизбежно, что на нее каким-либо образом будет воздействовать.
    • Фокс, Киран CR; Канг, Юна; Лифшиц, Михаил; Кристофф, Калина (2016). «Повышение когнитивно-эмоциональной гибкости с помощью медитации и гипноза: когнитивная нейробиология деавтоматизации». В Разе, Амир; Лифшиц, Михаил (ред.). Гипноз и медитация: к интегративной науке о планах сознания . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 191–220. ISBN  9780198759102 . OCLC   948262934 . Есть ли способы повысить гибкость и разнообразие когнитивных и эмоциональных аспектов нашего спонтанного мышления? Практики, направленные на изменение как содержания, так и процесса спонтанного мышления, настолько же древние, насколько новы их научные исследования — такие методы существовали на протяжении тысячелетий и продолжают развиваться в современных клинических условиях.
    • Хинтон, Девон Э.; Кирмайер, Лоуренс Дж. (март 2017 г.). «Гипотеза гибкости исцеления». Культура, медицина и психиатрия . 41 (1): 3–34. дои : 10.1007/s11013-016-9493-8 . ПМИД   27142641 . S2CID   254793002 . В этой статье мы утверждаем, что многие формы исцеления и психотерапии могут работать, вызывая позитивные психологические состояния, характеризующиеся гибкостью или повышенной способностью менять когнитивные установки.
  18. ^ Бах, П.; Хейс, Южная Каролина (2002). «Использование терапии принятия и приверженности для предотвращения повторной госпитализации психотических пациентов: рандомизированное контролируемое исследование». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 70 (5): 1129–1139. CiteSeerX   10.1.1.529.9140 . дои : 10.1037/0022-006x.70.5.1129 . ПМИД   12362963 .
  19. ^ Фледдерус, М.; Больмейер, ET; Фокс, Дж.; Шрёрс, КМГ; Спинховен, П. (2013). «Роль психологической гибкости в терапии принятия самопомощи и приверженности лечению психологического дистресса в рандомизированном контролируемом исследовании» (PDF) . Поведенческие исследования и терапия . 51 (3): 142–151. дои : 10.1016/j.brat.2012.11.007 . ПМИД   23337183 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Буланже, Дженнифер Л.; Хейс, Стивен С .; Лиллис, Джейсон (2009). «Терапия принятия и ответственности» . В Фишере, Гэри Л.; Роже, Нэнси А. (ред.). Энциклопедия профилактики, лечения и восстановления злоупотребления психоактивными веществами . Том. 1. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 4–7. ISBN  9781412950848 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdcc4038e6b7a359887606d018d363d9__1703417100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/d9/fdcc4038e6b7a359887606d018d363d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flexibility (personality) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)