Личная инициатива
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Июль 2021 г. ) |
Личная инициатива (ЛИ) – это инициативное и проактивное поведение, позволяющее преодолевать препятствия на пути к достижению цели. [1] Концепция была разработана Майклом Фрезе и его коллегами в 1990-х годах.
Три аспекта ПИ – инициативность, ориентация на будущее и преодоление барьеров – формируют синдром проактивного поведения, связанного друг с другом эмпирически. Самостоятельность подразумевает, что цели ставит сам человек, а не кто-то другой. [2] [3] Эти цели, поставленные самостоятельно, часто связаны с ориентацией на будущее, которая предполагает долгосрочную ориентацию и подготовку к будущим требованиям и проблемам. Будущие требования могут быть удовлетворены активными действиями – «про» в переводе с греческого означает «подготовка» или «заблаговременно». Таким образом, проактивный подход пытается получить предварительные сигналы, обозначающие будущие препятствия, и разработать планы по их предотвращению. Реализация долгосрочных целей часто приводит к новым неудачам. Инициатива, таким образом, предполагает активное и настойчивое преодоление этих барьеров.
ПИ противопоставляется пассивному подходу, который характеризуется выполнением того, что говорят, отказом от трудностей и реагированием на требования окружающей среды. Сторонники PI утверждают, что это может стать более важным на будущих рабочих местах, поскольку они требуют высокой степени самостоятельности. [2]
PI часто концептуализируется как поведенческий компонент общей концепции проактивности ; [4] это также связано с вовлеченностью в работу, но не идентично ей . [5]
Актуальность
[ редактировать ]PI разрабатывается как результат деятельности в рамках традиции теории действия (регулирования). [6] Хотя PI постоянно связан с более высокой производительностью труда и инновационностью людей, [7] [8] он также взаимодействует с другими типами конструкций внутренней мотивации. [9] Концепция PI была использована для создания эффективного инструмента обучения, [10] который сейчас используется, чтобы помочь тысячам предпринимателей и организаций в развивающихся странах улучшить свой бизнес. [11]
Климат
[ редактировать ]PI Climate относится к формальным и неформальным организационным практикам, которые направляют и поддерживают активный, инициативный и настойчивый подход к работе. [12] Исследования показали, что индивидуальная личная инициатива связана с генерацией идей, предпринимательским успехом и поведением при внедрении инноваций. [13] [8] Точно так же климат, поощряющий личную инициативу, помогает прогнозировать радикальные инновации, а также прибыльность фирм. Поскольку при внедрении инновации возникают проблемы, инновации в сочетании с низким уровнем инициативного климата могут негативно повлиять на эффективность деятельности компании. [12] [14] [15]
В новых производственных системах может возникнуть более высокая неопределенность, что приведет к неожиданным проблемам и барьерам, которые необходимо преодолеть; PI климат здесь помогает избежать сбоев в производстве. [16] [17] Для эффективности фирмы существует взаимодействие между процессными инновациями и климатом личной инициативы: климат личной инициативы выполняет роль модератора. Организации, в которых рабочая среда характеризуется личной инициативой, имеют больше шансов повысить эффективность процессных инноваций. [18]
Аспекты ПИ
[ редактировать ]PI предлагает модель обучения с постановкой целей последовательности действий, сбором информации и прогнозированием, разработкой и выполнением плана, мониторингом плана и обработкой обратной связи. Фасетная теория PI, изображенная в таблице, дает общую концепцию активной деятельности с точки зрения теории действия. [6] [19] Каждый шаг последовательности действий может быть поддержан PI.
Аспекты личной инициативы | |||
---|---|---|---|
Последовательность действий | Самозапускающийся | Ориентирован на будущее | Упорство |
Цели/переопределение задач |
|
|
|
Сбор информации и прогноз |
|
|
|
Планирование и исполнение |
|
|
|
Мониторинг и обратная связь |
|
|
|
Обучение предпринимателей
[ редактировать ]PI использовался для создания эффективного инструмента обучения для предпринимателей и микробизнеса в развивающихся странах с целью повышения их эффективности. [10] [19] Тренировка PI изучалась с помощью рандомизированных контролируемых исследований и показала свою эффективность. Это приводит к активному предпринимательскому мышлению. [11] Участники узнают, как выделиться среди других предприятий, а также предвидеть проблемы, преодолевать неудачи, совершенствовать навыки планирования возможностей и осуществлять другое долгосрочное планирование. Не каждый эксперимент по обучению PI был успешным, однако влияние обучения личной инициативе было выше в крупном рандомизированном контролируемом эксперименте, чем обучение традиционному бизнесу. [11]
Последствия
[ редактировать ]Положительные результаты
[ редактировать ]Работники с более высоким PI получают положительную выгоду в своей карьере по нескольким направлениям, в том числе: [20] [21] [22]
- Повышенная инновационность своих целей, более четкие карьерные планы и более высокая степень исполнения этих целей и планов. [20] [23]
- Увеличение возможностей трудоустройства. [2] [22]
- Повышенная политическая смекалка, новаторство и вероятность проявить инициативу в продвижении своей карьеры. [24]
- Повышается карьерная активность, инициативность и карьерный рост. [24]
- Повышение производительности, как в роли работника, так и в роли предпринимателя. [7] [25]
- Расширение и непрерывное образование, приводящее к тому, что люди могут работать более эффективно. [26]
Потенциально негативные последствия
[ редактировать ]PI также может иметь негативные последствия для сотрудников. [27] Показ PI может быть вреден на разных уровнях: для самих сотрудников, для коллег и для всей организации. Если руководство ожидает, что сотрудники будут проявлять инициативу, оно может обременять сотрудников крайними устремлениями. [28] На организационном уровне высокий PI среди сотрудников может снизить возможности организации контролировать и социализировать членов организации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрезе, Майкл; Фэй, Дорис (1 января 2001 г.). «4. Личная инициатива: концепция активной деятельности в работе в 21 веке» . Исследования организационного поведения . 23 : 133–187. дои : 10.1016/S0191-3085(01)23005-6 . ISSN 0191-3085 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрезе, Майкл; Фэй, Дорис; Хилбургер, Таня; Ленг, Карена; Таг, Альмут (июнь 1997 г.). «Концепция личной инициативы: операционализация, надежность и обоснованность в двух немецких образцах» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 70 (2): 139–161. дои : 10.1111/j.2044-8325.1997.tb00639.x .
- ^ Фрезе, Майкл; Кринг, Вольфганг; Суз, Андреа; Земпель, Жаннет (1 февраля 1996 г.). «Личная инициатива на работе: различия между Восточной и Западной Германией» . Журнал Академии менеджмента . 39 (1): 37–63. дои : 10.5465/256630 . ISSN 0001-4273 .
- ^ Паркер, Шэрон К.; Биндл, Ута К.; Штраус, Каролина (1 июля 2010 г.). «Как добиться успеха: модель проактивной мотивации» . Журнал менеджмента . 36 (4): 827–856. дои : 10.1177/0149206310363732 . ISSN 0149-2063 . S2CID 53962454 .
- ^ Лиссабона, Ана; Палачи, Франциско; Саланова, Мариса (февраль 2018 г.). «Влияние вовлеченности в работу и самоэффективности на личную инициативу и производительность» . Псикотема . 30 (1): 89–96. дои : 10.7334/psicothema2016.245 . ПМИД 29363476 . S2CID 35758064 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрезе, Майкл (2009). «К психологии предпринимательства: взгляд на теорию действия» . Основы и тенденции предпринимательства . 5 (6): 437–496. дои : 10.1561/0300000028 . ISSN 1551-3114 . S2CID 34796995 .
- ^ Перейти обратно: а б Торнау, Катарина; Фрезе, Майкл (2013). «Построение очистки в исследованиях проактивности: метаанализ номологической сети концепций проактивности, связанных с работой, и их постепенной обоснованности» . Прикладная психология . 62 (1): 44–96. дои : 10.1111/j.1464-0597.2012.00514.x . ISSN 1464-0597 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрезе, Майкл; Тенг, Эрик; Вейнен, Сеес Дж.Д. (1999). «Помогаем улучшить системы предложений: предсказатели внесения предложений в компаниях» . Журнал организационного поведения . 20 (7): 1139–1155. doi : 10.1002/(SICI)1099-1379(199912)20:7<1139::AID-JOB946>3.0.CO;2-I . ISSN 1099-1379 .
- ^ Грант, Адам М.; Нурмохамед, Самир; Эшфорд, Сьюзен Дж.; Декас, Кэтрин (ноябрь 2011 г.). «Последствия амбивалентной инициативы: взаимодействие автономных и контролируемых мотиваций» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 116 (2): 241–251. дои : 10.1016/j.obhdp.2011.03.004 .
- ^ Перейти обратно: а б Глауб, Матиас Э.; Фрезе, Майкл; Фишер, Себастьян; Хоппе, Мария (30 апреля 2014 г.). «Повышение личной инициативы у менеджеров или владельцев малого бизнеса ведет к предпринимательскому успеху: теоретическое контролируемое рандомизированное вмешательство на местах для управления на основе фактических данных» . Академия управленческого обучения и образования . 13 (3): 354–379. дои : 10.5465/amle.2013.0234 . ISSN 1537-260X .
- ^ Перейти обратно: а б с Кампос, Франциско; Фрезе, Майкл; Гольдштейн, Маркус; Яковоне, Леонардо; Джонсон, Хиллари С.; Маккензи, Дэвид; Менсманн, Мона (22 сентября 2017 г.). «Обучение личной инициативе превосходит традиционное обучение в развитии малого бизнеса в Западной Африке» . Наука . 357 (6357): 1287–1290. Бибкод : 2017Sci...357.1287C . дои : 10.1126/science.aan5329 . hdl : 10986/28386 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 28935805 . S2CID 206660431 .
- ^ Перейти обратно: а б Баер, Маркус; Фрезе, Майкл (февраль 2003 г.). «Инноваций недостаточно: климат для инициативы и психологической безопасности, инновации в процессах и производительность фирмы» . Журнал организационного поведения . 24 (1): 45–68. дои : 10.1002/job.179 . ISSN 0894-3796 .
- ^ Бинньюис, Кармен; Оли, Сандра; Зоннентаг, Сабина (декабрь 2007 г.). «Проявление личной инициативы и обсуждение идей: что важно для творческого процесса и творчества идей?» . Европейский журнал труда и организационной психологии . 16 (4): 432–455. дои : 10.1080/13594320701514728 . ISSN 1359-432X . S2CID 7422062 .
- ^ Фишер, Себастьян; Фрезе, Майкл; Мертинс, Дженнифер Кларисса; Хардт, Джулия Верена; Флок, Томас; Шаудер, Юрий; Шмитц, Майкл; Вигель, Йетте (март 2014 г.). «Климат для личной инициативы и радикальных и постепенных инноваций в фирмах: проверочное исследование» . Журнал предпринимательской культуры . 22 (1): 91–109. дои : 10.1142/s0218495814500046 . ISSN 0218-4958 .
- ^ Михаэлис, Бьёрн; Стегмайер, Ральф; Зоннтаг, Карлхайнц (4 мая 2010 г.). «Пролить свет на поведение последователей при внедрении инноваций» . Журнал управленческой психологии . 25 (4): 408–429. дои : 10.1108/02683941011035304 . ISSN 0268-3946 .
- ^ Райт, Бретт М.; Кордери, Джон Л. (1999). «Производственная неопределенность как контекстуальный модератор реакции сотрудников на планирование работы» . Журнал прикладной психологии . 84 (3): 456–463. дои : 10.1037/0021-9010.84.3.456 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 10380425 .
- ^ Паттерсон, Малкольм Г.; Уэст, Майкл А.; Уолл, Тоби Д. (2004). «Интегрированное производство, расширение возможностей и эффективность компании» . Журнал организационного поведения . 25 (5): 641–665. дои : 10.1002/job.261 . ISSN 1099-1379 .
- ^ Болден, Ричард; Уотерсон, Патрик; Уорр, Питер; Клегг, Крис; Уолл, Тоби (1 января 1997 г.). «Новая таксономия современных производственных практик» . Международный журнал операций и управления производством . 17 (11): 1112–1130. дои : 10.1108/01443579710177879 . ISSN 0144-3577 .
- ^ Перейти обратно: а б Нсереко, Иса; Друзья, Васва; Старший, Джон; Оробия, Лаура; Мухаммед, Нгома (1 января 2018 г.). Дель Джудиче, Манлио (ред.). «Личная инициатива: ее сила в создании социального предпринимательства» . Убедительный бизнес и менеджмент . 5 (1): 1443686. дои : 10.1080/23311975.2018.1443686 . HDL : 10419/206051 . ISSN 2331-1975 . S2CID 158455115 .
- ^ Перейти обратно: а б Зайберт, Скотт Э.; Крант, Дж. Майкл; Краймер, Мария Л. (1999). «Активная личность и карьерный успех» . Журнал прикладной психологии . 84 (3): 416–427. дои : 10.1037/0021-9010.84.3.416 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 10380421 .
- ^ Паркер, Шэрон К. (1 декабря 2016 г.). Проактивность на работе: как добиться успеха в организациях (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315797113 . ISBN 978-1-315-79711-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Раабе, Бабетта; Фрезе, Майкл; Бир, Терри А. (апрель 2007 г.). «Теория регулирования деятельности и карьерное самоуправление» . Журнал профессионального поведения . 70 (2): 297–311. дои : 10.1016/j.jvb.2006.10.005 . ISSN 0001-8791 .
- ^ Агинис, Герман; Крейгер, Курт (январь 2009 г.). «Преимущества обучения и развития для отдельных лиц и команд, организаций и общества» . Ежегодный обзор психологии . 60 (1): 451–474. дои : 10.1146/annurev.psych.60.110707.163505 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 18976113 .
- ^ Перейти обратно: а б Вос, Анс Де; Клиппелир, Инге Де; Девильд, Томас (2009). «Проактивное карьерное поведение и карьерный успех в начале карьеры» . Журнал профессиональной и организационной психологии . 82 (4): 761–777. дои : 10.1348/096317909X471013 . ISSN 2044-8325 . S2CID 143860677 .
- ^ Краусс, Стефания I; Фрезе, Майкл; Фридрих, Кристиан; Унгер, Йенс М. (сентябрь 2005 г.). «Предпринимательская ориентация: психологическая модель успеха среди владельцев малого бизнеса в Южной Африке» . Европейский журнал труда и организационной психологии . 14 (3): 315–344. дои : 10.1080/13594320500170227 . ISSN 1359-432X . S2CID 143942664 .
- ^ Брандштеттер, Вероника; Хаймбек, Дёрте; Мальзахер, Джулиана; Фрезе, Майкл (1 января 2003 г.). «Цели требуют намерений по реализации: модель этапов действий, проверенная в прикладных условиях непрерывного образования» . Европейский журнал труда и организационной психологии . 12 (1): 37–59. дои : 10.1080/13594320344000011 . ISSN 1359-432X . S2CID 55403005 .
- ^ Захер, Ханнес; Шмитт, Антье; Джиммисон, Нерина Л.; Рудольф, Корт В. (23 марта 2018 г.). «Динамическое влияние личной инициативы на вовлеченность и утомление: роль настроения, автономии и поддержки» . Журнал организационного поведения . 40 (1): 38–58. дои : 10.1002/job.2277 . ISSN 0894-3796 .
- ^ редактор., Паркер, Шэрон, редактор. Биндл, Ута К. (2017). Проактивность на работе: добиваться результатов в организациях . ISBN 978-1-84872-563-8 . OCLC 956946867 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )