Электронная коммерция B2B
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Электронная коммерция B2B , сокращение от между предприятиями электронной коммерции , представляет собой продажу товаров или услуг между предприятиями через портал онлайн-продаж. В общем, он используется для повышения эффективности и результативности продаж компании. Вместо получения заказов с использованием человеческих ресурсов (торговых представителей) вручную – по телефону или электронной почте – заказы принимаются в цифровом виде, что снижает накладные расходы. [1]
Определение [ править ]
между бизнесом для потребителя (B2C) и бизнесом для бизнеса ( Различия B2B )
Электронная коммерция B2B и B2C может выглядеть одинаково, но они совершенно разные. Бизнес-покупатели и розничные потребители имеют разные потребности в покупках. [2] Различия могут быть:
- Покупка импульсивно против. Рациональная покупка. Покупатели B2C будут покупать импульсивно и совершать разовые покупки, тогда как покупатели B2B планируют покупки и совершают периодические покупки.
- Лицо, принимающее единоличное решение, против. Несколько лиц, принимающих решения. Решение о закупках B2C принимает покупатель. Покупки B2B часто включают несколько уровней утверждения и могут включать в себя разные отделы.
- Краткосрочные отношения с клиентами против. Долгосрочные отношения с клиентами. Покупки B2C часто являются разовыми покупками, а покупки B2B основаны на долгосрочных и постоянных отношениях.
- Набор, фиксированные цены против. Разнообразие цен. Цены B2C, как правило, не подлежат обсуждению. Цены B2B обычно оговариваются индивидуально.
- Предварительная оплата против. Оплата после доставки. Электронная коммерция B2C обычно оплачивается кредитной картой, дебетовой картой или PayPal до отправки товара. Оплата B2B часто осуществляется на определенных условиях и может осуществляться через 30 или более дней после отгрузки товара.
- Поставки ориентированы на скорость Vs. Доставки ориентированы на пунктуальность: покупатели B2C ищут скорость доставки, а покупатели B2B хотят, чтобы поставки осуществлялись по надежному графику.
Характеристики покупателя B2B [ править ]
Цепочки поставок более важны для транзакций B2B . Компании-производители получают компоненты или сырье от других компаний, а затем продают их оптовым торговцам , дистрибьюторам или розничным покупателям. Например, производитель автомобилей совершает несколько B2B-транзакций, таких как покупка шин, стекол для лобовых стекол и резиновых шлангов для своих автомобилей. Финальная транзакция — продажа готового автомобиля потребителю — представляет собой единую транзакцию B2C. [3] Оптовики и дистрибьюторы по-прежнему имеют цепочку поставок, но их цепочка состоит из готовой продукции.
Как правило, в интернет-магазинах B2B и B2C есть поиск, навигация, подробная информация о продукте и страницы истории личного аккаунта. Однако в чем-то B2B сильно отличается от B2C. Большинство предприятий B2B имеют сложные процессы заказа, большие наборы атрибутов и сложные серверные системы. Более того, в сценарии B2B покупка является частью работы клиентов. Ему необходимо убедиться, что он покупает все необходимые продукты или компоненты для поддержания работы своей компании. В-третьих, поскольку организации могут быть очень большими, им нужно много продуктов или компонентов для поддержания бизнеса. Поэтому покупатели B2B часто размещают крупные заказы. Покупки B2B также характеризуются повторяющимися заказами, а не единичными покупками. По этой причине компании заключают сделки, исходя из своего ежемесячного или даже годового спроса. Они тесно сотрудничают, и каждый B2B-клиент может иметь свои конкретные цены на определенные продукты. Наконец, в покупках B2B участвуют несколько человек. Например, у компании может быть несколько покупателей или закупочные центры . Они несут ответственность за поиск подходящих продуктов и заключение правильных сделок с торговыми посредниками. Поскольку в одной сделке участвуют несколько человек, B2B в большей степени основан на фактах, а не на эмоциях. Речь идет не о самой красивой упаковке, а о лучшем предложении для компании. В целом соотношение лидирующее.
Упомянутые выше характеристики можно резюмировать следующим образом:
B2C | B2B |
---|---|
Единый покупатель | Несколько лиц, принимающих решения |
Фиксированные потребительские цены | Цены для конкретного клиента |
Прямые платежи | Оплата при продаже в кредит |
Запасы (для срочных поставок) | Умные перевозки (т.е. грузовые перевозки) |
Низкочастотные покупки | Повторяющиеся покупки |
Разовые посещения | Долгосрочные отношения между клиентом и производителем |
Покупаю, потому что тебе это нравится | Покупка как часть работы |
Потребитель | Покупатели как часть организации, отношения которой определяются договором, условиями и положениями. |
электронной коммерцией B2B и EDI Различия между
Транзакции B2B могут обрабатываться онлайн различными способами, из которых чаще всего используются электронный обмен данными (EDI) и электронная коммерция B2B. Хотя EDI и электронная коммерция B2B имеют свои собственные отличительные особенности, их часто путают. [4]
EDI — это электронная передача информации о покупке между покупателем и продавцом. EDI передает информацию из заказа на покупку покупателя в отдел продаж или обслуживания клиентов продавца для преобразования в заказ на продажу. EDI хорошо подходит для размещения крупных повторяющихся заказов на поставку сырья производителям. [5] Например, следуя приведенному выше примеру, производителю автомобилей регулярно необходимо заказывать шины определенной марки и размера для определенной модели автомобиля. При производстве определенного количества автомобилей данного типа покупатели могут использовать EDI, чтобы разместить заказ на необходимое количество шин. Таким образом, продавцу не нужно беспокоиться о предоставлении информации о продукте (например, описания, изображений или цен) для целей повторного заказа. [6]
Хотя, как и в случае с EDI, заказы на продажу обрабатываются онлайн, с помощью электронной коммерции B2B клиенты могут делать заказы время от времени и в нерегулярных количествах. Кроме того, электронная коммерция B2B позволяет отображать множество различных типов подробных фигур и изображений. Возможна экспозиция полного спектра продукции или запчастей. Таким образом, интернет-магазин предоставляет возможность перекрестных и дополнительных продаж. [5]
рынка тенденции и Развитие
Рынок электронной коммерции B2B быстро растет. В 2014 году 63% покупателей промышленных товаров совершали покупки онлайн. По прогнозам, рынок США вырастет с 780 миллиардов долларов в 2015 году до 1,1 триллиона долларов к 2020 году. [7] но недавние данные показывают, что оно еще больше. В 2022 году чуть более 10% продаж B2B-продуктов на общую сумму $1,676 трлн пришлось на сайты электронной коммерции. Ожидается, что эта тенденция роста сохранится, по крайней мере, до 2026 года. [8] Политика Европейского Союза в области предпринимательства направлена на «повышение доверия» на электронных рынках B2B . [9]
Ожидается, что к 2023 году объем электронной коммерции B2B в США достигнет 1,8 триллиона долларов. [10] Этот рост обусловлен рядом факторов, включая растущее внедрение облачных вычислений, рост мобильной коммерции и растущий спрос на комплексные решения для цепочек поставок.
Мобильный [ править ]
Фраза «мобильная коммерция» была первоначально придумана в 1997 году Кевином Даффи на открытии Глобального форума мобильной коммерции и означает «предоставление возможностей электронной коммерции непосредственно в руки потребителя, в любом месте, посредством беспроводной технологии». [11] Мобильная электронная коммерция для B2B становится все более популярной. [ нужна ссылка ] B2B имеет функции, отличные от мобильной электронной коммерции для B2C. [ нужна ссылка ] В то время как B2C — это в основном классический просмотр каталога, мобильная электронная коммерция для B2B требует определенных функций, которые включают в себя: [ нужна ссылка ]
- Отображаются цены, специфичные для клиента;
- Всегда актуальная информация о наличии товара;
- Скидки, которые рассчитываются в режиме реального времени;
- Заказы можно размещать быстро, например, с помощью истории заказов или списков на основе отфильтрованных наборов продуктов;
- Торговые агенты должны иметь возможность представлять своих клиентов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Как электронная коммерция снижает затраты на бизнес-операции для типичного розничного магазина?» . smallbusiness.chron.com . Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Различия между B2C и B2B в бизнес-системах» . Малый бизнес — Chron.com . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Кентон, Уилл. «Как работают цепочки поставок» . Инвестопедия . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Менезес, Гэри Де (19 марта 1998 г.). «Электронная коммерция и EDI – в чем разница?» . ITWeb . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Взаимосвязь между EDI и электронной коммерцией B2B» . Четыре51 . 2018-12-13. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 г. Проверено 03 июля 2019 г.
- ^ «Электронная коммерция EDI или B2B: вот в чем вопрос» . Многоканальный торговец . 13 июня 2016 г. Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Исследования Форрестера (3 апреля 2015 г.). «К 2020 году объем электронной коммерции B2B в США достигнет 1,1 триллиона долларов» . блоги.forrester.com /. Энди Хоар . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Прогноз электронной торговли B2B в США на 2022–2026 годы» . Инсайдерская разведка . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Европейская комиссия, Повышение доверия и уверенности на электронных рынках между предприятиями , Сообщение Комиссии Совету, Европейскому парламенту и Европейскому экономическому и социальному комитету, COM (2004) 479 Final, опубликовано 14 июля 2004 г.
- ^ «К 2023 году объем электронной коммерции B2B в США достигнет 1,8 триллиона долларов» . Форрестер . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Глобальный форум мобильной коммерции. «Первая [ так в оригинале ] пленарная конференция» . Кристиана Моррис . Проверено 18 января 2016 г.