Jump to content

Типичное интеллектуальное занятие

Люди с высоким уровнем типичной интеллектуальной активности особенно любят глубокие размышления.

Типичная интеллектуальная вовлеченность ( TIE ) — это личностная конструкция, обозначающая удовольствие (или неприязнь) человека к интеллектуально требовательной деятельности. [ 1 ] человека TIE был разработан для выявления аспектов личности, наиболее тесно связанных с интеллектом и знаниями, и измеряет типичные способности в интеллектуальных областях, а не его максимальную производительность (интеллектуальные способности, измеряемые с помощью тестов IQ ). [ 2 ] TIE умеренно положительно связан с кристаллизованным интеллектом . [ 1 ] и с общими знаниями , [ 3 ] и прогнозирует успеваемость. [ 4 ] TIE трудно отличить от более ранней конструкции потребности в познании. [ 2 ] и положительно коррелирует с открытостью опыту . [ 5 ]

Типичная производительность и максимальная производительность

[ редактировать ]

Гофф и Акерман предложили различать типичную и максимальную производительность при выполнении интеллектуальных задач. [ 1 ] Традиционные подходы к тестированию интеллекта пытаются оценить способности или максимальную производительность и стремятся свести к минимуму влияние ситуационных факторов или факторов окружающей среды на результаты теста, чтобы оценить весь потенциал человека. Участники тестов и разработчики признают, что результаты тестов на интеллект не зависят от мотивационных или волевых факторов, поскольку тестируемых обычно поощряют «прикладывать все усилия» при прохождении тестов на интеллект. Личностные тесты, в отличие от тестов интеллекта, фокусируются на том, как человек обычно ведет себя. Гофф и Акерман утверждали, что это аналогично понятию интеллекта как типичной производительности, то есть того, как человек обычно ведет себя при выполнении интеллектуальных задач. Гофф и Акерман утверждали, что непрактично и нежелательно отделять интеллектуальную деятельность от мотивационных и волевых факторов. На последнее могут влиять как темпераментные (личностные), так и ситуационные факторы (например, стимулы, интерес к заданию). Конструкция «Типичная интеллектуальная вовлеченность» была разработана для выявления области пересечения между личностью и интеллектом и попыток оценить «интеллект как типичную производительность». Гофф и Акерман разработали элементы шкалы TIE, чтобы «дифференцировать людей по их типичному выражению желания участвовать и понимать свой мир, их интересу к широкому кругу вещей и их предпочтению полного понимания сложной темы». [ 1 ] Шкалы TIE оценивают три аспекта: проблемно-ориентированное мышление (например, «Мне очень нравятся задачи, которые включают в себя поиск новых решений проблем»), абстрактное мышление (например, «мышление – это не мое представление о веселье» – обратный балл) и чтение ( например: «Я много читаю»). [ 5 ]

Связь с интеллектом, интересами и успеваемостью

[ редактировать ]

Гофф и Акерман обнаружили, что TIE умеренно связан с кристаллизованным интеллектом ( r = 0,33) и слабо связан с подвижным интеллектом ( r = 0,11). [ 1 ] Гофф и Акерман предположили, что взаимосвязь между TIE и кристаллизованным интеллектом может отражать перекрытие между конструкциями (поскольку кристаллизованный интеллект включает в себя приобретенные знания), или она может отражать влияние кристаллизованного интеллекта на TIE, или симбиотические отношения между ними. TIE имел сильную положительную корреляцию с показателями академических интересов (например, интерес к искусству и гуманитарным наукам, науке, общественным наукам, но не с интересом к технологиям), а также с уровнем академического комфорта. [ 1 ] Исследование, изучающее предикторы общих знаний, показало, что TIE имел значительную положительную связь с показателем общих знаний ( r = 0,36). [ 3 ] Однако связь между TIE и общими знаниями стала незначительной, когда различия в интеллекте были приняты во внимание . Метаанализ показал , что TIE является значимым предиктором академической успеваемости ( r = 0,33). [ 4 ] Авторы этого исследования предположили, что интеллектуальное любопытство, измеряемое TIE, является потенциальным «третьим столпом» академических достижений, а два других столпа — это интеллект и усилия.

Связь с подобными конструкциями

[ редактировать ]

TIE имеет сильную положительную связь с открытостью личности к опыту , особенно к идеям . [ 5 ] Роклин утверждал, что TIE во многом неотличим от открытости опыту и, следовательно, является избыточной конструкцией. [ 6 ] Однако Гофф и Акерман утверждали, что, хотя TIE и открытость связаны, они все же теоретически и эмпирически различимы. [ 5 ] Результаты факторного анализа показывают, что TIE наиболее сильно связан с идейным аспектом открытости и менее сильно связан с другими аспектами. Открытость идеям - это аспект открытости опыту, связанный с «аспектами открытости, нестандартных мыслей, решения проблем и мышления как самоцели». [ 7 ] Метаанализ показал, что важное различие между TIE и открытостью опыту заключается в том, что TIE предсказывает академическую успеваемость, тогда как открытость опыту этого не делает (после того, как его связь с TIE находится под контролем ). [ 4 ] Кроме того, это исследование показало, что открытость опыту более тесно связана с интеллектом, чем TIE, а TIE более тесно связан с добросовестностью , чем открытость опыту. Исследование, сравнивающее TIE с потребностью в познании, показало, что они очень тесно связаны ( r = 0,78), и авторы этого исследования предположили, что это может быть по существу одна и та же конструкция. [ 2 ] Другое исследование показало, что TIE имеет очень сильные положительные взаимосвязи с рядом подобных конструкций, в частности с эпистемическим любопытством, потребностью в познании и открытостью идеям. [ 7 ] Интеллектуальное любопытство можно определить как «стремление к знаниям, которое мотивирует людей изучать новые идеи, устранять пробелы в информации и решать интеллектуальные проблемы». [ 7 ] Факторный анализ показал, что показатели всех четырех конструктов сильно зависят от одного фактора, что позволяет предположить, что все они имеют общую концептуальную основу. [ 7 ] Автор этого исследования утверждал, что, хотя четырем конструкциям не хватает дискриминантной валидности , они не обязательно концептуально эквивалентны, поскольку каждая из них может подчеркивать определенные аспекты функционирования больше, чем другие. Например, в TIE есть аспект чтения, который подчеркивает определенное поведение, тогда как другие конструкции не обязательно подчеркивают поведение при чтении.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Гофф, Мейнард; Филип Л. Акерман (1992). «Отношения личности и интеллекта: оценка типичного интеллектуального взаимодействия». Журнал педагогической психологии . 84 (4): 537–552. дои : 10.1037/0022-0663.84.4.537 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ву, SE; Хармс, доктор медицинских наук; Кунцель, НР (2007). «Интеграция личности и интеллекта: типичное интеллектуальное участие и потребность в познании» . Личность и индивидуальные различия . 43 (6): 1635–1639. дои : 10.1016/j.paid.2007.04.022 .
  3. ^ Jump up to: а б Чаморро-Премузик, Томас; Фернхэм, Адриан; Акерман, Филип Л. (2006). «Способности и личностные корреляты общих знаний» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 41 (3): 419–429. дои : 10.1016/j.paid.2005.11.036 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с фон Штумм , Софи; Черт возьми, Бенедикт; Чаморро-Премузик, Томас (2011). «Голодный разум: интеллектуальное любопытство — третий столп академической успеваемости». Перспективы психологической науки . 6 (6): 574–588. дои : 10.1177/1745691611421204 . ПМИД   26168378 . S2CID   38949672 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Акерман, Филипп Л.; Мейнард Гофф (1994). «Типичная интеллектуальная активность и личность: ответ Роклину». Журнал педагогической психологии . 86 (1): 150–153. дои : 10.1037/0022-0663.86.1.150 .
  6. ^ Роклин, Томас (1994). «Связь между типичной интеллектуальной вовлеченностью и открытостью: комментарий к Гоффу и Акерману (1992)». Журнал педагогической психологии . 86 (1): 145–149. дои : 10.1037/0022-0663.86.1.145 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Масселл, Патрик (2010). «Эпистемическое любопытство и связанные с ним конструкции: отсутствие доказательств дискриминантной достоверности» . Личность и индивидуальные различия . 49 (5): 506–510. дои : 10.1016/j.paid.2010.05.014 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1ee8c19f2a8453148a7a63f986ca6c6__1684197360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/c6/b1ee8c19f2a8453148a7a63f986ca6c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typical intellectual engagement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)