Потребность в познании
Потребность в познании ( НФК ) в психологии — это личностная переменная, отражающая степень склонности людей к трудной познавательной деятельности. [1] [2]
Потребность в познании по-разному определялась как «необходимость структурировать соответствующие ситуации осмысленным и комплексным образом» и «необходимость понять и сделать разумным эмпирический мир». [3] Более высокий NFC связан с повышенным пониманием дебатов, оценки идей и решения проблем. Те, у кого высокая потребность в познании, могут быть склонны к высокой проработке знаний . Те, у кого более низкая потребность в познании, могут проявлять противоположные тенденции и могут обрабатывать информацию более эвристически , часто из-за низкой детальности . [4]
Потребность в познании тесно связана с пятифакторной модели открытостью области для опыта , типичной интеллектуальной вовлеченностью и эпистемической любознательностью (см. ниже).
История
[ редактировать ]Коэн, Стотленд и Вульф (1955), [3] в своей работе над индивидуальными различиями в когнитивной мотивации выявили « потребность в познании », которую они определили как «потребность человека осмысленно организовать свой опыт», «необходимость структурировать соответствующие ситуации осмысленным, комплексным образом» и «необходимость понять и сделать разумным эмпирический мир» (с. 291). Они утверждали, что, если эта «потребность» будет фрустрирована, это вызовет «чувство напряжения и лишения», которое спровоцирует «активные усилия по структурированию ситуации и повышению понимания» (стр. 291), хотя конкретные ситуации, возбуждающие и удовлетворяющие Потребности могут различаться (с. 291). Коэн утверждал, что даже в структурированных ситуациях люди с высоким уровнем NFC видят двусмысленность и стремятся к более высоким стандартам когнитивной ясности.
Коэн и коллеги [3] [5] сами определили несколько предшествующих идентификаций потребности в познании, цитируя работы Мерфи , Маслоу , Каца, Харлоу и Аша . [6] [7] [8] [9] [10] Они [3] отличали их концепцию от похожей на первый взгляд «нетерпимости к двусмысленности», предложенной Френкель-Брунсвиком , [11] утверждая, что NFC не отражает необходимость познания интегрированного и значимого мира. Современные исследования показывают, что концепция потребности Коэна, однако, ближе к терпимости к двусмысленности, потребности в структуре или потребности в когнитивной завершенности, чем к современным идеям о потребности в познании. Например, исследования с использованием мер Коэна показали избегание двусмысленности и необходимость получить «смысл», даже если это означало полагаться на эвристику или советы экспертов, а не на тщательное изучение поступающей информации. [12]
Опираясь на эту работу, Качиоппо отошел от снижения побуждений к измерению индивидуальных различий в потенциале самовознаграждения в когнитивной деятельности. [13] : 988 подчеркивая (стр. 118), что они использовали слово «потребность» в статистическом смысле «вероятности или тенденции», а не в элементарном биологическом смысле «тканевой депривации», они определили потребность в познании как индивидуальную склонность « заниматься мышлением и получать от него удовольствие» (с. 116) и склонность «организовывать, абстрагировать и оценивать информацию» (с. 124) — или, по-другому, как устойчивую, но индивидуально различную «тенденцию участвовать в напряженных познавательных процессах и получать от них удовольствие». усилия» или «внутренняя мотивация заниматься напряженными познавательными усилиями... и тренировать свои умственные способности», [12] : 197 или «внутренняя мотивация к напряженным размышлениям». [13] : 997
Качиоппо и Петти (1982) создали собственную шкалу из 34 пунктов для измерения потребности в познании. Два года спустя была опубликована версия из 18 пунктов. [14] и в большинстве случаев, описанных в последующей литературе, применяется именно эта исправленная шкала. Недавно была предложена версия шкалы потребности в познании из 6 пунктов, которая по валидности и надежности сравнима со шкалой из 18 пунктов. [15]
Функции
[ редактировать ]Люди с высокой потребностью в познании с большей вероятностью будут формировать свое отношение, уделяя пристальное внимание соответствующим аргументам (т. е. используя центральный путь убеждения ), тогда как люди с низкой потребностью в познании с большей вероятностью будут полагаться на периферийные сигналы , такие как насколько привлекателен или заслуживает доверия оратор. Люди с низкой потребностью в познании также с большей вероятностью будут полагаться только на стереотипы при осуждении других людей, чем люди с высокой потребностью в познании. [16]
Психологическое исследование потребности в познании проводилось с использованием тестов самоотчета, в которых участники исследования отвечали на ряд утверждений, таких как «Я предпочитаю, чтобы моя жизнь была наполнена головоломками, которые я должен решить», и оценивались по тому, насколько они чувствуют заявления представляли их. Результаты показали, что люди с высокой потребностью в когнитивных способностях набирают немного более высокие баллы в тестах на вербальный интеллект, но не выше в тестах на абстрактное мышление. [12]
Исследования пришли к выводу, что люди с высоким уровнем NFC с меньшей вероятностью будут приписывать более высокую социальную желательность более привлекательным людям или партнерам. [17] Студенты колледжей с высоким уровнем NFC сообщают о более высокой удовлетворенности жизнью . [18]
Исследование осознанных сновидений показало, что люди, частые и случайные осознанные сновидения, набирают более высокие баллы по NFC, чем те, кто не осознает сновидений. [16] [19] Это предполагает наличие преемственности между когнитивными стилями бодрствования и сна. Исследователи утверждают, что это происходит потому, что в осознанных сновидениях усиливается саморефлексия или самофокусированное внимание, а также связано с большей потребностью в познании.
Отношение к интеллекту
[ редактировать ]Ряд исследований выявил умеренную корреляцию между NFC и показателями вербального интеллекта. Одно исследование показало, что потребность в познании имела умеренную положительную корреляцию с подвижным интеллектом (способностью к рассуждению, особенно вербальному и, в меньшей степени, числовому и фигуральному рассуждению) и более слабую корреляцию с кристаллизованным интеллектом (знанием), который имел гораздо меньшую положительную корреляцию. . [20]
Теория дуальной системы
[ редактировать ]NFC был включен в двухсистемную теорию личности Эпштейна, названную когнитивно-эмпирической теорией самости . [16] Теория предполагает, что у людей есть две системы обработки информации: рациональная система и экспериментальная система. Рациональная система считается логичной, вербальной и относительно бесстрастной. Считается, что система опыта интуитивна, основана на образах и в значительной степени зависит от эмоций. Модифицированная версия шкалы потребности в познании использовалась для оценки индивидуальных различий в рациональной системе, тогда как экспериментальная система оценивалась с использованием шкалы под названием «Вера в интуицию».
Исследования показывают, что эти две системы не коррелируют и, следовательно, независимы друг от друга. То есть люди с высокой или низкой потребностью в познании также могут использовать свою интуицию при формировании суждений. Фактически, люди с высокой и низкой потребностью в познании соответственно могут использовать свою интуицию по-разному. Когда люди мало задумываются о своих суждениях, на эти суждения могут автоматически влиять непосредственно эмоции, интуиция и образы. С другой стороны, люди с высокой потребностью в познании склонны больше обдумывать свои суждения, и генерируемые мысли могут быть косвенно искажены их эмоциями, интуицией и образами. Следовательно, люди с высокой потребностью в познании не обязательно более «рациональны», чем люди с низким уровнем этой черты, если их вера в интуицию также высока. Скорее, их «иррациональные» интуиции, как правило, получают более вдумчивую проработку, чем у тех, у кого низкая потребность в познании, но при этом высокая вера в интуицию. [16]
Предвзятости и принятие решений
[ редактировать ]NFC ассоциируется с количеством размышлений, необходимых для принятия решения. Как высокий, так и низкий уровень признака могут быть связаны с определенными предвзятыми суждениями. Люди с низкой потребностью в познании склонны проявлять большую предвзятость, когда эта предвзятость обусловлена использованием умственных ярлыков, то есть эвристических предубеждений. Люди с высоким уровнем этого признака, как правило, больше подвержены предубеждениям, возникающим в результате напряженного мышления. [16]
Ложные воспоминания
[ редактировать ]Высокая потребность в познании связана с большей восприимчивостью к созданию ложных воспоминаний, связанных с определенными учебными задачами. В широко используемой исследовательской парадигме участников просят запомнить список связанных слов. Узнаваемость проверяется путем выбора выученных слов из набора изученных и неизученных предметов. Некоторые неизученные предметы концептуально связаны с изучаемыми предметами (например, стул , если исходный список содержал стол и ножки ). Люди с высоким уровнем NFC с большей вероятностью будут демонстрировать ложную память об этих приманках из-за большей проработки изученных элементов в памяти, поскольку они с большей вероятностью будут думать о семантически связанных (но неизученных) объектах. [16]
Эффекты ореола
[ редактировать ]Предвзятость, связанная с низкой потребностью в познании, — это эффект ореола — явление, при котором привлекательных или симпатичных людей обычно оценивают как превосходящих по ряду других характеристик (например, интеллекту). Люди с низким уровнем NFC при оценке новой цели чаще полагаются на стереотипы, а не на индивидуальные особенности человека. Люди с высоким уровнем NFC по-прежнему демонстрируют эффект ореола, хотя и меньший, возможно, потому, что их мысли о цели все еще искажаются ее привлекательностью. [16]
Связь с личностными качествами
[ редактировать ]Связанные конструкции
[ редактировать ]Было обнаружено, что NFC тесно связан с рядом независимо разработанных конструкций, в частности с эпистемической любознательностью, типичной интеллектуальной вовлеченностью и открытостью идеям . [21]
- Эпистемическое любопытство можно определить как «стремление к знаниям, которое мотивирует людей изучать новые идеи, устранять пробелы в информации и решать интеллектуальные проблемы». [21]
Типичная интеллектуальная активность была предложена Гоффом и Акерманом (1992) и определена как «конструкция личности, которая представляет собой отвращение или влечение человека к задачам, требующим интеллектуального напряжения». [21]
- Открытость идеям - это аспект открытости опыту , связанный с «аспектами открытости, нетрадиционных мыслей, решения проблем и мышления как самоцели». [21]
- На основании очень большой положительной корреляции между NFC и типичной интеллектуальной активностью ( r = 0,78) утверждалось, что по сути они могут представлять собой один и тот же конструкт. [22]
- Дальнейшие исследования показали, что NFC, типичная интеллектуальная активность, эпистемическое любопытство и открытость идеям тесно взаимосвязаны. Факторный анализ показал, что показатели всех четырех конструктов сильно зависят от одного фактора, что позволяет предположить, что все они имеют общую концептуальную основу. [21]
- Автор этого исследования утверждал, что, хотя четырем конструкциям не хватает дискриминантной валидности , они не обязательно концептуально эквивалентны, поскольку каждая из них может подчеркивать определенные аспекты функционирования больше, чем другие.
- Исследование, сравнивающее потребность в познании и открытость идеям с использованием подтверждающего факторного анализа, показало, что, хотя эти две конструкции были очень тесно связаны, они не были избыточными. NFC и открытость идеям имели несколько контрастирующие модели корреляции с другими чертами личности.
- Например, NFC сильнее коррелировал с эмоциональной стабильностью и активностью, чем открытость идеям, тогда как открытость идеям сильнее коррелировала с поиском новизны и опыта, чем NFC. [20]
Другие характеристики личности
[ редактировать ]- в рамках модели личности «Большой пятерки» Было обнаружено, что NFC положительно соотносится с открытостью к опыту наиболее сильно и в более умеренной степени с добросовестностью , особенно с аспектами компетентности и стремления к достижениям, и в некоторой степени обратно пропорционален невротизму . [20] [23] [24]
- Что касается черт темперамента Клонингера , NFC отрицательно связан с избеганием вреда и положительно связан с настойчивостью и не связан с зависимостью от вознаграждения или поиском новизны . [20]
- NFC имеет лишь слабую положительную связь с поиском ощущений , в частности, слабую корреляцию с подшкалой склонности к скуке, но не имеет связи с другими подшкалами. [20]
- NFC имеет умеренную обратную корреляцию с негативным эффектом . NFC не имел значимой корреляции с общим положительным эффектом в целом, хотя положительно коррелировал с ощущением активности, интереса и бдительности. [20]
- NFC положительно связан с другими, теоретически несвязанными характеристиками личности, такими как самооценка , мужские полоролевые установки и поглощенность .
- NFC отрицательно связан с социальной тревогой (более сильно у женщин, чем у мужчин). [25] [26]
- Было высказано предположение, что люди, которые более тщательно анализируют свой мир, испытывают большее чувство мастерства и, следовательно, большую самооценку, хотя также возможно, что более высокая самооценка может привести к большей мотивации к размышлению.
- NFC может быть связан с мужской половой ролью из-за стереотипа, связывающего мужественность с рациональностью.
- Что касается поглощения, людям с высоким уровнем NFC может быть легче посвятить свое внимание исключительно интеллектуальным задачам.
- Что касается социальной тревожности, возможно, что большее внимание к когнитивной деятельности может быть связано со снижением внимания к социальным сигналам, связанным с негативной оценкой. [25]
- NFC положительно связан с ценностями стимуляции, самоуправления и универсализма и отрицательно связан с ценностями безопасности и соответствия. [15]
Потребители
[ редактировать ]Исследования показали, что потребители с высокой потребностью в познании предпочитают открытую сравнительную рекламу, которая позволяет потребителям решить, какой бренд лучше. [27]
NFC также позволил понять, как люди реагируют на альтернативный дизайн веб-сайтов. Мартин, Шеррард и Вентцель (2005) демонстрируют, что люди с высокой потребностью в познании предпочитают веб-сайты с высокой вербальной сложностью (более глубокая информация) и низкой визуальной сложностью (статичные изображения, а не анимация). [28]
См. также
[ редактировать ]- Нужна теория
- Потребность во власти
- Потребность в принадлежности
- Потребность в достижениях
- Целевая ориентация
- Теория сопереживания-систематизации
Сноски
[ редактировать ]- ^ Качиоппо, Джон Т.; Петти, Ричард Э. (1982). «Потребность в познании» . Журнал личности и социальной психологии . 42 (1): 116–131. дои : 10.1037/0022-3514.42.1.116 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Качиоппо, Родригес; Петти, Джон Т.; Као, Ричард Э.; Фэн, Чуан; Регина (1986). «Центральные и периферийные пути к убеждению: взгляд на индивидуальные различия» . Журнал личности и социальной психологии . 51 (5): 1032–1043. дои : 10.1037/0022-3514.51.5.1032 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Арканзас; Стотланд, Э.; Вулф, DM (1955). «Экспериментальное исследование потребности в познании». Журнал аномальной и социальной психологии . 51 (2): 291–294. дои : 10.1037/h0042761 . ПМИД 13263045 .
- ^ Доул, Дж.А.; Синатра, генеральный директор (1998). «Переосмысление изменений в когнитивном построении знаний». Педагогический психолог . 33 (2–3): 109–128. дои : 10.1080/00461520.1998.9653294 .
- ^ Коэн, Арканзас (1957). «Потребность в познании и порядке общения как детерминанты изменения мнения», 79–97. Ин Ховланд, CI (ред.), Порядок презентации в убеждении , издательство Йельского университета (Нью-Хейвен).
- ^ Мерфи, Г. Личность . Нью-Йорк: Харпер, 1947.
- ^ Маслоу, А.Х. «Теория человеческой мотивации». Психол. Преподобный . 1943 (50): 370–396.
- ^ Кац, Д.; Сарнов, И. (1954). «Мотивационные основы изменения отношения». Дж. Абнорм. Соц. Психол . 1954 (49): 115–124. дои : 10.1037/h0057453 . ПМИД 13128972 .
- ^ Харлоу, штат ХФ; Харлоу, МК; Мейер, Д. (1950). «Обучение, мотивированное стремлением к манипуляции». Дж. Эксп. Психол . 1950 (40): 228–234. дои : 10.1037/h0056906 . ПМИД 15415520 .
- ^ Аш, SE Социальная психология . Нью-Йорк, Прентис-Холл, 1952».
- ^ Френкель-Брунсвик, Э. (1949). «Нетерпимость к двусмысленности как эмоциональная и перцептивная переменная личности». Дж. Перс . 18 (3): 108–143. дои : 10.1111/j.1467-6494.1949.tb01236.x . ПМИД 4833114 .
- ^ Перейти обратно: а б с Качиоппо, Джон Т.; Петти, Ричард Э.; Файнштейн, Джеффри А.; Джарвис, В. Блэр Г. (март 1996 г.). «Диспозиционные различия в когнитивной мотивации: жизнь и время людей с разной потребностью в познании». Психологический вестник . 119 (2): 197–253. дои : 10.1037/0033-2909.119.2.197 .
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, EP; Чайкен, С.; Хэзлвуд, доктор медицинских наук (1993). «Потребность в познании и стремление к контролю как модераторы внешних эффектов вознаграждения: человек × ситуационный подход к изучению внутренней мотивации». Журнал личности и социальной психологии . 64 (6): 987–999. дои : 10.1037/0022-3514.64.6.987 . ПМИД 8326474 .
- ^ Качиоппо, Джей Ти; Петти, Р.Э.; Као, CF (1984). «Эффективная оценка потребности в познании». Журнал оценки личности . 48 (3): 306–307. дои : 10.1207/s15327752jpa4803_13 . ПМИД 16367530 .
- ^ Перейти обратно: а б Линс де Оланда Коэльо, Габриэль; HP Ханель, Пол; Дж. Вольф, Лукас (10 августа 2018 г.). «Очень эффективная оценка потребности в познании: разработка версии из шести пунктов» . Оценка . 27 (8): 1870–1885. дои : 10.1177/1073191118793208 . ISSN 1073-1911 . ПМЦ 7545655 . ПМИД 30095000 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Петти, Ричард Э.; Бриньоль, П; Лёрш, К.; Маккаслин, MJ (2009). «Глава 21. Необходимость познания». В Лири, Марк Р.; Хойл, Рик Х. (ред.). Справочник индивидуальных различий в социальном поведении . Нью-Йорк/Лондон: Гилфорд Пресс. стр. 318–329. ISBN 978-1-59385-647-2 .
- ^ Перлини, Артур Х.; Хансен, Саманта (2001). «Уменьшение влияния потребности в познании на стереотипы привлекательности». Социальное поведение и личность . 29 (4): 313–321. дои : 10.2224/сбп.2001.29.4.313 . S2CID 142569446 .
- ^ Потребность в познании и удовлетворенности жизнью у студентов колледжей.
- ^ Благоров, М ; Хартнелл, С.Дж. (2000). «Осознанные сновидения: ассоциации с внутренним локусом контроля, потребностью в познании и творчестве» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 28 : 41–47. дои : 10.1016/S0191-8869(99)00078-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флейшхауэр, М.; Энге, С.; Броке, Б.; Ульрих, Дж.; Стробель, А.; Стробель, А. (2009). «То же самое или другое? Выяснение связи потребности в познании с личностью и интеллектом». Бюллетень личности и социальной психологии . 36 (1): 82–96. CiteSeerX 10.1.1.1026.1579 . дои : 10.1177/0146167209351886 . ПМИД 19901274 . S2CID 28728034 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Масселл, Патрик (2010). «Эпистемическое любопытство и связанные с ним конструкции: отсутствие доказательств дискриминантной достоверности» . Личность и индивидуальные различия . 49 (5): 506–510. дои : 10.1016/j.paid.2010.05.014 .
- ^ Ву, SE; Хармс, доктор медицинских наук; Кунцель, НР (2007). «Интеграция личности и интеллекта: типичное интеллектуальное участие и потребность в познании» . Личность и индивидуальные различия . 43 (6): 1635–1639. дои : 10.1016/j.paid.2007.04.022 . Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Садовский, Сирил Дж.; Когберн, Хелен Э. (1997). «Потребность в познании в структуре факторов большой пятерки». Журнал психологии . 131 (3): 307–312. дои : 10.1080/00223989709603517 .
- ^ Пачини, Р; Эпштейн, С. (1999). «Отношение рациональных и основанных на опыте стилей обработки информации к личности, основным убеждениям и феномену смещения соотношения». Журнал личности и социальной психологии . 76 (6): 972–87. дои : 10.1037/0022-3514.76.6.972 . ПМИД 10402681 .
- ^ Перейти обратно: а б Осберг, Тимоти М. (1987). «Конвергентная и дискриминантная достоверность шкалы потребности в познании». Журнал оценки личности . 51 (3): 441–450. дои : 10.1207/s15327752jpa5103_11 . ПМИД 16372844 .
- ^ Фарес, Э.Дж.; Чаплин, ВФ (1997). «Глава 15. Личность и интеллект» . Введение в личность (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Лонгман. п. 521 . ISBN 978-0-673-99456-1 .
- ^ Мартин, Бретт А.С.; Ланг, Бодо; Вонг, Стефани (2004). «Ясность выводов в рекламе: сдерживающая роль потребности в познании и качестве аргументации» (PDF) . Журнал рекламы . 32 (4): 57–65. CiteSeerX 10.1.1.506.5890 . дои : 10.1080/00913367.2003.10639148 . S2CID 140844572 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 г. Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Мартин, Бретт А.С.; Шеррард, Майкл Дж.; Вентцель, Дэниел (2005). «Роль поиска ощущений и потребности в познании при оценке веб-сайтов: перспектива сопоставления ресурсов» (PDF) . Психология и маркетинг . 22 (2): 109–126. дои : 10.1002/март 20050 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 г. Проверено 7 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, К.Дж., Кирби, Дж.Р. и Фабригар, Л.Р., «Подходы к обучению, потребность в познании и стратегическая гибкость среди студентов университетов», Британский журнал педагогической психологии , Vol. 73, № 4 (декабрь 2003 г.), стр. 507–528.
- Хеннинг Б. и Фордерер П., «Психологический эскапизм: прогнозирование количества просмотров телепередач по потребности в познании», Journal of Communication , Vol. 51, № 1 (март 2001 г.), стр. 100–120.
- Левенштейн, Г., «Психология любопытства: обзор и реинтерпретация», Психологический бюллетень , Vol. 116, № 1 (июль 1994 г.), стр. 75–98.
- Наир К.У. и Рамнараян С., «Индивидуальные различия в потребности в познании и решении сложных проблем», Journal of Research in Personality , Vol. 34, № 3 (сентябрь 2000 г.), стр. 305–328.
- Нуссбаум, Э.М. и Бендиксен, Л.Д., «Приближение и избегание аргументов: роль эпистемологических убеждений, потребность в познании и экстравертные черты личности», Современная педагогическая психология , Vol. 28, № 4 (октябрь 2003 г.), стр. 573–595.
- Олсон, К.Р., Кэмп, С.Дж. и Фуллер, Д., «Любопытство и потребность в познании», Psychoological Reports , Vol. 54, № 1 (февраль 1984 г.), стр. 71–74.
- Соррентино, Р.М., Бобосел, Д.Р., Гитта, М.З., Олсон, Дж.М. и Хьюитт, Э.К., «Ориентация на неопределенность и убеждение: индивидуальные различия в влиянии личной значимости на социальные суждения», Журнал личности и социальной психологии , Vol. 55, № 3 (сентябрь 1988 г.), стр. 357–371.
- Ватт, Дж. Д. и Бланшар, М. Дж., «Склонность к скуке и потребность в познании», Журнал исследований личности , Vol. 28, № 1 (март 1994 г.), стр. 44–51.
- Уэст, С.С., «Классовое происхождение ученых», Социометрия , Vol. 24, № 3 (сентябрь 1961 г.), стр. 251–269.