Jump to content

Потребность в познании

Потребность в познании связана с глубокими размышлениями.

Потребность в познании ( НФК ) в психологии — это личностная переменная, отражающая степень склонности людей к трудной познавательной деятельности. [1] [2]

Потребность в познании по-разному определялась как «необходимость структурировать соответствующие ситуации осмысленным и комплексным образом» и «необходимость понять и сделать разумным эмпирический мир». [3] Более высокий NFC связан с повышенным пониманием дебатов, оценки идей и решения проблем. Те, у кого высокая потребность в познании, могут быть склонны к высокой проработке знаний . Те, у кого более низкая потребность в познании, могут проявлять противоположные тенденции и могут обрабатывать информацию более эвристически , часто из-за низкой детальности . [4]

Потребность в познании тесно связана с пятифакторной модели открытостью области для опыта , типичной интеллектуальной вовлеченностью и эпистемической любознательностью (см. ниже).

Коэн, Стотленд и Вульф (1955), [3] в своей работе над индивидуальными различиями в когнитивной мотивации выявили « потребность в познании », которую они определили как «потребность человека осмысленно организовать свой опыт», «необходимость структурировать соответствующие ситуации осмысленным, комплексным образом» и «необходимость понять и сделать разумным эмпирический мир» (с. 291). Они утверждали, что, если эта «потребность» будет фрустрирована, это вызовет «чувство напряжения и лишения», которое спровоцирует «активные усилия по структурированию ситуации и повышению понимания» (стр. 291), хотя конкретные ситуации, возбуждающие и удовлетворяющие Потребности могут различаться (с. 291). Коэн утверждал, что даже в структурированных ситуациях люди с высоким уровнем NFC видят двусмысленность и стремятся к более высоким стандартам когнитивной ясности.

Коэн и коллеги [3] [5] сами определили несколько предшествующих идентификаций потребности в познании, цитируя работы Мерфи , Маслоу , Каца, Харлоу и Аша . [6] [7] [8] [9] [10] Они [3] отличали их концепцию от похожей на первый взгляд «нетерпимости к двусмысленности», предложенной Френкель-Брунсвиком , [11] утверждая, что NFC не отражает необходимость познания интегрированного и значимого мира. Современные исследования показывают, что концепция потребности Коэна, однако, ближе к терпимости к двусмысленности, потребности в структуре или потребности в когнитивной завершенности, чем к современным идеям о потребности в познании. Например, исследования с использованием мер Коэна показали избегание двусмысленности и необходимость получить «смысл», даже если это означало полагаться на эвристику или советы экспертов, а не на тщательное изучение поступающей информации. [12]

Опираясь на эту работу, Качиоппо отошел от снижения побуждений к измерению индивидуальных различий в потенциале самовознаграждения в когнитивной деятельности. [13] : 988  подчеркивая (стр. 118), что они использовали слово «потребность» в статистическом смысле «вероятности или тенденции», а не в элементарном биологическом смысле «тканевой депривации», они определили потребность в познании как индивидуальную склонность « заниматься мышлением и получать от него удовольствие» (с. 116) и склонность «организовывать, абстрагировать и оценивать информацию» (с. 124) — или, по-другому, как устойчивую, но индивидуально различную «тенденцию участвовать в напряженных познавательных процессах и получать от них удовольствие». усилия» или «внутренняя мотивация заниматься напряженными познавательными усилиями... и тренировать свои умственные способности», [12] : 197  или «внутренняя мотивация к напряженным размышлениям». [13] : 997 

Качиоппо и Петти (1982) создали собственную шкалу из 34 пунктов для измерения потребности в познании. Два года спустя была опубликована версия из 18 пунктов. [14] и в большинстве случаев, описанных в последующей литературе, применяется именно эта исправленная шкала. Недавно была предложена версия шкалы потребности в познании из 6 пунктов, которая по валидности и надежности сравнима со шкалой из 18 пунктов. [15]

Люди с высокой потребностью в познании с большей вероятностью будут формировать свое отношение, уделяя пристальное внимание соответствующим аргументам (т. е. используя центральный путь убеждения ), тогда как люди с низкой потребностью в познании с большей вероятностью будут полагаться на периферийные сигналы , такие как насколько привлекателен или заслуживает доверия оратор. Люди с низкой потребностью в познании также с большей вероятностью будут полагаться только на стереотипы при осуждении других людей, чем люди с высокой потребностью в познании. [16]

Психологическое исследование потребности в познании проводилось с использованием тестов самоотчета, в которых участники исследования отвечали на ряд утверждений, таких как «Я предпочитаю, чтобы моя жизнь была наполнена головоломками, которые я должен решить», и оценивались по тому, насколько они чувствуют заявления представляли их. Результаты показали, что люди с высокой потребностью в когнитивных способностях набирают немного более высокие баллы в тестах на вербальный интеллект, но не выше в тестах на абстрактное мышление. [12]

Исследования пришли к выводу, что люди с высоким уровнем NFC с меньшей вероятностью будут приписывать более высокую социальную желательность более привлекательным людям или партнерам. [17] Студенты колледжей с высоким уровнем NFC сообщают о более высокой удовлетворенности жизнью . [18]

Исследование осознанных сновидений показало, что люди, частые и случайные осознанные сновидения, набирают более высокие баллы по NFC, чем те, кто не осознает сновидений. [16] [19] Это предполагает наличие преемственности между когнитивными стилями бодрствования и сна. Исследователи утверждают, что это происходит потому, что в осознанных сновидениях усиливается саморефлексия или самофокусированное внимание, а также связано с большей потребностью в познании.

Отношение к интеллекту

[ редактировать ]

Ряд исследований выявил умеренную корреляцию между NFC и показателями вербального интеллекта. Одно исследование показало, что потребность в познании имела умеренную положительную корреляцию с подвижным интеллектом (способностью к рассуждению, особенно вербальному и, в меньшей степени, числовому и фигуральному рассуждению) и более слабую корреляцию с кристаллизованным интеллектом (знанием), который имел гораздо меньшую положительную корреляцию. . [20]

Теория дуальной системы

[ редактировать ]

NFC был включен в двухсистемную теорию личности Эпштейна, названную когнитивно-эмпирической теорией самости . [16] Теория предполагает, что у людей есть две системы обработки информации: рациональная система и экспериментальная система. Рациональная система считается логичной, вербальной и относительно бесстрастной. Считается, что система опыта интуитивна, основана на образах и в значительной степени зависит от эмоций. Модифицированная версия шкалы потребности в познании использовалась для оценки индивидуальных различий в рациональной системе, тогда как экспериментальная система оценивалась с использованием шкалы под названием «Вера в интуицию».

Исследования показывают, что эти две системы не коррелируют и, следовательно, независимы друг от друга. То есть люди с высокой или низкой потребностью в познании также могут использовать свою интуицию при формировании суждений. Фактически, люди с высокой и низкой потребностью в познании соответственно могут использовать свою интуицию по-разному. Когда люди мало задумываются о своих суждениях, на эти суждения могут автоматически влиять непосредственно эмоции, интуиция и образы. С другой стороны, люди с высокой потребностью в познании склонны больше обдумывать свои суждения, и генерируемые мысли могут быть косвенно искажены их эмоциями, интуицией и образами. Следовательно, люди с высокой потребностью в познании не обязательно более «рациональны», чем люди с низким уровнем этой черты, если их вера в интуицию также высока. Скорее, их «иррациональные» интуиции, как правило, получают более вдумчивую проработку, чем у тех, у кого низкая потребность в познании, но при этом высокая вера в интуицию. [16]

Предвзятости и принятие решений

[ редактировать ]

NFC ассоциируется с количеством размышлений, необходимых для принятия решения. Как высокий, так и низкий уровень признака могут быть связаны с определенными предвзятыми суждениями. Люди с низкой потребностью в познании склонны проявлять большую предвзятость, когда эта предвзятость обусловлена ​​использованием умственных ярлыков, то есть эвристических предубеждений. Люди с высоким уровнем этого признака, как правило, больше подвержены предубеждениям, возникающим в результате напряженного мышления. [16]

Ложные воспоминания

[ редактировать ]

Высокая потребность в познании связана с большей восприимчивостью к созданию ложных воспоминаний, связанных с определенными учебными задачами. В широко используемой исследовательской парадигме участников просят запомнить список связанных слов. Узнаваемость проверяется путем выбора выученных слов из набора изученных и неизученных предметов. Некоторые неизученные предметы концептуально связаны с изучаемыми предметами (например, стул , если исходный список содержал стол и ножки ). Люди с высоким уровнем NFC с большей вероятностью будут демонстрировать ложную память об этих приманках из-за большей проработки изученных элементов в памяти, поскольку они с большей вероятностью будут думать о семантически связанных (но неизученных) объектах. [16]

Эффекты ореола

[ редактировать ]

Предвзятость, связанная с низкой потребностью в познании, — это эффект ореола — явление, при котором привлекательных или симпатичных людей обычно оценивают как превосходящих по ряду других характеристик (например, интеллекту). Люди с низким уровнем NFC при оценке новой цели чаще полагаются на стереотипы, а не на индивидуальные особенности человека. Люди с высоким уровнем NFC по-прежнему демонстрируют эффект ореола, хотя и меньший, возможно, потому, что их мысли о цели все еще искажаются ее привлекательностью. [16]

Связь с личностными качествами

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Было обнаружено, что NFC тесно связан с рядом независимо разработанных конструкций, в частности с эпистемической любознательностью, типичной интеллектуальной вовлеченностью и открытостью идеям . [21]

  • Эпистемическое любопытство можно определить как «стремление к знаниям, которое мотивирует людей изучать новые идеи, устранять пробелы в информации и решать интеллектуальные проблемы». [21]

Типичная интеллектуальная активность была предложена Гоффом и Акерманом (1992) и определена как «конструкция личности, которая представляет собой отвращение или влечение человека к задачам, требующим интеллектуального напряжения». [21]

  • Открытость идеям - это аспект открытости опыту , связанный с «аспектами открытости, нетрадиционных мыслей, решения проблем и мышления как самоцели». [21]
На основании очень большой положительной корреляции между NFC и типичной интеллектуальной активностью ( r = 0,78) утверждалось, что по сути они могут представлять собой один и тот же конструкт. [22]
  • Дальнейшие исследования показали, что NFC, типичная интеллектуальная активность, эпистемическое любопытство и открытость идеям тесно взаимосвязаны. Факторный анализ показал, что показатели всех четырех конструктов сильно зависят от одного фактора, что позволяет предположить, что все они имеют общую концептуальную основу. [21]
Автор этого исследования утверждал, что, хотя четырем конструкциям не хватает дискриминантной валидности , они не обязательно концептуально эквивалентны, поскольку каждая из них может подчеркивать определенные аспекты функционирования больше, чем другие.
  • Исследование, сравнивающее потребность в познании и открытость идеям с использованием подтверждающего факторного анализа, показало, что, хотя эти две конструкции были очень тесно связаны, они не были избыточными. NFC и открытость идеям имели несколько контрастирующие модели корреляции с другими чертами личности.
Например, NFC сильнее коррелировал с эмоциональной стабильностью и активностью, чем открытость идеям, тогда как открытость идеям сильнее коррелировала с поиском новизны и опыта, чем NFC. [20]

Другие характеристики личности

[ редактировать ]
  • в рамках модели личности «Большой пятерки» Было обнаружено, что NFC положительно соотносится с открытостью к опыту наиболее сильно и в более умеренной степени с добросовестностью , особенно с аспектами компетентности и стремления к достижениям, и в некоторой степени обратно пропорционален невротизму . [20] [23] [24]
  • Что касается черт темперамента Клонингера , NFC отрицательно связан с избеганием вреда и положительно связан с настойчивостью и не связан с зависимостью от вознаграждения или поиском новизны . [20]
  • NFC имеет лишь слабую положительную связь с поиском ощущений , в частности, слабую корреляцию с подшкалой склонности к скуке, но не имеет связи с другими подшкалами. [20]
  • NFC имеет умеренную обратную корреляцию с негативным эффектом . NFC не имел значимой корреляции с общим положительным эффектом в целом, хотя положительно коррелировал с ощущением активности, интереса и бдительности. [20]
  • NFC положительно связан с другими, теоретически несвязанными характеристиками личности, такими как самооценка , мужские полоролевые установки и поглощенность .
  • NFC отрицательно связан с социальной тревогой (более сильно у женщин, чем у мужчин). [25] [26]
  • Было высказано предположение, что люди, которые более тщательно анализируют свой мир, испытывают большее чувство мастерства и, следовательно, большую самооценку, хотя также возможно, что более высокая самооценка может привести к большей мотивации к размышлению.
  • NFC может быть связан с мужской половой ролью из-за стереотипа, связывающего мужественность с рациональностью.
  • Что касается поглощения, людям с высоким уровнем NFC может быть легче посвятить свое внимание исключительно интеллектуальным задачам.
  • Что касается социальной тревожности, возможно, что большее внимание к когнитивной деятельности может быть связано со снижением внимания к социальным сигналам, связанным с негативной оценкой. [25]
  • NFC положительно связан с ценностями стимуляции, самоуправления и универсализма и отрицательно связан с ценностями безопасности и соответствия. [15]

Потребители

[ редактировать ]

Исследования показали, что потребители с высокой потребностью в познании предпочитают открытую сравнительную рекламу, которая позволяет потребителям решить, какой бренд лучше. [27]

NFC также позволил понять, как люди реагируют на альтернативный дизайн веб-сайтов. Мартин, Шеррард и Вентцель (2005) демонстрируют, что люди с высокой потребностью в познании предпочитают веб-сайты с высокой вербальной сложностью (более глубокая информация) и низкой визуальной сложностью (статичные изображения, а не анимация). [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Качиоппо, Джон Т.; Петти, Ричард Э. (1982). «Потребность в познании» . Журнал личности и социальной психологии . 42 (1): 116–131. дои : 10.1037/0022-3514.42.1.116 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Качиоппо, Родригес; Петти, Джон Т.; Као, Ричард Э.; Фэн, Чуан; Регина (1986). «Центральные и периферийные пути к убеждению: взгляд на индивидуальные различия» . Журнал личности и социальной психологии . 51 (5): 1032–1043. дои : 10.1037/0022-3514.51.5.1032 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Коэн, Арканзас; Стотланд, Э.; Вулф, DM (1955). «Экспериментальное исследование потребности в познании». Журнал аномальной и социальной психологии . 51 (2): 291–294. дои : 10.1037/h0042761 . ПМИД   13263045 .
  4. ^ Доул, Дж.А.; Синатра, генеральный директор (1998). «Переосмысление изменений в когнитивном построении знаний». Педагогический психолог . 33 (2–3): 109–128. дои : 10.1080/00461520.1998.9653294 .
  5. ^ Коэн, Арканзас (1957). «Потребность в познании и порядке общения как детерминанты изменения мнения», 79–97. Ин Ховланд, CI (ред.), Порядок презентации в убеждении , издательство Йельского университета (Нью-Хейвен).
  6. ^ Мерфи, Г. Личность . Нью-Йорк: Харпер, 1947.
  7. ^ Маслоу, А.Х. «Теория человеческой мотивации». Психол. Преподобный . 1943 (50): 370–396.
  8. ^ Кац, Д.; Сарнов, И. (1954). «Мотивационные основы изменения отношения». Дж. Абнорм. Соц. Психол . 1954 (49): 115–124. дои : 10.1037/h0057453 . ПМИД   13128972 .
  9. ^ Харлоу, штат ХФ; Харлоу, МК; Мейер, Д. (1950). «Обучение, мотивированное стремлением к манипуляции». Дж. Эксп. Психол . 1950 (40): 228–234. дои : 10.1037/h0056906 . ПМИД   15415520 .
  10. ^ Аш, SE Социальная психология . Нью-Йорк, Прентис-Холл, 1952».
  11. ^ Френкель-Брунсвик, Э. (1949). «Нетерпимость к двусмысленности как эмоциональная и перцептивная переменная личности». Дж. Перс . 18 (3): 108–143. дои : 10.1111/j.1467-6494.1949.tb01236.x . ПМИД   4833114 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Качиоппо, Джон Т.; Петти, Ричард Э.; Файнштейн, Джеффри А.; Джарвис, В. Блэр Г. (март 1996 г.). «Диспозиционные различия в когнитивной мотивации: жизнь и время людей с разной потребностью в познании». Психологический вестник . 119 (2): 197–253. дои : 10.1037/0033-2909.119.2.197 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, EP; Чайкен, С.; Хэзлвуд, доктор медицинских наук (1993). «Потребность в познании и стремление к контролю как модераторы внешних эффектов вознаграждения: человек × ситуационный подход к изучению внутренней мотивации». Журнал личности и социальной психологии . 64 (6): 987–999. дои : 10.1037/0022-3514.64.6.987 . ПМИД   8326474 .
  14. ^ Качиоппо, Джей Ти; Петти, Р.Э.; Као, CF (1984). «Эффективная оценка потребности в познании». Журнал оценки личности . 48 (3): 306–307. дои : 10.1207/s15327752jpa4803_13 . ПМИД   16367530 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Линс де Оланда Коэльо, Габриэль; HP Ханель, Пол; Дж. Вольф, Лукас (10 августа 2018 г.). «Очень эффективная оценка потребности в познании: разработка версии из шести пунктов» . Оценка . 27 (8): 1870–1885. дои : 10.1177/1073191118793208 . ISSN   1073-1911 . ПМЦ   7545655 . ПМИД   30095000 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Петти, Ричард Э.; Бриньоль, П; Лёрш, К.; Маккаслин, MJ (2009). «Глава 21. Необходимость познания». В Лири, Марк Р.; Хойл, Рик Х. (ред.). Справочник индивидуальных различий в социальном поведении . Нью-Йорк/Лондон: Гилфорд Пресс. стр. 318–329. ISBN  978-1-59385-647-2 .
  17. ^ Перлини, Артур Х.; Хансен, Саманта (2001). «Уменьшение влияния потребности в познании на стереотипы привлекательности». Социальное поведение и личность . 29 (4): 313–321. дои : 10.2224/сбп.2001.29.4.313 . S2CID   142569446 .
  18. ^ Потребность в познании и удовлетворенности жизнью у студентов колледжей.
  19. ^ Благоров, М ; Хартнелл, С.Дж. (2000). «Осознанные сновидения: ассоциации с внутренним локусом контроля, потребностью в познании и творчестве» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 28 : 41–47. дои : 10.1016/S0191-8869(99)00078-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Флейшхауэр, М.; Энге, С.; Броке, Б.; Ульрих, Дж.; Стробель, А.; Стробель, А. (2009). «То же самое или другое? Выяснение связи потребности в познании с личностью и интеллектом». Бюллетень личности и социальной психологии . 36 (1): 82–96. CiteSeerX   10.1.1.1026.1579 . дои : 10.1177/0146167209351886 . ПМИД   19901274 . S2CID   28728034 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Масселл, Патрик (2010). «Эпистемическое любопытство и связанные с ним конструкции: отсутствие доказательств дискриминантной достоверности» . Личность и индивидуальные различия . 49 (5): 506–510. дои : 10.1016/j.paid.2010.05.014 .
  22. ^ Ву, SE; Хармс, доктор медицинских наук; Кунцель, НР (2007). «Интеграция личности и интеллекта: типичное интеллектуальное участие и потребность в познании» . Личность и индивидуальные различия . 43 (6): 1635–1639. дои : 10.1016/j.paid.2007.04.022 . Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
  23. ^ Садовский, Сирил Дж.; Когберн, Хелен Э. (1997). «Потребность в познании в структуре факторов большой пятерки». Журнал психологии . 131 (3): 307–312. дои : 10.1080/00223989709603517 .
  24. ^ Пачини, Р; Эпштейн, С. (1999). «Отношение рациональных и основанных на опыте стилей обработки информации к личности, основным убеждениям и феномену смещения соотношения». Журнал личности и социальной психологии . 76 (6): 972–87. дои : 10.1037/0022-3514.76.6.972 . ПМИД   10402681 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Осберг, Тимоти М. (1987). «Конвергентная и дискриминантная достоверность шкалы потребности в познании». Журнал оценки личности . 51 (3): 441–450. дои : 10.1207/s15327752jpa5103_11 . ПМИД   16372844 .
  26. ^ Фарес, Э.Дж.; Чаплин, ВФ (1997). «Глава 15. Личность и интеллект» . Введение в личность (Четвертое изд.). Нью-Йорк: Лонгман. п. 521 . ISBN  978-0-673-99456-1 .
  27. ^ Мартин, Бретт А.С.; Ланг, Бодо; Вонг, Стефани (2004). «Ясность выводов в рекламе: сдерживающая роль потребности в познании и качестве аргументации» (PDF) . Журнал рекламы . 32 (4): 57–65. CiteSeerX   10.1.1.506.5890 . дои : 10.1080/00913367.2003.10639148 . S2CID   140844572 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  28. ^ Мартин, Бретт А.С.; Шеррард, Майкл Дж.; Вентцель, Дэниел (2005). «Роль поиска ощущений и потребности в познании при оценке веб-сайтов: перспектива сопоставления ресурсов» (PDF) . Психология и маркетинг . 22 (2): 109–126. дои : 10.1002/март 20050 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 г. Проверено 7 июля 2012 г.
  • Эванс, К.Дж., Кирби, Дж.Р. и Фабригар, Л.Р., «Подходы к обучению, потребность в познании и стратегическая гибкость среди студентов университетов», Британский журнал педагогической психологии , Vol. 73, № 4 (декабрь 2003 г.), стр. 507–528.
  • Хеннинг Б. и Фордерер П., «Психологический эскапизм: прогнозирование количества просмотров телепередач по потребности в познании», Journal of Communication , Vol. 51, № 1 (март 2001 г.), стр. 100–120.
  • Левенштейн, Г., «Психология любопытства: обзор и реинтерпретация», Психологический бюллетень , Vol. 116, № 1 (июль 1994 г.), стр. 75–98.
  • Наир К.У. и Рамнараян С., «Индивидуальные различия в потребности в познании и решении сложных проблем», Journal of Research in Personality , Vol. 34, № 3 (сентябрь 2000 г.), стр. 305–328.
  • Нуссбаум, Э.М. и Бендиксен, Л.Д., «Приближение и избегание аргументов: роль эпистемологических убеждений, потребность в познании и экстравертные черты личности», Современная педагогическая психология , Vol. 28, № 4 (октябрь 2003 г.), стр. 573–595.
  • Олсон, К.Р., Кэмп, С.Дж. и Фуллер, Д., «Любопытство и потребность в познании», Psychoological Reports , Vol. 54, № 1 (февраль 1984 г.), стр. 71–74.
  • Соррентино, Р.М., Бобосел, Д.Р., Гитта, М.З., Олсон, Дж.М. и Хьюитт, Э.К., «Ориентация на неопределенность и убеждение: индивидуальные различия в влиянии личной значимости на социальные суждения», Журнал личности и социальной психологии , Vol. 55, № 3 (сентябрь 1988 г.), стр. 357–371.
  • Ватт, Дж. Д. и Бланшар, М. Дж., «Склонность к скуке и потребность в познании», Журнал исследований личности , Vol. 28, № 1 (март 1994 г.), стр. 44–51.
  • Уэст, С.С., «Классовое происхождение ученых», Социометрия , Vol. 24, № 3 (сентябрь 1961 г.), стр. 251–269.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61f4fbe389a6af093784416a19812326__1696085160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/26/61f4fbe389a6af093784416a19812326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Need for cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)