Э. Джером Маккарти
Эдмунд Джером Маккарти | |
---|---|
Рожденный | 20 февраля 1928 г. |
Умер | 3 декабря 2015 г. | (87 лет)
Национальность | Американский |
Другие имена | Э. Джером Маккарти, Джерри Маккарти |
Род занятий | Профессор, автор, консультант |
Супруг | Джоэнн Маккарти |
Академическое образование | |
Образование |
|
Альма-матер | Северо-Западный университет, Университет Миннесоты |
Диссертация | Анализ использования маркетинговых исследований при разработке продуктов, 1958 г. |
Академическая работа | |
Дисциплина | Маркетинг |
Учреждения | Гарвардская школа бизнеса , Университет Нотр-Дам , Университет штата Мичиган , Университет Орегона |
Известные работы | Базовый маркетинг: управленческий подход (1960) |
Известные идеи | 4 Ps |
Эдмунд Джером Маккарти (20 февраля 1928 — 3 декабря 2015) — американский профессор маркетинга и писатель. Он предложил концепцию маркетинг-микса 4 P в своей книге 1960 года «Базовый маркетинг: управленческий подход» , которая с момента ее публикации стала одним из лучших учебников для университетских курсов по маркетингу. [1] [2] Согласно Оксфордскому словарю маркетинга , Маккарти был «ключевой фигурой в развитии маркетингового мышления». [3] Он также был основателем, членом консультативного совета и консультантом Института плановых инноваций, который был создан для поддержки промышленности Мичигана. В 1987 году Маккарти получил премию «Первопроходец» Американской ассоциации маркетинга и был признан преподавателями в этой области одним из «пятерки лучших» лидеров маркетинговой мысли.
Образование
[ редактировать ]Маккарти получил степень бакалавра наук в 1950 году в Северо-Западном университете . Он получил степень магистра искусств в 1954 году. [4] и докторскую степень в 1958 году в Университете Миннесоты . [5] Его докторская диссертация называлась «Анализ использования маркетинговых исследований в разработке продуктов» . [6]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Он был профессором коммерческого колледжа Университета Нотр-Дам . [7] [8] начиная с 1956 года, где он читал курсы о том, как статистика и математика применяются к проблемам бизнеса. [7]
Весной 1959 года, будучи профессором Коммерческого колледжа, ему сообщили, что он получил годовую стипендию Фонда Форда в Гарвардской школе бизнеса и Массачусетском технологическом институте . [7] Начиная с сентября, он сосредоточился на математических приложениях для бизнеса в рамках программы Фонда по «укреплению бизнес-образования и исследований». [8] и, в частности, для работы над математическими моделями маркетинга.
Развитие 4P
[ редактировать ]так называемая функциональная школа мысли В то время, когда Маккарти начал свою педагогическую карьеру, в этой дисциплине доминировала . Функциональная школа в первую очередь занималась постановкой вопросов о том, каковы функции маркетинга, какую деятельность он выполняет, какова роль маркетинга в организациях? Большая часть теоретизирования в рамках функциональной школы сосредоточена на услугах, добавляющих ценность, предоставляемых посредниками. [9] [10] По мере развития маркетинговой дисциплины ученые все чаще искали более управленческий подход, ориентированный на решение проблем и задач, с которыми сталкиваются менеджеры по маркетингу. [11] [12] На протяжении 1950-х годов возник ряд различных подходов к управленческому маркетингу. Однако некоторые теоретики придерживались функционального подхода до такой степени, что и функциональный подход, и управленческий подход сосуществовали в течение десятилетия или около того. [13]
Упадок функционального подхода во многом объясняется вкладом Маккарти. По словам Ханта и Гулсби, «публикация книги Маккарти «Базовый маркетинг » (1960) широко упоминается как «начало конца» функционального подхода». 1960-е годы представляют собой переходный период, когда книги, использующие управленческий подход, существовали бок о бок с книгами, использующими более традиционный функциональный подход. [14]

В 1960 году Маккарти первым предложил концепцию комплекса маркетинга, которая нашла отклик как у практиков, так и у ученых. [15] В своем учебнике «Базовый маркетинг: управленческий подход» (1960) Маккарти определил концептуальную основу 4P для принятия маркетинговых решений, в которой использовались продукт , цена , место (или распространение ) и продвижение в комплексе маркетинга. [11] [12] Маккарти организовал свой текст по управленческому принципу, используя структуру четырех P. Акцент в книге был сделан на проблемах, с которыми сталкивается менеджер по маркетингу, а не на характеристиках маркетинговых систем и их функциях. Помимо глав, посвященных 4 P, в книгу также включены главы, посвященные поведению потребителей, маркетинговым исследованиям и сегментации рынка , чтобы дополнить инструменты, доступные маркетологам для использования при решении проблем.
Управленческий подход рассматривает маркетинг как науку управления. [16] он использует решение проблем для «разработки оптимального предложения продуктов, цен, продвижения и места (распределения)». Согласно « Справочнику по маркетингу», [17] Ключевой особенностью управленческого подхода является то, что он начал отходить от своих экономических основ и вместо этого внедрял идеи из новых и развивающихся областей социологии и психологии, которые предложили полезные идеи для объяснения таких аспектов потребительского поведения, как влияние культуры и психологии. социальный класс. [18] Он также открыто полагался на количественные науки как на средство познания». [19]
До публикации текста Маккарти концепция маркетинг-микса обсуждалась, однако среди маркетологов не было единого мнения о том, какие элементы должны включать в себя маркетинг-микс. [20] [21] Они полагались на контрольные списки или длинные классификации факторов, которые необходимо было учитывать, чтобы понять реакцию потребителей. [22] Нил Х. Борден из Гарвардской школы бизнеса в конце 1940-х годов разработал сложную модель, основанную как минимум на двенадцати различных факторах. [11] Напротив, концепция Маккарти представляла собой упрощенный, запоминающийся набор факторов для управленческого планирования и принятия решений. [15] [23]
Маркетинговый комплекс Маккарти основан на четырех контролируемых переменных, которыми компания управляет, стремясь удовлетворить цели корпорации, а также потребности и желания целевого рынка . [11] Как только есть понимание интересов целевого рынка, маркетологи разрабатывают тактику, используя 4P, чтобы побудить покупателей покупать продукт. Успешное использование модели зависит от степени понимания потребностей и желаний целевого рынка, а также от того, насколько маркетологи разработали соответствующую тактику. [11]
Концепция 4Ps Маккарти особенно подходит для большинства потребительских товаров. Модель нуждается в модификации для потребительских товаров высокого класса, и в этом случае важным фактором является управление отношениями. Услуги имеют ряд уникальных маркетинговых проблем, которые необходимо учитывать при принятии решений. Тактика сбыта промышленной продукции должна учитывать элементы долгосрочных контрактных соглашений. [2] Несмотря на необходимые в некоторых случаях изменения, 4P остаются общепринятой маркетинговой практикой воздействия на покупателей, и ее концепции до сих пор поддерживаются в современных учебниках. [1] [2] Кроме того, маркетинговый комплекс 4P, популяризированный Маккарти, [24] стала основополагающей и широко распространенной маркетинговой основой 21 века. [15] [а] Частично это связано с простотой модели, которая позволяет адаптировать ее к изменениям в сфере маркетинга, например, в интернет-торговле. Вместо того, чтобы создавать новую модель, Дж. Доминик заявил, что «4 П» Маккарти можно использовать с некоторым «расширением и корректировкой» для разработки тактики для нынешней, постоянно меняющейся маркетинговой арены, такой как интернет-коммерция. [15]
«Базовый маркетинг: управленческий подход» — один из самых популярных в мире учебников по маркетингу. Он обновлялся Маккарти и его соавтором Уильямом Д. Перро более десяти раз. [11] В 2013 году вышло 19-е издание учебника. [27]
Педагог и автор
[ редактировать ]Маккарти получил стипендию Фонда Форда в 1963 и 1964 годах, когда он исследовал роль маркетинга в глобальном экономическом развитии . [6] После Нотр-Дама Маккарти переехал в Мичиган. [28] Он работал на факультете маркетинга и управления цепочками поставок Мичиганского государственного университета (МГУ). [29] В 2013 году он стал почетным профессором . там [30] За свою карьеру Маккарти также занимал должность в Университете Орегона. [6]
Как педагог он интересовал студентов маркетингом и планированием эффективной маркетинговой стратегии. Он также разработал учебные материалы для других профессоров маркетинга, включая «разработку и улучшение маркетинговых текстов, отражающих самые современные взгляды в этой области». [31]
Он опубликовал книги [32] и статьи в области общего маркетинга, социальных вопросов маркетинга и обработки данных. [31]
Планируемый инновационный институт
[ редактировать ]Маккарти сыграл ключевую роль в Институте плановых инноваций в качестве основателя, члена Консультативного совета и преподавателя-консультанта. [33] Институт плановых инноваций был основан для выявления причин и разработки решений для устранения «основных причин неудач новых продуктов в промышленности Мичигана». Концепции своей программы он смоделировал по образцу исследовательской программы Института науки и технологий Мичиганского университета. [34]
Маккарти вместе с Фрэнком Р. Бэконом-младшим использовали концепции из своего учебника по базовому маркетингу для разработки компонента института «Продукт-рынок», который сначала фокусировался на инновациях новых продуктов, а затем на стратегиях удержания бизнеса. [34] Он путешествовал по Индии, Южной Африке, Латинской Америке и Соединенным Штатам для участия в образовательных программах рыночного планирования и управления. Среди его клиентов были Dow Chemical Company , Rockwell International , Steelcase , Bemis Manufacturing Company , Grupo Industrial Alfa , Coredemex, Lear Siegler , подразделение Sarns компании 3M и бизнесмены Организации Объединенных Наций в Коста-Рике. [33]
Членство и награды
[ редактировать ]Маккарти был членом Американской ассоциации маркетинга и Экономического общества. [7] В 1987 году он получил премию «Первопроходец» Американской ассоциации маркетинга . Преподаватели маркетинга также назвали его одним из «пятерки лучших» лидеров маркетинговой мысли. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Маккарти и его жены Джоан было восемь детей. Он умер 3 декабря 2015 года. [5]
Маккарти основали Фонд художественного образования Джоан Н. и Э. Джерома Маккарти. [5] который поддержал Уортонский центр исполнительских искусств в кампусе Университета штата Мичиган. [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1972 году Дональд К. Маршнер, тогда работавший в Университете Нью-Гэмпшира, написал, что книга Маккарти «по-прежнему остается стандартом, по которому следует оценивать все другие вводные учебники». [25] Джон А. Квелч и Кэтрин Э. Йоч написали в своей статье «Вехи маркетинга» (2008): «Теперь концепция маркетинг-микса почти всегда используется в сочетании со знаменитыми категориями «четырех P», предложенными Э. Джером Маккарти. [1] Четыре года спустя они отметили, что эта книга является одним из наиболее широко распространенных вводных текстов в истории маркетинга. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джон А. Квелч ; Кэтрин Э. Йоч (зима 2008 г.). «Вехи в маркетинге» (PDF) . Обзор истории бизнеса . 82 (4). Президент и члены Гарвардского колледжа: 827–838. дои : 10.1017/S0007680500063236 . S2CID 154290687 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пундрик Мишра (1 декабря 2009 г.). Управление продажами: ключ к эффективным продажам . Глобальные публикации Индии. стр. 34–35. ISBN 978-93-80228-45-7 .
- ^ «Эдмунд Джером Маккарти» . Оксфордский справочник, Издательство Оксфордского университета . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Список выпускников (с предыдущей квалификацией)», пресс-релизы: июнь – сентябрь 1954 г. , Университет Миннесоты, 12 июня 1954 г.,
пресс-релиз Университета Миннесоты, июнь – сентябрь 1954 г. От директора по рекламе: здесь вы найдете найдите имена людей, ранее получивших ученые степени в вашей школе и получивших ученые степени на вступительных экзаменах в Университете Миннесоты 12 июня 1954 года. В скобках указана степень, полученная в вашей школе с датой ее присвоения. Напечатанная степень — это новая степень Университета Миннесоты... Эдмунд Джером Маккарти (бакалавр искусств, '50), магистр искусств.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джерри Маккарти [Некролог]» . Государственный журнал Лансинга . 27 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биографические заметки автора». Базовый маркетинг: глобальный управленческий подход (11-е изд.). Канадец: Ирвин. 2005. с. в.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Б. Мерфи, директор по общественной информации (17 марта 1959 г.), Университет Нотр-Дам, Департамент общественной информации (пресс-релизы) (PDF) , Университет Нотр-Дам, с. 2
- ^ Перейти обратно: а б «Сводки новостей» (PDF) . Схоластика . 100 (18). Университет Нотр-Дам: 29. 29 марта 1959 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ О'Мэлли, Л. и Личру, М., «Теория маркетинга», в книге Бейкер, М.Дж. и Харт, С., Книга по маркетингу, 7-е изд., Routledge, Оксон, Великобритания, 2016, стр. 37-52.
- ^ Вайц, Бартон А; Уэнсли, Робин (16 октября 2002 г.). Справочник по маркетингу . МУДРЕЦ. п. 19. ISBN 978-0-85702-530-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Повседневные финансы: экономика, управление личными деньгами и предпринимательство . 1 января 2008 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Э. Константинидес (2006). «Возвращение к маркетинговому миксу: на пути к маркетингу XXI века» (PDF) . Журнал маркетингового менеджмента . 22 (3–4): 407–438. дои : 10.1362/026725706776861190 . S2CID 11781716 .
- ^ Шет, Дж. Н. и Гарднер, DM, Теория маркетинга: эволюция и оценка, Нью-Йорк, Wiley, 1988.
- ^ Хант, Шелби Д. и Гулсби, Джерри, «Взлет и падение функционального подхода к маркетингу: перспектива смещения парадигмы», в книге «Исторические перспективы маркетинга: очерки в честь Стэнли Холландера, Теренса Неветта и Рональда Фуллертона» (ред.) , Лексингтон, Массачусетс, Lexington Books, стр. 35–37, sdh.ba.ttu.edu/Rise%20and%20Fall%20(88).pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д Дж. Доминик (2009). «От комплекса маркетинга к комплексу электронного маркетинга: обзор литературы» (PDF) . Международный журнал бизнеса и менеджмента . 9 (4): 17–24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2021 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Лоран, Жиль; Лилиен, Гэри Л.; Прас, Бернар (6 декабря 2012 г.). Исследовательские традиции в маркетинге . Springer Science & Business Media. п. 386. ИСБН 978-94-011-1402-8 .
- ^ Вайц, Бартон А; Уэнсли, Робин (16 октября 2002 г.). Справочник по маркетингу . МУДРЕЦ. стр. 19, 69. ISBN. 978-0-85702-530-2 .
- ^ Брайан Джонс, DG и Шоу, EH, «История маркетинговой мысли», в «Справочнике по маркетингу», Вайц, Р. и Уэнсли, Р. (редакторы), Лондон, Великобритания, 2003, стр. 60
- ^ Уилки, В.Л. и Мур, Э.С., «Макромаркетинг как столп маркетинговой мысли», Journal of Macromarketing, Vol. 26 № 2, декабрь 2006 г., с. 225
- ^ Н. Х. Борден (1964). «Концепция маркетинг-микса». Журнал рекламных исследований : 2–7.
- ^ Н. Х. Борден (2001), «Концепция комплекса маркетинга», в М. Дж. Бейкере (редактор), «Маркетинг: критические перспективы бизнеса и менеджмента» , том. 5, Routledge, стр. 3–4,
Борден приписывает своему коллеге Джеймсу Каллитону концепцию маркетологов как «смесителей ингредиентов», но предполагает, что он, Борден, внес свой вклад в процесс популяризации этой концепции.
- ^ В. Уотершу; К. ван ден Бульте (1992). «Возвращение к классификации маркетинг-микса 4P». Журнал маркетинга . 56 (4): 83–93. дои : 10.1177/002224299205600407 . JSTOR 1251988 . S2CID 220607519 .
- ^ В.А. Коэн (2014), «Практический Друкер: применение мудрости величайшего мыслителя в мире в области менеджмента» , Американская ассоциация менеджмента, стр. 139
- ^ Майкл Р. Чинкота; Илкка А. Ронкайнен (25 июня 2013 г.). Международный маркетинг . Cengage Обучение. стр. 24. ISBN 978-1-133-62751-7 .
- ^ DC Маршнер (январь 1972 г.). «Основы маркетинга. Управленческий подход: рецензия на книгу». Журнал маркетинга . 36 (1): 106. дои : 10.1177/002224297203600118 . JSTOR 1250877 . S2CID 169801804 .
- ^ Джон А. Квелч ; Кэтрин Э. Йоч (2012). Весь бизнес локальн: почему размещение в глобальном виртуальном мире имеет большее значение, чем когда-либо . Пингвин. п. 4.
- ^ Уильям Перро-младший; Джозеф Кэннон; Э. Джером Маккарти (17 января 2013 г.). Базовый маркетинг: 19-е издание . Высшее образование МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-751253-8 .
- ^ Патрик Э. Мерфи; Джон Ф. Шерри младший (24 июля 2013 г.). Маркетинг и общее благо: очерки Нотр-Дама о влиянии на общество . Рутледж. п. 93. ИСБН 978-1-134-09107-2 .
Краткая биография, почетный профессор, исследовательские интересы - вечное качество 4P из-за текущих проблем.
- ^ «Собрание книг факультета Стэнли К. и Сельмы Д. Холландер, публикации факультета МГУ» (PDF) . Библиотеки Мичиганского государственного университета . 2014. с. 11 . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Патрик Э. Мерфи; Джон Ф. Шерри младший (24 июля 2013 г.). Маркетинг и общее благо: очерки Нотр-Дама о влиянии на общество . Рутледж. стр. хх. ISBN 978-1-134-09107-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Основы маркетингового информационного центра: об авторах» (14-е изд.). McGraw-Hill Global Education Holdings, LLC.
На веб-сайте представлена информация о книгах «Основы маркетинга: подход к планированию маркетинговой стратегии » (14-е издание) Уильяма Д. Перро-младшего, Джозефа П. Кэннона; и Э. Джером Маккарти. Авторский год книги — 2015.
- ^ «Поиск: Э. Джером Маккарти (возвращено 48 книг)» . Интернет-каталог Библиотеки Конгресса США . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доктор Э. Джером Маккарти» . Планируемый инновационный институт . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Планируемый инновационный институт . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Пожертвования» . Уортонский центр исполнительских искусств Мичиганского государственного университета . Лансинг . Проверено 4 ноября 2016 г.
- 1928 рождений
- смертей в 2015 г.
- Теоретики маркетинга
- Маркетологи
- Американские маркетологи
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Выпускники Северо-Западного университета
- Выпускники Университета Миннесоты
- Факультет Университета Нотр-Дам
- факультет Университета Орегона
- Американские авторы учебников