Jump to content

Я как контекст

«Я как контекст» , один из основных принципов терапии принятия и обязательств (ACT), представляет собой концепцию, согласно которой люди не являются содержанием своих мыслей или чувств, а скорее являются сознанием, испытывающим или наблюдающим мысли и чувства. [ 1 ] [ 2 ] «Я-как-контекст» отличается от «я-как-содержания» , определяемого в ACT как социальные сценарии, которые люди поддерживают в отношении того, кем они являются и как они действуют в мире. Связанная с этим концепция, децентрация, которая является центральной стратегией изменений когнитивной терапии, основанной на осознанности , определяется как процесс выхода за пределы собственных психических событий, ведущий к объективной и непредвзятой позиции по отношению к себе. [ 3 ]

Буддийское влияние

[ редактировать ]

Буддийские практики осознанности в сочетании с функциональным контекстуализмом глубоко повлияли на формирование ACT и его концепции «я» как контекста. [ 4 ] Первоначально этот подход назывался комплексным дистанцированием. [ 5 ] и был разработан в конце 1980-х годов. [ 6 ] Стивен К. Хейс , Келли Г. Уилсон и Кирк Стросаль. [ 7 ]

«Я» как контекст и «я» как содержание

[ редактировать ]

Чтобы отличить «я-контекст» от «я-как-содержание», ACT представляет концептуальное «я» (участник), мыслящее «я» (участник-наблюдатель) и наблюдательное «я» (наблюдатель). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Концептуальное я

[ редактировать ]

Концептуальное «Я» — это «Я» человека как содержание. Личное повествование, концептуальное «я», включает в себя объективные факты (имя, возраст, пол, культурное происхождение, семейное положение, род занятий и т. д.), субъективные детали (симпатии, антипатии, надежды, страхи и предполагаемые сильные и слабые стороны), социальные роли ( друг, супруг, родитель, ребенок) и гендерные роли (мать, отец, дочь, сын). [ 9 ] [ 12 ] Когда человек легкомысленно «держит» свое концептуальное «я», его конструкция идентичности адаптируется, однако, если человек становится неспособным отличить себя от правил и ограничений, составляющих его концептуальное «я», тогда, согласно ACT, у него могут возникнуть проблемы в различных областях своего концептуального «я». жизнь. [ 9 ] Примеры включают в себя высказывания таких вещей, как «Я бы хотел, но я не тот человек, который _____» или «Я сильный человек, мне не нужна никакая помощь». [ 9 ] [ 12 ]

Думая о себе

[ редактировать ]

Мыслящее Я — это внутренний монолог, активно оценивающий, задающий вопросы, осуждающий, рассуждающий и рационализирующий любой данный момент, ситуацию или поведение. Отношения между участником и участником-наблюдателем описаны в книге Расса Харриса « Ловушка счастья » (2007) как отношения актера и режиссера:

Из опыта всей жизни — буквально сотен тысяч часов архивных «киноматериалов» — наше мыслящее «я» выбирает несколько драматических воспоминаний, монтирует их вместе с некоторыми соответствующими суждениями и мнениями и превращает их в мощный документальный фильм под названием « Вот кто я!» И проблема в том, что когда мы смотрим этот документальный фильм, мы забываем, что это всего лишь сильно отредактированное видео. Вместо этого мы верим, что мы и есть это видео! Но точно так же, как документальный фильм об Африке — это не Африка, документальный фильм о вас — это не вы. [ 13 ]

Наблюдательное Я

[ редактировать ]

Наблюдательное «я» определяется в ACT как трансцендентное состояние самосознания, доступное через осознанное расширение осознания. [ 14 ] В ACT упражнения на когнитивное разделение используются, чтобы продемонстрировать, что мысли не имеют буквальной власти над действиями, тем самым увеличивая умственную гибкость. [ 2 ] Например, если кто-то думает: «Я худший», упражнение на когнитивное расщепление будет наблюдать: «У меня возникает мысль, что я худший». Другие упражнения, демонстрирующие, что мысли не имеют реальной силы, включают в себя высказывание «Я не могу ходить и говорить», продолжая ходить и говорить, или высказывание «Я должен встать», оставаясь сидя. [ 13 ] С эмпирической точки зрения наблюдательное «я» — это часть сознания, которая слышит внутренний голос и видит образы мысленным взором. ACT представляет идею о том, что чем больше человек практикуется в доступе к своему наблюдательному «я», тем легче ему воспринимать эмоции в ситуативном контексте, оставаться умственно гибким и стремиться ценить конгруэнтные действия. [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]

Дополнения к «Я как контент»

[ редактировать ]

Соматическое Я

[ редактировать ]

«Я-как-содержание» также включает невербальное ощущение себя, испытываемое посредством физиологических реакций, включая инстинкты, влечение, отталкивание и эмоциональные аффекты. [ 12 ] В книге «ACT for Gender Identity: The Comprehensive Guide » Алекс Ститт отличает соматическое «я» от мыслящего «я» и говорит, что отношения человека со своим телом начинают развиваться еще до его внутреннего монолога. [ 12 ] Поскольку гендер — это больше, чем просто мысль, а идентичность часто описывается в терминах «ощущения», соматическое «я» отвечает за чувство «резонанса» и «диссонанса», либо привлекающее, либо отталкивающее людей к определенным аспектам гендера и гендерного выражения . [ 12 ] В отличие от наблюдательного «Я», которое способно сделать шаг назад и увидеть себя как контекст, соматическое «Я» может быть столь же ненадежным, как и мыслящее «Я». Примеры этого включают в себя ситуации, когда физиологическая реакция страха у человека срабатывает в моменты безопасности, когда человек находится в диссоциативном состоянии или когда аффект человека не соответствует содержанию его речи. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Я как контекст» . Learningact.com .
  2. ^ Jump up to: а б Буланже, Дженнифер Л.; Хейс, Стивен С .; Лиллис, Джейсон (2009). «Терапия принятия и ответственности» . В Фишере, Гэри Л.; Роже, Нэнси А. (ред.). Энциклопедия профилактики, лечения и восстановления злоупотребления психоактивными веществами . Том. 1. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 4–7. ISBN  9781412950848 .
  3. ^ https://bmcpsychology.biomedcentral.com/articles/10.1186/s40359-016-0115-6 .
  4. ^ Хейс С. «Терапия принятия и обязательств (ACT)» . ContextualPsychology.org.
  5. ^ Зеттл Р.Д. (2005). «Эволюция контекстуального подхода к терапии: от всестороннего дистанцирования к ACT». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 1 (2): 77–89. дои : 10.1037/h0100736 . S2CID   4835864 .
  6. ^ Мердок, Нидерланды (2009). Теории консультирования и психотерапии: случайный подход. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Меррилл/Пирсон
  7. ^ «Приступаем к делу – The Irish Times – вторник, 7 июня 2011 г.» . Ирландские Таймс. 07.06.2011 . Проверено 16 марта 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хейс, Стивен С.; Стросаль, Кирк Д.; Уилсон, Келли Г. (2012). Терапия принятия и обязательств (2-е изд.). Гилфорд Пресс . ISBN  9781609189624 . OCLC   713181786 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Расс (2009). ACT — это просто . Окленд, Калифорния: ISBN New Harbinger Publication Inc.  978-1572247055 .
  10. ^ Луома, Дж.Б.; Виллатт, JL (2012). «Осознанность в лечении суицидальных лиц» . Когнитивно-поведенческая практика . 19 (2): 265–276. дои : 10.1016/j.cbpra.2010.12.003 . ПМЦ   3383812 . ПМИД   22745525 .
  11. ^ Штросаль, К.Д.; Робинсон, PJL (2017). Учебное пособие по осознанности и принятию депрессии (2-е изд.) . Окленд, Калифорния: ISBN New Harbinger Publication Inc.  978-1626258457 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ститт, Алекс (2020). ACT для гендерной идентичности: Комплексное руководство . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN  978-1785927997 . OCLC   1089850112 .
  13. ^ Jump up to: а б с Харрис, Расс (2007). Ловушка счастья: как перестать бороться и начать жить . Боулдер, Колорадо: Trumpeter Books. ISBN  978-1590305843 .
  14. ^ Сандос, Э.; Уилсон, К.; Дюфрен, Т. (2010). Терапия принятия и приверженности при расстройствах пищевого поведения: процессно-ориентированное руководство по лечению анорексии и булимии . Окленд, Калифорния: Новый Предвестник. ISBN  978-1626253964 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8a5bdc3d69c9d99e74e180ea4d78bb__1708354380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/bb/1c8a5bdc3d69c9d99e74e180ea4d78bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-as-context - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)