Дизайн работы
Часть серии о |
Психология |
---|
Проектирование работы (также называемое работы проектированием или проектированием задач ) — это область исследований и практики в рамках промышленной и организационной психологии , которая занимается «содержанием и организацией рабочих задач, деятельности, отношений и обязанностей» (стр. 662). [1] Исследования показали, что планирование работы имеет важные последствия для отдельных сотрудников (например, вовлеченность сотрудников , напряжение на работе , риск производственного травматизма ), команд (например, насколько эффективно группы координируют свою деятельность), организаций (например, производительность , безопасность труда и цели в области здравоохранения ) и общество (например, использование навыков населения или содействие эффективному старению ). [2]
Термины «проектирование работы» и «проектирование работы» часто используются как синонимы в литературе по психологии и управлению человеческими ресурсами , и это различие не всегда четко определено. Работа . обычно определяется как совокупность задач, возложенных на человека [3] Однако помимо выполнения поставленных технических задач люди на работе часто участвуют в различных внеплановых, социальных и самостоятельно инициируемых действиях. [2] Некоторые исследователи утверждают, что термин «проектирование должностей» , таким образом, исключает процессы, инициированные сотрудниками (например, проактивность , создание должностей ), а также те, которые происходят на уровне команд (например, автономные рабочие группы ). [2] Термин «проектирование работы» все чаще используется для отражения этой более широкой перспективы. [1] [2] [4] Кроме того, преднамеренное вмешательство, направленное на изменение схемы работы, иногда называют реорганизацией работы. Такие вмешательства могут быть инициированы руководством организации (например, ротация должностей , расширение рабочих мест , обогащение рабочих мест ) или отдельными работниками (например, создание рабочих мест , ролевые инновации, идиосинкразические сделки). [5]
История
[ редактировать ]Интерес к вопросу о том, что такое хорошая работа, во многом возник во время промышленной революции, когда машинный труд на крупных фабриках заменил более мелкие ремесленные отрасли. [2] В 1776 году Адам Смит популяризировал концепцию разделения труда в своей книге «Богатство народов» , в которой говорится, что разделение производственных процессов на различные этапы позволит работникам сосредоточиться на конкретных задачах, повышая общую производительность . [6] Эта идея была далее развита Фредериком Уинслоу Тейлором в конце 19 века с его весьма влиятельной теорией научного менеджмента (иногда называемой тейлоризмом). [7] Тейлор утверждал, что работу следует разбивать на минимально возможные части, а менеджеры должны указать один лучший способ выполнения этих задач. [7] Кроме того, Тейлор считал, что максимальная эффективность может быть достигнута только тогда, когда менеджеры отвечают за планирование работы, а работники отвечают за выполнение задач.
Научный менеджмент стал очень влиятельным в начале 20 века, поскольку узкие задачи сокращали время обучения и позволяли использовать менее квалифицированную и, следовательно, более дешевую рабочую силу. [2] В 1910 году Генри Форд развил идеи научного менеджмента дальше, представив идею автомобильной сборочной линии . [2] На сборочных линиях Форда каждому рабочему поручался определенный набор задач, и он стоял неподвижно, пока механический конвейер доставлял сборки рабочему. [2] Хотя сборочная линия позволяла производить сложную продукцию с высокой скоростью, работа была чрезвычайно повторяющейся, и рабочие были практически привязаны к линии. [2]
Исследователи начали наблюдать, что упрощенные рабочие места негативно влияют на психическое и физическое здоровье сотрудников, в то время как другие негативные последствия для организаций, такие как текучесть кадров , забастовки и прогулы . начали документироваться [2] Со временем возникла область исследований в области промышленной и организационной психологии, известная как дизайн работы, а в последнее время — дизайн работы. Эмпирические работы в этой области процветали с 1960-х годов и стали еще более актуальными благодаря современным технологическим разработкам, которые изменили фундаментальную природу труда, таким как автоматизация , искусственный интеллект и удаленная работа . [8]
Теоретические перспективы
[ редактировать ]Модель характеристик должности
[ редактировать ]Хэкман и Олдхэм (1976) [10] Модель характеристик работы обычно считается доминирующей мотивационной теорией планирования работы. [1] Модель определяет пять основных характеристик работы, которые влияют на пять результатов , связанных с работой (т. е. мотивацию , удовлетворенность , производительность , прогулы и текучесть кадров ) через три психологических состояния (т. е. ощущаемая значимость, ощущаемая ответственность и знание результатов): [11]
- Разнообразие навыков – степень, в которой работа включает в себя различные виды деятельности, требующие от работника развития различных навыков и талантов. Работники с большей вероятностью получат более положительный опыт работы, требующей нескольких различных навыков и способностей, чем когда работа является элементарной и рутинной.
- Идентичность задачи – степень, в которой работа требует завершения целостной и идентифицируемой части работы с четким результатом. Работники с большей вероятностью получат более положительный опыт работы, если они участвуют во всем процессе, а не просто несут ответственность за часть работы.
- Значимость задачи – степень, в которой работа оказывает существенное влияние на жизнь или работу других людей. Работники с большей вероятностью получают более положительный опыт работы, которая существенно улучшает психологическое или физическое благополучие других, чем работа, которая оказывает ограниченное влияние на кого-либо еще.
- Автономия – степень, в которой работа предоставляет сотруднику значительную свободу, независимость и усмотрение в планировании работы и определении процедур на работе. Для должностей с высоким уровнем автономии результаты работы зависят от собственных усилий, инициатив и решений работников; а не по указанию руководителя или руководству по рабочим процедурам. В таких случаях работники испытывают большую личную ответственность за собственные успехи и неудачи на работе.
- Обратная связь – степень осведомленности сотрудника о результатах . Когда работники получают четкую и полезную информацию о своей работе, они лучше осведомлены о влиянии своей трудовой деятельности и о том, какие конкретные действия им необходимо предпринять (если таковые имеются) для повышения своей производительности. [12]
Центральное положение теории характеристик работы – то есть, что характеристики работы влияют на поведенческие результаты – четко установлено метаанализом. [13] Однако некоторые критикуют использование представлений сотрудников для оценки характеристик работы, утверждая, что восприятие людей является конструкцией, возникающей в результате социальных влияний, таких как отношение их сверстников. [14]
Теорию характеристик работы можно описать как логическое завершение усилий по пониманию того, как работа может удовлетворить основные потребности человека. [2] Разработку модели характеристик работы во многом стимулировала Фредерика Герцберга двухфакторная теория (также известная как теория мотивации и гигиены ). [2] Хотя теория Герцберга была в значительной степени дискредитирована, [15] Идея о том, что внутренние факторы работы влияют на мотивацию, вызвала интерес к способам улучшения рабочих мест, что привело к созданию модели характеристик работы. [2]
Социотехнические системы
[ редактировать ]Социотехнические системы — это подход к организационному развитию , который предполагает, что технические и социальные аспекты работы должны быть совместно оптимизированы при планировании работы. [1] Это контрастирует с традиционными методами, которые отдают приоритет техническому компоненту, а затем «встраивают» в него людей, что часто приводит к посредственной производительности с высокими социальными издержками. [17] Применение социотехнической теории обычно фокусируется на групповой, а не индивидуальной работе, и является причиной появления автономных рабочих групп , которые до сих пор популярны. [1]
Одним из ключевых принципов проектирования социотехнических систем является то, что общая производительность напрямую связана с точным анализом системой социальных и технических потребностей. [1] Точный анализ этих потребностей обычно приводит к следующим характеристикам работы: [18] [17]
- Минимальная критическая спецификация правил . В проекте работы должно быть четко указано, что должно быть сделано, но не указано, как это сделать. Использование правил, политик и процедур должно быть сведено к минимуму.
- Контроль отклонений . Отклонения от идеального процесса следует контролировать в том месте, где они возникают.
- Мультинавыки . Система работы будет более гибкой и адаптивной, если каждый член системы обладает навыками более чем одной функции.
- Граничное расположение . Взаимозависимые роли должны находиться в пределах одних и тех же границ отдела, обычно определяемых на основе технологий, территории и/или времени.
- Информационный поток . Информационные системы должны предоставлять информацию на этапе решения проблем, а не основываться на иерархических каналах.
- Поддержка конгруэнтности . Социальная система должна поощрять поведение, предусмотренное структурой рабочей группы.
- Дизайн и человеческие ценности . Дизайн должен достигать превосходных результатов, обеспечивая высокое качество трудовой жизни людей.
Модель контроля требований к должностям
[ редактировать ]Карасека (1979) Модель контроля требований к работе является самой ранней и наиболее цитируемой моделью, связывающей планирование работы с профессиональным стрессом . Ключевое предположение этой модели заключается в том, что низкий уровень свободы принятия решений, связанных с работой (т.е. контроль над работой ), в сочетании с высокими рабочими нагрузками (т.е. требованиями работы) может привести к ухудшению физического и психического здоровья. [19] Например, высокое давление и требования на работе могут привести к ряду негативных последствий, таких как психологический стресс , выгорание и ухудшение физического здоровья. [20] [21] Кроме того, модель предполагает, что высокий уровень контроля за работой может смягчить или уменьшить неблагоприятные последствия для здоровья высоких требований к работе. Вместо этого такая высокая свобода принятия решений может привести к ощущению мастерства и уверенности, которые, в свою очередь, помогают человеку справляться с дальнейшими требованиями работы. [22]
Модель контроля требований к должностям широко рассматривается как классическая теория планирования труда, стимулирующая большое количество исследований. [1] Однако модель подверглась критике за то, что она ориентирована на узкий набор рабочих характеристик. Кроме того, хотя была обнаружена сильная поддержка негативных последствий высоких требований к работе, некоторые исследователи утверждают, что буферный эффект жесткого контроля за работой на негативные последствия спроса менее убедителен. [23]
Модель «требования к работе и ресурсы»
[ редактировать ]Модель «требования к работе и ресурсы» была представлена как теоретическое расширение модели контроля требований к работе и признает, что другие особенности работы, помимо контроля и поддержки, могут служить ресурсами для противодействия требованиям к работе. [20] Авторы модели «требования к работе и ресурсы» утверждали, что предыдущие модели благосостояния сотрудников «были ограничены заданным и ограниченным набором предсказывающих переменных, которые могут быть неактуальны для всех должностей» (стр. 309). [25] Примеры ресурсов, определенных в этой модели, включают возможности карьерного роста, участие в принятии решений и социальную поддержку. [26]
Теория реляционного проектирования должностей
[ редактировать ]Теория реляционного планирования работы — популярный современный подход к планированию работы, разработанный американским организационным психологом Адамом Грантом и основанный на основах, заложенных Хакманом и Олдхэмом (1976). [10] Модель характеристик работы. Основной тезис проектирования реляционной работы заключается в том, что рабочий контекст формирует мотивацию работников заботиться о просоциальных изменениях (т.е. желание помочь или принести пользу другим). [27] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на характеристиках задач, составляющих работу, проектирование реляционной работы занимается «реляционной архитектурой» рабочего места, которая влияет на межличностные отношения работников и связи с бенефициарами работы. [28] В этом контексте бенефициарами называют людей, на которых, по мнению работника, влияет его или ее работа. Работодатель может спроектировать реляционную архитектуру на рабочем месте как средство мотивации работников заботиться о просоциальных изменениях. [28]
Теория Гранта проводит различие между двумя ключевыми компонентами реляционной архитектуры:
- Влияние на бенефициаров . Это относится к восприятию того, что чья-то работа оказывает положительное влияние на жизнь и благополучие других. Видимое положительное влияние работы дает сотрудникам ощущение важности их задач, что, в свою очередь, приводит к более высокой просоциальной мотивации. [29]
- Контакт с бенефициарами . Это относится к возможностям сотрудников общаться и взаимодействовать с людьми, которые получают выгоду от их работы. Увеличение взаимодействия с клиентами приведет к тому, что сотрудники станут более эмоционально вовлеченными «в результате непосредственного знакомства с их действиями, влияющими на живое, дышащее человеческое существо» (стр. 307). [27] Таким образом, увеличение рабочих контактов приводит к повышению просоциальной мотивации. [29]
Подход к обучению и развитию
[ редактировать ]Подход обучения и развития к планированию работы, предложенный австралийским профессором организационного поведения Шэрон К. Паркер , опирается на результаты разнообразных исследований, которые показывают, что определенные характеристики работы (например, высокие требования и контроль, [30] автономия, [31] сложная работа с низким контролем [32] ) может способствовать обучению и развитию работников. [1] Паркер утверждает, что дизайн работы может не только формировать когнитивные, личностные и моральные процессы, но также ускорять обучение и развитие человека. [1]
Экономическая теория
[ редактировать ]В экономике планирование должностей изучалось в области теории контрактов . В частности, Хольмстрем и Милгром (1991) разработали многозадачную модель морального риска . [33] Некоторые задачи легче измерить, чем другие, поэтому можно изучить, какие задачи следует объединить. [34] В то время как первоначальная модель была сосредоточена на компромиссе между стимулами и страхованием, когда агенты избегают риска, последующая работа также изучала случай нейтральных к риску агентов, которые защищены ограниченной ответственностью. В рамках этой концепции исследователи изучали, следует ли делегировать задачи, которые находятся в прямом конфликте друг с другом (например, продажа продуктов, которые являются несовершенными заменителями), одному и тому же агенту или разным агентам. [35] Оптимальное назначение задач зависит от того, будут ли задачи выполняться одновременно или последовательно. [36]
Измерение и диагностика
[ редактировать ]Диагностический опрос вакансий (JDS)
[ редактировать ]Диагностическое исследование занятости ( JDS ) [37] был разработан Хэкманом и Олдэмом в 1975 году для оценки восприятия основных характеристик работы, изложенных в теории характеристик работы . JDS состоит из семи шкал, измеряющих разнообразие, автономию, идентичность задачи, значимость, обратную связь о работе, обратную связь от других и взаимодействие с другими. [37] До разработки жизнеспособных альтернатив JDS был наиболее часто используемым методом планирования должностей. Однако некоторые авторы критикуют его ориентацию на узкий набор мотивационных характеристик и игнорирование других важных характеристик работы. [38] Кроме того, были поставлены под сомнение психометрические свойства JDS, в том числе низкая внутренняя согласованность. [39] и проблемы с факторной структурой. [40] [41] [42]
Анкета по многометодному проектированию должностей (MJDQ)
[ редактировать ]Анкета по мультиметодному проектированию должностей (MJDQ) [43] был разработан Майклом Кэмпионом в 1988 году для оценки основных междисциплинарных подходов к планированию работы на тот момент (т.е. мотивационного, механистического, биологического, перцептивно-двигательного). [44] Предназначенный для устранения недостатков JDS, MJDQ страдал как от проблем с измерением, так и с пробелами в измерении конструкции. [45]
Анкета по планированию работ (WDQ)
[ редактировать ]Анкета по планированию работы (WDQ) [45] был разработан Моргесоном и Хамфри в 2006 году как комплексная и комплексная мера планирования работы, устраняющая недостатки его предшественников. WDQ фокусируется не только на задачах, составляющих работу человека, но и на отношениях между работниками и более широкой средой. [46] С тех пор WDQ был переведен на несколько языков, помимо английского, включая немецкий. [47] итальянский, [48] и испанский. [46]
Предшественники поведения при проектировании работы
[ редактировать ]Решения об организации работы обычно принимаются лицами, обладающими формальными полномочиями, такими как руководители, менеджеры и руководители групп. [49] Эти решения, которые обычно касаются разделения труда и интеграции усилий, создают рабочие схемы, в которых сотрудники распределяют задачи и обязанности. [49] Помимо планирования работы, возникающего в результате формального принятия решений, планирование работы также может создаваться посредством возникающих, неформальных и социальных процессов (например, ролевых ожиданий от коллег). [49] Обычно процессы такого типа возникают в результате действий и решений сотрудников, а это означает, что сотрудники имеют определенную степень свободы действий в формировании собственных планов работы. [49]
Мотивация, знания, навыки и способности (KSA)
[ редактировать ]В соответствии с моделью поведения «способности-мотивация-возможности» [50] Решения людей, связанные с планированием работы, формируются их мотивацией , знаниями, навыками и способностями . Эти проксимальные процессы применимы к принятию решений как людьми, занимающими формальные руководящие должности (т.е. менеджерами), так и отдельными сотрудниками. [49] Что касается мотивации, решения менеджеров могут формироваться под влиянием автономной мотивации (например, желания сохранить сотрудников) или контролируемой мотивации (например, сокращения расходов на персонал). С точки зрения KSA, знания менеджеров о вариантах планирования работы и их навыки вовлечения сотрудников в процесс принятия решений могут влиять на их решения. [49] Считается, что те же самые процессы применимы к действиям и решениям сотрудников, связанным с планированием работы. [49]
Возможность
[ редактировать ]Возможность в этом контексте относится к неконтролируемым силам, окружающим человека, которые позволяют или ограничивают выполнение задач человеком. [51] Независимо от мотивации человека или его требований к конкретному решению, связанному с планированием работы, этот человек может осуществить изменения только в том случае, если у него есть возможность сделать это. [49] Например, если у менеджера нет полномочий мобилизовать необходимые ресурсы, возможно, из-за жесткой организационной иерархии, его действия, связанные с планированием работы, будут ограничены. [49]
Индивидуальные влияния
[ редактировать ]- Демография . Такие характеристики, как возраст, пол и этническая принадлежность, могут влиять на решения по проектированию работы. [49] Чем больше эти атрибуты сигнализируют о том, что сотрудник компетентен и заслуживает доверия, тем больше менеджеры будут заинтересованы в корректировке ролей для улучшения организации работы. [52] Кроме того, есть свидетельства того, что демографические характеристики могут повлиять на решение сотрудников о планировании работы. [49] Например, пожилые работники могут отказаться от пересмотра своих планов работы из-за дискриминационного отношения на рабочем месте. [53] Пол и этническая принадлежность могут сделать некоторых работников более уязвимыми перед некачественным дизайном работы, при этом данные показывают, что работницы-женщины имеют меньшую автономию, меньше возможностей для развития и карьерного роста. [54] Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что рабочие-мигранты часто имеют менее богатый план работы по сравнению с трудящимися-немигрантами. [55]
- Компетентность и обучение – Карасек и Теорелл [22] предполагают, что расширенный дизайн работы создает самовоспроизводящуюся спираль, посредством которой содействие обучению повышает мастерство и компетентность сотрудников, что, в свою очередь, позволяет сотрудникам брать на себя более сложные задачи и обязанности, обеспечивая дальнейшее обучение. [49]
- Другие индивидуальные различия . Личностные черты и устойчивые индивидуальные различия, такие как мотивация и инициатива, могут влиять как на управленческие, так и на индивидуальные решения, связанные с планированием работы. Например, личностные качества могут влиять на то, кого менеджеры выбирают на определенные должности. [56] а также выбор профессии работником. [57]
Контекстуальные влияния
[ редактировать ]- Международный – Организации сегодня действуют под влиянием глобализации и либерализации рынка . [49] Хотя эмпирических исследований о прямом влиянии этих факторов мало, некоторые утверждают, что глобализация усилила предполагаемую угрозу конкуренции и отсутствия гарантий занятости, что привело к увеличению ожиданий в отношении более усердной работы. [58] Кроме того, расширение доступа к новым поставщикам в других странах, особенно в развивающихся странах, увеличило возможности организаций влиять на планирование работы в этих странах. [49] Фактические данные показали, что ценовое давление на поставщиков связано с плохим планированием работы, например, с высокими рабочими нагрузками и физическими требованиями. [59]
- Национальный – организации зависят от экономического, культурного и институционального контекста страны, в которой они работают. [49] Структура работы в странах с относительно высоким ВВП и низкой занятостью обычно предполагает меньшую рабочую нагрузку и более высокие рабочие ресурсы (например, автономию, разнообразие навыков, сложность задач) из-за более высоких инвестиций в методы, направленные на привлечение и удержание сотрудников. [49] Кроме того, некоторые утверждают, что национальная культура формирует индивидуальные предпочтения в отношении конкретных условий труда. [60] Например, менеджеры и сотрудники, принадлежащие к культурам, отдающим предпочтение структуре и формальным правилам, могут предпочесть четко определенный дизайн работы. [61] Наконец, национальные институты, такие как профсоюзы , национальная политика занятости и политика систем обучения, могут оказывать прямое или косвенное влияние на организацию работы. [49]
- Профессиональная деятельность. Профессии формируют распределение задач, а также влияние навыков, используемых при выполнении этих задач, и то и другое имеет ключевое значение для планирования работы. [49] Кроме того, профессии имеют тенденцию поощрять и укреплять определенные ценности, которые могут совпадать или не совпадать с ценностями отдельных работников. [62] Например, профессии, в которых ценится независимость (например, полицейские детективы), скорее всего, будут поощрять действия, демонстрирующие инициативу и творческий подход, что приводит к появлению таких характеристик работы, как автономия и разнообразие. [49]
- Организационный . Согласно теории стратегического управления человеческими ресурсами (SHRM), ключевой задачей менеджеров является внедрение практик управления персоналом, которые внутренне соответствуют стратегическим целям организации. [49] Например, если стратегия организации заключается в получении конкурентного преимущества за счет минимизации затрат, менеджеры могут быть заинтересованы в принятии рабочих планов, основанных на научном менеджменте (т.е. низкие затраты на обучение и вводный курс, позволяющие нанимать низкоквалифицированных и низкооплачиваемых работников). [63] Напротив, менеджеры, работающие в организации, которая стремится получить конкурентное преимущество за счет качества и инноваций, могут быть мотивированы предоставить сотрудникам возможности использовать специальные знания и навыки, что приведет к улучшению планирования работы. [63]
- Рабочие группы . Опираясь на социотехническую теорию и литературу по эффективности команд , некоторые авторы утверждают, что ключевые характеристики рабочих групп (т. е. состав, взаимозависимость, автономия и лидерство) могут влиять на структуру работы отдельных членов команды, хотя признается, что данные о эта конкретная тема ограничена. [49]
Стратегии работы (ре)дизайна
[ редактировать ]Управленческие стратегии
[ редактировать ]Ротация должностей
[ редактировать ]Ротация должностей — это процесс планирования должностей, посредством которого меняются роли сотрудников, чтобы обеспечить гибкость и долговечность в рабочей среде. [64] Посредством ротации должностей сотрудники мобилизуются и выполняют свои задачи на разных организационных уровнях; Когда человек испытывает разные должности и обязанности в организации, способность оценивать свои возможности в организации возрастает. [65] По своей задумке он предназначен для повышения мотивации, развития мировоззрения работников, повышения производительности, улучшения работы организации на различных уровнях ее многоквалифицированными работниками, а также предоставляет новые возможности для улучшения отношения, мышления, способностей и навыков работников. [66]
Расширение должностей
[ редактировать ]Хулин и кровь (1968) [67] определяют расширение рабочих мест как процесс, позволяющий отдельным работникам определять свой собственный темп (в определенных пределах), выступать в качестве своих собственных инспекторов, возлагая на них ответственность за контроль качества, исправлять свои собственные ошибки, нести ответственность за настройку своего оборудования. и ремонт, а также добиться выбора метода. Работая в более широком масштабе, как в штатах Хулин и Блад, рабочие вынуждены самостоятельно адаптировать новые тактики, техники и методологии. [67] Фредерик Герцберг [68] Добавление взаимосвязанных задач называлось «горизонтальной загрузкой должностей», или, другими словами, расширением круга обязанностей сотрудника.
Обогащение рабочих мест
[ редактировать ]Расширение рабочих мест увеличивает автономию сотрудников в планировании и выполнении своей работы, что приводит к принятию на себя ответственности. По этой причине расширение рабочих мест имеет те же мотивационные преимущества, что и расширение рабочих мест, однако оно имеет дополнительное преимущество, заключающееся в предоставлении работникам автономии. Фредерик Герцберг [68] рассматривал обогащение должностей как «вертикальную загрузку должностей», поскольку оно также включает в себя задачи, ранее выполняемые кем-то на более высоком уровне, где задействованы планирование и контроль.
Индивидуальные стратегии
[ редактировать ]Создание работы
[ редактировать ]Формирование работы можно определить как активное изменение границ и условий задач, отношений и смысла работы. [69] Эти изменения не оговариваются с работодателем и могут быть даже не замечены руководителем. [69] Было обнаружено, что поведение при выборе работы приводит к множеству положительных результатов работы, включая вовлеченность в работу, удовлетворенность работой, устойчивость и процветание. [70]
Ролевые инновации
[ редактировать ]Ролевая инновация происходит, когда сотрудник активно переопределяет рабочую роль, меняя миссию или практику этой роли. [71] Когда рабочие роли определяются организациями, они не всегда адекватно решают проблемы, с которыми сталкивается профессия. Когда сотрудники замечают это, они могут попытаться переопределить свою роль посредством инноваций, повышая устойчивость профессии к будущим ситуациям. [70]
Редакция задачи
[ редактировать ]Пересмотр задач рассматривается как форма противоролевого поведения, поскольку речь идет о сопротивлении дефектным рабочим процедурам, таким как неточные должностные инструкции и дисфункциональные ожидания. [70] Это может включать в себя действия, противоречащие нормам организации, с конечной целью внесения исправлений в процедуры. Было отмечено, что пересмотр задач редко происходит на работе, поскольку этот тип сопротивления часто рассматривается как неуместный как руководителями, так и сотрудниками. [72] Однако рабочая среда, способствующая отклонению от социальных норм, может способствовать пересмотру задач. [72]
Голос
[ редактировать ]В контексте реорганизации работы под словом «голос» подразумеваются модели поведения, которые подчеркивают необходимость бросать вызов статус-кво с намерением улучшить ситуацию, а не просто критиковать. [73] Это может быть так же просто, как предложить более эффективные способы ведения дел внутри организации. Когда люди встают и выражают инновационные идеи, организация может извлечь выгоду из этих свежих точек зрения. [70] Голос может быть особенно важен в организациях, где изменения и инновации необходимы для выживания. [73] Хотя отдельный сотрудник не получает немедленной выгоды от этого выражения, успешные инновации могут привести к улучшению оценки производительности. [70]
Необычные предложения
[ редактировать ]Идиосинкразические сделки , также известные как i-deals , — это концепция, разработанная американским организационным психологом Дениз Руссо , которая относится к индивидуальным условиям работы, которые работник заранее обсуждает со своим работодателем. [74] Наиболее распространенными формами i-deals являются гибкий график работы и возможности для личного развития. [70] Однако из предыдущих исследований известны и другие формы идиосинкразических сделок, такие как задачи и рабочие обязанности, сокращение рабочей нагрузки, гибкость местоположения и финансовые стимулы. [75] Эти меры могут быть введены в действие, поскольку работодатель ценит сотрудника, ведущего переговоры, и, предоставляя идеальную сделку, вероятность удержания сотрудника увеличивается. [70] Это можно рассматривать как беспроигрышный сценарий для обеих сторон.
Личная инициатива
[ редактировать ]Личная инициатива означает самостоятельное поведение сотрудника, которое соответствует миссии организации, имеет долгосрочную направленность, направлено на достижение цели и ориентировано на действие, а также настойчиво преодолевает трудности. [76] Кроме того, такое поведение обычно выходит за рамки того, что требуется от сотрудника в его рабочей роли. [70]
См. также
[ редактировать ]- Промышленная и организационная психология
- Прикладная психология
- Психология гигиены труда
- Управление
- Организационное поведение
- Трудовая мотивация
- Прикладная психология
- Психология гигиены труда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Паркер, Шэрон К. (3 января 2014 г.). «За пределами мотивации: работа и планирование работы для развития, здоровья, амбидекстрии и многого другого» . Ежегодный обзор психологии . 65 (1): 661–691. doi : 10.1146/annurev-psych-010213-115208 . hdl : 20.500.11937/69541 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 24016276 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Паркер, Шэрон К.; Моргесон, Фредерик П.; Джонс, Гэри (2017). «Сто лет исследований в области дизайна: взгляд назад и вперед» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 102 (3): 403–420. дои : 10.1037/apl0000106 . hdl : 20.500.11937/69907 . ПМИД 28182465 . S2CID 21566577 .
- ^ Вонг, Чи-сум; Кэмпион, Майкл А. (1991). «Разработка и тестирование модели уровня задач мотивационного проектирования работы» . Журнал прикладной психологии . 76 (6): 825–837. дои : 10.1037/0021-9010.76.6.825 . ISSN 0021-9010 .
- ^ Паркер, Шэрон; Уолл, Тоби (1998). Проектирование работы и работы: организация работы для повышения благосостояния и эффективности . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc. doi : 10.4135/9781452231518 . ISBN 978-0-7619-0419-9 .
- ^ Найт, Кэролайн; Паркер, Шэрон К. (1 октября 2019 г.). «Как вмешательства по перепроектированию работы влияют на производительность: научно обоснованная модель на основе систематического обзора» . Человеческие отношения . 74 (1): 69–104. дои : 10.1177/0018726719865604 . hdl : 20.500.11937/76392 . ISSN 0018-7267 . S2CID 210583587 .
- ^ Олдхэм, Грег Р .; Хэкман, Дж. Ричард (22 января 2010 г.). «Не то, что было и не то, что будет: будущее исследований в области дизайна должностей» . Журнал организационного поведения . 31 (2–3): 463–479. дои : 10.1002/job.678 . ISSN 0894-3796 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Ф.В. (1911). Принципы научного менеджмента . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- ^ Баллистер, Т.; Эльшейхи, А. «Будущее труда: обзор литературы» (PDF) . Рабочий документ Исследовательского департамента МОТ . 29 .
- ^ Jump up to: а б Вегге, Юрген; Ван Дик, Рольф; Фишер, Гэри К.; Векинг, Кристиана; Мольцен, Кай (март 2006 г.). «Трудовая мотивация, организационная идентификация и благополучие в работе колл-центра» . Работа и стресс . 20 (1): 60–83. дои : 10.1080/02678370600655553 . ISSN 0267-8373 . S2CID 144408378 .
- ^ Jump up to: а б Хэкман, Дж. Ричард; Олдхэм, Грег Р. (август 1976 г.). «Мотивация через планирование работы: проверка теории» . Организационное поведение и человеческая деятельность . 16 (2): 250–279. дои : 10.1016/0030-5073(76)90016-7 . ISSN 0030-5073 . S2CID 8618462 .
- ^ Хэкман, Дж. Ричард; Олдхэм, Грег Р. (август 1976 г.). «Мотивация через планирование работы: проверка теории». Организационное поведение и человеческая деятельность . 16 (2): 250–279. дои : 10.1016/0030-5073(76)90016-7 . S2CID 8618462 .
- ^ Хэкман, Дж. Ричард; Олдхэм, Грег Р. (1975). «Разработка диагностического обследования занятости» . Журнал прикладной психологии . 60 (2): 159–170. дои : 10.1037/h0076546 . ISSN 0021-9010 .
- ^ Хамфри, Стивен Э.; Нарганг, Дженнифер Д.; Моргесон, Фредерик П. (2007). «Интеграция мотивационных, социальных и контекстуальных особенностей дизайна работы: метааналитическое резюме и теоретическое расширение литературы по дизайну работы» . Журнал прикладной психологии . 92 (5): 1332–1356. дои : 10.1037/0021-9010.92.5.1332 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 17845089 .
- ^ Дэниелс, Кевин (март 2006 г.). «Переосмысление характеристик работы в исследовании рабочего стресса» . Человеческие отношения . 59 (3): 267–290. дои : 10.1177/0018726706064171 . ISSN 0018-7267 . S2CID 145626625 .
- ^ Локк, Э.А.; Хенне, Д. (1986). «Теории трудовой мотивации». Международное обозрение промышленной и организационной психологии . 1 :1–35.
- ^ Грей, Брэдфорд Х. Грей; Сарнак, Дана О. Сарнак; Бургерс, Яко С. Бургерс (29 мая 2015 г.). «Уход на дому самоуправляемыми медсестринскими бригадами: модель Buurtzorg в Нидерландах» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк США. doi : 10.15868/socialsector.25117 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Аппельбаум, Стивен Х. (август 1997 г.). «Теория социотехнических систем: стратегия вмешательства в организационное развитие» . Решение руководства . 35 (6): 452–463. дои : 10.1108/00251749710173823 . ISSN 0025-1747 .
- ^ Чернс, Альберт (1993), «Принципы социотехнического проектирования», Социальная вовлеченность социальных наук, Том 2 , Филадельфия: University of Pennsylvania Press, doi : 10.9783/9781512819052-019 , ISBN 978-1-5128-1905-2
- ^ Карасек, Роберт А. (июнь 1979 г.). «Требования к работе, широта принятия решений о работе и умственное напряжение: последствия для редизайна работы» . Ежеквартальный журнал административной науки . 24 (2): 285–308. дои : 10.2307/2392498 . ISSN 0001-8392 . JSTOR 2392498 .
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Иан Р.; ЛеПин, Джеффри А.; Рич, Брюс Луи (2010). «Связь требований и ресурсов работы с вовлеченностью и выгоранием сотрудников: теоретическое расширение и метааналитический тест» . Журнал прикладной психологии . 95 (5): 834–848. дои : 10.1037/a0019364 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 20836586 . S2CID 31680075 .
- ^ Шауфели, Вильмар Б.; Тарис, Тун В. (22 августа 2013 г.), «Критический обзор модели рабочих требований и ресурсов: последствия для улучшения работы и здоровья» , «Соединение профессионального, организационного и общественного здравоохранения » , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 43–68, doi : 10.1007/978-94-007-5640-3_4 , hdl : 1874/420626 , ISBN 978-94-007-5639-7 , получено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт., Карасек (2010). Здоровая работа: стресс, производительность и восстановление трудовой жизни . Основные книги. ISBN 978-0-465-02896-2 . OCLC 731152609 .
- ^ де Ланж, Аннет Х.; Тарис, Тун В.; Компьер, Мишель А.Дж.; Хаутман, Ирен, Л.Д.; Бонгерс, Полиен М. (2003). « «Лучшее из тысячелетия»: продольное исследование и модель контроля спроса (поддержки)» . Журнал психологии профессионального здоровья . 8 (4): 282–305. дои : 10.1037/1076-8998.8.4.282 . ISSN 1939-1307 . ПМИД 14570524 .
- ^ Фрэнк, Джеймс; Ламберт, Эрик Г.; Куреши, Ханиф (31 августа 2017 г.). «Изучение рабочего стресса офицера полиции с использованием модели рабочих требований и ресурсов» . Журнал современного уголовного правосудия . 33 (4): 348–367. дои : 10.1177/1043986217724248 . ISSN 1043-9862 . S2CID 148794902 .
- ^ Баккер, Арнольд Б.; Демерути, Евангелия (3 апреля 2007 г.). «Модель «Рабочие требования-ресурсы»: современное состояние» . Журнал управленческой психологии . 22 (3): 309–328. дои : 10.1108/02683940710733115 . ISSN 0268-3946 . S2CID 1221398 .
- ^ Демерути, Евангелия; Баккер, Арнольд Б. (23 мая 2011 г.). «Модель спроса на рабочие места – ресурсы: задачи для будущих исследований» . SA Журнал промышленной психологии . 37 (2). дои : 10.4102/sajip.v37i2.974 . ISSN 2071-0763 .
- ^ Jump up to: а б Грант, Адам М. (апрель 2007 г.). «Реляционный дизайн работы и мотивация к просоциальным изменениям» . Обзор Академии менеджмента . 32 (2): 393–417. дои : 10.5465/amr.2007.24351328 . ISSN 0363-7425 .
- ^ Jump up to: а б ван дер Воэт, Йорис; Стейн, Брэм (23 июля 2019 г.). «Реляционные характеристики работы и просоциальная мотивация: продольное исследование специалистов по уходу за молодежью» . Обзор управления государственным персоналом . 41 (1): 57–77. дои : 10.1177/0734371x19862852 . ISSN 0734-371X .
- ^ Jump up to: а б Грант, Адам М.; Паркер, Шэрон К. (январь 2009 г.). «7 реорганизаций теорий рабочего дизайна: рост реляционных и проактивных перспектив» . Анналы Академии управления . 3 (1): 317–375. дои : 10.5465/19416520903047327 . ISSN 1941-6520 .
- ^ Карасек Р.; Теорелл, Т. (1990). .Здоровый трудовой стресс, производительность и восстановление трудовой жизни . Основные книги Нью-Йорка.
- ^ Уолл, Тоби Д.; Джексон, Пол Р.; Дэвидс, Кейт (1992). «Проектирование работы операторов и производительность робототехнических систем: случайное полевое исследование» . Журнал прикладной психологии . 77 (3): 353–362. дои : 10.1037/0021-9010.77.3.353 . ISSN 0021-9010 .
- ^ Кон, Мелвин Л.; Скулер, Карми (май 1982 г.). «Условия работы и личность: продольная оценка их взаимного воздействия» . Американский журнал социологии . 87 (6): 1257–1286. дои : 10.1086/227593 . ISSN 0002-9602 . S2CID 145585085 .
- ^ Хольмстрем, Бенгт; Милгром, Пол (1991). «Многозадачный анализ принципала и агента: поощрительные контракты, владение активами и планирование должностей». Журнал права, экономики и организации . 7 : 24–52. CiteSeerX 10.1.1.715.3715 . дои : 10.1093/jleo/7.special_issue.24 . JSTOR 764957 .
- ^ Ито, Хидеши (1994). «Планирование должностей, делегирование и сотрудничество: анализ принципала и агента» (PDF) . Европейское экономическое обозрение . 38 (3–4): 691–700. дои : 10.1016/0014-2921(94)90104-х . HDL : 2433/37916 . ISSN 0014-2921 .
- ^ Болтон, П.; Деватрипонт, М. (2005). Теория контракта . МТИ Пресс. п. 223.
- ^ Шмитц, Патрик В. (2013). «Пересмотр дизайна должностей с противоречивыми задачами» . Европейское экономическое обозрение . 57 : 108–117. doi : 10.1016/j.euroecorev.2012.11.001 . ISSN 0014-2921 .
- ^ Jump up to: а б Хэкман, младший; Олдхэм, Греция (1975). «Разработка диагностического обследования занятости». Журнал прикладной психологии . 60 (2): 159–170. дои : 10.1037/h0076546 .
- ^ Паркер, Шэрон К.; Уолл, Тоби Д.; Кордери, Джон Л. (ноябрь 2001 г.). «Будущие исследования и практика дизайна работы: на пути к разработанной модели дизайна работы» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 74 (4): 413–440. дои : 10.1348/096317901167460 . ISSN 0963-1798 .
- ^ ТАБЕР, ТОМ Д.; ТЕЙЛОР, ЭЛИЗАБЕТ (сентябрь 1990 г.). «Обзор и оценка психометрических свойств диагностического обследования работы» . Психология персонала . 43 (3): 467–500. дои : 10.1111/j.1744-6570.1990.tb02393.x . ISSN 0031-5826 .
- ^ Харви, Роберт Дж.; Биллингс, Роберт С.; Нилан, Кевин Дж. (август 1985 г.). «Подтверждающий факторный анализ диагностического обследования рабочих мест: хорошие и плохие новости» . Журнал прикладной психологии . 70 (3): 461–468. дои : 10.1037/0021-9010.70.3.461 . ISSN 1939-1854 гг .
- ^ Идашак, Жаклин Р.; Драсгоу, Фриц (февраль 1987 г.). «Пересмотр диагностического обследования должностей: устранение артефактов измерений» . Журнал прикладной психологии . 72 (1): 69–74. дои : 10.1037/0021-9010.72.1.69 . ISSN 1939-1854 гг .
- ^ Кулик, Кэрол Т.; Олдхэм, Грег Р.; Лангнер, Пол Х. (1988). «Измерение характеристик работы: сравнение оригинального и пересмотренного диагностического исследования работы» . Журнал прикладной психологии . 73 (3): 462–466. дои : 10.1037/0021-9010.73.3.462 . ISSN 1939-1854 гг .
- ^ Кэмпион, Майкл А. (1988). «Междисциплинарные подходы к планированию работы: конструктивное копирование с расширениями» . Журнал прикладной психологии . 73 (3): 467–481. дои : 10.1037/0021-9010.73.3.467 . ISSN 1939-1854 гг .
- ^ ЭДВАРДС, ДЖЕФФРИ Р.; СКАЛЛИ, ДЖУДИТ А.; БРТЕК, МЭРИ Д. (июнь 1999 г.). «Измерение работы: иерархическое [так в оригинале] представление многометодной анкеты по проектированию должностей» . Психология персонала . 52 (2): 305–334. дои : 10.1111/j.1744-6570.1999.tb00163.x . ISSN 0031-5826 .
- ^ Jump up to: а б Моргесон, Фредерик П.; Хамфри, Стивен Э. (2006). «Опросник по планированию работы (WDQ): разработка и проверка комплексного показателя оценки планирования и характера работы» . Журнал прикладной психологии . 91 (6): 1321–1339. дои : 10.1037/0021-9010.91.6.1321 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 17100487 . S2CID 11143901 .
- ^ Jump up to: а б Фернандес Риос, Мануэль; Рамирес Вильма, Рауль Г.; Санчес Гарсия, Хосе Карлос; Баргстед Аравена, Мариана; Поло Варгас, Жан Давид; Руис Диас, Мигель Анхель (2017). «Адаптация на испанский язык анкеты Моргесона и Хамфри по планированию работ (WDQ)» . Испанский журнал психологии . 20 : Е28. дои : 10.1017/sjp.2017.24 . ISSN 1138-7416 . ПМИД 28595664 .
- ^ С., Стегманн; ван Дик, Р.; Ульрих, Дж.; Хараламбус, Дж.; Мензель, Б.; Эгольд, Н.; Ву, ТТС (2010). «Анкета по дизайну работы». Журнал труда и организационной психологии A&O . 54 (1): 1–28. дои : 10.1026/0932-4089/a000002 .
- ^ Занибони, С.; Труксильо, DM; Фраккароли, Ф. (2013). «Проверка итальянской версии Анкеты по проектированию работ (WDQ)». Представьте себе мир будущего: как мы хотим работать завтра : 22–25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Паркер, Шэрон К.; Ван ден Брук, Аня; Холман, Дэвид (январь 2017 г.). «Влияние на дизайн рабочих мест: синтез многоуровневых факторов, влияющих на дизайн рабочих мест» . Анналы Академии управления . 11 (1): 267–308. дои : 10.5465/анналы.2014.0054 . ISSN 1941-6520 .
- ^ Преимущество производства: почему высокопроизводительные рабочие системы окупаются . 1 июня 2000 г.
- ^ Блумберг, Мелвин; Прингл, Чарльз Д. (октябрь 1982 г.). «Упущенная возможность в организационных исследованиях: некоторые последствия для теории производительности труда» . Обзор Академии менеджмента . 7 (4): 560. дои : 10.2307/257222 . ISSN 0363-7425 . JSTOR 257222 .
- ^ Клегг, Крис; Спенсер, Кэролайн (июнь 2007 г.). «Циркулярная и динамическая модель процесса проектирования должностей» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 80 (2): 321–339. дои : 10.1348/096317906x113211 . ISSN 0963-1798 .
- ^ Хорнунг, Северин; Руссо, Дениз М.; Глейзер, Юрген (2008). «Создание гибких условий работы посредством уникальных сделок» . Журнал прикладной психологии . 93 (3): 655–664. дои : 10.1037/0021-9010.93.3.655 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 18457493 .
- ^ Креспо, Нуно; Симоэс, Надя; Пинто, Хосе Кастро (2017). «Определяющие факторы качества рабочих мест в Европе» . Оэкономика утверждает . 1 (38): 15–40. дои : 10.15611/aoe.2017.1.01 . hdl : 10071/14218 . ISSN 1233-5835 .
- ^ Ортега, Адриана; Карнейро, Изабелла Гомеш; Фливхольм, Мари-Энн (16 мая 2009 г.). «Описательное исследование рабочих-иммигрантов в секторе ухода за престарелыми» . Журнал здоровья иммигрантов и меньшинств . 12 (5): 699–706. дои : 10.1007/s10903-009-9257-4 . ISSN 1557-1912 . ПМИД 19449102 . S2CID 21649299 .
- ^ Хаф, Леэтта М.; Освальд, Фредерик Л. (февраль 2000 г.). «Отбор персонала: взгляд в будущее, вспоминая прошлое» . Ежегодный обзор психологии . 51 (1): 631–664. дои : 10.1146/annurev.psych.51.1.631 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 10751983 .
- ^ Маккей, Дерек А.; Токар, Дэвид М. (октябрь 2012 г.). «HEXACO и пятифакторные модели личности в связи с профессиональными интересами RIASEC» . Журнал профессионального поведения . 81 (2): 138–149. дои : 10.1016/j.jvb.2012.05.006 . ISSN 0001-8791 .
- ^ Идрис, Мохд Аванг; Доллард, Морин Ф.; Уайнфилд, Энтони Х. (ноябрь 2011 г.). «Влияние глобализации на психологическое здоровье сотрудников и удовлетворенность работой на рабочих местах в Малайзии» . Журнал гигиены труда . 53 (6): 447–454. дои : 10.1539/joh.11-0035-fs . ISSN 1341-9145 . ПМИД 21952295 .
- ^ «Эволюция управления цепочками поставок» , Энциклопедия управления цепочками поставок , CRC Press, 27 августа 2015 г., стр. 393–395, doi : 10.1081/e-escm-120048060 , ISBN 978-1-4398-6152-3 , получено 11 мая 2021 г.
- ^ Эрез, Мириам (22 января 2010 г.). «Культура и дизайн работы» . Журнал организационного поведения . 31 (2–3): 389–400. дои : 10.1002/job.651 . ISSN 0894-3796 .
- ^ Кальяно, Рафаэлла; Каниато, Федерико; Голини, Руджеро; Лонгони, Аннакьяра; Мичелотта, Эвелин (22 февраля 2011 г.). «Влияние деревенской культуры на принятие новых форм организации труда» . Международный журнал операций и управления производством . 31 (3): 297–323. дои : 10.1108/01443571111111937 . hdl : 11311/579511 . ISSN 0144-3577 .
- ^ Моргесон, Фредерик П.; Дирдорф, Эрих К.; Хмурович, Джиллиан Л. (22 января 2010 г.). «Проектирование работ на месте: понимание роли профессионального и организационного контекста» . Журнал организационного поведения . 31 (2–3): 351–360. дои : 10.1002/job.642 . ISSN 0894-3796 .
- ^ Jump up to: а б Портер, Майкл Э. (2004). Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходных показателей . Свободная пресса. ISBN 0-7432-6087-2 . OCLC 76881628 .
- ^ «Ротация должностей» , Arc.Ask3.Ru , 5 декабря 2018 г. , дата обращения 2 февраля 2019 г.
- ^ Асенсио-Куэста, С.; Диего-Мас, Дж.А.; Кремадес-Оливер, LV; Гонсалес-Крус, MC (15 декабря 2012 г.). «Метод составления графиков ротации рабочих мест для предотвращения связанных с работой нарушений опорно-двигательного аппарата при повторяющейся работе». Международный журнал производственных исследований . 50 (24): 7467–7478. дои : 10.1080/00207543.2011.653452 . hdl : 10251/82029 . S2CID 73622968 .
- ^ Касад, Скотт (2012). «Значения литературы по ротации должностей для специалистов по повышению производительности». Ежеквартальное улучшение производительности . 25 (2): 27–41. дои : 10.1002/piq.21118 .
- ^ Jump up to: а б ХУЛИН, ЧАРЛЬЗ Л.; КРОВЬ, МИЛТОН Р. (1968). «Расширение рабочих мест, индивидуальные различия и реакция работников». Психологический вестник . 69 (1): 41–55. дои : 10.1037/h0025356 .
- ^ Jump up to: а б Герцберг, Ф. (1968). Еще раз: Как вы мотивируете сотрудников ? Бостон: Гарвардский бизнес-обзор. стр. 46–57.
- ^ Jump up to: а б Вжесневски, Эми; Даттон, Джейн Э. (апрель 2001 г.). «Создание работы: пересмотр сотрудников как активных творцов своей работы» . Обзор Академии менеджмента . 26 (2): 179. дои : 10.2307/259118 . ISSN 0363-7425 . JSTOR 259118 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тимс, Мария; Баккер, Арнольд Б. (2 декабря 2010 г.). «Создание рабочих мест: на пути к новой модели индивидуального изменения рабочих мест» . SA Журнал промышленной психологии . 36 (2). дои : 10.4102/sajip.v36i2.841 . ISSN 2071-0763 .
- ^ Ван Маанен, Дж.; Шейн, Э.Х. (1979). «К теории организационной социализации». Исследования организационного поведения . 1 : 209–298.
- ^ Jump up to: а б Став, Барри М.; Беттгер, Ричард Д. (сентябрь 1990 г.). «Переработка задачи: забытая форма выполнения работы» . Журнал Академии менеджмента . 33 (3): 534–559. дои : 10.5465/256580 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Jump up to: а б ЛеПин, Джеффри А.; Ван Дайн, Линн (1998). «Прогнозирование голосового поведения в рабочих группах» . Журнал прикладной психологии . 83 (6): 853–868. дои : 10.1037/0021-9010.83.6.853 . ISSN 0021-9010 .
- ^ Лай, Лей; Руссо, Дениз М.; Чанг, Кларисса Тин Тин (2009). «Идиосинкразические сделки: коллеги как заинтересованные третьи стороны» . Журнал прикладной психологии . 94 (2): 547–556. дои : 10.1037/a0013506 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 19271808 .
- ^ «Сопоставление частей: наличие своеобразных сделок и их влияние на пенсионные предпочтения среди пожилых работников» .
- ^ Фрезе, Майкл; Фэй, Дорис (январь 2001 г.). «4. Личная инициатива: концепция активной деятельности в работе в 21 веке» . Исследования организационного поведения . 23 : 133–187. дои : 10.1016/s0191-3085(01)23005-6 . ISSN 0191-3085 .