Структура наблюдаемых результатов обучения

структуры наблюдаемых результатов обучения ( SOLO ) Таксономия — это модель, которая описывает уровни возрастающей сложности в понимании студентами предметов. Его предложили Джон Б. Биггс и Кевин Ф. Коллис. [1]
Модель состоит из пяти уровней понимания: [2]
- Доструктурный – задача не решается должным образом; студент на самом деле не понял сути и использует слишком простой способ достижения этой цели. Учащиеся на доструктурной стадии понимания обычно отвечают на вопросы неуместными комментариями.
- Одноструктурный – ответ учащегося фокусируется только на одном важном аспекте. Учащиеся на одноструктурной стадии понимания обычно дают несколько релевантные, но расплывчатые ответы, которым не хватает глубины.
- Многоструктурность – ответ учащегося фокусируется на нескольких важных аспектах, но они рассматриваются независимо и дополнительно. Оценка этого уровня носит преимущественно количественный характер. Учащиеся на мультиструктурном этапе могут знать эту концепцию в общих чертах, но не знать, как ее представить или объяснить.
- Реляционный – различные аспекты интегрированы в единое целое. Этот уровень обычно подразумевается под адекватным пониманием какой-либо темы. На этапе отношений учащиеся могут выявлять различные закономерности и рассматривать тему с разных точек зрения.
- Расширенная абстракция . Предыдущее интегрированное целое может быть концептуализировано на более высоком уровне абстракции и обобщено на новую тему или область. На этом этапе учащиеся могут применять концепции классной комнаты в реальной жизни.
См. также
[ редактировать ]- Таксономия Блума - Система классификации в образовании
- Пирамида DIKW – Иерархия данных, информации, знаний, мудрости
- Педагогическая психология - раздел психологии, занимающийся научным изучением человеческого обучения.
- Образовательные технологии . Использование технологий в образовании для улучшения обучения и преподавания.
- Мышление высшего порядка – Концепция образования и реформы образования
- In Over Our Heads - Книга Роберта Кегана о психологическом развитии.
- Интегративная сложность – психометрические исследования
- Модель иерархической сложности . Структура оценки сложности поведения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биггс, Джон Б.; Коллис, Кевин Ф. (1982). Оценка качества обучения: таксономия SOLO (структура наблюдаемого результата обучения) . Серия «Педагогическая психология». Нью-Йорк: Академическая пресса . ISBN 0120975505 . ОСЛК 7813155 .
- ^ Биггс, Джон Б.; Тан, Кэтрин Со-кум (2011) [1999]. Обучение качественному обучению в университете: что делает студент (4-е изд.). Мейденхед: МакГроу-Хилл ; Общество исследований в области высшего образования ; Издательство Открытого университета . ISBN 9780335242757 . OCLC 767560793 .