Jump to content

Интеллектуальное любопытство

Интеллектуальное любопытство (также называемое эпистемическим любопытством ) — это любопытство , которое ведет к приобретению общих знаний . Это может включать в себя любопытство к таким вещам, как то, из чего состоят объекты, основные механизмы систем, математические отношения, языки, социальные нормы и история. Его можно отличить от другого типа любопытства, не приводящего к приобретению общих знаний, например от любопытства к сокровенным тайнам других людей. Это аспект открытости опыту в пятифакторной модели, используемой для описания человеческой личности. [1] Это похоже на потребность в познании и типичной интеллектуальной активности .

В древности римский философ Цицерон писал о врожденной любви человека к учебе:

Наша врожденная любовь к учебе и знаниям настолько велика, что никто не может усомниться в том, что человеческая природа сильно тянется к этим вещам даже без соблазна какой-либо выгоды. Я, со своей стороны, полагаю, что Гомер имел в виду нечто подобное в своем воображаемом описании песен сирен. По-видимому, не сладость их голосов или новизна и разнообразие их песен, а их знания привлекали проходящих путешественников; именно страсть к знаниям удерживала людей на скалистых берегах Сирен.

- Марк Туллий Цицерон, [2]

В 1738 году шотландский философ Дэвид Юм отличил интеллектуальное любопытство от более примитивной формы любопытства:

Та же теория, которая объясняет любовь к истине в математике и алгебре, может быть распространена на мораль, политику, натурфилософию и другие исследования, где мы рассматриваем не другие абстрактные отношения идей, а их реальные связи и существование. Но, кроме любви к знанию, проявляющейся в науках, в человеческой природе заложено известное любопытство, представляющее собой страсть, происходящую из совершенно иного начала. У некоторых людей есть ненасытное желание знать действия и обстоятельства своих соседей, хотя их интересы никоим образом не затрагивают их, и они должны полностью зависеть от других в получении информации; в этом случае нет места для изучения или применения. Давайте искать причину этого явления.

- Дэвид Юм, Трактат о человеческой природе (стр. 453), [3]

Позже, в 1954 году, Берлайн разделил его на перцептивное любопытство и эпистемическое любопытство. [4] а в 2004 году была разработана психометрическая шкала для оценки эпистемического и перцептивного любопытства. [5]

Интеллектуальное развитие у детей

[ редактировать ]

Кажется, что люди рождаются с интеллектуальным любопытством, но в зависимости от того, как родители реагируют на вопросы своих детей, интеллектуальное любопытство может увеличиваться или уменьшаться. [6] Родители, которые всегда негативно реагируют на вопросы, задаваемые детьми, отговаривают их задавать вопросы, и это, вероятно, делает их менее любопытными. С другой стороны, родители, которые всегда положительно реагируют на вопросы, задаваемые детьми, поощряют их задавать вопросы, и это, вероятно, делает их более любопытными.

Академическая успеваемость

[ редактировать ]

Интеллектуальное любопытство положительно коррелирует с успеваемостью (0,20), а также с общим интеллектом (0,35) и добросовестностью (0,20). [7]

Научный прогресс

[ редактировать ]

Тоби Э. Хафф утверждал, что во время научной революции европейская цивилизация имела высокий уровень интеллектуального любопытства. [8] Он также утверждает, что другие цивилизации на самых прогрессивных стадиях своего развития имели высокий уровень интеллектуального любопытства.

Нейробиологические основы

[ редактировать ]

Височная доля участвует в понимании. [9] Интеллектуальное любопытство можно рассматривать как черту, которая стимулирует рост понимания в височной доле . Мотивация осуществляется нейромедиатором дофамином. [10]

Сходство с другими понятиями

[ редактировать ]

Показатели потребности в познании (NFC) и типичной интеллектуальной активности (TIE) оказались достаточно коррелирующими (0,78), поэтому можно утверждать, что они измеряют по существу одну и ту же черту. [11] Принимая это во внимание, показатели интеллектуального любопытства, NFC и TIE оказались коррелирующими (в среднем с коэффициентом 0,57), что подтверждает предположение об их сходстве. [12]

  1. ^ Коста, П.Т. и МакКрэй, Р.Р. (1992). Профессиональное руководство NEO Personal Inventory . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке. [ нужна страница ]
  2. ^ Рэкхем, Марк Туллий Цицерон; с английским переводом Х. (2006). О границах добра и зла (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 48. ИСБН  9780674990449 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Селби-Бигге, Дэвид Хьюм. Эд. Лос-Анджелес (1987). Трактат о человеческой природе (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон. ISBN  978-0-19-824588-9 .
  4. ^ Берлин, Д.Э. (1954). «Теория человеческого любопытства». Британский журнал психологии. Общий раздел . 45 (3): 180–91. дои : 10.1111/j.2044-8295.1954.tb01243.x . ПМИД   13190171 .
  5. ^ Гофф, Мейнард; Акерман, Филипп Л. (1992). «Отношения личности и интеллекта: оценка типичного интеллектуального взаимодействия». Журнал педагогической психологии . 84 (4): 537–52. дои : 10.1037/0022-0663.84.4.537 .
  6. ^ Энгель, Сьюзен (9 марта 2015 г.). Голодный разум: истоки любопытства в детстве . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-73675-7 . [ нужна страница ]
  7. ^ фон Штумм, Софи ; Черт возьми, Бенедикт; Чаморро-Премузик, Томас (2011). «Голодный разум». Перспективы психологической науки . 6 (6): 574–88. дои : 10.1177/1745691611421204 . ПМИД   26168378 . S2CID   38949672 .
  8. ^ Хафф, Тоби Э. (2010). Интеллектуальное любопытство и научная революция в глобальной перспективе (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 171–252. ISBN  978-0-521-17052-9 .
  9. ^ Смит; Кослин (2007). Когнитивная психология: разум и мозг . Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 21, 194–199, 349.
  10. ^ Коста, Винсент Д; Тран, Валерий Л; Турчи, Янита; Авербек, Бруно Б (2014). «Дофамин модулирует поведение, связанное с поиском новизны во время принятия решений» . Поведенческая нейронаука . 128 (5): 556–66. дои : 10.1037/a0037128 . ПМЦ   5861725 . ПМИД   24911320 .
  11. ^ Уу, Сан Ын; Хармс, Питер Д; Кунцель, Натан Р. (2007). «Интеграция личности и интеллекта: типичное интеллектуальное участие и потребность в познании». Личность и индивидуальные различия . 43 (6): 1635–9. дои : 10.1016/j.paid.2007.04.022 .
  12. ^ Мидия, Патрик (2010). «Эпистемическое любопытство и связанные с ним конструкции: отсутствие доказательств дискриминантной достоверности». Личность и индивидуальные различия . 49 (5): 506–510. дои : 10.1016/j.paid.2010.05.014 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 710f9dc47ebb1d94470db17b63fcd515__1722194280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/15/710f9dc47ebb1d94470db17b63fcd515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intellectual curiosity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)