Знание результатов
Знание результатов – это термин в психологии обучения . [1] [2] : 619 В словаре психологии это определяется как обратная связь:
- «(а) испытуемому о правильности [своих] ответов; (б) студенту об успехах или неудачах в усвоении материала или (в) клиенту в психотерапии о прогрессе». [3]
Он описывает ситуацию, когда субъект получает информацию, которая помогает ему изменить поведение желаемым образом или достичь понимания.
В психологии существует ряд подобных терминов:
- KCR : это означает «знание правильных результатов». Это означает , что всегда существует конкретный правильный результат.
- Оперантное обусловливание и подкрепление : это подразумевает бихевиористский подход, использующий схемы подкрепления для «формирования поведения».
- Обратная связь: это более общий термин, часто используемый для обозначения того, как системы приспосабливаются к заданным пределам. Оно часто используется в общем разговоре и имеет различные значения. Корректирующая обратная связь — это вариант, который иногда используется в школьном образовании.
Знание результатов, [1] или иногда немедленное знание результатов, [4] может использоваться для любого обучения, при котором ученик (или животное) получает информацию после действия. Информация о том, насколько удовлетворительным является действие.
Экспериментальные доказательства
[ редактировать ]Первым экспериментом по знанию результатов была машина, изобретенная Сидни Пресси , в которой устройство одновременно тестировало и обучало вопросам с несколькими вариантами ответов . [5] [6] Этот метод сообщает пользователю (посредством вывода ) только то, был ли выбор правильным или нет. Материал представлял собой задания с несколькими вариантами ответов, а метод использовался в качестве дополнения к сбору результатов тестов в классе.
В более поздних исследованиях и образовании часто использовался термин «знание результатов». [7] [8]
Важный вопрос заключался в том, будут ли показатели улучшаться больше, если прямое обучение будет проводиться до или после того, как вопрос будет задан. Ответ в обоих случаях был (в общих чертах) да. Используя обучающие фильмы, Майкл и Маккоби разделили группы на две половины. Половине студентов был предоставлен материал, который требовал активных и четких ответов. После паузы им сказали правильный ответ. Другая половина не получила обратной связи. Учебное время было идентичным. Результат показал «небольшой, но значительный выигрыш» для процедуры активного ответа без обратной связи, но больший выигрыш при наличии обратной связи. Позже экспериментаторы описали это как «KCR», а не как «обратную связь». [9] [10] Исследования самого активного ответа резюмируются в. [2] : 614 Более позднее обсуждение подобных экспериментов показало, что результаты могут быть результатом практики, а не обратной связи. Несомненно, такая установка давала дополнительную практику в вопросах, а также знание результатов, и эксперименты часто смешивали эти два фактора.
Другая проблема заключается в том, что знание результатов может дать преподавателю информацию о том, как можно улучшить материал. Используя обучающую программу по десятичной арифметике , опытный преподаватель может классифицировать ошибки учащихся. Например, одна группа ошибок связана с непониманием учащимися правил размещения точки при десятичном умножении . Это показывает, где и как необходимо пересмотреть учебный материал.
Сознательное мышление не всегда важно
[ редактировать ]Сознательное мышление не всегда необходимо для того, чтобы знание результатов дало эффект. Исследования неявного обучения показывают, что сложная информация может быть получена людьми без их ведома. [11] : 10 Это также показано экспериментами по обучению животных, которые показывают влияние знания результатов на дальнейшее поведение. Кажется вероятным, что бессознательное обучение на основе результатов сначала развилось у ранних многоклеточных животных , а сознательное мышление значительно позже. Это то, что Ребер называет «приматом неявного», имея в виду, что неявное обучение появилось первым в эволюции. [11] : Глава 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аннетт, Дж. (1964). «Роль знания результатов в обучении: опрос». В Де Чекко, Джон П. (ред.). Образовательные технологии: Чтения по программированному обучению . Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 279–285.
- ^ Jump up to: а б Ламсдейн, Артур А. (1963). «Инструменты и средства обучения». В Гейдже, Натаниэль Л. (ред.). Справочник исследований по преподаванию . Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНелли. стр. 583–682.
- ^ Ребер, Артур С.; Ребер, Эмили С.; Аллен, Рианнон (2001). Психологический словарь Penguin (3-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. п. 381. ИСБН 978-0140514513 .
- ^ Раунтри, Дерек (1966). Основы ветвления: справочник для программистов . Лондон: Макдональд. п. 41.
- ^ Пресси, Сидни Л. (1926). «Простой аппарат, который дает тесты и оценки – и учит». Школа и общество . 23 (586): 373–376.
- ^ Ламсдейн, Артур А.; Глейзер, Роберт, ред. (1960). Обучающие машины и программированное обучение . Том. Я: Справочник. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования.
- ^ Ламсдейн, Артур А. (1962). «Экспериментальное исследование учебных устройств и материалов». В Глейзере, Роберт (ред.). Учебные исследования и образование . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 260–263.
- ^ Смод, А. Ф. (1962). «Последние разработки в проблемах обучения и методологии исследования обучения». В Глейзере, Роберт (ред.). Учебные исследования и образование . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 471–477, 484.
- ^ Майкл, Дональд Н.; Маккоби, Натан (1953). «Факторы, влияющие на вербальное обучение по фильмам при различных методах участия аудитории». Журнал экспериментальной психологии . 46 (6): 411–418. дои : 10.1037/h0063042 . ПМИД 13118071 .
- ^ Майкл Д.Н. и Маккоби Н. 1961. Факторы, влияющие на влияние участия аудитории на вербальное обучение из фильмов: мотивационные и практические эффекты. В Люмсдейне А.А. (ред.) Реакция учащихся на программированное обучение: симпозиум . Национальная академия наук Вашингтона, округ Колумбия – Национальный исследовательский совет, публикация № 943.
- ^ Jump up to: а б Ребер, Артур С. (1993). Неявное обучение и неявное знание: эссе о когнитивном бессознательном . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195106589.001.0001 . ISBN 9780195106589 .