Нужна теория
Теория потребностей , также известная как теория трех потребностей , [1] предложенная психологом Дэвидом Макклелландом , представляет собой мотивационную модель, которая пытается объяснить, как потребности в достижениях , принадлежности и власти влияют на действия людей в управленческом контексте. Эта модель была разработана в 1960-х годах. [2] Спустя два десятилетия после того, как иерархия потребностей Маслоу была впервые предложена в начале 1940-х годов. Макклелланд заявил, что эти три типа мотивации есть у каждого человека, независимо от возраста, пола, расы или культуры. Тип мотивации, которой руководствуется каждый человек, зависит от его жизненного опыта и мнений его культуры. Эту теорию потребностей часто преподают на занятиях, посвященных менеджменту или организационному поведению.
Потребность в достижениях
[ редактировать ]Люди, у которых есть потребность в достижениях, предпочитают работать над задачами средней сложности, в которых результаты основаны на их усилиях, а не на чем-либо еще, чтобы получить обратную связь о своей работе. Люди, ориентированные на достижения, склонны избегать ситуаций как высокого, так и низкого риска. Ситуации с низким уровнем риска считаются слишком простыми, чтобы их можно было считать обоснованными, а ситуации с высоким риском рассматриваются как основанные больше на везении ситуации, а не на достижениях человека. [3] Этот тип личности мотивирован достижениями на рабочем месте и карьерной иерархией. [4]
Потребность в принадлежности
[ редактировать ]Люди, у которых есть потребность в принадлежности, предпочитают тратить время на создание и поддержание социальных отношений, им нравится быть частью групп и иметь желание чувствовать себя любимыми и принятыми. Люди в этой группе склонны придерживаться норм культуры на этом рабочем месте и обычно не меняют нормы на рабочем месте из-за страха быть отвергнутыми. [5] Этот человек предпочитает сотрудничество конкуренции и не любит ситуаций с высоким риском или высокой неопределенностью. Люди, у которых есть потребность в принадлежности, хорошо работают в областях, основанных на социальных взаимодействиях, таких как обслуживание клиентов или позиции взаимодействия с клиентами. [3]
Потребность во власти
[ редактировать ]Люди, испытывающие потребность во власти, предпочитают работать и придают большое значение дисциплине . Обратной стороной этого типа мотивации является то, что групповые цели могут стать по своей природе нулевой суммой , то есть, чтобы один человек выиграл, другой должен проиграть. Однако это можно положительно применить для достижения групповых целей и для того, чтобы другие члены группы почувствовали себя компетентными в своей работе. Человек, мотивированный этой потребностью, наслаждается признанием статуса, победой в спорах, конкуренцией и влиянием на других. С этим мотивационным типом связана потребность в личном престиже и постоянная потребность в повышении личного статуса. [4]
Эффект
[ редактировать ]Исследование Макклелланда показало, что у 86% населения преобладает один, два или все три из этих трех типов мотивации. Его последующее исследование, опубликованное в 1977 году в статье «Власть — великий мотиватор» журнала Harvard Business Review , показало, что у лиц, занимающих высшие руководящие должности, высокая потребность во власти и низкая потребность в принадлежности. Его исследование также показало, что люди с высокой потребностью в достижениях лучше всего добиваются успеха, когда им дают проекты, в которых они могут добиться успеха благодаря собственным усилиям. Хотя люди с сильной потребностью в достижениях могут быть успешными менеджерами низшего звена, их обычно отсеивают еще до того, как они достигают высших руководящих должностей. Он также обнаружил, что люди с высокой потребностью в принадлежности, возможно, не являются хорошими топ-менеджерами, но, как правило, более счастливы и могут добиться больших успехов на неруководящих должностях, таких как дипломатическая служба. [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] . Umuc.edu. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Дэвид Макклелланд» . Psychology.fas.harvard.edu . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Теория потребностей Макклелланда . Центр бизнес-знаний NetMBA. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Макклелланд . Businessballs.com. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Теория трех потребностей Макклелланда: власть, достижения и принадлежность» . Образовательная библиотека . 2021-05-23 . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Макклелланд Д. и Бёрнем Д., Власть - великий мотиватор, Harvard Business Review, 1977, 2001.
- ^ Макклелланд, Д. Человеческая мотивация, 1988. Издательство Кембриджского университета.