Интеллектуальное любопытство
Интеллектуальное любопытство (также называемое эпистемическим любопытством ) — это любопытство , которое ведет к приобретению общих знаний . Это может включать в себя любопытство к таким вещам, как то, из чего состоят объекты, основные механизмы систем, математические отношения, языки, социальные нормы и история. Его можно отличить от другого типа любопытства, не приводящего к приобретению общих знаний, например от любопытства к сокровенным тайнам других людей. Это аспект открытости опыту в пятифакторной модели, используемой для описания человеческой личности. [1] Это похоже на потребность в познании и типичной интеллектуальной активности .
История
[ редактировать ]В древности римский философ Цицерон писал о врожденной любви человека к учебе:
Наша врожденная любовь к учебе и знаниям настолько велика, что никто не может усомниться в том, что человеческая природа сильно тянется к этим вещам даже без соблазна какой-либо выгоды. Я, со своей стороны, полагаю, что Гомер имел в виду нечто подобное в своем воображаемом описании песен сирен. По-видимому, не сладость их голосов или новизна и разнообразие их песен, а их знания привлекали проходящих путешественников; именно страсть к знаниям удерживала людей на скалистых берегах Сирен.
- Марк Туллий Цицерон, [2]
В 1738 году шотландский философ Дэвид Юм отличил интеллектуальное любопытство от более примитивной формы любопытства:
Та же теория, которая объясняет любовь к истине в математике и алгебре, может быть распространена на мораль, политику, натурфилософию и другие исследования, где мы рассматриваем не другие абстрактные отношения идей, а их реальные связи и существование. Но, кроме любви к знанию, проявляющейся в науках, в человеческой природе заложено известное любопытство, представляющее собой страсть, происходящую из совершенно иного начала. У некоторых людей есть ненасытное желание знать действия и обстоятельства своих соседей, хотя их интересы никоим образом не затрагивают их, и они должны полностью зависеть от других в получении информации; в этом случае нет места для изучения или применения. Давайте искать причину этого явления.
- Дэвид Юм, Трактат о человеческой природе (стр. 453), [3]
Позже, в 1954 году, Берлайн разделил его на перцептивное любопытство и эпистемическое любопытство. [4] а в 2004 году была разработана психометрическая шкала для оценки эпистемического и перцептивного любопытства. [5]
Интеллектуальное развитие у детей
[ редактировать ]Кажется, что люди рождаются с интеллектуальным любопытством, но в зависимости от того, как родители реагируют на вопросы своих детей, интеллектуальное любопытство может увеличиваться или уменьшаться. [6] Родители, которые всегда негативно реагируют на вопросы, задаваемые детьми, отговаривают их задавать вопросы, и это, вероятно, делает их менее любопытными. С другой стороны, родители, которые всегда положительно реагируют на вопросы, задаваемые детьми, поощряют их задавать вопросы, и это, вероятно, делает их более любопытными.
Академическая успеваемость
[ редактировать ]Интеллектуальное любопытство положительно коррелирует с успеваемостью (0,20), а также с общим интеллектом (0,35) и добросовестностью (0,20). [7]
Научный прогресс
[ редактировать ]Тоби Э. Хафф утверждал, что во время научной революции европейская цивилизация имела высокий уровень интеллектуального любопытства. [8] Он также утверждает, что другие цивилизации на самых прогрессивных стадиях своего развития имели высокий уровень интеллектуального любопытства.
Нейробиологические основы
[ редактировать ]Височная доля участвует в понимании. [9] Интеллектуальное любопытство можно рассматривать как черту, которая стимулирует рост понимания в височной доле . Мотивация осуществляется нейромедиатором дофамином. [10]
Сходство с другими понятиями
[ редактировать ]Показатели потребности в познании (NFC) и типичной интеллектуальной активности (TIE) оказались достаточно коррелирующими (0,78), поэтому можно утверждать, что они измеряют по существу одну и ту же черту. [11] Принимая это во внимание, показатели интеллектуального любопытства, NFC и TIE оказались коррелирующими (в среднем с коэффициентом 0,57), что подтверждает предположение об их сходстве. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коста, П.Т. и МакКрэй, Р.Р. (1992). Профессиональное руководство NEO Personal Inventory . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке. [ нужна страница ]
- ^ Рэкхем, Марк Туллий Цицерон; с английским переводом Х. (2006). О границах добра и зла (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 48. ИСБН 9780674990449 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Селби-Бигге, Дэвид Хьюм. Эд. Лос-Анджелес (1987). Трактат о человеческой природе (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон. ISBN 978-0-19-824588-9 .
- ^ Берлин, Д.Э. (1954). «Теория человеческого любопытства». Британский журнал психологии. Общий раздел . 45 (3): 180–91. дои : 10.1111/j.2044-8295.1954.tb01243.x . ПМИД 13190171 .
- ^ Гофф, Мейнард; Акерман, Филипп Л. (1992). «Отношения личности и интеллекта: оценка типичного интеллектуального взаимодействия». Журнал педагогической психологии . 84 (4): 537–52. дои : 10.1037/0022-0663.84.4.537 .
- ^ Энгель, Сьюзен (9 марта 2015 г.). Голодный разум: истоки любопытства в детстве . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-73675-7 . [ нужна страница ]
- ^ фон Штумм, Софи ; Черт возьми, Бенедикт; Чаморро-Премузик, Томас (2011). «Голодный разум». Перспективы психологической науки . 6 (6): 574–88. дои : 10.1177/1745691611421204 . ПМИД 26168378 . S2CID 38949672 .
- ^ Хафф, Тоби Э. (2010). Интеллектуальное любопытство и научная революция в глобальной перспективе (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 171–252. ISBN 978-0-521-17052-9 .
- ^ Смит; Кослин (2007). Когнитивная психология: разум и мозг . Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 21, 194–199, 349.
- ^ Коста, Винсент Д; Тран, Валерий Л; Турчи, Янита; Авербек, Бруно Б (2014). «Дофамин модулирует поведение, связанное с поиском новизны во время принятия решений» . Поведенческая нейронаука . 128 (5): 556–66. дои : 10.1037/a0037128 . ПМЦ 5861725 . ПМИД 24911320 .
- ^ Уу, Сан Ын; Хармс, Питер Д; Кунцель, Натан Р. (2007). «Интеграция личности и интеллекта: типичное интеллектуальное участие и потребность в познании». Личность и индивидуальные различия . 43 (6): 1635–9. дои : 10.1016/j.paid.2007.04.022 .
- ^ Мидия, Патрик (2010). «Эпистемическое любопытство и связанные с ним конструкции: отсутствие доказательств дискриминантной достоверности». Личность и индивидуальные различия . 49 (5): 506–510. дои : 10.1016/j.paid.2010.05.014 .