Бизнес-маркетинг
Эта статья требует внимания эксперта в области бизнеса . Конкретная проблема заключается в следующем: статья сбивает с толку и противоречит сама себе. смотрите на странице обсуждения Подробности ( сентябрь 2013 г. ) |
Маркетинг |
---|
Бизнес-маркетинг — это маркетинговая практика отдельных лиц или организаций (включая коммерческие предприятия, правительства и учреждения). Это позволяет им продавать продукты или услуги другим компаниям или организациям, которые либо перепродают их, используют в своих продуктах или услугах, либо используют их для поддержки своей работы.
Сферу маркетинга можно разделить на множество разделов, таких как маркетинг «бизнес для бизнеса» (B2B), маркетинг «бизнес для потребителя» (B2C) и маркетинг «бизнес для разработчиков» (B2D). Однако бизнес-маркетинг обычно ассоциируется с сектором B2B. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Практика торговли поставщиком с товаров другим может быть так же стара, как сама торговля . Что касается сегодняшнего маркетинга, то его история совсем недавняя. Майкл Моррис, Лейланд Питт и Эрл Дуайт Ханикатт говорят, что в течение нескольких лет бизнес-маркетинг отходил «на второй план» по сравнению с потребительским маркетингом. [2] Это повлекло за собой продажу поставщиками товаров или услуг непосредственно домохозяйствам через средства массовой информации и каналы розничной торговли. Дэвид Лихтенталь (профессор маркетинга в Школе бизнеса Циклин ) отмечает в своем исследовании, что бизнес-маркетинг существует с середины 19 века. Он добавляет, что основная часть исследований в области бизнес-маркетинга была проведена за последние 25 лет. [3]
Ситуация начала меняться в середине-конце 1970-х годов. Академические периодические издания , в том числе журнал Business-to-Business Marketing. [4] и Журнал бизнеса и промышленного маркетинга , [5] теперь регулярно публикуют исследования на эту тему. В статье Портсмутского университета, компании Fill and Fill (2005) упоминается опубликованной в 2005 году , книга «Бизнес-бизнес-маркетинг: взаимоотношения, системы и коммуникация» как ключевой академический текст по этому предмету, а также работает над классом покупок (см. Центр закупок ) Робинсона. , Фаррис и Винд (1967) и блок принятия решений Вебстера и Винд (1972) как «традиционные ссылки». [6]
Ежегодно проводятся профессиональные конференции по бизнес-маркетингу. [ нужна ссылка ] и курсы сегодня являются обычным явлением во многих университетах. По словам Джереми Курди, более половины специалистов по маркетингу начинают свою карьеру в бизнес-маркетинге, а не в потребительском маркетинге. [7]
Внутренняя и внешняя эффективность
[ редактировать ]Внутренняя эффективность предприятия – это фактор, благодаря которому оно производит продукт или услугу экономически эффективным способом. [ нужна ссылка ] Внешняя эффективность предприятия – это фактор, с помощью которого оно эффективно позиционирует себя, чтобы использовать рынок для получения максимальной прибыли от этой внутренней эффективности. [ нужна ссылка ] Таким образом, в условиях рынка B2B внешняя эффективность хозяйствующих субъектов благодаря ведению торговли имеет жизненно важное значение для успеха транзакции B2B, особенно если они принадлежат к одному и тому же концерну , и в этом случае внутренний рынок между субъектами совместного владения является эмерджентным. [ нужна ссылка ] Возможность использовать внешнюю экономию за счет масштаба в рамках одной и той же группы собственности на самом деле является одной из причин создания концерна . [8] [9]
Бизнес и потребительские рынки (B2C)
[ редактировать ]Деловые рынки породили спрос – спрос на них существует благодаря спросу на потребительском рынке . [ нужна ссылка ] Примером может служить правительство, желающее закупить оборудование для атомной электростанции . [ нужна ссылка ] Другим примером может быть ситуация, когда товары пользуются общественным спросом. [ нужна ссылка ] Основной потребительский спрос, который вызвал это, заключается в том, что люди потребляют больше электроэнергии (за счет использования большего количества бытовых устройств, таких как стиральные машины и компьютеры). Деловые рынки не существуют изолированно. [ нужна ссылка ]
Один-единственный спрос потребительского рынка может породить сотни требований делового рынка. [ нужна ссылка ] Спрос на автомобили порождает спрос на отливки, поковки, пластиковые детали, сталь и шины. [ нужна ссылка ] В свою очередь, это создает спрос на литейный песок, ковочные машины, горнодобывающие материалы, полимеры и резину. [ нужна ссылка ] Каждое из этих растущих требований вызвало новые требования. [ нужна ссылка ]
По мере того как покупательная способность граждан увеличивается, страны обычно наблюдают восходящую волну в своей экономике. Города или страны с растущим потреблением, как правило, являются растущими деловыми рынками. [ нужна ссылка ]
Против. потребительский маркетинг
[ редактировать ]Несмотря на то, что различия между бизнес-маркетингом и потребительским маркетингом с поверхностной точки зрения кажутся очевидными, между ними существуют более тонкие различия, имеющие существенные последствия. Дуайер и Таннер отмечают, что бизнес-маркетинг обычно предполагает более короткие и прямые каналы сбыта. [ нужна ссылка ]
В то время как потребительский маркетинг нацелен на большие группы через средства массовой информации и розничную торговлю , в бизнес-маркетинге процесс переговоров между покупателем и продавцом носит более личный характер. [ нужна ссылка ] По данным Hutt и Speh (2004), большинство бизнес-маркетологов тратят на рекламу лишь небольшую часть своих рекламных бюджетов, и это обычно осуществляется за счет прямой почтовой рассылки и торговых журналов. Хотя реклама ограничена, она часто помогает бизнес-маркетологу организовать успешные продажи. [ нужна ссылка ]
Маркетинг как «бизнес для бизнеса» (B2B), так и «бизнес для потребителя» (B2C) осуществляется с конечной целью получения прибыли продавцу (маркетинг «бизнес для бизнеса»). [ нужна ссылка ] В маркетинговых ситуациях B2C , B2B и B2G маркетолог всегда должен:
- успешно сопоставлять сильные стороны продукта или услуги с потребностями определяемого целевого рынка;
- положение и цена, чтобы привести продукт или услугу в соответствие с рынком, часто это сложный баланс; и
- сообщать и продавать его таким образом, чтобы эффективно продемонстрировать его ценность целевому рынку.
Это фундаментальные принципы маркетинга «4 П» ( маркетинг-микс ), впервые документированные Э. Джеромом Маккарти в 1960 году. [10]
Хотя «другие предприятия» могут показаться простым ответом, Дуайер и Таннер говорят, что бизнес-клиенты делятся на четыре широкие категории: компании, которые потребляют продукты или услуги, правительственные учреждения, учреждения и реселлеры. [ нужна ссылка ]
В первую категорию входят производители оригинального оборудования , такие как крупные автопроизводители, которые покупают датчики для установки в свои автомобили, а также небольшие фирмы, принадлежащие 1–2 физическим лицам, которые приобретают продукцию для ведения своего бизнеса. [ нужна ссылка ] Вторая категория — государственные учреждения — самая большая. [ нужна ссылка ] Фактически, правительство США является крупнейшим покупателем товаров и услуг в стране, тратя более 300 миллиардов долларов ежегодно. [ нужна ссылка ] Но в эту категорию также входят органы власти штатов и местные органы власти . [ нужна ссылка ] Третья категория — учреждения — включает школы, больницы и дома престарелых , церкви и благотворительные организации. [ нужна ссылка ] Наконец, реселлеры состоят из оптовиков, брокеров и промышленных дистрибьюторов. [ нужна ссылка ]
Стратегии
[ редактировать ]Целевой рынок
[ редактировать ]Часто целевой рынок бизнес-продукта или услуги меньше и имеет более специализированные потребности, отражающие конкретную отрасль или нишу. [11] Нишу B2B, сегмент рынка, можно описать с точки зрения фирмографии , которая требует от маркетологов хорошего бизнес-аналитики для увеличения количества откликов. [ нужна ссылка ] На решение о покупке может влиять множество лиц , которым также может потребоваться маркетинг, хотя они могут и не быть членами подразделения, принимающего решения . [12] Кроме того, процесс исследования и принятия решений, который предпринимает B2B-покупатель, будет более обширным. [13] Наконец, информация о покупке, которую изучают покупатели, меняется по мере прохождения процесса покупки. [ нужна ссылка ]
Цены
[ редактировать ]Деловой рынок можно убедить платить более высокие цены чаще, чем потребительский рынок, при наличии соответствующей структуры ценообразования и условий оплаты. [ нужна ссылка ] Эта ценовая премия особенно достижима, если она подкреплена сильным брендом. [14]
Размер
[ редактировать ]Хатт и Спе (2001) отмечают, что «бизнес-маркетологи обслуживают самый большой рынок из всех; долларовый объем транзакций на промышленном или деловом рынке значительно превышает объем транзакций на конечном потребительском рынке». [ нужна ссылка ] Например, они отмечают, что такие компании, как GE, DuPont и IBM, тратят более 60 миллионов долларов в день на закупки для поддержки своей деятельности. [ нужна ссылка ]
Дуайер и Таннер (2006) говорят, что покупки, совершаемые компаниями, государственными учреждениями и учреждениями, «составляют более половины экономической активности в промышленно развитых странах, таких как США, Канада и Франция». [ нужна ссылка ]
По оценкам исследования, проведенного в 2003 году Ассоциацией бизнес-маркетинга , маркетологи B2B в Соединенных Штатах тратят около 85 миллиардов долларов в год на продвижение своих товаров и услуг . В исследовании BMA эти расходы распределяются следующим образом (цифры указаны в миллиардах долларов): [ нужна ссылка ]
- Выставки/мероприятия — 17,3 доллара США.
- Интернет/электронные СМИ — 12,5 долларов США.
- Продвижение/рыночная поддержка — 10,9 долл. США.
- Реклама в журналах — 10,8 долларов США.
- Реклама/связь с общественностью -- $10,5.
- Прямая почтовая рассылка — 9,4 доллара США.
- Материалы для дилеров/дистрибьюторов — 5,2 доллара США.
- Исследование рынка — 3,8 доллара США.
- Телемаркетинг — 2,4 доллара США.
- Каталоги — 1,4 доллара США.
- Другое — 5,1 доллара США.
Несмотря на поток потенциальных клиентов и неоспоримое влияние маркетинга в организациях B2B, в отчете Statista за 2021 год говорится, что большинство предприятий выделяют на продвижение только 5% своего бюджета. [15] Напротив, компании B2C обычно тратят от 5% до 12% своего общего дохода на маркетинг. [16] [ неправильный синтез? ]
Рост
[ редактировать ]По мнению Морриса, Питта и Ханикатта (2001), рост делового маркетинга во многом обусловлен тремя «революциями». [ нужна ссылка ]
- Технологическая революция. Технологии меняются беспрецедентными темпами, и эти изменения ускоряют темпы разработки новых продуктов и услуг. Большая часть этого связана с Интернетом, который более подробно обсуждается ниже. Технологии и бизнес-стратегия идут рука об руку. Оба коррелируют. Хотя технологии помогают формировать стратегию организации, бизнес-стратегия также помогает в разработке технологий . Оба играют роль в бизнес-маркетинге. [ нужна ссылка ]
- Предпринимательская революция. Чтобы оставаться конкурентоспособными, многие компании сократили штат и заново открыли себя. Адаптивность, гибкость, скорость, агрессивность и инновационность являются ключом к сохранению конкурентоспособности сегодня. Маркетинг берет на себя предпринимательскую инициативу, находя сегменты рынка , неиспользованные потребности и новые способы использования существующих продуктов, а также создавая новые процессы продаж, распределения и обслуживания клиентов. [ нужна ссылка ]
- (Происходит внутри самого маркетинга) Компании выходят за рамки традиционных предположений и принимают новые концепции, теории, модели и концепции. Они также отходят от массового рынка и озабоченности сделками. Отношения, партнерство и альянсы – вот что определяет маркетинг сегодня. Шаблонный подход отпадает. Компании адаптируют маркетинговые программы для индивидуальных аккаунтов. [ нужна ссылка ]
Влияние Интернета
[ редактировать ]По мнению Андерсона и Наруса (2004), в качестве побочных продуктов Интернета возникли два новых типа реселлеров: инфопосредники и метапосредники. [ нужна ссылка ] Информационные посредники, такие как Google и Yahoo , — это компании, занимающиеся поисковыми системами , которые также действуют как брокеры или посредники в мире делового маркетинга. [ нужна ссылка ] Они взимают с компаний плату за поиск информации в Интернете, а также за баннерную и всплывающую рекламу и услуги поисковой оптимизации. [ нужна ссылка ] Метапосредники — это компании с надежными интернет-сайтами, которые предоставляют клиентам многопродуктовое, мультивендорное и мультисервисное рыночное пространство в обмен на комиссионные с продаж. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Бизнес-маркетинг
- Бизнес-потребительский маркетинг
- Бизнес-государственный маркетинг
- Промышленный маркетинг
- Маркетинг
Сноски
[ редактировать ]- Андерсон, Джеймс К., и Нарус, Джеймс А. (2004) Управление бизнес-рынком: понимание, создание и предоставление ценности , 2-е издание, 2004 г., Pearson Education , Inc. ISBN 978-0131408418
- Ассоциация бизнес-маркетинга (2003 г.) «Обзор маркетинговой реальности»
- Блейни, Билл (2012) B2B от А до Я. Маркетинговые инструменты и стратегии, которые генерируют потенциальных клиентов для компаний, работающих в сфере B2B , Denham Publishing, 2012. с. 8-12 ISBN 978-0988497702
- Дуайер, Ф. Роберт, Таннер, Джон Ф. (2006). Бизнес-маркетинг: соединяющая стратегия, отношения и обучение (3-е изд.). МакГроу-Хилл/Ирвин. ISBN 978-0073529905 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Греко, Джон А. младший (13 июня 2005 г.). «Прошлое указывает на многообещающее будущее для прямых B-B». Журнал БтоБ .
- Хатт, Майкл Д., Спе, Томас В. (2004). Управление бизнес-маркетингом: стратегический взгляд на промышленные и организационные рынки (8-е изд.). Томсон/Юго-Западный. ISBN 978-0324190434 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Моррис, Майкл Х., Питт, Лейланд Ф. и Ханикатт, Эрл Дуайт (2001) Бизнес-маркетинг: стратегический подход , Sage Publications Inc.
- Рид, Дэвид А.; Планк, Ричард Э. (2004). Основы бизнес-маркетинговых исследований . Лучшие бизнес-книги, издание The Haworth Press, Inc. ISBN 978-0789023117 .
- Браун, Дункан и Хейс, Ник. Маркетинг влияния: кто действительно влияет на ваших клиентов?, Баттерворт-Хайнеманн, 2008 г.
- Джон Фэхи и Дэвид Джоббер, «Основы маркетинга», Роган (2011: стр. 137).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бизнес-маркетинг | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Моррис, Питт и Ханикатт, стр. XIX
- ^ Чаухан, Гьян; Анбалаган, К. «Стратегия и тенденции в бизнесе B2B: возможности и проблемы – глобальная перспектива» (PDF) . Международный многопрофильный исследовательский консорциум преподавателей и студентов . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Валенсуэла-Фернандес, Леслье; Мериго, Хосе М.; Лихтенталь, Дж. Дэвид; Николас, Каролина (2019). «Библиометрический анализ первых 25 лет журнала Business to Business Marketing». Журнал бизнес-маркетинга . 26 (1): 75–94. дои : 10.1080/1051712X.2019.1565142 . ISSN 1051-712X . S2CID 169087808 .
- ^ Валенсуэла-Фернандес, Леслье; Мериго, Хосе М.; Джонстон, Уэсли Дж.; Николас, Каролина; Харамильо, Хорхе Фернандо (2017). «Тридцать лет Журналу бизнеса и промышленного маркетинга: библиометрический анализ». Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 32 (1): 1–17. дои : 10.1108/JBIM-04-2016-0079 . ISSN 0885-8624 .
- ^ Эндрюс Т. и Роджерс Б. (1967), Поведение покупателей на предприятиях малого и среднего бизнеса: исследование, спонсируемое DocumentGENie , Серия рабочих документов Портсмутского университета, опубликовано 13 сентября 2005 г.
Робинсон, П.Дж., Фарис, К.В. и Винд, Ю. (1967), Промышленные закупки и креативный маркетинг , Бостон, Массачусетс, Аллин и Бэкон
Вебстер, Ф.Е. и Винд, Ю. (1972), Организационное покупательское поведение , Энглфилд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис Холл - ^ «Бизнес-бизнес-маркетинг» . Больше замечательных идей в день: еще 365 бизнес-идей на каждый день в году . Маршалл Кавендиш Интернэшнл Азия Пте Лтд, 2013. 2013. с. 266. ИСБН 978-9814484664 . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Внутренняя и внешняя экономия от масштаба: в чем разница?» .
- ^ «Об эффективности внутренних и внешних механизмов корпоративного контроля» .
- ^ Маккарти, Джером Э.: «Базовый маркетинг: управленческий подход». Хомвуд, Иллинойс: Ирвин, 1996 г.
- ^ Малавал: «Стратегия и управление промышленными брендами: продукты и услуги для бизнеса», стр. 16. 2001 г.
- ^ Браун, Дункан и Хейс, Ник. Маркетинг влияния: кто действительно влияет на ваших клиентов?, Баттерворт-Хайнеманн, 2008 г.
- ^ Глинн. Управление брендом для бизнеса, издательство Emerald Group, 2009 г.
- ^ Котлер и Пферч: «Управление брендом B2B», стр. 53. Springer Berlin, 2006 г.
- ^ Гутманн, А. (26 февраля 2021 г.). «Доля бюджетов B2B, выделенных на маркетинг в США в 2020 году» . Статистика . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 г.
- ^ «Каков средний маркетинговый бюджет для малого бизнеса?» . BDC.ca. 12 сентября 2020 г. Проверено 31 июля 2023 г.