Jump to content

Электронная коммерция B2B

Электронная коммерция B2B , сокращение от между предприятиями электронной коммерции , представляет собой продажу товаров или услуг между предприятиями через портал онлайн-продаж. В общем, он используется для повышения эффективности и результативности продаж компании. Вместо получения заказов с использованием человеческих ресурсов (торговых представителей) вручную – по телефону или электронной почте – заказы принимаются в цифровом виде, что снижает накладные расходы. [1]

Определение [ править ]

между бизнесом для потребителя (B2C) и бизнесом для бизнеса ( Различия B2B )

Электронная коммерция B2B и B2C может выглядеть одинаково, но они совершенно разные. Бизнес-покупатели и розничные потребители имеют разные потребности в покупках. [2] Различия могут быть:

  • Покупка импульсивно против. Рациональная покупка. Покупатели B2C будут покупать импульсивно и совершать разовые покупки, тогда как покупатели B2B планируют покупки и совершают периодические покупки.
  • Лицо, принимающее единоличное решение, против. Несколько лиц, принимающих решения. Решение о закупках B2C принимает покупатель. Покупки B2B часто включают несколько уровней утверждения и могут включать в себя разные отделы.
  • Краткосрочные отношения с клиентами против. Долгосрочные отношения с клиентами. Покупки B2C часто являются разовыми покупками, а покупки B2B основаны на долгосрочных и постоянных отношениях.
  • Набор, фиксированные цены против. Разнообразие цен. Цены B2C, как правило, не подлежат обсуждению. Цены B2B обычно оговариваются индивидуально.
  • Предварительная оплата против. Оплата после доставки. Электронная коммерция B2C обычно оплачивается кредитной картой, дебетовой картой или PayPal до отправки товара. Оплата B2B часто осуществляется на определенных условиях и может осуществляться через 30 или более дней после отгрузки товара.
  • Поставки ориентированы на скорость Vs. Доставки ориентированы на пунктуальность: покупатели B2C ищут скорость доставки, а покупатели B2B хотят, чтобы поставки осуществлялись по надежному графику.

Характеристики покупателя B2B [ править ]

Цепочки поставок более важны для транзакций B2B . Компании-производители получают компоненты или сырье от других компаний, а затем продают их оптовым торговцам , дистрибьюторам или розничным покупателям. Например, производитель автомобилей совершает несколько B2B-транзакций, таких как покупка шин, стекол для лобовых стекол и резиновых шлангов для своих автомобилей. Финальная транзакция — продажа готового автомобиля потребителю — представляет собой единую транзакцию B2C. [3] Оптовики и дистрибьюторы по-прежнему имеют цепочку поставок, но их цепочка состоит из готовой продукции.

Как правило, в интернет-магазинах B2B и B2C есть поиск, навигация, подробная информация о продукте и страницы истории личного аккаунта. Однако в чем-то B2B сильно отличается от B2C. Большинство предприятий B2B имеют сложные процессы заказа, большие наборы атрибутов и сложные серверные системы. Более того, в сценарии B2B покупка является частью работы клиентов. Ему необходимо убедиться, что он покупает все необходимые продукты или компоненты для поддержания работы своей компании. В-третьих, поскольку организации могут быть очень большими, им нужно много продуктов или компонентов для поддержания бизнеса. Поэтому покупатели B2B часто размещают крупные заказы. Покупки B2B также характеризуются повторяющимися заказами, а не единичными покупками. По этой причине компании заключают сделки, исходя из своего ежемесячного или даже годового спроса. Они тесно сотрудничают, и каждый B2B-клиент может иметь свои конкретные цены на определенные продукты. Наконец, в покупках B2B участвуют несколько человек. Например, у компании может быть несколько покупателей или закупочные центры . Они несут ответственность за поиск подходящих продуктов и заключение правильных сделок с торговыми посредниками. Поскольку в одной сделке участвуют несколько человек, B2B в большей степени основан на фактах, а не на эмоциях. Речь идет не о самой красивой упаковке, а о лучшем предложении для компании. В целом соотношение лидирующее.

Упомянутые выше характеристики можно резюмировать следующим образом:

B2C B2B
Единый покупатель Несколько лиц, принимающих решения
Фиксированные потребительские цены Цены для конкретного клиента
Прямые платежи Оплата при продаже в кредит
Запасы (для срочных поставок) Умные перевозки (т.е. грузовые перевозки)
Низкочастотные покупки Повторяющиеся покупки
Разовые посещения Долгосрочные отношения между клиентом и производителем
Покупаю, потому что тебе это нравится Покупка как часть работы
Потребитель Покупатели как часть организации, отношения которой определяются договором, условиями и положениями.

электронной коммерцией B2B и EDI Различия между

Транзакции B2B могут обрабатываться онлайн различными способами, из которых чаще всего используются электронный обмен данными (EDI) и электронная коммерция B2B. Хотя EDI и электронная коммерция B2B имеют свои собственные отличительные особенности, их часто путают. [4]

EDI — это электронная передача информации о покупке между покупателем и продавцом. EDI передает информацию из заказа на покупку покупателя в отдел продаж или обслуживания клиентов продавца для преобразования в заказ на продажу. EDI хорошо подходит для размещения крупных повторяющихся заказов на поставку сырья производителям. [5] Например, следуя приведенному выше примеру, производителю автомобилей регулярно необходимо заказывать шины определенной марки и размера для определенной модели автомобиля. При производстве определенного количества автомобилей данного типа покупатели могут использовать EDI, чтобы разместить заказ на необходимое количество шин. Таким образом, продавцу не нужно беспокоиться о предоставлении информации о продукте (например, описания, изображений или цен) для целей повторного заказа. [6]

Хотя, как и в случае с EDI, заказы на продажу обрабатываются онлайн, с помощью электронной коммерции B2B клиенты могут делать заказы время от времени и в нерегулярных количествах. Кроме того, электронная коммерция B2B позволяет отображать множество различных типов подробных фигур и изображений. Возможна экспозиция полного спектра продукции или запчастей. Таким образом, интернет-магазин предоставляет возможность перекрестных и дополнительных продаж. [5]

рынка тенденции и Развитие

Рынок электронной коммерции B2B быстро растет. В 2014 году 63% покупателей промышленных товаров совершали покупки онлайн. По прогнозам, рынок США вырастет с 780 миллиардов долларов в 2015 году до 1,1 триллиона долларов к 2020 году. [7] но недавние данные показывают, что оно еще больше. В 2022 году чуть более 10% продаж B2B-продуктов на общую сумму $1,676 трлн пришлось на сайты электронной коммерции. Ожидается, что эта тенденция роста сохранится, по крайней мере, до 2026 года. [8] Политика Европейского Союза в области предпринимательства направлена ​​на «повышение доверия» на электронных рынках B2B . [9]

Ожидается, что к 2023 году объем электронной коммерции B2B в США достигнет 1,8 триллиона долларов. [10] Этот рост обусловлен рядом факторов, включая растущее внедрение облачных вычислений, рост мобильной коммерции и растущий спрос на комплексные решения для цепочек поставок.

Мобильный [ править ]

Фраза «мобильная коммерция» была первоначально придумана в 1997 году Кевином Даффи на открытии Глобального форума мобильной коммерции и означает «предоставление возможностей электронной коммерции непосредственно в руки потребителя, в любом месте, посредством беспроводной технологии». [11] Мобильная электронная коммерция для B2B становится все более популярной. [ нужна ссылка ] B2B имеет функции, отличные от мобильной электронной коммерции для B2C. [ нужна ссылка ] В то время как B2C — это в основном классический просмотр каталога, мобильная электронная коммерция для B2B требует определенных функций, которые включают в себя: [ нужна ссылка ]

  • Отображаются цены, специфичные для клиента;
  • Всегда актуальная информация о наличии товара;
  • Скидки, которые рассчитываются в режиме реального времени;
  • Заказы можно размещать быстро, например, с помощью истории заказов или списков на основе отфильтрованных наборов продуктов;
  • Торговые агенты должны иметь возможность представлять своих клиентов.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Как электронная коммерция снижает затраты на бизнес-операции для типичного розничного магазина?» . smallbusiness.chron.com . Проверено 03 июля 2019 г.
  2. ^ «Различия между B2C и B2B в бизнес-системах» . Малый бизнес — Chron.com . Проверено 29 декабря 2021 г.
  3. ^ Кентон, Уилл. «Как работают цепочки поставок» . Инвестопедия . Проверено 25 сентября 2019 г.
  4. ^ Менезес, Гэри Де (19 марта 1998 г.). «Электронная коммерция и EDI – в чем разница?» . ITWeb . Проверено 25 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Взаимосвязь между EDI и электронной коммерцией B2B» . Четыре51 . 2018-12-13. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 г. Проверено 03 июля 2019 г.
  6. ^ «Электронная коммерция EDI или B2B: вот в чем вопрос» . Многоканальный торговец . 13 июня 2016 г. Проверено 4 июля 2019 г.
  7. ^ Исследования Форрестера (3 апреля 2015 г.). «К 2020 году объем электронной коммерции B2B в США достигнет 1,1 триллиона долларов» . блоги.forrester.com /. Энди Хоар . Проверено 18 января 2016 г.
  8. ^ «Прогноз электронной торговли B2B в США на 2022–2026 годы» . Инсайдерская разведка . Проверено 13 июля 2023 г.
  9. ^ Европейская комиссия, Повышение доверия и уверенности на электронных рынках между предприятиями , Сообщение Комиссии Совету, Европейскому парламенту и Европейскому экономическому и социальному комитету, COM (2004) 479 Final, опубликовано 14 июля 2004 г.
  10. ^ «К 2023 году объем электронной коммерции B2B в США достигнет 1,8 триллиона долларов» . Форрестер . Проверено 14 июля 2023 г.
  11. ^ Глобальный форум мобильной коммерции. «Первая [ так в оригинале ] пленарная конференция» . Кристиана Моррис . Проверено 18 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef3694cab7748d7b85564ccbba4dfc7__1717141680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c7/2ef3694cab7748d7b85564ccbba4dfc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
B2B e-commerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)