Jump to content

Управленческая психология

Психология управления — это раздел промышленной и организационной психологии , который фокусируется на эффективности отдельных лиц и групп на рабочем месте с использованием науки о поведении .

Цель управленческой психологии — помочь менеджерам лучше понять управленческие и личные психологические модели, общие для этих людей и групп.

  • Менеджеры могут использовать управленческую психологию для прогнозирования и предотвращения вредных психологических моделей на рабочем месте, а также для контроля психологических моделей, чтобы принести пользу организации в долгосрочной перспективе. [1]
  • Управленческие психологи помогают менеджерам посредством исследований в теории, практике, методах и инструментах добиться лучшего принятия решений , практики и развития лидерства, решения проблем и улучшения общих человеческих отношений . [2]

Управленческие психологи

[ редактировать ]

В первые годы управленческие психологи в основном изучали усталость , скуку и другие условия труда , которые могли препятствовать эффективному выполнению работы.

Совсем недавно их вклад расширился и теперь включает обучение , восприятие, личность , эмоции , обучение, лидерство, эффективность, потребности и мотивационные силы, удовлетворенность работой , процессы принятия решений, аттестацию производительности , измерение отношения, методы отбора сотрудников, планирование работы, и стресс на работе. [1]

Управленческие психологи также могут:

Личность, мотивация и удовлетворенность работой

[ редактировать ]

Герцберга и др. Основополагающая двухфакторная теория мотивации предполагала, что удовлетворение и неудовлетворенность - это не две противоположные крайности одной и той же последовательности, а две отдельные сущности, вызванные совершенно разными аспектами работы - они были названы «факторами гигиены» и «факторами гигиены». мотиваторы». [3]

Гигиенические факторы

[ редактировать ]

Факторы гигиены характеризуются как внешние компоненты организации работы , которые способствуют неудовлетворенности сотрудников, если они не соблюдаются. К гигиеническим факторам относятся:

  • надзор
  • условия труда
  • политика компании
  • зарплата
  • отношения с коллегами

Мотиваторы

[ редактировать ]

Мотиваторы присущи самой работе и включают в себя такие аспекты, как

  • достижение
  • разработка
  • ответственность
  • признание

Внутренние факторы уже давно признаны важными детерминантами мотивации. Существует давняя дискуссия о том, действительно ли факторы гигиены способствуют удовлетворению работой . [4] [5] Большая часть литературы по исследованию удовлетворенности работой и мотивации посвящена организационным или ситуационным предикторам (таким как оплата и контроль), игнорируя при этом индивидуальные различия. [6] [7] Также было обнаружено, что люди существенно различаются в том, как они воспринимают свою работу, даже если описание работы и задачи, которые им приходилось выполнять, оставались неизменными, что позволяет предположить, что некоторые индивидуальные различия должны влиять на отношение к работе. [8] Другие также утверждали, что индивидуальный характер может иметь глубокое влияние на то, как воспринимается мир труда (т.е. на то, что важно для человека), и это, вероятно, повлияет на тип искомой работы. [9]

Личностный опросник из десяти пунктов

[ редактировать ]

Опросник из десяти пунктов личности был представлен Гослингом и др. (2003). Десять пунктов этого показателя оцениваются по семибалльной шкале, при этом для измерения каждой личностной переменной используются два утверждения (одно перевернутое). Авторы сообщают обширные данные, показывающие хорошую надежность и валидность этого инструмента. [10]

Анкета рабочих ценностей (WVQ)

[ редактировать ]

WVQ был представлен Furnham et al. (2005). Он состоит из 37 пунктов и требует от людей сообщить, насколько важны для них внутренние (например, ответственность и личностный рост) и внешние (например, оплата и льготы) компоненты по шестибалльной шкале. [11] WVQ представляет собой пересмотренную версию опросника Mantech (1983). Предыдущие исследования показали, что обычно извлекаются от двух до четырех факторов, и что они часто соответствуют гигиеническим и мотивационным факторам Герцберга и др. [3]

Шкала удовлетворенности работой

[ редактировать ]

Шкала удовлетворенности работой, предложенная Уорром и др. (1979). Он состоит из 15 пунктов, семь из которых измеряют внутреннюю удовлетворенность, а остальные восемь — внешнюю удовлетворенность работой. Ответы даются по семибалльной шкале и могут быть суммированы для получения общего балла удовлетворенности, а также внутренней и внешней ценности. [12]

Эксперимент на личность, мотивацию и удовлетворенность работой

[ редактировать ]

В выпуске журнала Journal of Managerial Psychology за 2009 год представлен эксперимент с 202 штатными сотрудниками (81 мужчина, средний возраст = 38,3 и 121 женщина, средний возраст = 28,4), работающими на самых разных должностях в сфере розничной торговли, производства и здравоохранения, с целью выяснить степень которым личностные и демографические факторы объясняют различия в мотивации и удовлетворенности работой, как это определено двухфакторной теорией Герцберга и др. [3]

Каждому человеку были предоставлены три анкеты (описание личности из десяти пунктов, опросник трудовых ценностей (WVQ) и шкала удовлетворенности работой ) и он должен был заполнить их через веб-сайт.

  • Как и предполагалось, личностные и демографические переменные оказались значимыми коррелятами извлеченных факторов, составляя от 9 до 15,2 процента дисперсии.
  • Аналогичным образом, личностные и демографические переменные также были значимо связаны со всеми тремя показателями удовлетворенности работой и составляли от 10,5 до 12,7 процента дисперсии.
  • Как и ожидалось, добросовестность оказалась значимым коррелятом удовлетворенности работой как в корреляционном, так и в регрессионном анализе.
  • Вопреки ожиданиям, возраст, стаж работы и количество лет работы полный рабочий день не имели существенного влияния на уровень удовлетворенности работой;
  • однако, в соответствии с прогнозами и двухфакторной теорией, статус работы был в значительной степени связан с этими оценками.

Отрицательная связь наблюдалась между фактором безопасности и условий и статусом работы, а также количеством лет работы на условиях полной занятости. Эти результаты позволяют предположить, что лица с низким статусом работы (например, должности выпускников и неуправленческие должности) больше озабочены условиями труда и ясностью в своей работе, чем лица с более высоким статусом и лица, работающие в течение более длительного периода времени.

Эти результаты еще раз подтверждают утверждение о том, что отношение к работе не является продуктом одних только ситуативных факторов, и что как литература, так и организации должны дополнительно исследовать переменные, которые способствуют этим ценностям, с целью повышения удовлетворенности работой и производительности посредством эффективных методов отбора и повсеместного внедрения. вмешательства на рабочем месте.

Инструменты, используемые управленческими психологами

[ редактировать ]

Иерархия потребностей Маслоу

[ редактировать ]
Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу разработал модель иерархии потребностей в 1940-50-х годах. Идеи Маслоу, касающиеся Иерархии потребностей, касаются ответственности работодателей за создание условий на рабочем месте, которые поощряют и позволяют сотрудникам реализовывать свой уникальный потенциал (самореализация).

Хотя Маслоу говорил о различных дополнительных аспектах мотивации, он выразил иерархию потребностей в этих пяти четких стадиях:

  • Биологические и физиологические потребности – воздух, еда, питье, кров, тепло, секс, сон и т. д.
  • Потребности в безопасности – защита от стихий, безопасность, порядок, закон, ограничения, стабильность и т. д.
  • Потребности в принадлежности и любви – рабочая группа, семья, привязанность, отношения и т. д.
  • Потребности в уважении – самоуважение, достижения, мастерство, независимость, статус, доминирование, престиж, управленческая ответственность и т. д.
  • Потребности в самореализации – реализация личного потенциала, самореализация, стремление к личностному росту и пиковому опыту.

XY-теория Дугласа МакГрегора

[ редактировать ]

Дуглас МакГрегор предложил свою теорию XY в своей книге 1960 года « Человеческая сторона предприятия ». Теория X и теория Y до сих пор широко используются в области менеджмента и мотивации. Идеи МакГрегора предполагают, что существует два фундаментальных подхода к управлению людьми. Многие менеджеры склоняются к теории Х и обычно получают плохие результаты. Просвещенные менеджеры используют теорию Y, которая обеспечивает лучшую производительность и результаты и позволяет людям расти и развиваться.

Теория x (стиль «авторитарного управления»)

[ редактировать ]
  • Среднестатистический человек не любит работу и будет избегать ее, если сможет.
  • Следовательно, большинство людей необходимо под угрозой наказания заставлять работать над достижением организационных целей.
  • Среднестатистический человек предпочитает, чтобы им руководили; избежать ответственности; относительно неамбициозен и превыше всего хочет безопасности.

Теория y (стиль «совместного управления»)

[ редактировать ]
  • Усилия в работе так же естественны, как работа и игра.
  • Люди будут применять самоконтроль и самоуправление для достижения организационных целей без внешнего контроля или угрозы наказания.
  • Приверженность целям является функцией вознаграждения, связанного с их достижением.
  • Люди обычно принимают ответственность и часто стремятся к ней.
  • Способность использовать высокую степень воображения, изобретательности и творческого подхода для решения организационных проблем широко, а не узко распространена среди населения.
  • В промышленности интеллектуальный потенциал среднестатистического человека используется лишь частично.

Теория человеческой мотивации Макклелланда

[ редактировать ]

См. также Теорию потребностей.

Дэвид Макклелланд в своей книге 1961 года « Общество достижений » выделил три мотиватора, которые, по его мнению, есть у всех нас:

  • потребность в достижениях
  • потребность в принадлежности
  • потребность во власти

Люди будут иметь разные характеристики в зависимости от их доминирующего мотиватора. По мнению Макклелланда, эти мотиваторы приобретаются (именно поэтому эту теорию иногда называют теорией выученных потребностей).

Макклелланд говорит, что независимо от нашего пола, культуры или возраста, у всех нас есть три мотивирующих фактора, и один из них будет нашим доминирующим мотивирующим фактором. Этот доминирующий мотиватор во многом зависит от нашей культуры и жизненного опыта.

Достижение

[ редактировать ]

Людям, мотивированным достижениями, нужны сложные, но не невыполнимые проекты. Они преуспевают в преодолении сложных проблем и ситуаций, поэтому обязательно поддерживайте их таким образом. Люди, мотивированные достижениями, очень эффективно работают либо в одиночку, либо вместе с другими успешными людьми.

Предоставляя обратную связь , давайте работникам, достигшим успеха, справедливую и сбалансированную оценку. Они хотят знать, что они делают правильно – и неправильно – чтобы иметь возможность совершенствоваться.

Принадлежность

[ редактировать ]

Люди, мотивированные принадлежностью, лучше всего работают в групповой среде, поэтому старайтесь интегрировать их в команду (а не работать в одиночку), когда это возможно. Они также не любят неопределенности и риска. Поэтому, поручая проекты или задачи, оставляйте рискованные для других людей.

Предоставляя обратную связь этим людям, будьте личными. По-прежнему важно давать сбалансированную обратную связь, но если вы начнете свою оценку с подчеркивания хороших рабочих отношений и вашего доверия к ним, они, скорее всего, будут более открыты к тому, что вы говорите. Помните, что эти люди часто не хотят выделяться, поэтому лучше хвалить их наедине, а не перед другими.

Те, у кого высокая потребность во власти, работают лучше всего, когда они у власти. Поскольку им нравится конкуренция , они хорошо справляются с целенаправленными проектами и задачами. Они также могут быть очень эффективными на переговорах или в ситуациях, когда другую сторону необходимо убедить в идее или цели.

Предоставляя обратную связь, будьте откровенны с этими членами команды. И поддерживайте их мотивацию, помогая им достигать своих карьерных целей.

  1. ^ Jump up to: а б «Роббинс, Джадж и Кэмпбелл, Организационное поведение | Пирсон» . www.pearson.com . Проверено 18 июля 2021 г.
  2. ^ «Журнал управленческой психологии | Emerald Publishing» . www.emeraldgrouppublishing.com . Проверено 18 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Герцберг, Ф.; Мауснер, Б.; Снайдерман, Б.Б. (1959). «Мотивация к работе, 2-е изд.». S2CID   150294041 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ Фернем, А.; Форд, Л.; Феррари, К. (1999). «Личность и трудовая мотивация». Личность и индивидуальные различия . 26 (6): 1035–1043. дои : 10.1016/S0191-8869(98)00202-5 . S2CID   144888829 .
  5. ^ Уорр, Питер Б. (1987). Работа, безработица и психическое здоровье . Оксфорд; Нью-Йорк: Кларендон Пресс; Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-852159-4 . ОСЛК   15316210 .
  6. ^ Став, Б.; Росс, Дж. (1985). «Стабильность в условиях перемен: диспозиционный подход к отношению к работе». Журнал прикладной психологии . 70 (3): 469–480. дои : 10.1037/0021-9010.70.3.469 . S2CID   145153760 .
  7. ^ «Локк, Э.А. «Природа и причины удовлетворенности работой» в Даннетте, доктор медицинских наук, Справочник по промышленной и организационной психологии (1-е изд.), Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНелли. 1976. 1297–1349. 1976» . www.sciepub.com . Проверено 18 июля 2021 г.
  8. ^ О'Рейли, Чарльз А.; Парлетт, Дж. Николас; Блум, Джоан Р. (1 марта 1980 г.). «Перцептивные меры характеристик задач: влияние смещения различных систем взглядов и отношения к работе» . Журнал Академии менеджмента . 23 (1): 118–131. дои : 10.5465/255499 . ISSN   0001-4273 .
  9. ^ Став, Барри М.; Белл, Нэнси Э.; Клаузен, Джон А. (1986). «Диспозиционный подход к отношению к работе: продольный тест на всю жизнь» . Ежеквартальный журнал административной науки . 31 (1): 56–77. дои : 10.2307/2392766 . ISSN   0001-8392 . JSTOR   2392766 .
  10. ^ Гослинг, С.; Рентфроу, П.; Суонн, В. (2003). «Очень краткий обзор личностных областей Большой пятерки». Журнал исследований личности . 37 (6): 504–528. дои : 10.1016/S0092-6566(03)00046-1 . S2CID   7147133 .
  11. ^ Фернхэм, Адриан; Петридес, К.В.; Цаусис, Иоаннис; Паппас, Константинос; Гаррод, Деби (2005). «Межкультурное исследование взаимосвязи между личностными качествами и трудовыми ценностями» . Журнал психологии . 139 (1): 5–32. дои : 10.3200/JRLP.139.1.5-32 . ISSN   0022-3980 . ПМИД   15751827 . S2CID   36627151 .
  12. ^ Уорр, Питер; Кук, Джон; Уолл, Бенджамин Тоби (1 июня 1979 г.). «Шкалы для измерения некоторых отношений к работе и аспектов психологического благополучия» . Журнал профессиональной психологии . 52 (2): 129–148. дои : 10.1111/j.2044-8325.1979.tb00448.x . ISSN   2044-8325 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66ecc072495d3e2fad48b8a8f32f075__1703653080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/75/a66ecc072495d3e2fad48b8a8f32f075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Managerial psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)