Закупочный центр
Центр закупок , также называемый отделом принятия решений ( DMU ), [ 1 ] объединяет «всех членов организации , которые участвуют в процессе покупки определенного продукта или услуги». [ 2 ]
Концепция DMU была разработана в 1967 году Робинсоном, Фаррисом и Уиндом (1967). [ 3 ] DMU состоит из всех сотрудников организации, которые участвуют в принятии решения о покупке. [ 4 ] Решение о покупке принимается теми, кто имеет опыт закупок и финансов; те, кто обладает техническими знаниями и, конечно же, высшее руководство. Макдональд, Роджерс и Вудберн (2000) утверждают, что выявление и влияние на всех людей, участвующих в принятии решения о покупке, является необходимым условием процесса продаж . [ 4 ]
Моделирование закупочных центров
[ редактировать ]Концепция закупочного центра (как фокуса межкорпоративного маркетинга и как основного фактора в создании потребительской ценности и влияния на организационную эффективность и результативность) формулирует понимание принятия решений о покупке в сложных условиях.
Некоторые из ключевых факторов, влияющих на деятельность закупочного центра или DMU, включают:
- Купить класс. Модель «Buygrid», разработанная Робинсоном и др . классифицировали «классы покупки» как «прямую повторную покупку», «модифицированную повторную покупку» или «новую задачу», [ 5 ] также называется «покупкой новых задач». [ 6 ]
- Тип продукта (например, материалы, компоненты, машины и оборудование или техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация (MRO)
- Важность покупки [ 7 ]
В некоторых случаях закупочный центр представляет собой неформальную специальную группу, но в других случаях это официально санкционированная группа с конкретным мандатом. Американское исследование, проведенное Мак-Вильямсом в 1992 году, показало, что средний размер закупочного центра в основном состоит из четырех человек. [ 8 ] Диапазон в этом исследовании составлял от трех до пяти человек. На размер влияют тип покупки, которую необходимо совершить, и стадия процесса покупки. Более поздние исследования показали, что структура, включая размер, закупочных центров зависит от организационной структуры , при этом централизация и формализация способствуют развитию крупных закупочных центров. [ 9 ]
Процесс принятия решений
[ редактировать ]Когда DMU хочет приобрести определенный продукт или услугу, внутри центра закупок предпринимаются следующие шаги:
- Признание потребности или проблемы: признание может начаться по двум причинам. Первой причиной может быть решение конкретной проблемы компании. Другая причина может заключаться в улучшении текущей деятельности/производительности компании или в поиске новых рыночных возможностей .
- Определение спецификации продукта. Спецификация включает в себя особенности, которые должен содержать приобретаемый продукт/услуга.
- Поиск поставщиков и продуктов: этот процесс включает поиск поставщиков, которые могут удовлетворить потребности компании в продуктах или услугах. Сначала необходимо найти поставщика, соответствующего спецификациям компании. Второе условие заключается в том, что поставщик может удовлетворить финансовые потребности организации и потребности в поставках.
- Оценка предложений и выбор поставщиков: разные возможные поставщики будут оцениваться разными отделами компании.
- Выбор порядка заказа: данный стадион начинается после выбора поставщика. В основном он состоит из переговоров и согласования с поставщиком определенных деталей.
- Обратная связь и оценка эффективности: будут оцениваться производительность и качество приобретенных товаров.
В этом процессе принятия решений определенным членам центра подразделения могут быть отведены разные роли в зависимости от важности части организации.
Робинсон и др.». В «Buygrid Framework» появились новые задачи, связанные с проблемой, которая раньше не возникала, как более сложные, чем другие классы покупок, и ближе к достижению общего решения, применимого в будущих действиях по повторным покупкам. [ 3 ] МакКвистон в 1989 году отметил неоднозначные эмпирические данные относительно этой структуры: «некоторые исследования показали, что участие и влияние действительно различаются в зависимости от структуры buygrid ... но другие исследования показали, что это не так». [ 10 ] Соавтор Йорам Винд, оглядываясь назад на модель Buygrid спустя 25 лет после ее публикации, считал, что модель предоставила «очень полезную основу», «основные параметры которой [были] действительными», но «ее можно было обобщить в различных рыночных ситуациях». [был] еще не полностью понят». [ 11 ]
Проблемы исследования закупочных центров
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: этот раздел должен охватывать исследования закупочных центров (если таковые проводились), проведенные с 1986 года, которые могли быть направлены на решение этих проблем. ( сентябрь 2023 г. ) |
Существует несколько концептуальных и методологических проблем, касающихся закупочных центров, которые в 1986 году считались нуждающимися в дополнительных исследованиях. [ 12 ] Эти проблемы можно разделить на:
- Границы закупочного центра и домен закупочного центра
Выделение закупочного центра из его среды, а также определение и разграничение деятельности конкретного закупочного центра.
- Структура закупочного центра
Понимание того, как организационная структура может отличаться от структуры закупочного центра или может формировать ее, а также изучение того, как конкретная стратегия закупок может служить посредником для воздействия неопределенности окружающей среды на структуру закупочного центра.
- Особенности процесса в закупочном центре
Проблемы власти и конфликтов внутри закупочного центра.
- Принятие решений
Один поток исследований фокусируется на количестве этапов принятия решений и их сроках, а другой подчеркивает тип используемой модели принятия решений (или процедуры выбора).
- Коммуникационный поток
Неформальные взаимодействия, возникающие в процессе покупки.
- Применение для малого и среднего бизнеса
Эндрюс и Роджерс отметили в 2005 году, что велось очень мало академических дискуссий относительно поведения покупателей на малых и средних предприятиях (МСП). [ 13 ] Томпсон и Панайотопулос предполагают, что некоторые решения о покупке на МСП, особенно в контексте повторных покупок, принимаются одним человеком и, следовательно, не являются в действительности «групповой» деятельностью, хотя в ситуации новых покупок «влияние других людей может быть больше». . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Закупки - формализованные организационные процедуры закупок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хавальдар, Кришна К. (2005). «Закупочный центр (или подразделение принятия решений)». Промышленный маркетинг: текст и кейсы (2-е изд.). Нью-Дели: Образование Таты МакГроу-Хилл. п. 43 . ISBN 9780070588400 . OCLC 60574619 .
Центр закупок иногда называют подразделением принятия решений (DMU) или группой закупок. Центр закупок или отдел принятия решений — это полезный инструмент, который отвечает на вопрос: кто участвует в принятии решения о покупке в промышленной организации? Он определяется как совокупность всех лиц или групп, участвующих в процессе принятия решения о покупке , имеющих взаимозависимые цели и разделяющих общие риски.
- ^ Робинсон, П.Дж., К.В. Фаррис и Ю. Винд (1967), Промышленные закупки и креативный маркетинг, Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон, цитируется по Уэсли Дж. Джонстону и Томасу В. Бономе, «Центр закупок: структура и взаимодействие». Паттерны» в Journal of Marketing, Vol. 45, № 3 (лето 1981 г.), стр. 143–156, по состоянию на 6 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, П.; Фарис, Ю.; Ветер, CW (1967). Промышленные закупки и креативный маркетинг . США: Аллин и Бэкон. АСИН B0006BRX3A .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, М.; Роджерс, Б.; Вудберн, Д. (2000). Ключевые клиенты: как ими прибыльно управлять . Оксфорд: Баттерворт-Хайнеманн.
- ^ Университет Монаша , Купить курсы , по состоянию на 11 мая 2023 г.
- ^ Рой, С. и Сивакумар, К., Роль внедрения информационных технологий в глобализации покупательского поведения бизнеса: концептуальная модель и исследовательские предложения , Журнал бизнеса и промышленного маркетинга , 22/4, 2007, стр. 223, по состоянию на 18 августа 2023 г.
- ^ Джоббер, Дэвид; Эллис-Чедвик, Фиона (2013). «5». Принципы и практика маркетинга (7-е изд.). Мейденхед, Великобритания: Высшее образование Макгроу-Хилл. стр. 162–165. ISBN 9780077140007 .
- ^ Маквильямс, Роберт Д.; Науманн, граф; Скотт, Стэн (1992). «Определение размера закупочного центра» . Управление промышленным маркетингом . 21 (1): 43–49. дои : 10.1016/0019-8501(92)90032-О . ISSN 0019-8501 .
- ^ Вуд, Джон «Энди» (октябрь 2005 г.). «Организационная конфигурация как предшественник размера и структуры закупочных центров». Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 20 (6): 263–275. дои : 10.1108/08858620510618101 .
- ^ МакКвистон, Д.Х., Новизна, сложность и важность как причинные детерминанты поведения промышленных покупателей , Журнал маркетинга , Vol. 53, апрель 1989 г., с. 66, по состоянию на 20 августа 2024 г.
- ^ Винд Ю. и Томас Р.Дж., Модель BuyGrid: 25 лет спустя , опубликовано в апреле 1996 г., по состоянию на 13 сентября 2023 г.
- ^ Спекман, Роберт Э.; Кьелл, Гронхауг (июль 1986 г.). «Концептуальные и методологические вопросы исследования закупочных центров». Европейский журнал маркетинга . 20 (7): 50–63. дои : 10.1108/EUM0000000004656 .
- ^ Эндрюс Т. и Роджерс Б. (1967), Поведение покупателей на предприятиях малого и среднего бизнеса: исследование, спонсируемое DocumentGENie , Серия рабочих документов Портсмутского университета, опубликовано 13 сентября 2005 г.
- ^ Томпсон, К.Э. и Панайотопулос, П. (1999), «Прогнозирование поведенческих намерений в контексте малого бизнеса», Журнал маркетинговой практики: прикладная маркетинговая наука , Vol. 5 № 3, стр. 89-96, doi : 10.1108/EUM0000000004564 , по состоянию на 21 августа 2024 г.