Оценка поставщика
Оценка поставщика и оценка поставщика — это термины, используемые в бизнесе , и относятся к процессу оценки и утверждения потенциальных поставщиков путем количественной оценки. [1] Целью процесса является обеспечение доступности для использования портфеля лучших в своем классе поставщиков. [2] таким образом, это может быть эффективным инструментом выбора поставщиков на этапе аукциона. [3] Оценка поставщиков также может применяться к нынешним поставщикам для измерения и мониторинга их работы в целях обеспечения соблюдения контрактов, снижения затрат, снижения рисков и обеспечения постоянного улучшения . [4]
Процесс
[ редактировать ]Оценка и прием поставщиков — это непрерывный процесс в отделах закупок . [5] и является частью этапа предварительной квалификации в процессе закупок, хотя во многих организациях он включает участие и вклад других отделов и заинтересованных сторон. Большинство экспертов или фирм, имеющих опыт сбора информации об оценке поставщиков, предпочитают делать это, используя пятиэтапные процессы определения того, что следует утвердить. [6] [7] [8] Их процессы часто принимают форму анкеты или собеседования, иногда даже посещения объекта, и включают оценку различных аспектов бизнеса поставщика, включая потенциал, финансовые показатели, обеспечение качества , организационную структуру, процессы и производительность. [9] Производительность обычно включает качество и доставку: исследование Валери Стюленд, опубликованное в 2004 году, показало, что в ее исследовании оценки поставщиков в каждом рассмотренном ею примере в качестве факторов оценки использовались как качество, так и доставка. [10] На основе информации, полученной в ходе оценки, поставщик оценивается и либо утверждается, либо не утверждается в качестве поставщика материалов или услуг. Во многих организациях существует «список утвержденных поставщиков» (ASL), в который затем добавляется квалифицированный поставщик. В случае отклонения поставщик, как правило, не предоставляется команде закупок оценочной компании. После одобрения поставщик может проходить повторную оценку на периодической, часто ежегодной основе. [11] Текущий процесс определяется как управление эффективностью работы поставщика.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Существуют различные преимущества, связанные с эффективным процессом оценки поставщиков, такие как смягчение последствий плохой работы поставщика или сбоев в работе. Преимущества обычно включают в себя поиск поставщиков, которые обеспечивают высокие стандарты качества продукции и обслуживания, обеспечивая при этом достаточную мощность и стабильность бизнеса. Оценка поставщиков может помочь клиентам и поставщикам выявить и устранить скрытые факторы затрат в цепочке поставок. Процесс оценки производительности может мотивировать поставщиков улучшать свою работу.
Согласно оценке поставщика, существует ряд других проблем. [ нечеткий ]
Чтобы смягчить эту ситуацию, в крупных корпорациях обычно есть специальный отдел ( отдел закупок ), который выполняет анализ затрат и выгод , чтобы оценить, следует ли компании привлекать поставщика или выполнять задачу самостоятельно . Такой отдел может занять значительный объем ресурсов, поэтому приверженность руководства и поддержка процесса оценки поставщиков имеют важное значение.
Инструменты
[ редактировать ]Некоторые проблемы, связанные с оценкой поставщиков, можно смягчить за счет использования соответствующих инструментов. Для простых проектов можно использовать электронную таблицу. Но по мере того, как оценки становятся более сложными или более частыми, проблемы управления данными и целостности данных становятся все более значительными. Электронные веб-системы запроса предложений/тендеров часто используются для проектов первоначального отбора. Некоторые продукты предоставляют функциональные возможности, позволяющие сочетать как первоначальный выбор, так и постоянную оценку и сравнительный анализ.
В рамках устоявшегося преподавания закупок модель Carter 10Cs является одной из используемых. [12] В этой модели рассматриваются десять аспектов, которые можно оценить перед заключением контракта с предприятием, чтобы снизить риски, связанные с выбором поставщика и в рамках постоянной оценки эффективности работы поставщика. Десять пунктов, перечисленных Рэем Картером:
- Возможности (имеет ли организация возможность доставить заказ?)
- Компетентность (компетентны ли организация, ее сотрудники и ее процессы?)
- Последовательность
- Контроль процесса (может ли организация контролировать свои процессы и обеспечивать гибкость?)
- Приверженность качеству (эффективно ли организация контролирует качество и управляет им?)
- Денежные средства (имеет ли организация достаточно прочную финансовую базу?)
- Стоимость (предлагается ли товар или услуга по конкурентоспособной цене ?)
- Культура (совместимы ли культуры поставщиков и покупателей?)
- ли организация Чистая ( этична , финансируется ли она на законных основаниях, не использует детский труд и т. д.?)
- Коммуникационная эффективность (есть ли у организации вспомогательные технологии интеграции информации для поддержки сотрудничества и координации в цепочке поставок?). [13]
Финансовые услуги
[ редактировать ]В секторе финансовых услуг Великобритании Система квалификации поставщиков финансовых услуг (FSQS) представляет собой совместную систему комплексной проверки, которая в настоящее время используется для оценки поставщиков 29 крупными британскими банками , строительными обществами и страховыми компаниями : Aldermore Bank , Allied Irish Bank, Arbuthnot Latham , Bank Англии , Банк Ирландии , BNP Paribas Clydesdale Bank (включая Virgin Money ), Hastings Group, Lloyds Banking Group , LV= , Masthaven Bank, Metro Bank , Nationwide Building Society , NFU Mutual PCF Bank Royal and Sun Alliance , Rugby and Hinckley Building Общество, Сантандер , Shawbrook Bank , Tokio Marine Kiln , TSB и Weatherbys Bank. Системой управляет оксфордская компания Hellios Information Ltd. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махмуди, Амин; Джавед, Саад Ахмед (2022). «Вероятностный подход к многоэтапной оценке поставщиков: измерение уровня уверенности в порядково-приоритетном подходе» . Групповое решение и переговоры . 31 (5): 1051–1096. дои : 10.1007/s10726-022-09790-1 . ISSN 1572-9907 . ПМК 9409630 . ПМИД 36042813 .
- ^ Ройланс, Д. (2006), Эффективность закупок: измерение, маркетинг и продажа функции закупок , Gower Publishing. [ нужна страница ]
- ^ Декаролис, Франческо; Пачини, Риккардо; Спаньоло, Джанкарло (2016). «Прошлые результаты деятельности и закупок» . Национальное бюро экономических исследований . Серия рабочих документов. дои : 10.3386/w22814 . S2CID 168558983 .
- ^ Шерри Р. Гордон (2008). Оценка поставщиков и превосходство в работе: руководство по значимым показателям и успешным результатам . Издательство Дж. Росс . п. 232. ИСБН 978-1-932159-80-6 .
- ^ Бауи, П., Принципы закупок и управление.
- ^ Роберт М. Мончка , Роберт Б. Хэндфилд , Ларри Джуниперо (2008). Управление цепочками закупок и поставок . Cengage Обучение . п. 810. ИСБН 978-0-324-38134-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Исследование взаимосвязи показателей эффективности поставщиков и стратегий цепочки поставок» (PDF) . Сингапурский институт производственных технологий . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Джухён Ли (2006). Проблемы инженерии данных в электронной коммерции и услугах . Спрингер . п. 290. ИСБН 978-3-540-35440-6 .
- ^ «Использование эффективных методов оценки поставщиков для улучшения цепочки поставок. – Стратегия в квадрате» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ Стюленд, В.Дж., Оценки поставщиков: передовой опыт и создание или улучшение вашей собственной оценки , 89-я ежегодная международная конференция по управлению поставками, апрель 2004 г., по состоянию на 5 июля 2023 г.
- ^ Варли, М., Управление розничной продукцией: закупки и мерчендайзинг.
- ^ Рэй Картер, MA MCIPS MCMI Cert Ed — автор книг «Практические закупки», «Практическое управление контрактами» и «Управление магазинами и распределением», а также создатель модели 10 (c) , по состоянию на 18 марта 2021 г.
- ^ Картер, Р. Модель 10c , DPSS Ltd., по состоянию на 18 марта 2021 г.
- ^ Hellios Information Ltd., FSQS для покупателей , по состоянию на 5 июля 2023 г.