Интегративная сложность
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Интегративная сложность — это исследовательский психометрический показатель , который показывает, в какой степени мышление и рассуждения включают распознавание и интеграцию множества точек зрения и возможностей, а также их взаимосвязанных случайностей .
Интегративная сложность — это мера интеллектуального стиля, используемого отдельными людьми или группами при обработке информации, решении проблем и принятии решений . Сложность смотрит на структуру мыслей, игнорируя содержание. Его можно оценить практически по любым устным материалам: письменным материалам, таким как книги , статьи , письма и стенограммы; а также аудиовизуальные материалы.
Мера интегративной сложности имеет две составляющие: дифференциацию и интеграцию. Дифференциация относится к восприятию различных аспектов при рассмотрении проблемы. означает признание когнитивных Интеграция связей между различными измерениями или точками зрения. [1]
В исследовании 1988 года было продемонстрировано, что изменения в интегративной сложности потенциально могут быть использованы для международного насилия прогнозирования . [2] Эти выводы были снова рассмотрены в статье 1995 года Карен Гуттьери, Майкла Уоллеса и Питера Судфельда, посвященной кубинскому ракетному кризису . [3]
Компоненты
[ редактировать ]Оценочная дифференциация
[ редактировать ]Оценочная дифференциация предполагает признание того, что разумные люди могут рассматривать любое событие по-разному и что принятие решения предполагает балансирование любых законных конкурирующих интересов. Напротив, оценочно-недифференцированное мышление предполагает жесткое мышление и отказ идти на компромисс или рассматривать любую альтернативу.
Концептуальная интеграция
[ редактировать ]Концептуальная интеграция использует рассуждения, основанные на более ранних оценочных дифференциациях. Его обычно используют, чтобы дать контекст предыдущим оценочным дифференциациям. Например, это может принять форму объяснения, почему кто-то может рассматривать событие по-другому или каким образом можно найти компромисс между конфликтующими ценностями. [4]
Примеры
[ редактировать ]Разрешение конфликтов
[ редактировать ]Мыслители с интегративно сложным мышлением лучше способны находить взаимовыгодные решения в играх со смешанными мотивами, чем люди с интегративно простым мышлением. [5] Снижение интегративной сложности дипломатии во время кризисов также является ведущим индикатором войны, тогда как увеличение интегративной сложности является ведущим индикатором достижения компромиссных соглашений, предотвращающих войну. [6]
Когнитивная предвзятость
[ редактировать ]Интегративное комплексное мышление может уменьшить или даже устранить различные предвзятые суждения. К таким предубеждениям относятся настойчивость убеждений , эффект чрезмерной атрибуции и чрезмерная самоуверенность . [7] [8] [9]
Недостатки
[ редактировать ]Интегративная сложность также может иметь недостатки. Например, комплексное мышление делает человека более склонным страдать от эффекта разбавления. [10] Люди с интегративно сложным мышлением также более склонны подчиняться другим или откладывать принятие решения, когда сталкиваются с трудными решениями по затратам и выгодам. [11] Кроме того, в то время как интегративно сложные мыслители с большей вероятностью достигают взаимовыгодного компромисса при общении с разумными оппонентами, неразумные оппоненты с гораздо большей вероятностью смогут их использовать. [12]
См. также
[ редактировать ]- Когнитивное развитие - область исследований в области нейробиологии и психологии.
- Когнитивный диссонанс – стресс от противоречивых убеждений.
- Мышление высшего порядка – Концепция образования и реформы образования
- Инсайт – понимание конкретной причины и следствия в конкретном контексте.
- Метапознание - Самосознание о мышлении, навыки мышления более высокого порядка.
- Модель иерархической сложности . Структура оценки сложности поведения.
- Закрытие (психология) - психологический термин, обозначающий потребность человека в ответе на что-то.
- Потребность в познании - концепция психологии
- Открытость опыту – черта личности
- Структура наблюдаемых результатов обучения – Модель уровней возрастающей сложности понимания
- Тезис, антитезис, синтез – дискурсивный метод достижения истины посредством аргументированного противоречия и аргументации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Судфельд. «Интегративное исследование сложности Зюдфельда» . Кафедра психологии Университета Британской Колумбии.
- ^ Судфельд, Питер; Блак, Сьюзен (1988). «Изменения в интегративной сложности перед внезапными атаками». Журнал разрешения конфликтов . 32 (4). Публикации SAGE: 626–635. дои : 10.1177/0022002788032004002 . ISSN 0022-0027 . S2CID 143767405 .
- ^ Гуттьери, Карен; Уоллес, Майкл Д.; Судфельд, Питер (1995). «Интегративная сложность американских лиц, принимающих решения в кубинском ракетном кризисе». Журнал разрешения конфликтов . 39 (4). Публикации SAGE: 595–621. дои : 10.1177/0022002795039004001 . ISSN 0022-0027 . S2CID 145175846 .
- ^ Тетлок, Филип Э.; Армор, Дэвид; Петерсон, Рэндалл С. (1994). «Дебаты о рабстве в довоенной Америке: когнитивный стиль, конфликт ценностей и пределы компромисса» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 66 (1). Американская психологическая ассоциация (APA): 115–126. дои : 10.1037/0022-3514.66.1.115 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Прюитт, Дин Г.; Льюис, Стивен А. (1975). «Разработка интегративных решений в двусторонних переговорах». Журнал личности и социальной психологии . 31 (4). Американская психологическая ассоциация (APA): 621–633. дои : 10.1037/0022-3514.31.4.621 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Судфельд, Питер; Тетлок, Филип (1977). «Интегративная сложность коммуникаций в международных кризисах» (PDF) . Журнал разрешения конфликтов . 21 (1). Публикации SAGE: 169–184. дои : 10.1177/002200277702100108 . ISSN 0022-0027 . S2CID 145538991 .
- ^ Тетлок, Филип Э. (1983). «Когнитивный стиль и политическая идеология» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 45 (1). Американская психологическая ассоциация (APA): 118–126. дои : 10.1037/0022-3514.45.1.118 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Тетлок, Филип Э. (1985). «Интегративная сложность американской и советской внешнеполитической риторики: анализ временных рядов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 49 (6). Американская психологическая ассоциация (APA): 1565–1585. дои : 10.1037/0022-3514.49.6.1565 . ISSN 1939-1315 .
- ^ Тетлок, Филип Э.; Ким, Джэ И. (1987). «Процессы подотчетности и суждения в задаче прогнозирования личности» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 52 (4). Американская психологическая ассоциация (APA): 700–709. дои : 10.1037/0022-3514.52.4.700 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 3572733 .
- ^ Тетлок, Филип Э.; Беттгер, Ричард (1989). «Подотчетность: социальный усилитель эффекта разбавления». Журнал личности и социальной психологии . 57 (3). Американская психологическая ассоциация (APA): 388–398. CiteSeerX 10.1.1.486.7401 . дои : 10.1037/0022-3514.57.3.388 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 2778629 .
- ^ Тетлок, Филип Э.; Беттгер, Ричард (1994). «Подотчетность усиливает эффект статус-кво, когда изменения создают жертв». Журнал принятия поведенческих решений . 7 (1). Уайли: 1–23. дои : 10.1002/bdm.3960070102 . ISSN 0894-3257 .
- ^ Тетлок, ЧП; Макгуайр, CB; Митчелл, Дж. (1991). «Психологические перспективы ядерного сдерживания». Ежегодный обзор психологии . 42 (1). Годовые обзоры: 239–276. дои : 10.1146/annurev.ps.42.020191.001323 . ISSN 0066-4308 .