Я как контекст
«Я как контекст» , один из основных принципов терапии принятия и обязательств (ACT), представляет собой концепцию, согласно которой люди не являются содержанием своих мыслей или чувств, а скорее являются сознанием, испытывающим или наблюдающим мысли и чувства. [ 1 ] [ 2 ] «Я-как-контекст» отличается от «я-как-содержания» , определяемого в ACT как социальные сценарии, которые люди поддерживают в отношении того, кем они являются и как они действуют в мире. Связанная с этим концепция, децентрация, которая является центральной стратегией изменений когнитивной терапии, основанной на осознанности , определяется как процесс выхода за пределы собственных психических событий, ведущий к объективной и непредвзятой позиции по отношению к себе. [ 3 ]
Буддийское влияние
[ редактировать ]Буддийские практики осознанности в сочетании с функциональным контекстуализмом глубоко повлияли на формирование ACT и его концепции «я» как контекста. [ 4 ] Первоначально этот подход назывался комплексным дистанцированием. [ 5 ] и был разработан в конце 1980-х годов. [ 6 ] Стивен К. Хейс , Келли Г. Уилсон и Кирк Стросаль. [ 7 ]
«Я» как контекст и «я» как содержание
[ редактировать ]Чтобы отличить «я-контекст» от «я-как-содержание», ACT представляет концептуальное «я» (участник), мыслящее «я» (участник-наблюдатель) и наблюдательное «я» (наблюдатель). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Концептуальное я
[ редактировать ]Концептуальное «Я» — это «Я» человека как содержание. Личное повествование, концептуальное «я», включает в себя объективные факты (имя, возраст, пол, культурное происхождение, семейное положение, род занятий и т. д.), субъективные детали (симпатии, антипатии, надежды, страхи и предполагаемые сильные и слабые стороны), социальные роли ( друг, супруг, родитель, ребенок) и гендерные роли (мать, отец, дочь, сын). [ 9 ] [ 12 ] Когда человек легкомысленно «держит» свое концептуальное «я», его конструкция идентичности адаптируется, однако, если человек становится неспособным отличить себя от правил и ограничений, составляющих его концептуальное «я», тогда, согласно ACT, у него могут возникнуть проблемы в различных областях своего концептуального «я». жизнь. [ 9 ] Примеры включают в себя высказывания таких вещей, как «Я бы хотел, но я не тот человек, который _____» или «Я сильный человек, мне не нужна никакая помощь». [ 9 ] [ 12 ]
Думая о себе
[ редактировать ]Мыслящее Я — это внутренний монолог, активно оценивающий, задающий вопросы, осуждающий, рассуждающий и рационализирующий любой данный момент, ситуацию или поведение. Отношения между участником и участником-наблюдателем описаны в книге Расса Харриса « Ловушка счастья » (2007) как отношения актера и режиссера:
Из опыта всей жизни — буквально сотен тысяч часов архивных «киноматериалов» — наше мыслящее «я» выбирает несколько драматических воспоминаний, монтирует их вместе с некоторыми соответствующими суждениями и мнениями и превращает их в мощный документальный фильм под названием « Вот кто я!» И проблема в том, что когда мы смотрим этот документальный фильм, мы забываем, что это всего лишь сильно отредактированное видео. Вместо этого мы верим, что мы и есть это видео! Но точно так же, как документальный фильм об Африке — это не Африка, документальный фильм о вас — это не вы. [ 13 ]
Наблюдательное Я
[ редактировать ]Наблюдательное «я» определяется в ACT как трансцендентное состояние самосознания, доступное через осознанное расширение осознания. [ 14 ] В ACT упражнения на когнитивное разделение используются, чтобы продемонстрировать, что мысли не имеют буквальной власти над действиями, тем самым увеличивая умственную гибкость. [ 2 ] Например, если кто-то думает: «Я худший», упражнение на когнитивное расщепление будет наблюдать: «У меня возникает мысль, что я худший». Другие упражнения, демонстрирующие, что мысли не имеют реальной силы, включают в себя высказывание «Я не могу ходить и говорить», продолжая ходить и говорить, или высказывание «Я должен встать», оставаясь сидя. [ 13 ] С эмпирической точки зрения наблюдательное «я» — это часть сознания, которая слышит внутренний голос и видит образы мысленным взором. ACT представляет идею о том, что чем больше человек практикуется в доступе к своему наблюдательному «я», тем легче ему воспринимать эмоции в ситуативном контексте, оставаться умственно гибким и стремиться ценить конгруэнтные действия. [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Дополнения к «Я как контент»
[ редактировать ]Соматическое Я
[ редактировать ]«Я-как-содержание» также включает невербальное ощущение себя, испытываемое посредством физиологических реакций, включая инстинкты, влечение, отталкивание и эмоциональные аффекты. [ 12 ] В книге «ACT for Gender Identity: The Comprehensive Guide » Алекс Ститт отличает соматическое «я» от мыслящего «я» и говорит, что отношения человека со своим телом начинают развиваться еще до его внутреннего монолога. [ 12 ] Поскольку гендер — это больше, чем просто мысль, а идентичность часто описывается в терминах «ощущения», соматическое «я» отвечает за чувство «резонанса» и «диссонанса», либо привлекающее, либо отталкивающее людей к определенным аспектам гендера и гендерного выражения . [ 12 ] В отличие от наблюдательного «Я», которое способно сделать шаг назад и увидеть себя как контекст, соматическое «Я» может быть столь же ненадежным, как и мыслящее «Я». Примеры этого включают в себя ситуации, когда физиологическая реакция страха у человека срабатывает в моменты безопасности, когда человек находится в диссоциативном состоянии или когда аффект человека не соответствует содержанию его речи. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Я как контекст» . Learningact.com .
- ^ Jump up to: а б Буланже, Дженнифер Л.; Хейс, Стивен С .; Лиллис, Джейсон (2009). «Терапия принятия и ответственности» . В Фишере, Гэри Л.; Роже, Нэнси А. (ред.). Энциклопедия профилактики, лечения и восстановления злоупотребления психоактивными веществами . Том. 1. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 4–7. ISBN 9781412950848 .
- ^ https://bmcpsychology.biomedcentral.com/articles/10.1186/s40359-016-0115-6 .
- ^ Хейс С. «Терапия принятия и обязательств (ACT)» . ContextualPsychology.org.
- ^ Зеттл Р.Д. (2005). «Эволюция контекстуального подхода к терапии: от всестороннего дистанцирования к ACT». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 1 (2): 77–89. дои : 10.1037/h0100736 . S2CID 4835864 .
- ^ Мердок, Нидерланды (2009). Теории консультирования и психотерапии: случайный подход. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Меррилл/Пирсон
- ^ «Приступаем к делу – The Irish Times – вторник, 7 июня 2011 г.» . Ирландские Таймс. 07.06.2011 . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Стивен С.; Стросаль, Кирк Д.; Уилсон, Келли Г. (2012). Терапия принятия и обязательств (2-е изд.). Гилфорд Пресс . ISBN 9781609189624 . OCLC 713181786 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Расс (2009). ACT — это просто . Окленд, Калифорния: ISBN New Harbinger Publication Inc. 978-1572247055 .
- ^ Луома, Дж.Б.; Виллатт, JL (2012). «Осознанность в лечении суицидальных лиц» . Когнитивно-поведенческая практика . 19 (2): 265–276. дои : 10.1016/j.cbpra.2010.12.003 . ПМЦ 3383812 . ПМИД 22745525 .
- ^ Штросаль, К.Д.; Робинсон, PJL (2017). Учебное пособие по осознанности и принятию депрессии (2-е изд.) . Окленд, Калифорния: ISBN New Harbinger Publication Inc. 978-1626258457 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ститт, Алекс (2020). ACT для гендерной идентичности: Комплексное руководство . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. ISBN 978-1785927997 . OCLC 1089850112 .
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Расс (2007). Ловушка счастья: как перестать бороться и начать жить . Боулдер, Колорадо: Trumpeter Books. ISBN 978-1590305843 .
- ^ Сандос, Э.; Уилсон, К.; Дюфрен, Т. (2010). Терапия принятия и приверженности при расстройствах пищевого поведения: процессно-ориентированное руководство по лечению анорексии и булимии . Окленд, Калифорния: Новый Предвестник. ISBN 978-1626253964 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернштейн, Амит; Хадаш, Юваль; Лихташ, Яэль; Танай, Галия; Шепард, Кэтрин; Фреско, Дэвид М. (сентябрь 2015 г.). «Децентрация и связанные с ней конструкции: критический обзор и модель метакогнитивных процессов» . Перспективы психологической науки . 10 (5): 599–617. дои : 10.1177/1745691615594577 . ПМК 5103165 . ПМИД 26385999 .
- Бернштейн, Амит; Хадаш, Юваль; Фреско, Дэвид М. (август 2019 г.). «Модель децентрации метакогнитивных процессов: новые методы и идеи» . Современное мнение в психологии . 28 : 245–251. дои : 10.1016/j.copsyc.2019.01.019 . ПМЦ 7459352 . ПМИД 30908987 .