Jump to content

Промышленный маркетинг

Промышленный маркетинг или бизнес-маркетинг — это маркетинг товаров и услуг одним бизнесом другому. Промышленные товары – это товары, которые промышленность использует для производства конечного продукта из одного или нескольких видов сырья. Термин « промышленный маркетинг» в значительной степени был заменен термином «маркетинг B2B» (т.е. маркетинг «бизнес для бизнеса»).

Происхождение и использование

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что маркетинговая дисциплина проводила различие между промышленным маркетингом и маркетингом потребительских товаров. В 1980-е годы предприятия перешли от промышленного маркетинга к бизнес-маркетингу. В течение десятилетия термин «бизнес-маркетинг» в значительной степени вытеснил промышленный маркетинг. К концу 1990-х годов термин B2B-маркетинг получил широкое распространение. [1]

Промышленный или бизнес-маркетинг (B2B)

[ редактировать ]

Основные особенности процесса продаж B2B:

  • Маркетинг по своей природе является индивидуальным. Продавцу относительно легко идентифицировать потенциального клиента и построить личные отношения.
  • В процессах закупок задействованы высокопрофессиональные и обученные люди. Во многих случаях план закупок должны утвердить двое или трое лиц, принимающих решения.
  • Часто процесс покупки или продажи является сложным и включает в себя множество этапов (например, запрос предложений, запрос на участие в тендере, процесс отбора, присуждение тендера, переговоры по контракту и подписание окончательного контракта).
  • Торговая деятельность включает в себя длительные процессы поиска, квалификации, ухаживания, представления заявлений, подготовки тендеров, разработки стратегий и переговоров по контрактам.

Размытие границ между B2B и B2C

[ редактировать ]

Промышленный маркетинг может перейти границу с потребительским маркетингом. Например, продавец электронных компонентов может распространять свою продукцию через каналы промышленного сбыта (см. Канал (маркетинг) ), но также поддерживать потребительские продажи. Многие продукты одинаково востребованы бизнесом и потребителями, например аудиопродукты, мебель, краски, оборудование и т. д. Тем не менее, производители и поставщики услуг часто проводят отдельные операции по промышленному и потребительскому маркетингу, чтобы отразить различные потребности двух каналов.

Конкурсные торги

[ редактировать ]

Промышленный маркетинг часто предполагает конкурсные торги . Это процесс, при котором закупочная организация обязуется закупать товары и услуги у подходящих поставщиков. Из-за высокой стоимости некоторых закупок (например, покупка новой компьютерной системы, производственного оборудования или подряда на техническое обслуживание) и сложности таких закупок закупочная организация будет стремиться получить несколько предложений от конкурирующих поставщиков и выбрать лучшее предложение. Целая профессия ( стратегические закупки ), включающая высшее образование и квалификацию, построена вокруг процесса совершения важных закупок. Ключевым требованием любого конкурентного тендера является обеспечение того, что:

  • Экономическое обоснование покупки было завершено и одобрено.
  • Цели закупочной организации в отношении закупок четко определены.
  • Процесс закупок согласован и соответствует финансовым принципам и организационной политике.
  • Критерии отбора определены.
  • Бюджет уже рассчитан, и финансовые ресурсы имеются.
  • Была собрана закупочная команда (или комитет).
  • Спецификация написана.
  • Предварительное сканирование рынка показало, что имеется достаточное количество потенциальных поставщиков, чтобы сделать процесс жизнеспособным (иногда этого можно достичь, используя процесс выражения заинтересованности ).
  • Было четко установлено, что процесс конкурентных торгов является лучшим методом достижения целей данного проекта закупок. Если бы (например) было известно, что существует только одна организация, способная осуществлять поставки; Лучше всего поговорить с ними и заключить контракт.

Из-за значительной стоимости многих покупок возникают вопросы честности . Организации стремятся обеспечить, чтобы присуждение контракта основывалось на «наибольшем соответствии» согласованным критериям, а не на взяточничестве, коррупции или некомпетентности.

Процесс торгов

[ редактировать ]

Поставщики, желающие выиграть тендер, проходят процедуру торгов. В самом примитивном случае это будет состоять из оценки спецификации (выданной закупочной организацией), разработки подходящего предложения и определения цены.

Путь промышленных закупок

[ редактировать ]

Прежде чем промышленные покупатели примут участие в процессе торгов, они проходят долгий и сложный путь покупки. Исследование 2018 года, проведенное Thomasnet.com и исследовательской фирмой Strategyn. [2] выявили, что процесс промышленных закупок включает в себя 15 отдельных этапов, которые в конечном итоге приводят маркетинговую деятельность промышленных производителей и поставщиков в соответствие с циклом закупок, делая его более успешным. Это очень похоже на входящий процесс входящего маркетинга.

Безтендерные закупки

[ редактировать ]

Тендерные процессы требуют много времени и средств, особенно если они проводятся с целью обеспечения честности. Государственные учреждения с большей вероятностью будут использовать тщательно продуманные процедуры конкурсных торгов, поскольку ожидают, что они всегда будут восприниматься как ответственные и подотчетные, расходующие государственные деньги. Частные компании могут избежать сложностей, связанных с полностью прозрачным тендерным процессом, но при этом могут проводить процесс закупок с некоторой строгостью.

Продажа решений

[ редактировать ]

Фирмы B2B широко используют продажу решений, когда сотрудники отдела продаж определяют проблему или потребности клиента и продают товары или услуги, которые конкретно удовлетворяют эти потребности. [3] При продаже решений важно, чтобы сотрудники отдела продаж тщательно изучали требования клиента, прежде чем предлагать решение.

Маркетинг поддерживает продажу решений с помощью таких методов, как маркетинг на основе учетных записей — понимание требований конкретной целевой организации как основа маркетинговой программы. Как показывают исследования, успех продаж во многом зависит от поставщиков, которые понимают клиента. Согласно исследованию, проведенному в Великобритании, 77 процентов руководителей высшего звена считают, что маркетинговые подходы новых поставщиков плохо ориентированы и позволяют легко оправдать сохранение текущих поставщиков). [4]

Управление отделом продаж играет решающую роль в промышленных продажах, где оно играет более важную роль, чем другие части маркетингового комплекса . Типичные промышленные организации зависят от способности своих продавцов строить отношения с клиентами. В периоды высокого спроса (экономического бума) сотрудники отдела продаж часто становятся простыми получателями заказов и с трудом отвечают на запросы клиентов о предложениях и информации. Однако, когда наступает экономический спад, становится критически важным направить продавцов на внешние рынки, чтобы продавать.

От пушечного мяса до предпочтительного участника торгов

[ редактировать ]

Термин «пушечное мясо» возник во времена мировых войн и относится к концентрации недостаточно обученных и недавно набранных войск, отправленных на фронт для борьбы с врагом. Такие войска неизменно имели низкую выживаемость, но давали тактическое преимущество, отвлекая противника, в то время как профессиональные солдаты проводили более эффективные операции. При применении этого термина к промышленному маркетингу это означает, что подаваемые заявки не имеют шансов на победу, но участвуют в подсчете цифр (в «конкурентном» тендерном процессе не может быть только одна заявка; это не удовлетворит требования требования честности) (например, в государственных тендерах или для частных предприятий требование «по-настоящему проверять рынок» и «сохранять его честность»). Читатель может задаться вопросом, зачем кому-то браться за всю работу по подаче заявки, если у него нет шансов на победу; по той же причине, по которой войска отправлялись в бой умирать; они думали, что у них есть реальный шанс.

Индикаторы

[ редактировать ]

В промышленном маркетинге личные продажи по-прежнему очень эффективны, поскольку многие продукты должны быть адаптированы к требованиям отдельного клиента. Такие индикаторы, как « туннель продаж», дают информацию об ожидаемых продажах в ближайшем будущем, показатель попадания показывает, занята ли сбытовая организация многообещающими потенциальными клиентами или она тратит слишком много усилий на проекты, которые в конечном итоге проигрывают конкурентам или которые заброшен перспективой.

Интернет и B2B-маркетинг

[ редактировать ]

в Бум и спад доткомов конце 1990-х годов ознаменовался серьезными попытками развивать онлайн-торговлю. Многие предприниматели (и их инвесторы) обнаружили, что простого наличия веб-сайта (неважно, насколько инновационным) недостаточно для увеличения продаж. Объем традиционной рекламы в СМИ, необходимый для продвижения сайтов, сжигал деньги быстрее, чем генерировали онлайн-продажи. Они также предполагали, что потребители будут избегать традиционного покупательского опыта (вождение, парковка, плохое обслуживание и т. д.) ради удобства покупок в Интернете. Некоторые это сделали, но для многих компаний не в достаточном количестве. Было много непредвиденных проблем, и, за исключением некоторых заметных исключений (Amazon.com и других), бизнес для потребителей в Интернете потерпел неудачу для многих компаний.Однако продажи B2B чаще приносили впечатляющие результаты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хант, С.Д., «Общая теория бизнес-маркетинга: теория RA, Олдерсон, структура ISBM и теоретическая структура IMP», Industrial Marketing Management, Vol. 42, 2013, стр. 283-293.
  2. ^ Шеер, Джейсон (23 апреля 2018 г.). «Проливаем свет на закупки» . Входящая логистика . Проверено 24 октября 2018 г.
  3. ^ Спиро, Розанна; Грегори Рич; Стэнтон, Уильям (2007). Управление отделом продаж (12-е изд.). МакГроу-Хилл Ирвин.
  4. ^ Малавал: «Стратегия и управление промышленными брендами: продукты и услуги для бизнеса», стр. 16. 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3bf6132ccf5682b7026488f05f304a7__1706715060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a7/f3bf6132ccf5682b7026488f05f304a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrial marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)