Jump to content

Личная инициатива

Личная инициатива (ЛИ) – это инициативное и проактивное поведение, позволяющее преодолевать препятствия на пути к достижению цели. [1] Концепция была разработана Майклом Фрезе и его коллегами в 1990-х годах.

Три аспекта ПИ – инициативность, ориентация на будущее и преодоление барьеров – формируют синдром проактивного поведения, связанного друг с другом эмпирически. Самостоятельность подразумевает, что цели ставит сам человек, а не кто-то другой. [2] [3] Эти цели, поставленные самостоятельно, часто связаны с ориентацией на будущее, которая предполагает долгосрочную ориентацию и подготовку к будущим требованиям и проблемам. Будущие требования могут быть удовлетворены активными действиями – «про» в переводе с греческого означает «подготовка» или «заблаговременно». Таким образом, проактивный подход пытается получить предварительные сигналы, обозначающие будущие препятствия, и разработать планы по их предотвращению. Реализация долгосрочных целей часто приводит к новым неудачам. Инициатива, таким образом, предполагает активное и настойчивое преодоление этих барьеров.

ПИ противопоставляется пассивному подходу, который характеризуется выполнением того, что говорят, отказом от трудностей и реагированием на требования окружающей среды. Сторонники PI утверждают, что это может стать более важным на будущих рабочих местах, поскольку они требуют высокой степени самостоятельности. [2]

PI часто концептуализируется как поведенческий компонент общей концепции проактивности ; [4] это также связано с вовлеченностью в работу, но не идентично ей . [5]

Актуальность

[ редактировать ]

PI разрабатывается как результат деятельности в рамках традиции теории действия (регулирования). [6] Хотя PI постоянно связан с более высокой производительностью труда и инновационностью людей, [7] [8] он также взаимодействует с другими типами конструкций внутренней мотивации. [9] Концепция PI была использована для создания эффективного инструмента обучения, [10] который сейчас используется, чтобы помочь тысячам предпринимателей и организаций в развивающихся странах улучшить свой бизнес. [11]

PI Climate относится к формальным и неформальным организационным практикам, которые направляют и поддерживают активный, инициативный и настойчивый подход к работе. [12] Исследования показали, что индивидуальная личная инициатива связана с генерацией идей, предпринимательским успехом и поведением при внедрении инноваций. [13] [8] Точно так же климат, поощряющий личную инициативу, помогает прогнозировать радикальные инновации, а также прибыльность фирм. Поскольку при внедрении инновации возникают проблемы, инновации в сочетании с низким уровнем инициативного климата могут негативно повлиять на эффективность деятельности компании. [12] [14] [15]

В новых производственных системах может возникнуть более высокая неопределенность, что приведет к неожиданным проблемам и барьерам, которые необходимо преодолеть; PI климат здесь помогает избежать сбоев в производстве. [16] [17] Для эффективности фирмы существует взаимодействие между процессными инновациями и климатом личной инициативы: климат личной инициативы выполняет роль модератора. Организации, в которых рабочая среда характеризуется личной инициативой, имеют больше шансов повысить эффективность процессных инноваций. [18]

Аспекты ПИ

[ редактировать ]

PI предлагает модель обучения с постановкой целей последовательности действий, сбором информации и прогнозированием, разработкой и выполнением плана, мониторингом плана и обработкой обратной связи. Фасетная теория PI, изображенная в таблице, дает общую концепцию активной деятельности с точки зрения теории действия. [6] [19] Каждый шаг последовательности действий может быть поддержан PI.

Аспекты личной инициативы
Последовательность действий Самозапускающийся Ориентирован на будущее Упорство
Цели/переопределение задач
  • Разрабатывайте уникальные и творческие цели, а не просто копируйте цели других.
  • Прогнозируйте будущие возможности и проблемы и ставьте цели для их решения.
  • Даже если вы разочарованы, сохраняйте существующие цели.
Сбор информации и прогноз
  • Активные исследования рынка труда и информационно-просветительская работа.
  • Анализируйте окружающую среду в поисках актуальных инноваций и технологий.
  • Узнайте о предстоящих потенциальных проблемах или возможностях.
  • Соберите информацию об альтернативных действиях.
  • Продолжайте искать соответствующую информацию, даже если она трудна, сложна или разочаровывает.
Планирование и исполнение
  • Разрабатывайте планы, требующие собственных действий.
  • Разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях (План Б).
  • Разработайте планы потенциальных возможностей
  • В случае возникновения трудностей вернитесь к плану как можно быстрее.
Мониторинг и обратная связь
  • Активно ищите обратную связь.
  • Используйте обратную связь и предварительные сигналы, чтобы подготовиться к проблемам и возможностям.
  • Продолжайте искать отзывы, даже когда это становится трудным (особенно отрицательные отзывы).

Обучение предпринимателей

[ редактировать ]

PI использовался для создания эффективного инструмента обучения для предпринимателей и микробизнеса в развивающихся странах с целью повышения их эффективности. [10] [19] Тренировка PI изучалась с помощью рандомизированных контролируемых исследований и показала свою эффективность. Это приводит к активному предпринимательскому мышлению. [11] Участники узнают, как выделиться среди других предприятий, а также предвидеть проблемы, преодолевать неудачи, совершенствовать навыки планирования возможностей и осуществлять другое долгосрочное планирование. Не каждый эксперимент по обучению PI был успешным, однако влияние обучения личной инициативе было выше в крупном рандомизированном контролируемом эксперименте, чем обучение традиционному бизнесу. [11]

Последствия

[ редактировать ]

Положительные результаты

[ редактировать ]

Работники с более высоким PI получают положительную выгоду в своей карьере по нескольким направлениям, в том числе: [20] [21] [22]

  • Повышенная инновационность своих целей, более четкие карьерные планы и более высокая степень исполнения этих целей и планов. [20] [23]
  • Увеличение возможностей трудоустройства. [2] [22]
  • Повышенная политическая смекалка, новаторство и вероятность проявить инициативу в продвижении своей карьеры. [24]
  • Повышается карьерная активность, инициативность и карьерный рост. [24]
  • Повышение производительности, как в роли работника, так и в роли предпринимателя. [7] [25]
  • Расширение и непрерывное образование, приводящее к тому, что люди могут работать более эффективно. [26]

Потенциально негативные последствия

[ редактировать ]

PI также может иметь негативные последствия для сотрудников. [27] Показ PI может быть вреден на разных уровнях: для самих сотрудников, для коллег и для всей организации. Если руководство ожидает, что сотрудники будут проявлять инициативу, оно может обременять сотрудников крайними устремлениями. [28] На организационном уровне высокий PI среди сотрудников может снизить возможности организации контролировать и социализировать членов организации.

  1. ^ Фрезе, Майкл; Фэй, Дорис (1 января 2001 г.). «4. Личная инициатива: концепция активной деятельности в работе в 21 веке» . Исследования организационного поведения . 23 : 133–187. дои : 10.1016/S0191-3085(01)23005-6 . ISSN   0191-3085 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фрезе, Майкл; Фэй, Дорис; Хилбургер, Таня; Ленг, Карена; Таг, Альмут (июнь 1997 г.). «Концепция личной инициативы: операционализация, надежность и обоснованность в двух немецких образцах» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 70 (2): 139–161. дои : 10.1111/j.2044-8325.1997.tb00639.x .
  3. ^ Фрезе, Майкл; Кринг, Вольфганг; Суз, Андреа; Земпель, Жаннет (1 февраля 1996 г.). «Личная инициатива на работе: различия между Восточной и Западной Германией» . Журнал Академии менеджмента . 39 (1): 37–63. дои : 10.5465/256630 . ISSN   0001-4273 .
  4. ^ Паркер, Шэрон К.; Биндл, Ута К.; Штраус, Каролина (1 июля 2010 г.). «Как добиться успеха: модель проактивной мотивации» . Журнал менеджмента . 36 (4): 827–856. дои : 10.1177/0149206310363732 . ISSN   0149-2063 . S2CID   53962454 .
  5. ^ Лиссабона, Ана; Палачи, Франциско; Саланова, Мариса (февраль 2018 г.). «Влияние вовлеченности в работу и самоэффективности на личную инициативу и производительность» . Псикотема . 30 (1): 89–96. дои : 10.7334/psicothema2016.245 . ПМИД   29363476 . S2CID   35758064 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Фрезе, Майкл (2009). «К психологии предпринимательства: взгляд на теорию действия» . Основы и тенденции предпринимательства . 5 (6): 437–496. дои : 10.1561/0300000028 . ISSN   1551-3114 . S2CID   34796995 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Торнау, Катарина; Фрезе, Майкл (2013). «Построение очистки в исследованиях проактивности: метаанализ номологической сети концепций проактивности, связанных с работой, и их постепенной обоснованности» . Прикладная психология . 62 (1): 44–96. дои : 10.1111/j.1464-0597.2012.00514.x . ISSN   1464-0597 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фрезе, Майкл; Тенг, Эрик; Вейнен, Сеес Дж.Д. (1999). «Помогаем улучшить системы предложений: предсказатели внесения предложений в компаниях» . Журнал организационного поведения . 20 (7): 1139–1155. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(199912)20:7<1139::AID-JOB946>3.0.CO;2-I . ISSN   1099-1379 .
  9. ^ Грант, Адам М.; Нурмохамед, Самир; Эшфорд, Сьюзен Дж.; Декас, Кэтрин (ноябрь 2011 г.). «Последствия амбивалентной инициативы: взаимодействие автономных и контролируемых мотиваций» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 116 (2): 241–251. дои : 10.1016/j.obhdp.2011.03.004 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Глауб, Матиас Э.; Фрезе, Майкл; Фишер, Себастьян; Хоппе, Мария (30 апреля 2014 г.). «Повышение личной инициативы у менеджеров или владельцев малого бизнеса ведет к предпринимательскому успеху: теоретическое контролируемое рандомизированное вмешательство на местах для управления на основе фактических данных» . Академия управленческого обучения и образования . 13 (3): 354–379. дои : 10.5465/amle.2013.0234 . ISSN   1537-260X .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кампос, Франциско; Фрезе, Майкл; Гольдштейн, Маркус; Яковоне, Леонардо; Джонсон, Хиллари С.; Маккензи, Дэвид; Менсманн, Мона (22 сентября 2017 г.). «Обучение личной инициативе превосходит традиционное обучение в развитии малого бизнеса в Западной Африке» . Наука . 357 (6357): 1287–1290. Бибкод : 2017Sci...357.1287C . дои : 10.1126/science.aan5329 . hdl : 10986/28386 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   28935805 . S2CID   206660431 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Баер, Маркус; Фрезе, Майкл (февраль 2003 г.). «Инноваций недостаточно: климат для инициативы и психологической безопасности, инновации в процессах и производительность фирмы» . Журнал организационного поведения . 24 (1): 45–68. дои : 10.1002/job.179 . ISSN   0894-3796 .
  13. ^ Бинньюис, Кармен; Оли, Сандра; Зоннентаг, Сабина (декабрь 2007 г.). «Проявление личной инициативы и обсуждение идей: что важно для творческого процесса и творчества идей?» . Европейский журнал труда и организационной психологии . 16 (4): 432–455. дои : 10.1080/13594320701514728 . ISSN   1359-432X . S2CID   7422062 .
  14. ^ Фишер, Себастьян; Фрезе, Майкл; Мертинс, Дженнифер Кларисса; Хардт, Джулия Верена; Флок, Томас; Шаудер, Юрий; Шмитц, Майкл; Вигель, Йетте (март 2014 г.). «Климат для личной инициативы и радикальных и постепенных инноваций в фирмах: проверочное исследование» . Журнал предпринимательской культуры . 22 (1): 91–109. дои : 10.1142/s0218495814500046 . ISSN   0218-4958 .
  15. ^ Михаэлис, Бьёрн; Стегмайер, Ральф; Зоннтаг, Карлхайнц (4 мая 2010 г.). «Пролить свет на поведение последователей при внедрении инноваций» . Журнал управленческой психологии . 25 (4): 408–429. дои : 10.1108/02683941011035304 . ISSN   0268-3946 .
  16. ^ Райт, Бретт М.; Кордери, Джон Л. (1999). «Производственная неопределенность как контекстуальный модератор реакции сотрудников на планирование работы» . Журнал прикладной психологии . 84 (3): 456–463. дои : 10.1037/0021-9010.84.3.456 . ISSN   1939-1854 гг . ПМИД   10380425 .
  17. ^ Паттерсон, Малкольм Г.; Уэст, Майкл А.; Уолл, Тоби Д. (2004). «Интегрированное производство, расширение возможностей и эффективность компании» . Журнал организационного поведения . 25 (5): 641–665. дои : 10.1002/job.261 . ISSN   1099-1379 .
  18. ^ Болден, Ричард; Уотерсон, Патрик; Уорр, Питер; Клегг, Крис; Уолл, Тоби (1 января 1997 г.). «Новая таксономия современных производственных практик» . Международный журнал операций и управления производством . 17 (11): 1112–1130. дои : 10.1108/01443579710177879 . ISSN   0144-3577 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Нсереко, Иса; Друзья, Васва; Старший, Джон; Оробия, Лаура; Мухаммед, Нгома (1 января 2018 г.). Дель Джудиче, Манлио (ред.). «Личная инициатива: ее сила в создании социального предпринимательства» . Убедительный бизнес и менеджмент . 5 (1): 1443686. дои : 10.1080/23311975.2018.1443686 . HDL : 10419/206051 . ISSN   2331-1975 . S2CID   158455115 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Зайберт, Скотт Э.; Крант, Дж. Майкл; Краймер, Мария Л. (1999). «Активная личность и карьерный успех» . Журнал прикладной психологии . 84 (3): 416–427. дои : 10.1037/0021-9010.84.3.416 . ISSN   1939-1854 гг . ПМИД   10380421 .
  21. ^ Паркер, Шэрон К. (1 декабря 2016 г.). Проактивность на работе: как добиться успеха в организациях (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315797113 . ISBN  978-1-315-79711-3 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Раабе, Бабетта; Фрезе, Майкл; Бир, Терри А. (апрель 2007 г.). «Теория регулирования деятельности и карьерное самоуправление» . Журнал профессионального поведения . 70 (2): 297–311. дои : 10.1016/j.jvb.2006.10.005 . ISSN   0001-8791 .
  23. ^ Агинис, Герман; Крейгер, Курт (январь 2009 г.). «Преимущества обучения и развития для отдельных лиц и команд, организаций и общества» . Ежегодный обзор психологии . 60 (1): 451–474. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163505 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   18976113 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Вос, Анс Де; Клиппелир, Инге Де; Девильд, Томас (2009). «Проактивное карьерное поведение и карьерный успех в начале карьеры» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 82 (4): 761–777. дои : 10.1348/096317909X471013 . ISSN   2044-8325 . S2CID   143860677 .
  25. ^ Краусс, Стефания I; Фрезе, Майкл; Фридрих, Кристиан; Унгер, Йенс М. (сентябрь 2005 г.). «Предпринимательская ориентация: психологическая модель успеха среди владельцев малого бизнеса в Южной Африке» . Европейский журнал труда и организационной психологии . 14 (3): 315–344. дои : 10.1080/13594320500170227 . ISSN   1359-432X . S2CID   143942664 .
  26. ^ Брандштеттер, Вероника; Хаймбек, Дёрте; Мальзахер, Джулиана; Фрезе, Майкл (1 января 2003 г.). «Цели требуют намерений по реализации: модель этапов действий, проверенная в прикладных условиях непрерывного образования» . Европейский журнал труда и организационной психологии . 12 (1): 37–59. дои : 10.1080/13594320344000011 . ISSN   1359-432X . S2CID   55403005 .
  27. ^ Захер, Ханнес; Шмитт, Антье; Джиммисон, Нерина Л.; Рудольф, Корт В. (23 марта 2018 г.). «Динамическое влияние личной инициативы на вовлеченность и утомление: роль настроения, автономии и поддержки» . Журнал организационного поведения . 40 (1): 38–58. дои : 10.1002/job.2277 . ISSN   0894-3796 .
  28. ^ редактор., Паркер, Шэрон, редактор. Биндл, Ута К. (2017). Проактивность на работе: добиваться результатов в организациях . ISBN  978-1-84872-563-8 . OCLC   956946867 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 741fa07f187a7ffc9e21a4f3123d7bbf__1704450840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/bf/741fa07f187a7ffc9e21a4f3123d7bbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personal initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)